Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


27 января
27 ЯНВАРЯ — ДЕНЬ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА
День воинской славы России. День снятия блокады г. Ленинграда (1944 год)

27 января 1992 года на атомной подводной лодке Северного флота «К-441» «Волк» проекта 971 (командир капитан 2 ранга С.В. Мурашов) был поднят Военно-морской флаг.

27 января 1983 года открыт самый длинный подводный тоннель (53.9 км, Honshu — Hokkaido)

27 января 1982 года на стапеле судостроительного завода им. Жданова (ныне «Северная верфь») г. Ленинграда был заложен большой противолодочный корабль проекта 1155 «Адмирал Левченко».

27 января 1981 года индонезийский пассажирский теплоход «Tampomas II» затонул после вспыхнувшего пожара в Явском море. Погиб 431 человек.

27 января 1977 года спущена на воду подводная лодка «К-490» проекта 667БДРМ

27 января 1975 года сформировано 6-е управление РВСН. 28 ноября 1974г. 12-е ГУ выведено из состава Ракетных войск, а вместо него в РВСН образовано 6-е управление.

27 января 1973 года подписано Парижское соглашение о прекращении войны и восстановлении мира во Вьетнаме.

27 января 1967 года заключён международный Договор о принципах деятельности государств по исследованию и использованию космического пространства, объявивший космос достоянием всего человечества и установивший запрет на размещение в космическом пространстве ядерного оружия.

27 января 1967 года произошла катастрофа на испытаниях КА «Аполлон-1», погибли 3 астронавта.

27 января 1962 года в состав ВМФ вошла подводная лодка проекта 629 «К-99» с ракетным комплексом Д-2.

27 января 1961 года ПЛРК C-80 проекта 644 из состава Северного флота затонула в Баренцевом море в результате затопления отсеков забортной водой через шахту РДП. 23 июня 1968 года лодка была обнаружена спасательным судном «Алтай» в точке с координатами 70.01’23» с.ш. и 36.35’22» в.д. на глубине 196 метров и обследована с помощью спускаемой камеры. После рассмотрения результатов экспедиции правительственной комиссией было принято решение о подъеме лодки (кодовое название — операция «Глубина»). 24 июля 1969 года «C-80» была поднята на поверхность.

27 января 1945 года освобождены узники нацистского концлагеря в Освенциме (Польша).

27 января 1944 года силами войск Ленинградского (генерал армии Л.Л. Говоров), Волховского (генерал армии К.А. Мерецков) и 2-го Прибалтийского (генерал армии М.М. Попов) фронтов в ходе Ленинградско-Новгородской наступательной операции окончательно разорвано кольцо блокады Ленинграда.

27 января 1944 года в ходе Великой Отечественной войны силами правого крыла 1-го Украинского фронта (генерал армии Н.Ф. Ватутин) началась Ровно-Луцкая наступательная операция. В ходе операции, завершившейся 11 февраля, были освобождены города Ровно и Шепетовка, разгромлена 4-я немецкая танковая армия (генерал-полковник Э. Раус).

27 января 1939 года состоялся первый полет ближнего бомбардировщика ББ-1 — прототипа серийного самолета Су-2

27 января 1921 года на заседании Президиума ВЦИК принято постановление об образовании Комиссии ВЦИК по улучшению жизни детей. Председателем Комиссии назначен Ф.Э. Дзержинский. Наряду с государственными и общественными организациями к этой работе привлекались вооруженные силы, сотрудники ВЧК, милиции, Части Красной Армии и внутренних войск брали шефство над детскими домами, отчисляли в фонд помощи детям часть своего денежного содержания и продпайка.

27 января 1862 года военным министром Д. Милютиным представлен императору доклад из 10 разделов, посвященный различным вопросам военного управления. В сентябре организован специальный комитет «для рассмотрения предлагаемых изменений настоящей организации войск» в составе 31 члена.


