05.01.2022
Поставки российским военным модернизированных истребителей Су-30СМ2 с более совершенным двигателем и вооружением могут начаться в 2023 году, сообщил «Интерфаксу» источник в авиапроме.
«В настоящее время проходят специальные летные испытания (СЛИ) самолета Су-30СМ с двигателем АЛ-41Ф-1С (таким же оснащаются серийные истребители Су-35 — ИФ). Планируется, что они завершатся к декабрю 2023 года», — заявил собеседник агентства.
По его словам, всего самолету предстоит более 150 испытательных полетов, сейчас выполнено порядка 10%.
Источник отметил, что на данный момент при модернизации истребителя до уровня Су-30СМ2 сделан упор на оснащение дополнительным авиационным вооружением. Решается вопрос об установке на него двигателей АЛ-41Ф-1С и проведении испытаний начиная с 2023 года.
«В процессе выполнения СЛИ на самолетах Су-30СМ(Д) и Су-30СМ2 предусмотрена выдача предварительного заключения, которое позволит, по решению Минобороны РФ, в 2023 году осуществить поставку самолетов Су-30СМ2 с двигателями АЛ-41Ф-1С», — сказал собеседник агентства.
Как сообщал «Интерфакс», на форуме «Армия-2020» Минобороны и ОАК подписали контракт на поставку модернизированных Су-30СМ2 для ВКС и ВМФ России. Ранее министр обороны РФ Сергей Шойгу заявлял, что ведомство закажет 21 истребитель новой постройки.
По словам главы ОАК Юрия Слюсаря, боевые возможности модернизированного самолета будут существенно расширены, в том числе за счет нового ассортимента средств поражения. Кроме того, Су-30СМ2 будет полностью импортозамещенным.
Самолеты Су-30СМ серийно поставляют в войска с 2013 года. На сегодня они стали самым многочисленным типом современных истребителей на вооружении — ВКС и ВМФ России уже получили более 100 таких машин.
https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=563375&lang=RU
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-30СМ2
В рамках совместной деятельности Главного командования ВМФ России с организациями и предприятиями оборонно-промышленного комплекса по совершенствованию организации сервисного обслуживания и ремонта кораблей и судов ВМФ, поддержания их заданной степени технической готовности 51 Центральный конструкторско-технологический институт судоремонта завершил разработку типовой ведомости сервисного обслуживания для кораблей противоминной обороны проекта 12700 и «Типовой ведомости сервисного обслуживания» (ТВСО) для кораблей класса «корвет» проекта 20385.
За последние годы 51 Центральный конструкторско-технологический институт судоремонта по заказу Главного командования ВМФ разработал типовые ведомости сервисного обслуживания для кораблей и подводных лодок ВМФ 15 проектов. Типовая ведомость сервисного обслуживания – организационно-технический документ, устанавливающий перечень работ по техническому обслуживанию составных частей и комплектующих изделий корабля, с указанием периодичности видов технического обслуживания, трудоемкости, состава и рекомендуемого исполнителя работ, а также необходимого количества запасных частей, материалов, специального инструмента и приспособлений.
Группа информационного обеспечения Военно-морского флота
КОРВЕТ ТИПА «ГРЕМЯЩИЙ» ПРОЕКТА 20385
Инженеры общевойсковой армии Южного военного округа (ЮВО) на Кубани в получили на вооружение комплект тяжелых механизированных мостов ТММ-3М2 на автомобильной базе КамАЗ.
С военнослужащими будет проведено дополнительное обучение по работе на новой технике и занятия по её практическому применению при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций: расчистке селепропускного канала при схождении селей, наведению мостовых переходов в поймах рек при весеннем разливе.
Тяжелые механизированные мосты ТММ-3М2 предназначены для устройства мостовых переходов через препятствия шириной до 40 м и глубиной до 3,5 м с целью пропуска через них колесной и гусеничной техники весом до 60 т. Для организации одной переправы с помощью механизированного моста необходимо до 45 минут. Собирает и разбирает тяжелый механизированный мост расчет из восьми человек.
Пресс-служба Южного военного округа
ТЯЖЕЛЫЙ МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ МОСТ ТММ-3М2
Подразделения морской пехоты Каспийской флотилии (КФл) завершили 2021 учебный год с отличными показателями по всем предметам боевой подготовки, в том числе в полном объёме на 100% выполнили задачи морской десантной подготовки (МДП).
