24.01.2022
ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ПАО «ОАК») опубликовало изображение модернизированного истребителя Су-30СМ2 в «камуфляже» Морской авиации ВМФ РФ.
Ранее, в рамках Единого дня военной приемки Министерства обороны РФ, было заявлено, что Объединённая авиастроительная корпорация Госкорпорации Ростех приступила к поставкам в Вооруженные силы России модернизированных истребителей Су-30СМ2.
Модернизированный истребитель сохранил основные достоинства самолета Су-30СМ: сверхманевренность, большая дальность полета, бортовая РЛС с фазированной антенной решеткой, экипаж в составе двух человек, обеспечивающий одновременное ведение воздушного боя и поражение наземных целей. Самолеты Су-30СМ2 отличаются повышенными боевыми возможностями.
Истребители Су-30СМ, поступившие на вооружение ВКС и авиации ВМФ России, отлично зарекомендовали себя в ходе эксплуатации в войсках, говорится в сообщении ОАК.
ВТС «Бастион»
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-30СМ2
ЕДИНЫЙ ДЕНЬ ПРИЕМКИ ВОЕННОЙ ПРОДУКЦИИ 20.01.2022
В соединения и воинские части инженерных войск в текущем году в рамках гособоронзаказа предприятиями промышленности спланирована поставка свыше 600 единиц средств инженерного вооружения – средства защиты сапера, инженерные средства дистанционного минирования, системы комплексной очистки воды, понтонные парки, буксирные моторные катера, фронтальные погрузчики, электротехнические средства различной мощности, войсковые краны и экскаваторы.
В настоящее время в рамках гособоронзаказа поставляются в войска современные средства инженерной разведки, полевого водообеспечения, фортификационных сооружений, скрытия и имитации, а также средства преодоления водных преград, минно-взрывных заграждений, разрушений и препятствий, в том числе роботизированные комплексы «Уран-6» и «Уран-14».
Кроме того, в войска поставляются современные досмотровые робототехнические комплексы «Скарабей» и «Сфера», зарекомендовавшие себя в ходе выполнения задач российскими саперами по разминированию городов в Сирии.
Система средств инженерного вооружения включает в себя свыше 600 наименований различных образцов и комплектов, при этом их классификация включает порядка 80 типов средств.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации
ИНЖЕНЕРНЫЕ ВОЙСКА
60 лет назад, 23 января 1962 года первый полет совершил самолет ДРЛО Ту-126.
В 1958 году перед туполевским ОКБ-156 была поставлена задача создать самолет ДРЛО Ту-126, предназначенный для действий в системе ПВО страны. Исследования, проведенные в отделе технических проектов ОКБ-156 под руководством С. М. Егера, показали, что для размещения на борту всего оборудования комплекса и обеспечения нормальных условий его функционирования, а также работы летного и обслуживающего аппаратуру экипажа комплекс Ту-126 целесообразно создавать на базе пассажирского самолета Ту-114, имевшего большой диаметр и объем фюзеляжа. Работы по проектированию нового самолета начались в мае 1955 г. 30 января 1960 г. был утвержден общий вид Ту-126 на базе Ту-114, и начался этап рабочего проектирования.
Выбранная для установки на самолет РЛС «Лиана» в то время считалась настоящим чудом техники. Согласно заявленным данным, она позволяла обнаруживать воздушные цели на дальностях от 100 до 350 км (в зависимости от их размеров) и морские цели типа крейсер — на дальности до 400 км. Бортовая телекодовая аппаратура должна была передавать полученные сведения на командные пункты ПВО и ВМФ, расположенные на удалении до 2000 км.
Испытания первого опытного Ту-126 начались в начале 1962 года, а 23 января экипаж во главе с летчиком-испытателем И. М. Сухомлином (второй пилот — Липко, штурманы — Руднев и Иксанов, бортинженер — Дралин) совершил на нем первый вылет. В некоторых полетах экипаж опытного Ту-126 возглавлял И. К. Ведерников, привлекались и другие известные летчики. В испытаниях и доводке этого самолета и комплекса участвовали десятки людей как летных, так и инженерных специальностей, и все они внесли свой вклад в общее дело.
Многолетняя эксплуатация Ту-126 выявила его лучшие качества — высокую надежность и безопасность производства полетов — «фамильные черты» всего семейства Ту-95/114/126.
Объединенная авиастроительная корпорация
САМОЛЕТ ДАЛЬНЕГО РАДИОЛОКАЦИОННОГО ОБНАРУЖЕНИЯ ТУ-126<
Роскосмос поставил задачу предприятиям проработать вопрос создания железнодорожной платформы для запуска ракет. Об этом сообщил гендиректор Роскосмоса Дмитрий Рогозин.
