30.01.2022
В рамках учения с арктической экспедиционной группировкой, которое проходит под руководством командующего Северным флотом Героя России адмирала Александра Моисеева, экипаж тяжёлого атомного ракетного крейсера «Пётр Великий» провёл учение по противовоздушной обороне главной базы Северного флота – Североморска.
В ходе мероприятия были отработаны вопросы поддержания боевой готовности зенитного ракетного оружия и радиотехнических средств корабля, проверен уровень профессиональной подготовки боевых расчётов ракетно-артиллерийской и радиотехнической боевых частей крейсера, а также дежурно-вахтенной службы.
Учение состоялось непосредственно в основном пункте базирования по сценарию отражения атаки средств воздушного нападения условного противника на корабли и штаб флота, а также по внезапным вводным, поступавшим от регионального центра управления обороной штаба Северного флота. Задачи по обнаружению и уничтожению воздушных целей военные моряки решали с помощью программ моделирования обстановки на приборах управления радиотехническим и зенитно-ракетным вооружением.
ТАРКР «Пётр Великий» оснащён зенитно-ракетным комплексом «Форт» — морским аналогом сухопутной зенитно-ракетной системы С-300 и способен обеспечить противовоздушную оборону соединения кораблей в море, а также в пунктах базирования с радиусом поражения воздушных целей до 100 километров.
Пресс-служба Северного флота
ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ
Россия передислоцировала в Белоруссию зенитный ракетно-пушечный дивизион «Панцирь-С», который задействуют в проверке сил реагирования Союзного государства. Об этом сообщили журналистам в Минобороны России.
«Подразделения Вооруженных сил РФ, задействованные в проверке сил реагирования Союзного государства, продолжают передислокацию в Республику Беларусь. Очередной железнодорожный эшелон доставил на станцию разгрузки зенитный ракетно-пушечный дивизион «Панцирь-С» Восточного военного округа», — сообщили в министерстве.
Как ранее рассказали в Минобороны, проверка пройдет в два этапа. На первом этапе до 9 февраля будет выполнена передислокация и создание в кратчайшие сроки группировок войск на территории Белоруссии, будет организована охрана и оборона важных государственных и военных объектов, охрана государственной границы в воздушном пространстве.
Также пройдет проверка готовности и способности дежурных по ПВО сил и средств выполнить задачи по прикрытию важных объектов на территории республики.
В ходе второго этапа проверки с 10 по 20 февраля будут проведены совместные учения «Союзная решимость — 2022», в рамках которых будут отработаны вопросы пресечения и отражения внешней агрессии, а также противодействия терроризму и защиты интересов Союзного государства.
ТАСС
ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНО-ПУШЕЧНЫЙ КОМПЛЕКС (ЗРПК) «ПАНЦИРЬ-С»
СОВМЕСТНОЕ УЧЕНИЕ «СОЮЗНАЯ РЕШИМОСТЬ–2022»
НПО «Энергомаш» передал в прошлом году первый двигатель РД-171МВ в Ракетно-космический центр «Прогресс» для проведения испытаний. Об этом сообщил гендиректор НПО «Энергомаш» Игорь Арбузов.
«В 2021 году мы провели первые испытания двигателя РД-171МВ, предназначенного для перспективной ракеты «Союз-5″. Все эти испытания прошли успешно. <…> В 2021 году был поставлен первый двигатель для проведения стендовых испытаний в составе ступени», — отметил Арбузов в эфире «Роскосмос ТВ».
По словам гендиректора, все обязательства перед заказчиками были выполнены. Он отметил, что ключевыми событиями отрасли, в которых «Энергомаш» принимал участие, были пуски ракет-носителей космического назначения. В России таких пусков было 22 — все они были успешные. Также двигатели «Энергомаша» применялись в четырех пусках ракеты Atlas и двух ракетах Antares. «То есть 28 пусков в мире были обеспечены с применением двигателей НПО «Энергомаш», — добавил Арбузов.
В декабре 2020 года глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин сообщал о первом полноразмерном огневом испытании самого мощного в мире жидкостного ракетного двигателя РД-171МВ, все параметры были в норме. Данный двигатель создают для перспективной ракеты-носителя среднего класса «Союз-5».
В январе прошлого года Арбузов в интервью газете «За Родину» сообщал о планах поставить в 2021 году в РКЦ «Прогресс» двигатель РД-171МВ для его испытаний в составе ступени ракеты.
ТАСС
ЖИДКОСТНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ РД-170/РД-171/РД-171М
Первая партия из ранее заказанных 12 учебно-боевых самолетов (УБС) Як-130 поступила во Вьетнам. Об этом ТАСС сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе.
«Первая партия самолетов Як-130 для Вьетнама была доставлена в конце 2021 года. Речь идет о трех машинах из 12 ранее заказанных», — сказал он, не уточнив других подробностей поставки.
В «Рособоронэкспорте» не стали комментировать ТАСС эту информацию. В Федеральную службу по военно-техническому сотрудничеству РФ направлен официальный запрос.
