Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


31 января
31 января 2011 года фрегат INS Vindhyagiri (типа Nilgiri) Индийских ВМС столкнулся с торговым судном «Нордлейк» на выходе из порта Мумбаи. При столкновении военный корабль получил повреждения носовой части и был отбуксирован на военную базу.

31 января 2000 года в Тихий океан под Лос-Анджелесом упал самолет MD-83 компании Alyaska Airlines, погибли 88 человек.

31 января 2000 года после взлёта из международного аэропорта Абиджана (Кот-д’Ивуар) потерпел катастрофу кенийский аэробус A310, погибли 169 человек.

31 января 1992 года Совет министров иностранных дел стран-участниц СБСЕ принял в члены СБСЕ 10 государств СНГ

31 января 1980 года в цехе №50 ПО «Сеамаш» заложена атомная подводная лодка проекта 667БДР К-44 (заводской №376), названная в 1998 году «Рязань».

31 января 1969 года летчик-испытатель В.А. Кречетов совершил первый полет на опытном истребителе-перехватчике Су-15Т

31 января 1966 года запущена АМС «Луна-9» для мягкой посадки на Луну и передачи на Землю панорамы лунной поверхности

31 января 1960 года началось формирование Центрального вычислительного центра РВСН (ЦВЦ).

31 января 1958 года запущен ИСЗ «Эксплорер-1», первый американский спутник.

31 января 1953 года британский паром Princess Victoria затонул в Ирландском море. 133 жертвы.

31 января 1943 года Фельдмаршал Паулюс сдался под Сталинградом советским войскам.

31 января 1932 года запускается первая доменная печь Магнитогорского металлургического комбината.

31 января 1928 года Реввоенсовет СССР принял решение узаконить термин «противовоздушная оборона» (сокращенно ПВО) и отказаться от термина «воздушно-химическая оборона», а также утвердил термин «служба военного наблюдения, оповещения и связи (ВНОС)».

31 января 1924 года на 2-м съезде Советов СССР была утверждена окончательная редакция первой конституции СССР.

31 января 1921 года началось крестьянское восстание в Сибири (Ишимское), причиной которого стало недовольство экономической политикой советской власти.

31 января 1918 года Приказом Наркомвоена образован Центральный совет по управлению всеми броневыми частями Республики – Центробронь.

31 января 1918 года в Петроградском ВО сформирован первый корпус РККА. Не имел строгой оргструктуры. Его основной боевой единицей были пехотные батальоны, которые по формированию сразу же отправлялись на фронт. Фактически выполнял функции органа комплектования и краткосрочного обучения красноармейских отрядов.

31 января 1881 года экспедиционный корпус под командованием генерала М.Д. Скобелева вступил в Ашхабад. Завершено покорение Туркестана.

31 января 1714 года Пётр I учредил в Санкт-Петербурге Кунсткамеру, старейший музей России.

31 января 1605 года во время польской интервенции возле с. Добрыничи в 20 км от города Севска 23-тысячное войско Лжедмитрия I потерпело сокрушительное поражение от 20-тысячной армии воеводы князя Ф.И. Милославского. Сам Лжедмитрий едва спасся бегством.


31.01.2022
ТРАНСПОРТНО-БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-35П ПОКАЗАЛИ НА МАКС-2021

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021 в Жуковском Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) показал транспортно-боевой вертолет Ми-35П (бор. №1108), который был выставлен на статической площадке и он же демонстрировал пилотаж в небе Жуковского. Впервые вертолет Ми-35П был представлен публике на военно-техническом форуме «Армия-2018».
Ми-35П – самая современная модификация семейства Ми-24/35. В 2020 году он прошел летные испытания, а сейчас первая серийная партия для иностранного заказчика уже собирается на заводе «Роствертол».
Силовая установка – ТВ3-117ВМА суммарной мощностью двух двигателей на взлетном режиме до 4400 л.с. производства «ОДК-Климов».Благодаря убирающемуся шасси вертолет имеет максимальную скорость более 335 километров в час.
Винт Ми-35П оснащен алюминиевыми лопастями с защитой от обледенения и разрушения. За борьбу со льдом отвечает токопроводящая нагревающаяся ткань, а следить за нарушениями структуры лопасти помогает газ азот. Лопасть наполнена им, как воздушный шарик воздухом, и при малейших трещинах при регулярном осмотре техник увидит потерю газа, что является сигналом для замены лопасти.
Вертолет оснащен следующими системами:
∙ круглосуточной обзорно-прицельной станцией ОПС-24Н-1Л
∙ комплексом навигации и электронной индикации КНЭИ-24Э-1
∙ прицельно-вычислительным комплексом ПРВК-24-2
∙ очками ночного видения ГЕО-ОНВ1-01М
Новый цифровой пилотажный комплекс улучшает управляемость и повышает устойчивость вертолета.
Тепловизор вместе с цветной телекамерой высокого разрешения, лазерным дальномером и очками ночного видения поколения «3+» позволяет пилотам Ми-35П поражать цель даже ночью на расстоянии до 10 км. Бортовое оборудование позволяет Ми-35П выходить на цель в автоматическом режиме.

