Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


29 сентября
29 сентября 2016 года на аэродроме Иркутского авиационного завода – филиала ПАО «Корпорация «Иркут» (входит в ПАО «ОАК») состоялся первый полет учебно-тренировочного самолета первоначальной летной подготовки Як-152. В ходе состоявшегося 29 сентября 2016 г. первого полета учебно-тренировочного самолета Як-152 машину пилотировал летчик-испытатель ОАО «ОКБ им. А.С.Яковлева» Василий Севастьянов.

29 сентября 1995 года совершен дальний перелет самолета Су-30 и самолета Су-35 в ЮАР для участия в праздновании 70-летия ВВС ЮАР, летчики С.Н.Мельников и В.Ю.Аверьянов

29 сентября 1991 года совершена первая посадка военного летчика Т.А.Апакидзе на Су-27К на палубу ТАКР «Адмирал Кузнецов».


29 сентября 1983 года Первый полёт транспортного самолёта Ан-74, предназначенного для применения в условиях Арктики и Антарктики.

29 сентября 1977 года запущена ОС «Салют-6».

29 сентября 1964 года пущен первый агрегат Нововоронежской АЭС.


29 сентября 1963 года атомная подводная лодка К-181 (командир капитан 2 ранга Ю.А. Сысоев) Северного флота всплыла на Северном полюсе. Моряки водрузили здесь государственный и Военно-морской флаги СССР. Лодка стала первым в послевоенное время кораблем, награжденным орденом Красного Знамени. Командир корабля и командующий Северным флотом адмирал В.А. Касатонов, участвовавший в этом походе, были удостоены звания Героя Советского Союза.

29 сентября 1951 года состоялся первый полет истребителя МиГ-17Ф, его выполнил летчик-испытатель А.Н. Чернобуров. Несмотря на введенное ограничение времени работы двигателя ВК-1Ф на форсаже и увеличение полетного веса, летно-технические характеристики самолета МиГ-17Ф значительно улучшились. Скорость на форсаже возросла до 1145 км/ч на высоте 3000 м, а практический потолок увеличился на 1000 м и составил 16600 м. Улучшились скороподъемность и разгонные характеристики.

29 сентября 1941 года в Москве начала работу конференция представителей СССР, США и Англии. Конференция имела своей целью решить вопрос, какую помощь оказать СССР в отпоре агрессору и об эффективном использовании ресурсов в борьбе с общим врагом. Конференция завершилась 1 октября.

29 сентября — 4 октября 1937 года состоялся рекордный по продолжительности (130 ч 27 мин) полёт советского дирижабля В-6 (пройдено 4800 км).

29 сентября 1907 года вертолёт, построенный братьями Бреге, с пилотом на борту оторвался от земли, но его устойчивость была обеспечена с помощью наземного персонала.

29.09.2020

В Нижегородской области на полигоне Мулино стартовало двухстороннее тактико-специальное учение гвардейской танковой Краснознаменной армии Западного военного округа. В учении задействованы военнослужащие Кантемировской танковой дивизии и отдельной танковой бригады.
Танковые подразделения в тесном взаимодействии с приданными им подразделениями различных родов войск отработают полный перечень тактических действий и маневров – в обороне, наступлении, с выполнением задач в лесистой местности и населенных пунктах, как днем, так и ночью.
Непременным условием тактических розыгрышей станет применение командирами подразделений опыта современных вооруженных конфликтов, нестандартных решений в управлении штатными и приданными подразделениями, возможностей разведывательно-огневых и ударных контуров.
В учении примут участие современные танки Т-72Б3, Т-80У, боевые машины пехоты БМП-2, самоходные гаубицы 2С19 «Мста-С», ракетные системы залпового огня РСЗО «Град», Ураган».
Всего в учениях будет задействовано свыше 3,5 тыс. военнослужащих и порядка 700 единиц вооружения, военной и специальной техники танковой армии ЗВО. Учение пройдет под руководством командующего гвардейской танковой армией ЗВО генерал-лейтенанта Сергея Киселя.
Пресс-служба Западного военного округа

ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ РОССИИ


28 сентября 2020 года, в 14 часов 20 минут по московскому времени, с Государственного испытательного космодрома Плесецк в Архангельской области боевым расчетом Космических войск Воздушно-космических сил проведен пуск ракеты-носителя среднего класса «Союз-2» с блоком космических аппаратов связи «Гонец-М» и космическими аппаратами попутной полезной нагрузки.
Все предстартовые операции и старт ракеты «Союз-2» прошли в штатном режиме. Средства наземного автоматизированного комплекса управления Воздушно-космических сил осуществляли контроль проведения пуска и полета ракеты-носителя.
Через две минуты после старта ракета-носитель «Союз-2» была взята
на сопровождение наземными средствами Главного испытательного космического центра им. Германа Титова Космических войск ВКС.
В расчетное время разгонный блок «Фрегат» штатно отделился от третьей ступени ракеты-носителя «Союз-2» и спустя несколько часов успешно вывел космические аппараты на расчетную орбиту.

После выведения на орбиту космические аппараты «Гонец-М» были приняты на управление заказчиком, который будет управлять ими в процессе орбитального полета, сообщает Группа информационного обеспечения Воздушно-космических сил.
Специалисты Главного испытательного космического центра им. Германа Титова провели операции по сведению с орбиты разгонного блока «Фрегат».
После выведения на орбиту космических аппаратов и завершения операций по сведению с орбиты разгонного блока офицеры Центра контроля космического пространства Космических войск ВКС внесли в Главный каталог космических объектов российской системы контроля космического пространства информацию о выведенных на орбиту космических аппаратах, и приступили к анализу и обработке информации о новых космических объектах для принятия их на сопровождение наземными средствами Главного центра разведки космической обстановки Космических войск ВКС.

Это первый запуск спутников «Гонец-М» в 2020 году и первый на ракете-носителе «Союз-2.1б». До этого подобные аппараты выводились на орбиту с помощью конверсионной ракеты-носителя «Рокот».
Данный пуск четвертый в этом году ракеты среднего класса «Союз-2» с космодрома Плесецк, предыдущий успешно прошел 22 мая 2020 года, информирует ВТС «Бастион».
Космические аппараты «Гонец-М» созданы компанией «Информационные спутниковые системы» имени М. Ф. Решетнева. Они входят в состав российской низкоорбитальной системы подвижной спутниковой связи «Гонец», которая предназначена для глобального обмена информацией с подвижными и стационарными объектами, а также для организации каналов ретрансляции в различных целях.
ВТС «Бастион»


МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА СПУТНИКОВОЙ СВЯЗИ МСПСС «ГОНЕЦ-Д1М»
РАКЕТА-НОСИТЕЛЬ «СОЮЗ-2»


В Интернете появилась информация, что 22 сентября этого года малый ракетный корабль (МРК) «Одинцово» проекта 22800 вернулся на завод-строитель «Пелла». Корабль выполнил межфлотский переход по внутренним водным путям. Чуть позже появились фото корабля после «северного» похода, информирует ВТС «Бастион».
Вчера наш сайт уже сделал публикацию, как 25 сентября 2020 года с аналогичных испытаний на Севере прибыл в пункт постоянного базирования Балтийск другой МРК «Зеленый Дол» проекта 21631 так же Балтийского флота.
Ранее, официальный представитель ВМФ России капитан I ранга Игорь Дыгало сообщил журналистам, что МРК «Одинцово» проекта 22800 (шифр «Каракурт») возвращается в Петербург на судостроительный завод «Пелла» после успешного выполнения испытаний в Белом море, сообщает flotprom.ru.
До этого Пресс-служба Северного флота проинформировала, что 19 августа 2020 года в Северодвинск прибыл МРК «Одинцово», построенный для Балтийского флота и оснащенный ракетным комплексом «Калибр». Это первый корабль проекта 22800, оснащенный зенитным ракетно-артиллерийским комплексом «Панцирь-М».
После соответствующей подготовки в обеспечении сил Северного флота экипаж новейшего МРК приступил к испытаниям комплексов ракетного вооружения в акваториях Баренцева и Белого морей.
В августе малый ракетный корабль совершил переход на Северный флот по внутренним водным коммуникациям и системе Беломорканала.
МРК «Одинцово» в настоящее время, после успешных испытаний на Севере, готовится к передаче ВМФ России. Ожидается, что корабль войдет в состав 1-го гвардейского дивизиона 36-й бригады ракетных катеров Балтийского флота, информируют «Известия».
МРК «Одинцово» – это третий корабль проекта 22800, его заложили на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла» под наименованием «Шквал» 29 июля 2016 года, спустили на воду 5 мая 2018-го. Весной 2020 года начались его испытания.
Малый ракетный корабль проекта 22800 спроектирован ЦМКБ «Алмаз». МРК проекта 22800 предназначен для выполнения задач в морской зоне в составе отрядов и группировок боевых кораблей, а также одиночно.
Длина корабля – 67 метров, ширина – 11 метров, осадка – 4 метра. Главная энергетическая установка – дизель-электрическая. Максимальная скорость хода – 30 узлов, дальность плавания – 2500 миль, автономность – 15 суток. В комплект вооружения этих кораблей входит комплекс крылатых ракет «Калибр-НК», 76-миллиметровое автоматическое универсальное орудие, зенитный комплекс «Панцирь-М».
ВТС «Бастион»

