12.01.2022
Министр обороны России Сергей Шойгу поставил задачу в 2022 году продолжить оснащение вооруженных сил высокоточными образцами вооружения, внедрять в войска технологии искусственного интеллекта.
«Важно продолжить оснащение войск высокоточными комплексами, новейшими системами разведки, навигации, связи и управления. Необходимо активно осваивать современное оружие, новые формы и способы действия войск, внедрять технологии искусственного интеллекта», — сказал Шойгу на селекторном совещании во вторник. По его словам, «в ходе боевой учебы нужно готовить командиров с нешаблонным мышлением, способных принимать эффективные решения».
«Следует сосредоточить усилия на развитии военного и военно-технического сотрудничества (ВТС) с государствами Шанхайской организации сотрудничества и ОДКБ, а также на укреплении обороноспособности Союзного государства России и Белоруссии», — отметил министр.
Говоря о задачах на 2022 год, он также сообщил, что будет совершенствоваться система социальной защищенности военнослужащих.
«Таким образом, перед нами стоят серьезные задачи. От того, насколько успешным будет их решение, зависит дальнейшее укрепление вооруженных сил. Сегодня детально обсудим планы на 2022 год по ряду основных направлений нашей деятельности», — отметил Шойгу.
ТАСС
СЕЛЕКТОРНОЕ СОВЕЩАНИЕ С РУКОВОДЯЩИМ СОСТАВОМ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ. 11.01.2022
ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС РОССИИ
Модернизированные подлодки проекта 949АМ станут самыми вооруженными российскими подводными носителями крылатых ракет и смогут нести на борту до 72 «Калибров», «Ониксов» или «Цирконов», рассказал РИА Новости источник в судостроительной отрасли.
«Модернизированные по проекту 949АМ подлодки «Антей» смогут нести на борту до 72 крылатых ракет «Калибр», «Оникс» или «Циркон». И по факту станут самыми вооруженными подводными носителями крылатых ракет в российском ВМФ», — сказал собеседник агентства.
Он добавил, что общий боекомплект одной подлодки проекта 949АМ будет составлять около 100 единиц ракетного, торпедного и ракетно-торпедного вооружения.
«Одного неполного ракетного залпа такой подлодки будет достаточно для гарантированного уничтожения авианосной многоцелевой группы», — добавил источник.
В настоящее время на Дальневосточном заводе «Звезда» (ДВЗ) ведутся работы по ремонту с модернизацией атомной подлодки проекта 949А (шифр «Антей») «Иркутск». Субмарина модернизируется по проекту 949АМ. Как сообщил ранее источник РИА Новости, следующей атомной подлодкой, которую переоборудуют по проекту 949АМ, станет атомный крейсер проекта 949А «Челябинск».
В 2019 году при посещении ДВЗ замминистра обороны Алексей Криворучко сообщил, что атомный подводный ракетный крейсер «Иркутск» после модернизации получит возможность применять гиперзвуковые ракеты «Циркон».
Подлодки 949А «Антей» разработаны в Центральном конструкторском бюро морской техники «Рубин». В 1985-1996 годах было построено 11 подлодок этого класса. Субмарины имеют подводное водоизмещение около 24 тысяч тонн, их максимальная длина составляет 155 метров. Основное вооружение лодок проекта 949А — 24 сверхзвуковые противокорабельные ракеты «Гранит».
https://ria.ru/20220111/podlodki-1767257506.html
МОДЕРНИЗАЦИЯ АТОМНЫЕ ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ (АПЛ) ПРОЕКТА 949А «АНТЕЙ»
Работы по проекту роботизированной платформы «Маркер» успешно завершены, заявил в интервью РИА Новости исполнительный директор НПО «Андроидная техника» Евгений Дудоров.
«Маркер» разработан компанией «Андроидная техника» совместно с Фондом перспективных исследований (ФПИ). Робототехнический комплекс массой около 3 тонн может оснащаться различным вооружением.
«Работы по «Маркеру» мы завершили, в ФПИ состоялась финальная защита данного проекта. В рамках него мы отработали целый ряд технологий, но самое главное – технологию автономного группового взаимодействия наземных робототехнических устройств», — сказал Дудоров.
Ранее было проведено тестирование «Маркера» на космодроме Восточный в качестве робота-охранника. Как отмечал глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин, данные комплексы могут применяться в составе охранных структур как устройства, обеспечивающие безопасность космодромов, предприятий и других объектов государственной важности.
Разработка обладает самыми продвинутыми в России навыками автономного движения с распознаванием объектов на основе технологий искусственного интеллекта. Автономность платформы обеспечивается за счет модульной многоспектральной системы технического зрения, данные в которой обрабатывают нейросетевые алгоритмы.