В летнем и зимнем периоде обучения морская десантная подготовка подразделений организовывалась в соответствии с методическими указаниями командующего КФл и программой боевой подготовки ВМФ на 2021 учебный год.
В ходе мероприятий по МДП морские пехотинцы изучали организацию погрузки, устройство погрузочно-разгрузочных средств, порядок высадки техники на необорудованное побережье, на плав и причал, правила поведения личного состава на корабле, организацию борьбы за живучесть корабля, а также требования безопасности и правила пользования аварийно-спасательными и эвакуационными средствами.
При отработке практических вопросов морские пехотинцы выполняли погрузку и выгрузку техники на макет корабля, совершенствовали навыки и умение по погрузке на десантные корабли, выход на необорудованный участок морского побережья различными способами. Также военнослужащие учились готовить технику и грузы для схода на берег, выполнять такелажные работы, пользоваться штормтрапами и тральными сетями для высадки личного состава с транспортов на десантно-высадочные средства.
Учебные мероприятия МДП проводились во взаимодействии с экипажами десантных катеров бригады надводных кораблей КФл и Черноморского флота.
Всего за учебный период 2021 года, с подразделениями морской пехоты КФл проведено свыше 500 практических учений по МДП. Порядка 200 по погрузке (выгрузке) техники на десантные катера из них более 70 ночью, а также порядка 100 тренировок по посадке (высадке) личного состава с быстроходных лодок, артиллерийских катеров и больших десантных катеров. Проведено более 150 тактико-специальных учений в дневных и ночных условиях по подготовке вооружения и военной техники к преодолению водных пространств.
Кроме того, морпехи КФл отрабатывали задачи МДП в составе тактического морского десанта при проведении двустороннего бригадного учения совместно с мотострелковыми подразделениями 58 Армии, а также двусторонних батальонных тактических учений во взаимодействии с авиацией 4 Армии ВВС и ПВО Южного военного округа.
Всего к выполнению учебных задач по морской десантной подготовке привлекалось более 1,5 военнослужащих подразделений морской пехоты КФл, было задействовано свыше 200 единиц вооружения, военной техники, в том числе боевые корабли и десантно-высадочные средства флотилии.
Пресс-служба Южного военного округа
МОРСКАЯ ПЕХОТА ВМФ РОССИИ
КАСПИЙСКАЯ ФЛОТИЛИЯ
Около 40 единиц современной специальной техники пополнили парки специальных машин инженерных подразделений Центрального военного округа (ЦВО) в 2021 году.
Среди новинок, поступивших на вооружение, робототехнический комплекс разминирования «Уран-6», модернизированный понтонно-мостовой парк ПМП-М, комплекты тяжелых механизированных мостов ТММ 3М2.
Также в течение года были поставлены современные автомобильные краны КС 45719 М и экскаваторы ЭОВ-3523 на базе Камазов, станции очистки воды СКО-10К «Гигиена».
Центральный военный округ дислоцирован на территории трех федеральных округов и 29 субъектов Российской Федерации. В состав округа структурно входит ряд заграничных объектов: 201-я военная база на территории Таджикистана, объединенная военная база в Киргизии, а также подразделения на территории Казахстана. Штаб расположен в Екатеринбурге.
Пресс-служба Центрального военного округа
ИНЖЕНЕРНЫЕ ВОЙСКА
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ
Колёсная межвидовая унифицированная платформа «Бумеранг» позволяет создать на её базе лёгкий танк, сообщил генеральный директор «Военно-промышленной компании» Александр Красовицкий «Интерфаксу» во вторник.
«Ещё на стадии защиты технического проекта подразумевалось создание (на базе унифицированной бронированной платформы «Бумеранг» — ИФ) семейства машин, включающего колёсные БМП, БТР, бронированные ремонтно-эвакуационные машины, командирскую машину и так далее», — сказал Красовицкий.
«Это — не проблема», — сказал он, отвечая на вопрос о возможности создания на базе «Бумеранга» колёсного танка.
Задача, по словам Красовицкого, выполнима.
«Платформа «Бумеранг» потому и называется «унифицированной», что на её базе можно создавать и будут создаваться различные по назначению и оснащению колёсные боевые и специальные машины», — отметил собеседник агентства.
