23.09.2020
Корабли и вспомогательные суда Беломорской военно-морской базы приступили к обеспечению очередного этапа испытаний в Белом море новейшей многоцелевой атомной подводной лодки (АПЛ) «Казань» модернизированного проекта «Ясень».
Экипаж подводной лодки отрабатывает на ней элементы второй специальной задачи курса боевой подготовки и обеспечивает испытания систем и механизмов в подводном положении.
В обеспечении подводных испытаний АПЛ «Казань» в морских полигонах задействован тяжёлый атомный подводный крейсер «Дмитрий Донской», сообщает Пресс-служба Северного флота.
После выполнения поставленных задач в море все корабли и суда возвратятся в пункт постоянного базирования — Северодвинск.
Головная подводная лодка «Казань» проекта 885М планируется к передаче ВМФ в 2020 году. АПЛ была заложена на «Севмаше» в 2009 году, спущена на воду 31 марта 2017 года.
Подлодка этого проекта, как рассказывал ранее замминистра обороны РФ Алексей Криворучко, станет первой, с борта которой пройдут пуски гиперзвуковых ракет «Циркон». Сейчас ракетного вооружение этих кораблей состоит из комплексов «Оникс» и «Калибр», информирует ВТС «Бастион».
ВТС «Бастион»
МНОГОЦЕЛЕВАЯ АТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА «КАЗАНЬ» ПРОЕКТА 885М «ЯСЕНЬ-М»
Расчёты мобильных береговых противокорабельных ракетных комплексов БПКРК «Бал» и «Бастион» Черноморского флота (ЧФ) выполнили ракетные стрельбы по морским целям условного противника в рамках стратегического командно-штабного учения (СКШУ) «Кавказ-2020».
По замыслу учения, отряд десантных кораблей условного противника приблизился к Черноморскому побережью Краснодарского края с целью высадки тактического десанта. Расчёты БПКРК «Бал» и «Бастион» получили задачу по уничтожению корабельной группировки ракетным ударом.
Совершив марш в позиционные районы, ракетчики в кратчайшие сроки привели комплексы к бою, выполнили поиск целей и осуществили их поражение, израсходовав по одной ракете.
В роли условного противника были использованы большие корабельные щиты-мишени. Визуальный контроль попадания осуществляли беспилотные летательные аппараты из состава морской авиации и ПВО ЧФ.
После ракетной стрельбы боевые расчёты отработали вывод комплексов из-под удара, смену, оборудование и маскировку новых огневых позиций.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ КОМАНДНО-ШТАБНЫЕ УЧЕНИЯ «КАВКАЗ-2020″
Расчеты комплексов С-400, «Бук-М2» и «Панцирь-С», а также экипажи истребителей Су-30СМ успешно отразили массированный ракетно-авиационный удар на полигоне Ашулук в рамках стратегических учений «Кавказ-2020».
Около 20 самолетов Су-34, Су-24М, Су-30СМ, МиГ-29СМТ и других, имитирующие самолеты-нарушители воздушного пространства, должны были преодолеть системы ПВО Южного военного округа и условно уничтожить радиолокационные станции, позиции зенитных ракетных войск и аэродромы авиации.
Самолеты условного противника приближались к целям на высотах от 50 метров с огибанием рельефа местности до 20 километров, на скорости от 200 до 2000 километров в час. Летчики действовали как одиночно, так и в составе пар и звеньев. При этом полет выполнялся с выключенными системами опознавания.
После обнаружения приближающихся самолетов условного противника подразделениями радиотехнических войск экипажи истребителей Су-30СМ были подняты на перехват. По самолетам-нарушителям были применены электронные пуски зенитных управляемых ракет и управляемого ракетного авиационного вооружения. Все воздушные цели были уничтожены расчетами зенитных ракетных комплексов С-400 и «Бук-М2», зенитных ракетно-пушечных комплексов «Панцирь-С» и экипажами истребителей Су-30СМ.