За три с лишним года были созданы ключевые технологии, а также две гусеничные и три колесные автономные платформы, оснащенные унифицированным модулем полезной нагрузки и модулем кассетного запуска беспилотных летающих аппаратов.
https://ria.ru/20220111/marker-1767278502.html
РОБОТОТЕХНИЧЕСКАЯ ПЛАТФОРМА «МАРКЕР»
Новейший корабельный противолодочный ракетный комплекс «Ответ» принят на вооружение Военно-морского флота (ВМФ) России. Об этом ТАСС сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе.
«Противолодочный комплекс «Ответ» принят на вооружение российского ВМФ. Уже в течение года он серийно поставляется на корабли флота», — сказал он.
Ранее источник сообщал ТАСС об успешном завершении государственных испытаний комплекса. Испытания велись с 2019 года с борта первого серийного фрегата проекта 22350 «Адмирал Касатонов».
15 декабря в российском военном ведомстве сообщили, что фрегат Тихоокеанского флота «Маршал Шапошников» в Японском море произвел пуск ракеты комплекса «Ответ», которая успешно поразила подводную цель.
Разработчик комплекса — концерн «МПО «Гидпроприбор» (входит в состав корпорации «Тактическое ракетное вооружение»). По данным открытых источников, «Ответ» состоит из противолодочной управляемой ракеты, стрельба которой ведется из универсальных пусковых установок 3С-14 (также используется для крылатых противокорабельных ракет «Калибр», «Оникс» и «Циркон»).
В головной части ракеты «Ответа» находится малогабаритная самонаводящаяся противолодочная торпеда. Долетев в район цели ракета сбрасывает в воду на парашюте торпеду, которая затем продолжает самостоятельный поиск субмарины противника, используя свою гидроакустическую станцию. Максимальная дальность стрельбы ракетой комплекса в варианте для надводных кораблей — 40 км.
Источник ТАСС сообщал, что ведется работа над увеличением дальности крылатой ракеты комплекса — она может быть как минимум удвоена. Планируется, что «Ответом» будет оснащена большая часть надводных кораблей ВМФ РФ, включая тяжелый атомный ракетный крейсер «Адмирал Нахимов».
https://tass.ru/armiya-i-opk/13392381
РАКЕТНЫЙ ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ КОМПЛЕКС «ОТВЕТ»
Большие десантные корабли (БДК) модернизированного проекта 11711 «Владимир Андреев» и «Василий Трушин» строятся на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» по корректированному техническому проекту, их корпуса формируются на стапелях. Об этом ТАСС сообщил гендиректор завода Илья Самарин.
«Строительство этих БДК осуществляется по корректированному техническому проекту. Период производственного цикла строительства сегодня — стапельный. Идет формирование корпусов обоих кораблей», — сказал он.
Гендиректор пояснил, что заложенные на ПСЗ корабли «Владимир Андреев» и «Василий Трушин» значительно отличаются от проектов своих предшественников, поэтому графики строительства скорректированы с учетом работы по их модернизации.
«До начала испытаний предстоит выполнить еще очень много производственных задач в технологической последовательности, так что говорить про заводские ходовые испытания этих кораблей пока преждевременно», — отметил Самарин.
БДК модернизированного проекта «Владимир Андреев» и «Василий Трушин» будут отличаться от предшествующих вариантов повышенными эксплуатационными возможностями и составят основу обновленных десантных сил ВМФ РФ. Водоизмещение кораблей проекта 11711 — свыше 6 тыс. тонн. Каждый из них способен транспортировать до 13 основных боевых танков, или до 36 бронетранспортеров и боевых машин пехоты, или до 30 машин, а также батальон морской пехоты.
ТАСС
БОЛЬШОЙ ДЕСАНТНЫЙ КОРАБЛЬ МОДЕРНИЗИРОВАННОГО ПРОЕКТА 11711
Зенитно-ракетные комплексы (ЗРК) «Тор-М2» поступили на вооружение вновь сформированной 20-й гвардейской Прикарпатско-Берлинской мотострелковой дивизии, рассказали «Известиям» источники в военном ведомстве. Уникальными ЗРК укомплектован зенитный полк этого соединения.
В настоящее время дивизия дислоцируется в Волгограде и Волгоградской области. Она входит в состав 8-й общевойсковой армии Южного военного округа, которая при необходимости сможет действовать против южного фланга НАТО.
