Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


4 сентября
4 сентября — День специалиста по ядерному обеспечению. Установлен Указом Президента Российской Федерации от 31.05.2006 г. № 549 «Об установлении профессиональных праздников и памятных дней в Вооруженных Силах Российской Федерации».


4 сентября 2001 года выполнен первый полет первого опытного экземпляра грузопассажирского самолета Су-80ГП

4 сентября 1999 года произошел террористический акт в Буйнакске (Дагестан).

4 сентября 1999 года в Петербурге торжественно спущен на воду Фрегат «Штандарт» — копия флагманского корабля Петра I.

4 сентября 1997 года в Москве началось грандиозное четырёхдневное празднование 850-летия Москвы.

4 сентября 1991 года Свердловску вернули историческое наименование Екатеринбург.


4 сентября 1987 года в Москве завершился проходивший со 2 сентября суд над Матиасом Рустом. Пилот — нарушитель границы — был приговорён к 4 годам исправительных работ. Через год он был освобождён.

4 сентября 1984 года запущены три ИЗС серии «Космос» для отработки элементов и аппаратуры навигационной системы.

4 сентября 1964 года NASA выводит в космос свою первую орбитальную геофизическую обсерваторию.

4 сентября 1964 года начался Карибский кризис: президент Джон Кеннеди предупредил Фиделя Кастро, что США всеми средствами парируют кубинскую военную акцию в зоне своих интересов; в тот же день Москва заявила, что непосредственная интервенция США против Кубы приведёт к глобальному конфликту.


4 сентября 1962 года летчик-испытатель В.С. Илюшин установил абсолютный мировай рекорд на самолете Т-43-1, высота горизонтального полета 21270 м, база 15/25 км

4 сентября 1957 года состоялся первый полёт реактивного пассажирского самолёта Ту-104А по маршруту Москва-Нью-Йорк.

4 сентября 1945 года вышел Указ Президиума Верховного Совета СССР об упразднении Государственного Комитета Обороны (ГКО) в связи с окончанием войны и прекращением чрезвычайного положения в стране.

4 сентября 1944 года Правительство Финляндии заявило о своем выходе из войны на стороне фашистской Германии.

4 сентября 1944 года английское правительство постановило отправлять в СССР всех военнопленных русского происхождения

4 сентября 1943 года Постановлением СНК СССР № 946 принято решение об открытии двух суворовских училищ войск НКВД в Кутаиси и Ташкенте.

4 сентября 1941 года немецкие войска начали систематический артиллерийский обстрел Ленинграда. Всего за период Ленинградской битвы по городу было выпущено ок. 150 тысяч снарядов.

4 сентября 1914 года в соответствии с приказом Верховного Главнокомандующего из гражданского летно-технического состава школы Всероссийского аэроклуба был сформирован Особый авиационный отряд под командованием организатора школы морского летчика старшего лейтенанта Н.А. Яцука. Отряд был направлен на Северо-Западный фронт (г. Варшава) для обеспечения воздушного прикрытия города от налетов германской авиации и борьбы с нею. 15.05.1915 г. он был переименован в 34-й корпусной авиационный отряд. Это был первый в России официальный авиационный истребительный отряд.

4 сентября 1913 года состоялось последнее великое географическое открытие. Экспедиция на ледоколах «Таймыр» и «Вайгач» под руководством Бориса Андреевича Вилькицкого открыла Землю Николая II и остров Цесаревича Алексея (ныне Северная Земля).

4 сентября 1821 года Александр I объявил зоной влияния России часть Америки от Аляски до Орегона и закрыл воды Аляски для иностранных кораблей.

4 сентября 1810 года князь Абхазии Георгий Шаваршидзе принял присягу на верность русскому царю

4 сентября 1742 года во время русско-шведской войны 1741-1743 гг. русские войска под командованием фельдмаршала П.П. Ласи в районе Гельсингфорса (ныне – г. Хельсинки, Финляндия) окружили и принудили к капитуляции 20-тысячную шведскую армию генерала К.Э. Левенгаупта.

04.09.2020
НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2020» ВМФ ПРЕДСТАВИЛ ЕЩЕ ОДИН ВАРИАНТ МОДЕРНИЗАЦИИ БОЛЬШИХ ДЕСАНТНЫХ КОРАБЛЕЙ ТИПА «ИВАН ГРЕН»

