11.09.2020
В рамках двустороннего бригадного тактического учения на полигоне «Капустин Яр» в Астраханской области экипажи вертолетов Ка-52 4-й армии ВВС и ПВО оказали авиационную поддержку действиям мотострелковых подразделений.
На тактическом поле по наступающему «противнику» огонь вели танки Т-72Б3, легкобронированные тягачи, расчеты реактивных систем залпового огня «Град», самоходные гаубицы «Гвоздика», минометные расчеты комплекса «Сани».
Экипажи разведывательно-ударных вертолетов Ка-52 «Аллигатор» с воздуха оказали поддержку обороняющимся подразделениям. Воздушные рубежи прикрывали экипажи самоходных зенитных установок «Шилка», а расчеты комплексов беспилотной авиации «Орлан-10» координировали действия межвидовой группировки войск по нанесению огневого поражения условному противнику.
Инженеры Южного военного округа (ЮВО), в рамках проведения двустороннего бригадного тактического учения с мотострелковыми соединениями 49-й общевойсковой армии, уничтожили туннели условного противника на полигоне «Ашулук» в Астраханской области.
Инженерные подразделения соединений ЮВО отработали способы борьбы с туннельной обороной условного противника. Специалисты инженерных войск выполнили задачи по поиску туннелей с помощью новейшего геофизического радара «Око-2».
Штурмовые подразделения уничтожили условного противника в туннеле и захватили его командный пункт.
Также, военнослужащие отработали задачи поиска мин и снарядов с помощью минно-розыскных собак и уничтожили найденные взрывчатые вещества на месте накладным способом.
Для преодоления войсками оврагов и рвов на марше использовали новейшие тяжелые механизированные мосты ТММ-3М2.
В рамках двустороннего бригадного тактического учения более 10 вертолетов Ми-8АМТШ «Терминатор» 4-й армии ВВС и ПВО Южного военного округа (ЮВО) обеспечили высадку тактического воздушного десанта мотострелкового соединения в ходе розыгрыша практических действий войск на полигоне «Капустин Яр» в Астраханской области.
Десантирование личного состава осуществлялось по-штурмовому из положения зависания вертолетов над землей с использованием канатных и других специальных средств. Прикрытие высадки тактического десанта обеспечили ударные вертолеты Ми-28Н «Ночной охотник».
В двустороннем тактическом учении принимали участие до 4 тыс. военнослужащих и задействовано более 1,5 тыс. единиц военной техники, в том числе около 20 самолетов и более 60 вертолетов.
Пресс-служба Южного военного округа
ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ РОССИИ
Экипажи подводной лодки (ПЛ) «Колпино» и морского тральщика (мтщ) «Железняков» Черноморского флота (ЧФ) провели совместное учение по преодолению района минных заграждений условного противника в акватории Черного моря.
Учение прошло в соответствии с планом боевой подготовки сил Новороссийской Военно-морской базы.
По легенде учения «Колпино» осуществила всплытие в заданном квадрате в непосредственной близости от разведанного условного минного заграждения противника. Для обеспечения её прохода через «минное поле» в район прибыл мтщ «Железняков», экипаж которого с использованием трального оборудования обеспечил проход подлодки в надводном положении через опасный район.
Также в учении был задействован экипаж поисково-спасательного вертолёта Ка-27ПС Морской авиации и ПВО ЧФ, который сопровождал подводную лодку при проходе минных заграждений.
После преодоления района минной опасности экипаж пл «Колпино» выполнил погружение и продолжил отработку поставленных задач.
Ранее экипаж малого противолодочного корабля (мпк) «Ейск» в составе противолодочной корабельной ударной группы провёл поиск подводных лодок условного противника, а также осуществил постановку учебных минных заграждений на маршрутах возможных действий сил условного противника вблизи черноморского побережья Краснодарского края.
Всего в учении сил Черноморского флота принимают участие около 10 кораблей и судов обеспечения из состава Новороссийской военно-морской базы.
Пресс-служба Южного военного округа
ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ
В инженерное соединение Центрального военного округа, дислоцированное в Республике Башкортостан, поступили уникальные тренажеры, которые позволяют обучать военнослужащих работе на инженерной технике.
Навигационный тренажер буксирно-моторного катера БМК-460 и динамический тренажер экскаватора одноковшового позволяют контролировать в реальном времени действия обучаемых.