До этого начальник войсковой противовоздушной обороны ВС РФ генерал-лейтенант Александр Леонов сообщал о подписании крупнейшего контракта на поставки в войска «Тор-М2». До 2027 года на их закупку выделено около 100 млрд рублей. При этом часть ЗРК выпустят в особом арктическом варианте — боевой модуль таких комплексов установлен на двухзвенных гусеничных вездеходах «Витязь». «Тор-М2» — самый современный комплекс ПВО в своем классе.
https://iz.ru/1275278/2022-01-11/iug-rossii-prikryli-zenitnymi-robotami-avtomatami
ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «ТОР М2″
Отряд кораблей Тихоокеанского флота (ТОФ) в составе гвардейского ордена Нахимова ракетного крейсера «Варяг», большого противолодочного корабля «Адмирал Трибуц» и большого морского танкера «Борис Бутома», пройдя Малакский пролив, вышел в Индийский океан. Корабли ТОФ отправились в дальний поход за несколько дней до 2022 года.
На переходе в Японском, Восточно-Китайском и Южно-Китайском морях состоялась серия плановых учений по борьбе за живучесть кораблей. Личный состав аварийно-спасательных групп тренировался по нескольким сценариям. Военнослужащие выполнили нормативы по сбору аварийных партий, экипировке в пожарные костюмы, поиску и герметизации условно горящего отсека, а также устранению условной пробоины.
Планируется, что в период плавания корабли посетят с заходами порты ряда государств, в том числе Республику Сейшельские Острова. Заход будет приурочен к 105-й годовщине посещения бронепалубным крейсером «Варяг» российского флота порта Виктория Сейшельских островов.
За время похода будут проведены плановые, в том числе международные, учения в составе отряда боевых кораблей в различных районах.
Пресс-служба Восточного военного округа
ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ
Министр обороны Австралии Питер Даттон 10 января 2022 года заявил о заключении соглашений с правительством США о прибретении по линии американской программы межправительственных зарубежных военных продаж Foreign Military Sales (FMS) для вооруженных сил Австралии 75 основных танков M1A2 SEP v.3 Abrams, 29 бронированных инженерных машин M1150 Assault Breacher Vehicles (ABV), 18 танковых мостоукладчиков M1074 Joint Assault Bridges (JAB) и шести бронированных ремонтно-эвакуационных машин М88А2 Hercules. Общая стоимость соглашений составляет 3,5 млрд австралийских долл (2,51 млрд долл США).
Закупки произведены в рамках программ министерства обороны Австралии по модернизации парка основных танков (LAND 907 Phase 2) и приобретения бронированных инженерных машин (LAND 8160 Phase 1). Поставки танков M1A2 SEP v,3 в Австралию должны быть начаты в 2024 году с достижением начальной оперативной готовности в 2025 году. Планируется организация производства в Австралии современных выстрелов для 120-мм пушек танков M1A2 SEP v.3.
Закупаемые Австралией 75 танков M1A2 SEP v.3 должны заменить 59 состоящих сейчас на вооружении австралийской армии танков M1A1 SA Abrams, купленных Австралией в рамках программы LAND 907 Phase 1 в 2006 году из наличия вооруженных сил США вместе с семью БРЭМ М88А2. Замена (или модернизация) австралийских танков M1A1 SA на танки М1А2С (M1A2 SEP v.3) была предусмотрена утвержденной еще в 2016 году министерством обороны Австралии программой LAND 907 Phase 2.
Австралия номинально стала, видимо, первым иностранным заказчиком танков данной модификации М1А2 SEP v.3, поскольку до настоящего времени достоверные сведения о финализации соглашения по линии FMS на закупку 250 этих танков Польшей отсутствуют. Тем не менее, по ряду сообщений, возможно, Польша станет первым иностранным получателем танков М1А2 SEP v.3, поскольку их поставки ей могут быть начаты уже в конце 2022 года.
Сейчас в составе австралийской армии танки M1A1 SA Abrams состоят на вооружении трех бронетанковых и бронекавалерийских полков — 1-го бронетанкового в Аделаиде (в составе 1-й бригады), 2-го кавалерийского в Таунсвилле (в составе 3-й бригады) и 2/14-го полка легкой кавалерии в Брисбене (в составе 7-й бригады). В состав каждого полка входит один танковый эскадрон штатной численностью 14 танков (также в составе каждого полка имеются два эскадрона на колесных бронетранспортерах ASLAV, штабной эскадрон и эскадрон поддержки). Остальные танки используются в качестве учебных и резервных в Бронетанковой школе в Пукапуньяле и в Учебном центре тылового обеспечения армии в Бандиане.
https://bmpd.livejournal.com
ОСНОВНОЙ ТАНК «АБРАМС» M1A2 SEP (США)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
Южнокорейская оборонная компания LIG Nex1 завершила ходовые испытания беспилотного катера Sea Sword-II. По мнению создателей, успех стал большим шагом вперед в разработке беспилотных морских платформ.
