31.01.2022
На аэродром в г. Черняховске Калининградской области прибыли четыре модернизированных сверхманевренных многофункциональных двухместных истребителя Су-30СМ2, который вошли в состав смешанного авиационного полка морской авиации Балтийского флота. Самолет были приняты на заводе-изготовителе в Иркутске и совершили многокилометровый перелет в Калининградскую область.
В торжественной церемонии встречи самолетов приняли участие представители командования морской авиации флота, личный состав авиачасти.
Экипажи прошли соответствующее переобучение, в ходе подготовки летчики изучили тактико-технические характеристики самолетов, их технологическую базу и особенности пилотирования, прошли специализированный курс на наземных тренажерах и выполнили практические полеты.
Основным отличием самолета Су-30СМ2 от его предшественника Су-30СМ, который также стоит на вооружении авиаполка морской авиации Балтийского флота, является то, что в нем произведена замена импортного оборудования на отечественные аналоги. Истребитель получил улучшенные тактико-технические характеристики оптико-электронного прицельно-навигационного комплекса, комплекса средств радиоэлектронного противодействия, радиолокационной системы управления с обеспечением увеличения дальности обнаружения воздушных целей. Кроме того, расширена номенклатура применяемых управляемых авиационных средств поражения класса «воздух-воздух», «воздух-поверхность» по воздушным, наземным, в том числе радиолокационным и морским целям с увеличением дальности их применения.
Ожидается, что перевооружение смешанного авиационного полка морской авиации Балтийского флота с самолетов Су-24М на самолеты Су-30СМ2 в 1,5 раза повысит его боевой потенциал. Ранее в 2016-2018 годах в полк были поставлены восемь самолетов Су-30СМ.
Пресс-служба Западного военного округа
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-30СМ2
БАЛТИЙСКИЙ ФЛОТ
Военно-морской флот России проявляет большой интерес к новейшему судну на воздушной подушке «Хаска-10» производства группы компаний «Калашников». Об этом заявил генеральный директор судостроительного предприятия «Рыбинская верфь» (входит в группу») Сергей Антонов.
«К этому судну проявляет большой интерес ВМФ, потому что это надежный и всепогодный транспортер для техники, грузов в условиях Крайнего Севера или в других местах, где нет развитой инфраструктуры», — сказал Антонов в программе «Военная приемка» на телеканале «Звезда» в воскресенье.
Он уточнил, что на «Хаска-10» можно разместить груз весом до 10 тонн. «Здесь может разместиться четыре «УАЗика», машина типа «Тигр», «УАЗики»-буханки». Общий вес должен составить 10 тонн», — отметил генеральный директор «Рыбинской верфи».
По его словам, судно также рассматривается как грузопассажирское или пассажирское.
В августе 2021 года сообщалось, что группа компаний «Калашников» накануне форума «Армия-2020» представил десантный корабль на воздушной подушке «Хаска-10», разработанный по заказу Минпромторга Рыбинской верфью.
К разработке «Хаска-10» предприятие «Рыбинская верфь» приступило в начале 2018 года. Работа ведется в рамках госпрограммы «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013-2030 годы». Это судно на воздушной подушке может передвигаться в любых условиях, в климатических условиях до минус 50 градусов.
ТАСС
СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ «ХАСКА 10»
КНДР запустила баллистическую ракету из провинции Чагандо в сторону Японского моря. Об этом в воскресенье сообщило агентство Yonhap со ссылкой на Объединенный комитет начальников штабов Южной Кореи. По информации агентства, штаб сообщил о запуске в текстовом сообщении, разосланном журналистам.
Максимальная скорость ракеты, запущенной КНДР в воскресенье утром, составила 16 чисел Маха. Об этом сообщил агентству Yonhap военный источник в Сеуле.
«По нашим данным, ракета была запущена под почти вертикальным углом. Ее максимальная скорость достигала 16 чисел Маха, то есть она летела в 16 раз быстрее скорости звука», — отметил источник. Южнокорейские военные, исходя из полученных ими данных, полагают, что была запущена ракета средней дальности «Хвасон-12», которая впервые была показана международному сообществу на военном параде 14 апреля 2017 года. Первый ее запуск был произведен 14 мая того же года, говорится в сообщении ТАСС.
Как сообщило ранее агентство Kyodo, она упала вне исключительной экономической зоны Японии в Японском море. Сведений о возникновении ущерба из-за произошедшего не поступало. Япония в связи с запуском направила протест КНДР. Согласно информации японского Минобороны, максимальная высота полета ракеты составила около 2 тыс. км, она пролетела расстояние примерно 800 км. Исходя из этого власти Японии заявили о вероятности запуска КНДР ракеты большей дальности, чем средней. Нынешний запуск ракеты КНДР стал седьмым с начала текущего года, информиет ТАСС.