Кроме того, расчеты комплексов «Панцирь-С» выполнили задачи по уничтожению воздушных целей, обозначенных высокоскоростными ракетами-мишенями.
Учения «Кавказ-2020» проходят с 21 по 26 сентября на территории Южного военного округа и в Черном и Каспийском морях под руководством начальника Генштаба ВС России генерала армии Валерия Герасимова. Участие в них принимают около 80 тыс. человек, в том числе сотрудники МЧС и Росгвардии, а также до 1 тыс. военных шести зарубежных стран — Армении, Белоруссии, Ирана, Китая, Мьянмы и Пакистана. К эпизодам, попадающим под действие Венского документа 2011 года о мерах укрепления доверия и безопасности, планируется привлечь до 12,9 тыс. военнослужащих.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ КОМАНДНО-ШТАБНЫЕ УЧЕНИЯ «КАВКАЗ-2020″
В ходе стратегического командно-штабного учения (СКШУ) «Кавказ-2020» ракетные катера (РК) «Ивановец» и Р-60 Черноморского флота (ЧФ) выполнили ракетные стрельбы по отряду боевых кораблей (ОБК) условного противника во взаимодействии с самолётами морской авиации и ПВО
По условиям проведения стрельб, уничтожение условного противника было выполнено в два этапа.
В ходе первого этапа корабельная ударная группа (КУГ) в составе РК «Ивановец» и Р-60 нанесла ракетный удар по сложной мишенной позиции, имитирующей ОБК противника, противокорабельными ракетами «Москит» одновременным залпом. Обе ракеты успешно поразили цели.
На втором этапе по мишени был выполнен бомбовый удар парой фронтовых бомбардировщиков Су-24М и парой многоцелевых истребителей Су-30СМ с дострелом по цели крылатыми ракетами.
В результате воздушной атаки мишенная позиция была также успешно поражена. Моряки и лётчики показали высокий уровень взаимодействия при выполнении совместных задач с соблюдением необходимых мер безопасности.
В настоящее время в море в рамках СКШУ «Кавказ-2020» находится более 20 кораблей Черноморского флота. Экипажи кораблей выполняют боевые упражнения в морских полигонах в составе различных корабельных ударных групп.
В рамках СКШУ «Кавказ-2020» задачи в море выполняют более 20 кораблей и катеров флота, в том числе: флагман ЧФ гвардейский ракетный крейсер «Москва», сторожевой корабль «Пытливый», малые ракетные корабли «Вышний Волочек» и «Орехово-Зуево», большие десантные корабли «Цезарь Куников», «Азов» и «Новочеркасск», ракетные катера «Набережные Челны», «Ивановец», «Шуя» и «Р-60», а также ракетный корабль на воздушной подушке «Самум». На различных этапах учения корабельные и береговые соединения, авиация флота выполняют комплекс ракетных, артиллерийских стрельб, нанесение ракетно-бомбовых ударов по морским, береговым и воздушным целям.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ КОМАНДНО-ШТАБНЫЕ УЧЕНИЯ «КАВКАЗ-2020″
В рамках СКШУ «Кавказ-2020» авиационные экипажи Воздушно-космических сил выполнили полеты в качестве контрольных целей для проверки дежурных по противовоздушной обороне сил Южного военного округа.
В воздух были подняты самолеты Су-25, Су-34, Су-24М, МиГ-31, Ту-22МЗ, Ан-12, Ан-26, Ту-134, вертолеты Ми-8, Ми-35М и другие.
Всего в проверке было задействовано около 50 воздушных судов различных типов, которые имитировали полет экипажей-нарушителей воздушного пространства в зоне ответственности подразделений ПВО ЮВО.
Задачей авиации условного противника было преодоление системы ПВО округа, условно уничтожить радиолокационные станции, позиции зенитных ракетных войск и аэродромы авиации.
