Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


17 сентября
17 сентября 2009 года космодрома «Байконур» ракетой-носителем «Союз 2.1» при помощи разгонного блока «Фрегат» успешно выведен на заданную орбиту космический аппарат (КА) ZA-002 «SumbandilaSat». КА изготовлен фирмой SunSpace по заказу Сталленбошского университета (Stellenbosch University) для Департамента науки и технологии Южно-Африканской Республики.

17 сентября 1987 года подготовлены и выполнены пуски двух ракет Р-29РМУ с подводной лодки из района Северного полюса.

17 сентября 1976 года НАСА представила общественности первый космический корабль многоразового использования Enterprise.


17 сентября 1958 года завершены заводские летные испытания комплекса перехвата Т-3-8М (Т-47)

17 сентября 1955 года состоялся первый полёт самолёта NB-36 с работающим ядерным реактором на борту

17 сентября 1954 года на Новой Земле создан советский ядерный полигон. С 21 сентября 1955 года по 24 октября 1990 года (официальная дата объявления моратория на ядерные испытания) на полигоне было произведено 135 ядерных взрывов: 87 в атмосфере (из них 84 воздушных, 1 наземный, 2 надводных), 3 подводных и 42 подземных взрыва. Среди экспериментов были и очень мощные мегатонные испытания ядерных зарядов, проводившиеся в атмосфере над архипелагом.



17 сентября 1948 года с полигона Капустин Яр запущена первая отечественная БРДД — ракета Р-1. Ракета отклонилась на 51 гр. и упала. Масса ракеты 13,4 т. Дальность полета 270 км. Масса неотделяемой ГЧ 1,1 т.

17 сентября 1943 года в ходе Великой Отечественной войны войска Брянского фронта (генерал М.М. Попов) освободили г. Брянск.

17 сентября 1941 года Гbrbrосударственный Комитет Обороны принял постановление «О всеобщем обязательном обучении военному делу граждан СССР». Согласно постановлению с 1 октября 1941 г. обучению подлежали все граждане мужского пола (пригодные по здоровью) от 16 до 50 лет. Обучение осуществлялось без отрыва от производства.

17 сентября 1939 года по решению Советского правительства части Красной Армии вступили на территорию Западной Белоруссии и Западной Украины для оказания помощи народам этих районов, насильственно отторгнутых от Советской России в годы Гражданской войны.

17 сентября 1939 года британский авианосец Корейджес затонул после торпедной атаки германской субмарины юго-восточнее Ирландии. Погибло 515 человек.

17 сентября 1931 года Приказом ОГПУ на базе совхоза «Гигант» создан Карагандинский отдельный исправительно-трудовой лагерь (Карлаг).

17 сентября 1920 года при вузах России созданы рабочие факультеты (рабфаки).

17 сентября 1857 года родился К.Э. Циолковский (с. Ижевское, Рязанская губ.), ученый и изобретатель в области аэродинамики, ракетной динамики, теории самолета, космонавтики. Основными направлениями деятельности ученого являлись научное обоснование цельнометаллического аэростата (дирижабля), обтекаемого аэроплана, поезда на воздушной подушке и ракеты для межпланетных путешествий.

17 сентября 1812 года во время Отечественной войны 1812 г. начался марш-маневр русской армии. После Бородинского сражения главнокомандующий русской армией генерал-фельдмаршал М.И. Кутузов наметил план: оторваться от наполеоновских войск, заняв по отношению к противнику фланговое положение, создать угрозу его коммуникациям; не допустить французов в не разоренные войной южные районы России; подготовить армию к переходу в контрнаступление.

17 сентября 1809 года Россия и Швеция заключили мирный договор во Фридрихсгаме (Финляндия), завершивший войну 1808-1809 гг. Финляндия, включая Аландские острова, отходила к России, возобновлялся и продлевался срок действия торговых договоров. Договор положил конец русско-шведским войнам.

17 сентября 1775 года Екатерина II приказала князю Потемкину основать Херсон.

17 сентября 1773 года началось восстание под предводительством Емельяна Пугачева. Емельян Пугачев, принявший имя императора Петра III, обнародовал 17 сентября 1773 года манифест, в котором призывал казаков к себе на верность и службу, и которым он жаловал их вольностями и привилегиями. С этого дня началось крестьянское восстание под его предводительством.

17 сентября 1699 года военный корабль «Крепость» с русским посольством во главе с дьяком Е. Украинцевым прибыл в Константинополь. Через 23 дня был подписан мирный договор, по которому Турция признала присоединение Азова к России.


17.09.2020
КОМПЛЕКС ВОЗДУШНОЙ РАЗВЕДКИ С БЕСПИЛОТНЫМИ ЛЕТАТЕЛЬНЫМИ АППАРАТАМИ БОЛЬШОЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ПОЛЁТА С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ВЫПОЛНЕНИЯ РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНО-УДАРНЫХ ЗАДАЧ «ОРИОН» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2020». ПРОДОЛЖЕНИЕ