ВТС «Бастион»
БАЛЛИСТИЧЕСКАЯ РАКЕТА СРЕДНЕЙ ДАЛЬНОСТИ HWASEONG-12 (СЕВЕРНАЯ КОРЕЯ)
30.01.2022
ЛЕГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЁТ «БАЙКАЛ» СОВЕРШИЛ ПЕРВЫЙ ПОЛЁТ
Легкий многоцелевой самолёт ЛМС-901 «Байкал» совершил 30 января 2022 года первый полёт. Об этом сообщил Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.
ЛМС-901 «Байкал» разработан компанией «Байкал-Инжиниринг» в рамках контракта с Минпромторгом России как перспективный самолёт местных воздушных линий и призван заменить в эксплуатации самолёты Ан-2.
В «Байкале» учтены существующие наработки, а также пожелания регионов и эксплуатантов, этот проект позволит оживить перевозки на местных воздушных линиях, решить проблемы с обеспечением транспортной доступности, прежде всего на Дальнем Востоке, — отметил глава Минпромторга России.
Самолёт взлетел с аэродрома Екатеринбург (Арамиль). Полет проходил на высоте 500 метров и длился около 25 минут. В соответствии с полетным заданием летчик-испытатель 1-го класса Валентин Лаврентьев выполнил маневры, позволяющие проверить устойчивость и управляемость самолета в воздухе, сообщает пресс-служба Минпромторга.
Полетное задание выполнено полностью. Системы самолета работали в штатом режиме, — сообщил Валентин Лаврентьев.
В октябре 2019 года компания ООО «Байкал-Инжиниринг» выиграла конкурс Минпромторга России на создание Легкого Многоцелевого Самолета (ЛМС). ЛМС «Байкал» будет оснащён российским двигателем ВК-800С. Самолёт ЛМС-901 «Байкал» способен решать широкий круг задач, в том числе в условиях слабо развитой аэродромной инфраструктуры. Он принесёт новый уровень комфорта на местные воздушные линии, позволит сократить операционные издержки эксплуатантов. При этом, помимо пассажирских перевозок, «Байкал» сможет решать множество задач, включая перевозку грузов, выполнение полётов в интересах санитарной авиации, осуществлять патрулирование и мониторинг. Найдёт применение он и в авиалесоохране, выполнении авиационных сельхозработ.
Модификации «Байкала» с лыжными, колесно-лыжными и поплавковыми шасси будут востребованы в удаленных российских регионах и на территории Арктики, напоминает ВТС «Бастион».
Для своего сегмента у «Байкала» приличная крейсерская скорость — до 300 км/ч. Максимальная дальность самолёта будет достигать 3 тыс. км (с полезной нагрузкой 2 т — 1,5 тыс. км), – напомнил главный конструктор Вадим Демин.
Напомним, что на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021 в Жуковском ООО «Байкал-инжиниринг» впервые представило новейший легкий многоцелевой самолет ЛМС-901 «Байкал».
Ранее Уральский завод гражданской авиации успешно завершил программу аэродромных проверок и отработок лёгкого многоцелевого самолёта ЛМС-901 «Байкал», включавшую руления, скоростные пробежки и подлёты. Полученные в ходе отработки данные будут рассмотрены Методическим советом по лётным испытаниям экспериментальной авиации.
Программа аэродромных отработок выполнена в период с 14 по 18 января 2022 г. 14 января проводилось руление на малых скоростях, на следующий день осуществлены скоростные пробежки с отрывом хвостового колеса. Завершающим этапом стало выполнение трёх коротких подлётов, сообщила пресс-служба АО «Уральский завод гражданской авиации».
«Наземные отработки, которые включают в себя руление, пробежки и подлёты, показали, что самолёт обладает хорошими характеристиками устойчивости на разбеге и пробеге, не демонстрирует склонности к самопроизвольному развороту. Во всём диапазоне скоростей самолёт устойчив и предсказуем, — отметил главный конструктор Вадим Дёмин. — Также подтверждены расчётные данные скоростей разбега, поднятия хвостового колеса и отрыва».
9-10 февраля «Байкал» ждут уже в Москве — он будет представлен на девятой Национальной выставке и форума инфраструктуры гражданской авиации NAIS 2022. Масштабная экспозиция организована Минпромторгом России и Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики с привлечением предприятий авиационной промышленности. Посетители NAIS смогут ознакомиться с ходом работ по созданию «Байкала», а также увидеть наработки по инфраструктурным решениям, охватывающим развитие наземной аэродромной сети, мощностей по послепродажному обслуживанию воздушных судов, их агрегатов и систем, по подготовке лётного состава, развитию новых сегментов рынка и сценариев использования, в том числе в составе беспилотной авиационной системы как в качестве опционально пилотируемого, так и полностью роботизированного воздушного судна.
В начале прошлого года Денис Мантуров сообщал, что первый полет «Байкал» совершит до конца 2021 года, завершение его сертификации планируется в конце 2022 — начале 2023-го.
Серийный выпуск ЛМС-901 «Байкал» планируется осуществить с 2024 года. До 2030 года государство планирует заказать не менее 300 самолетов «Байкал». Цена «Байкала» в девятиместной базовой версии составляет 120 млн рублей.
ВТС «Бастион»