Для этих целей экипажи ВКС выполняли полеты на высотах от 50 метров с огибанием рельефа местности до 20 километров и на скоростях от 200 до 2000 километров в час. Летчики действовали как одиночно, так и в составе пар и звеньев в плотных боевых порядках. Большая часть полетов выполнялась с выключенными системами опознавания.
В рамках выполнения задач по прикрытию позиционных районов и отражению массированных ракетно-авиационных ударов подразделениями радиотехнических войск были обнаружены все цели, классифицируемые как самолёты условного противника.
На пунктах наведения авиации офицеры боевого управления отработали наведение экипажей истребителей на воздушные цели.
По самолётам-нарушителям были применены электронные пуски зенитных управляемых ракет и управляемого ракетного авиационного вооружения
Все воздушные цели уничтожены расчетами зенитных ракетных комплексов С-400 и С-300, зенитных ракетно-пушечных комплексов «Панцирь-С» и экипажами истребителей Су-27, Су-30СМ, Су-35, поднятыми на перехват.
Кроме того, истребительные экипажи провели реальные маневренные воздушные бои с самолетами, обозначающими противника.
Авиация ВКС (Су-34, Су-30СМ, МиГ-29) успешно нанесла ракетно-бомбовые удары по аэродромам условного противника и колоннам выдвигающихся диверсионно-разведывательных формирований, все цели уничтожены.
Подразделениями ЗРВ в ходе ведения противовоздушных боев по отражению массированного ракетно-авиационного удара противника успешно уничтожено 23 воздушные цели обозначения высокоскоростными и низколетящими ракетами-мишенями.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ КОМАНДНО-ШТАБНЫЕ УЧЕНИЯ «КАВКАЗ-2020″
Austal Limited (Austal) объявила о поставке Минобороны Австралии нового патрульного катера класса «Гардиан», построенного в рамках проекта замены патрульных катеров PPBR (Pacific Patrol Boats Replacement) островных государств Тихоокеанского региона.
Катер, получивший наименование «Президент Х.И. Ремелиик II» был безвозмездно передан правительством Австралии правительству Палау во время проведенной на предприятии Austal Australia в Хендерсоне церемонии, на которой присутствовала министр оборонной промышленности Австралии Мелисса Прайс. Он стал седьмым катером, построенным в рамках программы PPBR.
Как сообщал ЦАМТО, в мае 2016 года правительство Австралии подписало с компанией Austal базовый контракт на поставку 19 патрульных катеров со стальным корпусом в рамках программы обеспечения безопасности на море в Тихоокеанском регионе PMSP (Pacific Maritime Security Program). Стоимость соглашения составила 305 млн. австр. долл. Стоимость строительства самих катеров оценивается в 280 млн. австр. долл., начальное семилетнее обслуживание – в 24 млн. австр. долл. Соглашение включало опцион на поставку двух дополнительных кораблей.
В апреле 2018 года Министерство обороны Австралии объявило, что поставит два дополнительных катера класса «Гардиан» Силам обороны Восточного Тимора. Стоимость нового контракта составила 29,7 млн. австр. долл. Таким образом, общее количество кораблей, которые будут построены Austal, возросло до 21 ед., а стоимость проекта – до 335 млн. австр. долл.
Головной катер серии, 401 «Тед Диро», был передан Папуа-Новой Гвинее в ноябре 2018 года. Следующие построенные Austal катера были переданы Тувалу, Королевству Тонга, Самоа, Соломоновым островам и Фиджи. Поставку катеров планируется выполнять с интервалом 2-3 месяца. В целом катера планируется поставить правительствам 12 островных государств, включая Острова Кука, Фиджи, Кирибати, Маршалловы Острова, Микронезию, Палау, Самоа, Восточный Тимор, Соломоновы Острова и Вануату.
Согласно графику, программа завершится поставкой кораблей Восточному Тимору во второй половине 2023 года. Техническое обслуживание кораблей будет проводиться на ремонтном предприятии Austal в Кэрнсе. В настоящее время Austal рассматривает дополнительные возможности поставки катеров на экспорт.
