27.09.2020
Маневрирующий гиперзвуковой ракетный блок «Авангард» обесценивает усилия США по созданию системы ПРО, заявил вице-премьер Юрий Борисов.
«Когда он меняет траекторию своего движения, невозможно спрогнозировать, когда, где он будет в следующий момент времени, куда направить противоракету. Поэтому обесценивает все те усилия, которые тратит сегодня в первую очередь Америка по созданию противоракетной обороны», — сказал Борисов телеканалу «Россия-1».
РИА Новости
РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС СТРАТЕГИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ «АВАНГАРД» С ПЛАНИРУЮЩИМ КРЫЛАТЫМ БЛОКОМ
Минобороны РФ опубликовало кадры уничтожения объектов условного противника в ходе розыгрыша основного этапа стратегического командно-штабного учения (СКШУ) «Кавказ-2020» на полигоне Капустин Яр. Оперативно-тактические ракетные комплексы (ОТРК) «Искандер-М» в ходе основного этапа стратегических учений «Кавказ-2020» на полигоне Капустин Яр выполнили пуски крылатых и аэробаллистических ракет. Великолепное зрелище, в нем показана мощь ракетных войск и артиллерии Сухопутных войск России. ВТС «Бастион» привод несколько кадров из видерепортажа МО РФ.
По этому поводу МО РФ сообщает: «Войска коалиции осуществили массированный огневой удар, завоевали огневое превосходство и нанесли максимальные потери условному противнику».
Под Войсками коалиционной группировки подразумеваются подразделения вооруженных сил Российской Федерации, Республики Армения, Республики Беларусь, Китайской Народной Республики, Союза Мьянмы и Исламской Республики Пакистан, которые приняли участие в СКШУ «Кавказ-2020».
Согласно сценарию учений, артиллерия коалиционной группировки войск перед контрударом основных сил нанесла массированный огневой удар по пунктам управления и критически важным объектам условного противника. Для этого были задействованы два дивизиона оперативно-тактических ракетных комплексов «Искандер-М», дивизион тактических ракетных комплексов «Точка-У», реактивный артиллерийский дивизион «Торнадо-С», 17 артиллерийских дивизионов, из них восемь реактивных и девять гаубичных, сообщает пресс-служба Минобороны РФ.
В целях уничтожения пунктов управления и критически важных объектов противника расчетами комплексов «Искандер- М» и «Точка-У» были осуществлены практические пуски двух крылатых, трех аэробаллистических оперативно-тактических ракет и трех тактических аэробаллистических ракет.
По позиции оперативно-тактических ракетных комплексов противника нанес удар дивизион реактивных систем залпового огня (РСЗО) «Торнадо-С».
В основном на кадрах Минобороны РФ виден запуск крылатой ракеты оперативно-тактического ракетного комплекса (ОТРК) «Искандер-М», за ней видно вторую взлетающую ракету аналогичного типа и трех баллистических ракет. С другого ракурса можно увидеть залп РСЗО «Торнадо-С».
ВТС «Бастион»
ОПЕРАТИВНО-ТАКТИЧЕСКИЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «ИСКАНДЕР-М» («ИСКАНДЕР-Э»)
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ КОМАНДНО-ШТАБНЫЕ УЧЕНИЯ «КАВКАЗ-2020″
Как известно, прообраз вертолетной силовой установки ВК-650В, которая будет превосходить все имеющиеся аналоги, представили на международной выставке HELIRUSSIA 2020. ОДК опубликовала видеоролик о работе компании на этой выставке. В нем есть кадры и по двигателю ВК-650В, ВТС «Бастион» демонстрирует их читателям.
В тоже время, пресс-служба ОДК сообщила, что аддитивные технологии ускоряют создание двигателей.
Быстрая разработка самых сложных перспективных продуктов теперь возможна. Объединённая двигателестроительная корпорация применяет аддитивные технологии при создании новейшего вертолётного ВК-650В (разработчик ОДК_Климов).