На Международном военно-техническом форуме «Армия-2020» в Кубинке в кластере ВМФ была продемонстрирована модель предложений по модернизации большого десантного корабля модернизированного проекта 11711 типа «Иван Грен». Рядом с экспонатом была табличка «Универсальный десантный корабль проекта 23900». Это явно ошибка или недоразумение. Известно, что по проекту 23900 на судостроительном заводе «Заливе» 20 июля 2020 года были заложены два универсальных десантных корабля (УДК), которые получили имена «Иван Рогов» и «Митрофан Москаленко».
Размеры УДК гораздо больше, чем на представленной на форуме модели.
Показанный ВМФ вариант модернизированного проекта 11711 отличается от ранее известных вариантов, в основном, мачтой насыщенной системами радиотехнического вооружения. На ранее продемонстрированных моделях корабля модернизированного проекта 11711 она была гораздо меньше и имела решетчатую конструкцию, сообщает ВТС «Бастион». Несколько ущербно смотрится на модели 30-мм автомат, 76-мм пушка здесь была бы уместнее. Но сейчас ВМФ экономит на всем, может этим вызвана такое решение.
В тоже время известно, что 23 апреля 2019 года в Калининграде на Прибалтийском судостроительном заводе (ПСЗ) «Янтарь» прошла торжественная церемония закладки двух больших десантных кораблей (БДК) по модернизированному проекту 11711 получивших имена «Владимир Андреев» (зав. №303) и «Василий Трушин» (зав. №304).
Новая пара десантных кораблей будет отличать от первой пары БДК «Иван Грен» и «Пётр Моргунов». В проект введены существенные изменения по корабельной архитектуре и составу вооружения. Проект 11711 разработан Невским ПКБ. В первую очередь обращает на себя внимание надстройка, на первых корабля серии она была разделена на две части, в новом варианте она сплошная. Явно увеличена полетная палуба в корме для корабельных вертолетов типа Ка-52К. Получается мини «Мистраль», который так и не достался ВМФ России из-за введенных санкций.
Как ожидается, вторую пару БДК проекта 11711 «Владимир Андреев» и «Василий Трушин» должны передать Военно-морскому флоту России в 2023-2024 годах. А какими они будут, нужно немного подождать.
ВТС «Бастион»

БОЛЬШОЙ ДЕСАНТНЫЙ КОРАБЛЬ МОДЕРНИЗИРОВАННОГО ПРОЕКТА 11711
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2020

04.09.2020
НА ФОРУМЕ “АРМИЯ-2020» КТРВ ПОКАЗАЛ МАЛОГАБАРИТНУЮ УПРАВЛЯЕМУЮ РАКЕТУ Х-50 ДЛЯ ВООРУЖЕНИЯ УДАРНЫХ БЕСПИЛОТНЫХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ

Прошедший Международный военно-технический форум «Армия-2020» был очень насыщенным на новинки в области техники связанной с развитием беспилотных летательных аппаратов (БЛА), впервые были показаны отечественных ударные дроны и новые средства борьбы с БЛА. ВТС «Бастион» уже несколько раз информировал читателей о новинках показанных компанией «Кронштадт» на этом форуме. Но здесь не возможно не сказать о партнерах этого предприятия, которые создают свои «изделия», без которых беспилотные аппараты «Кронштадта» останутся просто «беззубыми». Имеются ввиду авиационные средства поражения (АСП).
Недавно наше издание сообщало, что среди боеприпасов БЛА «Гром» впервые была показана новая авиационная управляемая ракета «изделие 85» разработки Корпорации «Тактическое ракетное вооружение» (КТРВ), которая может оснащаться несколькими типами ГСН. Теперь очередь дошла до другого АСП разработки той же КТРВ, который по внешнему виду напоминает ракету «изделие 85», но как свидетельствуют его характеристики, является ей младшим братом.
Представленная в раскладке образцов вооружения многоцелевого (разведывательно-ударного) беспилотного летательного аппарата средней высотности и большой продолжительности полета «Орион» ракета Х-50 еще меньше, и вероятно, специально адаптирована для размещения и применения с беспилотной авиации.
Этот БЛА может применяться в основном с АСП специально созданными для беспилотной авиации. По такому пути идут многие страны, например Китай и Турция. Китай сейчас один из лидеров экспортных поставок беспилотной авиатехники, а Турция имеет определенный опыт боевого применения ударных БЛА. Именно она, в Сирии и Ливии, изменила ход боевых действий… пока не было найдено противоядие ударным дронам.
На форуме «Армия-2020» БЛА «Орион» впервые демонстрировался вместе с авиационные средствами поражения (АСП). На выкладке у БЛА были показаны следующие АСП:
∙ Авиационная малогабаритная управляемая ракета Х-50, разработчик АО «КТРВ»,
∙ Корректируемая малогабаритная авиационная бомба КАБ-20, разработчик ФГУП «ЦНИИХМ»,
∙ Управляемая планирующая авиационная бомба УПАБ-50 с боевой частью РСЗО «Град», разработчик АО «Кронштадт»,
∙ Корректируемая малогабаритная авиационная бомба КАБ-50 с боевой частью РСЗО «Град», разработчик АО «Кронштадт», было показано три варианта исполнения с различными система наведения: лазерное, теле- и тепловизионное,
∙ Неуправляемая авиационная бомба ФАБ-50 с боевой частью РСЗО «Град», разработчик АО «Кронштадт».
Так же был продемонстрирован держатель грузов (бомбодержатель) калибром до 150 кг БД-2-У, созданный АО «Кронштадт».
Генеральный директор Корпорации «Тактическое ракетное вооружение» (КТРВ) Борис Обносов по разработке средств поражения для БЛА сказал, что Корпорация ведет разработку новых и модернизацию уже существующих авиационных средств поражения (АСП) для беспилотных летательных аппаратов (БЛА).
«Корпорация проводит работы по созданию специальных средств поражения для БЛА и адаптации к ним имеющихся АСП как в ракетном, так и в бомбовых сегментах. В настоящее время КТРВ ведутся работы по созданию малогабаритных боеприпасов категории от 50 до 100 кг в первую очередь для стремительно развивающегося рынка БЛА», — высказал Обносов.
По упомянутой выше малогабаритной авиационной управляемой ракете Х-50 на форуме «Армия-2020» была приведена достаточно скупая информация. Согласно представленным данным, ракета оснащена осколочно-фугасной боевой частью повышенной проникающей способности и имеет различные типы наведения (инерциальное + спутниковое + различные ГСН).
Она предназначена для поражения малоразмерных подвижных и неподвижных целей — живой силы и легкобронированной техники противника.
Что ракета Х-50 меньше другой новинки форума «изделия 85» можно судить по весу боевой части, на первой она 10…20 кг, на втором образце порядка 30 кг. Ну а все изделий говорит сам за себя, у Х-50 он в более чем два раза меньше.
По словам Гендиректора КТРВ Бориса Обносова, КТРВ прорабатывает несколько тем в рамках создания управляемых ракетно-бомбовых боеприпасов для БЛА. «Например, идет активная работа с компанией «Кронштадт» по их аппаратам и с ОКБ «Сухого» по тяжелому ударному беспилотнику», — отметил Обносов.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Масса изделия, кг 50
Масса БЧ, кг 10..20
Тип БЧ осколочно-фугасная (ОФ)
Габариты, мм
Длина 1800
Размах 300
Диаметр 180
ВТС «Бастион»

