Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


27 сентября
27 сентября 2016 года атомный ракетный крейсер стратегического назначения «Юрий Долгорукий» проекта 955 выполнил экспериментальную залповую стрельбу двумя межконтинентальными баллистическими ракетами «Булава» по полигону Кура на Камчатке. Стрельба выполнялась из подводного положения.
Боевые блоки первой ракеты выполнили полный цикл программы полета и успешно поразили заданные цели на полигоне. Вторая ракета после выполнения первого этапа полета самоликвидировалась.

27 сентября 2012 года защищен эскизный проект по созданию ракетного комплекса стратегического назначения (ОКР «Сармат»).

27 сентября 1999 года РН «Протон» выведен на орбиту КА «ЛМИ-1» (США и организация «Интерспутник») для телекоммуникационной связи стран СНГ, Азии, Ближнего Востока и Африки.

27 сентября 1992 года объявляется первый призыв в Российские вооруженные силы

27 сентября 1991 года собравшийся XXII чрезвычайный съезд ВЛКСМ решает один-единственный вопрос — «О судьбе ВЛКСМ» — и принимает решение подвести черту под существованием организации

27 сентября 1955 года Египет получает от СССР первую партию оружия

27 сентября 1944 года началась Моонзундская десантная операция войск Ленинградского фронта (Маршал Советского Союза Л.А. Говоров) и КБФ (адмирал В.Ф. Трибуц) с целью освобождения Моонзундского архипелага. Архипелаг был очищен от противника 24 ноября.

27 сентября 1942 года Япония подтверждает, что не намерена воевать против СССР

27 сентября 1942 года в разгар боев в Сталинграде штурмовая группа сержанта Якопа Павлова занимает дом, который в дальнейшем послужит важным опорным пунктом в системе обороны дивизии, и будет удерживать его 58 дней до подхода подкрепления

27 сентября 1941 года на верфи Bethlehem-Fairfield Shipyard (Мэриленд, США) спустили на воду первый сухогруз знаменитой и легендарной серии «Либерти» – одного из первых в мире опытов производства судов одного проекта в массовом количестве, практически конвейерным способом. Всего за годы войны было построено 2711 судов различной модификации.

27 сентября 1938 года начинаются государственные испытания истребителя И-153 «Чайка». Рабочие чертежи на И-153 в основном изготовили к маю 1938 г., в августе закончили документацию для производства головной серии. Тогда же, в августе, достраивались две первые опытные «Чайки». Осенью 1938 г. постановлением правительства на заводе № 1 было организовано единое конструкторское бюро (взамен четырех ранее существующих) по внедрению маневренного истребителя И-153 в серию. Начальником КБ назначили одного из заместителей Поликарпова — М.Н.Тетивкина, ранее руководившего постройкой И-15бис. Первый опытный И-153 №5001 с двигателем М-25В завод изготовил в августе 1938 г.

27 сентября 1938 года в Англии спускается на воду суперлайнер «Королева Елизавета».

27 сентября 1925 года в Москве арестовывается английский шпион Сидней Рэйли, нелегально прибывший в СССР

27 сентября 1920 года Нестор Махно заключает союз с Красной Армией

27 сентября 1918 года Реввоенсовет Республики принял постановление о создании железнодорожных войск. Постановление объявлено приказом главнокомандующего Вооруженными Силами Республики № 41 от 05.10.1918 г. Было предусмотрено введение должности начальника железнодорожных войск (инженер И.И. Федоров), создание штаба (начальник штаба А.В. Ивашкевич), формирование 16 отдельных железнодорожных рот, введение должностей командиров железнодорожных войск фронтов и штабов.

27 сентября 1917 года Ленин из своего укрытия за озером Разлив пишет письмо Петроградскому и Московскому комитетам РСДРП под заголовком: «Большевики должны взять власть»

27 сентября 1914 года русские войска переходят Карпаты и вторгаются в Венгрию

27 сентября 1783 года в Херсоне спущен на воду первый 66-пушечный корабль «Слава Екатерины».