«Легкие и сверхлегкие ракеты можно запускать с железнодорожных платформ. Задача поработать в этом направлении поставлена перед инженерами и архитекторами НИИ стартовых комплексов имени В.П. Бармина и другими нашими организациями. Уже звучат интересные предложения», — сказал Рогозин в интервью журналу «Русский космос».
Сейчас российские ракеты запускаются с космодромов Байконур, Восточный, Плесецк, Куру (Французская Гвиана). Также у частной компании S7 Space есть плавучий космодром «Морской старт». Однако в настоящий момент пуски с него осуществляться не могут.
https://tass.ru/kosmos/13500333
ДМИТРИЙ РОГОЗИН: «КОСМОС МНЕ БЛИЗОК С ДЕТСТВА»
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ЗАПУСКА РАКЕТ — НОСИТЕЛЕЙ
КОСМИЧЕСКАЯ ОТРАСЛЬ, КОСМИЧЕСКИЕ ПРОГРАММЫ И СИСТЕМЫ РОССИИ
Патрон 7.62х39 до сих пор остается одним из самых популярных во всем мире. Именно поэтому в рамках «двухсотой» серии были разработаны автоматы АК-203 и АК-204, использующие этот боеприпас. Благодаря серьезным изменениям внутренней геометрии канала ствола у автоматов значительно улучшилась кучность одиночного огня, информирует блог vk.com/kalashnikovgrp Концерна «Калашников».
7,62 мм автомат Калашникова АК203 является версией автомата Калашникова АК200 под патрон 7,62×39 мм.
Ключевой особенностью автоматов «двухсотой» серии является возможность установки современных прицельных комплексов на планку Пикатинни (MIL-STD-1913) при сохранении высокой надёжности автоматики.
Автоматы данной серии имеют улучшенную эргономику за счёт складного телескопического приклада, модернизированного переводчика-предохранителя, новой пистолетной рукоятки, пламегасителя, цевья с планками Пикатинни.
7,62 мм автомат Калашникова АК204 является укороченной версией автомата Калашникова АК203 под патрон 7,62×39 мм.
ВТС «Бастион»
7,62-ММ АВТОМАТ АК-203
7,62-ММ АВТОМАТ АК-204
Концерна «Калашников» на своем блоге vk.com/kalashnikovgrp напоминает о создании автоматов Калашникова «200-й» серии (АК-200).
Работы над созданием автоматов «двухсотой серии» начались в 2007 году. Разработка велась по нескольким направлениям и одной из основных задач стало обеспечение надежного крепления современных прицельных комплексов.
Все автоматы 200 серии отличает шарнирно закрепленная крышка со специальным запирающим механизмом, что обеспечивает стабильную установку прицела и сохранение средней точки попадания автомата даже после многократной разборки и сборки.
Напомним, что публичная презентация автоматов Калашникова 200 серии под индексами АК-200, АК-201 — АК-205 состоялась в мае 2018 года на Выставке передовых технологий правоохранительных органов РФ в Подмосковье.
Эти автоматы разработаны как для оснащения сотрудников отечественных силовых ведомств, так и для поставки на экспорт.
На Параде на 9 Мая 2019 года по Красной площади лихо промаршировали две роты дивизии им. Дзержинского — бойцы шли с АК-200.
Росгвардия в мае 2020 года заключила контракт на автоматы 200-й серии в обычном и укороченном варианте.
На автоматы Калашникова 200-й серии оформлены разрешительные экспортные документы. Рособоронэкспорт предлагает своим партнерам модификации АК200, АК203, АК204 и АК205.
ВТС «Бастион»
АВТОМАТЫ КАЛАШНИКОВА АК200 СЕРИИИ
18 января 1974 года решением Совмина СССР на вооружение Советской армии были приняты новый автомат Калашникова и ручной пулемет на его базе — как АК-74 и РПК-74 соответственно.
Этим достигался паритет в области стрелкового оружия с вооруженными силами США, которые в ходе войны во Вьетнаме начали переход на винтовки М16А1 калибра 5,56 мм.
В то же время большая часть блока НАТО все еще имела на вооружении автоматические винтовки под патрон 7,62×51 мм, над которыми автомат АК-74 имел заметное преимущество по габаритам, эффективности автоматического огня и массе носимого боекомплекта.
При проведении стрельб в условиях, приближенных к боевым, меньшая отдача и большая настильность малокалиберного патрона 5,45 мм минимум на треть увеличивали число успешно пораженных целей при одинаковом расходе патронов по сравнению с оружием калибра 7,62 мм.
Уменьшение массы каждого патрона в полтора раза еще больше повышало боевую эффективность пехоты за счет увеличения носимого боекомплекта при неизменной массе общего снаряжения бойца.
