Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


20 января
20 января 2007 года в 11.26 (мск) — состоялся первый полёт истребителя МиГ-29КУБ с аэродрома Лётно-исследовательского института им. М.М. Громова, который осуществили летчики-испытатели Михаил Беляев и Павел Власов.

20 января 2004 года в Нью Дели (Индия) подписан контракт на модернизацию ТАВКР «Адмирал Горшков». Подведен итог 10-летней работы, в которой ФГУП «ПО «Севмаш» принимал участие с 1995 г.

20 января 1987 года приказом главкомандующего ВМФ принят на вооружение секторный радиомаяк ВРМ-20.

20 января 1991 года в строй КСФ вступил тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов», проекта 1143.5, построенный Черноморским ССЗ.


20 января 1990 года состоялся ввод советских войск в столицу Азербайджана Баку. Чёрный январь или также Кровавый январь — подавление политической оппозиции подразделениями Советской Армии в ночь с 19 по 20 января 1990 года в столице Азербайджанской ССР — городе Баку, закончившийся гибелью более сотни мирных жителей, в основном азербайджанцев

20 января 1978 года запущен первый автоматический грузовой корабль «Прогресс-1» для стыковки с ДОС «Салют-6» (22.01.1978).

20 января 1970 года начались заводские летные испытания самолета Су-24 (Т6-1) по отработке прицельно-навигационной системы

20 января 1960 года принят на вооружение ракетный комплекс с первой советской МБР Р-7 (8К71) конструкции ОКБ-1 главного конструктора С.П. Королева.

20 января 1955 года начались летные испытания ракеты Р-5М с ядерной боевой частью, которая создавалась в ОКБ-1 на базе баллистической ракета Р-5 с обычной боевой частью

20 января 1953 года экипаж Ф.Ф. Опадчего впервые поднял в воздух скоростной стратегический бомбардировщик М-4 (103М) с дальностью полета до 10 тыс. км, спроектированный в ОКБ-23. 1.5.1954 г. впервые показан в воздушном параде над Красной площадью. Передан на госиспытания 4.5.1954 г.

20 января 1944 года войска Ленинградского (генерал армии Л.А. Говоров) и Волховского фронтов (генерал армии К.А. Мерецков) завершили разгром фланговых группировок 18-й немецкой армии (генерал-полковник Г. Линдеман). Войска 59-й армии Волховского фронта (совместно с 7-м стрелковым корпусом) окружили части новгородской группировки немцев, отразили их попытки вырваться из окружения и освободили Новгород.

20 января 1943 года завершилась Великолукская наступательная операция, проводимая частями и соединениями Калининского фронта (генерал-полковник М.А. Пуркаев). В ходе операции, начавшейся 25.11.1941 г., освобожден г. Великие Луки и нанесен значительный урон оперативной группировке немецких армий «Центр».

20 января 1942 года войска Западного фронта генерала армии Г.К. Жукова (части 5-й армии генерал-майора Л.А. Говорова) освободили г. Можайск.


20.01.2022
АЭРОЛОДКУ «ПИРАНЬЯ-6» ДЛЯ ИНЖЕНЕРНЫХ ВОЙСК ПОКАЗАЛИ НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2020

На Международном военно-техническом форуме (МВТФ) «АРМИЯ-2020» в Кубинке Минобороны РФ на инженерной площадке показало аэролодку «Пиранья-6», которая выпускается иркутской компанией «Аэротрейд». Лодки этой серии выпускаются и в гражданском исполнении.
Аэролодка «Пиранья-6» предназначена для преодоления водных преград с протяженными сухопутными участками, заболоченной местности, в том числе с растительностью-мелколесьем, горных рек с каменистым дном, мелководьем и неограниченной скоростью течения, а также водных преград, покрытых льдом различной толщины и структуры и снежную целину, включая торосы высотой до 1 м.
Показанная модификация, вероятно, является доработанной для военных. На аэролодке впереди установлена грузовая металлическая платформа. Она оборудована такелажными петлями для размещения груза. За ней размещена кабина с быстросъемным ходовым тентом.

ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Максимальная скорость, 160 км/ч
Грузоподъемность, 1800 кг
Грузоподъемность на глиссировании, 1200 кг
Габаритные размеры, м:
длина — 7,0;
ширина — 2,49;
высота — 2,38
Количество баллонов/отсеков, 7/11 шт.
Максимальный расход топлива, 56 л/час
Экипаж, 2 человека

ВТС «Бастион» 19.01.2022

АЭРОЛОДКА «ПИРАНЬЯ-6» НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2020
АЭРОЛОДКА «ПИРАНЬЯ-6»
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2020

20.01.2022

Перспективный российский многоцелевой самолет «Байкал» оторвался от земли. Первый полноценный полет машина должна выполнить до конца января.
Летные испытания новейшего российского легкого многоцелевого самолета «Байкал» вступают в активную фазу: как стало известно, машина оторвалась от земли. Это можно считать прологом к полноценному первому полету, намеченному на этот январь.
Ожидают, что крейсерская скорость турбовинтового «Байкала» составит примерно 300 километров в час. Максимальная дальность полета машины — 3000 километров.
ЛМС-901 «Байкал» нельзя считать абсолютно новым: при его создании использовали задел по самолету Т-101 «Грач», совершившему первый полет в 1994-м. Машину рассматривали как преемника знаменитого Ан-2, однако в итоге построили только два таких самолета.
«Байкал» официально представили на авиасалоне «МАКС-2021». Его летные тесты хотели начать в октябре прошлого года, но впоследствии их перенесли на начало 2022-го.
В качестве срока начала серийного производства называли 2024 год. Согласно планам, в год хотят выпускать по 30 крылатых машин. В перспективе самолет может получить гибридную силовую установку.
https://naked-science.ru

ЛЁГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЁТ «БАЙКАЛ»


Экипажи ракетного крейсера «Маршал Устинов», фрегата «Адмирал флота Касатонов», большого противолодочного корабля «Вице-адмирал Кулаков» во взаимодействии со средним танкером «Вязьма» и рядом других судов отработали мероприятия по формированию отряда кораблей и судов в Баренцевом море.
В течение суток они выполнили ряд совместных маневров в составе походного ордера с акцентом на отработку задач навигационной безопасности. Также были проведены учения по связи, условной передаче жидких грузов. Экипажи боевых кораблей отработали задачи по обеспечению охраны и обороны отряда.
Манёвры кораблей в Баренцевом море проходят в соответствии с планом боевой подготовки сил флота. Сегодня вечером корабли и суда вернутся в пункты постоянного базирования.
Пресс-служба Северного флота

ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ


В Южном военном округе развернута первая в российских Вооруженных силах бригада зенитных ракетных комплексов «Бук-М3». Как рассказали «Известиям» источники в военном ведомстве, формирование бригады, вооруженной зенитными ракетными комплексами ПВО средней дальности «Бук-М3», завершилось в конце прошлого года. Соединение получило комплект техники, сформирован личный состав.
В настоящее время новая бригада входит в состав 8-й гвардейской общевойсковой ордена Ленина армии Южного военного округа. Ее дивизии дислоцируются в Волгоградской и Ростовской областях. Вероятный противник «восьмерки» — силы южного фланга НАТО. В случае необходимости армию можно будет оперативно перебросить на запад.
Главком сухопутных войск Олег Салюков уже сообщал, что боевые парки частей ПВО в течение прошлого года пополнили современные зенитные комплексы «Бук-МЗ», «Тор-М2» и арктический «Тор-М2-ДТ». По мнению генерала армии, эта техника занимает лидирующие позиции в мире в своих классах.
Специалисты подчеркивают, что это оборонительные системы, и их появление рассчитано на укрепление российских южных рубежей.
«В свете этого все заявления, что Россия якобы собирается на кого-то нападать и замышляет агрессивные действия, выглядят неправдоподобно», — отметил экс-замглавы МИД РФ Сергей Орджоникидзе.
«Бук-М3» составляют основу огневых средств ПВО сухопутных войск в данном классе. Бригады, оснащенные новыми комплексами, входят в состав общевойсковых армий. Они должны служить мобильным резервом, который можно оперативно перебросить на самые уязвимые направления.
Система может работать по целям на дистанции до 70 км и на высоте до 35 км. Такие характеристики делают ее эффективной в борьбе со всеми типами воздушных целей, в том числе с крылатыми ракетами.
https://iz.ru/1278985/2022-01-19/iug-rossii-ukrepili-kompleksami-pvo-buk

ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС 9К317М «БУК-М3»


Беспилотный торпедный катер, способный в автономном режиме обнаруживать и уничтожать субмарины противника в дальней морской зоне и в арктических широтах, разрабатывается для Военно-морского флота (ВМФ) РФ. Об этом ТАСС сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе.
«Сейчас в инициативном порядке ведется разработка беспилотного катера, основным предназначением которого является поиск и уничтожение подлодок противника в автономном режиме. После обнаружения вражеской лодки беспилотная система будет самостоятельно идентифицировать цель и принимать решение на пуск торпеды», — сказал собеседник агентства.
По словам источника, катер сможет как действовать в автономном режиме, так и управляться немногочисленным экипажем, а также дистанционно контролироваться с помощью операторов из берегового центра или с борта корабля-носителя таких беспилотников. «Предусматривается также арктический вариант торпедоносца с усиленным корпусом для плавания в битом льду», — добавил он.
«С помощью нескольких роботов-торпедоносцев можно будет без привлечения основных противолодочных сил оперативно развернуть временный противолодочный рубеж в районе боевого патрулирования группировки кораблей ВМФ или усилить оборону в пунктах базирования флота», — отметил собеседник агентства.
По его данным, беспилотный катер длиной 14 метров будет способен развивать скорость более 35 узлов, двигаться при волнении моря до 6 баллов и функционировать более трех дней без дозаправки. Боезапас будет составлять две универсальные электрические торпеды калибром 533 мм.
https://tass.ru/armiya-i-opk/13463609