На Международном военно-техническом форуме «Армия-2020» компания «Кронштадт» представил комплекс воздушной разведки с беспилотными летательными аппаратами (БЛА) большой продолжительности полёта с возможностью выполнения разведывательно-ударных задач «Орион». По этому поводу ВТС «Бастион» уже публиковал два репортажа, один материал был посвящен общему представлению БЛА на форуме, другой – авиационным средствам поражения (АСП) показанных на форуме «Армия-2020» вместе с «Орионом».
Данную публикацию хочется посвятить комплексу, в который входит, в том числе и БЛА «Орион».
Прежде всего, становится понятно, почему чисто «электронная» фирма достигла значительных успехов в создании беспилотных летательных аппаратов и вышла на уровень разработки комплекс с БЛА, его испытаний, сдачи заказчику и принятию на вооружение ВС РФ.
Во многом это заслуга Генерального конструктора компании «Кронштадт» Николай Николаевич Долженков, который до работе в компании имел значительный опыт работы в авиационной промышленности, более того, в занимался проектированием самолетов и БЛА. С 1980 по 2009 год Николай Долженков работал в ОАО «Опытно-конструкторское бюро имени А. С. Яковлева», пройдя путь от инженера-конструктора до первого заместителя генерального директора. Руководил работами по созданию дистанционно-пилотируемого летательного аппарата «Пчела». Уже в «Кронштадте» было много проектов по беспилотной авиации, создавались прототипы, строились модели, некоторые образцы демонстрировались на международных авиационных и военно-технических выставках и салонах. Пока, наконец один из проектов не заинтересовал военных. Тогда и началось реальное воплощение идей в проект беспилотного комплекса.

В результате Министерство обороны России и компания «Кронштадт» подписали первый серийный контракт на поставку беспилотных летательных аппаратов (БЛА) большой продолжительности полета «Орион» и первый комплект БЛА «Орион» был передан в опытно-войсковую эксплуатацию в апреле 2020 года.

Комплекс воздушной разведки с беспилотными летательными аппаратами большой продолжительности полёта с возможностью выполнения разведывательно-ударных задач «Орион» обеспечивает:
∙ воздушное патрулирование назначенных районов;
∙ доразведку наземных объектов;
∙ оценку результатов нанесения ударов;
∙ топографическую разведку местности;
∙ аэрофотосъёмку высокого разрешения;
∙ контроль качества маскировки своих войск;
∙ картографирование местности в радиолокационном диапазоне;
∙ радиолокационную разведку;
∙ радио- и радиотехническую разведку;
∙ противодействие радиоэлектронным системам противника с применением аппаратуры радиоэлектронной борьбы;
∙ поражение малоразмерных наземных и надводных слабозащищённых целей с применением комплекса авиационного воору¬жения;
∙ целеуказание для применения авиационных средств поражения авиацией и артиллерией.
Состав комплекса:
1. Беспилотные летательные аппараты большой продолжительности полёта «Орион», количество БЛА в комплексе определяется требова¬ниями заказчика и может составлять от 2 до 6 единиц. Для перевозки и хранения БЛА размещаются в транспортных контейнерах — по одному в контейнере.

2. Наземный пункт управления (НПУ) — модуль операторский обеспечивает функционирование наземного персонала комплекса, отвечающего за управление БЛА.

3. Радиомодуль обеспечивает передачу команд управления на БЛА, а также передачу телеметрической информации и данных полезных нагрузок.

4. Наземный пункт обработки информации отвечает за планирование полета, управление полезными нагрузками, а также за обработку информации и формирование отчетов. В модуле находятся 4- автоматизированных рабочих места (АРМ) операторов. Программное обеспечение каждого АРМ конфигурируемо.
5. Модуль управлением взлетом и посадкой обеспечивает управление полетом БЛА на этапах взлета и посадки.

6. Наземный пункт технического обеспечения вместе с персоналом осуществляет техническое обслуживание и диагностические операции БЛА. В него входят: машина технического обеспечения и комплект технологического и диагностического оборудования, а при необходимости — кран-манипулятор на автомобильном шасси; аэродромный тягач на базе четырехколесного мотовездехода и аэродромный топливозаправщик.

7. Сменные целевые нагрузки выполнены по модульному принципу, в состав которых могут входить следующие целевые нагрузки в различных комбинациях:
∙ Многофункциональная оптико-электронная система (МООС);
∙ Цифровая аэрофотосистема (ЦАФС);
∙ Бортовая радиолокационная система (БРЛС);
∙ Средства радио и радиотехнической разведки (РиРТР);
∙ Аппаратура радиоэлектронной борьбы (РЭБ);
∙ Комплекс авиационного вооружения [КАВ].

8. Комплекс авиационного вооружения (КАВ) БЛА «Орион» может подвешиваться на три точки подвески АСП: две под консолями крыла и одна под фюзеляжем. Максимальная масса сбрасываемого груза — 200 кг.

9. Авиационные средства поражения (АСП) с лазерным, спутниковым и ТВ наведением:
∙ Корректируемые авиационные бомбы калибром 20 и 50 кг;
∙ Авиационные бомбы калибром до 100 кг;
∙ Авиационная управляемая ракета калибром до 50 кг.
«Орион» — беспилотный летательный аппарат большой продолжительности полета, выполняющий воздушную разведку днем и ночью в широком диапазоне климатических условий.
При изготовлении комплекса используются только российские материалы, узлы и агрегаты. Компания «Кронштадт» разработала и внедрила на опытном производстве технологию создания длинномерных композитных конструкций из полимерных материалов на основе углепластика до 10 метров длиной. Детальное компьютерное моделирование позволяет добиться быстрой и точной сборки комплекса.
Совершенная аэродинамика планера позволяет «Ориону» достигать рекордно высоких показателей по дальности и продолжительности полета. Беспилотник может находиться в воздухе более суток и за это время преодолеть расстояние около 5000 км.
В конструкции «Ориона» используется энергоэффективная противообледенительная система, разработанная компанией «Кронштадт». Ее уникальность в том, что она не использует нагревательные элементы, соответственно — предотвращает обледенение планера с минимальными затратами электроэнергии.
«Орион» — единственный в России БЛА, который может взлетать и приземляться в условиях отсутствия спутниковой навигации или полного подавления сигналов, поскольку он снабжен автономной радиолокационной системой.

