25.09.2020
Экипаж подводной лодки Черноморского флота «Колпино» выполнил пуск ракеты из комплекса «Калибр» по береговой мишенной позиции на полигоне боевой подготовки в рамках стратегического командно-штабного учения (СКШУ) «Кавказ-2020».
В ходе отработки задачи по применению высокоточного оружия экипаж «Колпино» произвёл пуск одной ракеты из подводного положения, которая успешно поразила мишенную позицию на береговом полигоне, пролетев по сложной траектории расстояние порядка 100 морских миль.
Визуальные средства наблюдения (беспилотные летательные аппараты) зафиксировали успешное попадание ракеты в цель.
Для обеспечения безопасности выполнения боевых упражнений и закрытия опасного района было привлечено порядка 20 боевых кораблей и вспомогательных судов, а также самолеты Морской авиации и ПВО ЧФ.
В рамках СКШУ «Кавказ-2020» задачи в море выполняют более 20 кораблей и катеров флота, в том числе: флагман ЧФ гвардейский ракетный крейсер «Москва», сторожевой корабль «Пытливый», малые ракетные корабли «Вышний Волочек» и «Орехово-Зуево», большие десантные корабли «Цезарь Куников», «Азов» и «Новочеркасск», ракетные катера «Набережные Челны», «Ивановец», «Шуя» и «Р-60», а также ракетный корабль на воздушной подушке «Самум». На различных этапах учения корабельные и береговые соединения, авиация флота выполняют комплекс ракетных, артиллерийских стрельб, нанесение ракетно-бомбовых ударов по морским, береговым и воздушным целям.
Экипажи оперативно-тактической и армейской авиации нанесли массированные авиационные удары по объетам противника на полигонах Копанской и Арзгирский в рамках стратегического командно-штабного учения «Кавказ-2020».
В полетах были задействованы самолеты Су-27 истребительной авиации, Су-24м бомбаридировочной авиации, Су-25 штурмовой авиации, вертолеты Ми-28н и Ка-52 армейской авиации с аэродромов в Крыму, Краснодарском и Ставпропольском краях, Ростовской и Волгоградской областях.
Во время полетов летный состав ЮВО выполнил практическое применение ракетного, бомбового и стрелкового вооружения, а экипажи истребителей также отработали задачи по прорыву системы условного противника
При этом экипажи вертолетов выполнили пуски упарвляемых противотанковых ракет на удалении в несколько киломтеров от целей из-за естественных укрытий местности, а также стрельбу из пушки и пуски неуправляемых ракет со сложных видов маневра, в том силе с боевого разворота и пикирования.
Летчики штурмовой авиации ЮВО выполнили пуски неуправляемых ракет С-8 и С-13 одиночно и парой с пикирования, после чего поразили мишени стрельбой из авиационных пушек.
Всего в полетах на боевое применение было задействовано более 40 единиц авиационной техники объединения ВВС и ПВО Южного военного округа.
В ходе стратегического командно-штабного учения «Кавказ-2020» корабельная тактическая группа Каспийской флотилии и ВМС Исламской Республики Иран в составе ракетного корабля «Татарстан», малого ракетного корабля (МРК) «Великий Устюг», малого артиллерийского корабля «Астрахань» и ракетных катеров «Джоушан» и «Пейкан» успешно выполнила артиллерийские стрельбы штатными комплексами по морской и воздушной целям условного противника в акватории Каспийского моря.
Выполнив элементы боевого маневрирования в составе группы, экипажи отработали ведение прицельного артиллерийского огня по морской буксируемой мишени (морскому щиту) в рамках розыгрыша эпизода по ведению боевых действий с корабельной группировкой противника, а также эпизода по отражению ударов его средств воздушного нападения.
В ходе учения определение установок для стрельбы из артиллерийских орудий и целеуказание осуществлялось бортовыми комплексами радиотехнического вооружения кораблей и береговыми станциями наблюдения Каспийской флотилии.
В результате совместных действий кораблей флотилии и ракетных катеров ВМС Ирана корабельная тактическая группа уничтожила артиллерийским огнём группировку условного противника в море.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ КОМАНДНО-ШТАБНЫЕ УЧЕНИЯ «КАВКАЗ-2020″
Новый вертолетный двигатель ВК-650В прошел макетную комиссию, Двигатель ВК-650В предназначен для новых легких вертолетов российской разработки, включая Ка-226 и «Ансат», а также сверхлегкий вертолет VRT-500. Все эти вертолеты разрабатываются холдингом «Вертолеты России». В настоящее время на отечественных вертолетах данного класса устанавливаются двигатели зарубежного производства, что в связи западными санкциями затрудняет серийное производство винтокрылых машин.
Как стало и известно, по итогам заседания макетной комиссии в АО «ОДК-Климов» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) подписан протокол, который согласован Авиарегистром России. Представленный Сертификационный базис новой силовой установки ВК-650В обеспечивает полноту учёта требований к лётной годности двигателя и охране окружающей среды, сообщает пресс-служба АО «ОДК-Климов».
Таким образом, презентован конструктивный облик двигателя ВК-650В, сделан важный шаг в планировании его сертификационных испытаний. Одновременно была проведена макетная комиссия по блоку автоматического регулирования и контроля БАРК-5В для ВК-650В. Эту цифровую систему автоматического управления двигателем также разрабатывает ОДК-Климов.