Новые катера заменят ранее поставленные островным государствам Тихоокеанского региона «Тихоокеанские патрульные корабли», срок эксплуатации которых приближается к завершению. Они позволят этим странам самостоятельно контролировать свою исключительную экономическую зону, будут способствовать обеспечению безопасности в регионе, борьбе с транснациональной преступностью и защите морских ресурсов.
ЦАМТО
ПАТРУЛЬНЫЙ КАТЕР КЛАССА «ГАРДИАН» (АВСТРАЛИЯ)
Как сообщил таиландский веб-ресурс AAG , на проходившем в июне 2020 года отчетном мероприятии в 1-м полку противовоздушной обороны военно-морских сил Таиланда были представлены материалы, свидетельствующие о скором поступлении на вооружение полка нового китайского наземного подвижного зенитного ракетного комплекса средней дальности FK-3. Был, в частности, продемонстрирован стенд с инструкциями по эксплуатации FK-3 и различными материалами и фотографиями по данному комплексу.
О заключении контракта на закупку для ВМС Таиланда ЗРК FK-3 публично не сообщалось, но известно, что в июне 2019 года управление закупок ВМС Таиланда выпустило тендерную документацию на приобретение ЗРК средней дальности наземного базирования, с максимальной ценой 1,97 млрд бат (63,983 млн долл США).
Неясно, сколько комплексов FK-3 заказали (или планируют заказать) ВМС Таиланда, но, по мнению ресурса AAG, всего их намечается приобрести не менее четырех батарей (дивизионов), хотя первоначальный контракт мог быть заключен на меньшее количество.
В 2018 году 1-й полк ПВО ВМС Таиланда, отвечающий за прикрытие военно-морских баз и аэродромов ВМС Таиланда, был разделен на два полка ПВО (1-й и 2-й), каждый из которых имеет по два дивизиона ПВО (соответственно, 11-й и 12-й, и 21-й и 22-й). Сейчас на воружении этих дивизионов ПВО имеются только китайские переносные ЗРК HQ-18 и устаревшие буксируемые зенитные артиллерийские установки — 40-мм Bofors L/70 и китайские 37-мм спаренные типа 65 (копии советских В-47). Ранее в 1-м полку ПВО ВМС Таиланда эксплуатировалась батарея китайского ЗРК малой дальности DK-9 с буксируемыми пусковыми установками китайских ракет класса «воздух-воздух» малой дальности PL-9, но к настоящему времени эта система в Таиланде снята с вооружения.
Китайский зенитный ракетный комплекс средней дальности FK-3 является экспортным вариантом ЗРК HQ-22, массово поступающего с 2016 года на вооружение НОАК. Сам же комплекс HQ-22 является дальнейшем развитием известного китайского ЗРК НQ-12 (серии KS-1) и разработан и производится компанией Jiangnan Space Industry Corporation (также известной как «061-я база»), входящей в состав китайской государственной ракетно-космической корпорации China Aerospace Science & Industry Corporation Limited (CASIC). ЗРК HQ-22 использует, в частности, новые зенитные управляемые ракеты в транспортно-пусковых контейнерах.
Cогласно ранее заявленным производителем характеристикам, экспортный ЗРК FK-3 имеет дальность поражения целей до 100 км. и высоту поражения до 27 км.
Развиваемая «061-й базой» линейка ЗРК средней дальности является конкурирующей по отношению к системам двух других ведущих китайских производителей ЗРК — входящей в состав той же CASIC группы China Changfeng Mechanics and Electronics Technology Academy (также известной как «Вторая академия»), традиционно являвшейся головным разработчиком ЗРК в КНР (в частности, создавшей основной современный китайский ЗРК HQ-9); и шанхайской так называемой «Восьмой академии» (Shanghai Academy of Spaceflight Technology) другой китайской ракетно-космической корпорации China Aerospace Science and Technology Corporation (CASC), производящей ЗРК HQ-16.