АВИАЦИОННАЯ УПРАВЛЯЕМАЯ РАКЕТА Х-50
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2020

04.09.2020

В 4-ю армию ВВС и ПВО Южного военного округа (ЮВО) поступил новейший учебно-боевой вертолет Ми-28УБ.
«Ночной охотник» пополнил парк авиационного полка армейской авиации в Краснодарском крае.
В текущем году в ЮВО поступило более 20 единиц авиационной техники, в том числе вертолеты армейской авиации и самолеты оперативно-тактической и штурмовой авиации.
Главная особенность Ми-28УБ – двойная система управления, которая позволяет пилотировать вертолет как из кабины летчика-командира экипажа, так и из кабины летчика-оператора. За счет этого достигается возможность обучения военных летчиков, которым необходима практика налета на «Ночных охотниках». Кроме того, в боевых условиях в случае возникновения нештатной ситуации управление машиной может взять на себя второй член экипажа.
На вертолете также установлен пульт имитации отказов, который позволяет смоделировать для обучаемого летчика отказ оборудования в полете и улучшить натренированность обучаемого в нештатной ситуации. Еще одной важной особенностью новой модификации винтокрылой машины является наличие бортовой радиолокационной станции (БРЛС), которая существенно облегчает решение боевых и навигационно-пилотажных задач. БРЛС позволяет решать задачи круглосуточно как в простых, так и в сложных метеоусловиях и предназначена для обзора поверхности, обнаружения препятствий, определения и автоматического сопровождения целей.
Ми-28УБ оснащен модернизированным интегрированным комплексом бортового радиоэлектронного оборудования. Применение данного комплекса позволяет эффективно осуществлять поиск, обнаружение, распознавание и поражение наземных и воздушных целей.
Для обеспечения необходимых эргономических параметров рабочих мест экипажа была изменена конструкция фюзеляжа вертолета. На Ми-28УБ расширена кабина, увеличена площадь бронированного остекления и улучшен обзор с рабочего места летчика-оператора.
Пресс-служба Южного военного округа

УЧЕБНО-БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-28УБ


3 сентября отряд кораблей Северного флота в составе большого противолодочного корабля «Североморск», больших десантных кораблей «Кондопога» и «Александр Отраковский» вышел из порта Дудинка в направлении Енисейского залива.
В период нахождения на Таймыре отряд боевых кораблей принял участие в нескольких этапах межвидового тактического учения по обороне важного промышленного объекта в Арктике.
Учение прошло под руководством командующего Северным флотом вице-адмирала Александра Моисеева с участием войск (сил) Северного флота, Воздушно-десантных войск, Воздушно-космических сил и частей Западного и Центрального военных округов. К учению также были привлечены другие формирования силовых структур Красноярского края.
Североморцы провели на Таймыре около трех недель. Отряд кораблей Северного флота прибыл в порт Дудинка 15 августа. За время пребывания на Таймыре военнослужащие Северного флота не только приняли участие в межвидовом учении, но и выполнили большую культурную программу.
Флотские артисты провели на Таймыре шесть масштабных творческих выступлений. Первое из них состоялось на площади Горняков в районе Талнах под Норильском. Затем творческие коллективы Северного флота неоднократно выступали в городе Дудинка на Набережной площади.
Военнослужащие Северного флота приняли участие в спортивных состязаниях с местными командами по волейболу, футболу и хоккею. Сборная Северного флота уже во второй раз выиграла турнир по хоккею с шайбой на Кубок северных городов.
Корабли Северного флота были открыты для посещения населением. На них были развёрнуты выставки современного вооружения. За время пребывания на Таймыре корабли флота в Дудинке посетили более 10,5 тысяч местных жителей. Около 60 Таймырских школьников были приняты в Юнармию и в юнги Юнармии.
В городе Дудинка – административном центре Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района – состоялось торжественное открытие «Аллеи моряков-североморцев» и церемония закладки камня в честь 75-летия Победы в Великой Отечественной войне и 90-летия Таймыра.
В День знаний в городе Дудинка в школе №3 был открыт морской класс Северного флота. Еще в 34 школах Таймыра офицеры Северного флота провели уроки мужества.
Девятый поход арктической группировки Северного флота начался 5 августа с выходом из главной базы СФ города Североморска. За время перехода из Североморска отряд кораблей и судов прошёл более 1,5 тысяч морских миль. В составе группировки, которой командует заместитель командующего Северным флотом вице-адмирал Олег Голубев, действуют большой противолодочный корабль «Североморск», большие десантные корабли «Кондопога» и «Александр Отраковский», а также другие корабли, ледокол «Илья Муромец» и суда обеспечения.
Пресс-служба Северного флота

ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ


Экипажи фрегатов Черноморского флота (ЧФ) «Адмирал Эссен» и «Адмирал Григорович» проводят совместные учения в морских полигонах в рамках отработки очередного этапа боевой подготовки.
Корабли вышли в море для выполнения поставленных задач в составе корабельной ударной группы.
В ходе проведения учения по противовоздушной обороне (ПВО) личный состав фрегатов отработал взаимодействие с экипажем тактического разведывательного самолёта Су-24МР из состава морской авиации и ПВО ЧФ.
В рамках совместных манёвров моряки провели артиллерийские стрельбы по группе надводных целей, в качестве которых были использованы специальные щиты-мишени. Отряд кораблей условного противника был успешно уничтожен.
Также личный состав ракетно-артиллерийской боевой части отработал алгоритм действий по поражению условной воздушной цели с применением зенитного ракетного комплекса «Штиль-1». Пуски ракет были выполнены электронным способом.
Личный состав фрегатов «Адмирал Эссен» и «Адмирал Григорович» подтвердил высокий уровень морской выучки в ходе корабельных учений при выполнении задач по предназначению.
Отдел информационного обеспечения Черноморского региона (г. Севастополь)

ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ


Экипажи истребителей-перехватчиков МиГ-31 Центрального военного округа (ЦВО) отразили массированный ракетно-авиационный удар с применением авиационных средств поражения в рамках летно-тактического учения, завершившегося в Астраханской области.
В ходе учения истребители-перехватчики выполнили перелет в район боевого применения, преодолев около 2000 километров менее чем за два часа. В сложной помеховой обстановке с помощью радиолокационных станций «Заслон-М» экипажи обнаружили группу высокоманевренных воздушных целей, имитирующих самолеты, ракеты противника и выполнили боевые пуски управляемых авиационных ракет Р-33 и Р-60.
В рамках учебно-боевых задач экипажи пермского авиационного полка уничтожили более 30 ракет-мишеней «Дань» и отработали около десятка тактических эпизодов с различными исходными данными.
В летно-тактическом учении с применением авиационных средств поражения было задействовано 12 истребителей-перехватчиков МиГ-31, около 20 единиц наземной техники, более 300 военнослужащих из числа летного, инженерно-технического состава, а также группы обеспечения и управлениями полетами.
Пресс-служба Центрального военного округа

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ-ПЕРЕХВАТЧИК МИГ-31БМ
ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ РОССИИ


Прототип южнокорейского перспективного истребителя KF-X будет создан в первой половине 2021 года. Об этом сообщило в четверг национальное агентство оборонного развития.
По его данным, Корейская аэрокосмическая корпорация (KAI), которая занимается данным проектом стоимостью $7,3 млрд, уже приступила к заключительному этапу сборки на своем предприятии в городе Сачхон в 440 км к югу от Сеула. В прошлом году был утвержден дизайн самолета.
Разработка KF-X началась в декабре 2015 года. Один из ключевых элементов истребителя — радар с активной фазированной антенной решеткой был создан на базе южнокорейских наработок. В июле был представлен прототип этого узла.
После сборки в течение пяти лет KF-X будет проходить наземные и летные испытания. Их планируется завершить к 2026 году и после этого начать серийное производство истребителя. Согласно планам производителей, самолет сможет разгоняться до скорости 1,81 Маха, нести вооружения общей массой до 7,7 тонн, а дальность полета без дозаправки или дополнительных топливных баков составит 2,9 тыс. км.
ТАСС

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ KFX (ЮЖНАЯ КОРЕЯ)


