02.09.2020
На международном конкурсе «Авиадартс-2020» экипажи истребительной, штурмовой и армейской авиации провели итоговые боевые стрельбы на полигоне Дубровичи под Рязанью.
В полетах участвовали экипажи истребителей Су-35с и Су-30см, штурмовиков Су-25, вертолетов Ми-28н, Ка-52, Ми-24 и Ми-8. У каждого конкурсанта было по 4 неуправляемые ракеты и 10 снарядов к авиационной пушке. Боевые стрельбы велись по макетам, обозначенным щитами 3х5 метров.
Максимальное количество баллов получат экипажи за прямые попадания. Также баллы получат конкурсанты за попадание в зачетную зону вокруг щита диаметров 30 метров.
«Если экипаж не попадает непосредственно в щит, но результаты огневого поражения находятся в зачётной площади внутри круга, диаметр которого составляет 30 метров, ему также начисляются баллы. Если лётчик попадает четырьмя ракетами или десятью снарядами из пушки в зачётную площадь, то ему тоже даётся
максимальное количество баллов. Помимо точности поражения наземных целей, в ряду критериев определения результативности присутствует время нанесения ударов» — заявил заместитель главного судьи конкурса подполковник Эдуард Алтухов.
Для максимальной точности выставления оценки экипажам судейский состав конкурса оценивает визуально работу летчиков, после чего выезжает на мишенное поле для фиксации каждого попадания. Помимо этого, используются средства объективного контроля, установленные на воздушных судах и на полигоне. В частности, с помощью системы «Клевер», установленной на полигоне Дубровичи, определяется точность поражений: дальность, азимут попадания и разрыва боеприпаса.
«Каждый из экипажей сегодня отработал свою конкурсную программу. После анализа всех данных мы уже сможем определить окончательное количество баллов, которые заработали летчики сегодня. Финальные этап конкурса «Авиадартс» — боевое применение — позволяет набрать наибольшее количество баллов и всегда сильно влияет на итоговое распределение мест. Так что несмотря на то, что российские экипажи лидировали до сегодняшнего дня, окончательные места мы узнаем уже после заполнения протоколов за боевое применение авиационных средств поражения по наземным целям» — подчеркнул главный судья конкурса полковник Петр Серебряков.
По итогам первых четырех этапов конкурса (воздушная разведка, техника пилотирования, навигация, поисково-спасательная работа) уверенно лидирует российская команда.
Конкурс завершится 5 сентября 2020 г.
Объединенный пресс-центр АрМИ-2020
АВИАДАРТС-2020 МЕЖВЕДОМСТВЕННЫЕ И МЕЖДУНАРОДНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ
Мотострелковое соединение 2-ой Гвардейской общевойсковой армии Центрального военного округа (ЦВО), дислоцированное в Оренбургской области, получило 10 современных боевых машин пехоты БМП-2М. Модернизированная версия боевой машины пехоты пришла на замену более ранних образцов и модификаций БМП.
БМП-2М обладает большей огневой мощью. Для повышение огневых возможностей на боевой машине пехоты БМП-2М установлено дополнительное вооружение: 30-мм автоматический гранатомет АГ-17, смонтированный в кормовой части башни на Г-образной опоре. Прицельный комплекс БМП-2М укомплектован бинокулярным комбинированным прицелом наводчика БПК-3-42, прицелом командира 1ПЗ-13 и лазерным осветителем ПЛ-1. Также в боевой машине укомплектована новой помехозащищенной радиостанцией Р-168 «Акведук».
Вторая гвардейская общевойсковая армия Центрального военного округа — самое крупное воинское формирование в Приволжском федеральном округе. В ее состав входят ракетные, артиллерийские, зенитные и мотострелковые соединения, в том числе и ракетная бригада, оснащенная оперативно-тактическими ракетными комплексами «Искандер-М», и единственная в России миротворческая мотострелковая бригада, а также части инженерных войск, радиационной, химической и биологической защиты, подразделения материально-технического обеспечения. Все они дислоцированы в Самарской, Пензенской, Оренбургской областях и Удмуртской Республике. Штаб армии находится в Самаре.