Уникальность тренажеров заключается в их многофункциональности – они позволяют обучать не только водителей, но и техников. На тренажерах можно изучить все системы навигации катеров, работу основных систем управления экскаваторов.
Пресс-служба Центрального военного округа
10.09.2020
РАЗРАБОТЧИК ПОКАЗАЛ НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2020» ТОЛЬКО МОДЕЛЬ ПЕРСПЕКТИВНОЙ САМОХОДНОЙ АРТСИСТЕМЫ «ЛОТОС»
Ожидалось, что в этом году на Международном военно-техническом форуме «Армия-2020» вновь будет показано 120-мм перспективное самоходное артиллерийское орудие (САО) для ВДВ «Лотос». Этого не случилось. Разработчик системы Центральный научно-исследовательский институт точного машиностроения (ЦНИИточмаш) в своей экспозиции Международного военно-технического форума (МВТФ) «Армия-2020» показал только модель САО «Лотос» и рекламные материалы.
Впервые новейшее 120-мм самоходное артиллерийское орудие 2С42 «Лотос» было продемонстрировано на прошлогоднем Международном военно-техническом форуме «АРМИЯ-2019» в Кубинке. Тогда его демонстрировало Минобороны РФ на главной площадке форума вместе с другими самыми современные образцами российского оружия, многие из которых находились на стадии НИОКР и испытаний, напоминает ВТС «Бастион».
До этого был ограниченный показ САО «Лотос» на территории ЦНИИточмаш в Климовске, 6 июня 2019 года институт Госкорпорации Ростех впервые осуществил выкатку опытного образца 120-мм самоходного артиллерийского орудия «Лотос».
САО «Лотос» создано специально для Воздушно-десантных войск. Одной из задач при разработке системы, которые поставили военные, было строгое ограничение веса боевой машины. Ее предполагалось десантировать на парашютной системе с самолетов ВТА. По этому САО создано на шасси, унифицированном по узлам и агрегатам с БМД-4М.
Проект «Лотос» является развитием и заменой проекта «Зауралец», в рамках которого предполагалось создать новое самоходное артиллерийское орудие для ВДВ с целью повышения огневых и маневренных возможностей десантных подразделений.
САО «Лотос» оснащено боевым отделением со 120-мм орудием, с высокой степенью автоматизации операций подготовки и ведения стрельбы, цифровым прицельным комплексом, а также 7,62-мм дистанционно-управляемой пулеметной установкой.
САО обладает возможностями стрельбы обычными и высокоточными боеприпасами с места, как подготовленных и с неподготовленных закрытых огневых позиций с различными характеристиками грунтов и прямой (полупрямой) наводкой, с выходом (при подаче боеприпасов с грунта) так и без выхода (при подаче боеприпасов из укладок) членов боевого расчета из машины.
САО может десантироваться с боевым расчетом внутри и в полностью боеготовом состоянии с военно-транспортных самолетов типа Ил-76 с помощью десантных парашютных систем.
САО оснащено эффективным комплексом защиты от высокоточного оружия.
Недавно в СМИ появились первые кадры стрельб, в которых участвовало перспективное 120-мм самоходное артиллерийское орудие (САО) для ВДВ, создаваемое в рамках опытно-конструкторской работы «Лотос».
Может испытания не позволили САО «Лотос» поучаствовать в форуме «Армия-2020».
Пока ясно только одно, ВДВ такая система очень нужна. Уже давно требуется заменить САО 2С9 «НОНА».
«Перспективное 120 мм самоходное артиллерийское орудие «Лотос» уже прошло предъявительские испытания сейчас проходит приемо-сдаточные испытания, в ходе которых специалисты военного представительства в ЦНИИточмаш принимают образец и дают заключение о его готовности к предварительным испытаниям», — сказал источник в российском оборонно-промышленном комплексе в начале августа этого года.
Он отметил, что в рамках прошедших испытаний новейшая самоходка прошла 80 километров и произвела 14 выстрелов. Из 57 пунктов приемо-сдаточных испытаний «Лотосу» осталось провести ещё семь, в том числе проверку стопоров, системы навигации, а также взвешивание для определения боевой массы.