В состав макетной комиссии, работавшей в АО «ОДК-Климов», вошли представители Росавиации и Авиарегистра России, сертификационных центров — ФГУП «ЦИАМ им. П.И. Баранова», ООО СЦ «МАТЕРИАЛ», ГосНИИ ГА, а также представители Независимой инспекции.
Санкт-петербургское предприятие «ОДК-Климов» Объединенной двигателестроительной корпорации, входящей в Госкорпорацию Ростех, в 2019 году начало разработку нового газотурбинного турбовального двигателя ВК-650В. Эта силовая установка имеет взлетную мощностью 650 л. с., а также на различных режимах выдает от 400 до 750 л. с. Для серийного производства ВК-650В будут использоваться детали и сборочные единицы только российского производства, информирует ВТС «Бастион».
АО «ОДК-Климов» на международной выставке HELIRUSSIA 2020 впервые презентовал 3D-модель будущего двигателя ВК-650В с использованием аддитивных технологий.
В декабре текущего года специалисты ОДК-Климов представят двигатель-демонстратор ВК-650В, в 2021 году начнутся первые испытания.
ВТС «Бастион»
ГАЗОТУРБИННЫЙ ТУРБОВАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВК-650В
Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») завершили цикл испытаний модели легкого военно-транспортного самолета нового поколения Ил-112В в рамках работ по снижению веса конструкции летательного аппарата. Эксперименты проводились по заказу ПАО «Ил» (головного предприятия Дивизиона транспортной авиации ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех).
Главная цель исследований — изучение аэродинамических свойств с имитаторами облегченных элементов (мотогондол, обтекателей шасси и др.) и их влияния на крейсерские характеристики самолета.
Эксперименты ставились в трансзвуковой аэродинамической трубе Т-106 ЦАГИ на режимах, близких к крейсерскому полету, а также при повышенных числах Рейнольдса для оценки натурных характеристик. С этой же целью специалисты института провели методические испытания по оценке влияния каждого элемента на общую аэродинамику самолета, сообщает Пресс-служба ФГУП «ЦАГИ».
«Проведенные работы показали, что на облегченном варианте получен сравнимый уровень аэродинамических характеристик, как и на исходном, более тяжелом. Дело в том, что подобная модификация, направленная на снижение веса конструкции, как правило, приводит к общему ухудшению характеристик самолета. Однако ранее проведенные расчетные исследования позволили свести все негативные эффекты к минимуму, что подтверждено экспериментом в аэродинамической трубе», — прокомментировал начальник отдела отделения аэродинамики самолетов и ракет ФГУП «ЦАГИ», кандидат технических наук Виталий Губский.
Следующим этапом станут исследования шарнирных моментов доработанных органов управления на модели полукрыла самолета Ил-112В в аэродинамической трубе Т-102 ЦАГИ, отмечается в сообщении института.
Легкий военно-транспортный самолет Ил-112В создается ПАО «Ил». Он предназначен для транспортировки и воздушного десантирования легких образцов вооружения и военной техники, грузов и личного состава, а также для транспортировки широкой номенклатуры разнообразных грузов при коммерческой эксплуатации самолета, сообщает ВТС «Бастион».
30 марта 2019 года с взлетно-посадочной полосы аэродрома авиастроительного предприятия ПАО «ВАСО» в воздух поднялся первый опытный образец легкого военно-транспортного самолета Ил-112В, построенного в рамках контракта с Минобороны России. Экипажем командовал шеф-пилот ПАО «Ил» Герой России Николай Куимов.
Производство опытных машин планируется завершить к концу 2021 года. В 2022-м самолеты доработанные по требованиям технического задания Министерства обороны РФ присоединятся к программе летных испытаний. Предприятия ОАК будут готовы к серийному производству самолета в 2022 году.
ВТС «Бастион»
ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-112В
АО «Концерн ВКО «Алмаз – Антей» в рамках обязательств по государственному оборонному заказу досрочно передало Минобороны России очередной полковой комплект зенитной ракетной системы (ЗРС) С-400 «Триумф», сообщает пресс-служба Концерна ВКО «Алмаз – Антей».
Составные части ЗРС С-400 «Триумф» в различные сроки поставляются предприятиями-соисполнителями на стыковочную базу полигона Капустин Яр железнодорожным транспортом, разгружаются и выставляются на технологических площадках. Далее проводится входной контроль, затем – стыковка и настройка составных частей системы. В ходе этой работы проверяется взаимодействие всех узлов и агрегатов системы, затем техника предъявляется заказчику на приемо-сдаточные испытания. При передаче представителям военного ведомства техника выводится на полигон для проведения испытательных стрельб – противовоздушного боя с применением ракет-мишеней, говорится в сообщении компании.
По результатам стрельб техника отработала без замечаний, расчеты Воздушно-космических сил с задачей справились на отлично. Специалисты Концерна сопровождали действия представителей госзаказчика от начала стрельб вплоть до их завершения.
Мобильная многоканальная зенитная ракетная система С-400 «Триумф» создана ПАО «НПО «Алмаз» имени академика А. А. Расплетина и производится Концерном ВКО «Алмаз – Антей». ЗРС С-400 «Триумф» на порядок превосходит своего предшественника С-300 по более большей зоне охвата и поражению различных целей воздушного нападения, сообщает ВТС «Бастион».
ЗРС С-400 «Триумф» предназначена для высокоэффективной защиты от ударов авиации, стратегических, крылатых, тактических и оперативно-тактических баллистических ракет, а также баллистических ракет среднего радиуса действия в условиях боевого и радиоэлектронного противодействия.