МАЛЫЙ РАКЕТНЫЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 22800 «КАРАКУРТ»


В настоящее время продолжаются опытно-конструкторские работы по проекту «Луна-Глоб», в рамках которого АО «НПО Лавочкина» (входит в Госкорпорацию «Роскосмос») создает космический аппарат (КА) «Луна-Глоб» («Луна-25»), сообщает пресс-служба НПО Лавочкина.
В июле-сентябре 2020 года в отраслевом испытательном центре Госкорпорации «Роскосмос» ФКП «НИЦ РКП» в г. Пересвет были проведены тепловакуумные испытания теплового макета КА «Луна-25».
Этап наземной отработки экспериментального изделия включал в себя: проведение атмосферных тепловых испытаний в вакуумной камере ВК 600/300, имитирующей работу КА на стартовом комплексе, а также тепловакуумные испытания, имитирующие работу КА во время летной эксплуатации. В процессе этих испытаний макет подвергался воздействию космического вакуума, холодного «черного» космоса, отраженного от планет солнечного излучения, и самого солнечного излучения. Были воспроизведены тепловые нагрузки на КА на этапах выведения, перелета, искусственного спутника Луны, посадки на Луну, а также работа на Луне с имитацией лунных суток.
Все время испытаний велась непрерывная запись всей телеметрической информации (около 600 параметров) по объекту испытаний. Полученные данные позволяют разработчикам провести полный анализ правильности расчета тепловой математической модели космического аппарата «Луна-25».
После возврата в АО «НПО Лавочкина» работы с макетом не заканчиваются, в настоящее время ведутся работы по продолжению тепловых атмосферных испытаний, имитирующих работу КА на техническом комплексе космодрома, говорится в сообщении НПО Лавочкина.
Автоматическая межпланетная станция (АМС) «Луна-25» станет первой миссией в рамках российской лунной программы. Цель проекта – создание автоматического зонда для комплексных исследований на поверхности Луны в околополярной области. Общий срок реализации ОКР «Луна-Глоб» составляет 3,5 года, дополняет ВТС «Бастион».
НПО им. С.А. Лавочкина впервые представило полномасштабные макеты разгонного блока «Фрегат-СБ» и космического аппарата «Луна-Глоб» (Луна-25) на Международном авиационно-космическом салоне «МАКС-2015» в подмосковном Жуковском.
ВТС «Бастион»

АВТОМАТИЧЕСКАЯ МЕЖПЛАНЕТНАЯ СТАНЦИЯ «ЛУНА-ГЛОБ»