Известно, что параллельно с работами над САО ведутся исследования по созданию новых для него боеприпасов. Новый управляемый активно-реактивный планирующий снаряд (шифр «Глиссада») дальностью стрельбы до 25 км создается для перспективного самоходного артиллерийского орудия (САО) ВДВ «Лотос», на форуме «Армия-2019» сообщил главный конструктор «Лотоса» Вениамин Счастливцев.
ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Тип машины гусеничная, бронированная, авиадесантируемая, плавающая
Масса в боевом положении не более 18 тонн
Шасси на узлах и агрегатах БМД-4М
Максимальная дальность стрельбы не менее 13км
Мощность двигателя 450 л.с.
Максимальная скорость не менее 70 км/ч
Запас хода не менее 500 км
ВООРУЖЕНИЕ
120-мм артиллерийское орудие, 7,62-мм пулемет
ВТС «Бастион»
120-ММ САМОХОДНОЕ АРТИЛЛЕРИЙСКОЕ ОРУДИЕ «ЛОТОС»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2020
10.09.2020
СРАЗУ ВЗВОД НОВЕЙШИХ ОСНОВНЫХ БОЕВЫХ ТАНКОВ Т-14 «АРМАТА» БЫЛ ПОКАЗАН НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2020»
В этом году любителям бронетанковой техники сильно повезло, сразу три новейших основных боевых танка Т-14 «Армата» можно было увидеть в экспозиции Международного военно-технического форума (МВТФ) «Армия-2020». Впервые один танк был представлен на площадке производителя – разработчика боевой машины НПК «Уралвагонзавода». Еще один образец был показан на Аллее Славы Танкпрома, которую торжественно открыли в преддверии 100-летия отечественного танкостроения на Международном военно-техническом форуме «Армия-2020». Экспозиция «Аллея Славы» организована Концерном Уралвагонзавод (входит в Госкорпорацию Ростех).
Здесь представлено 20 образцов исторических и современных бронемашин: от первого отечественного танка – копии французского Reno-FT до единственного в мире танка третьего послевоенного поколения Т-14 «Армата».
Третий танк Т-14 был традиционно на сводной площадке Министерства обороны РФ, где обычно собирают самые современные образцы вооружений и военной техники, сообщает ВТС «Бастион».
Такое число показанных танков Т-14 «Армата» повлекло и объем выданной по нему официальной информации и новые данные по его характеристикам. Например, впервые были указаны габаритные размеры танка и на стенде и рекламных материалах на боевую машину.
Разработан в АО «УКБТМ» (г. Нижний Тагил). Производится на Уралвагонзаводе.
Основной боевой танк Т-14 «Армата» предназначен для ведения маневренных боевых действий против любого противника в составе танковых и мотострелковых подразделений в качестве основного боевого средства в условиях применения всех видов оружия противника.
Новейший российский основной танк на базе унифицированной гусеничной платформы «Армата». Впервые был представлен на Параде Победы в Москве в 2015 году.
В машине применены беспрецедентные конструкторские решения, в частности, башня Т-14 необитаема. Впервые в мире экипаж помещен в бронированную капсулу, отделенную от боекомплекта. Эта мера дает возможность танкистам остаться в живых даже при прямом попадании в башню и возгорании боекомплекта.
Оригинальная компоновка танка обеспечивает комфортное размещение экипажа из 3 человек, в передней части шасси (наименее уязвимой части танка) в высокозащищенном обитаемом отделении управления, изолированном от топлива и боеприпасов. В танке реализована компоновка дистанционно-управляемого (необитаемого) боевого модуля с артиллерийской системой (АС), также обеспечена установка АС большего калибра.
Компоновка танка следующая: экипаж находится а изолированной бронекапсуле, отделенной от боекомплекта и топливных баков; необитаемое дистанционно-управляемое боевое отделение расположено в центральной части, силовая установка с мощным дизельным двигателем — в кормовой части машины.
Танк оснащен дистанционно-управляемым боевым модулем с новой танковой пушкой, комплексом управляемого вооружения и автоматом заряжания, системой управление огнем, обеспечивающей автоматический поиск, обнаружение, захват и сопровождение целей, высокую точность их поражения, новым поколением комплекса активной динамической защиты.
Высокая комплексная многоуровневая защита от противотанковых средств поражения, в т.ч. от высокоточного оружия, обеспечивается динамической защитой нового поколения и комплексом средств активной защиты.
