22.01.2022
Как сообщил в своем докладе на состоявшемся 20 января 2022 года в Национальном центре управления обороной Российской Федерации очередном Едином дне приемки военной продукции заместитель Министра обороны Российской Федерации Алексей Криворучко, в четвертом квартале 2021 года в интересах Воздушно-космических сил РОссии были поставлены 17 новых самолетов, в том числе два истребителя пятого поколения Су-57.
Упоминание о двух переданных ВКС Су-57 было удалено из текста доклада Алексея Криворучко на официальном сайте Министерства обороны Российской Федерации, но было подтверждено сообщением с изложением доклада информационным агентством ТАСС.
Чуть ранее видео с одним из двух изготовленных для ВКС России в 2021 году истребителей Су-57 с бортовым номером «52 синий» появилось в опубликованном 18 января 2022 года рекламном видеоролике Комсомольского-на-Амуре авиационного завода имени Ю.А. Гагарина (КнААЗ, филиал ПАО «Компания «Сухой») о проведении 29 января «Ярмарки вакансий КнААЗ».
Исходя из этого можно предположить, что другой переданный ВКС в конце 2021 года Су-57 новой постройки имеет бортовой номер «51 синий».
Данные два переданных ВКС самолета Су-57, предположительно, имеют серийные номера 52201 (Т-50С-3) и 52202 (Т-50С-4), и являются третьим и четвертым серийными Су-57 постройки КнААЗ. По известным данным, сдача двух серийных Су-57 соответствует плановому заданию КнААЗ на 2021 год. вопреки появлявшимся сообщениям о том, что завод в 2021 году должен сдать четыре самолета.
Первый серийный самолет Су-57 (самолет Т-50С-1, серийный номер 51001, бортовой номер тоже «01 синий»), построенный на КнААЗ, совершил первый полет в Комсомольске-на-Амуре в начале декабря 2019 года и планировался к передаче Министерству обороны 27 декабря, но 24 декабря 2019 года на заключительном этапе заводских испытаний разбился в результате аварии, по причине, предположительно, сбоя в системе управления самолетом.
Потеря первого серийного образца Су-57 повлекла за собой крупные разбирательства на персональном уровне, включая смену руководства ПАО «Компания «Сухой».
Летные испытания второго из двух законтрактованных в 2018 году серийных образцов истребителя Су-57 (самолет Т-50С-2, серийный номер 51002) были начаты в Комсомольске-на-Амуре в октябре 2020 года, он тоже получил бортовой номер «01 синий», и был сдан в декабре 2020 года, но только 29 января 2021 года официально был передан Министерству обороны. Самолет, как считается, поступил в состав 929-го Государственного лётно-испытательного центра имени В.П.Чкалова Министерства обороны Российской Федерации в Ахтубинске (Астраханская область).
Теперь переданы два следующих серийных истребителя Су-57. По ранее публиковавшейся информации, в 2022 году КнААЗ планирует сдать четыре Су-57.
https://bmpd.livejournal.com/4470926.html
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ФРОНТОВОЙ АВИАЦИИ (ПАК ФА) СУ-57 (Т-50)
ЕДИНЫЙ ДЕНЬ ПРИЕМКИ ВОЕННОЙ ПРОДУКЦИИ 20.01.2022
В Оманском заливе (северная часть Аравийского моря) и в воздушном пространстве над ним прошло совместное российско-китайско-иранское военно-морское учение CHIRU-2022. От российской стороны в нём принимал участие отряд кораблей Тихоокеанского флота (ТОФ) в составе гвардейского ордена Нахимова ракетного крейсера «Варяг», большого противолодочного корабля «Адмирал Трибуц» и большого морского танкера «Борис Бутома». Всего от трех флотов к учению привлекалось 14 боевых кораблей и вспомогательных судов.
В ходе практических действий корабли ВМФ России совместного с китайскими и иранскими Военно-морскими силами (ВМС) выполнили артиллерийские стрельбы по морской цели, осуществили совместное тактическое маневрирование, отработали задачи по поиску и спасению на море.
В финальной части учения «CHIRU-2022» совершенствовались практические навыки сторон в проведении досмотровых действий и освобождении условно захваченного пиратами судна. В этом эпизоде учения был задействован десантный вертолёт и специальные подразделения ВМС Корпуса стражей исламской революции (ВС Ирана).