Напомним, что ранее в 2020 году еще одним (но, видимо, уже фактическим вторым после ВМС Таиланда) заказчиком китайского ЗРК FK-3 выступила Сербия.
Также, стоит отметить, что ВВС Таиланда в 2016 году приобрели минимум один дивизион китайского экспортного ЗРК средней дальности KS-1CM — экспортного варианта комплекса HQ-12, предшественника комплекса HQ-22.
https://bmpd.livejournal.com
ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС СРЕДНЕЙ ДАЛЬНОСТИ HQ-22 (FK-3) (КИТАЙ)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
22.09.2020
БУДУЩИЙ ФЛАГМАН РОССИЙСКОГО ЛЕДОКОЛЬНОГО ФЛОТА АТОМОХОД «АРКТИКА» ПРОЕКТА 22220 ОТПРАВИЛСЯ В МУРМАНСК
22 сентября 2020 года головной атомный ледокол «Арктика» проекта 22220 покинул достроечную набережную Балтийского завода (входит в состав ОСК) и отправился в порт приписки город Мурманск, где будет подписан приемный акт и осуществлена передача заказчику «Атомфлоту. Головной универсальный атомный ледокол «Арктика» отправился от достроечной набережной АО «Балтийский завод» в направлении морского порта Мурманск. За время перехода будет осуществлена проверка работы атомного ледокола в ледовых условиях. Планируется, что переход займет около двух недель, сообщает пресс-служба Балтийского завода.
Скоро атомный ледокол «Арктика» впервые окажется в экстремальных условиях арктических льдов, где ему придется подтвердить звание флагмана отечественного ледокольного флота.
Напомним, что с 23 июня по 16 сентября этого года в Финском заливе и Балтийском море ледокол проходил ходовые испытания. Проверялись работа механизмов и оборудования атомохода, электроэнергетическая система и маневренные характеристики судна при различных вариантах осадки. Испытания завершились успешно. По словам генерального директора ФГУП «Атомфлот» Мустафы Кашки, судно готово к переходу в Мурманск.
Генеральный директор Балтийского завода Алексей Кадилов поздравил всех, кто строил головной атомоход «Арктика»: «Поздравляю всех с победой! С нашей совместной победой!»
Председатель Совета директоров АО «ОСК» Георгий Полтавченко напомнил, что когда Балтийский завод получил заказ на строительство атомного ледокола «Арктика», на предприятии работало всего 1800 человек. «Сейчас с гордостью констатирую, что завод растет и развивается. Теперь на предприятии трудятся больше 6000 человек. Важно понимать, что каждое рабочее место в судостроении обеспечивает семь рабочих мест на смежных предприятиях. Представьте, сколько людей работает над созданием нового, суперсовременного ледокольного флота!»
В своей речи генеральный директор ОСК Алексей Рахманов поблагодарил заказчиков ледокола – ГК Росатом и Сергея Кириенко, руководившего корпорацией, за решение строить серию мощных атомных судов. Алексей Рахманов отметил, что судостроителям удалось «сделать то, во что многие не верили». «Именно доверие со стороны заказчика позволило нам собрать силы в кулак и создать самый мощный в мире атомный ледокол, — сказал глава ОСК. – «Арктика» размером с дом, с двенадцатиэтажное здание. И я бы очень хотел пожелать, чтобы этот корабль в самом деле стал домом для моряков и исследователей, которые будут на нем работать».
ВТС «Бастион» напоминает, что в настоящее время на АО «Балтийский завод» продолжается строительство трех серийных ледоколов этого проекта «Сибирь», «Урал» и «Якутия». Все они и «Арктика» являются самыми большими ледоколами в мире, мощность каждого составляет 60 МВт. Ледокол проекта 22220 оснащен двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки нового поколения РИТМ-200 мощностью 175 МВт.