ЗРС С-400 «Триумф» обеспечивает ведение боевых действий как самостоятельно, так и во взаимодействии с вышестоящими командными пунктами или внешними средствами радиолокационной информации.
Сегодня ЗРС С-400 оснащена ракетами, обеспечивающими поражение целей в воздухе на дальностях до 250 километров, а нестратегических баллистических ракет — на расстояниях до 60 километров. Минимальная высота поражаемой аэродинамической цели — 0,01 км, максимальная — 27 км; баллистической цели — от 2 до 7 км. Максимальная скорость поражаемой цели — 4800 м/с. Число одновременно обстреливаемых целей — 36. Число одновременно наводимых ракет — 72. Время развёртывания системы С-400 с марша — всего 5 минут.
ВТС «Бастион»
ЗЕНИТНАЯ РАКЕТНАЯ СИСТЕМА С-400 «ТРИУМФ»
На Камчатку, в пункт постоянного базирования, после длительного выполнения задач в море вернулся атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения (РПКСН) «Александр Невский». На пирсе подводников встречал командующий подводными силами Тихоокеанского флота вице-адмирал Владимир Дмитриев, офицеры штаба соединения подводных лодок, представители администрация Вилючинского городского округа, родные и близкие, сообщает Пресс-служба Восточного военного округа.
На торжественном митинге командующий подводными силами ТОФ поздравил моряков-подводников с успешным выполнением поставленных задач и по традиции вручил командиру крейсера капитану 1 ранга Сергею Мокееву жареного поросенка.
РПКСН «Александр Невский» проекта 955 «Борей» назван в честь знаменитого русского полководца, великого князя Александра Ярославовича Невского, это российская атомная подводная лодка 4-го поколения, Второй подводный крейсер, он же первый серийный, «Александр Невский» был заложен 19 марта 2004 года. 6 декабря 2010 года был спущен на воду. 23 декабря 2013 года РПКСН К-550 «Александр Невский» был принят флотом, сообщает ВТС «Бастион».
Подлодки проектов 955 и 955А («Борей» и «Борей-А» соответственно) разработаны Центральным конструкторским бюро морской техники (ЦКБ МТ) «Рубин». На «Севмаше» в Северодвинске (Архангельская область) продолжается строительство серии из восьми единиц.
Известно, что два новейших атомных подводных ракетоносца «Александр Невский» (зав. №202) и «Владимир Мономах» (зав. №203) приписаны к пункту постоянного базирования Вилючинск на Камчатке. А головной ракетоносец «Юрий Долгорукий» (зав. №201) проходит службу в главной базе подводных сил Северного флота — Гаджиево. Остальные корабли этой серии строятся по модернизированному проекту 955А «Борей-А». Головной подводный крейсер «Князь Владимир» (зав. №204) в этом году вошел в боевой состав ВМФ России.
ВТС «Бастион»
АТОМНЫЕ ПОДВОДНЫЕ РАКЕТОНОСЦЫ «БОРЕЙ» (ПРОЕКТ 955)
Танковые экипажи и артиллерийские расчеты соединения Южного военного округа (ЮВО) и Минобороны Армении в ходе розыгрыша боевых тактических действий в рамках стратегического командно-штабного учения (СКШУ) «Кавказ-2020» выполнили огневые задачи на полигоне Алагяз.
Артиллерийские подразделения двух стран огнем из боевых орудий самоходных гаубиц «Гвоздика» и буксируемых минометов «Сани» с использованием средств радиолокационной и артиллерийской разведки нанесли поражение целям условного противника на дальности до 5 км с закрытых огневых позиций.
Экипажи танков в ходе практических розыгрышей применили боевой опыт современных вооруженных конфликтов, в том числе сирийский, уничтожения бронетехники и наиболее важных объектов условного противника с использованием тактических приемов «танковая карусель», «кочующий танк» и «танк разведчик».
Корректировку огня обеспечили расчеты беспилотных летательных аппаратов.
Всего к розыгрышам боевых тактических действий в рамках СКШУ «Кавказ-2020» в Армении привлечено около 1,5 тыс. человек и задействовано до 300 единиц военной техники, в том числе оперативно-тактическая, армейская и беспилотная авиация двух стран.
Артиллеристы мотострелкового соединения Южного военного округа (ЮВО) провели артиллерийскую подготовку наступления, уничтожив важные объекты условного противника на полигоне «Прудбой» под Волгоградом в рамках стратегического командно-штабного учения СКШУ «Кавказ-2020».
По замыслу учения огневой удар одновременно нанесли дивизионы самоходной артиллерии «МСТА-С», при поддержке реактивных систем залпового огня (РСЗО) «Торнадо-Г», на дальности до 15 км.
После выполнения задачи по уничтожению важных целей условного противника артиллерийские подразделения совершили противоогневой манёвр и приступили к дальнейшему уничтожению сосредоточенным огнем опорных пунктов условного противника.
Корректирование огня артиллерии, а также видеоконтроль точности нанесения огневого поражения целей «противника» выполняли приданные подразделения беспилотных летательных аппаратов (БЛА).
Танковое подразделение Южного военного округа на Т-90А, действуя из засады, сорвало наступление условного противника в ходе розыгрыша одного из тактических эпизодов на полигоне Прудбой в Волгоградской области в рамках СКШУ «Кавказ-2020».