То, на что раньше уходило шесть месяцев, теперь делается за полтора!
Четыре крупных детали сложной конфигурации, на которые приходится 20% массы изделия, используются в «холодной» части двигателя. Впрочем, в ЦАТ рассчитывают освоить и производство деталей для «горячей» части ВК-650В. Первый опыт уже получен предприятием, тут «печатают» завихрители форсунок двигателя ПД14, сообщает ОДК.
ВТС «Бастион»
ГАЗОТУРБИННЫЙ ТУРБОВАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВК-650В
На одном из важных эпизодов стратегических командно-штабных учений (СКШУ) «Кавказ-2020», проводимого в Республике Дагестан действия ВМФ России вызвали некоторое удивление. Здесь, в условиях максимально приближенных к боевым, отрабатывались новые методы десантирования с моря современной военной техники на необорудованный участок побережья в районе н.п. Зеленоморск.
По кадрам с учений видно, что Каспийская флотилия использовала практически все известные способы десантирования морской пехоты, для этого использовались специальные десантные катера с аппарелями вывода бронетехники, бронекатера и обычные катера для доставки бойцов десанта, из вертолёты Ми-8 высадили десантно-штурмовые группы морской пехоты. При этом осуществлялась огневая поддержка с моря и воздуха, информирует ВТС «Бастион».
«В Республике Дагестан в рамках стратегического командно-штабного учения Кавказ2020 подразделения морской пехоты Каспийской флотилии при поддержке авиации и отряда кораблей осуществили высадку морского десанта на необорудованный участок побережья», — сообщает пресс-служба Минобороны РФ.
Особо необходимо отметить использование в операции морских военных транспортов (ВТР), которые не как ранее было принято доставляли военную технику в оборудование порты и там ее выгружали не берег, а с помощью кранов выгружали бронетранспортеры БТР-82А прямо в море. После приводнения от БТР отцеплялись все транспортные устройства и они по воде шли к берегу, усиливая нарастающий поток морского десанта.
Минобороны РФ сообщает по этому поводу: «Подразделения морской пехоты и морские силы Каспийской флотилии впервые в ходе наращивание наступательных действий и высадки основных сил морского десанта задействовали два морских военных транспорта ВТР-79 проекта «Дубняк» и ВТР-139. Военные транспорта ВТР доставили в район выполнения учебно-боевых задач дополнительные резервы боевой техники и выполнил при помощи крана высадку БТР-82А на плав».
В результате профессиональных действий экипажей ВТР подразделения морской пехоты на побережье получили резерв из 15 единиц боевой техники, что способствовало успешному подавлению сопротивления НВФ и продвижению основных сил в глубину обороны условного противника.
Всего к высадке морского тактического десанта привлечено около 600 военнослужащих полка морской пехоты, 16 кораблей и катеров, 8 судов, 2 пограничных сторожевых корабля Пограничного управления ФСБ России и более 60 единиц автомобильной и специальной техники Каспийской флотилии, отмечает Минобороны РФ.
Этот эпизод учений скоро будут изучать по тактике морских десантных операций, он явно заслуживает пристального внимания. То есть, сейчас на СКШУ «Кавказ-2020» было показано, что для морского десанта можно использовать практически любые морские транспортные плавсредства. Остаются вопросы по сложности таких операций, метеоусловиям в которых они могут быть выполнены и другие. Но важно, что приобретенный опыт маневров «Кавказ-2020» говорит, что это возможно и даже, уже опробовано на учениях.