Минобороны России планирует задействовать зенитные ракетно-пушечные комплексы (ЗРПК) «Панцирь-СМ-СВ» для обороны систем ПВО С-300В4. «Панцирь-СМ-СВ» является версией новейшего ЗРПК, специально доработанного для Сухопутных войск (СВ). За счет гусеничного шасси новинка может быть использована в условиях самой сложной местности. Также модернизировано ее вооружение. Об этом пишут «Известия».
В настоящее время прорабатывается вопрос о включении в состав бригад ПВО Сухопутных войск комплексов «Панцирь-СМ-СВ», рассказали изданию источники в Министерстве обороны. Ожидается, что ими прикроют С-300В4 от ударов крылатых ракет, малых беспилотников и высокоточного оружия. Огнем своих двуствольных пушек они смогут отражать и нападения на маршевые колонны и позиции ПВО диверсантов.
Минобороны заказало создание специального варианта «Панциря-СМ-СВ» для прикрытия Сухопутных войск в декабре 2016 года за 1,372 млрд рублей. Первый этап работ был завершен в ноябре 2018 года. Ожидалось, что новейший ЗРПК выйдет на испытания еще в 2019 году. Но в ноябре 2019 года Минобороны обратилось в Арбитражный суд Москвы с иском к разработчикам о взыскании неустойки в 148 млн руб за просрочку выполнения контракта. Суд первой инстанции снизил сумму штрафных санкций и постановил взыскать с производителя 3,9 млн руб.
«Появление комплексов «Панцирь-СМ-СВ» намного повысит возможности нашей ПВО на малых высотах и в ближней зоне, — рассказал экс-замглавкома ВВС по вопросам Объединенной системы ПВО СНГ Айтеч Бижев. — Они будут непосредственно прикрывать системы С-300В4 и расчеты на местах дислокации — защищать от беспилотников и ракет. А шасси на гусеничном ходу сделает их более маневренными — они смогут занимать позиции в районах с плохими дорогами».
Принципы построения зенитной ракетной обороны остались еще с советских времен, но с поступлением новой техники ее эффективность выходит на другой уровень, отметил экс-начальник зенитных ракетных войск ВВС России Александр Горьков. «Такая оборона включает в себя системы малой, средней и большой дальности, — заявил эксперт. — К сожалению, был период, когда мы не могли этого осуществить, потому что в частях имелась лишь однотипная техника. А когда в войска пошли комплексы С-300ПМ, С-400 и «Панцирь», то стали развиваться более эффективные смешанные группировки. Они уже опробованы и применяются в Подмосковье, Крыму и некоторых других регионах России».
Сейчас все «Панцири» поставляются в ВКС на колесном шасси КамАЗ. Ими вооружают части ПВО, оснащенные С-400, и отдельные мобильные полки резерва. Главным отличием варианта для Сухопутных войск станет установка модернизированного боевого модуля «Панцирь-СМ» на новое гусеничное шасси. С ним комплекс сможет сопровождать и прикрывать системы ПВО на марше по снегу и бездорожью.
«Панцирь-СМ-СВ» получил новый радар с активной фазированной решеткой. Увеличенная точность позволяет ему обнаруживать цели на расстоянии в 70 км. Создали для него и улучшенную ракету, максимальная дальность перехвата выросла с 20 до 40 км.
ТАСС

ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНО-ПУШЕЧНЫЙ КОМПЛЕКС (ЗРПК) «ПАНЦИРЬ-СМ-СВ»
ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНО-ПУШЕЧНЫЙ КОМПЛЕКС (ЗРПК) «ПАНЦИРЬ-СМ»


Танк Т-90М в ходе дальнейшей модернизации предлагается оснастить усовершенствованным комплексом активной защиты «Арена-М», следует из материалов 38 Научно-исследовательского испытательного института бронетанкового вооружения и техники (НИИ БТВТ) Минобороны России, имеющихся в распоряжении ТАСС.
Специалисты НИИ считают, что на период по 2025 год модернизированные Т-72Б3М, Т-80БВМ и Т-90М по своим возможностям и эффективности сохранят паритет с основными боевыми танками зарубежных стран. После 2025 года необходимо будет продолжить модернизацию российских танков.
«В рамках дальнейших работ по повышению защищенности Т-90М танк предлагается оснастить комплексом активной защиты «Арена-М». Во фронтальной части корпуса взамен устанавливаемой в данный момент динамической защиты «Реликт» танк должен получить динамическую защиту аналогичную Т-14 «Армата», — говорится в материалах института.
Кроме того, борта корпуса будут усилены навесной динамической защитой в жестких контейнерах. Повысить живучесть танка призваны системы электромагнитной защиты и комплекс противодействия системам наведения противотанковых средств, аналогичный комплексу на танке Т-14, а также автоматическая противопожарная система многократного действия с автономным питанием и генератор помех типа «Лесочек» для борьбы с радиоуправляемыми минами и взрывными устройствами.
ТАСС

ОСНОВНОЙ ТАНК Т-90М (»ПРОРЫВ-3″)


Холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех до конца года поставит более 8000 противоградовых ракет «Алазань» в Северо-Кавказский и Южный федеральные округа. Разработка помогает снизить урон, который стихия ежегодно наносит сельхозпроизводителям, более чем в пять раз.
Противоградовые ракеты «Алазань» применяются в составе автоматизированного комплекса, который отслеживает градоопасные облака на стадии формирования, определяет направление их движения и скорость и производит по ним залпы. В результате распыления льдообразующего аэрозоля возникают искусственные центры кристаллизации, формируется град меньших размеров, который частично или полностью тает на подлете к земле, не причиняя вреда, сообщает портал Ростеха.
«В южных регионах России град в течение года может уничтожать до 20% сельскохозяйственной продукции, нанося ущерб на десятки миллиардов рублей. Повреждения получают также здания и техника. Противоградовые ракеты семейства «Алазань» хорошо зарекомендовали себя в борьбе с этой стихией. Они имеют дальность полета 12 км и позволяют защитить одним залпом обширную территорию. Разработка превосходит мировые аналоги по радиусу действия, точности, надежности и безопасности», – отметил исполнительный директор Ростеха Олег Евтушенко.
Противоградовые ракеты семейства «Алазань» разработаны Научно-исследовательским институтом прикладной химии. Производство организовано на базе Чебоксарского производственного объединения имени В.И. Чапаева. Оба предприятия входят в состав холдинга «Технодинамика» Госкорпорации Ростех.
«В этом году ЧПО им. В.И. Чапаева заключило четыре контракта на поставку 8119 единиц противоградовых ракет в Северо-Кавказский и Южный федеральные округа на сумму более 148 млн рублей. Тот факт, что и разработчик, и производитель изделия являются частью нашего холдинга, безусловно, дает большой плюс в плане конкуренции на рынке. Уверен, что экспортный потенциал этой продукции очень высок и мы сможем выйти на рынки стран, где град причиняет большой вред сельхозпроизводителям», – добавил генеральный директор холдинга «Технодинамика» Игорь Насенков.
В России наиболее градоопасными территориями являются предгорные районы Краснодарского и Ставропольского краев, Карачаево-Черкесии, Кабардино-Балкарии, Алании, Ингушетии.
Военно-промышленный курьер

ПРОТИВОГРАДОВАЯ РАКЕТА АЛАЗАНЬ-6
ПРОТИВОГРАДОВАЯ РАКЕТА АЛАЗАНЬ-9


Американский флот — в шаге от полноценного использования стелс-истребителей. Вчера, 26 сентября, на сайте Военно-морского института ВМС США появилась информация о том, что истребители -35C начали процесс интеграции в состав авиакрыла авианосца USS Carl Vinson типа Nimitz.
В прошлом году истребители F-35C подтвердили статус начальной боевой готовности, а уже в следующем — отправятся на первое боевое развёртывание в составе авиакрыла авианосца USS Carl Vinson. На прошлой неделе лётчики стелс-истребителей начали полноценную интеграцию в авиакрыло, отрабатывая способы взаимодействия с другой палубной авиационной техникой.
Помимо F-35C, в обновлённое авиакрыло USS Carl Vinson интегрируется новая модификация конвертоплана Osprey — CMV-22B. Новый конвертоплан заменит на службе самолёты Grumman C-2A Greyhound и существенно расширит возможности транспортной авиации флота. За счёт большего объёма топлива максимальная дальность полёта конвертоплана (без дозаправки в воздухе) возрастёт с 860 до 1150 морских миль (2100 км).
WarSpot

ПАЛУБНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ LOCKHEED MARTIN F-35C LIGHTNING II