Находясь в отрыве от главных сил, замаскированные танки Т-90А открыли залповый огонь по выдвигавшимся колоннам бронетехники условного противника, которые имитировались движущимися мишенями. Танкисты поразили цели на дистанциях от 700 до 2,2 тыс. метров, а затем скрытно сменили позиции под дымовой завесой.
Затем в ходе маневренной обороны мотострелковые подразделения округа артиллерийским огнем из реактивной системы залпового огня «Торнадо-Г» и артиллерийских установок «Мста-С» остановили условного противника.
Мотострелковые подразделения Южного военного округа совместно с десантно-штурмовой бригадой ВДВ, экипажами вертолетов Ми-28Н «Ночной охотник» и штурмовиков Су-25, а также при поддержке реактивных систем залпового огня «Торнадо-Г» и самоходных артиллерийских установок «Мста-С» провели масштабную контратаку на условного противника на полигоне Прудбой (Волгоградская область) в рамках СКШУ «Кавказ-2020».
Всего в эпизоде было задействовано порядка двух тысяч военнослужащих и около ста единиц военной техники.
Согласно сценарию учения, тактический воздушный десант на вертолетах Ми-8АМТШ «Терминатор» высадился в тыл противника и уничтожил его бронетехнику, дав тем самым возможность мотострелковым подразделениям начать контратаку. Огневую поддержку мотострелковым и танковым подразделениям в ходе наступления осуществляли экипажи вертолетов Ми-28Н «Ночной охотник» и звено фронтовых штурмовиков Су-25.
Для предотвращения быстрого развертывания резервов наступающих сил условного противника артиллеристы из реактивных систем залпового огня «Торнадо-Г» и самоходных артиллерийских установок «Мста-С» нанесли непоправимый ущерб технике и живой силе условного противника, проведя огневой налет с неподготовленных позиций.
Затем мотострелковые подразделения на бронемашинах БМП-3 и зенитных комплексах «Тунгуска», а также танковые подразделения на Т-90А под прикрытием аэрозольной завесы пошли в контратаку и уничтожили основные силы противника.
В рамках стратегического командно-штабного учения (СКШУ) «Кавказ-2020» штурмовики Су-25СМ3 из состава смешанного авиационного соединения Южного военного округа, дислоцирующегося в Краснодарском крае, уничтожили аэродром условного противника.
По замыслу учения экипажи Су-25СМ3 в составе звеньев преодолели систему ПВО условного противника. При сближении с целями летчики выполнили пуски управляемых ракет, провели стрельбы из авиационных пушек и сбросили корректируемые авиабомбы по объектам инфраструктуры условного аэродрома противника.
Для выполнения учебно-боевой задачи было задействовано около 10 штурмовиков Су-25СМ3.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ КОМАНДНО-ШТАБНЫЕ УЧЕНИЯ «КАВКАЗ-2020″
Экипажи кораблей Черноморского флота (ЧФ) провели ракетные и артиллерийские стрельбы по воздушным целям в рамках стратегического командно-штабного учения (СКШУ) «Кавказ-2020».
Корабельная ударная группа (КУГ) в составе сторожевого корабля «Пытливый» и ракетного корабля на воздушной подушке «Самум» успешно отразили средства воздушного нападения условного противника, применив по цели зенитное ракетное оружие совместно с зенитной артиллерией.
Боевые расчёты КУГ уничтожили в воздухе ракету-мишень, запуск которой был выполнен экипажем малого противолодочного корабля (мпк) «Суздалец».
Также были проведены артиллерийские стрельбы по ракетам-мишеням, запуск которых был произведён с двух малых противолодочных кораблей «Муромец» и «Суздалец».
Боевые расчёты ракетно-артиллерийских боевых частей экипажей гвардейского ракетного крейсера «Москва», малых ракетных кораблей «Вышний Волочек» и «Орехово-Зуево», четырёх ракетных катеров Набережные Челны», «Ивановец», «Шуя» и «Р-60» уничтожили ракеты-мишени на безопасном расстоянии.
В свою очередь, корабельная поисково-ударная группа (КПУГ) в составе мпк «Касимов» и «Ейск» отработала задачи по применению зенитного ракетного комплекса «Оса» для уничтожения средств воздушного нападения условного противника.
В качестве воздушных целей использовались специальные самолётные малогабаритные мишени, сброшенные с самолётов-амфибий Бе-12 из состава Морской авиации и ПВО ЧФ.
Ракетные и артиллерийские стрельбы по воздушным целям были выполнены в морском полигоне боевой подготовки.
В рамках стратегического командно-штабного учения (СКШУ) «Кавказ-2020» корабли Черноморского флота (ЧФ) блокировали условные морские каналы снабжения незаконных вооруженных формирований международных террористических организаций на Черноморском побережье Краснодарского края.
В ходе данного этапа учения экипажи патрульных кораблей «Павел Державин» и «Дмитрий Рогачёв» совместно с экипажами противодиверсионных катеров отработали взаимодействие по поиску и тотальному уничтожению надводных средств противника, пытающихся доставить боеприпасы и продовольствие на берег для террористов.
Экипажи дальних бомбардировщиков Ту-22м3 Воздушно-космических сил и фронтовых бомбардировщиков Су-34, Су-24м Южного военного округа отработали бомбометание на полигонах в Астраханской области в рамках стратегического командно-штабного учения «Кавказ-2020».