ВТС «Бастион»
МОРСКАЯ ПЕХОТА ВМФ РОССИИ
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ КОМАНДНО-ШТАБНЫЕ УЧЕНИЯ «КАВКАЗ-2020″
После завершения основного эпизода стратегических командно-штабных учений (СКШУ) «Кавказ-2020» на полигоне Капустин Яр в Астраханской области 25 сентября 2020 года, который наблюдал Президент РФ Владимир Путин, можно зафиксировать некоторые достижения этих крупных маневров. Глубокий анализ действия войск, управления подразделениями и определения надежности и эффективности примененного оружия и вооружения еще впереди. А сейчас можно отметить премьерное десантирование новых боевых машин десанта БМД-4М в составе роты ВДВ, сообщает ВТС «Бастион».
«В ходе учений впервые было осуществлено десантирование парашютно-десантной роты ВДВ на боевых машинах десанта БМД-4М. Особенностью данного десантирования стало количество одновременно десантируемых БМД-4М и то, что они впервые были полностью подготовлены к десантированию штатными экипажами, которые десантировались из самолетов ВТА вслед за техникой», — сообщает пресс-служба Минобороны РФ.
Не смотря на то, что в ВДВ основными боевыми машинами десанта пока еще остаются БМД-2, явно заметна новая техника, к которой относятся БМД-4М и БТР-МДМ «Ракушка». И это хорошо было видно в кадрах с учений «Кавказ-2020». При этом необходимо отметить, что применение в маневрах подразделений ВДВ придало учениям зрелищности и одновременно продемонстрировало мощь этого рода войск в наступательных операциях современной войны. Те жалкие потуги НАТО на учениях «Объединенные усилия — 2020» на Украине, которые стали ответом на учения «Кавказ-2020», когда десантировались британские и украинские десантно-штурмовые подразделения, не идут ни в какое сравнения с массовым десантированием войск и техника на СКШУ «Кавказ-2020».
В рамках этих больших маневров на полигоне Капустин Яр провели массовое десантирование из 57 самолетов Ил-76 военно-транспортной авиации (ВТА) ВКС с интервалом в 30 секунд 900 десантников и 118 единиц военной техники с высоты 600-900 м.
БМД-4М десантировались с использованием парашютных бесплатформенных и многокупольных парашютных систем, специально созданных для десантирования этой техники в рамках опытно-конструкторской работы «Бахча-У». Новая усовершенствованная парашютная бесплатформенная система ПБС-950У «Бахча-У-ПДС» для десантирования БМД-4М создана МКПК «Универсал».Она предназначена для доставки на сушу боевых машин с экипажем, десантируемых из самолетов типа Ил-76 и их модификаций. Она позволяет доставить технику в назначенную точку, обеспечивая полную сохранность боевой машины десанта и ее готовность к действию сразу после приземления. По своим характеристикам система не имеет зарубежных аналогов.
Бахча-У-ПДС состоит из подвесной, амортизационной, а также парашютной системы. Многокупольная парашютная система МКС-350-12М серии 2 разработана Научно-исследовательским институтом Парашютостроения и включает в себя 11 блоков основных парашютов площадью 350 кв. м каждый. Инновационным решением при создании средства десантирования является разработанный принцип «принудительного наддува», который гарантированно позволяет обеспечить снижение перегрузок до приемлемых значений при приземлении, сообщает ВТС «Бастион».
Боевая машина десанта БМД-4М была разработана ОАО «СКБМ» и ОАО «Курганмашзавод» инициативном порядке по заданию Министерства обороны , и является модернизированной версией БМД-4, отличающаяся от неё новым корпусом, двигателем, ходовой частью и другими узлами.
Первые БМД-4М для воздушно-десантных войск России были изготовлены в 2008 году. БМД-4М официально принята на вооружение Вооруженных Сил России в апреле 2016 года. Серийное производство БМД-4М («Объект 960М») осуществляется АО «Курганский машиностроительный завод» (Курганмашзавод).