27.01.2022
ПИЛОТИРУЕМЫЙ МНОГОРАЗОВЫЙ КОРАБЛЬ «КЛИПЕР» ВПЕРВЫЕ ПОКАЗАЛИ НА МАКС-2005

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2005 в Жуковском РКК «Энергия» впервые представил полномасштабный макет пилотируемого многоразового корабля «Клипер». Разработчики — РКК «Энергия» ОКБ Сухого. VII Международный авиационно-космический салон МАКС-2005 состоялся 16-21 августа 2005 года.
Конструкторско-компоновочный макет многоразового космического корабля «Клипер», идущий на смену сегодняшним «Союзам», впервые был представлен прессе в конце ноября 2004 года.
Макет, выполненный в натуральную величину, представляет собой полую капсулу, разделенную на шестиместную кабину, двигательный и бытовой отсеки.
Состав:
∙ Возвращаемый аппарат
∙ Модуль кабины
∙ Агрегатный отсек
∙ Стыковочный агрегат
∙ Бытовой отсек
Средства выведения корабля:
∙ «Союз-3»
∙ «Зенит-2SLB»
∙ «Ангара-3А»

Внутренний объем герметичной кабины «Клипера» увеличен в пять раз, и поэтому значительно более комфортен по сравнению с кораблями «Союз».
Экипаж многоразового космического корабля будет состоять из шести человек — двух пилотов и четырех космонавтов (или пассажиров). Вместе с людьми можно доставлять грузы весом до 700 килограммов.
По предварительным оценкам, стоимость проекта «Клипер», включая экспериментальную отработку и изготовление первого летного образца, составляет около 10 миллиардов рублей в ценах 2004 года.
Первый запуск «Клипера» был намечен на 2012 год.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Стартовая масса, т 13,0
Численность экипажа, чел. 6
Масса грузов, т:
— доставляемых 0,5
— возвращаемых 0,5
— удаляемых 0,2
Объем кабины экипажа, м3 20
Время автономного полета, сут. 5
Дальность бокового маневра, км 1500
Предназначен для замены кораблей «Союз» в пилотируемой космической программе России

ВТС «БАСТИОН», 26.01.2022

ПИЛОТИРУЕМЫЙ МНОГОРАЗОВЫЙ КОРАБЛЬ «КЛИПЕР» НА МАКС-2005. ЧАСТЬ 1
ПИЛОТИРУЕМЫЙ МНОГОРАЗОВЫЙ КОРАБЛЬ «КЛИПЕР» НА МАКС-2005. ЧАСТЬ 2
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ПИЛОТИРУЕМЫЙ МНОГОРАЗОВЫЙ КОСМИЧЕСКИЙ КОРАБЛЬ «КЛИПЕР»
7-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2005

27.01.2022

Более 20 кораблей Черноморского флота (ЧФ) вышли в море для участия в учении, которое будет проведено в акватории Чёрного моря.
Корабли, боевые катера и суда обеспечения ЧФ в составе корабельных группировок вышли из пунктов базирования Севастополь и Новороссийск, после чего совершили переход в назначенные районы.
Для выполнения задач по плану учения в составе разнородных группировок, корабельных ударных групп и отрядов десантных кораблей задействованы фрегаты, сторожевые корабли, малые ракетные корабли и ракетные катера, десантные корабли, малые противолодочные корабли, а также тральщики.
На переходе в назначенные районы экипажи кораблей проведут ряд учений и тренировок по организации связи, безопасному маневрированию в районах с интенсивным судоходством, организации противовоздушной обороны в море.
Экипажи морских тральщиков «Иван Голубец», «Иван Антонов» и «Валентин Пикуль» Черноморского флота (ЧФ) осуществили противоминное обеспечение развертывания корабельных сил флота в ходе планового учения.
Ранее боевые корабли, катера и суда обеспечения ЧФ вышли из пунктов постоянного базирования Севастополь и Новороссийск и приступили к переходу в назначенные морские полигоны боевой подготовки.
В рамках учения экипажи тральщиков осуществили проводку малых противолодочных кораблей «Суздалец» и «Ейск», а также поразили артиллерийским огнем цели, имитирующие плавающие морские мины.
Кроме того, экипажи фрегата «Адмирал Эссен», сторожевого корабля «Ладный», малых ракетных кораблей «Грайворон» и «Ингушетия», ракетных катеров «Набережные Челны» и «Р-60» в составе тактических групп выполнили задачи по противовоздушной обороне (ПВО) в ходе двустороннего учения с экипажами самолётов истребительной авиации объединения ВВС и ПВО Южного военного округа.
Корабельные расчёты ПВО обнаружили и взяли цели на сопровождение, затем после идентификации воздушных объектов уничтожили их до захода на боевой курс.
С экипажами малых противолодочных кораблей (МПК) «Ейск» и «Суздалец» Черноморского флота проведено учение по организации противовоздушной обороны и ведению морского боя одиночным кораблем.
Выполнив морские переходы каждый в свой назначенный район, экипажи отработали комплекс мероприятий по поиску, сопровождению и отражению атаки средств воздушного нападения условного противника с выполнением артиллерийских и зенитных ракетных стрельб по морским и воздушным целям.
Учение было направлено на отработку действий экипажей при возникновении одновременных угроз как с воздуха, так и с моря.
Пресс-служба Южного военного округа


ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ


Передача Военно-морскому флоту (ВМФ) России атомной подводной лодки (АПЛ) специального назначения «Белгород» проекта 09852 (носитель ядерных беспилотников «Посейдон») планируется летом 2022 года. Об этом ТАСС сообщили два источника.
«Передача АПЛ «Белгород» флоту планируется на лето 2022 года. Предполагается, что это событие может быть приурочено ко Дню ВМФ РФ, который будет отмечаться 31 июля», — сказал он.
ТАСС не располагает официальным подтверждением этой информации.
Генеральный директор «Севмаша» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) Михаил Будниченко сообщал 25 декабря, что АПЛ «Белгород» завершит государственные испытания в 2022 году.
Также источник ТАСС, близкий к военному ведомству, сообщал, что «Белгород» после передачи флоту будет нести службу на Тихом океане. Ранее планировалось передать эту подлодку заказчику в конце 2021 года.
Первый носитель ядерных подводных беспилотников «Посейдон» — подлодка проекта 09852 «Белгород» — был спущен на воду 23 апреля 2019 года на заводе «Севмаш».
https://tass.ru/armiya-i-opk/13525603


АТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ ПРОЕКТА 09852


Балтийский флот ждет ракетное усиление. До конца года в его состав войдет новейший малый ракетный корабль (МРК) «Наро-Фоминск» проекта 21631 «Буян-М». В его арсенале — крылатые ракеты «Калибр» и сверхзвуковые «Оникс».
Как рассказали «Известиям» источники в военном ведомстве, уже принято решение о включении нового МРК «Наро-Фоминск» в состав Балтийского флота. Для нового корабля уже сформирован экипаж, а на военно-морской базе в Балтийске для него подготовлена вся необходимая инфраструктура — в частности, построена и оборудована причальная зона.
По словам источников, пока корабль находится на верфи в Зеленодольске и будет спущен на воду в первом полугодии. Обычно корабли передают ВМФ накануне нового года, но «Наро-Фоминск» может стать исключением. Ожидается, что его сдадут флоту раньше намеченных сроков — осенью этого года. Технология изготовления МРК проекта 21631 отработана, и видимых причин задержки строительства «Наро-Фоминска» нет.
Сегодня у ВМФ есть девять «Буянов-М», которые входят в состав Балтийского, Черноморского флотов и Каспийской флотилии. Еще три корабля проекта 21631 строятся.
Изначально «Буяны-М» разрабатывались для охраны и защиты прибрежной морской зоны, а также для действий на крупных реках и озерах. Но пуски «Калибров» из акваторий Каспийского и Средиземного морей по объектам террористов в Сирии продемонстрировали их возможности по нанесению сверхточных ракетных ударов на расстояние около 1,5 тыс. км.
Первые ракетные пуски «Буянов-М» осенью 2015 года стали мировой сенсацией. Для западных СМИ ударные возможности «малышей» стали неожиданностью.
В 2016 году «Буяны» вновь удивили западных «партнеров». Путешествие вокруг Европы из Балтийского в Средиземное море двух «Буянов-М» — «Серпухов» и «Зеленый дол» — наделало много шума. Представители европейских СМИ не ожидали увидеть у своих берегов носителей дальнобойных «Калибров».
https://iz.ru/1282284/2022-01-26/mrk-naro-fominsk-otpraviat-na-baltflot

МАЛЫЙ РАКЕТНЫЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 21631 ТИПА «БУЯН-М»