25 сентября 2020 года министр обороны Чехии Любомир Метнар проинформировал правительство Чехии о решении министерства обороны начать переговоры с правительством Израиля о приобретении для чешских вооруженных сил израильских зенитных ракетных комплексов малой и средней дальности SPYDER.
Рещение о выборе ЗРК SPYDER производства израильской компании Rafael было принято по итогам тендера. Планируется приобрести четыре батареи ЗРК SPYDER (по четыре пусковые установки в каждой, с ракетами Python 5 и Derby) для замены в вооруженных силах Чехии старых советских ЗРК средней дальности 2К12М2 «Куб-М2». Cейчас в боевом составе ВВС Чехии имеются четыре батареи ЗРК 2К12М2 «Куб-М2», входящих в состав 251-й зенитной ракетной группы 25-го «Тобрукского» зенитного ракетного полка (251. protiletadlový raketový oddíl, 25. protiletadlový raketový pluk „Tobrucký“) c дислокацией в Страконице.
Предполагаемая стоимость закупки ЗРК SPYDER составит 10 млрд чешских крон (430 млн долл), заключение межправительственного соглашения с Израилем ожидается в начале 2021 года с началом поставок ЗРК с 2023 года. Чешская сторона планирует добиться не менее 30% участия чешской промышленности в поставке и интеграции ЗРК, а также по контракту обеспечения материально-технической поддержки комплексов в течение всего жизненного цикла, составляющего 20 или более лет, компанией, находящейся в Чехии.
Ранее в декабре 2019 года Чехия подписала соглашение с израильской стороной о закупке для ВВС Чехии восьми наземных подвижных радиолокационных станций обнаружения воздушных целей EL/M-2084 MMR производства израильской компании IAI Elta на сумму 125 млн долл, с поставкой в 2021-2023 годах. Следует отметить, что в состав каждой батареи ЗРК в варианте SPYDER-MR также входит одна РЛС обнаружения и целеуказания EL/M-2084 MMR, хотя пока нет указаний, комплекс какого исполнения выбрала чешская сторона.
Чехия станет шестым известным заказчиком ЗРК серии SPYDER после Грузии, Сингапура, Индии, Вьетнама и Филиппин.
https://bmpd.livejournal.com

ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС SPYDER (ИЗРАИЛЬ)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


Военно-морские силы Мексики приняли на вооружение вертолет H-145, расширив возможности по перевозке войск и грузов за счет машины, которая ранее принадлежала компании Petroleos Mexicanos (PEMEX).
По информации Defensa.com, PEMEX приобрела H-145 в 2014 году для использования в качестве служебного транспорта в Мехико и в нескольких штатах страны, а также организации полетов на нефтяные платформы Сонда де Кампече.
На текущий момент в состав авиации Секретариата Военно-морских сил Мексики (SEMAR) входят 140 ед. авиатехники, включая 75 самолетов и 65 вертолетов. Вертолет EC-145 компании Airbus Helicopters стал последним дополнением флота.
H-145 (MBB-B117 C-2) с регистрационным номером 1054 был собран Airbus в 2014 году. В том же году был приобретен компанией PEMEX и базировался в международном аэропорту Мехико.
ВМС Мексики применяют H-145 только для перевозки войск, но при необходимости могут использовать и для других целей. В боевой состав SEMAR также входят 14 вертолетов AS-565 «Пантер», 21 Ми-17, 3 вертолета EC-725 «Кугар», 4 вертолета Schweizer S-300C и 10 вертолетов UH-60M «Блэк Хок». Самолетный парк представляют: 8 «Кинг Эйр», 13 T6-C «Тексан-2», 6 CN-235, 6 C-296W и 27 «Злин-242L».
ЦАМТО

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЁТ EUROCOPTER EC-145
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


Согласно пресс-релизу, опубликованному 25 сентября 2020 года, 16-17 сентября американская компания General Atomics Aeronautical Systems, Inc. (GA-ASI) провела демонстрацию полетов малых беспилотных авиационных систем Sparrowhawk (sUAS) на пилонах беспилотника MQ-9A Gray Eagle («Серый орел»).
Sparrowhawk спроектирован как бортовой демонстратор для запуска и сохранения этих аппаратов, адаптированных к платформам компании GA-ASI и ориентирован на передовые технологии attritableONE системы боевого управления. Sparrowhawk («Ястреб-перепелятник») является аналогом программы DARPA Gremlins, снижая стоимость эксплуатации и предоставляя новые возможности дистанционно пилотируемому самолету MQ-9 компании GA-ASI.
«Sparrowhawk расширяет и умножает потенциал MQ-9, сокращает рабочую силу и увеличивает эффективность разведки и наблюдения. С технологией attritableONE, которая является живучей и точной системой, Sparrowhawk меняет правила ведения боя», сказал президент GA-ASI Дэвид Р. Александер.
Sparrowhawk перевозился на MQ-9A и управлялся исключительно с помощью программно-определяемой станции управления Metis компании GA-ASI, размещенной на портативном компьютере, что резко уменьшало логистический след системы и поддерживало видение интерфейсов со всего поля боя без необходимости в защищенной наземной станции управления или транспортном средстве. Коммуникация осуществлялась с использованием полевого сетчатого канала передачи данных, что обеспечивало возможности совместной автономии между платформами. Механизм автономии Cooperation in Denied Environments (CODE) был реализован для дальнейшего понимания когнитивной обработки искусственного интеллекта (ИИ) для беспилотных систем.
Испытательные полеты основываются на возможностях, когда «Серый Орел» выполнял два воздушных запуска Area-I Altius-600 (ALE) во время демонстраций многодоменных операций (MDO), подчеркивая приверженность GA-ASI расширению возможностей своих беспилотников. «Ястреб-перепелятник» и его безопасное приземление позволяют MQ-9 оставаться на безопасном удалении от воздействия средств ПВО противника, кроме того, в некоторых случаях их применение избавит войска от задействования более дорогих систем.
Военный паритет

БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ MQ-9 REAPER (США)


На конференции по вопросам Плана модернизации Корпуса морской пехоты США компания General Dynamics Land Systems представила новый ролик с испытаниями боевой машины ПВО малой дальности IM-SHORAD.
Ранее сообщалось о том, что армия США планирует закупить 144 боевые машины ПВО малой дальности IM-SHORAD (Mobile Short-Range Air Defense или MSL – Mobile SHORAD Launcher). на шасси колёсного БТР (8х8) «Страйкер» (Stryker).
https://dambiev.livejournal.com

ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС МАЛОЙ ДАЛЬНОСТИ MSHORAD (США)


27 сентября 2020 года на самом высокогорном гражданском авиаузле в мире — аэропорте Ядин в Восточном Тибете, прошли испытания нового китайского БЛА вертолетного типа AVIC AR500C с облегченным радаром с АФАР в условиях высокогорья (4411 метров над уровнем моря).
Беспилотник предназначен для ведения разведки, целеуказания и рестрансляции. БЛА способен развивать скорость до 170 километров в час и выполнять полеты на высоте до четырех тысяч метров. Cooбщается, что AR500C может провести в воздухе до 8 часов и оснащен облегченным радаром с активной фазированной антенной решеткой и функцией подсветки подвижных целей.
По словам главного конструктора этого БЛА Цзян Гуо Гуя испытания продемонстрировали максимальное время полета в условиях высокогорья не менее 5 часов с полезной нагрузкой в 80 килограмм.
https://dambiev.livejournal.com

УДАРНЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ AV500W (КИТАЙ)


28.09.2020
НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2020» ПОКАЗАЛИ ГУСЕНИЧНЫЙ СНЕГОБОЛОТОХОД ТТМ-5906 ДЛЯ МЧС

На Международном военно-техническом форуме «Армия-2020» в подмосковной Кубинке была развернута экспозиция МЧС России. На ней были представлены новейшие разработки пожарно-спасательной техники и снаряжения, такие как плавающее пожарно-спасательное транспортное средство на гусеничном ходу (ПТС-ПС), приборы поиска пострадавших под завалами разрушенных зданий и в снежных лавинах, влагозащищенный энергоэффективный аварийно-спасательный электроинструмент для работ в сложных климатических условиях, боевая одежда пожарного для северных регионов.

В экспозиции МЧС был так же представлен снегоболотоход гусеничный ТТМ-5906, который, судя по индексу изделия, вероятно, разработали специалисты ООО НПО «Транспорт» из Нижнего Новгорода, информирует ВТС «Бастион».
ТТМ-5906 предназначен для перевозки пострадавших и материальных средств из районов ЧС в условиях бездорожья; для доставки спасателей и аварийно-спасательных средств, в том числетранспортных средств; оказание первой помощи с использованием комплекта медицинских средств.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Масса снаряженная, кг 10 400
Грузоподъемность с учетом веса пассажиров, кг 6 000
Грузоподъемность на плаву, кг 4 000
Количество пассажиров с водителем (в кабине) 8
Удельное давление на грунт при снаряженной массе, кгс/см2 0,16
Удельное давление на грунт при полной массе, кгс/см2 0,23
Минимальный радиус поворота, м 2,35
Максимальная скорость движения по шоссе, км/час 50
Максимальная скорость на плаву, км/час 6
Максимальная скорость на плаву с водометным движителем, км/час 10
Двигатель дизельный
Номинальная мощность, кВт (л.с.) 235 (320|
Подвеска торсионная
Механизм поворота бесступенчатый планетарный
ВТС «Бастион»

СНЕГОБОЛОТОХОД ГУСЕНИЧНЫЙ ТТМ-5906
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2020


В избранное