Пресс-служба Центрального военного округа
МОДЕРНИЗИРОВАННАЯ БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ БМП-2 С КОМПЛЕКСОМ ВООРУЖЕНИЯ Б05Я01
Моряки ТОФ выполнили более 50 боевых упражнений, многие из которых проведены впервые
В Беринговом море завершились учения Тихоокеанского флота с группировкой сил в дальней морской зоне. Также тихоокеанцы были задействованы в военно-морском учении «Океанский щит-2020».
Активная часть учения проходила с 24 по 31 августа в акватории Берингова моря, в Анадырском заливе, на Чукотском полуострове и на Камчатке. В этот период было выполнено более 50 боевых упражнений, в том числе совместная стрельба крылатыми ракетами по морской цели. В ходе комплекса учений моряки ТОФ впервые в истории высадили комбинированный воздушно-морской десант на побережье Чукотки, также впервые из Чукотского моря тактическая группа корветов провела артиллерийскую стрельбу по береговой невидимой цели.
Противолодочные самолёты Ту-142мз морской авиации отработали задачи по плановому патрулированию в назначенных районах Тихого океана, а истребители МиГ-31 обнаружили и уничтожили воздушные цели условного противника, осуществляли сопровождение противолодочных самолётов.
Суда вспомогательного флота выполнили в море более 20 заправок боевых кораблей топливом и водой.
К учениям привлекалось 30 боевых кораблей и судов обеспечения, 20 самолётов и вертолётов, более 3 тыс. военнослужащих и порядка 400 единиц техники Тихоокеанского флота. В настоящее время проводится свёртывание сил.
Пресс-служба Восточного военного округа
ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ
В настоящее время принято принципиальное решение доработать новый зенитно-ракетный комплекс «Птицелов» под нужды «сухопутчиков» рассказали «Известиям» источники в военном ведомстве. Ранее сообщалось, что ЗРК поступит только на вооружение Воздушно-десантных войск. Основу ЗРК «Птицелов» составит боевой модуль с ракетами «Сосна-Р» разработки АО «Конструкторское бюро точного машиностроения им. А.Э. Нудельмана».
Выйти на испытания ЗРК должен через два года. В войсках новинка, установленная на шасси БМП-3, сменит устаревшие комплексы советской эры и будет защищать технику и личный состав на поле боя и на марше от современных дронов и высокоточного оружия, сообщают Известия.ру.
Уже известно, что комплекс оснастят круглосуточной всепогодной оптико-локационной станцией кругового обзора. Такой же способ обнаружения использует ЗРК «Стрела-10», для замены которого предназначен новый комплекс. Ключевым отличием станет наведение более совершенных и мощных ракет при помощи лазерного канала управления. Боекомплект должен быть увеличен с 4 до 12 ЗУР на пусковой установке, сообщает ВТС «Бастион».
«Птицелов» сможет сопровождать танки и другую технику Сухопутных войск на любой местности. В наземной версии новый ЗРК может получить более дальнобойные ракеты, чем в десантируемой, добавили источники.
Согласно графику этапов испытаний, завершить опытно-конструкторскую работу по разработке сухопутного «Птицелова» и его испытания также планируется к концу 2022 года, сообщают Известия.ру.
Ранее командующий ВДВ генерал-полковник Андрей Сердюков заявил, что современный авиадесантируемый зенитный ракетный комплекс «Птицелов» его род войск получит к 2022 году. Десантный вариант «Птицелова» разрабатывается на шасси боевой машины десанта БМД-4М, что позволит сбрасывать его с парашютом.
Разработка двух разных шасси для него ведется параллельно.