Премьер-министр Норвегии Эрна Сольберг на базе Береговой охраны «Сола» 1 сентября приняла участие в церемонии ввода в эксплуатацию первого поисково-спасательного вертолета AW-101, получившего обозначение «SAR Queen».
Как сообщается в пресс-релизе норвежского правительства, на сегодняшний день восемь из 16 новых вертолетов находятся в Норвегии. Осенью этого года и зимой следующего года еще три машины будут введены в эксплуатацию. Все 16 заказанных AW-101 будут введены в эксплуатацию к 2022 году. В то же время, отмечается, что дальнейшие этапы проекта будут зависеть, в том числе, от продолжительности ограничительных мер из-за пандемии COVID-19.
AW-101 был выбран по итогам объявленного в 2011 году тендера на поставку «Норвежского всепогодного поисково-спасательного вертолета» (NAWSARH – Norwegian All Weather Search And Rescue Helicopter). В финал конкурса вошли компании AgustaWestland с AW-101 и Eurocopter с EC-725 «Каракал» (ныне Airbus Helicopters с H-225), которые опередили консорциум NH Industries с NH90 и Sikorsky с S-92.
Компания AgustaWestland (подразделение Leonardo/Finmeccanica) заключила контракт на поставку Норвегии 16 новых поисково-спасательных вертолетов AW-101 в декабре 2013 года. Стоимость соглашения составила 1 млрд. фунтов стерлингов (1,63 млрд. долл.). Контракт также предусматривает обеспечение технической поддержки машин в течение 15 лет и обучение личного состава. Соглашение включает опцион на поставку шести дополнительных вертолетов.
Группа Leonardo 20 ноября 2017 года объявила о передаче Министерству юстиции и общественной безопасности Норвегии первого из 16 заказанных поисково-спасательных вертолетов AW-101. Вертолет 17 ноября покинул предприятие в Йовилле и совершил перелет на авиабазу «Сола» (на юге Норвегии), где он должен был пройти весь комплекс эксплуатационных испытаний и оценки до передачи машины в состав ВВС Норвегии в 2018 году. Как было заявлено, завершение поставок вертолетов и ввод их в эксплуатацию ожидается в 2022 году. С этого времени они начнут в полном объеме выполнять задачи по предназначению с каждой из шести основных авиабаз.
Закупка является совместным проектом Министерства юстиции и общественной безопасности, королевских ВВС Норвегии и Агентства по оборонным закупкам МО Норвегии DMA (Defence Materiel Agency / Forsvarsmateriell). Финансирование контракта осуществляется Министерством юстиции и общественной безопасности, а эксплуатировать вертолеты будут ВВС Норвегии.
Новые машины должны заменить 12 устаревших вертолетов «Си Кинг», принятых на вооружении 330-й эскадрильи ВВС Норвегии в период с 1973 по 1993 гг. Вертолеты «Си Кинг» должны быть поэтапно выведены из эксплуатации к концу 2020 года.
Новые AW-101 будут оборудованы усовершенствованным пакетом поисково-спасательного оборудования, включая РЛС кругового обзора с электронным сканированием «Оспри» разработки группы Leonardo, цифровым четырехосевымй автопилотом, двумя спасательными подъемниками, прожектором, электронно-оптическим блоком наблюдения, системой обнаружения мобильных телефонов, системой предупреждения о препятствиях, метеорологической РЛС, медицинским оборудованием.
Большие двери кабины и кормовая рампа обеспечивают свободный проход для персонала и пострадавших. Дальность полета вертолета превышает 1300 км, на борту могут разместиться более 30 человек.
Группа Leonardo обеспечит начальную поддержку техники и обучение личного состава, включая поставку запасных частей на каждую из шести баз. Подготовка первых экипажей уже завершена. Для оказания услуг по техническому обслуживанию группа Leonardo сотрудничает с норвежскими компаниями AIM Aviation и Kongsberg. В июне 2017 года на базе «Сола» был введен в эксплуатацию летный тренажер AW-101, который будет использоваться для обучения экипажей.
ЦАМТО

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ EUROPEAN HELICOPTER EH-101/AW101 MERLIN
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


Как сообщило индийское военное ведомство, в рамках реализации инициативы правительства «Делай в Индии» в секторе обороны, подразделение закупок Минобороны подписало контракты на поставку шести полков РСЗО «Пинака» для СВ страны.
Контракты подписаны с компаниями Bharat Earth Movers Ltd. (BEML), Tata Power Company Ltd. (TPCL) и Larsen & Toubro (L&T).
Стоимость заказа составила 25,8 млрд. рупий (около 353 млн. долл.).
В состав шести полков «Пинака» войдут 114 пусковых установок, оборудованные автоматической системой наведения и позиционирования (AGAPS) и 45 машин управления, которые будут закуплены у TPCL и L&T, а 330 автомашин будут закуплены у BEML.
Как планируется, шесть полков РСЗО «Пинака» будут развернуты вдоль северных и восточных границ Индии для повышения боеготовности Вооруженных сил. Предполагается, что поставка будет полностью завершена к 2024 году.
Как заявлено, проект, относящийся к категории «Покупай» (индийское), будет реализован с долей продукции национального производства 70%. Он уже одобрен министром обороны Раджнатхом Сингхом и министром финансов Нирмалой Ситхараман.
По данным India Today, заказы на шесть полков будут разделены между L&T, которая поставит четыре полка, и TPCL, которая поставит два полка. Пусковые установки будут выполнены на шасси TATRA с колесной формулой 8×8 компании BEML. Контракты не включают поставку боеприпасов, которые будут закупаться отдельно.
Первый полк РСЗО «Пинака» был сформирован в 2000 году. В настоящее время в боевом составе СВ Индии насчитывается семь полков РСЗО «Пинака». Еще два полковых комплекта были заказаны в прошлом году. Объявленные в 2008 году начальные планы СВ Индии предусматривали принятие на вооружение 22 полковых комплектов «Пинака». В 2016 году они были сокращены до 12 полков для поставки большего количества буксируемых артиллерийских систем калибра 155/52 мм.
В настоящее время ведется разработка усовершенствованной версии РСЗО «Пинака» Mk.2, дальность стрельбы которой превысит 70 км.
ЦАМТО