Вылеты авиации осуществлялись с аэродромов, дислоцированных в Ростовской и Калужской обалстях.
Летчики выполнили применение авиационных бомб весом от 250 до 500 килограмм по наземным целям, обозначающим бронированную технику, бетонные укрытия, замаскированные укрепленные подземные командные пункты условного противника.
Разведку целей на полигоне осуществляли экипажи самолетов Су-24мр Южного военного округа.
В ходе нанесения авиационного удара экипажи дальней авиации действовали в составе пар, а летный состав бомбардировочной авиации ЮВО выполнял бомбометание в составе звена 4-мя самолетами.
Боевое применение осуществлялось с высот от 1000 до 2000 метров. После выполнения практического бомбометания экипажи выполняли отстрел пиротехнических патронов для обеспечения выхода из-под возможного ответного удара условного противника с земли.
Истребительное прикрытие действий ударной авиации выполняли экипажи самолетов Су-27 ЮВО.
Всего в полетах на боевое применение было задействовано более 30 самолетов оперативно-тактической и дальней авиации.
Батальонная тактическая группа 4-й российской военной базы 58-й общевойсковой армии Южного военного округа в Южной Осетии отработала поиск и блокирование незаконных вооруженных формирований в рамках стратегического командно-штабного учения «Кавказ-2020».
В рамках первого этапа учения мотострелки во взаимодействии с приданными подразделениями отработали поисковые действия в горно-лесистой местности с применением беспилотной авиации, станций ближней разведки СБР-3. После обнаружения квадрата, в котором находится незаконные вооруженные формирования и диверсионные группы противника, ротные тактические группы организовали его блокирование и приступили к подготовке наступления.
25 сентября с.г. ходе активной фазы учения батальонная тактическая группа проведет розыгрыш тактического эпизода «Переход в наступление и разгром группировки НВФ» с применением холостых боеприпасов и средств имитации.
Особое внимание в ходе учений уделяется отработке вопросов организации подразделений резерва по борьбе с заминированными автомобилями, на которых прорываются террористы. Отдельно от подразделений действуют снайперские пары, которые оборудуют позиции в разрушенных зданиях, лесных завалах и на деревьях.
Всего к розыгрышам боевых тактических действий в рамках СКШУ «Кавказ-2020» в Южной Осетии привлечено около 1,5 тыс. военнослужащих, задействовано и до 300 единиц военной техники, в их числе танки Т-72, боевые машины пехоты БМП-2, зенитный пушечно-ракетный комплекс «Тунгуска», зенитно-ракетный комплекс «Стрела», самоходные артиллерийские установки «Акация», минометы «Сани», автоматические и ручные гранатометы АГС-17 и РПГ-7В.
На полигоне «Капустин Яр» в рамках стратегического командно-штабного учения «Кавказ-2020» создана сводная группа беспилотной авиации.
В состав группы вошли подразделения беспилотной авиации Южного военного округа с расчетами беспилотных летательных аппаратов «Форпост», «Орлан-10», «Элерон-3» и других.
Беспилотная авиация применяется на высотах от 100 до 5 тысяч метров в целях вскрытия системы обороны противника и нанесения поражения по наземным объектам.
Оптико-электронное оборудование БЛА позволяет вскрыть передвижение подразделений, командные пункты, вооружение, военную технику и живую силу противника, скорректировать нанесение огневых ударов по выявленным целям. БЛА также применяются для ведения радиоэлектронной борьбы.
Информация с БЛА выводится на мониторы операторов управления в реальном масштабе времени.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ КОМАНДНО-ШТАБНЫЕ УЧЕНИЯ «КАВКАЗ-2020″
В динамическом показе на Международном военно-техническом форуме «Армия-2020» в Кубинке, прошедшем в закрытом формате для министра обороны Сергея Шойгу и его заместителей, была представлена реализация поражения целей силами робототехнического комплекса «Кунгас». Его головным разработчиком является ФГУП «Национальный автомоторный институт» (НАМИ). «Кунгас» был представлен четырьмя роботами, два из которых – боевые роботы «Нерехта», разработки завода им. В. А. Дегтярёва. На всех четырех установлено вооружение производства ЗиД: пулеметы «КОРД», ПКТМ и гранатометы АГ-30М, сообщает пресс-служба завода им. В. А. Дегтярёва.
Робототехнический комплекс «Кунгас» включает в себя носимый робот весом 12 кг, легкий робот весом 200 кг, возимый робот весом до 2 т, боевой робот «Нерехта» и роботизированную версию десантного бронетранспортера БТР-МДМ «Ракушка» весом в 17 тонн.
Особенность данного комплекса в том, что все роботы, входящие в него, могут управляться из одного центра в рамках единой системы управления, сообщает ВТС «Бастион». Комплекс «Кунгас» способен проводить разведку, перевозить грузы и оказывать огневую поддержку войскам. В боевых условиях роботы могут действовать вместе и поодиночке.
Робототехнический комплекс «Кунгас», состоящий из пункта управления и четырех различных по массе боевых роботов, поступит в опытно-войсковую эксплуатацию в 2020 году, сообщил главнокомандующий Сухопутных войск генерал армии Олег Салюков в ноябре 2019 года.