Пока до конца не понятно чем сухопутный ЗРК «Птицелов» отличается от разрабатываемого с тем же боевым модулем ЗРК «Сосна», который первоначально устанавливался на шасси МТ-ЛБ, а сейчас создан вариант на базе БПМ-3. В таком варианте ЗРК демонстрировался на форуме «Армия-2019». Вероятно, речь идет об одном и том же комплексе. Только теперь разработка станет еще более унифицированной между вариантом для Сухопутных войск и ВДВ, информирует ВТС «Бастион».
Ранее было известно, что Министерство обороны РФ приняло решение о закупках новейшего зенитного ракетного комплекса (ЗРК) «Сосна» для замены ранних модификаций комплекса «Стрела-10″. Об этом ТАСС сообщили в июне 2019 года в холдинге «Высокоточные комплексы» (входит в Ростех), разработавшем ЗРК.
Новый вариант ЗРК «Сосна» на базе БМП-3 позволяет возить часть боекомплекта с собой и перезаряжать машину силами экипажа, без привлечения транспортно-заряжающей машины.
Новейший зенитно-ракетный комплекс (ЗРК) «Сосна» производства холдинга «Высокоточные комплексы» (входит в Ростех) в ходе дальнейшей модернизации получит новые типы ракет с самонаведением и новые шасси, сообщил главный конструктор ЗРК Владимир Уклеев в июле прошлого года. Теперь, вероятно, все эти нововведения «достанутся» и ЗРК «Птицелов».
Сейчас на вооружении Сухопутных войск имеются разнообразные комплексы малой дальности, в том числе пушечные «Шилки», ракетно-пушечные «Тунгуски», ракетные «Оса», «Стрела-10», «Тор». В перспективе многие из них могут быть заменены на новый единый комплекс «Птицелов».
ВТС «Бастион»
«ПТИЦЕЛОВ» С ЛАЗЕРОМ: СУХОПУТНЫЕ ВОЙСКА ПОЛУЧАТ НОВЫЙ КОМПЛЕКС ПВО
КОМПЛЕКСЫ ПВО БЛИЖНЕГО ДЕЙСТВИЯ С ЗЕНИТНЫМИ РАКЕТАМИ «СОСНА-Р»
АВИАДЕСАНТИРУЕМЫЙ ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «ПТИЦЕЛОВ»
В ходе выставки Армия2020 засветилась модель перспективной боевой машины морской пехоты, информирует блог andrei-bt.livejournal.com.
Впервые о том, что в России планируется создать боевую машину морской пехоты (БММП), создаваемой под шифром «Платформа БММП», общественность узнала летом 2013 года, тогда на сайте zakupki.gov.ru появилась информация об объявленном конкурсе на выполнение научно-исследовательской работы «Исследование по созданию перспективной платформы для подразделений морской пехоты Военно-морского флота». КАМАЗа не хотел заниматься НИР «Платформа БММП». Научно-производственный центр специального машиностроения (НПЦ СП) МГТУ им. Н.Э.Баумана был объявлен летом 2013 года победителем конкурса Минобороны РФ на выполнение «Исследования по созданию перспективной боевой машины для подразделений морской пехоты Военно-морского флота» (БММП).»
Затем, как известно, уже где-то в 2018 году АО «Омсктрансмаш» были подготовлены предложения по перспективной боевой машине морской пехоты БММП. Она предназначена для обеспечения высадки подразделений морской пехоты в ходе морской десантной операции, в том числе при загоризонтной высадке на необорудованное побережье, действий в шхерных районах и на островах и оказания огневой поддержки действиям десанта. Проведенные поисковые работы показали преимущества применения гусеничного движителя в театрах военных действий береговых войск ВМФ РФ, напоминает ВТС «Бастион».