После завершения учения корабли ТОФ продолжат переход по плану дальнего похода.
Отряд кораблей ТОФ вышел из Владивостока в поход в декабре 2021 года для решения задач в Азиатско-Тихоокеанском регионе. За этот период корабли провели в море ряд частных тренировок, посетили индийский порт Кочин и приняли участие в учении PASSEX с кораблём ВМС Индии.
В дальнейшем корабли ТОФ совершат переход в Средиземное море, где совместно с силами Северного и Балтийского флотов, примут участие в учении межфлотской группировки ВМФ.
В соответствии с Планом подготовки Вооруженных Сил Российской Федерации на 2022 год в январе-феврале во всех зонах ответственности флотов проводится серия военно-морских учений под общим руководством ВМФ России адмирала Николая Евменова.
Основной направленностью учений является отработка действий сил Военно-Морского Флота и Воздушно-космических сил по защите российских национальных интересов в Мировом океане, а также по противодействию военным угрозам Российской Федерации с морских и океанских направлений.
Всего к участию в мероприятиях планируется привлечь свыше 140 боевых кораблей и судов обеспечения, более 60 летательных аппаратов, 1000 единиц военной техники, около 10 тысяч военнослужащих.
Пресс-служба Восточного военного округа
ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ
Как сообщило 20 января 2022 года информационное агентство ТАСС, четыре модернизированных сверхманевренных многофункциональных двухместных истребителя Су-30СМ2 впервые изготовил Иркутский авиационный завод в 2021 году в интересах Морской авиации Военно-морского флота России. Об этом доложил Министру обороны России Сергею Шойгу генеральный директор Иркутского авиационного завода ПАО «Корпорация «Иркут» — заместитель генерального директора ПАО «Корпорация «Иркут» Александр Вепрев.
«Иркутским авиационным заводом в 2021 году впервые изготовлены в интересах морской авиации Военно-морского флота четыре модернизированных сверхманевренных многофункциональных двухместных истребителя Су-30СМ2», — сказал Вепрев во время единого дня приемки военной продукции, который прошел 20 января в Национальном центре управления обороной России.
Судя по распространенным видеоматериалам, Иркутским авиационным заводом ПАО «Корпорация «Иркут» (в составе ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» — ОАК) были изготовлены и переданы Морской авиации ВМФ России четыре истребителя Су-30СМ2 с синими бортовыми номерами с «78» по «81».
Как можно судить, это первые самолеты Су-30СМ (Су-30СМ2), построенные ИАЗ в рамках контракта на поставку 21 истребителя этого типа для Морской авиации ВМФ России, заключенного Министерством обороны России с ОАК 25 августа 2020 года. Поставка этих самолетов обозначила возобновление поставок истребителей семейства Су-30СМ для Вооруженных Сил России, приостановленных с 2018 года.
Всего по предыдущим контрактам с 2012 по 2018 годы Министерство обороны России получило 116 истребителей Су-30СМ, из которых 22 были поставлены Морской авиации ВМФ России.
Что касается обозначения поставленных теперь самолетов как Су-30СМ2, то, как можно судить, речь идет о самолетах первого этапа модернизации. Как ранее сообщалось, «на данный момент при модернизации истребителя до уровня Су-30СМ2 сделан упор на оснащение дополнительным авиационным вооружением» и «боевые возможности модернизированного самолета будут существенно расширены, в том числе за счет нового ассортимента средств поражения. Кроме того, Су-30СМ2 будет полностью импортозамещенным».
Завершение испытаний Су-30СМ2 следующего этапа модернизации, с оснащением двигателями АЛ-41Ф-1С («Изделие 117С»), ожидается только к концу 2023 года.
https://bmpd.livejournal.com/4471112.html
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-30СМ2
ЕДИНЫЙ ДЕНЬ ПРИЕМКИ ВОЕННОЙ ПРОДУКЦИИ 20.01.2022
Дислоцированная в Башкирии отдельная инженерная бригада Центрального военного округа (ЦВО) получила на вооружение специальные автомобили группы разминирования САГР на базе пикапа УАЗ-2363.