Океанографическое исследовательское судно «Евгений Горигледжан», построенное на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» (входит в ОСК), готовится к началу ходовых испытаний.
25 января ОИС «Евгений Горигледжан» совершило переход в Балтийск из акватории ПСЗ «Янтарь».
Сдаточная команда завода совместно с экипажем продолжают подготовку к началу заводских ходовых испытаний судна. Программой испытаний предусмотрена проверка всех его систем и механизмов. Запланировано несколько выходов в море.
По завершении заводских ходовых испытаний спланирована передача ОИС «Евгений Горигледжан» заказчику.
Океанографическое исследовательское судно проекта 02670 «Евгений Горигледжан» построено в результате ремонта и переоборудования спасательного буксирного судна МБ-305. Работы на ПСЗ «Янтарь» были начаты 19 марта 2016 года, судно спущено на воду 25 декабря 2020 года. Проект 02670 разработан в ЦМКБ «Алмаз».
Объединенная судостроительная корпорация

ОКЕАНОГРАФИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ СУДНО (ОИС) «ЕВГЕНИЙ ГОРИГЛЕДЖАН» ПРОЕКТА 02670


Экипажи многоцелевых истребителей Су-35с Восточного военного округа, привлекаемые к проверке сил реагирования Союзного государства, продолжают перебазирование на белорусские аэродромы.
Во время перелета экипажи совершают промежуточные посадки на аэродромах Центрального и Западного военных округов для подготовки к последующему вылету и отдыха экипажей.
Маршруты перелетов многофункциональных истребителей тщательно проработаны авиационными штурманами и учитывают возможности максимального беспосадочного полета самолетов, а также метеоусловия по всему маршруту следования.
При подготовке к перебазированию инженерно-техническим составом авиационного полка была проведена детальная проверка работы всех систем и оборудования самолетов.
После прибытия на аэродромы Республики Беларусь экипажи многофункциональных истребителей Су-35с заступят на боевое дежурство по противовоздушной обороне в рамках проверки вопросов функционирования единой системы ПВО Союзного государства.
Проверка сил реагирования Союзного государства пройдет в два этапа.
На первом этапе до 9 февраля будет выполнена передислокация и создание в кратчайшие сроки группировок войск (сил) на территории Республики Беларусь, организация охраны и обороны важных государственных и военных объектов, охрана Государственной границы в воздушном пространстве, проверка готовности и способности дежурных по ПВО сил и средств выполнить задачи по прикрытию важных объектов на территории Республики Беларусь.
В ходе второго этапа проверки с 10 по 20 февраля будет проведено совместное учение «Союзная решимость-2022», в рамках которого будут отработаны вопросы пресечения и отражения внешней агрессии, а также противодействия терроризму и защиты интересов Союзного государства.
В ходе учения будут выполняться мероприятия по усилению охраны Государственной границы для пресечения проникновения вооруженных групп боевиков, перекрытию каналов доставки оружия и боеприпасов, а также поиску, блокированию, уничтожению незаконных вооруженных формирований и диверсионно-разведывательных групп противника.
Практические действия войск (сил) пройдут на полигонах «Домановский», «Гожский», «Обуз-Лесновский», «Брестский» и «Осиповичский», а также отдельных участках местности, расположенных на территории Республики Беларусь. Планируется задействовать аэродромы «Барановичи», «Лунинец», «Лида» и «Мачулищи».
Количество привлекаемых военнослужащих и техники на учения, попадающих под действие Венского документа 2011 года, не превышают определенные им параметры, которые подлежат уведомлению.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации




СОВМЕСТНОЕ УЧЕНИЕ «СОЮЗНАЯ РЕШИМОСТЬ–2022»
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-35С