АО «Омсктрансмаш» совместно с НПЦ СМ при МГТУ имени И.Э. Баумана разработало концепции унифицированной гусеничной платформы и боевой машины морской пехоты на ее базе, обеспечивающих требования командования береговыми войсками ВМФ РФ. Конструкция платформы позволит установить как серийно выпускаемые боевые модули типа «Бахча», так и любой из перспективных. С точки зрения огневой эффективности наиболее предпочтительно вооружение калибра 57-мм («Кинжал»), отмечается в презентации.
АО «Омсктрансмаш» совместно с НПЦ СМ при МГТУ имени И.Э. Баумана готовы были провести ОКР в 2020-2022 г.г. после завершения НИР в 2019 г., говорится в материале.
ВТС «Бастион»
БОЕВАЯ МАШИНА МОРСКОЙ ПЕХОТЫ БММП
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2020
В США компания Илона Маска SpaceX запустила ракету-носитель Falcon 9 на полярную орбиту Земли с флоридского мыса Канаверал, сообщает CBS.
Ракета-носитель Falcon 9 американской компании SpaceX со спутником связи для нужд Аргентины стартовала в воскресенье с космодрома на мысе Канаверал (штат Флорида) в 19:18 по времени Восточного побережья США (02:18 мск).
Ракета доставляет аргентинский спутник SAOCOM 1B, предназначенный для получения изображений в радиолокационном диапазоне частот. Эти изображения помогают при ликвидации последствий стихийных бедствий и сборе проб для измерения степени влажности почвы. Запуск этого аппарата неоднократно откладывался, сообщает ТАСС.
Это первый случай, когда SpaceX вывела аппарат на полярную орбиту, запустив носитель с восточного побережья США. По данным компании, ее конкуренты и NASA не запускали аппараты на полярную орбиту с территории Флориды в течение нескольких десятилетий.
ВТС «Бастион»
РАКЕТЫ-НОСИТЕЛИ (РН) СЕМЕЙСТВА «FALCON» (США)
Агентство по материальному обеспечению ВС Швеции (FMV) сообщило о приемке 100-й из 288 боевых машин пехоты CV-90, которые должны пройти ремонт и модернизацию.
Работы выполняются совместно BAE Systems Bofors и BAE Systems Hagglunds.
Как сообщал ЦАМТО, в марте 2016 года Министерство обороны Швеции заключило с компанией BAE Systems контракт на проведение ремонта и модернизации 262 боевых машин пехоты CV-90 в шести различных вариантах для Вооруженных сил страны. Поскольку в сообщении FMV говорится о 288 ББМ, можно предположить, что позднее был реализован опцион к контракту.
Работы выполняет совместное предприятие HB Utveckling AB, сформированное BAE Systems Bofors AB и BAE Systems Hagglunds AB. Процедура включает восстановление шасси, модернизацию систем самообороны и башен бронемашин, а также интеграцию новой системы боевого управления. Проведенная модернизация и оснащение новой системой боевого управления позволит продлить срок эксплуатации техники и расширить ее боевые возможности. Как отмечается, БМП «перешагнет в эру цифровой обороны» и сможет эффективно противодействовать перспективным угрозам.
BAE Systems Bofors отвечает за башни и интеграцию систем, а BAE Systems Hagglunds – за шасси. Разработка, испытания и производство осуществляются на предприятиях каждой компании. Завершающую сборку и поставку всех вариантов выполняет BAE Systems Bofors, за исключением БРЭМ, которая производится на предприятии BAE Systems Hagglunds в Эрншельдсвике.
Поставки модернизированных БМП начались в 2019 году и продлятся до 2022 года. Подготовка инструкторов и технических специалистов завершена и в августе 2020 года Вооруженные силы Швеции приступили к применению восстановленных ББМ CV-90 для боевой подготовки подразделений.
CV90 – это семейство гусеничных боевых машин, разработанных Агентством по материальному обеспечению ВС Швеции (FMV), BAE Systems Hagglunds и BAE Systems Weapons Systems. ББМ CV-90 состоят на вооружении семи стран (Швеция, Норвегия, Дания, Финляндия, Эстония, Нидерланды и Швейцария).