БЕСПИЛОТНЫЙ ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ КАТЕР


Производственный холдинг «Кингисеппский машиностроительный завод» поставил два отсека двигателей М507А-2 для катеров проекта 12411 Речь идёт о верхнем и нижнем отсеках звездообразного высокооборотного двигателя М507А-2. Отсеки от КМЗ установят на РК Р-11 и Р-14. Работа выполнена в соответствии с техническими условиями под контролем ВП МО РФ.
Пресс-служба ООО «КМЗ»

РАКЕТНЫЙ КАТЕР ПРОЕКТА 12411 (1241) «МОЛНИЯ»


Двигатели семейства ТВ3-117 и ВК-2500 разработки и производства АО «ОДК-Климов» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Ростеха) подтвердили свое соответствие авиационным правилам Индонезии. Это позволит увеличить объем поставок и услуг по обслуживанию силовых установок для эксплуатируемых в стране гражданских вертолетов типа Ми и Ка.
В Республике Индонезия эксплуатируются порядка 30 вертолетов типа Ми и Ка, на которые установлены двигатели ТВ3-117 и ВК-2500, разработанные санкт-петербургским предприятием.
«Процедура валидации позволит расширить партнерские связи с Индонезией как в части поставок двигателей для современных моделей гражданских вертолетов, поступающих в парк Республики, так и в рамках сервисного обслуживания уже эксплуатируемой в стране техники», — прокомментировал директор программы ВК-2500, ТВ3-117 — главный конструктор АО «ОДК-Климов» Евгений Проданов.
Напомним, что в 2015 году ОДК в широкой кооперации наладило серийный выпуск ВК-2500 полностью из российских комплектующих. В кооперацию по производству данных двигателей входит порядка 40 предприятий АО «ОДК», а также машиностроительных предприятий малого и среднего бизнеса.
АО «ОДК-Климов» ежегодно выпускает более 300 двигателей ТВ3-117 и ВК-2500 различных моделей и модификаций.
Предприятие продолжает работы по расширению линейки двигателей ВК-2500. В 2021 году получено одобрение главного изменения на новый двигатель ВК-2500ПС-02 с назначенным ресурсом 7500/7500 часов/циклов. Разрешено серийное производство двигателя и его поставка в эксплуатацию в интересах гражданской авиации и на экспорт.
Сертификат типа двигателя ВК-2500ПС-03 валидирован в Индии, Колумбии и Южной Корее. Сертификат типа ВК-2500 получил одобрительный документ в Китае.
Объединенная двигателестроительная корпорация

ТУРБОВАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВК-2500
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


Франция провела стендовые испытания двигателя для самолета Next Generation Fighter.
Авиационный двигатель, который предназначен для перспективного самолета нового поколения, испытали во Франции. Новый силовой агрегат построен на основе двигателя истребителя Dassault Rafale, сообщает Eurasian Times со ссылкой на агентство по оборонным закупкам (DGA) Франции.
Перспективный двигатель разрабатывают в рамках программы Turenne. Новая модель основана на конструкции силового агрегата Snecma M88, который используют на истребителях Dassault Rafale. Двигатель предназначен для истребителя нового поколения (Next Generation Fighter) над которым работает Германия, Испания и Франция.
В сообщении DGA отметили, что прототип двигателя успешно испытали на стенде. Считается, что тяга перспективного двигателя будет выше, чем у силовых агрегатов самолетов Rafale и Eurofighter Typhoon.
В публикации подчеркнули, что характеристики двигателя будут соответствовать требованиям истребителя шестого поколения, который разрабатывают в рамках программы Future Combat Air System (FCAS). Силовой агрегат позволит длительное время летать в экономичном режиме и обеспечивать тягу для полета на сверхзвуковой скорости.
Ранее в публикации Defence News предположили, что приобретение американского самолета F-35 Германией угрожает промышленности Евросоюза. Покупка самолетов может помешать реализации программы FCAS.
Lenta.ru

ЕВРОПЕЙСКИЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ


Американская компания SpaceX во вторник запустила ракету-носитель Falcon 9 с очередной группировкой микроспутников Starlink. Трансляция ведется на сайте компании.
Старт с космодрома на мысе Канаверал (штат Флорида) состоялся в 21:03 по местному времени (05:03 мск 19 января). В этот раз на низкую околоземную орбиту выведут 49 микроспутников.
Первая ступень ракеты ранее использовалась при девяти запусках. Сотрудники SpaceX намерены вновь вернуть этот элемент Falcon 9 на Землю. Ожидается, что после старта ступень в автоматическом режиме плавно опустится на плавучую платформу в Атлантическом океане. Эта технология позволяет компании удешевлять стоимость очередных запусков.
Сеть Starlink предназначена для обеспечения доступа в интернет за счет развертывания большого количества аппаратов массой 260 кг. По оценке SpaceX, запуск в общей сложности 11 тыс. спутников и ввод их в эксплуатацию обойдутся в $10 млрд. Компания заверяет, что сможет обеспечивать широкополосный интернет со скоростью трафика 1 гигабит в секунду, что соответствует стандарту 5G. Нынешний запуск стал 36-м по счету в рамках программы Starlink, всего с мая 2019 года SpaceX вывела на орбиту около 2 тыс. спутников.
ТАСС

РАКЕТЫ-НОСИТЕЛИ (РН) СЕМЕЙСТВА «FALCON» (США)


Индийские СМИ сообщают о том, что 18 января 2022 года на военно-морской верфи ВМС Индии в Мумбаи (Naval Dockyard Mumbai) произошел взрыв на эсминце INS «Ranvir» (D54). Сообщается о трех погибших и десятерых раненых членах экипажа корабля. Повреждения минимальны. Начато расследование.
Эсминец INS «Ranvir» (D54) является четвертым в серии из пяти эсминцев класса Rajput ВМС Индии. Данная серия относится к большим противолодочным кораблям проекта 61-ЭМ, которая была построена по заказу Индии на ССЗ им. 61 коммунара в Николаеве. В период постройки и испытаний, были включены в состав Военно-морского флота СССР.
Эсминец INS «Ranvir» (D54) был заложен 24 октября 1981 года под именем «Твёрдый», строительный номер 2204. Спущен на воду 12 марта 1983 года. Введен в строй 30 декабря 1985 года. Вошел в состав Черноморского флота. Имел бортовой номер 724. Введен в эксплуатацию в составе ВМС Индии 28 октября 1986 года под именем «Ranvir» («Ранвир»).
https://t.me/s/ChDambiev

ФРЕГАТ ПРОЕКТА 61МЭ (ИНДИЯ/СССР)


19.01.2022
РОСТЕХ ПОВЫСИЛ БЕЗОПАСНОСТЬ ТРЕХ РЕГИОНАЛЬНЫХ АЭРОПОРТОВ

Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех установил современное радиолокационное оборудование в аэропортах Орска, Батагая и Перми. Новые локаторы обладают высокой дальностью и точностью, что позволяет обеспечивать безопасность при любой интенсивности полетов.
Обзорные радиолокаторы автоматически корректируют свою работу в соответствии со сложным ландшафтом и метеоусловиями, имеют высокую разрешающую способность и точность определения координат воздушных судов на расстоянии до 400 километров.
Радиолокаторы АОРЛ-1АС и АОРЛ-1АМ получают информацию сразу по двум каналам. Первичный канал определяет местонахождение самолета, вторичный передает дополнительную информацию о воздушном судне: бортовой номер, высоту полета, остаток топлива. Совмещенная антенная система исключает необходимость установки отдельного вторичного радиолокатора и делает устройство более надежным в эксплуатации.
«Новое радиолокационное оборудование «Росэлектроники» позволяет эффективно обнаруживать летательные аппараты и получать все необходимые данные для сопровождения полетов. Это особенно актуально для региональных аэропортов, поскольку дает возможность организовать прямые маршруты, минуя Московский авиационный узел. В 2021 году в рамках участия в программах модернизации аэродромной инфраструктуры специалисты челябинского «Полета» оснастили новым радиолокационным оборудованием десять российских аэропортов регионального назначения», – отметил исполнительный директор Ростеха Олег Евтушенко.
В 2021 году радиолокаторы АОРЛ-1АС были установлены в аэропортах Абакана, Севастополя, Челябинска, устройства АОРЛ-1АМ работают в аэропортах Мурманска и Салехарда.
В составе «Росэлектроники» производство и монтаж навигационного оборудования выполнило дочернее предприятие концерна «Вега» – Челябинский радиозавод «Полет».
Ростех

АЭРОДРОМНЫЙ ОБЗОРНЫЙ РАДИОЛОКАТОР АОРЛ-1АС


В избранное