Беспилотные технологии находят все большее применение в судостроении. Пятнадцатого декабря корейская оборонная компания LIG Nex1 заявила о завершении ходовых испытаний беспилотного надводного корабля малого водоизмещения Sea Sword-II (по-корейски — Haegum). Ранее Sea Sword-II доказал свою работоспособность во время эксплуатационных тестов, проведенных у побережья Южного моря.
Проект беспилотного катера финансируют совместно Министерство торговли, промышленности и энергетики и Администрация программ оборонных закупок (DAPA). Sea Sword-II разработали специалисты Агентства оборонного развития (ADD) для военных и коммерческих целей.
Sea Sword-II способен проводить разведку в самых разных условиях, в том числе в прибрежных районах вблизи военных баз. Катер можно применять для подводных исследований и спасательных операций.
Создатели проверили, в частности, интеграцию данных с нескольких датчиков, картографирование и управление движением. Успех стал существенным шагом вперед в деле создания беспилотных морских платформ. Он поможет повысить конкурентоспособность LIG Nex1 на рынке.
«Мы сделаем все возможное, чтобы завоевать непревзойденное лидерство внутри страны как первопроходцы в области морских беспилотных систем и выйти на внешние рынки, такие как Ближний Восток и Юго-Восточная Азия», — говорится в заявлении компании.
LIG Nex1 впервые представила USV Sea Sword-II на выставке MADEX-2019 в Пусане. Катер имеет длину 12 метров, ширину 3,5 метра и весит 11 тонн при полной загрузке. Его оснастили двумя дизельными двигателями, обеспечивающими максимальную скорость в 35 узлов (около 65 километров в час).
Sea Sword II позиционируют как многоцелевую платформу, способную нести разные модули. В корме катера находится 70-миллиметровая реактивная система залпового огня. Дополнительное вооружение включает дистанционно управляемый боевой модуль с пулеметом калибра 12,7 миллиметра.
https://naked-science.ru
РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ КАТЕР «МОРСКОЙ МЕЧ» (ЮЖНАЯ КОРЕЯ)
11.01.2022
СТЕПЕНЬ ГОТОВНОСТИ ЛСП «СЕВЕРНЫЙ ПОЛЮС» БОЛЕЕ 90%
АО «Адмиралтейские верфи» посетил министр природных ресурсов и экологии Александр Козлов. Глава ведомства оценил ход строительства ледостойкой самодвижущейся платформы (ЛСП) «Северный полюс», а также засвидетельствовал степень готовности судна, которая сегодня превышает 90%.
В ходе визита на ЛСП Александр Козлов осмотрел вспомогательное машинное отделение судна, а также помещение центрального пульта управления.
– В 2018 году Правительство Российской Федерации дало поручение начать строительство ледостойкой самодвижущейся платформы, – отметил Козлов. – Судно является единственным не только в нашей стране, но и в мире. Оно строится буквально с «чистого листа», и наши коллеги из Адмиралтейских верфей взялись за уникальный проект для Арктики.
В настоящее время на платформе запущены вспомогательные носовые дизель-генераторы. В ближайшее время совместно с представителем контрагентской организации специалисты АО «Адмиралтейские верфи» продолжат пуско-наладочные работы по вспомогательным дизель-генераторам и работу по программе швартовных испытаний. На сегодняшний день выполнена пуско-наладка термальных котлов, сепараторов топлива и масла. Согласно программе швартовных испытаний, продолжаются работы по якорным, буксирным и швартовным устройствам.
Контракт между АО «Адмиралтейские верфи» и Росгидрометом на строительство ЛСП подписан в апреле 2018 года. Судно заложено 10 апреля 2019 года. Строительство заказа проходит в рамках реализации государственной программы по социально-экономическому развитию Арктического региона Российской Федерации.
Основные тактико-технические характеристики ЛСП: длина – 83,1 м; ширина – 22,5 м; водоизмещение – около 10390 тонн; мощность ЭУ – 4200 кВт; скорость — не менее 10 узлов; прочность корпуса — Arc8; автономность по запасам топлива — около 2 лет; срок службы — не менее 25 лет; экипаж — 14 человек; научный персонал — 34 человека. Ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс» строится на класс Российского морского регистра судоходства: KM(*) Arc5[1] AUT1-C HELIDECK-F Special purpose ship.
Адмиралтейские верфи
ЛЕДОСТОЙКАЯ САМОДВИЖУЩЕЙСЯ ПЛАТФОРМА «СЕВЕРНЫЙ ПОЛЮС» ПРОЕКТА 00903