Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


30 января
30 января 2009 года с космодрома Плесецк с помощью ракеты-носителя «Циклон-3» запущен российский космический аппарат «Коронас-Фотон».

30 января 2000 года на заводе румыно-австралийской компании «Аурул» произошёл выброс в Дунай более 100 тыс. кубометров тяжёлых металлов. Тогда было выловлено более 100 тонн дохлой рыбы, а катастрофу окрестили «вторым Чернобылем»

30 января 1998 года создан Комитет руководителей органов по работе с личным составом министерств обороны стран-участниц СНГ

30 января 1974 года в цехе №50 ПО «Севмаш» заложена головная атомная подводная лодка проекта 667БДР К-424 (заводской №355).

30 января 1970 года совершен первый полет на самолете Су-24 (Т6-2И), летчик-испытатель В.С. Ильюшин

30 января 1970 года ПЛАРБ SSBN-636 Nathaniel Green типа SSBN-627 James Madison с 16 БРПЛ «Поларис» с ядерными боеголовками села на мель в тумане в районе ВМБ Чарлстон.

30 января 1964 года запущены первые два ИСЗ — «Электрон-1» и «Электрон-2» для одновременного исследования внешней и внутренней зон радиационного пояса Земли и связанных с ними физических явлений.

30 января 1959 года грузовое судно «MS Hans Hedtoft» после столкновения с айсбергом затонуло. Спаслись все члены экипажа и пассажиры.

30 января 1958 года в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР в целях использования в интересах обороны страны накопленных знаний и опыта лиц высшего руководящего состава учреждена Группа генеральных инспекторов Министерства обороны СССР. Упразднена 11.01.1992 г.

30 января 1956 года Правительство СССР приняло решение о создании первого искусственного спутника Земли. Головным разработчиком определено ОКБ-1 С.П. Королева.

30 января 1945 года немецкий теплоход Вильгельм Густлофф водоизмещением в 25 000 тонн был потоплен советской подводной лодкой C-13 серии IX-бис командованием А.И.Маринеско. По разным данным в этой катастрофе погибли от 6 до 7 тысяч человек. По суммарному тоннажу потопленных кораблей во время Великой Отечественной войны (44 138 брт) «С-13» принадлежит 1-е место в советском ВМФ. 20 апреля 1945 года она была награждена орденом Красного Знамени.

30 января 1944 года войска 3-го (генерал армии Р.Я. Малиновский) и 4-го (генерал армии Ф.И. Толбухин) Украинских фронтов начали Никопольско-Криворожскую наступательную операцию. В ходе операции советские войска ликвидировали Никопольский плацдарм противника, уничтожили 12 дивизий врага, освободили Кривой Рог и форсировали р. Ингулец, чем окончательно блокировали в Крыму 17-ю немецкую армию (генерал-полковник Э. Йенеке).

30 января 1943 года в Сталинграде капитулировала 6-я немецкая армия, условная точка перелома в Великой Отечественной войне.

30 января 1934 года экипаж стратостата «ОСОАВИАХИМ-1» в составе П.Ф. Федосеенко, А.Б. Васенко и И.Д. Усыскина достиг рекордной по тем временам высоты — 22 тыс. метров. При спуске из-за разгерметизации гондолы стратонавты погибли.

30 января 1933 года Рейхспрезидент Германии Гинденбург назначил Адольфа Гитлера канцлером.

30 января 1931 года ЦИК и СНК СССР приняли постановление «Об образовании Народного комиссариата водного транспорта Союза СССР» (Наркомвода), на основании которого от НКПС отделились морской и речной транспорт и всё портовое хозяйство.

30 января 1872 года родился Г.Е. Котельников (г. Санкт-Петербург), изобретатель, создатель первого в мире авиационного ранцевого парашюта. В 1911 году он разработал парашют РК-1, поставлявшийся в российские авиационные части во время Первой мировой войны. Изобретатель разделил стропы на две половины и прикрепил их к плечам, позволив парашютистам маневрировать во время спуска. Эта концепция используется в парашютостроении по сей день. Умер 22.11.1944 г.

30 января 1862 года в состав флота вошла канонерская лодка «Опыт», первый в России военный корабль с броневой защитой.

30 января 1667 года в деревне Андрусово близ Смоленска заключен Андрусовский договор о перемирии между Россией и Речью Посполитой, завершивший русско-польскую войну 1654-1667 гг. Русскому государству возвращены Смоленск и Черниговские воеводства. Польша признавала воссоединение Левобережной Украины с Россией, Киев отошел России.