ЦАМТО
БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ CV90 (ШВЕЦИЯ)
31 августа министерство обороны США сообщило о подписании соглашения с корпорацией Lockheed Martin о производстве следующей партии ракетной системы HIMARS, в частности, для армии Румынии.
В рамках августовского соглашения на сумму 183 млн долларов производитель должен поставить 28 пусковых установок M142, которые должны поступить к заказчику в период 2022-23 годов. В момент подписания запущено полное финансирование, без деления процентного пользователей — оборудование поступит в Корпус морской пехоты США и через процедуру FMS в Румынию.
Первая батарея HIMARS была официально заказана Румынией в августе 2018 года, поставки планируется завершить к концу 2020 года. В общей сложности вооруженные силы этой страны должны получить 54 пусковые установки вместе с дополнительным оборудованием, которое позволит оснастить три батареи.
В настоящее время система HIMARS была продана двум европейским странам. Кроме. Румынии, это Польша, которая через процедуру FMS заказала 20 пусковых установок (для первого дивизиона, а также для Учебного центра артиллерии и вооружения в Торуни).
Военный паритет
РЕАКТИВНАЯ СИСТЕМА ЗАЛПОВОГО ОГНЯ HIMARS (США)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
Самолет E-2C Hawkeye американских ВМС потерпел крушение в понедельник в американском штате Виргиния, все четверо членов экипажа успешно катапультировались, сообщила пресс-служба американского флота.
Самолет упал в ходе тренировочного полета близ острова Уоллопс к северо-востоку от базы ВМС в Норфолке. Два пилота и двое других членов экипажа катапультировались «без больших повреждений». Сообщений об ущербе или пострадавших на земле также не поступало.
Причина крушения выясняется.
РИА Новости
САМОЛЕТ РАДИОЛОКАЦИОННОГО ДАЛЬНЕГО НАБЛЮДЕНИЯ (РЛДН) E-2D ADVANCED HAWKEYE (США)
01.09.2020
ФОРУМ «АРМИЯ-2020»: УНИКАЛЬНЫЙ ГЛУБОКОВОДНЫЙ АППАРАТ «ВИТЯЗЬ-Д» БУДЕТ МОДЕРНИЗИРОВАН И ПОСЛУЖИТ ВМФ
На международном военно-техническом форуме «Армия-2020» состоялась презентация автономного необитаемого глубоководного аппарата «Витязь-Д», созданного ЦКБ МТ «Рубин» (входит в Группу ОСК) по заказу Фонда перспективных исследований.
Полномасштабный макет аппарата «Витязь-Д» был представлен в одном из четырех основных выставочных павильонов форума «Армия-2020», непосредственно в кластере ВМФ. Другая, небольшая модель «Витязя» была выставлена на площадке демонстрационного комплекса ОСК в парке «Патриот», сообщает ВТС «Бастион».
Как известно, именно этот полностью автономный необитаемый подводный аппарат 9 мая 2020 года первым в мире достиг самой глубокой точки Мирового океана. — Марианской впадины Продолжительность этой миссии без учета погружения и всплытия на поверхность составила более 3 часов, в ходе нее проведено картографирование, фото и видеосъемка морского дна, а также изучены параметры среды.
Уникальная система дальней звукоподводной связи отработана на глубоководном аппарате «Витязь-Д», сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе. «Коммуникация с аппаратом осуществлялась с помощью звукоподводной связи, зарубежных аналогов которой нет. Контакт подводного корабля с беспилотником был непрерывным, в том числе на максимальной глубине более 10 км», — отметил собеседник агентства.
Самолеты, вертолеты и крейсер США следили за погружением российского батискафа в Марианский желоб, сообщил РИА Новости на форуме «Армия-2020» замруководителя направления физико-технических исследований Фонда перспективных исследований Виктор Литвиненко, который курирует проект «Витязь-Д».