БМД-4М – машина очень высокого уровня по боевым и техническим характеристикам. Она оснащена боевым модулем «Бахча-У» разработки тульского «КБ приборостроения». Она способна вести огонь на дальности до 7 км и бороться с самыми современными танками на расстоянии до 5 км. Это маневренная, скоростная, плавающая, десантируемая машина, имеющая систему навигации. Основное вооружение включает в себя 100-мм орудие с боекомплектом на 34 осколочно-фугасных снаряда и 4 управляемые ракеты «Аркан», которое служит и пусковой установкой ПТУР, а также 30-мм автоматическую пушку с боекомплектом в 500 снарядов различного назначения и 7,62-мм пулемет.
Возвращаясь к оценке этих больших маневров хочется сказать, что для боевых машин десанта БМД-4М участие в СКШУ «Кавказ-2020», и особенно их групповое десантирование, станет важным этапом закрепления нового образца вооружения в структуре ВДВ.
ВТС «Бастион»
БОЕВАЯ МАШИНА ДЕСАНТА БМД-4М
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ КОМАНДНО-ШТАБНЫЕ УЧЕНИЯ «КАВКАЗ-2020″
Новейший робототехнический комплекс разминирования «Уран-6» использовали для разминирования минных полей в ходе розыгрыша основного этапа стратегического командно-штабного учения «Кавказ-2020» на полигоне Капустин Яр. Это следует из видеоряда с данных маневров, сообщает ВТС «Бастион».
Известно, что данный инженерный объект уже применяли в условиях реальных боевых действий. Российские военные использовали роботизированные комплексы «Уран-6″ для разминирования сирийской Пальмиры, других объектов. Так же применялись в Чечне и Ингушетии для разминирования лесной местности.
«Уран-6» может управляться дистанционно на расстоянии до 800 м. Комплекс оснащен четырьмя видеокамерами, обеспечивающими 360 градусов. Кроме того, «Уран-6» способен выдерживать взрывы мощностью до 4 кг тротила, а также преодолевать вертикальную стену высотой до 1 м и ров шириной 1,5 м.
ВТС «Бастион»
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ РОБОТОТЕХНИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС «УРАН-6»
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ КОМАНДНО-ШТАБНЫЕ УЧЕНИЯ «КАВКАЗ-2020″
Как оказалось, на Международном военно-техническом форуме «Армия-2020» компания ZALA AERO в демонстрационном центре Концерна «Калашников» два образца нового ударного комплекса «КУБ-БЛА». Про один из них ВТС «Бастион» уже писал. А при просмотре фотографий с форума, выяснилось, что под потолком был подвешен второй образец.
Приводим фотографию второго образца «КУБ-БЛА» для наших читателей. На переднем плане представляемого фото другой малогабаритный ударный комплекс «ZALA ЛАНЦЕТ» компании ZALA AERO, сразу можно увидеть разницу между ними. Оба аппарата относятся к «модным» в настоящее время в мире «барражирующим боеприпасам».
Но они не только внешне отличаются, главное как беспилотные летательные аппараты (БЛА) наводятся на цель, их система управления. Если с «ZALA ЛАНЦЕТ» все более – менее понятно, на нем используется наведение по заданным координатам, с помощью оптико-электронных средств, включая телевизионную камеру, работающую до прямого столкновения с целью, то по БЛА «КУБ-БЛА» не так все ясно.
У разработчика ZALA AERO написано так: «ударный беспилотный комплекс доставляет специальную нагрузку по координатам цели». Кроме того, известно высказывание генерального директора ГК « Ростех» Сергея Чемезова про этот аппарат: «заряд на данном комплексе доставляется к цели вне зависимости от ее скрытности и рельефа местности – как малых, так и на больших высотах». Как-то туманно это звучит.
Известно, что координаты наземной цели могут быть введены в ручном режиме еще до запуска или БЛА самостоятельно ищет цель по изображению с помощью специальной целевой нагрузки наведения на борту. В то же время, еженедельник «Звезда» отмечает, что барражирующий боеприпас «КУБ-БЛА» имеет в своей памяти карту местности, способен ориентироваться при помощи ГЛОНАСС и поддерживать канал связи с оператором. Так по системе управления БЛА, ее наведению на цель, прояснилось не много. Вероятно, есть спутниковая навигация, дальше не раскрытая разработчиком целевая нагрузка сравнивает изображение с целью. Какие технические средства здесь используются пока вопрос. Может быть телевизионные, как у собрата «ZALA ЛАНЦЕТ»? По это только вариант для рассмотрения.