Отряд боевых кораблей и судов обеспечения Северного флота вышел в Баренцево море в рамках начавшегося учения с Арктической экспедиционной группировкой сил и войск.
В составе отряда действуют ракетный крейсер «Маршал Устинов», фрегат «Адмирал флота Касатонов», большой противолодочный корабль «Вице-адмирал Кулаков», а также суда обеспечения.
В ходе учения отряд боевых кораблей отработает вопросы взаимодействия разнородных сил флота при совместном решении задач по обеспечению безопасности морских коммуникаций и районов морской экономической деятельности Российской Федерации в северных морях при возникновении кризисных ситуаций.
В соответствии с Планом подготовки Вооруженных Сил Российской Федерации на 2022 год в январе-феврале во всех зонах ответственности флотов проводится серия военно-морских учений под общим руководством главнокомандующего Военно-Морским Флотом адмирала Николая Евменова.
Основной направленностью учений является отработка действий сил Военно-Морского Флота и Воздушно-космических сил по защите российских национальных интересов в Мировом океане, а также по противодействию военным угрозам Российской Федерации с морских и океанских направлений.
Учения охватят акватории морей, прилегающих к российской территории, а также оперативно важные районы Мирового океана. Отдельные учения пройдут в акваториях Средиземного, Северного, Охотского морей, в северо-восточной части Атлантического океана и в Тихом океане.
Всего к участию в мероприятиях планируется привлечь свыше 140 боевых кораблей и судов обеспечения, более 60 летательных аппаратов, 1000 единиц военной техники, около 10 тысяч военнослужащих.
Пресс-служба Северного флота

ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ


В инженерные подразделения соединений РВСН в рамках плановых поставок поступило свыше 600 единиц современной инженерной техники.
Последние несколько лет для инженерных подразделений Ракетных войск стратегического назначения характеризуются увеличенными темпами поставок специальной техники. Это связано с завершением разработки современных образцов, которые поступают в перевооружаемые ракетные соединения. Для повышения маневренности и живучести боевых ракетных комплексов мобильного базирования созданы машина дистанционного разминирования (МДР) «Листва» и машина инженерного обеспечения и маскировки (МИОМ).
С 2015 году соединения РВСН оснащаются современными образцами путепрокладчиков на колесном шасси, так как маршруты движения полков ПГРК, проходят не только в лесных массивах, но и по автомобильным дорогом с асфальтным покрытием, по которым передвижение гусеничной техники не представлялось возможным. Во взаимодействии c предприятиями промышленности разработана, принята на вооружение и запущена в серийное производство колесная дорожная машина (КДМ). В соединения РВСН поступило 15 единиц КДМ.
За последние годы в инженерные подразделения соединений РВСН планово поставлено более 600 единиц современной инженерной техники: инженерные машины разграждения, тяжёлые механизированные мосты, экскаваторы, автомобильные краны, колёсные дорожные машины, разработанные специально для РВСН, и другие средства инженерного вооружения.
В период с 2019 по 2021 год соединения РВСН полностью обновлены современными автомобильными кранами. Продолжается поставка в войска современных образцов средств инженерного вооружения. В 2022 году спланирована поставка станций комплексной очистки воды СКО-10К, экскаваторов ЭОВ-3523 (3521М), инженерных машин разграждения.
Инженерные подразделения РВСН предназначены для выполнения всего комплекса задач инженерного обеспечения боевого дежурства соединений и воинских частей РВСН, связанных с инженерной подготовкой маршрутов боевого патрулирования, полевых позиций, усиления охраны и обороны объектов РВСН с применением инженерных заграждений, фортификационного оборудования полевых позиций и районов расположения войск, разминирования местности и объектов, проделывания проходов в минно-взрывных заграждениях, маскировки подразделений на полевых позициях.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

ИСТОРИЯ И РАЗВИТИЕ РАКЕТНЫХ ВОЙСК СТРАТЕГИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ И ЯДЕРНОГО ОРУЖИЯ


В 2021 году на вооружение воинской части Восточного военного округа (ВВО), дислоцированной в Приморье, поступила партия современных модернизированных танков Т-80БВМ.
Танки, отличительной особенностью которых является единая газотурбинная силовая установка, способны разгоняться до скорости более 70 км/ч. Данный образец хорошо себя зарекомендовал при эксплуатации в арктических экстремальных условиях.
Также, за счёт укомплектованности современным оборудованием, в том числе многоканальным прицелом наводчика «Сосна-У», доработанным газотурбинным двигателем, стабилизатором вооружения и прибором наблюдения механика-водителя, что значительно увеличивает эффективность применения Т-80БВМ при решении учебно-боевых задач различной степени сложности.
Перед введением современных танков в эксплуатацию и проведением практических упражнений по вождению с выполнением контрольных стрельб каждый экипаж освоил технику вождения и стрельбы на тренажерах.
Пресс-служба Восточного военного округа