Атомный ледокол «Арктика» открывает серию принципиально новых атомных судов, созданных для решения стратегических задач по освоению и развитию Арктики.
Данные ледоколы будут способны проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая лед толщиной до трех метров. Район эксплуатации ледокола — круглогодично в западном районе Арктики, на мелководных участках Енисея и Обской губы, в летне-осенний период — в восточном районе Арктики.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Длина наибольшая 173,3 м
Ширина наибольшая 34 м
Высота борта на миделе до ВП 15,2 м
Осадка по КВЛ 10,5 м
Осадка минимальная рабочая 8,55м
Экипаж 75 чел.
Реакторная установка РИТМ-200 мощностью 175 МВт
Паротурбинная установка выходной мощностью 72 МВт
Предельная толщина сплошного ровного припайного льда, преодолеваемая ледоколом на переднем и заднем ходу со скоростью 1,5-2 узла при полной мощности энергетической установки и осадке по КВЛ на глубокой воде 2,8 м
ВТС «Бастион»
22.09.2020
ФЛОТСКАЯ БМП-3Ф МОЖЕТ ПОСТУПИТЬ В МОРСКУЮ ПЕХОТУ, ОНА УЖЕ БЫЛА ПОКАЗАНА НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2020»
Минобороны России хочет изменить структуру и значительно усилить морскую пехоту ВМФ России. На вооружение «черных беретов» планируют поставить БМП-3Ф, разработанные специально для флота. Эти машины могут действовать не только на побережье, но и вести огонь с воды. По словам экспертов, благодаря новой технике, огневая мощь подразделений морпехов вырастет в разы. Они смогут при необходимости участвовать как в локальных конфликтах, так и в столкновениях с современными армиями, сообщают Известия.ру.
В ходе учений «Кавказ-2020» БМП-3Ф будут действовать на Каспийском побережье.
Окончательное решение о переоснащении бригад морской пехоты (МП) на новые боевые машины будет принято по итогам этих маневров, сообщили источники «Известий» в военном ведомстве.
Подтверждением этого может быть демонстрация ПАО «Курганмашзавод» боевой машины пехоты БМП-3Ф на Международном военно-техническом форуме «Армия-2020» в Кубинке под лозунгом «И на суше и на море». Причем здесь есть еще два нюанса. Один заключается в том, что БМП-3Ф была показана с Военно-морским флагом (Андеевский флаг), который обычно наносится на технику отечественной морской пехоты. Второй, тоже подтверждает вышеизложенную версию, на табличке у БМП-3Ф были приведены ее данные и был знак, говорящий что этот экспонат входит в «кластер ВМФ» форума «Армия-2020», информирует ВТС «Бастион».
БМП-3Ф является модификацией БМП-3 и разработана для повышения мобильности, вооруженности и защищенности подразделений морской пехоты, береговой охраны и сил специального назначения при решении боевых задач в прибрежной полосе и на воде.
Производитель флотских БМП приводит конструктивные отличия от БМП-3:
∙ Увеличена скорость на плаву до 10 км/ч, имеет возможность движения при волнении моря до 3 баллов и точной стрельбы при волнении моря до 2 баллов
∙ Увеличен запас плавучести и устойчивость машины
∙ Установлена телескопическая воздухозаборная труба и облеченный волноотражательный щиток
∙ Исключено оборудование для самоокапывания
БМП-3Ф может передвигаться по шоссе со скоростью до 70 км/ч и по сухой грунтовой дороге со скоростью до 45 км/ч.
При этом сохранено основное вооружение боевой машины. В блок оружия БМП-3Ф входят:
∙ 100-мм орудие- пусковая установка 2А70 для стрельбы осколочно-фугасными выстрелами и противотанковыми управляемыми ракетами
∙ 30-мм автоматическая пушка 2А72 для стрельбы патронами с ОФ, ОФЗ и БТ снарядами
∙ 7,62-мм спаренный пулемет
∙ 7,62-мм курсовые пулеметы в переднем секторе корпуса
Конструкция БМП-ЗФ позволяет при эксплуатации на воде буксировать однотипное изделие, двигаться на буксире за морскими рейдовыми катерами.