Автомобили позволяют военнослужащим эффективнее обезвреживать и перевозить к месту уничтожения взрывоопасные предметы. Спецоборудование автомобилей представлено кузовом-капсулой, контейнером для перевозки средств взрывания, специальным стеллажом для взрывоопасных предметов, средством для локализации взрыва.
Пресс-служба Центрального военного округа
СПЕЦИАЛЬНЫЙ АВТОМОБИЛЬ ГРУПП РАЗМИНИРОВАНИЯ САГР НА БАЗЕ УАЗ-2363
Как рассказали «Известиям» источники в военном ведомстве, в рамках учений «Союзная решимость – 2022» будет отработана новая система защиты от беспилотных летательных аппаратов (БЛА).
В качестве основного «инструмента» будут использоваться переносной зенитный ракетный комплекс (ПЗРК) «Верба». Расчеты эти комплексов будут распределены на большой территории, чтобы создать защитный купол. Помимо перехвата самих беспилотников, будут проверять и возможность борьбы с авиационными средствами поражения — управляемыми бомбами и ракетами. К маневрам привлекут стрелков-зенитчиков Восточного и Западного военных округов.
На едином дне военной приемки в четверг, 20 января, замминистра обороны РФ Алексей Криворучко сообщил, что в четвертом квартале прошлого года войска получили один бригадный комплект переносного зенитного ракетного комплекса «Верба». В декабре оборонное ведомство анонсировало, что на новые ПЗРК в 2022-м перейдет 1-я гвардейская танковая армия Западного военного округа.
По заявлениям разработчиков, новая, гораздо более чувствительная головка самонаведения резко повысила возможности борьбы с небольшими объектами, такими как БЛА. По сравнению с зенитными комплексами предыдущего поколения возможности новой ракеты возросли в два раза, особенно на дальности свыше 3 км. Кроме того, они могут увязываться в единую систему с дальнобойными средствами ПВО и получать внешнее целеуказание.
ПЗРК «Верба» лишь несколько лет штатно стоят на вооружении и сейчас идет активное насыщение ими армии, рассказал «Известиям» военный эксперт Андрей Фролов.
По сравнению с более ранними ПЗРК он помехоустойчив, не реагирует на ловушки — головки самонаведения его ракет труднее обмануть. Также у них выше чувствительность, что позволяет лучше бороться с теми же дронами. Для переброски его расчетов могут использоваться такие машины, как «Тайфун-ПВО». У них есть даже люк, из которого можно стрелять на ходу.
https://iz.ru/1280176/2022-01-21/na-rossiisko-belorusskikh-ucheniiakh-ispytaiut-antidronovyi-kupol
ПЕРЕНОСНОЙ ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС 9К333 «ВЕРБА»
В инженерном соединении Южного военного округа (ЮВО), дислоцированном в Ростовской области сформирован дивизион, оснащенный комплектами инженерной системы дистанционного минирования ИСДМ «Земледелие».
Инженерные системы дистанционного минирования ИСДМ «Земледелие» схожи с реактивными системами залпового огня, состоящими на вооружении артиллерийских войск, поэтому и подразделения инженерных войск, оснащенные новейшими комплексами, получили артиллерийские наименования.
Дивизионный комплект ИСДМ «Земледелие» в инженерное соединение ЮВО поступил в конце прошло года. В настоящий момент завершено боевое слаживание данных подразделений и дивизионы приступили к отработке задач по предназначению в составе тактических групп. Специалисты ЮВО моделируют на учениях новые способы применения в составе подвижных отрядов заграждения.
Впервые система была апробирована в войсках ЮВО в ходе госиспытания на специальном учении инженерных войск в августе 2020 г., где ИСДМ «Земледелие» успешно была применена в составе инженерно-разведывательного огневого контура.
Всего в 2021 году поступило более 50 современных образцов инженерной техники на вооружение соединений и воинских частей 8-ой, 49-ой и 58-ой общевойсковых армий, Черноморского флота ЮВО, дислоцированных в Ростовской и Волгоградской областях, Краснодарском крае, Северной Осетии –Алания, Кабардино-Балкарии, Крыму и Севастополе. Среди новинок установки разминирования УР-77 «Змей Горыныч», тяжелые механизированные мосты ТММ-3М2, станции комплексной очистки СКО-10К, инженерные машины разграждения ИМР-2, путепрокладчики БАТ-2, плавающие транспортеры ПТС-2, танковые мостоукладчики МТУ-72, гусеничные минные заградители ГМЗ, МДК-3 машины для отрывки котлованов, автокраны грузоподъемностью 16 т. и 32 т., экскаваторы.
