06.01.2022
В 2022 году в подразделения войск РХБ защиты поступит новейшая машина РХБ разведки РХМ-9 на базе автомобиля «Тайфун-К».
Для данной машины разработаны абсолютно новые приборы РХБ разведки, которые позволяют увеличить эффективность применения машин в два раза по сравнению с существующими аналогами.
Машина отличаются универсальностью и автономностью, а наличие в составе современного приборного комплекса позволяет выполнить весь комплекс задач по ведению радиационной, химической и неспецифической биологической разведки как в мирное, так и военной время.
Комплекс воздушной радиационной разведки с БПЛА позволяет вести радиационную разведку местности на высотах до 300 м в автоматическом, полуавтоматическом и ручном режиме управления.
Беспилотный летательный аппарат из состава машины РХМ-9 при необходимости можно будет использовать для решения и других задач в интересах войск при выполнении мероприятий РХБ защиты.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации
РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНАЯ ХИМИЧЕСКАЯ МАШИНА РХМ-9
В прошедшем году Центр Хруничева (входит в Госкорпорацию «Роскосмос») защитил эскизный проект по космическому ракетному комплексу (КРК) «Амур». В настоящее время разрабатывается рабочая конструкторская документация на модернизированную ракету-носитель «Ангара-А5М». Завершение этого этапа планируется в 2022 году, затем начнётся изготовление опытных образцов и стендовых изделий модернизированной ракеты.
Первый пуск ракеты-носителя «Ангара-А5М» с космодрома Восточный в рамках начала лётных испытаний должен состояться в 2023 году. Специалисты Центра Хруничева и смежных организаций работают над гарантированным выполнением этих сроков.
В рамках создания специалистами РКК «Энергия» (входит в Роскосмос) перспективного пилотируемого корабля нового поколения перед Центром Хруничева была поставлена задача обеспечить пуски данного корабля с космодрома Восточный, в том числе с экипажем. Госкорпорация «Роскосмос» завершает оформление соответствующего дополнения к ТТЗ, где вводятся необходимые требования.
Параллельно в Центре Хруничева с привлечением предприятий кооперации ракетно-космической промышленности прорабатываются необходимые изменения, которые касаются прежде всего систем, обеспечивающих безопасность экипажа, которыми будет оснащена ракета-носитель.
Запуск модернизированной ракеты с пилотируемым кораблём и экипажем — более отдалённая перспектива. Госкорпорация определяет конкретные сроки, но ориентировочно можно сказать о конце 2025 года.
Роскосмос
СЕМЕЙСТВО РАКЕТ-НОСИТЕЛЕЙ «АНГАРА»
Представители промышленных предприятий и Минобороны РФ заканчивают обсуждение требований к перспективному боевому вертолету и планируется, что в ближайшие полтора года определят его облик. Об этом сообщил ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе.
«Сейчас идет обсуждение и финализация требований к перспективному боевому вертолету. Идет диалог. В ближайшие полтора-два года обсуждение перспективной машины с военным ведомством будут завершено», — сказал собеседник агентства.
По его словам, требования обсуждаются на уровне технических специалистов Минобороны и представителей предприятий. Следующая стадия — обсуждение в рамках военно-промышленной комиссии.
ТАСС не располагает официальным подтверждением этой информации.
Ранее в интервью ТАСС генеральный директор холдинга «Вертолеты России» госкорпорации «Ростех» Андрей Богинский заявил, что основными принципами, которые будут отличать перспективный ударный вертолет от машин текущего поколения, станет опциональное пилотирование, подключение к общему информационному полю и унификация авиационных средств поражения.
ТАСС
СКОРОСТНОЙ БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ СБВ
Серийное производство самолетов МС-21 с двигателем ПД-14 и крылом российской разработки начнется в 2024 году. Об этом сообщил глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов на встрече с премьер-министром РФ Михаилом Мишустиным. Также Чемезов сообщил, что объем производства самолета планируется ежегодно увеличивать, постепенно нарастив темп до 76 в год к 2027 году.
«Если говорить о МС-21, то в прошлом году в декабре мы впервые подняли наш самолет <…> с нашим композитным крылом. И начиная с 2022-го, в 2023 году мы будем проводить испытания этого самолета уже с нашим крылом и с нашим двигателем. И в 2024 году уже начнется серийное производство самолетов полностью российского производства и двигателей российского производства», — сказал он.
Чемезов отметил, что первый серийный МС-21 будет выпущен в 2022 году с американским двигателем, но российским крылом. «Четыре машины — первые серийные — мы уже выпустим и передадим их эксплуатантам, нашим авиакомпаниям», — сказал он.
По словам главы Ростеха, в 2023 году госкорпорация выпустит шесть самолетов МС-21, в 2024 году — 12, к 2025 году — 32 машины, в 2027 году — 76 машин. Он поблагодарил Мишустина за поручение Минпромторгу подготовить на ближайшее десятилетие дорожную карту по поставке самолетов МС-21 авиакомпаниям РФ, отметив принятое на совещании у президента РФ решение о субсидировании из ФНБ лизинговых ставок авиакомпаниям, которые приобретают российские самолеты.
МС-21 — разрабатываемый гражданский самолет среднемагистрального класса вместимостью от 163 до 211 пассажиров. В конце 2021 года получил базовый сертификат типа, в декабре совершил первый полет самолет с российским композитным крылом.