«Когда мы работали в районе Марианской впадины, недалеко от нас находилось водолазное судно Китая. А утром, когда мы опустили аппарат на дно, когда рассвело, оказалось, что рядом с нами стоит американский крейсер с военно-морской базы Гуам. Он нас сопровождал. Китайцы там работали давно, а американский крейсер пришел вместе с нами и ушел вместе с нами. И следом за нами ходил – куда мы, туда и он», — рассказал Литвиненко.
По его словам, крейсер соблюдал безопасную дистанцию в несколько морских миль от российского судна «Фотий Крылов». «Но над нами постоянно летали разведывательные вертолеты и самолеты. В таких непростых условиях приходилось работать», — добавил Литвиненко.
Комплекс сверхглубоководного погружения способен работать на предельных глубинах Мирового океана. Свое название он получил в честь научно-исследовательского судна «Витязь», которое на протяжении почти 20 лет являлось флагманом экспедиционного флота СССР. В состав комплекса «Витязь» входит автономный необитаемый аппарат, глубоководная донная станция и аппаратура пункта управления. Корабельное оборудование комплекса обеспечивает информационный обмен судна-носителя с подводным аппаратом и донной станцией в режиме реального времени по гидроакустическому каналу. Комплекс полностью состоит из комплектующих отечественного производства, информирует ВТС «Бастион».
Как рассказал 30 августа СМИ заместитель руководителя направления физико-технических исследований Фонда перспективных исследований Виктор Литвиненко, погрузившийся в самую глубокую точку мирового океана аппарат предполагается доработать до уровня подводного космического корабля.
«Продолжаем работу по «Витязю». Продлеваем этот проект еще на два года. Будем его превращать в подводный космический корабль, еще более насыщенный интеллектуальными приборами», — сказал он.
Предполагается сделать глубоководный беспилотник еще более продвинутым в техническом плане, улучшить систему технического зрения.
В тоже время, рассказывая о предыстории комплекса «Витязь», заместитель генерального директора ЦКБ МТ «Рубин» Андрей Баранов отметил, что накопленные при разработке подводных лодок опыт и компетенции позволяют предприятию создавать уникальные объекты морской робототехники – в том числе гражданского назначения. «И сегодня мы можем заявить, что владеем компетенциями по созданию автономных глубоководных аппаратов, способных работать на любых глубинах в любой точке Мирового океана», – сообщил Андрей Баранов.
В ходе реализации проекта «Витязь-Д» были созданы и внедрены в конструкцию уникальные композиционные материалы, сверхглубоководная гидроакустическая аппаратура, комплексные системы управления, включающие элементы искусственного интеллекта. «Я считаю, что роботизированные аппараты более перспективны для изучения Мирового океана, чем классические обитаемые – особенно на экстремальных глубинах», – заявил Андрей Баранов.
«Витязь-Д», безусловно, стал выдающимся гражданским проектом ЦКБ «Рубин», однако предприятием разработаны и другие передовые робототехнические системы. «На нашем стенде, рядом с побывавшим на дне Марианской впадины «Витязем», представлены и аппараты серии «Амулет», которые работают в прибрежных акваториях на глубинах в 50-70 метров. При своих скромных размерах они тем не менее способны выполнять огромное количество обзорно-поисковых и исследовательских миссий, прежде всего, гражданской направленности», – рассказал Андрей Баранов.
В свою очередь представитель заказчика, заместитель руководителя направления физико-технических исследований Фонда перспективных исследований Виктор Литвиненко, заявил о лидерстве российского судостроения в создании морской техники с уникальными характеристиками и поблагодарил ОСК и ЦКБ «Рубин» за самоотверженную работу над проектом. «Без этого наша совместная победа ни за что бы не состоялась. Работать приходилось в суровых условиях», – подчеркнул он, отмечает пресс-служба ОСК.