РЕАКТИВНАЯ СИСТЕМА ЗАЛПОВОГО ОГНЯ PINAKA (ИНДИЯ)


Корпорация ВАЕ Systems сообщила, что, наконец, после полугодовых задержек, 31 августа 2020 года на своем предприятии в американском Йорке (штат Пенсильвания) закончила постройку первой серийной гусеничной бронированной машины AMPV (Armored Multi-Purpose Vehicle) для армии США. Машина, выполненная в командно-штабном варианте М1286, должна быть передана заказчику в ближайшие несколько дней.
Гусеничная бронированная машина AMPV производства ВАЕ Systems фактически представляет собой бронетранспортер на модифицированном шасси американской боевой машины пехоты М2 Bradley. Напомним, что программа армии США Armored Multi-Purpose Vehicle (AMPV) предусматривает замену 2897 гусеничных бронетранспортеров М113 и машин на их базе в бронетанковых бригадах (Armored Brigade Combat Teams — ABCT), в каждой бронетанковой бригаде имеется по штату 114 БТР М113 и машин на их базе.
В январе-феврале 2019 года армия США выдала ВАЕ Systems контракты на сумму 873 млн долл на производство суммарно 457 машин AMPV всех пяти вариантов первой серийной партии (так называемая стадия LRIP — Low Rate Initial Production). Начало их поставок планировалось с марта 2020 года, а всего в течении 2020 финансового года должны были быть поставлены 258 машин AMPV, c целью оснастить ими первые две бронетанковые бригады, в том числе для развертывания в Европе. Завершение стадии LRIP намечалось в 2022 году, с переходом к полномасштабному серийному производству.
Фактически BAE Systems столкнулась с трудностями при организации серийного производства AMPV, традиционно уже ссылаясь на «пандемию коронавируса». В результате первая машина серии LRIP закончена только теперь, и, видимо, поставки их еще длительное время будут оставать от плановых графиков. Сообщается, что в проекте оборонного бюджета США на 2021 финансовый год количество планируемых к заказу машин AMPV сокращено с ранее планировавшихся 143 до всего 32, а бюджет программы сокращен с 445 млн долл до 193 млн долл.
https://bmpd.livejournal.com

МНОГОЦЕЛЕВАЯ БРОНИРОВАННАЯ МАШИНА AMPV (США)


03.09.2020
НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2020» ВПЕРВЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНЫ ПОДВОДНЫЕ БУКСИРОВЩИКИ БОЕВЫХ ПЛОВЦОВ