При этом он подчеркнул, что «Бумеранг» — это «практически робот».
«Сейчас выходим на финишную прямую в рамках опытно-конструкторской работы «Бумеранг». А в эту унифицированную межвидовую колёсную платформу заложен прорыв инженерной мысли. По своему техническому совершенству — это самые прорывные технологии. И эта машина практически робот. Естественно, наработки по «Бумерангу» будут нами использоваться и в других наших новых разработках», — сказал Красовицкий.
Он напомнил, что «Бумеранг» уже получил литеру «О». «Это означает, что заинтересованные ведомства могут использовать платформу для размещения вооружения и военной техники на базе платформы «Бумеранг»», — уточнил Красовицкий.
Ранее он сообщил агентству, что «унифицированная межвидовая колесная бронированная платформа «Бумеранг» позволяет монтировать на неё комплекс вооружения с пушкой наподобие той, что на самоходной установке 2С25 «Спрут-СД»».
https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=563402&lang=RU
125-ММ САМОХОДНАЯ КОЛЕСНАЯ ПРОТИВОТАНКОВАЯ ПУШКА ТИПА «СПРУТ-СД»
БРОНЕТРАНСПОРТЕР НА ПЛАТФОРМЕ ВПК-7829 «БУМЕРАНГ»
Новую бронированную машину, предназначенную для ведения войсковой разведки, разрабатывает «Военно-промышленная компания», сообщил «Интерфаксу» генеральный директор «ВПК» Александр Красовицкий.
«Приступили к работам по новой лёгкой разведывательной машине. Макетный образец создан, мы его показали на Международном военно-техническом форуме «Армия-2021″. Машина вызвала огромный интерес у наших и у зарубежных военных», — сказал Красовицкий.
Он сообщил, что сейчас компания ведёт два десятка опытно-конструкторских работ (ОКР) по созданию новых бронемашин и автомобилей специального назначения.
«В настоящее время конструкторы и специалисты ООО «ВПК» заняты в более чем 20 ОКР. Одна из них направлена на создание нового семейства автомобилей «Стрела» с использованием унифицированных конструктивных решений», — сказал Красовицкий.
https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=563399&lang=RU
МНОГОЦЕЛЕВАЯ БРОНИРОВАННАЯ ПЛАВАЮЩАЯ МАШИНА НА БАЗЕ «АТЛЕТ»
Необитаемый боевой модуль с тридцатимиллиметровой автоматической пушкой разработали специалисты «Военно-промышленной компании», сообщил «Интерфаксу» во вторник генеральный директор «ВПК» Александр Красовицкий.
«Мы решили возобновить направление по машинам с гибридной трансмиссией, ведём работы по созданию собственных боевых модулей. В частности, разработан безэкипажный боевой модуль БТР-БМ с 30-миллиметровой автоматической пушкой, спаренным пулемётом и противотанковым комплексом», — сказал Красовицкий.
Он уточнил, что «прицельный комплекс этого модуля имеет тепловизионный канал, независимую стабилизированную линию визирования, стабилизацию оружия в двух плоскостях, захват и сопровождение цели».
«Главное его отличие от аналогов — возможность пополнения боекомплекта без выхода экипажа из машины и возможность работы в аварийном режиме при полном отсутствии электропитания в бортовой сети», — отметил собеседник агентства.
https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=563400&lang=RU
30-ММ ДИСТАНЦИОННО УПРАВЛЯЕМЫЙ БОЕВОЙ МОДУЛЬ БТР-БМ
Государственные испытания бронеавтомобиля «Атлет», первым заказчиком которого стало российское военное ведомство, завершены, сообщил «Интерфаксу» во вторник генеральный директор «Военно-промышленной компании» Александр Красовицкий.
«Завершены государственные испытания семейства бронеавтомобилей «Атлет»», — сказал Красовицкий, говоря об итогах 2021 года.
По его словам, госиспытания семейства бронеавтомобилей «Атлет» «завершены с положительным результатом, идёт оформление документов».
«Конечно, к машине присматриваются специалисты других силовых ведомств, не только из министерства обороны, но, как обычно, все ждут результатов госиспытаний. Тем не менее, уже начаты проработки различных машин на базе семейства бронеавтомобилей «Атлет». Так, на прошедшем в августе 2021 года Международном военно-техническом форуме «Армия» коллеги из ВНИИ «Сигнал» продемонстрировали на своём стенде натурный образец машины управления и связи для артиллерийских подразделений, созданной на базе автомобильного бронированного шасси АБШ 233120 «Атлет»», — отметил Красовицкий.