Многоцелевой (разведывательно-ударный) беспилотный летательный аппарат средней высотности и большой продолжительности полета «Орион» создан в рамках ОКР «Иноходец» по контракту с Министерством обороны России. БЛА «Орион» это первый в России комплекс воздушной разведки (КВР) с беспилотным летательным аппаратом большой продолжительности полета, соответствующий по международной классификации классу MALE (medium-altitude long-endurance — средневысотный, большой продолжительности полета), сообщает ВТС «Бастион».
Генерального конструктора компании «Кронштадт» Николай Долженков отметил, что по итогам опытно-войсковой эксплуатации «Ориона» военное ведомство попросило доработать данный БЛА по «ряду дополнительных возможностей». По его словам, до конца 2020 года «Орион» должен получить литеру О1.
На форуме «Армия-2020» компания «Кронштадт» показала выкладку АСП у БЛА «Орион»:
∙ Авиационная малогабаритная управляемая ракета Х-50, разработчик АО «КТРВ»,
∙ Корректируемая малогабаритная авиационная бомба КАБ-20, разработчик ФГУП «ЦНИИХМ»,
∙ Управляемая планирующая авиационная бомба УПАБ-50 с боевой частью РСЗО «Град», разработчик АО «Кронштадт»,
∙ Корректируемая малогабаритная авиационная бомба КАБ-50 с боевой частью РСЗО «Град», разработчик АО «Кронштадт», было показано три варианта исполнения с различными система наведения: лазерное, теле- и тепловизионное,
∙ Неуправляемая авиационная бомба ФАБ-50 с боевой частью РСЗО «Град», разработчик АО «Кронштадт».
Компания АО «Кронштадт» на форуме «Армия-2020» так же впервые показала наземные средства комплекса с БЛА «Орион».

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Габариты, м
∙ Размах крыла 16,3
∙ Высота 3,2
∙ Длина 8,0
Масса, кг
∙ Максимальная взлётная 1150
∙ Нормальная/Максимальная целевой (полезной/боевой) нагрузки 60/250
Скорость, км/ч
∙ Крейсерская 200
Максимальная продолжительность полета, ч 24,0
Максимальная высота полета, м 7500
Радиус применения (с БЛА-ретранслятором), км 300
ВТС «Бастион»

ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА: КОМПЛЕКС ВОЗДУШНОЙ РАЗВЕДКИ С БЕСПИЛОТНЫМИ ЛЕТАТЕЛЬНЫМИ АППАРАТАМИ БОЛЬШОЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ПОЛЁТА С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ВЫПОЛНЕНИЯ РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНО-УДАРНЫХ ЗАДАЧ «ОРИОН» НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2020
НА ФОРУМЕ “АРМИЯ-2020» ВПЕРВЫЕ ПОКАЗАНЫ АСП БЛА «ОРИОН»
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ БОЛЬШОЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ПОЛЕТА «ОРИОН»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2020

17.09.2020

В Параде военной техники, который состоялся в эту субботу в Нижнем Тагиле, впервые приняли участие 2 машины на платформе «Армата», а также еще 7 изделий Уралвагонзавода (в составе концерна УВЗ входит в Госкорпорацию Ростех). Таким образом, Нижний Тагил стал вторым в России городом, по улицам которого прошел перспективный танк Т-14. Первым является Москва, где танки Т-14 стали постоянными участниками военных парадов Победы. Они приняли участия и 24 июня этого года на параде на Красной Площади.
Парад в Нижнем Тагиле, посвященный 75-летию Великой Победы и 100-летию Танкпрома, приняли заместитель Председателя Правительства РФ Юрий Борисов, губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев, генеральный директор Концерна «Уралвагонзавод» Александр Потапов и другие почетные гости.
Зрители восторженно встречали самую современную технику на платформе «Армата». Это танк третьего послевоенного поколения Т-14 с необитаемой башней и самая высокозащищенная в мире боевая машина пехоты Т-15, сообщает пресс-служба НПК «Уралвагонзавод».
Кроме того, перспективный танк Т-14 «Армата» впервые показали посетителям интерактивного праздника «День танкиста на Урале», который Центральный военный округ (ЦВО) прошел 12 сентября на полигоне Свердловский в Екатеринбурге. Танк Т-14 «Армата» был представлен на площадке статического показа праздника, все желающие смогут сфотографироваться с перспективным образцом вооружения. Бронемашину для экспозиции предоставила Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод».
Практически одновременно с этим событием, вышла передача телеканала «Звезда» в которой был сюжет о сборке на головном предприятии АО «НПК «Уралвагонзавод» в Нижнем Тагиле партии из 132 единиц техники на тяжелой платформе «Армата» (танков Т-14, тяжелых БМП Т-15 и БРЭМ Т-16) для опытно-войсковой эксплуатации по контракту 2015 года с Министерством обороны Российской Федерации.
А недавно, сразу три новейших основных боевых танка (ОБТ) Т-14 «Армата» можно было увидеть в экспозиции Международного военно-технического форума (МВТФ) «Армия-2020».
Участие нового танка Т-14 «Армата» во всех перечисленных мероприятиях свидетельствует о том, что число выпущенных «Уралвагоном» бронемашин позволяет это сделать, то есть предсерийное производство налажено. Так же становится ясно, что не за горами государственные испытания. Хотя известно, что сроки их проведения смещены вправо, информирует ВТС «Бастион».
Танк нового поколения «Армата» практически по всем характеристикам превосходит как серийные отечественные танки, так и лучшие иностранные. Т-14 сконструирован по модульному принципу, с использованием уникальных цифровых и программных решений, что открывает практически неограниченные возможности по его модернизации и дальнейшей роботизации.
Напомним, что в 2015 году Минобороны РФ и НПК «Уралвагонзавод» подписали контракт на поставку опытно-войсковой партии из 132 единиц бронетехники техники на платформе «Армата», включая танки Т-14, тяжелые БМП Т-15 и БРЭМ Т-16, начиная с конца 2018 года и по начало 2021 года. Эта партия машин предназначалась для проведения Государственных испытаний данных образцов и опытно-войсковой эксплуатации.
В феврале 2020 года сообщалось, что Государственные испытания должны быть начаты в 2020 году. Тогда объем серийного контракта на период до 2027 года оценивался примерно в 500 танков Т-14. При успешном завершении Государственных испытаний, серийные поставки машин на платформе «Армата» могут начаться в 2023-2025 годах. Но это все оценки специалистов, как на самом деле пойдет внедрение ОБТ Т-14 в войска, по сказать трудно. Но есть большие надежды, и оптимизм.
А пока на НПК «Уралвагонзавод» в серию запущен модернизированный танк Т-90М «Прорыв», он тоже был на параде в Нижнем Тагиле и на форуме «Армия-2020». Очень достойная и ожидаемая в войсках боевая машина. Эта модель “девяностого» вместе с модернизированными Т-80БВМ и Т-72Б3М и загрузит мощности корпорации «Уралвагонзавода», и позволит спокойно испытать и довести до ума перспективный ОБТ Т-14 «Армата».
ВТС «Бастион»