Кроме того, в инженерных частях и подразделениях ЮВО содержатся модернизированные многофункциональные робототехнические комплексы «Уран-6», специальные транспортные средства групп разминирования (САГР), мобильные инженерные комплексы разведки МИКР.
Пресс-служба Южного военного округа
ЮЖНЫЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ
ИНЖЕНЕРНЫЕ ВОЙСКА
В дислоцированном в Ростовской области инженерном соединении Южного военного округа (ЮВО) сформирован дивизион, оснащенный комплектами инженерной системы дистанционного минирования (ИСДМ) «Земледелие».
ИСДМ «Земледелие» схожи с реактивными системами залпового огня, состоящими на вооружении артиллерийских войск, поэтому и подразделения инженерных войск, оснащенные новейшими комплексами, получили артиллерийские наименования.
Дивизионный комплект ИСДМ «Земледелие» поступил в инженерное соединение ЮВО в конце прошло года. В настоящий момент завершено боевое слаживание данных подразделений и дивизионы приступили к выполнению задач по предназначению в составе тактических групп. Специалисты ЮВО моделируют на учениях новые способы их применения в составе подвижных отрядов заграждения.
Впервые система была испытана в войсках ЮВО на специальном учении инженерных войск в августе 2020 года, на котором ИСДМ «Земледелие» успешно была применена в составе инженерно-разведывательного огневого контура.
Пресс-служба Южного военного округа
ИНЖЕНЕРНАЯ СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО МИНИРОВАНИЯ ИСДМ
На вооружение железнодорожных соединений Восточного военного округа, дислоцированных в Амурской области и Хабаровском крае, в минувшем году поступило несколько двухзвенных гусеничных снегоболотоходов высокой проходимости ГАЗ-3344-20 «Алеут».
Они уже выполняют задачи в ходе реконструкции участка БАМа в Амурской области.
Вездеход «Алеут» выполнен по модульной схеме: переднее звено — энергетический модуль, в котором могут перевозиться 5 человек, включая водителя, заднее звено — трансформируемый пассажирский модуль вместимостью 15 человек, который может быть легко переоборудован под спальный, медицинский блок или командный пункт, его полезная нагрузка составила 2500 кг.
«Алеут» оснащен хорошо зарекомендовавшим себя дизельным двигателем, автоматической коробкой передач и простыми органами управления, как у грузового автомобиля.
Температурный режим эксплуатации составляет от минус до плюс 50 градусов по Цельсию и отлично подходит к местному резко-континентальному климату. ГАЗ-3344-20 способен преодолевать водные преграды. Движение на плаву осуществляется при помощи гусеничного движителя. Машина оснащена предпусковым подогревателем двигателя и топлива, оборудована системой обогрева салонов.
Пресс-служба Восточного военного округа
ДВУХЗВЕННЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ СНЕГОБОЛОТОХОД ГАЗ-3344
20 января 2022 года премьер-министр РФ Михаил Мишустин приехал в Воронеж, где ознакомился с разработками радиоэлектронного концерна «Созвездие». В одном из цехов предприятия была представлена продукция концерна со всей страны. В репортаже телекомпании «Первый канал» с места событий говорится: «Сразу несколько представленных здесь автомобилей входят в новейший комплекс радиоэлектронной борьбы «Палантин». Он уже поставляется в наши вооруженные силы и хорошо зарекомендовал себя на учениях. Разворачивается за полчаса, способен ослепить противника на расстоянии до тысячи километров и предназначен для борьбы в том числе с ударными беспилотниками и дронами-разведчиками».
Напомним, что Минобороны РФ впервые продемонстрировало кадры работы высокомобильного многофункционального комплекса радиоэлектронной борьбы (РЭБ) нового поколения «Палантин-К» в октябре 2019 года. Российские военнослужащие применили на учениях в Ленинградской области комплекс радиоэлектронной борьбы нового поколения «Палантин-К». Расчёт этой системы успешно выполнил задачу по перехвату беспилотника условного противника.