Ми-35П вооружен подвижной двухствольной пушкой калибра 23 мм, неуправляемыми ракетами типа С-8, также возможна установка подвесных контейнеров с пушками калибра 23 мм, неуправляемых ракет типа С-13, противотанковых управляемых ракет «Атака» с двухканальной системой управления или ракет «Вихрь-1» и «Вихрь-1М».
В составе вооружения вертолета Ми-35П демонстрировался основной состав его вооружение, так же здесь была показана авиационная управляемая ракета «Вихрь-1» и устройство пусковое поворотное УПП-800 для стрельбы этими ракетами.
Пассивную защиту Ми-35П обеспечивает бронированная кабина, в том числе с бронированными стеклами.
Многоцелевые вертолеты Ми-35П «Феникс» стали поставляться на экспорт. В данный момент реализуются два международных контракта. Об этом » Российской газете» сообщили в кулуарах авиасалона МАКС-2021.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная взлетная масса, кг 11,500
Максимальная масса нагрузки, кг 2,400
Максимальная скорость, км/ч 335
Практический потолок, м 4,500
Дальность полета (внутренние ТБ), км 450
Экипаж, чел. 3
Десант, чел 7

ВТС «БАСТИОН», 30.01.2022

ТРАНСПОРТНО-БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-35П НА МАКС-2021. ЧАСТЬ 1
ТРАНСПОРТНО-БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-35П НА МАКС-2021. ЧАСТЬ 2
ТРАНСПОРТНО-БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-35П НА МАКС-2021. ЧАСТЬ 3
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-35П
15-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2021

31.01.2022

На аэродром в г. Черняховске Калининградской области прибыли четыре модернизированных сверхманевренных многофункциональных двухместных истребителя Су-30СМ2, который вошли в состав смешанного авиационного полка морской авиации Балтийского флота. Самолет были приняты на заводе-изготовителе в Иркутске и совершили многокилометровый перелет в Калининградскую область.
В торжественной церемонии встречи самолетов приняли участие представители командования морской авиации флота, личный состав авиачасти.
Экипажи прошли соответствующее переобучение, в ходе подготовки летчики изучили тактико-технические характеристики самолетов, их технологическую базу и особенности пилотирования, прошли специализированный курс на наземных тренажерах и выполнили практические полеты.
Основным отличием самолета Су-30СМ2 от его предшественника Су-30СМ, который также стоит на вооружении авиаполка морской авиации Балтийского флота, является то, что в нем произведена замена импортного оборудования на отечественные аналоги. Истребитель получил улучшенные тактико-технические характеристики оптико-электронного прицельно-навигационного комплекса, комплекса средств радиоэлектронного противодействия, радиолокационной системы управления с обеспечением увеличения дальности обнаружения воздушных целей. Кроме того, расширена номенклатура применяемых управляемых авиационных средств поражения класса «воздух-воздух», «воздух-поверхность» по воздушным, наземным, в том числе радиолокационным и морским целям с увеличением дальности их применения.
Ожидается, что перевооружение смешанного авиационного полка морской авиации Балтийского флота с самолетов Су-24М на самолеты Су-30СМ2 в 1,5 раза повысит его боевой потенциал. Ранее в 2016-2018 годах в полк были поставлены восемь самолетов Су-30СМ.
Пресс-служба Западного военного округа






МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-30СМ2
БАЛТИЙСКИЙ ФЛОТ


Военно-морской флот России проявляет большой интерес к новейшему судну на воздушной подушке «Хаска-10» производства группы компаний «Калашников». Об этом заявил генеральный директор судостроительного предприятия «Рыбинская верфь» (входит в группу») Сергей Антонов.
«К этому судну проявляет большой интерес ВМФ, потому что это надежный и всепогодный транспортер для техники, грузов в условиях Крайнего Севера или в других местах, где нет развитой инфраструктуры», — сказал Антонов в программе «Военная приемка» на телеканале «Звезда» в воскресенье.
Он уточнил, что на «Хаска-10» можно разместить груз весом до 10 тонн. «Здесь может разместиться четыре «УАЗика», машина типа «Тигр», «УАЗики»-буханки». Общий вес должен составить 10 тонн», — отметил генеральный директор «Рыбинской верфи».
По его словам, судно также рассматривается как грузопассажирское или пассажирское.
В августе 2021 года сообщалось, что группа компаний «Калашников» накануне форума «Армия-2020» представил десантный корабль на воздушной подушке «Хаска-10», разработанный по заказу Минпромторга Рыбинской верфью.
К разработке «Хаска-10» предприятие «Рыбинская верфь» приступило в начале 2018 года. Работа ведется в рамках госпрограммы «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013-2030 годы». Это судно на воздушной подушке может передвигаться в любых условиях, в климатических условиях до минус 50 градусов.
ТАСС

СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ «ХАСКА 10»


КНДР запустила баллистическую ракету из провинции Чагандо в сторону Японского моря. Об этом в воскресенье сообщило агентство Yonhap со ссылкой на Объединенный комитет начальников штабов Южной Кореи. По информации агентства, штаб сообщил о запуске в текстовом сообщении, разосланном журналистам.
Максимальная скорость ракеты, запущенной КНДР в воскресенье утром, составила 16 чисел Маха. Об этом сообщил агентству Yonhap военный источник в Сеуле.
«По нашим данным, ракета была запущена под почти вертикальным углом. Ее максимальная скорость достигала 16 чисел Маха, то есть она летела в 16 раз быстрее скорости звука», — отметил источник. Южнокорейские военные, исходя из полученных ими данных, полагают, что была запущена ракета средней дальности «Хвасон-12», которая впервые была показана международному сообществу на военном параде 14 апреля 2017 года. Первый ее запуск был произведен 14 мая того же года, говорится в сообщении ТАСС.
Как сообщило ранее агентство Kyodo, она упала вне исключительной экономической зоны Японии в Японском море. Сведений о возникновении ущерба из-за произошедшего не поступало. Япония в связи с запуском направила протест КНДР. Согласно информации японского Минобороны, максимальная высота полета ракеты составила около 2 тыс. км, она пролетела расстояние примерно 800 км. Исходя из этого власти Японии заявили о вероятности запуска КНДР ракеты большей дальности, чем средней. Нынешний запуск ракеты КНДР стал седьмым с начала текущего года, информиет ТАСС.
ВТС «Бастион»

БАЛЛИСТИЧЕСКАЯ РАКЕТА СРЕДНЕЙ ДАЛЬНОСТИ HWASEONG-12 (СЕВЕРНАЯ КОРЕЯ)


30.01.2022
ЛЕГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЁТ «БАЙКАЛ» СОВЕРШИЛ ПЕРВЫЙ ПОЛЁТ