ОСНОВНОЙ БОЕВОЙ ТАНК Т-14 «АРМАТА» (ОБЪЕКТ 148)


Крым укрепили сверхточной артиллерией. Минобороны усилило защиту полуострова гаубицами 2А65 МСТА–Б. Гаубицы МСТА-Б уже поступили на вооружение дислоцированных в Крыму частей, рассказали «Известиям» источники в военном ведомстве. В настоящее время личный состав артиллерийских подразделений осваивает их.
Орудия пополнили арсенал 8-го отдельного артиллерийского полка. Расположенный под Симферополем 8-й артиллерийский полк — это новая часть. Она была сформирована 19 ноября 2014 года, хотя истоки подразделения можно проследить до советской 301-й артиллерийской бригады, дополняют «Известия». Вместе с гаубицами «Мста-Б» полк получил бронированные многоосные тягачи КаМаЗ- 63501АТ для их буксировки.
Гаубица «Мста-Б» предназначена для поражения артиллерийских батарей, разрушения оборонительных сооружений, подавления пунктов управления, уничтожения живой силы, огневых средств, вооружения и военной техники. Максимальная дальность стрельбы гаубицы – до 30 км. Расчёт орудия составляет 8 военнослужащих.
Помимо штатных боеприпасов в боекомплектах систем есть сверхточные корректируемые снаряды «Краснополь» с лазерным наведением, для целеуказания которых используют новые беспилотные летательные аппараты (БЛА) «Орлан-30».
Как ранее сообщали «Известия», беспилотник «Орлан-30» успешно прошел проверку в Сирии и на учениях «Центр-2019». Он создан ООО «Специальный технологический центр» («СТЦ») на базе развитием хорошо себя зарекомендовавшим БПЛА семейства «Орлан-10», который постоянно используется войсками для решения различных задач, в том числе включается в состав полуавтоматизированных разведывательно-огневых комплексов (РОК) ракетно-артиллерийских войск. «Орлан-10» постоянно использовался в военных конфликтах последних лет. Новый БЛА «Орлан-30» будет достойным его приемником, дополняет ВТС «Бастион».
С 2020 года начинаются серийные «Орлан-30» поставки в войска. В ноябре 2019-го Минобороны продемонстрировало «Орлан-30» на полигоне Луга, когда праздновался День ракетных войск и артиллерии. При оснащении БЛА лазерным дальномером-целеуазателем он способен обеспечить стрельбу управляемыми снарядами семейства «Краснополь», а так же корректируемыми боеприпасами «Смельчак» и «Сантиметр», информирует ВТС «Бастион».
ВТС «Бастион»

БЕСПИЛОТНЫЙ АППАРАТ «ОРЛАН-30»
152-ММ БУКСИРУЕМАЯ ГАУБИЦА 2А65 «МСТА-Б»


В Астраханской области успешно прошел первый демонстрационный полет реактивного беспилотного летательного аппарата ВМ «Дань» М, укомплектованного отечественным двигателем МГТД-125Э, основные детали которого изготовлены методом 3D-печати. Силовая установка разработана в рамках совместного проекта Фонда перспективных исследований, ФГУП «ВИАМ» ГНЦ РФ и АО НПО «ОКБ им. М.П. Симонова», сообщает Фонд перспективных исследований.
Полет ВМ «Дань» М со взлетной массой 370 килограммов с двигателем МГТД-125Э выполнен согласно утвержденному полетному заданию. Продолжительность полета составила 19 минут, летательный аппарат достиг максимальной скорости в 676 километров в час на высоте более двух тысяч метров.
Проект Фонда перспективных исследований по разработке материалов нового поколения для аддитивных технологий изготовления конструктивных элементов авиационных и ракетных двигателей (шифр «Тантал») выполняется ВИАМ совместно с АО НПО «ОКБ им. М.П. Симонова» с ноября 2015 года, информирует ВТС «Бастион».
МГТД-125Э является одним из самых мощных в линейке малоразмерных двигателей, разработанных в рамках проекта «Тантал», при массе в 22 килограмма силовая установка развивает тягу в 125 килограмм-сил. Детали камеры сгорания, соплового аппарата, реактивного сопла и входной части изготовлены аддитивным способом из отечественных металлопорошковых высокожаропрочных композиций алюминиевых, никелевых и кобальтовых сплавов разработки ФГУП «ВИАМ» ГНЦ РФ.
Начало серийного производства силовых установок запланировано на 2021-2022 годы с учетом завершения стадии опытно-конструкторских работ в интересах государственного оборонного заказа.
ВТС «Бастион»