Как отметил недавно генеральный директор концерна «Уралвагонзавод» Александр Потапов, в настоящее время отечественное танкостроение, пройдя за 100 лет своего существования через многочисленные испытания, находится на подъеме. Подтверждением этого являются основные боевые танки, которые в настоящее время наш концерн изготавливает серийно (Т-72Б3М, Т-80БВМ, Т-90М и БМПТ), начинается серийное производство машин на платформе «Армата».
Он добавил, что танк Т-14 должен завершить весь объем испытаний, включая приемочные испытания, в ходе которых Минобороны всесторонне тестирует и апробирует технику. В ближайшее время партия машин будет поставлена в войска.
Появилась информация разработчика о возможности участия Т-14 в «Танковом биатлоне» в будущем. «Что касается «Танкового биатлона», тут ситуация следующая. Дело в том, что, во-первых, танк Т-14 «Армата» – боевая машина нового поколения, аналогов которой в мире просто не существует. У него есть особенности конструкции. Под этот танк нужно будет менять правила и соревновательные дисциплины. Во-вторых, это международные соревнования, и тут возникнет вопрос: на каких машинах будут соревноваться иностранные танкисты. Но в целом если брать некую показательную программу, то вполне возможно организовать ее в рамках Армейских международных игр», — добавил Александр Потапов.
Генеральный директор по поводу перспектив развития бронетанковой техиники и платформы «Армата» высказал следующее: «Специалисты УВЗ уже приступили к работам по созданию роботизированных боевых машин переднего края. В рамках проводимых по заказу Минобороны НИОКР в беспилотном режиме тестировался и танк Т-14. На сегодняшний день это одно из самых перспективных направлений развития бронетехники. С появлением таких тяжелых сухопутных боевых машин-беспилотников изменится расстановка сил на поле боя. И это вопрос ближайшего будущего».
Известно, что идет работа по определению экспортного облика танка «Армата». И вот, танк «Армата» получил документы, которые позволяют вести переговоры о его экспорте, сообщил представитель госкорпорации Ростех на форуме «Армия-2020».
ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Габаритные размеры:
∙ длина, 10,435 м
∙ ширина, 3,820 м
∙ высота, 3,218 м
Мощность двигателя, 1500 л.с.
Максимальная скорость, 75 км/ч
Запас хода, 500 – 600 км
Экипаж, чел. 3
ВООРУЖЕНИЕ
Пушка 2А82-1М калибра 125-мм;
Пулемет ПКТМ спаренный с пушкой, калибр 7,62-мм;
Дистанционная пулеметная установка ПКТМ, калибр 7,62-мм.
ВТС «Бастион»
ОСНОВНОЙ БОЕВОЙ ТАНК Т-14 «АРМАТА» (ОБЪЕКТ 148)
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2020
10.09.2020
НОВЫЙ ПЛАВАЮЩИЙ ГУСЕНИЧНЫЙ СНЕГОБОЛОТОХОД ПРЕДСТАВИЛИ НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2020»
На Международном военно-техническом форуме (МВТФ) «Армия-2020» ООО «Военно-промышленная компания» (ООО «ВПК») впервые был представлен перспективный плавающий гусеничный снегоболотоход 5901. Созданная на «Заволжском заводе гусеничных тягачей» машина модели 5901 может быть использован в разных условиях, включая Арктику. Главным заказчиком нового вездехода выступает Министерство обороны РФ, отмечает ВТС «Бастион».
Ключевое достоинство этого вездехода— высокая проходимость в самых разных природно-климатических условиях. ООО «ВПК» отмечает, что снегоболотоход подойдёт для арктической группировки войск, будет полезен в нефтяной сфере и геологоразведке — спектр его применения очень широкий. Он может работать по бездорожью и выполнять задачи в период стихийных бедствий.
Снегоболотоход 5901 произведен на 100% из российских комплектующих в ООО «Военно-промышленная компания».
Полная масса машины составляет 16 тонн. Снегоболотоход имеет цельносварной металлический однообъёмный корпус. Благодаря шестицилиндровому дизельному двигателю ЯМЗ-536 мощностью 312 л. с. снегоболотоход 5901 способен развивать по шоссе со скорость 55—60 км/ч, а на воде перемещаться со скоростью 4—6 км/ч.