Разработчики пока не определились с будущими миссиями «Витязя». «Одно точно — это будет не Марианская впадина. Будем искать что-то, что будет интересно для общества и науки», — отметил Литвиненко.
Как отмечает ТАСС, запланированные доработки «Витязя» позволят в разы улучшить его навигационные возможности, сообщил ведущий конструктор ЦКБ «Рубин» Павел Клочков. «Комплекс будет модернизироваться. К нему примкнут небольшие гидроаккустические донные станции. <…> Благодаря этому аппарат сможет выполнять более сложные миссии, так как увеличится точность позиционирования», — сказал он.
Предполагается, что малые донные станции будут расставляться в районе погружения заранее. Благодаря данным от них аппарат «Витязь» сможет более точно дойти до заданной цели, более аккуратно пройти по сложному маршруту.
Глубоководный беспилотник «Витязь» стал первым в мире полностью автономным необитаемым подводным аппаратом, достигшим самой глубокой точки Мирового океана — Марианской впадины. Это произошло 8 мая в 22:34 по московскому времени. Данный автономный аппарат функционирует с помощью бортовой системы управления, реализующей алгоритмы управления без участия человека. Сам аппарат способен самостоятельно обходить препятствия по курсу следования, включая выход из ограниченного пространства с использованием в системе управления элементов искусственного интеллекта.
Как стало известно на форуме «Армия-2020», Военно-морской флот России заинтересован в получении в свой состав необитаемых глубоководных аппаратов серии «Витязь-Д». Флот планирует использовать аппараты в том числе в военных целях, сообщил ТАСС в кулуарах форума «Армия-2020» источник в оборонно-промышленном комплексе.
«ВМФ подтвердил, что хочет получить аппараты серии «Витязь» для использования не только в исследовательских, но и в военных целях», — сказал собеседник агентства.
По его словам, на данном этапе речь идет не о приобретении беспилотников, а о безвозмездной передаче нескольких аппаратов в состав флота от Фонда перспективных исследований (ФПИ).
Источник уточнил, что «Витязь» является беспилотником модульного типа и «на него могут устанавливаться самые различные нагрузки и аппаратура, что обеспечивает возможность его трансформации для боевых задач».
ЦКБ МТ «Рубин» ведет работы по модернизации аппарата «Витязь-Д». Разработчики модернизируют глубоководный аппарат «Витязь-Д», он, в частности, получит существенно больше видеокамер, рассматривается возможность усилить освещении.
Новая версия «Витязя», добавил источник, вероятно, будет способна погружаться без донной станции, потому что аппарат сам поддерживает связь.
На форуме «Армия-2020» появилась информации ТАСС о том, что разработчики глубоководного аппарата «Витязь-Д» планируют создать его вариант большего размера, который будет оснащен руками-манипуляторами. «ЦКБ МТ «Рубин» проработало концептуальный облик новой версии аппарата, она получит увеличенные размеры и манипуляторы для взаимодействия с грунтом и другими объектами на дне моря», — рассказал собеседник агентства.
Он добавил, что новый вариант «Витязя» пока не получил самостоятельного названия.
ВТС «Бастион»
АВТОНОМНЫЙ ПОДВОДНЫЙ ГЛУБОКОВОДНЫЙ АППАРАТ «ВИТЯЗЬ-Д»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2020
01.09.2020
«ПРЕДЕЛ» ПОВЫШЕННОЙ СКРЫТНОСТИ НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2020» СНОВА УДИВИЛ СВОИМИ НОВЫМИ РЕШЕНИЯМИ
На Международном военно-техническом форуме «Армия-2020» Концерн «Моринсис — Агат» представил новый вариант мобильной береговой радиолокационной станции загоризонтного обнаружения с повышенной скрытностью (МБРЛС ЗГО) «Предел-Э». Разработчик этого изделия НПП «Салют».