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ОСНОВНОЙ БОЕВОЙ ТАНК Т-80БВМ


«Кизлярский электромеханический завод» в 2022 году проведёт наземные испытания вертолёта АП-55. Полезная нагрузка вертолёта – до 600 кг. Он может использоваться для пассажирских и грузовых перевозок, патрульных и поисковых операций МЧС и правоохранительных органов, обучения, использования в туристическом бизнесе.
naked-science.ru

ЛЕГКИЙ ВЕРТОЛЁТ АП-55


Перспективный разгонный блок (РБ) «Фрегат-СБУ», который создается для новой ракеты-носителя «Союз-5», будет готов к запуску в конце 2025 года. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе НПО им. С. А. Лавочкина (разработчик).
«Разработка конструкторской документации и наземная экспериментальная отработка РБ «Фрегат-СБУ» запланированы в 2022-2025 годах. Готовность РБ «Фрегат-СБУ» к запуску — конец 2025 года», — отметили в пресс-службе.
В НПО им. С. А. Лавочкина уточнили, что в 2021 году было выполнено эскизное проектирование разгонного блока. Проект разрабатывается, поскольку топлива «Фрегата-СБ», который лег в основу нового разгонника, недостаточно для реализации потенциала «Союза-5». Отличаться он будет увеличенным размером сбрасываемого блока баков, это позволит использовать в два раза больше топлива (шесть тонн вместо трех). «Принципиальных изменений конструкции разгонного блока, его агрегатов и систем нет. Это обеспечит максимальную надежность РБ с начала эксплуатации, а также минимальный объем наземной экспериментальной отработки, минимальные сроки и стоимость создания новой модификации РБ», — добавили в пресс-службе.
«Союз-5» в связке с «Фрегатом-СБУ», подчеркнули на предприятии, сможет выводить на орбиту полезную нагрузку, масса которой существенно превысит заданную техническим заданием на ракету.
Ракета-носитель «Союз-5» разрабатывается для российско-казахстанского проекта «Байтерек». В 2018 году был подписан протокол о внесении изменений в соглашение правительств Казахстана и России о создании на Байконуре комплекса «Байтерек» от 22 декабря 2004 года. Он определяет обязанности сторон по проекту, вывод из аренды и передачу казахстанской стороне объектов наземной космической инфраструктуры комплекса «Зенит-М» для модернизации.
Казахстан отвечает за создание наземной инфраструктуры путем модернизации КРК «Зенит-М». Россия разрабатывает ракету-носитель «Союз-5», которую планируется запускать оттуда. Первый старт запланирован на четвертый квартал 2023 года. Стартовый комплекс получит название «Назарбаевский старт».
ТАСС

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ РАЗГОННЫЙ БЛОК «ФРЕГАТ»


Согласно информации, опубликованной ВМС Пакистана, 24 января в Карачи состоялась официальная церемония принятия на вооружение головного (из четырех заказанных ВМС Пакистана в Китае) фрегата класса «Тип-054A/P», «Тагрил».
Как сообщал ЦАМТО, о заключенном в июне 2017 года контракте на поставку ВМС Пакистана первых двух фрегатов «Тип-054A/P» китайской постройки стало известно в конце 2017 года. В июне 2018 года был подписан контракт на поставку двух дополнительных фрегатов серии. Общая стоимость продажи не раскрывается. Первоначально планировалось, что поставка будет полностью завершена в 2021 году. Тем не менее, проект отстает от графика. Предполагается, что поставка всех кораблей будет завершена до конца 2022 года. Новые корабли заменят устаревшие фрегаты класса «Тарик» («Тип-21»).
Церемония спуска на воду головного фрегата класса «Тип-054A/P», «Тагрил» (Tughril), состоялась на предприятии Hudong Zhonghua 22 августа 2020 года. Второй был спущен на воду 29 января 2021 года. В ноябре 2019 года прошла церемония, посвященная началу резки стали для строительства второй пары фрегатов класса «Тип-054A/P». Спуск на воду третьего фрегата состоялся в августе 2021 года, четвертого – в декабре 2021 года.
Головной фрегат серии, «Тагрил», был передан ВМС Пакистана в ходе церемонии, состоявшейся на предприятии Hudong Zhonghua в Шанхае 8 ноября 2021 года.
ЦАМТО