27.09.2020
БРОНИРОВАННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ АВТОМОБИЛЬ БМА «ТИГР» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2020»

На Международном военно-техническом форуме «Армия-2020» в Кубинке ООО «Военно-промышленная компания» (ООО «ВПК») уже не первый раз представила бронированный медицинский автомобиль (БМА) «Тигр». Бронированный автомобиль с увеличенным заброневым объемом «Тигр» БМА был создан на базе шасси бронеавтомобиля «Тигр» конструкторами и инженерами «Военно-промышленной компании» в инициативном порядке. Один из вариантов использования такого автомобиля — это создание на его базе бронированного медицинского автомобиля (БМА), сообщает ВТС «Бастион». Его не официально иногда называют «Тигр Айболит».
Идея создания медицинской машины на базе «Тигра» родилась еще в 2009 году после крушения «Невского экспресса». Тогда погибли 28 человек, а многих из них можно было спасти, но обычные санитарные машины не смогли тогда подъехать к месту крушения поезда ближе, чем на 1,5 км из-за условий местности.
«Тигр» БМА предназначен для розыска, сбора и эвакуации раненых с поля боя, из очагов массовых поражений и техногенных катастроф, включая те, которые находятся на территории военных конфликтов или местах в непосредственной близости от горящих складов боеприпасов или других взрывоопасных веществ, оказания первой врачебной помощи по неотложным показаниям в процессе транспортировки, отмечает ООО «ВПК».
Машина с бригадой врачей может применяться в качестве медпункта или подвижной перевязочной.

В стандартном варианте БМА «Тигр» может транспортировать до 4 лежачих или до 4 сидячих раненых. В экипаж машины могут входить водитель-санитар, врач или фельдшер и ещё один медицинский работник. В машине может устанавливаться любое необходимое медицинское оборудование по требованию заказчика, включая специальную аппаратуру интенсивной терапии.
Для удобства выполнения своих задач в ночное время, на машине установлено 4 фары-искателя – одна в традиционном для «Тигра» месте на крыше кабины, и три на крыше в кормовой части.

Удобство размещения раненых и работы медицинского персонала обеспечено благодаря установке на базовое шасси «Тигра» нового бронированного корпуса с увеличенным до 10,3 м³ забронированным объёмом. Полезный забронированный объем составляет 7,7 м³.
Бронированный корпус и бронестекла обеспечивают баллистическую защиту по 5 классу по ГОСТ Р 50963-96 (ориентировочно соответствует 2 уровню по STANAG 4569). Что касается основных технических характеристик и показателей «Тигр» БМА, то они остались на неизменно высоком уровне, соответствующими характеристикам бронеавтомобилей «Тигр», сообщает пресс-служба ООО «ВПК».

Бронеавтомобиль «Тигр» БМА благодаря увеличенному, по сравнению со штатным «Тигром», внутреннему объему может быть также использован в качестве шасси под машины управления, командно-штабные машины (КШМ), аппаратные связи, машины радиоэлектронной борьбы и другие, где требуется высокая маневренность, обеспечение удобства работы экипажа и, конечно же, надежность.
Что касается основных технических характеристик и показателей БМА «Тигр», то они остались на неизменно высоком уровне, соответствующими характеристикам бронеавтомобилям «Тигр».
Может действовать в различных природно-климатических условиях в труднопроходимой местности в любое время года и суток.
В октябре 2016 года были опубликованы результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе на выполнение опытно-конструкторской работы «Разработка защищенного санитарного автомобиля тактического звена» (шифр «Линза») для нужд Министерства обороны Российской Федерации. ООО «ВПК» предлагало создание защищенного санитарного автомобиля на основе автомобиля многоцелевого назначения АМН 233114 «Тигр», ПАО «КАМАЗ» – на основе автомобиля КАМАЗ-53949 (семейство «Тайфун-К»), а АО «АСТЕЙС» – на базе автомобиля «Патруль-ЗА-435099″. Все заявки были отклонены.
В дальнейшем для Минобороны РФ на базе армейского автомобиля КАМАЗ-53949 был создан защищенный санитарный автомобиль (ЗСА) тактического звена «Линза». Он впервые демонстрировался на Международном военно-техническом форуме «Армия-2018″ в Кубинке.
Вариант бронированного медицинского автомобиля (БМА) «Тигр» от компании ООО «ВПК» так и не поступил в российскую армию.