30.01.2022
МНОГОРАЗОВЫЙ УСКОРИТЕЛЬ «БАЙКАЛ» ПОКАЗАЛИ НА МАКС-2001

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2001 в Жуковском ГКНПЦ имени М.В.Хруничева представил полноразмерный макет российского возвращаемого ускорителя первой ступени «Байкал» для многоразовых вариантов ракет-носителей семейства «Ангара», спроектированный по его заказу в НПО «Молния». До этого, ускоритель «Байкал» демонстрировался ГКНПЦ имени М.В. Хруничева. на 44-м Международном авиационно-космическом салоне в Ле-Бурже в июне 2001 года. «Байкал» спроектирован в ОАО НПО «Молния» по заказу ГКНПЦ им. М. В. Хруничева.
Ключевым проектным решением при разработке семейства ракет-носителей (РН) «Ангара» стало его создание на основе единого универсального ракетного модуля (УРМ). Концепция перехода на частично многоразовые носители семейства «Ангара» предусматривает использование УРМ в качестве одноразового элемента и как конструктивной основы — «Байкала».
Многоразовый ускоритель «Байкал» имеет стартовую массу 130,4 т, сухую -17,8т, длину около 27 м и диаметр центральной части 2,9 м. Ступень выполнена по схеме высокоплан с поворотным крылом размахом около 17м, расположенным на фюзеляже. Узел крепления крыла находится на межбаковом отсеке, а поворот его происходит на внеатмосферном участке полета.
Модуль будет оснащаться ЖРД РД-191 (номинальная тяга у земли до 196 тс), который создается в НПО «Энергомаш» и работает на жидком кислороде и керосине. Двигатель является модификацией однокамерного ЖРД РД-170/171, успешно прошедшего первое огневое испытание в июле 2001-го.
Управление полетом «Байкала» осуществляется с помощью ЖРД малой тяги и аэродинамических рулей, установленных на хвостовом отсеке ступени. В этом же отсеке размещен маршевый ЖРД РД-101М (многоразовый вариант РД-191), использующийся на активном участке полета РН.
В носовой части «Байкала» предусмотрена двигательная установка с ТРД РД-33, который применяется на истребителе МиГ-29. Она служит для его посадки на аэродром, вблизи космодрома.
Отработка возвращаемого ускорителя предполагалось производить в составе РН «Ангара-1.2».
«Ангара-1.2М» предназначена для выведения на опорную орбиту грузов массой 2-3 т и разрабатывается на основе ускорителя «Байкал» и ступени с двигательной установкой блока «И». «Ангара-М2-АЗ» будет служить для доставки на опорную орбиту грузов массой до 9,3 т и до 1 т — на переходную к геостационарной орбиту, с применением кислородно-водородного разгонного блока (КВРБ). Она создается с использованием РН «Ангара-1. 2М, за счет установки на УРМ двух изделий «Байкал».
УРМ «Байкал» рассчитан на 25 запусков. В дальнейшем их число предполагается увеличить до 200. По предварительным расчетам, применение системы «Байкал» на ракетах семейства «Ангара» позволит на 25-50% сократить расходы по выводу полезной нагрузки на орбиту.

ХАРАКТЕРИСТИКИ МНОГОРАЗОВОГО УСКОРИТЕЛЯ «БАЙКАЛ»
Стартовая масса, т 130,4
Сухая масса, т 17,8
Длина, м 27,1
Высота, м 8,5
Размах поворотного крыла, м 17,1
Радиус возвращаемого полета, км 410
Крейсерская скорость полета, км/ч 490
Посадочная скорость, км/ч 280
Пробег при посадке, м 1200

ВТС «БАСТИОН», 29.01.2022

МНОГОРАЗОВЫЙ УСКОРИТЕЛЬ «БАЙКАЛ» НА МАКС-2001
МНОГОРАЗОВЫЙ МНОГОРАЗОВЫЙ УСКОРИТЕЛЬ «БАЙКАЛ»
5-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН, МАКС-2001

30.01.2022

В рамках учения с арктической экспедиционной группировкой, которое проходит под руководством командующего Северным флотом Героя России адмирала Александра Моисеева, экипаж тяжёлого атомного ракетного крейсера «Пётр Великий» провёл учение по противовоздушной обороне главной базы Северного флота – Североморска.
В ходе мероприятия были отработаны вопросы поддержания боевой готовности зенитного ракетного оружия и радиотехнических средств корабля, проверен уровень профессиональной подготовки боевых расчётов ракетно-артиллерийской и радиотехнической боевых частей крейсера, а также дежурно-вахтенной службы.
Учение состоялось непосредственно в основном пункте базирования по сценарию отражения атаки средств воздушного нападения условного противника на корабли и штаб флота, а также по внезапным вводным, поступавшим от регионального центра управления обороной штаба Северного флота. Задачи по обнаружению и уничтожению воздушных целей военные моряки решали с помощью программ моделирования обстановки на приборах управления радиотехническим и зенитно-ракетным вооружением.
ТАРКР «Пётр Великий» оснащён зенитно-ракетным комплексом «Форт» — морским аналогом сухопутной зенитно-ракетной системы С-300 и способен обеспечить противовоздушную оборону соединения кораблей в море, а также в пунктах базирования с радиусом поражения воздушных целей до 100 километров.
Пресс-служба Северного флота

ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ


Россия передислоцировала в Белоруссию зенитный ракетно-пушечный дивизион «Панцирь-С», который задействуют в проверке сил реагирования Союзного государства. Об этом сообщили журналистам в Минобороны России.
«Подразделения Вооруженных сил РФ, задействованные в проверке сил реагирования Союзного государства, продолжают передислокацию в Республику Беларусь. Очередной железнодорожный эшелон доставил на станцию разгрузки зенитный ракетно-пушечный дивизион «Панцирь-С» Восточного военного округа», — сообщили в министерстве.
Как ранее рассказали в Минобороны, проверка пройдет в два этапа. На первом этапе до 9 февраля будет выполнена передислокация и создание в кратчайшие сроки группировок войск на территории Белоруссии, будет организована охрана и оборона важных государственных и военных объектов, охрана государственной границы в воздушном пространстве.
Также пройдет проверка готовности и способности дежурных по ПВО сил и средств выполнить задачи по прикрытию важных объектов на территории республики.
В ходе второго этапа проверки с 10 по 20 февраля будут проведены совместные учения «Союзная решимость — 2022», в рамках которых будут отработаны вопросы пресечения и отражения внешней агрессии, а также противодействия терроризму и защиты интересов Союзного государства.
ТАСС


ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНО-ПУШЕЧНЫЙ КОМПЛЕКС (ЗРПК) «ПАНЦИРЬ-С»
СОВМЕСТНОЕ УЧЕНИЕ «СОЮЗНАЯ РЕШИМОСТЬ–2022»


НПО «Энергомаш» передал в прошлом году первый двигатель РД-171МВ в Ракетно-космический центр «Прогресс» для проведения испытаний. Об этом сообщил гендиректор НПО «Энергомаш» Игорь Арбузов.
«В 2021 году мы провели первые испытания двигателя РД-171МВ, предназначенного для перспективной ракеты «Союз-5″. Все эти испытания прошли успешно. <…> В 2021 году был поставлен первый двигатель для проведения стендовых испытаний в составе ступени», — отметил Арбузов в эфире «Роскосмос ТВ».
По словам гендиректора, все обязательства перед заказчиками были выполнены. Он отметил, что ключевыми событиями отрасли, в которых «Энергомаш» принимал участие, были пуски ракет-носителей космического назначения. В России таких пусков было 22 — все они были успешные. Также двигатели «Энергомаша» применялись в четырех пусках ракеты Atlas и двух ракетах Antares. «То есть 28 пусков в мире были обеспечены с применением двигателей НПО «Энергомаш», — добавил Арбузов.
В декабре 2020 года глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин сообщал о первом полноразмерном огневом испытании самого мощного в мире жидкостного ракетного двигателя РД-171МВ, все параметры были в норме. Данный двигатель создают для перспективной ракеты-носителя среднего класса «Союз-5».
В январе прошлого года Арбузов в интервью газете «За Родину» сообщал о планах поставить в 2021 году в РКЦ «Прогресс» двигатель РД-171МВ для его испытаний в составе ступени ракеты.
ТАСС

ЖИДКОСТНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ РД-170/РД-171/РД-171М


Первая партия из ранее заказанных 12 учебно-боевых самолетов (УБС) Як-130 поступила во Вьетнам. Об этом ТАСС сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе.
«Первая партия самолетов Як-130 для Вьетнама была доставлена в конце 2021 года. Речь идет о трех машинах из 12 ранее заказанных», — сказал он, не уточнив других подробностей поставки.
В «Рособоронэкспорте» не стали комментировать ТАСС эту информацию. В Федеральную службу по военно-техническому сотрудничеству РФ направлен официальный запрос.
В 2019 году был подписан контракт на закупку не менее 12 УБС Як-130 постройки Иркутского авиационного завода — филиала ПАО «Корпорация «Иркут» (в составе Объединенной авиастроительной корпорации) на сумму свыше 350 млн долларов. Приобретаемая ВВС Вьетнама эскадрилья российских самолетов должна заменить устаревшие L-39 чехословацкой постройки, поставлявшиеся в страну с начала 1980-х годов.
https://tass.ru/armiya-i-opk/13562677

УЧЕБНО-БОЕВОЙ САМОЛЕТ ЯК-130. ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