ВТС «Бастион»
РОБОТОТЕХНИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС «КУНГАС»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2020
На Международном военно-техническом форуме «Армия-2020» в Кубинке в экспозиции завода им. В. А. Дегтярёва, организованной совместно с АО «НПО «Высокоточные комплексы», впервые широкому кругу посетителей заводчане представили автомат 6П68 калибра 7,62 мм; автомат 6П67 калибра 5,45 мм, отмечает ВТС «Бастион».
Новый автомат А 545 вызвал оживленный интерес как среди профессиональных военных, так и среди гражданских лиц, сообщает пресс-служба завода им. В. А. Дегтярёва.
«По моему мнению, интерес был проявлен к изделиям, представленным впервые, особенно к автоматам: 5,45-мм автомату 6П67 и 7,62-мм автомату 6П68. Это можно объяснить тем, что длительное время сохранялась интрига, кто станет победителем конкурса, объявленного Министерством обороны на создание нового общевой¬скового автомата для российской армии: концерн «Калашников» или ЗиД. В результате все вышедшие в финал конкурса разработки были высоко оценены военными и приняты на вооружение: новая версия автомата Калашникова «АК 12» – как основное стрелковое оружие, а наши автоматы 6П67 и 6П68 – как обеспечивающие более высокую боевую эффективность для обеспечения разведывательных подразделений и частей специального назначения», — сказал Заместитель главного инженера – главный конструктор направления «Стрелково-пушечное вооружение» ПКЦ Андрей Владимирович Махнин.
В России в 2020 году начали серийное производство на заводе им. Дегтярева автомата А-545 (индекс 6П67). Это оружие создано для боевой экипировки военнослужащего «Ратник» и считается конкурентом автомата АК-12. По кучности стрельбы автоматы А-545 и А-762 превзошли АК-12 и АК-15 Концерна «Калашников».
ВТС «Бастион»
7,62 -ММ АВТОМАТ А-762 (6П68)
5,45-ММ АВТОМАТ А-545
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2020
В СМИ появилось множество сообщений о спроектированном и уже совершившем первый полет демонстраторе в рамках программы Next Generation Air Dominance (NGAD). В тоже время есть мнение, что сама эта программа находится на стадии концептуальной разработки. Создаваемый по программе NGAD истребитель шестого поколения должен в будущем заменить F-35 и F-22.
Как утверждают в Пентагоне, новая машина получила обозначение F-X. В случае боевых действий она сможет без дозаправки выполнять поставленные задачи вблизи китайских границ, где поблизости нет баз США, а также сопровождать бомбардировщики вглубь вражеской территории для прорыва противовоздушной обороны.
«На самом деле реализация программы NGAD зашла уже так далеко, что масштабный летный демонстратор поднят в воздух и осуществил первый полет в физической среде», — заявил помощник министра ВВС США по закупкам, технологиям и логистике Уилла Ропера на конференции по воздуху, космосу и киберпространству, проведенной Ассоциацией ВВС США, не сообщив, правда, при этом никаких других важных деталей о «демонстраторе».
В след этими новостями, в материале, посвященном 73-летию Военно-воздушных сил США, появилось изображение, на котором показан концепт неизвестного в настоящее время самолета. Возможно, это истребитель шестого поколения, который создается в рамках программы NGAD. Однако, по мнению экспертов, реальная машина, разработанная в рамках программы NGAD, может иметь существенные отличия.
Изображение предполагаемого самолета NGAD появилось через несколько дней после заявления представителя ВВС Уилла Ропера. Показанный сейчас самолет имеет уникальную треугольную форму, которая сильно отличается от концепций, ранее предложенных Boeing и Lockheed Martin в рамках разработки истребителя шестого поколения, сообщает naked-science.ru.
По данным СМИ, американский самолет создаваемый по программе NGAD будет полностью невидим для высоко- и низкочастотных радаров и примет на борт гораздо больше вооружения, чем существующий ныне истребитель пятого поколения F-22.
Насколько реально продвинулась программа NGAD пока говорить рано. Заявление представителей ВВС США об испытании прототипа по данной программе, тоже не проливает больше света по вопросу разработки истребителя 6-го поколения в США. Прототипов, летающих лабораторий, опытных образцов, масштабных моделей до создания реального летательного аппарата принимаемого в эксплуатацию создается много, и сейчас сказать в какой точке этого процесса находятся американские ВВС не представляется возможным. На сколько заявления и показанные картинки соответствуют действительности, судить трудно. В крайнем случает, это может быть просто рекламный трюк или даже блеф, дополняет ВТС «Бастион».
ВТС «Бастион»
ИСТРЕБИТЕЛЬ ШЕСТОГО ПОКОЛЕНИЯ (США)
Власти Соединенных Штатов могут не уложиться в график модернизации ядерных боеголовок для баллистических ракет W87, которые планируется заменить на новый тип W87-1 в 2030-х годах. Такое вывод содержится в обнародованном в среду отчете Главного контрольного управления США (GAO, контрольно-ревизионный орган Конгресса).
«Национальное управление ядерной безопасности (орган при Министерстве энергетики США — прим. ТАСС) планирует заменить W87 — более старый тип боеголовок, используемых в баллистических ракетах, — на W87-1 начиная с 2030 года», — отмечается в документе.
«Неясно, сможет ли управление произвести достаточное количество сердечников, чтобы уложиться в планируемый график производства боеголовок W87-1. Недавние обзоры управления и независимые исследования порождают сомнения в его способности подготовить вовремя свои мощности по производству сердечников. Если, например, одно из предприятий не будет готово производить сердечники в начале 2030-х годов, управление, вероятно, произведет меньше вооружений, чем планировалось», — считают специалисты контрольного органа.