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ РЕАКТИВНЫЙ БПЛА ПОД МГТД-10
КОМПЛЕКС ВОЗДУШНОЙ МИШЕНИ «ДАНЬ М»


В рамках Международного военно-технического форума «Армия-2020» Концерн «Калашников» представила противотанковую управляемую ракету «Вихрь-1». Известно, что одним из самых современных ракетных комплексов, устанавливаемых сегодня на российских вертолетах, является система «Вихрь-М», разработанная тульским Конструкторским бюро приборостроения (входит в «Высокоточные комплексы»). Серийное производство ракет «Вихрь-1» этого комплекса развернуто на АО «Ижевский механический завод» («Ижмех»; входит в концерн «Калашников»), сообщает ВТС «Бастион».
Управляемая ракета авиационного базирования, предназначена для поражения наземных маневренных бронеобъектов, оснащенных блоками динамической защиты (БДЗ), а также среднескоростных воздушных целей (вертолеты, штурмовики и БПЛА).
Комплекс эффективно поражает днем, ночью и в ограниченно-сложных метеоусловиях: наземные цели, надводные цели, воздушные цели.
Максимальная дальность стрельбы составляет до 10 км, при этом пуски могут осуществляться с высоты до 4 тысяч метров.
«В настоящее время мы имеем изделие с литерой «О1″ с дальностью полета до 10 километров. При этом у предприятия имеется управляемая ракета с дальностью до 20 километров. Считаем, что вертолетное вооружение развивается с перспективой до 20 километров и могуществом боевой части, превышающей могущество существующего вооружения в два-два с половиной раза», — сказал официальный представитель холдинга «Высокоточные комплексы» на форуме «Армия-2016».

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Габаритные размеры:
ракета 2765 х 0138 мм
транспортно-боевой контейнер 2863 х 203 х 0152 мм
Масса ракеты в контейнере 59 кг
Бронепробиваемость 750 мм
по нормали к броне
(за динамической защитой)
Дальность поражения целей от 800 до 8000 м
Условия эксплуатации от -50 до +50 С
ВТС «Бастион»

АВИАЦИОННЫЙ ПРОТИВОТАНКОВЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС 9К121 «ВИХРЬ» («ВИХРЬ-М»)
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2020


В рамках Международного военно-технического форума «Армия-2020» Группа компаний «Калашников» представила зенитную управляемую ракету «Стрела 9М333». Она входит в состав модернизированный зенитных ракетных комплексов (ЗРК) малой дальности «Стрела-10М» войсковой ПВО.
Модернизированные ЗРК «Стрела-10МН» («Стрела-10М3/М4) предназначены для ведения разведки и уничтожения различных летательных аппаратов, крылатых ракет и беспилотных летательных аппаратов на малых и сверхмалых высотах.
ЗРК семейства «Стрела-10» разработан в московском АО «КБточмаш им. А. Э. Нудельмана», он способен применять ракеты 9М333, 9М37М и 9М37МД. Монтируется на шасси легкого бронированного многоцелевого тягача МТ-ЛБ, напоминает ВТС «Бастион».
ЗУР «Стрела 9М333» предназначена для поражения в любое время года низколетящих самолетов и вертолетов в условиях применения сбрасываемых, парашютируемых и модулированных организованных оптических помех, а также дистанционно-пилотируемых летательных аппаратов (ДПЛА) и крылатых ракет. Преимущество ракеты в трех режимах работы головки самонаведения: фотоконтрастном, инфракрасном и помеховом. ЗУР «9М333» позволяет вести огонь по принципу «выстрелил-забыл», отмечает Концерн «Калашников».
Ракеты уже не новые и требуют продления сроков эксплуатации. Поэтому Минобороны РФ в 2018 году заказало работы по продлению сроков эксплуатации управляемых ракет 9М37М и 9М333 зенитного ракетного комплекса (ЗРК) «Стрела-10». Предполагалось, что исполнитель должен обеспечить «продление назначенных сроков службы зенитных управляемых ракет 9М37М до 45 лет» и «продление назначенных сроков службы зенитных управляемых ракет 9М333 до 35 лет». Общая стоимость контракта — 430 млн рублей, срок завершения работ — 10 ноября 2020 года.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Калибр ракеты 120 мм
Длина ракеты 2223 мм
Габаритные размеры контейнера 2296 х 320 х 300 мм
Масса ракеты 41 кг
Масса ракеты в контейнере 72 кг
Масса взрывчатого вещества 2,6 кг
Наклонная дальность
поражения целей от 800 до 5000 м
Высота полета поражаемых целей от 10 до 3500 м
Условия эксплуатации от -50 до +50 С
ВТС «Бастион»

ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «СТРЕЛА-10М4″ (»СТРЕЛА-10МН»)
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2020