На верфи компании Austal USA в Мобиле (штат Алабама) заложили киль очередного скоростного десантного транспорта класса «Спирхед». Как отмечает Naval Today, EPF-14 «Коди» станет первым судном в серии, которое выполнят в конфигурации Flight II.
Скоростные транспорты типа «Спирхед» находятся в ведении Командования военно-морских перевозок. Четырнадцатое судно в серии станет первым на службе, названным в честь городка Коди в штате Вайоминг.
Суда класса «Спирхед» предназначены для перевозки 600 тонн военных грузов на расстояние 1200 морских миль со средней скоростью 35 узлов. Эти транспорты, благодаря осадке 4 метра, способны действовать на мелководье. Оснащенные оборудованием для горизонтальной погрузки/выгрузки, способны принимать на борт танки M1A2 «Абрамс».
Пассажирская палуба рассчитана на 312 военнослужащих. Кроме того, на борту оборудована взлетная площадка для вертолетов типа CH-53/53K «Супер Сталлион/Кинг Сталлион».
Конструкция транспорта позволяет установить четыре 12,7-мм пулемета M2.
Главное отличие конфигурации Flight II – наличие медицинского блока с отделением интенсивной терапии и палатой для стационарного размещения пациентов. Это позволяет расширить функционал транспортов типа «Спирхед».
«Новые возможности этого варианта EPF удовлетворяют насущным потребностям ВМС США и Корпуса морской пехоты, – отметил Тим Робертс, менеджер программы стратегических и оперативных морских перевозок. – За счет медицинского блока на борту мы повышаем как безопасность, так и боеготовность наших моряков».
Как заявили представители Austal USA, в феврале на верфи начнется строительство следующего скоростного транспорта EPF-15 «Пойнт Лома». Контракт на поставку этого судна фирма получила в марте прошлого года. Стоимость сделки – 235 млн долларов.
https://flotprom.ru

ВЫСОКОСКОРОСТНОЕ ДЕСАНТНОЕ СУДНО JOINT HIGH SPEED VESSEL (JHSV) (США)


29.01.2022
АО «ЦНИИ «БУРЕВЕСТНИК» ПОСТАВИЛ МИНИСТЕРСТВУ ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПАРТИЮ МОДЕРНИЗИРОВАННЫХ МИНОМЕТНЫХ КОМПЛЕКСОВ 2С12А «САНИ»

АО «ЦНИИ «Буревестник» (входит в Концерн «Уралвагонзавод» в составе Госкорпорации «Ростех») отгрузил Минобороны России крупную партию модернизированных 120-миллиметровых минометных комплексов 2С12А «Сани».
«120-мм модернизированный минометный комплекс 2С12А создан научно-конструкторским центром ЦНИИ «Буревестник» и является развитием разработанного ранее и состоящего на вооружении комплекса 2С12. Практика его последовательного усовершенствования, осуществляемая совместными усилиями разработчика и заказчика, позволяет этому образцу вооружения сохранять подтвержденное опытом эксплуатации звание передового боевого комплекса батальонного звена Сухопутных войск Российской Федерации» – отметил Игорь Масленников, исполняющий обязанности директора по производству ЦНИИ «Буревестник».
В состав комплекса 2С12А входят 120-миллиметровый модернизированный миномет 2Б11 и транспортная машина на базе автомобиля Урал-43206. Особенностью является погрузка и выгрузка миномета на колесном ходу на транспорт с помощью, имеющейся в кузове лебедки с электроприводом, что облегчает работу боевого расчета и сокращает время развертывания и свертывания на огневой позиции.
Входящий в состав комплекса миномет по своим характеристикам принадлежит к числу лучших в мире. Его преимуществами являются усовершенствованная плита кругового обстрела, не требующий разборки ствола быстросъемный стреляющий механизм и предохранитель от двойного заряжания небольшой массы.
Для стрельбы из миномета применяются осколочно-фугасные мины всех модификаций от любых 120-миллиметровых минометных систем. Для решения отдельных тактических и огневых задач могут применяться дымовые, осветительные и зажигательные мины, а также комплекс управляемого вооружения «Грань», позволяющий осуществлять высокоточное поражение актуальных целей.
Комплекс предназначен для поражения живой силы противника и огневых средств, расположенных открыто и в укрытиях. Максимальная дальность стрельбы из миномета достигает 7,1 километра, прицельная скорострельность – 15 выстрелов в минуту, время перевода из походного положения в боевое и обратно – не более трех минут. Расчет комплекса составляет пять человек, включая механика-водителя.
ЦНИИ «Буревестник»

120-ММ ВОЗИМЫЙ МИНОМЁТНЫЙ КОМПЛЕКС 2С12 «САНИ»


В избранное