Концерна «Калашников»
АВТОМАТ КАЛАШНИКОВА ОБРАЗЦА 1974 ГОДА (АК-74)
5,45 ММ РУЧНОЙ ПУЛЕМЕТ КАЛАШНИКОВА МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ РПК-74М
20 января 2022 года в Тель-Авиве германское судостроительное объединение thyssenkrupp Marine Systems (TKMS, в составе концерна thyssenkrupp AG) подписало соглашение с министерством обороны Израиля на проектирование и строительство трех новых неатомных подводных лодок для военно-морских сил Израиля. Стоимость контракта официально не объявлена, но, по сообщениям, составляет 3,1 млрд евро, при этом правительство Германии утвердило выделение 625 млн евро для частичного финансирования контракта.
Данные новые три лодки получили в ВМС Израиля название тип Dakar (в честь израильской подводной лодки, погибшей в результате аварии в 1968 году) и, как заявлено TKMS, «будут иметь совершенно новую конструкцию, которая должна быть специально разработана для выполнения оперативных требований ВМС Израиля». То есть они формально не будут модификацией шести построенных ВМС Израиля неатомных подводных лодок типа Dolphin. Распространенное TKMS первое рендерное изображение проекта подводной лодки типа Dakar демонстрирует обводы корпуса, схожие с обводами неатомной подводной лодки проекта 212CD для ВМС Германии и Норвегии.
Заказанные теперь три новые подводные лодки типа Dakar должны заменить в составе ВМС Израиля три первые лодки типа Dolphin. Головная лодка нового типа должна прибыть в Израиль в 2031 году, когда возраст лодок типа Dolphin превысит 30 лет.
Cообщается, что одновременно с подписанием контракта на постройку трех подводных лодок, TKMS подписало с Управлением промышленного развития министерства экономики и промышленности Израиля рамочное соглашение об оффсетных обязательствах TKMS на взаимозакупки у израильских компаний на сумму более чем 850 млн евро.
https://bmpd.livejournal.com
ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ТИПА DAKAR (ИЗРАИЛЬ)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
Как сообщает Defense News, оказывается во время удара йеменских хуситов по целям в Объединенных Арабских Эмиратах (ОАЭ) 17 января 2021 г., случился боевой дебют системы ПРО THAAD, две батареи которых ОАЭ закупили по контракту 2011 г. за 3,48 млрд долл. Согласно источникам Defense News, эмиратская система THAAD перехватила баллистическую ракету летевшую в сторону нефтяного объекта в районе авиабазы Эд-Дафра (Al Dhafra) в Абу-Даби. Под нефтяным объектом по всей видимости понимаются хранилища Abu Dhabi National Oil Company (ADNOC).
В целом, согласно как йеменским, так и эмиратовским источникам, удар хуситов был более обширный, чем первоначально думали. Хуситы осуществили комбинированный пуск в общей сложности пяти баллистических и крылатых ракет, а также ряда дронов-«камикадзе». Часть этих ракет и дронов была перехвачена саудовскими и эмиратовскими средствами ПРО и ПВО, но оставшиеся все-равно смогли прорвать этот мощный защитный зонтик и поразили цели на территории ОАЭ. Так известно по официальным заявлениям из Абу-Даби о пожаре в районе аэропорта Абу-Даби и взрывах в района хранилищ нефтяной компании ADNOC в промышленном порту Муссафа,в результате которых погибло трое и было ранено шестеро иностранных работников. Собственно авиабаза Эд-Дафра находится как раз в нескольких км от пострадавших хранилищ ADNOC, то есть баллистическая ракета тоже должно быть была нацелена на тот же самый объект ADNOC.
https://bmpd.livejournal.com
СИСТЕМА ПРОТИВОРАКЕТНОЙ ОБОРОНЫ THAAD (США)
Государственный центр оборонных инвестиций министерства обороны Эстонии (Riigi Kaitseinvesteeringute Keskus — RKIK) 19 января 2022 года сообщил о заключении контракта на сумму более 40 млн евро с израильско-германским консорциумом EuroSpike GmbH (совместное предприятие израильской компании Rafael и германских Diehl BGT Defence GmbH & Co. KG и Rheinmetall Defence Electronics) на закупку партии переносных противотанковых ракетных комплексов Spike-SR для Сил обороны Эстонии и Кайтселийта.
Сообщается, что поставки комплексов Эстонии должны быть начаты уже в 2022 году. Согласно израильским источникам, контракт предусматривает поставку более 500 противотанковых управляемых ракет (выстрелов) Spike-SR, а также учебные выстрелы. Демонстрационные испытания Spike-SR в Эстонии был проведены в сентябре 2020 года.