Согласно их выводам, программа замены боеголовок на новый тип W87-1 может в целом обойтись американскому бюджету в $14,8 млрд, что «сделает ее самой дорогостоящей к настоящему времени программой такого типа».
ТАСС
МЕЖКОНТИНЕНТАЛЬНАЯ БАЛЛИСТИЧЕСКАЯ РАКЕТА LGM-30G MINUTEMAN-3 (США)
Опубликовано первая фотография прототипа американской сверхдальнобойной пушки SLRC (Strategic Long-Range Cannon). Испытательный образец установлен на полигоне армии США Юма в штате Аризона.
Как ранее сообщалось, артиллерийский комплекс SLRC рассматривается в качестве средства прорыва обороны A2/AD и пробития «брешей» для дальнейших действий вооруженных сил. Предлагается система, включающая тягач, платформу-транспортер с орудием, снаряд и метательный заряд. Расчет орудия будет включать 8 человек. Орудия предлагается сводить в батареи по 4 единицы. Дальность огня – более 1000 миль.
https://dambiev.livejournal.com
КРУПНОКАЛИБЕРНАЯ СВЕРХДАЛЬНОБОЙНАЯ ПУШКА SLRC (США)
На полигоне Юма армии США в Аризоне продолжаются испытательные пуски разведывательно-ударного БЛА Altius с многоцелевого вертолета UH-60 Black Hawk.
Разработкой беспилотника Altius занимается американская компания Area-I. Аппарат имеет складное крыло и создан для трубного запуска. Беспилотник способен находиться в воздухе до 4 часов и выполнять полеты на скорости 100 километров в час. Дальность действия беспилотника составляет около 400 километров. Altius может нести полезную нагрузку массой до 2,7 килограмма.
https://dambiev.livejournal.com
РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНО-УДАРНОГО БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ALTIUS (США)
24.09.2020
НЕМНОГО ПОДРОБНЕЙ О ПАТРУЛЬНОМ КОРАБЛЕ АРКТИЧЕСКОЙ ЗОНЫ «ИВАН ПАПАНИН» ПРОЕКТА 23550
В настоящее время для ВМФ России ведется строительство двух необычных универсальных патрульных кораблей арктической зоны «Иван Папанин» и «Николая Зубова» проекта 23550. Это происходит не случайно. Известно, что руководство государства в последнее время уделяет большое внимание Арктическому региону, включая военную составляющую. Не стоят в стороне в этом районе Мирового океана и страны НАТО, они постоянно усиливают здесь свое присутствие, участились их учения в Арктической зоне.
В тоже время, условия мореплавания и боевой службы в Арктике заметно отличаются от других регионов планеты, суровый климат и льды заметно влияют на облик судов и кораблей предназначенных для эксплуатации здесь.
Поэтому «Иван Папанин» и «Николая Зубова» получили свою, так называемую, «необычность». Фактически это вооруженные ледоколы. Но обычно, ранее, так реально и происходило. При необходимости во время войны происходило вооружение уже существующих ледоколов. В данном случае, проект 23550 патрульных кораблей арктической зоны сразу создавался в АО «ЦМКБ «Алмаз» как боевой корабль ледового класса.
Известно, что в 2017 году Адмиралтейские верфи передали ВМФ дизель-электрический ледокол «Илья Муромец», который сегодня успешно обеспечивает проводку кораблей на Северном флоте. Еще во время его строительства ВМФ осознал, что для флота нужен не просто ледокол, а боевой корабль с возможностью плавания в арктической зоне. Результатом этих проектных работ и стал корабль проекта 23550.
Сейчас, с учетом опыта постройки военного ледокола «Илья Муромец», Адмиралтейские верфи продолжают строительство высокотехнологичных наукоемких судов и кораблей ледового класса. Программа строительства патрульных кораблей проекта 23550 станет очередным вкладом Адмиралтейских верфей в создание арктической группировки Военно-морского флота России, отмечают на предприятии.
Корабль проекта 23550 предназначен для охраны арктических водных ресурсов; конвоирования и буксировки в порт задержанных судов; сопровождения и поддержки судов обеспечения; кроме того, обладает возможностью поражать морские, береговые и воздушные цели. Он совмещает в себе функции буксира, патрульного корабля и ледокола, не имеющего аналогов по совокупности своих технических характеристик, и предназначен для патрулирования арктических вод, включая Северный морской путь. Может преодолевать лед толщиной около 1,7 м, в том числе для проводки других кораблей ВМФ или судов обеспечения.
В настоящее время один из них «Иван Папанин» находится у достроечной стенки завода, где ведется его дооснащение и вооружение, другой «Николая Зубова» – на стапеле. Кстати, оба корабля получили свои имена в честь легендарных полярных исследователей.
22 сентября фотокорреспонденту ВТС «Бастион» удалось запечатлеть «Ивана Папанина» в водах Невы. По ним читатели смогут ознакомиться на какой стадии строительства сейчас находится этот боевой корабль. Подскажем, что на головном патрульном корабле «Иван Папанин» сдано на конструкцию более 50 процентов жилых помещений, а в марте 2021 года на корабле планируется начать затяжку магистрального кабеля.
