17.01.2022
На веб-ресурсе russianplanes.net появилась недавно сделанная первая фотография вертолёта Ми-38 новой постройки с бортовым номером «384» на аэродроме АО «Национальный центр вертолетостроения имени М.Л. Миля и Н.И. Камова» (АО «НЦВ Миль и Камов» в составе АО «Вертолёты России») в подмосковном Томилино (Панки). Сообщается, что данный вертолет с заводским номером 26014 был завершен изготовлением на АО «Казанский вертолётный завод» (КВЗ) еще в начале 2021 года и совершил оттуда перелёт в Томилино в марте 2021 года, однако первый снимок вертолета появился только теперь.
Вертолет, согласно неофициальным сообщениям, предназначен для Федеральной службы охраны (ФСО) Российской Федерации, основан на военном варианте Ми-38Т, и, видимо, еще подлежит дооснащению.
Данный вертолет, по известным данным, стал единственным экземпляром Ми-38, построенным КВЗ в 2021 году. Он же, как можно судить, является фактически седьмым построенным серийным вертолетом Ми-38.
Напомним, что ранее в 2019-2020 годах КВЗ сдал три вертолета Ми-38Т для Министерства обороны Российской Федерации (заводские номера 26001, 26002 и 26003, бортовые номера «71», «72» и «73» соответственно, — все три борта, по известным данным, используются для испытаний), в конце 2020 года передал два вертолета Ми-38-4, построенных для ФГБУ «Специальный летный отряд (СЛО) «Россия» Управления делами Президента Российской Федерации (заводские номера 26004 и 26006, регистрационные номера RA-14340 и RA-14343), а в феврале 2020 года сдал первый и пока единственный гражданский серийный вертолет Ми-38-2 (с салоном повышенной комфортности) с регистрационным номером RA-14341 (заводской номер 26005), эксплуатантом которого выступает компания «Русские вертолетные системы» (РВС).
Ранее было построено также четыре опытных образца вертолета Ми-38 (с ОП-1 по ОП-4).
В августе 2020 года в ходе Международного военно-технического форума «Армия-2020» был подписан контракт на поставку Министерству обороны Российской Федерации двух вертолетов Ми-38 для VIP-перевозок в комплектации «салон», поставка первого из них ожидается в 2022 году. Также в 2021 году сообщалось, что «до 2024 года планируется поставить 24 вертолета Ми-38 в различных модификациях, в том числе для инозаказчика».
https://bmpd.livejournal.com
СРЕДНИЙ ТРАНСПОРТНО-ПАССАЖИРСКИЙ ВEРТОЛЕТ МИ-38
12 января 2022 года из морского музея в Сан-Диего (штат Калифорния) на слом в мексиканскую Энсенаду отправлена советская дизель-электрическая подводная лодка Б-39 проекта 641. Б-39 (заводской номер 210) передана в состав Тихоокеанского флота ВМФ СССР в 1974 году.
В 1994 году ДЭПЛ была списана и продана в Финляндию, куда так и не добралась, а добралась она в 1996 году в канадский Ванкувер, откуда переместилась в 2002 году в Сиэтл, а 22 апреля 2005 года прибыла в Сан-Диего, Калифорния, США, где и находилась до последнего времени в составе морского музея Maritime Museum of San Diego.
https://t.me/s/ChDambiev
БОЛЬШАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ПРОЕКТА 641
14 января 2022 года КНДР провела два новых учебных пуска ракет с боевого железнодорожного ракетного комплекса. Как сообщает ЦТАК: «В первой половине дня 14 января железнодорожно-мобильный ракетный полк, неожиданно получив огневую задачу от Генштаба, совершил экстренное маневрирование на указанное место запуска и с точностью поразил установленную цель на Корейском Восточном море двумя тактическими управляемыми ракетами.
В ходе подведения итогов высоко оценена боевая готовность железнодорожно-мобильного ракетного полка провинции Северный Пхёнъан, который обеспечил оперативность и меткость в учебной стрельбе, а также обсуждены пути для правильного установления общегосударственной системы управления железнодорожно-мобильными ракетами и дальнейшего совершенствования метода нанесения железнодорожно-мобильных ракетных ударов нашего образца.».
https://t.me/s/ChDambiev
БОЕВОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС (СЕВЕРНАЯ КОРЕЯ)
Филлипины официально заключили контракт с Индией на приобретение двух наземных подвижных батарей берегового ракетного комплекса BrahMos cо сверхзвуковыми ракетами производства российско-индийского совместного предприятия BrahMos Aerospace.