Известно, что БМП-3Ф была разработана АО «Специальное конструкторское бюро машиностроения» (АО «СКБМ»), изготовлена на Курганмашзаводе для опытной эксплуатации и успешно испытана в частях морской пехоты Российской армии более 10 лет назад. «Флотские» боевые машины пехоты БМП-3Ф в незначительных количествах эксплуатируются в России. Они так и не пришли на смену легким плавающим танкам ПТ-76Б. Может сейчас это произойдет. Из легкой бронетехники сейчас в морской пехоте эксплуатируются бронетрансортеры БТР-82А, которые заменили устаревшие БТР-60ПБ, БТР-80.
А пока БМП-3Ф состоит на вооружении морской пехоты зарубежного государства — Индонезии, всего они получили 54 боевые машины пехоты БМП-3Ф производства АО «Курганский машиностроительный завод» в модификации для морской пехоты по двум контрактам, заключенным с ОАО «Рособоронэкспорт» — первые 17 машин в 2010 году по контракту 2009 года, и еще 37 машин в 2013 году по контракту 2012 года стоимостью 114 млн долл. Кроме того, в 2019 году был заключен новый контракт на поставку в Индонезию 22 БМП-3Ф и 21 бронетранспортер БТ-3Ф, который создан на базе БМП-3.
Как пишут «Известия» поступление на вооружение частей морской пехоты ВМФ России БМП-3Ф связано с реформированием этих войск. Решение о переформатировании морской пехоты было принято по итогам анализа боевых действий этих частей в Сирии.
Как пишут «Известия», сегодня в составе ВМФ России пять бригад и отдельный полк «черных беретов». На Северном флоте несет службу 61-я бригада, которая дислоцируется на Кольском полуострове. Черноморский флот включает в себя 810-ю бригаду из Севастополя. В составе Тихоокеанского флота два соединения: 155-я бригада дислоцируется во Владивостоке, а 40-я — на Камчатке. Балтийский флот располагает 336-й бригадой в Калининградской области. В состав Каспийской флотилии входит 177-й полк, подразделения которого расположились в Астрахани и Каспийске.
В перспективе «черные береты» станут экспедиционными войсками, говорится в материале «Известий». Соединения МП усиливаются разведывательными и танковыми батальонами, а также проходят более углубленную подготовку по сравнению с мотострелками. В частности, морпехи изучают иностранные языки и тактику действий в локальных конфликтах.
Похожие изменения проходят сейчас и в Воздушно-десантных войсках (ВДВ), в их структуре появились танковые батальоны с ОБТ Т-72Б3, модернизируется и меняется автоматизированная система управления войсками, на подходе новая боевая техника специально созданная для этих войск.
Если так дело и дальше пойдет, то в морской пехоте могут появится и другие новые и эффективные системы вооружения, к примеру 125-мм самоходная пушка 2С25М «Спрут-СДМ1», новые противотанковые комплексы, ракетные системы типа «Гермес» и другие.
Характеристики
Боевая масса, т 18,5 +1%
Боевой расчет, чел 3 места экипажа, 7 мест десанта
Запас хода по топливу на воде, час не менее 7
Производительность водооткачивающих средств (суммарная), л/мин 1500
Боекомплект, выстрелов к 100-мм орудию — пусковой установке, шт 40
Боекомплект, патронов к 30-мм пушке, шт 500
Боекомплект, патронов к пулеметам, шт 6000
Боекомплект, ПТУР, шт 8
ВТС «Бастион»
БОЕВАЯ МАШИНА МОРСКОЙ ПЕХОТЫ БМП-3Ф
МОРСКАЯ ПЕХОТА ВМФ РОССИИ
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2020