Натурный образец береговой РЛС «Предел-Э» демонстрировался на открытой экспозиции выставочного комплекса. Впервые АО «Концерн «Моринсис-Агат» и НПП «Салют» представили данную машину на Международном военно-морском салоне МВМС-2017 в Санкт-Петербурге.
КУНГ с аппаратной частью, рабочими местами операторов и сама антенна РЛС размещена на шасси автомобиля повышенной проходимости КаМАЗ-43118 (колёсная формула 6 × 6) с грузоподъемностью в 10 тонн. Об этом варианте, который с тех пор демонстрировался не однократно, и на МВМС в Санкт-Петербурге и форумах «Армия» в Кубинке, ВТС «Бастион» уже публиковал.
На данном форуме «Армия-2020» разработчик в павильоне представил модель и презентацию комплекса «Предел-Э» в новом исполнении. Прежде всего, было заменено шасси на более мощное, грузоподъемное – это тягач повышенной проходимости КаМАЗ-6350 с колесной формулой 8 х 8 и грузоподъемностью в 10,5 тонн. Так же на модели хорошо видно размещение основной аппаратуры комплекса и рабочих мест операторов, имеется выгородка для отдыха экипажа личного состава МБРЛС ЗГО.
Главная же «изюминка» нового вариант береговой МБРЛС ЗГО «Предел-Э» заключается в антенне станция. Она совершенно не похожа на первые варианты антенны РЛС, ранее показанные на натурном образце. Еще на антенном блоке появились три антенны, вероятно передачи информации, которые напоминают аналогичные системы на самых современных ЗРС С-350 «Витязь», РЛК 103Ж6, РЛС 1Л125Е и др.
Мобильная береговая радиолокационная станция загоризонтного обнаружения с повышенной скрытностью излучения «Предел-Э» (МБРЛС ЗГО ««Предел-Э») предназначена для обнаружения сопровождения и выдачи целеуказаний по надводным и низколетящим воздушным целям с использованием собственных средств активной радиолокации.
Для реализации обнаружения и сопровождения надводных объектов, находящихся за радиогоризонтом, используется эффект волноводного распространения радиоволн над морской поверхностью.
Используемые твердотельная элементная база, неподвижные фазированные антенные решетки, современные цифровые методы формирования и обработки когерентных «шумоподобных» сигналов обеспечивают повышенную скрытность излучения, малую массу, низкое энергопотребление и высокую надежность работы МБРЛС ЗГО «Предел-Э».
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная дальность обнаружения надводной цели в условиях волноводного распространения радиоволн, км, не менее 400
Среднеквадратическая ошибка (СКО) определения
координат надводной цели:
— по дальности, м, не хуже 100
— по пеленгу, градус, не хуже 0,5
Режим обзора в секторе 0 – 180 град.
Информационный обмен с другими станциями:
— по проводной сети, м до 500
— по радиоканалу, км до 25
Топопривязка изделия на местности ГЛОНАСС, GPS
Система единого времени / СКО ошибки синхронизации, нс есть / 100
Время развертывания (свертывания) станции из походного положения в боевое, мин., не более 5
Время начала выдачи РЛИ и ЦУ от момента начала развертывания, мин., не более 20
Потребляемая электрическая мощность, кВт, не более 5.0
Электропитание от внешнего источника ~3 ф. 220 в (50±2,5) Гц
Время наработки на отказ, ч 5000
Диапазон рабочих температур, град. С -50…+50
Относительная влажность воздуха при температуре 25 град. С до 98%
ВТС «Бастион»
МОБИЛЬНАЯ БЕРЕГОВАЯ РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СТАНЦИЯ ЗАГОРИЗОНТНОГО ОБНАРУЖЕНИЯ С ПОВЫШЕННОЙ СКРЫТНОСТЬЮ «ПРЕДЕЛ-Э»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2020
01.09.2020
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». №8 -2020
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». №8 -2020