В кооперации исполнителей данного заказа участвует много российских предприятий, одним Адмиралтейским верфям с поставленной задачей не справится. Так недавно Центр судоремонта «Звёздочка» (входит в ОСК) заключил договор на поставку гребных винтов для строящегося на Адмиралтейских верфях (входят в ОСК) патрульного корабля ледового класса «Николай Зубов» проекта 23550 конструкторского бюро «Алмаз» (входит в ОСК).
Оснащение «Николая Зубова» гребными винтами выполняется в кооперации с ООО «Выборгский машиностроительный завод – судовое машиностроение» (ВМЗ-СМ) – головным поставщиком пропульсивного комплекса для патрульного корабля, сообщает ОСК.
Ранее Центр пропульсивных систем уже поставлял гребные винты выборгскому заказчику для корабля «Иван Папанин» этого же проекта.
Так же известно, что строящиеся патрульные корабли ледового класса проекта 23550 получат полностью отечественную высоковольтную систему электродвижения, разработанную ЦНИИ Судовой электротехники и технологии (ЦНИИ СЭТ). Еще много новинок ожидает строящиеся корабли.
Постепенно проясняется и облик арктических стражей. В конце августа этого года модель универсального патрульного корабля арктической зоны проекта 23550 была показана на Международном военно-техническом форуме «Армия-2020» в Кубинке в кластере ВМФ. Но при этом произошел небольшой казус, на форуме «Армия-2020» модель этого корабля была выставлена под двумя названиями, на табличке самой модели начертано «ракетно-артиллерийский корабль контроля арктической зоны проекта 23550 «Арктика». Табличка радом с моделью содержит следующую информацию: «Патрульный корабль ледового класса проекта 23550». При закладке «Ивана Папанина» 17 апреля 2017 года на закладной доске он относился к классу «многоцелевой надводный корабль, патрульный корабль, корабль 2 ранга проекта 23550».
С классом этого корабля становится определиться все труднее. Здесь некоторую путаницу вносят еще и пограничники. Известно, что они тоже обратили внимание на этот проект и решили заказать такой корабль для своего ведомства. Поэтому 25 июля 2020 года в Выборге на ПАО «Выборгский судостроительный завод» был заложен головной пограничный сторожевой корабль «Пурга» (зав. №235) 1 ранга ледового класса проекта 23550 «Ермак».
Основные тактико-технические характеристики корабля для ВМФ и для пограничников близки, это: водоизмещение около 8500 тонн; длина около 110 м; ширина около 20 м, осадка около 6,0 м; экипаж/дополнительный экипаж около 60/50 человек. Район плавания кораблей проекта 23550 неограниченный, наибольшая скорость около 16 узлов, экономическая скорость хода – около 10 узлов, полная скорость хода – около 18 узлов, дальность плавания экономическим ходом – около 10 тыс. миль, автономность — около 70 суток. Арктическая категория корабля Arc7.
А вооружение кораблей силовых структур заметно отличаются. ПО проекту 23550 «Арктика» для ВМФ вооружение состоит из 76-мм автоматической артиллерийской установки АК-176МА; вертолетной площадки и ангара для базирования вертолета и беспилотных летательных аппаратов; еще будет два скоростных боевых катера типа «Раптор». На корабле будут установлены радиолокационная станция освещения воздушной и надводной обстановки и гидрометеорологическая станция.
На модели были показаны контейнеры, сейчас в однотипных контейнерах может размещаться ракетный комплекс «Калибр», другое вооружение. Сейчас с контейнерным вооружением строятся два типа кораблей для ВМФ: патрульные корабли проекта 22160 и корвет 20386.
Интересно, что на модели, показанной на форуме «Армия-2020», в носу и кормовой части корабля показано размещение пусковых установок ЗРК «Редут» и 30-мм автомата. Ранее такую же модель корабля проекта 23550 перед началом заседания расширенной коллегии Министерства обороны 24 декабря 2019 года во время осмотра выставки перспективных образцов вооружения и техники показали Президенту РФ Владимир Путину.
На пограничном варианте проекта 23550 «Ермак» предполагается установка 76-мм пушек АК-176МА, 30-мм автоматов АК-306, двух ПЗРК, 4 установок для 12,7-мм крупнокалиберных пулеметов, предусмотрено постоянное размещение вертолетов типа Ка-27, Ка-226ТМ, может осуществлять посадку вертолеты типа Ми-8. Контейнерного размещения вооружения не предусмотрено.
ВТС «Бастион» напоминает, что контракт на строительство кораблей для ВМФ был подписан 25 апреля 2016 года, а 25 октября 2019 года Адмиралтейские верфи спустили на воду патрульный корабль ледового класса «Иван Папанин» проекта 23550.
Передача головного корабля «Иван Папанин» флоту предполагается в 2023 году.
ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Водоизмещение, т ок. 9000
Длина наибольшая, м ок. 115,0
Ширина наибольшая, м ок. 20,0
Осадка габаритная, м ок. 7,0
Полная скорость хода, уз. ок. 18,0
Экономическая скорость хода, уз. ок. 10,0
Дальность плавания экономическим
ходом, мили ок. 10000
Мореходность, баллы неогранич.
Ледопроходимость, м ок. 1,7
Автономность по запасам провизии
и пресной воды, суток. 70
Экипаж корабля, чел по нормам ВМФ
ВТС «Бастион»
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПАТРУЛЬНЫЙ КОРАБЛЬ АРКТИЧЕСКОЙ ЗОНЫ ПРОЕКТА 23550