ОАО «Завод «Буревестник» на Международном военно-техническом форуме «Армия-2020» в Кубинке впервые представил свою продукцию военного назначении, предприятие показало передовые, не имеющие аналогов по своим характеристикам, индивидуальные подводные средства движения (ПСД) – буксировщики водолазов и специальных грузов.
ОАО «Завод «Буревестник» обозначил себя на форуме «Армия-2020», как эксклюзивного поставщика различных модификаций буксировщиков водолаза. А его продукция буксировщики водолазов заявлены, как высокоэффективный вид техники для проведения различных подводных операций, охраны прибрежных объектов, атомных и гидроэлектростанций, мостов и портовых сооружений, информирует ВТС «Бастион».
Предприятие не молодое, долго работает для нужд ВМФ. Обычно известно о производстве на заводе судовой арматуры. Но еще в советское время было секретное производство. А что изготовлял тогда завод, широкой общественности было не известно. Говорили о пластмассовом производстве, ширпотребе, наиболее известны были мотоциклетные шлемы и тд. А производство буксировщиков для подводного спецназа было развернуто давно, правда, это занимало не так много места на самом предприятии.
Советские индивидуальные подводные средства движения отличались от зарубежных повышенными тактико-техническими и эксплуатационными характеристиками. Это был один из видов вооружения, где отечественные изделия имели значимые преимущества перед западными.
Потом наступили 1990-е года, когда не знали куда девать построенные корабли, заказ на военную продукцию стало резко мало. После распада Советского Союза разработки в этом направлении остановились. Долгие годы ни одно новое, перспективное изделие не было принято на снабжение.
Но сейчас, похоже, опять завод приступил к серийному выпуску своих «закрытых» изделий. В настоящее время «Завод «Буревестник» разработал ряд буксировщиков с повышенными тактико-техническими характеристиками, скоростью и дальностью плавания, предназначенных для выполнения задач по доставке водолазов и грузов на значительные расстояния, тем самым восстановив утерянные компетенции и осуществив прорыв на отечественном рынке
На сколько это сегодня важно для флота можно судить по тому, что на форуме «Армия-2020» главнокомандующий ВМФ России адмирал Николай Евменов посетил экспозицию ОАО «Завод «Буревестник». Главный конструктор Петр Трошин и главный инженер Константин Богдан доложили главнокомандующему о характеристиках изделий.
«Разработка этого направления является актуальной и важной, когда мы говорим о развитии и расширении специальных возможностей для выполнения задач, поставленных перед флотом», – заявил главнокомандующий ВМФ Николай Евменов.
«Разговор получился конструктивным и позитивным. Мы почувствовали больший встречный интерес руководителей флота к нашей работе. Поэтому, надеемся, что по итогам совместных испытаний будет принято решение о дальнейшей судьбе наших изделий и об их поставке на снабжение», – отметил главный конструктор-разработчик Петр Трошин.
На форуме «Армия-2020» ОАО «Завод «Буревестник» представил следующие образцы:
∙ подводный буксировщик водолаза «Протон-СН»
∙ подводный буксировщик водолаза «Спрут»
∙ подводный буксировщик водолаза «Фактор»
∙ контейнер подводный грузовой КТМ-2М «Октопус»
Два аппарата «Протон-СН» и «Фактор» выполнены по толкающей схеме, характерной для советских и российских буксировщиков. Последняя разработка – более компактный и маневренный аппарат «Спрут» – решена в традиционной для западных аналогов тянущей схеме.
Разработчики поставили перед собой задачу превзойти по всем параметрам принятые на вооружение за рубежом буксировщики Bonex и Rotinor.
При посещении главкомом ВМФ стенда предприятия его руководство сфокусировало внимание руководства флота на новом буксировщике «Спрут», который был разработан в инициативном порядке в этом году, создан пока в единственном экземпляре и, что наиболее важно, уже прошел заводские испытания и по своим подтвержденным ТТХ превзошел все существующие аналоги в мире.
«Спрут» выполнен в соответствии с отечественными военными технологиями, что делает его, в отличие от всех зарубежных аналогов, боеспособным в самых тяжелых условиях.
«Протон-СН» – классическая схема для российских буксировщиков. «Протон-СН» используется для выполнения задач отечественным спецназом. При небольших массогабаритных параметрах изделие сохранило высокие тактико-технические характеристики в своем классе. Улучшенные удельные показатели аккумуляторных батарей и электроприводов позволяют выполнять высокие нормативы плавания при своих малых массах и габаритах.
«Фактор» – новая разработка, отличающаяся как высокой маневренностью, эргономичностью и удобством управления, так и возможностью транспортировать грузовые контейнеры различного назначения. Это изделие наиболее приспособлено для проведения штурмовых, антитеррористических и спасательных операций.
Все буксировщики выполнены с литий-ионными аккумуляторными батареями и электродвигателями вентильного типа.
Имеется и ряд конструктивных особенностей: иностранцы используют дискретную систему управления, то есть вначале устанавливается нужный параметр скорости, с которой будет двигаться водолаз, а в российской технике реализовано плавное управление скоростью движения.
Масса в снаряженном состоянии составляет от 30 до 35 кг, скорость плавания плавно регулируется в диапазоне от 0 до 4,5 узла, глубина плавания до – 60 м, дальность плавания – около 10 миль на одной зарядке.
Буксировщики различаются по своему конструктивному исполнению и в результате каждый наилучшим образом приспособлен для выполнения конкретных задач, подчеркнули в пресс-службе.
«Протон-СН» и «Фактор» – за счет своей конструкции способны перемещать под водой не только водолазов, но и тянуть за собой груз.
«Мы исторически работаем в интересах силовых структур. Раньше это была только военно-морская разведка, теперь водолазные подразделения появились не только в вооруженных силах. В связи с расширением круга решаемых задач мы решили поэкспериментировать со структурой средств доставки водолазов. Кроме того, оборудования, отвечающего современным потребностям, в стране не было. Эти разработки в инициативном порядке мы ведем последние пять лет», – рассказал корреспонденту Mil.Press FlotProm главный конструктор завода «Буревестник» Петр Трошин.
Разработчики отмечают высокие прочностные характеристики своих изделий. Современные российские буксировщики можно десантировать с высоты в несколько десятков метров на воду без парашюта, в то время как для иностранных аналогов используются специальные спускаемые устройства.
Как отмечается в материалах представленных на форуме «Армия-2020», ОАО «Завод «Буревестник» выполняет весь цикл работ, связанных с буксировщиками водолазов.
Предприятие готово разработать буксировщик с тактико-техническими параметрами специально для задач Заказчика, организовать опытное и серийное изготовление, испытать изделие на полигонах завода, организовать водолазное и техническое обучение специалистов Заказчика, обеспечить техническое обслуживание и ремонт изделий.
ВТС «Бастион»