В то же время, в виду того, что бронеавтомобиль «Тигр» БМА, как и другие СБМ семейства «Тигр», не является продукцией военного назначения, эта машина в различных ее вариантах может поставляться иностранным заказчикам напрямую от компании производителя — ООО «ВПК».
И в мае 2020 года стало известно, что подписан первый экспортный контракт на поставку за рубеж партии российских медицинских бронеавтомобилей «Тигр» БМА. «На сегодняшний день мы имеем контракт на поставку партии бронированных медицинских машин «Тигр БМА» в одну из стран дальнего зарубежья. Куда конкретно и сколько машин, в силу ряда обязательств мы разглашать не имеем права», — сказал Генеральный директор ООО «Военно-промышленная компания» Александр Красовицкий.
Красовицкий отметил, что данный бронеавтомобиль может применяться не только в боевых условиях, но и в случае техногенных катастроф. В отличие от стандартных медицинских автомобилей, «Тигры БМА» могут вывозить из зоны бедствия не одного, а сразу четверых пострадавших, причем им можно оказывать медицинскую помощь на ходу.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Колесная формула 4 х 4
Полная масса, кг 8 500
Масса в снаряженном состоянии, кг 7 300
Грузоподъемность, кг 1 200
Габаритные размеры: мм
— длина 5 500
— ширина 2 400
— высота 2 700
База, мм 3 300
Дорожный просвет, мм 400
Двигатель: — тип, марка — мощность, кВт (л.с.) дизельный, ЯМЗ-5347-10 158 (215)
Коробка передач механическая пятиступенчатая
Раздаточная коробка двухступенчатая с
блокируемым межосевым
дифференциалом
Максимальная скорость, км/ч не менее 120
Запас хода по контрольному расходу топлива, км 950 — 1000

Класс баллистической защиты по ГОСТ Р 50963-96 3 или 5
Забронированный объем, м3:
— общий 10,3
— полезный 7,7
Экипаж, чел. 3 (водитель-санитар, врач или фельдшер, медсестра)
Медицинское оборудование по требованию заказчика
Число перевозимых раненых, чел.
— лежачих
— сидячих: до 4 2-6
ВТС «Бастион»

БРОНИРОВАННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ АВТОМОБИЛЬ «ТИГР АЙБОЛИТ»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2020

27.09.2020

Маневрирующий гиперзвуковой ракетный блок «Авангард» обесценивает усилия США по созданию системы ПРО, заявил вице-премьер Юрий Борисов.
«Когда он меняет траекторию своего движения, невозможно спрогнозировать, когда, где он будет в следующий момент времени, куда направить противоракету. Поэтому обесценивает все те усилия, которые тратит сегодня в первую очередь Америка по созданию противоракетной обороны», — сказал Борисов телеканалу «Россия-1».
РИА Новости

РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС СТРАТЕГИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ «АВАНГАРД» С ПЛАНИРУЮЩИМ КРЫЛАТЫМ БЛОКОМ


Минобороны РФ опубликовало кадры уничтожения объектов условного противника в ходе розыгрыша основного этапа стратегического командно-штабного учения (СКШУ) «Кавказ-2020» на полигоне Капустин Яр. Оперативно-тактические ракетные комплексы (ОТРК) «Искандер-М» в ходе основного этапа стратегических учений «Кавказ-2020» на полигоне Капустин Яр выполнили пуски крылатых и аэробаллистических ракет. Великолепное зрелище, в нем показана мощь ракетных войск и артиллерии Сухопутных войск России. ВТС «Бастион» привод несколько кадров из видерепортажа МО РФ.

По этому поводу МО РФ сообщает: «Войска коалиции осуществили массированный огневой удар, завоевали огневое превосходство и нанесли максимальные потери условному противнику».
Под Войсками коалиционной группировки подразумеваются подразделения вооруженных сил Российской Федерации, Республики Армения, Республики Беларусь, Китайской Народной Республики, Союза Мьянмы и Исламской Республики Пакистан, которые приняли участие в СКШУ «Кавказ-2020».

Согласно сценарию учений, артиллерия коалиционной группировки войск перед контрударом основных сил нанесла массированный огневой удар по пунктам управления и критически важным объектам условного противника. Для этого были задействованы два дивизиона оперативно-тактических ракетных комплексов «Искандер-М», дивизион тактических ракетных комплексов «Точка-У», реактивный артиллерийский дивизион «Торнадо-С», 17 артиллерийских дивизионов, из них восемь реактивных и девять гаубичных, сообщает пресс-служба Минобороны РФ.