ТАСС
БЛИЖНЕ- СРЕДНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ МС-21
ТУРБОВЕНТИЛЯТОРНЫЙ ДВУХКОНТУРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПД-14
Глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов на встрече с премьер-министром РФ Михаилом Мишустиным отметил, что в 2024 году Ростех начнет серийный выпуск двигателя ПД-8 для самолетов SSJ-100 и Бе-200, таким образом, к 2024 году SSJ может стать полностью российского производства. «Планируется завершить его сертификацию в 2023 году, и в 2024-м мы также начнем его серийно производить и устанавливать на «Сухой Суперджет». То есть у нас к 2024 году «Сухой Суперджет» будет полностью российский. Я не говорю, что мы совсем откажемся от SaM146, нет, мы будем в зависимости от пожеланий авиакомпаний, которые будут приобретать эти самолеты, предлагать разные варианты — либо с двигателем SaM146, либо с нашим двигателем», — пояснил он.
По словам главы Ростеха, РФ всего произвела около 200 самолетов SSJ-100, в ближайшее время передаст авиакомпаниям около 20 новых машин. «У нас более 170 машин в эксплуатации и чуть более 20 произведено, в ближайшее время мы будем уже передавать в авиакомпании, такие как «Россия», Red Wings и «Азимут», — сказал он.
Чемезов отметил, что авиакомпания «Азимут» эксплуатирует только самолеты SSJ-100 с хорошими результатами и налетом до восьми-девяти часов в сутки. «Надеюсь, что положительный опыт этой компании будет способствовать расширению использования данного самолета и другими российскими авиакомпаниями», — сказал он.
SSJ-100 — первый гражданский самолет, разработанный в РФ. Относится к семейству региональных судов. Дальность полета базовой версии — 4,4 тыс. км, вместимость — 98 пассажиров. Его использование началось в 2011 году.
ТАСС
РЕГИОНАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ SSJ-NEW
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПД-8
«Тихий» спуск третьей индийской атомной подводной лодки (АПЛ) S-4 с баллистическими ракетами класса Arihant (SSBN) не остался незамеченным. Спутниковые снимки подтверждают, что она намного длиннее первых двух лодок этого класса. Анализ спутниковых снимков высокого разрешения показывает, что новая АПЛ примерно на 20 метров длиннее, сообщает блог www.hisutton.com.
Носовая часть корпуса, рубка и корма в целом практически не изменились. Диаметр корпуса, по-видимому, не увеличился, а ракетная палуба остается узкой. В совокупности это подтверждает сообщения о том, что новая подводная лодка имеет 8 вместо 4 ракетных шахт. Они будут расположены в один ряд по средней линии.
Новейшая лодка также может иметь улучшенный реактор.
ВТС «Бастион» напоминает, что 18 марта 2015 года правительственный комитет по безопасности (CCS) одобрил программу разработки и строительства шести атомных ударных лодок на сумму 12 млрд долл США. АПЛ будет спроектирована организациями DRDO (Defence Research and Development Organisation) и BARC (Bhabha Atomic Research Centre).
Головная лодка INS Arihant (S2) была сдана в эксплуатацию в 2016 году, а вторая лодка INS Arighat (S3) присоединилась к ней в 2021 году. Они оснащены 4-мя ракетными шахтами большого диаметра, в каждой из которых размещены три пусковые стакана для ракеты К-15 «Сагарика» с дальностью стрельбы в 400 морских миль. В дальнейшем, ракетная шахта должна размещать одну баллистическую ракету К-4 с дальность полета около 1900 морских миль.
ВТС «Бастион»
АТОМНАЯ РАКЕТНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА (ПЛАРБ) INS ARIHANT (ИНДИЯ)
Авианосец «Авраам Линкольн» (CVN 72) и корабли его ударной авианосной группы вышли из базы Сан-Диего для регулярного планового развертывания в поддержку глобальных операций американского флота по обеспечению безопасности на море.
Авианосец типа «Нимиц» развернут после проведения модернизации для размещения самолетов F-35C.
В настоящее время на борту корабля находится 314-я эскадрилья истребителей морской пехоты (VMFA), оснащенная F-35C (в июле 2020 года эта строевая эскадрилья с новейшими самолетами впервые была размещена на авианосцах ВМС США).
АУГ «Авраам Линкольн», кроме авианосца, включает в себя крейсер USS «Мобил Бей» (CG 53) и эсминцы USS «Фитцджеральд» (DDG 62), USS «Гридли» (DDG 101), USS «Сэмпсон» (DDG 102) и USS «Спрюэнс» (DDG 111).
«Весь личный состав АУГ-3 (CSG 3) обучен и готов сдерживать и, при необходимости, побеждать в конфликтах, как того требует руководство нашей страны. Поскольку мы отправляемся сегодня в море, я знаю, что моряки и морские пехотинцы будут продолжать служить нашей великой стране и ее народу. Для нас большая честь защищать США и союзников», сказал командир АУГ-3 контр-адмирал Дж. Т. Андерсон.
Подразделения АУГ начали цикл подготовки перед развертыванием еще в апреле и недавно завершили месячные комплексные учения, в ходе которых командующий 3-м флотом США сертифицировал ударную группу для развертывания.
Еще одним фактом, который отличает это развертывание от других, является то, что капитан Эми Бауэрншмидт — первая женщина-командир, возглавившая экипаж одного из 11 атомных авианосцев ВМС США.
«Эти моряки — невероятные профессионалы, которые исключительно усердно тренировались, чтобы быть уверенными, что они готовы к любым оперативным обязанностям, требуемым от нас при развертывании. Они абсолютно готовы к сегодняшнему развертыванию, и я не сомневаюсь, что они будут с гордостью представлять нашу страну, когда мы будем защищать наши национальные интересы», сказала капитан Эми Бауэрншмидт, командир «Авраама Линкольна».
Военный паритет
05.01.2022
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ. ОКТЯБРЬ — ДЕКАБРЬ 2021
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ. ОКТЯБРЬ — ДЕКАБРЬ 2021