11.01.2022
В настоящее время оборудуется инфраструктура для частей ВКС, которые будут использовать гиперзвуковые авиационные ракетные комплексы «Кинжал», рассказали «Известиям» источники в Министерстве обороны.
В нескольких регионах России подготавливаются арсеналы для хранения и площадки для ремонта, обслуживания и тестирования гиперзвуковых ракет. Места их расположения не разглашаются.
Министр обороны РФ России Сергей Шойгу на коллегии военного ведомства в декабре прошлого года заявил, что в составе ВКС уже сформирован первый авиационный полк истребителей МиГ-31 с гиперзвуковыми ракетами «Кинжал».
Летом прошлого года два самолета МиГ-31К, имеющие возможность применять гиперзвуковые ракеты из состава комплекса «Кинжал», были временно переброшены на российскую авиабазу Хмеймим в Сирийской Арабской Республике. Их экипажи совершили учебные полеты в восточной части Средиземного моря, в ходе которых выполнили задачи по освоению воздушного пространства стратегически важного региона. Вместе с МиГами учебные полеты совершали противолодочный самолет Ил-38 и дальние бомбардировщики Ту-22м3. Участие последних в маневрах не случайно. Ожидается, что «Туполевы» в дальнейшем также смогут вооружаться «Кинжалами».
Ракетно-технические подразделения ВКС должны не только принять гиперзвуковые «Кинжалы», но и обеспечить их хранение, подготовку к боевому применению, контроль состояния и проведение своевременных регламентных работ, рассказал «Известиям» военный эксперт Виктор Мураховский.
Гиперзвуковые ракеты «Кинжал» воздушного базирования стоят на опытно-боевом дежурстве в частях ВКС с 2017 года. Первая эскадрилья из 10 истребителей-перехватчиков дальнего радиуса МиГ-31К была размещена в Южном военном округе. Комплексы неоднократно использовались в военных маневрах на юге страны и над Черным морем.
https://iz.ru/1274792/2022-01-10/dlia-giperzvukovykh-kinzhalov-gotoviat-infrastrukturu
АВИАЦИОННЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «КИНЖАЛ»
В этом году в Вооруженных силах РФ появится новая военная техника: пусковые установки с межконтинентальными баллистическими ракетами «Ярс», «Авангард» и «Сармат», стратегические ракетоносцы Ту-160М, атомный подводный крейсер проекта «Борей-А», более 1000 современных средств бронетанкового и артиллерийского вооружения, новые и модернизированные летательные аппараты (в том числе Су-57), дивизионные комплекты ЗРС С-400 «Триумф», подводные лодки и надводные корабли. Подробнее — в инфографике ТАСС.
ТАСС
ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЙ РОССИИ
Зенитные ракетные системы (ЗРС) С-500 «Прометей» поступят в южные части российской армии до 2025 года. Об этом сообщил командующий 4-й армией ВВС и ПВО Южного военного округа (ЮВО) генерал-лейтенант Николай Гостев в интервью газете «Красная звезда», опубликованном в понедельник.
«До 2025 года в части объединения спланированы поставки самолетов Су-34, Су-30СМ, Су-35С, вертолетов Ка-52, Ми-8АМТШ-ВН, зенитных ракетных систем С-500 «Прометей», — сказал Гостев.
Как сообщал ранее источник ТАСС, новая ЗРС С-550 на основе ЗРС С-500 «Прометей» будет вместе с нею обеспечивать противоракетную и противокосмическую оборону стратегических объектов России. «ЗРС С-550 не придет на замену С-500, потому что она не совершеннее своей предшественницы. По сути, она является ее несколько облегченной версией. Перед новой системой будут стоять несколько другие боевые задачи, чем у «Прометея». И силовые методы воздействия на угрожающие объекты тоже будут отличаться», — сказал он.
ТАСС
ЗЕНИТНАЯ РАКЕТНАЯ СИСТЕМА С-500 «ПРОМЕТЕЙ» («ТРИУМФАТОР-М»)
Окончательное решение по судьбе шестого фрегата проекта 11356 постройки Прибалтийского судостроительного завода (ПСЗ) «Янтарь» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) пока не принято. Об этом ТАСС заявил генеральный директор ПСЗ Илья Самарин.
«Шестой корпус проекта 11356 в настоящее время законсервирован и находится на акватории завода, окончательное решение не принято», — сказал он, отвечая на вопрос определилось ли Минобороны РФ с судьбой шестого корпуса этого проекта.
Первоначальными планами предполагалось строительство шести фрегатов проекта 11356 для Черноморского флота (ЧФ) России. Однако эти планы пришлось корректировать после отказа Украины поставлять силовые установки. В итоге ЧФ получил три фрегата этого проекта, три корпуса были спущены на воду.