Прообраз вертолетной силовой установки ВК-650В, которая будет превосходить все имеющиеся аналоги, представили на международной выставке HELIRUSSIA 2020.
АО «ОДК-Климов» впервые презентовал 3D-модель будущего двигателя ВК-650В с использованием аддитивных технологий. Двигатель-демонстратор, который соберут до конца 2020 года, будет включать до 20% деталей (в массовом отношении), созданных на 3d-принтере.
— При проектировании двигателя основной задачей было создание простого по конструкции, надёжного и относительно недорогого двигателя, имеющего минимальную стоимость жизненного цикла и лётного часа в составе вертолёта, — рассказал заместитель главного конструктора предприятия Карен Малев. – Новый вертолетный двигатель воплощает в себе самые последние технические решения и тенденции мирового и отечественного авиадвигателестроения. При этом базовая стоимость модели будет примерно на 10% дешевле заграничных аналогов, сообщает Пресс-служба АО «ОДК-Климов».
Главным новшеством АО «ОДК-Климов» при производстве этой модели стало использование аддитивных технологий. С их помощью были созданы до 20% деталей, в том числе, детали статорной части двигателя-демонстратора.
— Аддитивные технологии являются перспективными, но есть ряд ограничений, связанных с сертификацией двигателя, в котором они использованы, — объяснил Карен Малев. – С точки зрения законодательства и авиационных норм вопрос еще не проработан. Если на двигателе-демонстраторе деталь, выполненная аддитивным способом, проявит себя хорошо, она будет использована в дальнейшем на опытных образцах.
Разработчики уже завершили выпуск конструкторской документации на двигатель-демонстратор и его системы, в том числе системы автоматического управления (САУ). Изготовить двигатель-демонстратор планируется в декабре 2020 года, а приступить к испытаниям в январе 2021. Сертифицировать ВК-650В предприятие намерено в 2023, а наладить серийный выпуск – к 2024. В среднем АО «ОДК-Климов» сможет собирать около 160 подобных двигателей в год – 30% от потребности рынка, информирует АО «ОДК-Климов».
Известно, что Санкт-петербургское предприятие «ОДК-Климов» Объединенной двигателестроительной корпорации, входящей в Госкорпорацию Ростех, в 2019 году начало разработку нового газотурбинного турбовального двигателя ВК-650В.
Эта силовая установка имеет взлетную мощностью 650 л. с., а также на различных режимах выдает от 400 до 750 л. с.. Для серийного производства ВК-650В будут использоваться детали и сборочные единицы только российского производства, информирует ВТС «Бастион».
Двигатель ВК-650В предназначен для использования на различных типах легких многоцелевых вертолетов, таких как Ка-226Т, Ансат-У, VRT-500. По своим характеристикам он находится на уровне лучших образцов в своём классе мощности и превосходит аналоги основных зарубежных конкурентов.
ВТС «Бастион»

ГАЗОТУРБИННЫЙ ТУРБОВАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВК-650В
МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВЕРТОЛЕТНОЙ ИНДУСТРИИ HELIRUSSIA-2020


В рамках учения с боевыми стрельбами военнослужащие зенитных ракетных подразделений российской военной базы в Абхазии поразили воздушные цели противника на полигоне Капустин Яр в Астраханской области.
Стрельбы выполнялись с оборудованных позиций и в движении по ракетам-мишеням, имитирующим беспилотные и пилотируемые летательные аппараты, а также тактические авиационные и зенитные ракеты противника.
Военнослужащие провели разведку воздушной обстановки, определили координаты целей, поразили их в условиях радиоэлектронных помех, а также отразили воздушные удары условного противника.
В ходе учения расчетами комплексов противовоздушной обороны было выполнено свыше 60 огневых задач. По результатам зенитным ракетным подразделениям военной базы будут выставлены оценки.
Всего в учебном мероприятии в Астраханской области приняли участие около 500 зенитчиков ЮВО, было задействовано более 200 единиц боевой техники и вооружения, в том числе зенитные ракетные комплексы (ЗРК) «Стрела», переносные ЗРК «Игла» и современные комплексы «Триумф» С-400.
Пресс-служба Южного военного округа

ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ РОССИИ


Холдинг «Вертолеты России» (входит в «Ростех») намерен произвести порядка 170 машин по итогам 2020 года. Об этом во вторник, 15 сентября, заявил гендиректор компании Андрей Богинский в ходе выставки HeliRussia-2020.
«В целом у нас порядка 170 вертолетов будут произведены в этом году. Военных — порядка 95», — цитирует Богинского ТАСС.
Международная выставка вертолетной индустрии HeliRussia-2020 открылась с 15 сентября в комплексе «Крокус Экспо» в Москве. Мероприятие продлится до 17 сентября.
Ранее в августе состоялся первый полет опытного образца модернизированного вертолета Ка-52М «Аллигатор». Как отмечал гендиректор «Вертолетов России», ракетное вооружение машины унифицировано с вооружением вертолета Ми-28НМ, за счет чего удалось увеличить дальность поражения целей.
Также Богинский отмечал, что в результате опытно-конструкторских работ по модернизации Ка-52 была создана «новая машина, отличающаяся повышенными характеристиками и расширенными возможностями боевого применения».
Известия.ru

ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ
МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВЕРТОЛЕТНОЙ ИНДУСТРИИ HELIRUSSIA-2020


Американская компания General Atomics Aeronautical Systems, Inc. (GA-ASI) завершила серию испытаний морской модификации ударного беспилотного летательного аппарата MQ-9B у побережья Южной Калифорнии. Как сообщает Naval News, модель, получившая обозначение «Си Гардиан» (Sea Guardian, «Морской защитник»), успешно продемонстрировала возможности применения аппарата в интересах военно-морских сил.
По данным GA-ASI, беспилотник «Си Гардиан» способен вести наблюдение за надводной и подводной обстановкой, патрулировать прибрежные территории, участвовать в антипиратских и поисково-спасательных операциях.
«MQ-9B может работать в любых погодных условиях и соответствует стандарту STANAG 4671 (стандарт сертификации летной годности НАТО для БПЛА – ред.)», – заявили представители GA-ASI. Кроме того, беспилотник оснащен радаром для предотвращения столкновений, что позволяет использовать его в общем с пилотируемыми аппаратами воздушном пространстве.
Средневысотный беспилотник MQ-9B разрабатывается с первой половины 2010-х годов на базе ударного БПЛА MQ-9 «Рипер». Базовая версия аппарата «Скай Гардиан» может выполнять полеты на скорости до 388 км/ч и на высоте до 14 000 метров. Время нахождения в воздухе – до 35 часов. Аппарат оснащен модульной системой управления вооружением с открытой архитектурой – покупатели аппарата смогут запускать с него ракеты собственной разработки.
Беспилотник MQ-9B оборудован усовершенствованными системой автоматических взлета и посадки и разведывательной оптико-электронной и инфракрасной видеосистемой высокой четкости.
В июле 2018 года опытный образец «Скай Гардиан» совершил трансатлантический перелет, а весной 2020 года начались испытания первого серийного аппарата.
https://flot.com