Ранее он сообщил агентству, что первым заказчиком новой машины стало министерство обороны РФ и её предварительные испытания были успешно завершены по графику — до конца 2020 года.
«Машина получила литеру «О»», — сказал собеседник агентства. Литера «О» позволяет начать опытно-конструкторские работы по оснащению бронеавтомобилей «Атлет» различными системами вооружений», — сказал тогда Красовицкий.
Он сообщал также, что «Атлет» планируется оснастить новым дистанционно-управляемым боевым модулем, а для испытаний представляются две модификации «Атлета» — автомобиль многоцелевого назначения с пятидверным бронированным корпусом АМН 233121 и автомобиль спецназначения АСН 233122 с трёхдверным бронированным корпусом и вращающимся погоном на люке на крыше корпуса. Первая версия не имеет собственного вооружения: экипаж и десант могут вести огонь через бойницы в окнах или из люков в крыше из своего табельного оружия.
Бронированный автомобиль специального назначения АСН 233122 оснащается 12,7-мм пулемётом КОРД, 30-мм автоматическим гранатомётом АГС-17 и 7,62-мм пулемётом ПКП «Печенег», каждый из которых может устанавливаться на турельной установке на вращающемся погоне на крыше корпуса. В машине предусмотрены укладки для самого оружия и для боеприпасов к нему, а также для реактивных противотанковых (штурмовых) гранат РПГ-26 (РШГ-2).
В перспективе по требованию заказчика на «Атлет» можно будет установить широкую линейку различного вооружения, начиная от простейших турельных установок со стрелковым оружием, различных дистанционно управляемых боевых модулей с крупнокалиберными пулемётами, вплоть до боевых модулей с автоматическими пушками, противотанковыми или зенитными ракетными комплексами.
Автомобили «Атлет» в начале их разработки называли «Тигром» второго поколения, но, как сообщал «Интерфаксу» Красовицкий, новая машина, создание которой проходит за счёт министерства обороны РФ, стала больше и безопаснее «Тигра» первого поколения, из-за чего изменился и её внешний вид.
https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=563401&lang=RU
СПЕЦИАЛЬНАЯ БРОНИРОВАННАЯ МАШИНА СБМ «ТИГР-NEXT» (»АТЛЕТ»)
Порядка ста многофункциональных бронеавтомобилей «ВПК-Урал» поставлено за рубеж в прошлом году, сообщил «Интерфаксу» генеральный директор «Военно-промышленной компании» Александр Красовицкий во вторник.
«Большой популярностью пользуется машина «ВПК-Урал». Только в течение минувшего года инозаказчику было поставлено около 100 единиц таких машин. Кстати, по просьбе заказчика мы создали версию этой бронемашины в варианте «пикап». Машина получилась более защищённой, чем базовая версия за счёт уменьшения бронированного корпуса. Была увеличена и грузоподъемность», — сказал Красовицкий.
Он также сообщил, что «после первых демонстраций бронеавтомобилей нового семейства «Атлет» многие иностранные специалисты стали проявлять интерес и к этой машине».
«В связи с этим разработали экспортный вариант машины — «Атлет-Э». Он отличается от базовой версии наличием в конструкции импортных комплектующих, таких как силовой агрегат, автоматическая коробка передач, шины и другие», — сказал Красовицкий.
Характерной чертой машины ВПК-59095С «ВПК-Урал» является, в частности, то, что она создана на двухосном шасси автомобиля Урал-53099, где используются отработанные, серийно выпускающиеся узлы и агрегаты армейских многоцелевых автомобилей марки «Урал». Это значительно снижает общую стоимость изделия, повышает удобство эксплуатации, снижает эксплуатационные расходы.