Каждая батарея включает в себя две самоходные пусковые установки с тремя ракетами BrahMos на каждой машине, подвижный командный пункт и две подвижные радиолокационные системы, оснащенные РЛС обнаружения и целеуказания Scanter производства датской компании Terma.
Кроме того, в состав каждой батареи войдут подвижная РЛС обнаружения воздушных целей и две машины с расчетами ПЗРК. Стоимость контракта 375 млн. долл США. Закупка комплексов BrahMos Филиппинами стала первой экспортной поставкой данного комплекса.
https://t.me/s/ChDambiev
ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНАЯ РАКЕТА «БРАМОС»
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
Сухопутные силы США в этом году получат боевую машину Stryker от корпорации Raytheon, оснащенную лазером, способным бороться со множеством угроз. Его мощность составит 50 киловатт. Ранее такое вооружение нашло свое применение на кораблях американских ВМС.
Первый комплект боевых машин Stryker, оснащенных 50-киловаттным лазерным оружием, будет доставлен в Форт-Силл (штат Оклахома) к концу сентября. Об этом Defense News.
Военные назвали свою систему ПВО малой дальности Guardian. Прошлой весной на ракетном полигоне Уайт-Сэндс (штат Нью-Мексико) его прототип испытали против разных БПЛА, ракет, снарядов артиллерийских орудий и артиллерийских мин. В этом месяце Сухопутные силы хотят провести дополнительные испытания. Тесты продлятся до начала февраля.
Военнослужащие уже передали командованию некоторые замечания о работе системы. Основываясь на этих отзывах, разработчики внесли улучшения в работу Guardian.
Конкуренцию компании Raytheon в разработке лазерного модуля для Армии США составлял другой оборонный гигант — Northrop Grumman. Однако у него возникли технические трудности: во время испытаний в конце прошлого года начался пожар. Проблемы сохранялись и в 2022-м, так что Northrop выбыла перед демонстрацией.
Команда Raytheon успешно приступила к демонстрации своей системы, и военные решили использовать ее прототипы. Компания уже получила контракт на поставку комплексов на сумму 123 миллиона долларов.
Raytheon находится в числе лидеров в этом направлении. Ранее ее специалисты создали боевой лазер для оснащения ударных вертолетов AH-64 Apache по заказу американского Министерства обороны. В 2017-м сообщалось об успешных тестах системы на ракетном полигоне Уайт-Сэндс.
https://naked-science.ru
ЛАЗЕРНАЯ СИСТЕМА ПВО МАЛОЙ ДАЛЬНОСТИ GUARDIAN (США)
Французские ресурсы сообщают, что французская судостроительная группа CMN Group на своей основной верфи в Шербуре начала строительство головного из двух средних десантных кораблей для неназываемой африканской страны. Судя по всему, этой страной является Ангола, поскольку сообщается, что десантные корабли строятся в рамках большого контракта от сентября 2016 года, заключенного контролирующей CMN Group группой Privinvest Holding, на постройку для данной страны 20 различных кораблей и катеров — и известно, что этот контракт был заключен именно с Анголой на общую сумму 495 млн евро.
Строящиеся в рамках этого контракта в Шербуре средние десантные корабли сооружаются по оригинальному новому проекту разработки CMN. Корабли имеют стальные корпус и надстройки и алюминиевую мачту, и оснащены кормовой и носовой десантными рампами. Длина корабля 70 м, ширина 10,6 м. Корабли способны перевозить до 200 тонн груза или до 260 человек. Энергетическая установка двухвальная дизельная, скорость до 16 узлов, экипаж 18 человек.
Головной десантный корабль должен быть сдан заказчику летом 2023 года, а второй — к концу 2025 года.
Известно, что ранее в рамках данного контракта 2016 года CMN построила и в 2019 году сдала ВМС Анголы три 32-метровых скоростных сторожевых катера проекта HSI32. Кроме того, сообщалось, что по этому контракту CMN в Шербуре должна построить для ВМС Анголы два патрульных корабля — 79-метровый 1400-тонный проекта Vigilante 1400 (CL 79) и малый 52-метровый 400-тонный проекта Vigilante 400 (CL52). Сведения об их сдаче пока что отсутствуют. Также в рамках этого контракта холдинг Privinvest должен создать в Анголе судостроительно-судоремонтную верфь совместно с ангольской государственной компанией Simportex.
Холдинг Privinvest сейчас номинально зарегистрирован в ОАЭ и контролируется проживающей во Франции семьей бизнесмена ливанского маронитского происхождения Искандера Сафа. CMN Group принадлежит Privinvest с 1992 года.
https://bmpd.livejournal.com
СРЕДНИЙ ДЕСАНТНЫЙ КОРАБЛЬ ГРУППЫ CMN GROUP (ФРАНЦИЯ)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