Уникальность машины заключается в том, что она способна перевозить грузы массой до пяти тонн. С полной нагрузкой снегоболотоход 5901 способен преодолевать снежную целину с глубоким снежным покровом, заболоченные участки местности, песчаные барханы, а также открытые водные пространства.
Генеральный директор ООО «ВПК» Александр Красовицкий на форуме «Армия-2020» рассказал, что на эту машину можно установить прорезиненные широкие гусеницы с очень малым давлением на грунт для использования снегоболотохода в условиях Крайнего Севера.
Александр Красовицкий так же сообщил, что снегоболотоход 5901 отличает от других машин низкое среднее удельное давление на грунт. При использовании специальных широких гусениц оно составляет не более 0,25 кг/см. По словам главы предприятия, этот показатель «намного меньше, чем у человека».
Красовицкий отметил также, что снегоболотоход можно оснастить экологичным двигателем с уровнем выхлопа по стандарту «Евро-5», что вместе с широкими гусеницами снизит до минимума нагрузку машины на хрупкую природу Арктики.
«С полной нагрузкой снегоболотоход 5901 способен преодолевать снежную целину с глубоким снежным покровом, заболоченные участки местности, песчаные барханы, а также открытые водные пространства», — заявил Красовицкий.
В планах конструкторов ООО «ВПК» разработать бронированный вариант снегоболотохода 5901 для нужд арктической группировки ВС РФ. Как отмечается, ООО «Военно-промышленная компания» готова предложить любую комплектацию изделия специально под требования Заказчика.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Полная масса, т 16+2%
Грузоподъемность, не менее, т 5
Компоновочная схема: Однообъемный кузов
Количество мест в кабине 4
Среднее удельное давление на грунт с полной нагрузкой, на узких гусеницах/ на широких гусеницах, кгс/см2- не более 0,45/0,25
Тип двигателя, марка Дизельный, четырехтактный, ЯМЗ-536
Удельная мощность, кВт/т (л.с/т) не менее 17(23)
Габаритная ширина (по гусеницам), мм 3210
Длина в мм (с лебедкой) 7300
Масса буксируемого прицепа, max, т 5
Скорость движения с полной нагрузкой без прицепа, max, по шоссе / на воде, км/ч: 60/6
Дорожный просвет, мм, не менее 420
Запас хода по шоссе, км 600
Преодолеваемые препятствия:
— подъем (спуск), не менее 35
— подъем (спуск) с прицепом, не менее 25
— косогор, не менее 25
— диаметр переезжаемого лежащего бревна, м. не более 0,7
Минимальный радиус поворота, м. не более 3
Коробка передач Механическая 9-ти ступенчатая (ЯМЗ)
ВТС «Бастион»
ПЛАВАЮЩИЙ ГУСЕНИЧНЫЙ СНЕГОБОЛОТОХОД 5901
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2020
10.09.2020
«КУРГАНЕЦ-25» НЕ ПРОПАЛ, ИДУТ ИСПЫТАНИЯ И В 2022 ГОДУ ОНИ ЗАВЕРШАТЬСЯ
В этот раз yа Международном военно-техническом форуме «Армия-2020» не была замечена боевая машины пехоты на базе средней гусеничной платформы «Курганец-25». При этом Курганмашзавод, производитель «Курганца», показал новый вариант модернизации БМП-3 под названием «Манул» с боевым модулем, ранее устанавливаемым на БМП «Курганец-25». Были еще на форуме варианты БМП-3, БМП-2М, другая легкая гусеничная бронетехника, а «Курганца» дотошные любители и эксперты так не обнаружили. Хотя последние МВТФ «Армия», да и парады Победы в Москве, без его участия не проходили. Даже на последнем параде Победы он демонстрировался с новым составом вооружения, отмечает ВТС «Бастион».
Публика стала напрягаться по этому поводу. А может программу «Курганец-25» закрыли или перенесли на более поздние сроки? Но только что, в разрешение этого вопроса, появилась большая публикация в газете «Известия».
Министерство обороны и предприятия ВПК согласовали график испытаний БМП и БТР из семейства «Курганец-25», рассказали «Известиям» источники в военно-промышленном комплексе. По нему государственные испытания перспективных боевых машин семейства «Курганец-25» запланированы на осень 2022 года.