В 2018 году был подписан контракт, согласно которому ПСЗ достроит два корпуса для ВМС Индии, еще два при российском участии будут строиться на индийской верфи Goa Shipyard Ltd. Газотурбинные установки были напрямую закуплены Индией на Украине и будут поставляться на «Янтарь» индийским правительством. Первые два корабля постройки ПСЗ планируется передать ВМС Индии в 2023 и 2024 годы.
ТАСС
ФРЕГАТ ПРОЕКТА 11356Р ДЛЯ ВМФ РОССИИ
В Республике Бурятия сформирован новый инженерно-саперный полк, который структурно вошел в состав общевойсковой армии Восточного военного округа, он дислоцируется в городе Кяхта.
Воинская часть будет выполнять задачи инженерного обеспечения плановых мероприятий общевойсковой армии. В составе вновь сформированной воинской части вошли инженерно-саперный, инженерно-технический батальоны и подразделения обеспечения.
Полк практически на 100% укомплектован новыми современными образцами военной и специальной техники. На вооружении части находятся современные комплекты тяжелых механизированных мостов ТММ-3М2, новейший робототехнический комплекс разминирования «Уран-6», специальный автомобиль группы разминирования САГР на базе пикапа УАЗ-2363, подвижный инженерный ремонтный комплекс ПИРК.
Пресс-служба Восточного военного округа
ИНЖЕНЕРНЫЕ ВОЙСКА
Двухзвенный гусеничный плавающий снегоболотоход высокой проходимости ГАЗ- 3344-20 «Алеут» получило на вооружение подразделение железнодорожных войск Центрального военного округа, дислоцированное в Удмуртии.
Вездеход «Алеут» выполнен по модульной схеме: переднее звено — энергетический модуль, в котором могут перемещаться до 5 человек, включая водителя, заднее звено — трансформируемый пассажирский модуль вместимостью 15 человек, который может быть легко переоборудован под спальный, медицинский блок или командный пункт, его полезная нагрузка составляет 2500 кг.
Температурный режим эксплуатации составляет от минус 40 до плюс 40 градусов по Цельсию и отлично подходит к местному резко-континентальному климату. ГАЗ-3344-20 способен преодолевать водные преграды. Движение на плаву осуществляется при помощи гусеничного движителя. Машина оснащена предпусковым подогревателем двигателя и топлива, оборудована системой обогрева салонов.
«Алеут» оснащен хорошо зарекомендовавшим себя дизельным двигателем отечественного производства, автоматической коробкой передач и простыми органами управления, как у грузового автомобиля.
Новейший «Алеут» будет выполнять целый комплекс задач в ходе проведения повседневной деятельности соединения, в ходе различных учений, в том числе по наведению мостов, переправ для войск, совершающих марш в район выполнения учебно-боевых задач.
Пресс-служба Центрального военного округа
ДВУХЗВЕННЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ СНЕГОБОЛОТОХОД ГАЗ-3344
Новое танковое подразделение сформировано в соединении морской пехоты береговых войск Тихоокеанского флота (ТОФ), дислоцированном в Приморском крае.
Ударное подразделение получило на вооружение более 30 современных модернизированных танков Т-80БВ, которые значительно усилят ударные возможности приморского соединения морской пехоты ТОФ.
Техника уже поступила и принята механиками-водителями.
Сформированный танковый батальон в составе соединения морской пехоты приступит к слаживанию и занятиям по боевой подготовке в зимнем периоде обучения.
Отличительной особенностью танков семейства Т-80БВ является единая газотурбинная силовая установка, за что он был назван «летающим» танком. Машина способна разгоняться до скорости более 70 км/ч и проехать без дозаправки около 500 километров. Техника хорошо себя зарекомендовала при эксплуатации в экстремальных арктических условиях, что в значительной мере соответствует суровым дальневосточным зимам.
Пресс-служба Восточного военного округа
МОРСКАЯ ПЕХОТА ВМФ РОССИИ
Вездеходы производства ООО «Военно-промышленная компания» покоряют не только снежные просторы Крайнего Севера, но и Юго-Восточную Азию.
В подразделениях быстрого реагирования Индонезии, предназначенных для действий в условиях различных стихийных бедствий, эксплуатируют гусеничные 34039 «Ирбис».
Местные эксперты отмечают высокие характеристики 34039, их возможность действовать на различной пересеченной местности, в условиях пятидесятиградусной жары.
Масса снаряженного «Ирбиса» — 5000 кг, максимальная — 7000 кг. Вес перевозимого груза — 2000 кг. При этом гусеничная машина не теряет возможности форсировать водные преграды вплавь со скоростью до 5 — 6 км/ч. Максимальная же скорость по шоссе не менее 60 км/ч. Буксируемый прицеп может весить 2000 кг.
Военно-промышленная компания