БЕСПИЛОТНАЯ АВИАЦИОННАЯ СИСТЕМА GUARDIAN (США)


Минобороны США объявило о подписании командованием по заключению контрактов СВ США с Lockheed Martin Corp. соглашения на поставку реактивных систем залпового огня HIMARS (High Mobility Artillery Rocket System).
Контракт стоимостью 183,182 млн. долл. предусматривает поставку 28 пусковых установок M-142 HIMARS и вспомогательного оборудования для Корпуса морской пехоты США, а также в рамках программы «Иностранные военные продажи» для вооруженных сил Румынии. Поставка техники заказчику начнется в 2022 году. Работы будут выполнены на предприятии в Гранд Прэри (шт.Техас) и завершатся к 20 декабря 2023 года.
Как сообщал ЦАМТО, в августе 2017 года Госдепартамент США одобрил потенциальную поставку Румынии в рамках программы «Иностранные военные продажи» 54 пусковых установок РСЗО HIMARS, 81 контейнера с управляемыми РС M31A1 GMLRS с унитарной фугасной боевой частью, 81 контейнера с управляемыми РС M30A1 GMLRS с альтернативной боевой частью, 54 контейнеров с оперативно-тактическими ракетами M57 (ATACMS) с унитарной фугасной боевой частью, 54 транспортно-заряжающих машин M1084A1P2, а также другой техники, оборудования и услуг. Общая стоимость продажи может составить 1,25 млрд. долл.
Министерство национальной обороны Румынии объявило о состоявшейся в присутствии государственного секретаря по вопросам политики в сфере обороны и планирования Мирча Душа и начальника Генерального штаба генерала Николае Ионела Чукэ церемонии подписания письма с предложением и принятием предложения (Letter of Offer and Acceptance – LOA) о покупке трех дивизионов HIMARS (High Mobility Artillery Rocket System) 26 февраля 2018 года.
Начальный контракт стоимостью 218,058 млн. долл. на поставку РСЗО HIMARS для ВС Румынии бы подписан с Lockheed Martin Corp. 10 августа 2018 года.
ЦАМТО

РЕАКТИВНАЯ СИСТЕМА ЗАЛПОВОГО ОГНЯ HIMARS (США)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


16 сентября 2020 года на авиабазе Хуалянь ВВС Китайской Республики (Тайвань) совершил свой первый успешный полет средневысотный беспилотный летательный аппарат большой продолжительности полета Teng Yun. БЛА разработан Чжуншаньским национальным институтом науки и технологий (National Chung-Shan Institute of Science and Technology, NCSIST).
Сообщается. что дрон совершил два круга над авиабазой и успешно приземлился. Длина аппарата – 8 м, размах крыла – 16 м. По заявлению NCSIST, продолжительность полета БЛА составляет 24 ч, дальность полета превышает 1000 км. Макет аппарата впервые был продемонстрирован на тайваньской оборонной выставке TADTE-2015.
https://dambiev.livejournal.com

БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ БОЛЬШОЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ПОЛЕТА TENG YUN (ТАЙВАНЬ)


16.09.2020
НОВАЯ КОРРЕКТИРУЕМАЯ АВИАЦИОННАЯ РАКЕТА МАЛОГО КАЛИБРА ПОКАЗАНА НА ФОРУМЕ “АРМИЯ-2020»

На Международном военно-техническом форуме «Армия-2020» в Кубинке Концерн «Калашников» в своем демонстрационном зале впервые представил 80-мм корректируемую ракету С-8Л с лазерной головкой самонаведения.
Ракета С-8Л является новинкой в семействе боеприпасов С-8. В таком калибре управляемых боеприпасов создано не много, а авиационных и вовсе единицы.
Поэтому разработка АО «Институт прикладной физики» (АО «ИПФ») из Новосибирска делает хорошую заявку на Мировом рынке оружия, данная система будет полезна и для отечественных ВКС, сообщает ВТС «Бастион».
На форуме «Армия-2020» данный вариант авиационной ракеты был показан не только в демзале Концерна «Калашников», но и в павильоне основной выставочной экспозиции. Здесь 80-мм корректируемую ракету С-8Л представлялась самим разработчиков — АО «ИПФ». Данный экземпляр был более подробным, в частности на нем была размещена лазерная полуактивная головка самонаведения.
Новая авиаракеты С-8Л создана на хорошо известно и давно находящемся на вооружении типа ряде 80-мм неуправляемых авиационных реактивных снарядов (НАРС) С-8, которые находятся на вооружении армии с 1970-х годов.
80 мм корректируемая авиационная ракета С-8Л предназначена для высокоточного поражения одиночных и групповых наземных подвижных и неподвижных целей.
Полёт новой ракеты С-8Л корректируется с помощью двух аэродинамических рулей, что нет у других ракет семейства С-8, которые после выхода из пускового блока летят в неуправляемом полете.
Новая корректируемая ракета С-8Л создаётся АО «ИПФ» для того, чтобы обеспечить более высокую точность поражения целей и сократить тем самым расход боеприпасов.
Применение данной ракеты, как и всего семейства С-8, возможно с самолетов и вертолетов из штатных блоков НАРС.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Типа летательного аппарата