«Палантин-К» предназначен для подавления существующих и перспективных систем радиосвязи противника, а также для ведения радиоэлектронной разведки. Комплекс дебютировал на международном военно-техническом форуме «Армия-2016». На выставке его представила Объединённая приборостроительная корпорация (ОПК, входит в «Ростех»). Поставки «Палантина-К» в войска начались в 2019 году, сообщило издание russian.rt.com.
ВТС «Бастион»
КОМПЛЕКС РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ БОРЬБЫ «ПАЛАНТИН»
В 2022 года начнется концептуальное проектирование эсминцев нового поколения «Тип-83», предназначенных для Королевского военно-морского флота Великобритании. Об этом сообщает Naval Today со ссылкой на отчет комитета по обороне Палаты общин Великобритании. По словам официальных лиц Великобритании, новые эсминцы «Тип-83» заменят существующие эсминцы «Тип-45» в конце 2030-х годов.
Подробности о будущих кораблях пока неизвестны, но в документе комитета по обороне Палаты общин говорится, что их должны оснастить новыми системами датчиков и РЛС, а также беспилотными надводными и подводными аппаратами. Также пока неясно, сколько именно эсминцев закажут для британского флота.
Состоящие сегодня на вооружении эсминцы класса «Тип-45» в первую очередь предназначены для противовоздушной и противоракетной обороны. Всего построено шесть таких кораблей. Головной, «Дэринг», спустили на воду в феврале 2006 года и сдали в эксплуатацию в июле 2009 года.
В июле прошлого года Минобороны Великобритании объявило, что эсминцы «Тип-45» пройдут модернизацию для повышения их огневой мощи. В частности, они получат новые зенитные ракетные комплексы «Си Цептор» (Sea Ceptor). По расчетам командования, это обеспечит 50%-е увеличение количества зенитных ракет на борту. Пуск будет осуществляться с использованием 24 дополнительных пусковых ячеек.
Отметим, что сегодня в интересах Королевского военно-морского флота реализуются программы производства восьми фрегатов класса «Тип-26» («Глазго») и пяти фрегатов «Тип-31» («Венчурер»). Все корабли этих типов должны ввести в строй до 2029 года.
https://flotprom.ru
ЭСКАДРЕННЫЙ МИНОНОСЕЦ ТИПА 83 (ВЕЛИКОБРИТАНИЯ)
Американцы снабдили дрон Mojave парой многоствольных скорострельных пулеметов. Это один из первых случаев оснащения ударных БПЛА оружием такого типа.
Беспилотный разведывательный аппарат General Atomics Mojave стал одной из главных оборонных новинок США, представленных за последнее время. Его изначально позиционировали как носитель большого числа разного оружия.
Как стало известно на днях, дрон оснастили двумя установками от Dillon Aero с многоствольными скорострельными пулеметами. Помимо них, БПЛА вооружили восемью управляемыми ракетами, также установленными на внешних держателях.
Это не самый «опасный» вариант боевой нагрузки. Один из них предполагает подвеску сразу 16 ракет класса «воздух — поверхность» AGM-114 Hellfire, что сравнимо с боевой нагрузкой ударного вертолета AH-64 Apache.
Беспилотник Mojave совершил первый полет в прошлом году. На сегодня построили только один аппарат этого типа.
Напомним, несколько лет назад американцы испытали БПЛА Reaper подвеской восьми ракет AGM-114 Hellfire. В обычной конфигурации дрон несет не более четырех таких боеприпасов.
Naked Science
РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНО-УДАРНЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ MOJAVE (США)
Пресс-служба государственной авиастроительной корпорации Китая (AVIC) сообщила о том, что 21 января 2022 года совершил свой первый полет модернизированный средневысотный разведывательно-ударный беспилотный летательный аппарат Wing Loong-1E производства китайского авиастроительного объединения Chengdu Aircraft Industry Group (входит в состав авиационно-промышленной корпорации AVIC) в Чэнду.
https://t.me/s/ChDambiev
РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНО-УДАРНЫЙ БЛА WING LOONG (PTERODACTYL I) (КИТАЙ)
21.01.2022
МИХАИЛ МИШУСТИН ПОСЕТИЛ ПРЕДПРИЯТИЕ ОАК В ВОРОНЕЖЕ
20 января Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин в ходе рабочей поездки в Воронежскую область посетил филиал ПАО «Ил» — ВАСО (в составе Объединенной авиастроительной корпорации Госкорпорации Ростех).