РАКЕТНЫЙ ФРЕГАТ ПРОЕКТА 054 (КИТАЙ)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


Северная Корея произвела 25 января 2022 года запуски двух крылатых ракет большой дальности нового типа в направлении Восточного моря. Пуски осуществлялись с восточного побережья КНДР, сообщает Yonhap со ссылкой на военные источники.
Предполагается, что крылатые ракеты большой дальности КНДР могут нести ядерные боезаряды.
Пуски были зафиксированы южнокорейской стороной, в настоящий момент проводится анализ и рассчитывается траектория полета ракет.
Как отмечают журналисты, в отличие от пусков баллистических снарядов испытания крылатых ракет не нарушают резолюции Совбеза ООН. Поэтому южнокорейские военные обычно не оповещают о них общественность.
В наступившем году официальный Пхеньян провел уже четыре испытательных пуска, включая запуск якобы гиперзвуковых ракет, тактических боеприпасов и ракет малой дальности.
ВТС «Бастион»

КРЫЛАТАЯ РАКЕТА БОЛЬШОЙ ДАЛЬНОСТИ (СЕВЕРНАЯ КОРЕЯ)


26.01.2022
«МОТОВИЛИХА» ОТПРАВИЛА В ВОЙСКА РФ ПАРТИЮ БОЕВЫХ МАШИН РСЗО «ГРАД»

Военный дивизион ПАО «Мотовилихинские заводы» ЗАО «СКБ», находящийся под управлением холдинга «Технодинамика» Госкорпорации Ростех, в рамках выполнения гособоронзаказа отправил в подразделения Минобороны России партию боевых машин реактивной системы залпового огня (РСЗО) «Град» в современной модификации.
122 мм реактивная система залпового огня «Град» предназначена для поражения артиллерийских и минометных батарей, подразделений ПВО, объектов тыла, мотопехотных и пехотных подразделений противника в местах сосредоточения, на марше и в боевых порядках. Боевая машина оснащена автоматизированной системой управления наведением и огнем. Максимальная дальность стрельбы составляет 40 км, а время полного залпа 40 направляющих – 20 сек.
«Своевременное и качественное выполнение государственной задачи по поставке в войска боевой техники является приоритетом в нашей работе. В этом году ЗАО «СКБ» восстанавливает многолетнюю традицию «Мотовилихинских заводов» по торжественным отгрузкам крупных партий производимой оборонной продукции. Это делается в том числе для того, чтобы весь коллектив предприятия видел результат своего труда. Сейчас мы активно усиливаем военный дивизион «Мотовилихи» — создаем новые рабочие места, поднимаем заработную плату, проводим ремонтные работы и техническое перевооружение, чтобы не только сохранить уникальные научно-производственные компетенции пермской промплощадки, но и преумножить ее потенциал», — отметил генеральный директор АО «Технодинамика» Игорь Насенков.
ЗАО «Специальное конструкторское бюро» является разработчиком и единственным в России производителем боевой и транспортно-заряжающей машин из состава реактивных систем залпового огня типа «Град», «Смерч» и их модифицированных версий «Торнадо-Г», «Торнадо-С», разработчиком систем является АО «НПО «СПЛАВ» им. А.Н.Ганичева.
С марта 2020 года к управлению военным дивизионом ПАО «Мотовилихинские заводы» Госкорпорация Ростех привлекла холдинг «Технодинамика». С целью сохранения и развития основных производственных компетенций «Технодинамика» инвестирует значительные средства на модернизацию производства на пермской площадке. Холдинг уже провел закупочные процедуры на приобретение для ЗАО «Специальное конструкторское бюро» современных высокопроизводительных металлообрабатывающих станков с ЧПУ на общую сумму 2 млрд рублей.
Мотовилихинские заводы

МОДЕРНИЗИРОВАННАЯ РСЗО 9К51 «ГРАД» С БОЕВОЙ МАШИНОЙ 2Б17


В избранное