Легкий многоцелевой самолёт ЛМС-901 «Байкал» совершил 30 января 2022 года первый полёт. Об этом сообщил Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.
ЛМС-901 «Байкал» разработан компанией «Байкал-Инжиниринг» в рамках контракта с Минпромторгом России как перспективный самолёт местных воздушных линий и призван заменить в эксплуатации самолёты Ан-2.
В «Байкале» учтены существующие наработки, а также пожелания регионов и эксплуатантов, этот проект позволит оживить перевозки на местных воздушных линиях, решить проблемы с обеспечением транспортной доступности, прежде всего на Дальнем Востоке, — отметил глава Минпромторга России.
Самолёт взлетел с аэродрома Екатеринбург (Арамиль). Полет проходил на высоте 500 метров и длился около 25 минут. В соответствии с полетным заданием летчик-испытатель 1-го класса Валентин Лаврентьев выполнил маневры, позволяющие проверить устойчивость и управляемость самолета в воздухе, сообщает пресс-служба Минпромторга.
Полетное задание выполнено полностью. Системы самолета работали в штатом режиме, — сообщил Валентин Лаврентьев.
В октябре 2019 года компания ООО «Байкал-Инжиниринг» выиграла конкурс Минпромторга России на создание Легкого Многоцелевого Самолета (ЛМС). ЛМС «Байкал» будет оснащён российским двигателем ВК-800С. Самолёт ЛМС-901 «Байкал» способен решать широкий круг задач, в том числе в условиях слабо развитой аэродромной инфраструктуры. Он принесёт новый уровень комфорта на местные воздушные линии, позволит сократить операционные издержки эксплуатантов. При этом, помимо пассажирских перевозок, «Байкал» сможет решать множество задач, включая перевозку грузов, выполнение полётов в интересах санитарной авиации, осуществлять патрулирование и мониторинг. Найдёт применение он и в авиалесоохране, выполнении авиационных сельхозработ.
Модификации «Байкала» с лыжными, колесно-лыжными и поплавковыми шасси будут востребованы в удаленных российских регионах и на территории Арктики, напоминает ВТС «Бастион».
Для своего сегмента у «Байкала» приличная крейсерская скорость — до 300 км/ч. Максимальная дальность самолёта будет достигать 3 тыс. км (с полезной нагрузкой 2 т — 1,5 тыс. км), – напомнил главный конструктор Вадим Демин.
Напомним, что на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021 в Жуковском ООО «Байкал-инжиниринг» впервые представило новейший легкий многоцелевой самолет ЛМС-901 «Байкал».

Ранее Уральский завод гражданской авиации успешно завершил программу аэродромных проверок и отработок лёгкого многоцелевого самолёта ЛМС-901 «Байкал», включавшую руления, скоростные пробежки и подлёты. Полученные в ходе отработки данные будут рассмотрены Методическим советом по лётным испытаниям экспериментальной авиации.
Программа аэродромных отработок выполнена в период с 14 по 18 января 2022 г. 14 января проводилось руление на малых скоростях, на следующий день осуществлены скоростные пробежки с отрывом хвостового колеса. Завершающим этапом стало выполнение трёх коротких подлётов, сообщила пресс-служба АО «Уральский завод гражданской авиации».
«Наземные отработки, которые включают в себя руление, пробежки и подлёты, показали, что самолёт обладает хорошими характеристиками устойчивости на разбеге и пробеге, не демонстрирует склонности к самопроизвольному развороту. Во всём диапазоне скоростей самолёт устойчив и предсказуем, — отметил главный конструктор Вадим Дёмин. — Также подтверждены расчётные данные скоростей разбега, поднятия хвостового колеса и отрыва».
9-10 февраля «Байкал» ждут уже в Москве — он будет представлен на девятой Национальной выставке и форума инфраструктуры гражданской авиации NAIS 2022. Масштабная экспозиция организована Минпромторгом России и Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики с привлечением предприятий авиационной промышленности. Посетители NAIS смогут ознакомиться с ходом работ по созданию «Байкала», а также увидеть наработки по инфраструктурным решениям, охватывающим развитие наземной аэродромной сети, мощностей по послепродажному обслуживанию воздушных судов, их агрегатов и систем, по подготовке лётного состава, развитию новых сегментов рынка и сценариев использования, в том числе в составе беспилотной авиационной системы как в качестве опционально пилотируемого, так и полностью роботизированного воздушного судна.
В начале прошлого года Денис Мантуров сообщал, что первый полет «Байкал» совершит до конца 2021 года, завершение его сертификации планируется в конце 2022 — начале 2023-го.
Серийный выпуск ЛМС-901 «Байкал» планируется осуществить с 2024 года. До 2030 года государство планирует заказать не менее 300 самолетов «Байкал». Цена «Байкала» в девятиместной базовой версии составляет 120 млн рублей.
ВТС «Бастион»

ЛЁГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЁТ «БАЙКАЛ»


В избранное