Консорциум EuroSpike с 2004 года ведет в Германии совместное производство комплексов семейства Spike, реализуя их в Европе.
Напомним, что ранее по контракту 2019 года стоимостью 40 млн евро Эстония приобрела у консорциума EuroSpike более тяжелые возимо-носимые противотанковые ракетные комплексы Spike-LR2 с дальностью стрельбы до 5500 м, в количество 18 пусковых установок и неназываемого количества ракет.
Сообщается, что в эстонской армии ПТРК Spike-SR будут введены в состав пехотных рот, а в Кайтселийте заменят используемые до настоящего времени древние шведские 90-мм безоткатные орудия.
https://bmpd.livejournal.com
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОТИВОТАНКОВЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС SPIKE (ИЗРАИЛЬ)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
23.01.2022
САМОЛЕТ МС-21-300 ПРОЙДЕТ В ЯКУТИИ ИСПЫТАНИЯ В УСЛОВИЯХ НИЗКИХ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ТЕМПЕРАТУР НАРУЖНОГО ВОЗДУХА
Опытный самолет МС-21-300 производства Корпорации «Иркут»(входит в состав ОАК Госкорпорации Ростех) выполнил перелет по маршруту г. Жуковский (Московская область) – г. Якутск для испытаний в условиях низких отрицательных температур наружного воздуха.
Для их организации и проведения на МС-21-300 в Якутск прилетела группа специалистов Корпорации «Иркут» и ОКБ им. А.С.Яковлева, возглавляемая Генеральным директором Корпорации «Иркут», заместителем генерального директора «ОАК» по гражданской авиации Андреем Богинским. В аэропорту самолет встречал Министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) Владимир Сивцев, генеральный директор АО «Авиакомпания «Якутия» Андрей Винокуров, первый заместитель генерального директора АО «Аэропорт Якутск» Константин Сергеев, руководитель Саха (Якутского) МТУ Росавиации Олег Ворошилов.
«Состоявшийся сегодня перелет является первым по сочетанию двух факторов – удаленности пункта назначения от г. Жуковского и подтверждению работоспособности систем самолета, обеспечивающих комфортный продолжительный перелет большого количества пассажиров. Численность перевезенных специалистов превысила 70 человек. Они проведут испытания на расширение возможности эксплуатации воздушного судна при температуре наружного воздуха ниже минус 30 C. Это продолжение той напряженной работы, которая завершилась в прошлом году получением сертификата типа на самолёт МС-21-300. Нам предстоит провести серию испытаний для расширения сертификата и до конца этого года передать первые серийные машины в эксплуатацию авиакомпании «Россия», – рассказал генеральный директор ПАО «Корпорация «Иркут» Андрей Богинский.
Управляющий директор АО «ОКБ им. А.С.Яковлева» Даниил Бренерман сообщил, что полет МС-21-300 из Жуковского в Якутск прошел без замечаний. «Наземные и летные испытания в Якутии будут проходить ориентировочно в течение трех недель в зависимости от температуры воздуха в регионе. Каждому этапу испытаний предшествует выхолаживание самолета – в вечернее и ночное время он будет находиться на открытой стоянке в течение 12 часов. Организационную и техническую поддержку испытаниям нам оказывает Аэропорт «Якутск» и авиакомпания «Якутия», – добавил он.
Пилотируют самолет летчики-испытатели 1-го класса ОКБ им. А.С.Яковлева Олег Мутовин и Андрей Воропаев.
Испытания самолета МС-21-300 будут проводиться в рамках расширения сертификата типа, который на сегодняшний день разрешает эксплуатацию воздушного судна при температуре наружного воздуха у земли минус 30 C. Ранее системы самолета были успешно протестированы на стендах в температурных режимах до минус 55 C.
Также в Якутске пройдут рабочие встречи делегации ПАО «Корпорация «Иркут» с руководителями администрации республики, Минтранса республики, авиакомпании «Якутия» по вопросам эксплуатации в регионе гражданских самолетов Корпорации.
Министр транспорта и дорожного хозяйства республики Владимир Сивцев отметил: «Республика Саха (Якутия) – это огромный регион, в котором авиация является основным видом транспорта, обеспечивающим круглогодичное сообщение между населенными пунктами. Мы заинтересованы в сотрудничестве с Корпорацией «Иркут» в целях обеспечения эксплуатации самолетов отечественного производства, в том числе в составе единой дальневосточной авиакомпании. Природно-климатические условия республики позволяют проводить испытания авиационной техники в условиях низких температур. В аэропорту «Якутск» ранее уже тестировались воздушные суда «Суперджет100, Ил-96,Бе-200, а также самолёты компаний Airbus и Boeing.».
Корпорация «Иркут»