Вертолет

Самолет

Скорость применения, км/час

60.. .400

400…1100

Высота применения, м

50…1000

1200…4000

Дальность пуска, м

1000…4000

1600…6000

Тип боевой части (БЧ)

Осколочно — фугасная

Двигатель

РДТТ 9-ЖН-5012

Температурный диапазон эксплуатации, С

±60

ВТС «Бастион»

80-ММ КОРРЕКТИРУЕМАЯ РАКЕТА С-8Л
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2020

16.09.2020
РОСОБОРОНЭКСПОРТ НАРАЩИВАЕТ ЭКСПОРТ ВОЕННЫХ ВЕРТОЛЁТОВ

АО «Рособоронэкспорт» (входит в Госкорпорацию Ростех) представляет всю экспортную линейку российских военных вертолётов на Международной выставке вертолётной индустрии HeliRussia-2020, которая пройдёт с 15 по 17 сентября в МВЦ «Крокус Экспо» в Москве.
«Делегация Рособоронэкспорта обсудит с иностранными партнёрами перспективы сотрудничества по поставкам за рубеж новейших образцов вертолётов всемирно известных марок «Ми» и «Ка». Несмотря на глобальные трудности, оцениваем прогнозируемую на ближайшие годы динамику контрактации и пополнения портфеля заказов на российские винтокрылые машины как хорошую. Мировой рынок ещё не насытился, скорее, наоборот, эта ниша расширяется, главным образом вследствие многофункциональности вертолётной техники, которую можно использовать повсеместно по линии силовых и гражданских структур, в первую очередь в чрезвычайных ситуациях», – отметил генеральный директор АО «Рособоронэкспорт» Александр Михеев.
В вертолётном сегменте партнёры АО «Рособоронэкспорт» представлены более чем 70 странами Ближнего Востока, Азиатско-Тихоокеанского региона, Латинской Америки, Африки, СНГ, Европы, где российские машины стоят на вооружении армейских, антитеррористических, специальных подразделений, в правоохранительных органах и службах экстренной помощи. Это надёжная, долговечная техника, прошедшая успешную проверку в боевых и сложных климатических условиях, установив десятки мировых рекордов в различных категориях. Разведывательные и ударные задачи, десантные и спасательные операции, организация срочной медицинской помощи населению в удалённых от пунктов базирования районах – им по плечу всё.
Наиболее востребованными и потому самыми распространёнными в мире в своём классе многие годы являются бестселлеры мирового рынка – военно-транспортные вертолёты типа Ми-8/17. Свою нишу постепенно наполняют боевые машины типа Ми-35, Ка-52 и Ми-28, модернизированные с учётом опыта их реального применения в «горячих точках» планеты. Огромный интерес иностранные партнёры традиционно проявляют и к «тяжеловесу» Ми-26Т2, который является абсолютным чемпионом в своём классе.
Сегодня все российские вертолёты производятся предприятиями холдинга «Вертолёты России» Госкорпорации Ростех, имеющими большой производственный и научно-технический потенциал. Обучение иностранных специалистов организуется как в России, так и за рубежом.
Из примеров последних лет, связанных с развитием вертолётного экспорта России, в частности, можно назвать следующие:
∙ подписание первого экспортного контракта на поставку многоцелевых Ми-38Т;
∙ создание совместного российско-индийского предприятия по производству Ка-226Т;
∙ открытие в Венесуэле созданного при участии специалистов двух стран учебно-тренировочного вертолётного центра.
Отдельного внимания заслуживает опыт успешной эксплуатации вертолётов Ми-171Е в специальном «северном» исполнении в Аргентине, где российские машины эффективно работают в тяжелейших условиях Антарктики. К слову, в 2020 году этому контракту «исполнилось» 10 лет – своего рода юбилей.
«За почти 20 лет по контрактам Рособоронэкспорта было поставлено за рубеж свыше 1000 российских вертолётов различных модификаций. Рособоронэкспортом и предприятиями российской промышленности реализуются проекты в областях ремонта и модернизации техники, её послепродажного обслуживания, в том числе на базе создаваемых сервисных технических центров. Совместно с холдингом «Вертолеты России» мы системно работаем в сферах борьбы с контрафактом и охраны прав на результаты интеллектуальной деятельности в процессе военно-технического сотрудничества, связанных с увеличением объёмов работ в рамках научно-исследовательской деятельности, организации лицензионных производств, создания совместных предприятий и иных проектов, в которых есть трансфер российских технологий военного и двойного назначения», – подчеркнул Александр Михеев.
За 12 лет выставка HeliRussia-2020 по праву завоевала высокий статус знакового для мировой вертолётостроительной отрасли события, в рамках которого профессионалы рынка обмениваются опытом, обсуждают актуальные проекты и планы на будущее, презентуют передовые разработки. Здесь ежегодно собираются ведущие эксперты отрасли со всего мира, интересующиеся новейшей продукцией, инновационными технологиями и иными производственными достижениями российского и мирового вертолётостроения. Именно поэтому деловая программа АО «Рособоронэкспорт» на HeliRussia-2020 включает не только переговоры с партнёрами, но и участие специалистов компании в круглых столах и конференциях, семинарах и презентациях.
Рособоронэкспорт

МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВЕРТОЛЕТНОЙ ИНДУСТРИИ HELIRUSSIA-2020


В избранное