Премьер-министру показали цех окончательной сборки, где сейчас находятся самолеты типа Ил-96. Воронежский авиазавод единственное предприятие в стране, которое обладает компетенциями по строительству дальнемагистральных широкофюзеляжных пассажирских самолетов. Сейчас проект Ил-96 обеспечивает основную загрузку ВАСО. Также предприятие участвует в кооперации по другим гражданским программам ОАК (SSJ100, МС-21, Ил-114), производя отдельные агрегаты: пилоны, мотогондолы, элементы хвостового оперения и крыла. Председателю Правительства продемонстрировали широкую кооперацию российских производителей авиационных систем и оборудования, многие из которых входят в Госкорпорацию Ростех.
Во время осмотра цеха Михаил Мишустин пообщался с работниками завода.
На летно-испытательной станции Премьер-министр поднялся на борт нового российского среднемагистрального самолета МС-21-300 и осмотрел пассажирский салон, который отличается особым комфортом за счет более широкого фюзеляжа по сравнению с другими самолетами своего сегмента. Накануне МС-21-300 совершил полет из аэропорта Раменское (Жуковский) в Воронеж. Самолёт доставил для участия в совещании делегацию представителей промышленности, включая главу ОАК Юрия Слюсаря, руководителя Корпорации «Иркут» Андрея Богинского, руководителей ключевых компаний — поставщиков авиапрома — Игоря Насенкова, руководителя Технодинамики, главу КРЭТ Александра Пана, главу «ОКБ им. А.С. Яковлева» Даниила Бренермана, главного конструктора МС-21 Константина Поповича, а также главу авиакомпании «Россия» — будущего первого эксплуатанта самолетов МС-21 Сергея Александровского. В конце декабря МС-21-300 получил сертификат типа от Росавиации. В текущем году запланировано начало поставок в авиакомпанию «Россия».
После осмотра производства состоялось совещание о развитии гражданского самолетостроения и обновлении парка самолетов гражданской авиации в России.
Среди ключевых задач, обозначенных Председателем Правительства РФ, наращивание доли российских самолетов в парке крупнейших авиакомпаний страны до 30% за следующие девять лет. При этом темпы строительства гражданских воздушных судов в России через пять лет должны превысить 100 единиц техники в год. По словам Михаила Мишустина, это позволит Объединенной авиастроительной корпорации увеличить долю высокотехнологичной продукции до 50% к 2030 году. «Важно, чтобы российские самолеты были и надежными, и конкурентоспособными. Это еще одна из стратегических задач, которая была поставлена перед нами президентом. Необходимое финансирование выделяется. В рамках государственной программы развития авиационной промышленности в трехлетнем федеральном бюджете предусмотрено более 122 млрд рублей», — заявил Председатель Правительства РФ.
С основным докладом выступил заместитель министра промышленности и торговли РФ Олег Бочаров. Он рассказал о ходе реализации ключевых гражданских программ.
По итогам совещания, Михаил Мишустин поручил профильным ведомствам подготовить предложения по расширению механизмов господдержки гражданского авиапрома, направленных на обновление парка авиакомпаний. Ещё одно поручение коснулось разработчиков отечественных компонентов. «Минпромторгу нужно вместе с коллегами из «Ростеха» провести комплексный анализ, инвентаризацию с импортозамещающими комплектующими изделиями как для МС-21, так и для Superjet. Пожалуйста, оцените готовность разработчиков и изготовителей к серийным поставкам таких компонентов и оборудования — с учетом количества, необходимого для организации планового производства самолетов и самое главное — системы послепродажного обслуживания», — заключил премьер, обращаясь к участникам совещания.
Объединенная авиастроительная корпорация
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВВС РОССИИ И АВИАСТРОЕНИЯ
ВОРОНЕЖСКОЕ АКЦИОНЕРНОЕ САМОЛЕТОСТРОИТЕЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО (ВАСО)