Бронеавтомобиль «ВПК-Урал» рассчитан для перевозки 12 человек в полном снаряжении. При этом они находятся в однообъёмном бронированном корпусе, обеспечивающем третий уровень баллистической защиты.
https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=563406&lang=RU
БРОНИРОВАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ «ВПК-УРАЛ»
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
В инженерном отчете ВМС США, озаглавленного как «Обеспечение флота возможностями гиперзвуковых ракет» говорится, что такие платформы как десантные корабли типа San Antonio (Landing Platform Dock (LPD), прибрежные боевые корабли обеих версий (Littoral Combat Ship (LCS) и скоростные экспедиционные транспортные корабли типа Spearhead (Expeditionary Fast Transport (EPF) не оснащены системой вертикального пуска для гиперзвуковых ракет типа CPS (или LRHW) с дальностью стрельбы до 1725 морских миль (2776 км).
На этом фоне актуальным становится оснащение таких кораблей и судов прицепами для ПУ. Например, на кораблях «Сан-Антонио» есть необходимые помещения и подъемник для такой ПУ, у кораблей LCS и EPF в силу их малых размеров такой возможности нет.
В качестве стартовой платформы можно использовать прицеп М870А3 (на кораблях «Сан-Антонио» можно разместить от 10 до 20 пусковых труб с ракетами LRHV длиной 40 футов (ок. 12,2 м). На кораблях LCS пусковая установка может размещена в вертолетном ангаре (боекомплект четыре ракеты), на EPF можно хранить до 30 ракет с пуском из выдвижной ПУ, управляемого краном.
Платформами для применения гиперзвуковых ракет определены три стелс-эсминца типа DDG-1000, изучается возможность переоснащения четырех ПЛАРК типа «Огайо», их носителями могут стать перспективные необитаемые корабли типа LUSV длиной от 200 до 300 футов (от 60 до до 92 м).
Военный паритет
ГИПЕРЗВУКОВАЯ РАКЕТА КОРАБЕЛЬНОГО БАЗИРОВАНИЯ CPS (США)
ГИПЕРЗВУКОВАЯ РАКЕТНАЯ СИСТЕМА HYPERSONIC WEAPONS SYSTEM (США)
Пекин продолжит работать над модернизацией своего ядерного арсенала в соответствии с нуждами национальной безопасности. Об этом во вторник на пресс-конференции заявил директор департамента по контролю над вооружениями МИД КНР Фу Цун.
«Китай продолжит модернизацию своего ядерного арсенала для решения вопросов надежности и безопасности», — заявил представитель китайского внешнеполитического ведомства.
Он также отметил, что «заявления США о том, что Китай значительно увеличивает свой ядерный потенциал, не соответствуют действительности».
В ноябре прошлого года Пентагон сообщил, что Китай способен довести размер своего ядерного арсенала до 700 ядерных боезарядов к 2027 году и как минимум до 1 тыс. к 2030 году.
По данным Стокгольмского международного института исследования проблем мира, в 2021 году лидерами по количеству ядерных вооружений стали Россия, США и Китай, их арсеналы, согласно сведениям института, насчитывали 6,2 тыс., 5,5 тыс. и 350 единиц соответственно.
ТАСС
ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ КИТАЯ
30 декабря 2021 года в 56-м отдельном полку связи прошла торжественная церемония передачи новых образцов техники в воинские части ВВС и войск ПВО. На вооружение подразделений поступили автоматизированные комплексы разведки, управления и связи «Пустельга» белорусского производства. Данный комплекс предназначен для включения офицера боевого управления авиацией в единую автоматизированную систему управления ВВС и войск ПВО, улучшения качества и повышения дальности связи с экипажами воздушных судов и передачи данных о координатах воздушных и наземных целей на борт воздушных судов.
– Эффективность любой системы управления зависит от внедрения процессов автоматизации, отметил начальник связи Вооруженных Сил – начальник управления связи Генерального штаба Вооруженных Сил генерал-майор Олег Мищенко. – И поступление на вооружения данных образцов техники позволит значительно повысить эффективность системы управления ВВС и войсками ПВО. До поставки в войска комплексы прошли серьезные испытания на различных учениях, в том числе в ходе ССУ «Запад-2021». Данные образцы хорошо зарекомендовали себя, и надеюсь, что в самом скором будущем мы оснастим ими все подразделения.
Министерство обороны Республики Беларусь
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ КОМПЛЕКС РАЗВЕДКИ, УПРАВЛЕНИЯ И СВЯЗИ «ПУСТЕЛЬГА» (БЕЛАРУСЬ)
04.01.2022
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО №4-2021. СБОРНИК
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО №4-2021. СБОРНИК