Хоть по траектории атаки цели прояснилось. В сообщении концерна отмечается, что после запуска беспилотник может барражировать в воздухе, обнаруживая цель, а затем атаковать её из верхней полусферы вертикальным пикированием. Это позволяет, например, поражать танки, пробивая верхнюю часть башни и корпуса, имеющие минимальную толщину брони.
Уже есть и зарубежные отклики на новую разработку ZALA AERO, точнее они появились после первого публичного представления интеллектуального оружия — высокоточного ударного беспилотного комплекса «КУБ-БЛА» на Международной выставке вооружений и военной техники IDEX 2019 в Абу-Даби. В отличие от дорогих и не всегда эффективных американских и израильских аналогов, российский боевой дрон КУБ-БЛА» из-за низкой стоимости и простоты конструкции смогут позволить себе многие армии мира, отмечает американская газета The Washington Post.
ВТС «Бастион»
БАРРАЖИРУЮЩИЙ БОЕПРИПАС ZALA KYB
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2020
Сообщается о том, что Венесуэла в сентябре 2020 года получила из КНР и установила на корветы проекта Avante 2200 китайские противокорабельные крылатые ракеты C-802А.
Тактическая противокорабельная ракета средней дальности YJ-82 (Yingji-82, экспортное обозначение – C-802) является модернизированной версией противокорабельной ракеты YJ-81 (C-801A). Прямоточный ракетный двигатель ракеты был замен на турбореактивный двигатель китайской разработки. Благодаря этому максимальная эффективная дальность ракеты была увеличена на 50% от варианта C-801A и достигла величины 180 километров. C-802 была разработана Китайской электромеханической технологической академией (China Electro-Mechanical Technology Academy – CHETA), расположенной в г.Хайдянь. Впервые была продемонстрирована в 1989 году.
https://dambiev.livejournal.com
ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНАЯ РАКЕТА YJ-82 (C-802) (КИТАЙ)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
26.09.2020
КОМПАНИЯ ZALA AERO НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2020» ВПЕРВЫЕ ПРЕДСТАВИЛА БЕСПИЛОТНЫЙ КОНВЕРТОПЛАН ZALA 421-16EV
На Международном военно-техническом форуме «Армия-2020» компания ZALA AERO в демонстрационном центре Концерна «Калашников» впервые демонстрирует новый беспилотный комплекс вертикального взлета-посадки ZALA 421-16EV. О существовании в публичном пространстве данного беспилотного воздушного судна (БВС) конвертоплана стало известно недавно, компания ZALA AERO, входящая в концерн «Калашников», 21 мая 2020 года сообщила о разработке аппарата ZALA 421-16EV, информирует ВТС «Бастион».
Первым беспилотным комплексом ZALA, построенным на новой программно-аппаратной платформе 4 поколения, стал БВС вертикального взлета-посадки ZALA 421-16EV.
В рамках Международного военно-технического форума «Армия-2020» Министр промышленности и торговли РФ Д.В. Мантуров посетил демонстрационный центр Группы компаний «Калашников», где была представлена экспозиция ZALA AERO.
В ходе визита большое внимание было уделено БВС вертикального взлета-посадки ZALA 421-16EV. Это первый беспилотный комплекс ZALA, построенный на новой программно-аппаратной платформе 4 поколения, говорится в сообщении компании.
Новый беспилотный комплекс ZALA 421-16EV вертикального взлета и посадки создан по типу «конвертоплана» — гибрида БВС самолетного и вертолетного типа. Комплекс сочетает в себе проверенные решения флагмана линейки ZALA 421-16E и последние научно-технические разработки компании.