О том, что Государственные испытания перспективных боевых машин «Курганец-25» и «Бумеранг» планируется завершить в 2022 году, сообщил еще в феврале этого года министр промышленности и торговли России Денис Мантуров, и пока ничего в этом плане не поменялось.
С мая по октябрь 2021 года пройдут предварительные тесты боевых машин. А государственные испытания начнутся в ноябре и, согласно планам, должны завершиться через 12 месяцев, говорят «Известия».
Как отмечается, в настоящее время уже проводится тестирование отдельных компонентов и агрегатов бронетехники.
По словам источников «Известий», не исключено, что по окончании государственных испытаний «Курганца» будет выделено дополнительное время для исправления выявленных недочетов.
В настоящее время в войсках на опытной эксплуатации уже находится несколько десятков единиц конфигурации «Курганца», не являющейся окончательной. Первые их партии отправили во 2-ю гвардейскую Таманскую мотострелковую дивизию, которые и участвуют в парадах в Москве.
Договор на завершение опытно-конструкторских работ по средней гусеничной платформе Курганмашзавода был подписан в декабре 2019 года. А уже в феврале министр промышленности и торговли России Денис Мантуров сообщил, что окончательные сроки поставки «Курганцев» определит Минобороны по итогам госиспытаний.
Боевая машина пехоты «Курганец-25» предназначена для транспортирования личного состава мотострелковых войск, огневой поддержки спешившихся стрелков, уничтожения живой силы, противотанковых средств и легкобронированной техники противника, Машина предназначена для эксплуатации в различных климатических условиях, в любое время суток, отмечает ВТС «Бастион».
БМП «Курганец» получила переднее расположение моторно-трансмиссионного отсека, экипаж и десант находятся в отдельной бронекапсуле, изолированной от вооружения и боеприпасов. Масса машины составляет около 25 тонн.
Главным отличием версии БМП Б-11 от гусеничного бронетранспортера станет более мощное вооружение. На представленном в нынешнем году варианте БМП установлен боевой модуль «Эпоха». На нем 57-мм пушку и дальнобойные противотанковые «Корнеты» дополняет комплекс с малогабаритными управляемыми ракетами «Булат».
Впервые новый вариант боевой машины пехоты, созданной на средней платформе «Курганец-25», с обновленным боевым модулем «Эпоха», вооруженным 57-мм орудием, 7,62-мм пулеметом и управляемыми ракетами «Булат» и «Корнет», был впервые публично показан на параде Победы в Москве 24 июня этого года. Чуть ранее его можно было увидеть на репетициях парада в Алабино. До этого на всех публичных демонстрация и показах и в Алабино, и в Кубинке, и в Москве данная машины представлялась в облике с боевым модулем оснащенным 30-мм автоматической пушкой, еще демонстрировался бронетранспортер на платформе «Курганец-25» с пулеметным модулем.
Боевой модуль типа «Эпоха» может управляться наводчиком и командиром машины, кроме того за счёт внедрения компьютерных технологий, способен следить за целью и самостоятельно вести обстрел объекта до его уничтожения, оператору необходимо только произвести целеуказание, после чего компьютер станет сам вести слежение за целью.
Ключевой особенностью линейки машин на базе «Курганца» будет установленный на них комплекс активной защиты «Афганит», отмечают «Известия».
Машина также оборудована камерами наблюдения за окружающей обстановкой. В задней двери присутствует амбразура для автомата АК. БМП сконструирована по модульному принципу, что позволяет облегчить и ускорить производство и ремонт бронетехники на её базе.
Как постоянно заявляется в ОПК, платформа «Курганец-25» должна стать основой для нескольких моделей бронетехники: гусеничному бронетранспортеру Б-10, боевой машине пехоты Б-11 и бронированной ремонтно-эвакуационной машине Б-12. Разработчик заявлял о возможности дальнейшего расширения линейки техники на базе этой платформы. На унифицированной средней гусеничной платформе «Курганец-25″ планируется создать подвижный разведывательный пункт, шасси для машин управления, машину радиационно-химической разведки, а также самоходное артиллерийское орудие в 120-мм калибре и самоходный противотанковый вариант со 125-мм пушкой. Может быть, в дальнейшем, будут и другие предложения от Минобороны, разработчика и производителя.
ВТС «Бастион»