ПОДВОДНЫЙ БУКСИРОВЩИК ВОДОЛАЗА «ПРОТОН-СН»
ПОДВОДНЫЙ БУКСИРОВЩИК ВОДОЛАЗА «СПРУТ»
ПОДВОДНЫЙ БУКСИРОВЩИК ВОДОЛАЗА «ФАКТОР»
КОНТЕЙНЕР ПОДВОДНЫЙ ГРУЗОВОЙ КТМ-2М «ОКТОПУС»
ЗАВОД «БУРЕВЕСТНИК»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2020

03.09.2020
МИНОБОРОНЫ ЗАКУПАЕТ МОДЕРНИЗИРОВАННЫЕ БМП-2М, А ХОЛДИНГ «ВЫСОКОТОЧНЫЕ КОМПЛЕКСЫ» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2020» ПОКАЗЫВАЕТ ВОЗМОЖНОСТИ ЕЕ ДАЛЬНЕЙШЕГО СОВЕРШЕНСТВА

В ближайшие два года Минобороны получит более 120 новейших БМП-2М с модулем «Бережок». Этого хватит, чтобы вооружить не менее четырех мотострелковых батальонов. Ожидается, что все машины направят в Западный военный округ, рассказали «Известиям» источники в военном ведомстве и оборонно-промышленном комплексе.
По параметрам контракта, с которым ознакомились «Известия», до конца 2022-го года военное ведомство планирует получить 124 БМП-2М с модулем «Бережок». Первая партия обновленных боевых машин может прибыть уже в 2020-м.
Формально БМП-2М считается глубокой модернизацией основной боевой машины пехоты российской армии БМП-2. Но фактически это полностью новая техника. В ходе работ, помимо модуля «Бережок» (изделие БМ Б05Я01), на обновленные машины установят новые турбированные двигатели, усилят подвеску и нарастят броню, сообщает Известия.ru.
Обитаемый двухместный боевой модуль Б05Я01 «Бережок» представляет собой классическую башню БМП-2, но с обновленным комплексом вооружения. В нем установлен усовершенствованный комбинированный прицел с независимой системой стабилизации линии визирования в двух плоскостях, тепловизионным и лазерным дальномерным каналами, а также каналом наведения управляемой ракеты, информирует ВТС «Бастион».
Модернизацией займётся тульское предприятие «Щегловский вал», созданное разработчиком боевого модуля «Бережок» КБ Приборостроения. Это предприятие недавно успешно выполнило контракт на оснащение «Бережком» 360 алжирских БМП-1 и БМП-2 и построило отдельный цех для исполнения заказов от российских Вооруженных сил.
Пока в армии имеется партия из нескольких десятков машин БМП-2М с модулем «Бережок». С 2018 года ведется их опытно-войсковая эксплуатация и финальные испытания. Именно эту технику демонстрировали на параде в Москве 24 июня.
По расчетам тульских конструкторов, огневая мощь БМП-2М с комплексом «Бережок» по сравнению с базовой БМП-2 выросла в 3,2 раза, а потери при типичном боевом задании (атака на опорный пункт) за счет большей дальности стрельбы могут быть снижены в два с половиной раза.
На Международном военно-техническом форуме «Армия-2020» Холдинг «Высокоточные комплексы» и ОАО «Курганмашзавод» представили еще более продвинутую версию модернизации БМП-2 под обозначением «боевая машина пехоты БМП-2М с элементами модернизации» под лозунгом «значительное повышение огневой мощи, мобильности и защищенности». В данный образец модернизации БМП-2М кроме модуля «Бережок» вошли новые средства защиты боевой машины, это навесные блоки бронезащиты, решетчатые экраны и др., сообщает ВТС «Бастион».
Блок оружия представленного образца БМП-2М включает в себя:
— пусковые установки ПТУР «Корнeт-Э»
— 30 мм автоматическая пушка
— 30 мм автоматический гранатомет
На боевой машине установлена высокоточная всесуточная СУО с возможностью автоматического слежения за цепью.
На БМП внедрены следующие элементы модернизации шасси:
∙ гидроамортизаторы повышенной энергоемкости
∙ опорные катки повышенной грузоподъемности
∙ гусеницы с резино-металлическим шарниром
∙ комплект дополнительной защиты (броневые и решетчатые экраны)
Все внедренные мероприятия позволили БМП-2М сохранить высокие ходовые и маневренные качества, скорость движения по шоссе достигает 65 км/ч, по сухой грунтовой дороге машина передвигается со скоростью 40-50 км/ч и на плаву — 7 км/ч.
Сейчас ОАО «Курганмашзавод» предлагает как поставку модернизированных БМП-2, так и модернизацию ранее поставленных.
ВТС «Бастион»

МОДЕРНИЗИРОВАННАЯ БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ БМП-2 С КОМПЛЕКСОМ ВООРУЖЕНИЯ Б05Я01
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2020


В избранное