Комплекс предоставляет огромный потенциал для мониторинга и аэрофотосъемки любых труднодоступных мест и площадных объектов. Уникальным преимуществом именной этой модели является возможность вертикального взлета-посадки, осуществляемого в полностью автоматическом режиме. А дублирующиеся системы безопасности делают эту модель очень надежной.
БВС прост в эксплуатации, имеет легкий вес, может находиться в воздухе до 2 часов, при этом имеет крейсерскую скорость до 110 км/ч. Его основным преимуществом является отсутствие необходимости использования специально оборудованной площадки для запуска, а также полная совместимость с новыми целевыми нагрузками, наземными средствами управления, программными и аппаратными решениями модельного ряда БВС ZALA.
Новый беспилотный комплекс ZALA 421-16EV серии HD отличается уникальной адаптивной системой использования аэродинамических свойств БВС во всех режимах полетов. Комплекс сочетает в себе последние научно-технические разработки компании — он транслирует видеопоток в HD формате (1280х720), что позволяет оператору наземной станции в мельчайших деталях рассмотреть потоковое видеоизображение.
Впервые на БВС данного класса применяется встроенный бортовой вычислитель, обеспечивающий:
— передачу видеоизображения в HD;
— возможность записи 3-х каналов видеоизображения в Full HD одновременно;
— возможность передачи 2-х видео потоков одновременно (ВК+ИК);
— автоматическое сопровождение цели (ИИ);
— цифровую стабилизацию изображения;
— удержание положения в пространстве по видеоизображению в автоматическом режиме без наличия СНС;
— передача фотографий (24 Мп) или видео карточки отчета в Full HD на НСУ по команде оператора;
— генерация архива и трансляции по STANAG 4609;
— зашифрованный твердотельный накопитель 500 Гб.
До выпуска в серийное производство комплекс уже прошел как заводские испытания, так и успешно проявил себя в полевых условиях, чем зарекомендовал себя для представителей компаний топливно-энергетического комплекса.
Данный комплекс подходит для выполнения работ в лесистой и болотистой местностях за счет возможности производить запуск и посадку БВС без специально подготовленной площадки и катапульты.
Сочетая в себе все лучшее от вертолетного и самолетного типов БВС, эта новинка, безусловно, стала представителем новой эпохи в развитии беспилотной авиационной техники, отмечает пресс-служба ZALA AERO.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Взлетный вес 10,5 кг
Максимальный вес целевой нагрузки 1,5 кг
Радиус канала управления 50-70/100*+км
Радиус канала видео 50-70/100*+ км
Дальность полета 120+ км
Продолжительность полета (с ЦH-Z16 класса) 2+ч
Время развертывания комплекса 15 мин
Размах крыла 2815 мм
Максимальная высота полета 2000 м
Высота эффективного применения 100-2000 м
Взлет Автоматический
Посадка Автоматическая
Тип двигателей Электрический толкающий
Скоростной диапазон 0-110 км/ч
Навигация ИНС с коррекцией СНС (ГЛОНАСС/GPS) и двойной радиодальномер
Целевые нагрузки Клacc Z-16/Z-16E5
Опционально встроенные модули Ретранслятор, фотоаппарат 24 Мп, тепловизор, видеокамера, мультиспектральная камера, дозиметр, газоанализатор
Конструкция планера Две съемные консоли и фюзеляж
Допустимая скорость ветра 10 м/с
Температурный диапазон применения -Стандарт -40С… + 50С
Температурный диапазон применения — Арктика -55С… + 40С
Температурный диапазон применения -Тропический -30С… + 55С
Температурный диапазон хранения -60С… + 60С
* ULTRA LONG RANGE – специальное антенное оборудование позволяет более точно отслеживать БВС и увеличивать дальность радиосигнала
БЕСПИЛОТНЫЙ КОНВЕРТОПЛАН ZALA 421-16EV
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2020