В 2019 году был подписан контракт на закупку не менее 12 УБС Як-130 постройки Иркутского авиационного завода — филиала ПАО «Корпорация «Иркут» (в составе Объединенной авиастроительной корпорации) на сумму свыше 350 млн долларов. Приобретаемая ВВС Вьетнама эскадрилья российских самолетов должна заменить устаревшие L-39 чехословацкой постройки, поставлявшиеся в страну с начала 1980-х годов.
https://tass.ru/armiya-i-opk/13562677
УЧЕБНО-БОЕВОЙ САМОЛЕТ ЯК-130. ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
На верфи компании Austal USA в Мобиле (штат Алабама) заложили киль очередного скоростного десантного транспорта класса «Спирхед». Как отмечает Naval Today, EPF-14 «Коди» станет первым судном в серии, которое выполнят в конфигурации Flight II.
Скоростные транспорты типа «Спирхед» находятся в ведении Командования военно-морских перевозок. Четырнадцатое судно в серии станет первым на службе, названным в честь городка Коди в штате Вайоминг.
Суда класса «Спирхед» предназначены для перевозки 600 тонн военных грузов на расстояние 1200 морских миль со средней скоростью 35 узлов. Эти транспорты, благодаря осадке 4 метра, способны действовать на мелководье. Оснащенные оборудованием для горизонтальной погрузки/выгрузки, способны принимать на борт танки M1A2 «Абрамс».
Пассажирская палуба рассчитана на 312 военнослужащих. Кроме того, на борту оборудована взлетная площадка для вертолетов типа CH-53/53K «Супер Сталлион/Кинг Сталлион».
Конструкция транспорта позволяет установить четыре 12,7-мм пулемета M2.
Главное отличие конфигурации Flight II – наличие медицинского блока с отделением интенсивной терапии и палатой для стационарного размещения пациентов. Это позволяет расширить функционал транспортов типа «Спирхед».
«Новые возможности этого варианта EPF удовлетворяют насущным потребностям ВМС США и Корпуса морской пехоты, – отметил Тим Робертс, менеджер программы стратегических и оперативных морских перевозок. – За счет медицинского блока на борту мы повышаем как безопасность, так и боеготовность наших моряков».
Как заявили представители Austal USA, в феврале на верфи начнется строительство следующего скоростного транспорта EPF-15 «Пойнт Лома». Контракт на поставку этого судна фирма получила в марте прошлого года. Стоимость сделки – 235 млн долларов.
https://flotprom.ru
ВЫСОКОСКОРОСТНОЕ ДЕСАНТНОЕ СУДНО JOINT HIGH SPEED VESSEL (JHSV) (США)
29.01.2022
АО «ЦНИИ «БУРЕВЕСТНИК» ПОСТАВИЛ МИНИСТЕРСТВУ ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПАРТИЮ МОДЕРНИЗИРОВАННЫХ МИНОМЕТНЫХ КОМПЛЕКСОВ 2С12А «САНИ»
АО «ЦНИИ «Буревестник» (входит в Концерн «Уралвагонзавод» в составе Госкорпорации «Ростех») отгрузил Минобороны России крупную партию модернизированных 120-миллиметровых минометных комплексов 2С12А «Сани».
«120-мм модернизированный минометный комплекс 2С12А создан научно-конструкторским центром ЦНИИ «Буревестник» и является развитием разработанного ранее и состоящего на вооружении комплекса 2С12. Практика его последовательного усовершенствования, осуществляемая совместными усилиями разработчика и заказчика, позволяет этому образцу вооружения сохранять подтвержденное опытом эксплуатации звание передового боевого комплекса батальонного звена Сухопутных войск Российской Федерации» – отметил Игорь Масленников, исполняющий обязанности директора по производству ЦНИИ «Буревестник».
В состав комплекса 2С12А входят 120-миллиметровый модернизированный миномет 2Б11 и транспортная машина на базе автомобиля Урал-43206. Особенностью является погрузка и выгрузка миномета на колесном ходу на транспорт с помощью, имеющейся в кузове лебедки с электроприводом, что облегчает работу боевого расчета и сокращает время развертывания и свертывания на огневой позиции.
Входящий в состав комплекса миномет по своим характеристикам принадлежит к числу лучших в мире. Его преимуществами являются усовершенствованная плита кругового обстрела, не требующий разборки ствола быстросъемный стреляющий механизм и предохранитель от двойного заряжания небольшой массы.
Для стрельбы из миномета применяются осколочно-фугасные мины всех модификаций от любых 120-миллиметровых минометных систем. Для решения отдельных тактических и огневых задач могут применяться дымовые, осветительные и зажигательные мины, а также комплекс управляемого вооружения «Грань», позволяющий осуществлять высокоточное поражение актуальных целей.
Комплекс предназначен для поражения живой силы противника и огневых средств, расположенных открыто и в укрытиях. Максимальная дальность стрельбы из миномета достигает 7,1 километра, прицельная скорострельность – 15 выстрелов в минуту, время перевода из походного положения в боевое и обратно – не более трех минут. Расчет комплекса составляет пять человек, включая механика-водителя.
ЦНИИ «Буревестник»