В целях уничтожения пунктов управления и критически важных объектов противника расчетами комплексов «Искандер- М» и «Точка-У» были осуществлены практические пуски двух крылатых, трех аэробаллистических оперативно-тактических ракет и трех тактических аэробаллистических ракет.
По позиции оперативно-тактических ракетных комплексов противника нанес удар дивизион реактивных систем залпового огня (РСЗО) «Торнадо-С».
В основном на кадрах Минобороны РФ виден запуск крылатой ракеты оперативно-тактического ракетного комплекса (ОТРК) «Искандер-М», за ней видно вторую взлетающую ракету аналогичного типа и трех баллистических ракет. С другого ракурса можно увидеть залп РСЗО «Торнадо-С».
ВТС «Бастион»

ОПЕРАТИВНО-ТАКТИЧЕСКИЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «ИСКАНДЕР-М» («ИСКАНДЕР-Э»)
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ КОМАНДНО-ШТАБНЫЕ УЧЕНИЯ «КАВКАЗ-2020″


Как известно, прообраз вертолетной силовой установки ВК-650В, которая будет превосходить все имеющиеся аналоги, представили на международной выставке HELIRUSSIA 2020. ОДК опубликовала видеоролик о работе компании на этой выставке. В нем есть кадры и по двигателю ВК-650В, ВТС «Бастион» демонстрирует их читателям.
В тоже время, пресс-служба ОДК сообщила, что аддитивные технологии ускоряют создание двигателей.
Быстрая разработка самых сложных перспективных продуктов теперь возможна. Объединённая двигателестроительная корпорация применяет аддитивные технологии при создании новейшего вертолётного ВК-650В (разработчик ОДК_Климов).
То, на что раньше уходило шесть месяцев, теперь делается за полтора!
Четыре крупных детали сложной конфигурации, на которые приходится 20% массы изделия, используются в «холодной» части двигателя. Впрочем, в ЦАТ рассчитывают освоить и производство деталей для «горячей» части ВК-650В. Первый опыт уже получен предприятием, тут «печатают» завихрители форсунок двигателя ПД14, сообщает ОДК.
ВТС «Бастион»

ГАЗОТУРБИННЫЙ ТУРБОВАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВК-650В


На одном из важных эпизодов стратегических командно-штабных учений (СКШУ) «Кавказ-2020», проводимого в Республике Дагестан действия ВМФ России вызвали некоторое удивление. Здесь, в условиях максимально приближенных к боевым, отрабатывались новые методы десантирования с моря современной военной техники на необорудованный участок побережья в районе н.п. Зеленоморск.
По кадрам с учений видно, что Каспийская флотилия использовала практически все известные способы десантирования морской пехоты, для этого использовались специальные десантные катера с аппарелями вывода бронетехники, бронекатера и обычные катера для доставки бойцов десанта, из вертолёты Ми-8 высадили десантно-штурмовые группы морской пехоты. При этом осуществлялась огневая поддержка с моря и воздуха, информирует ВТС «Бастион».

«В Республике Дагестан в рамках стратегического командно-штабного учения Кавказ2020 подразделения морской пехоты Каспийской флотилии при поддержке авиации и отряда кораблей осуществили высадку морского десанта на необорудованный участок побережья», — сообщает пресс-служба Минобороны РФ.
Особо необходимо отметить использование в операции морских военных транспортов (ВТР), которые не как ранее было принято доставляли военную технику в оборудование порты и там ее выгружали не берег, а с помощью кранов выгружали бронетранспортеры БТР-82А прямо в море. После приводнения от БТР отцеплялись все транспортные устройства и они по воде шли к берегу, усиливая нарастающий поток морского десанта.



Минобороны РФ сообщает по этому поводу: «Подразделения морской пехоты и морские силы Каспийской флотилии впервые в ходе наращивание наступательных действий и высадки основных сил морского десанта задействовали два морских военных транспорта ВТР-79 проекта «Дубняк» и ВТР-139. Военные транспорта ВТР доставили в район выполнения учебно-боевых задач дополнительные резервы боевой техники и выполнил при помощи крана высадку БТР-82А на плав».
В результате профессиональных действий экипажей ВТР подразделения морской пехоты на побережье получили резерв из 15 единиц боевой техники, что способствовало успешному подавлению сопротивления НВФ и продвижению основных сил в глубину обороны условного противника.
Всего к высадке морского тактического десанта привлечено около 600 военнослужащих полка морской пехоты, 16 кораблей и катеров, 8 судов, 2 пограничных сторожевых корабля Пограничного управления ФСБ России и более 60 единиц автомобильной и специальной техники Каспийской флотилии, отмечает Минобороны РФ.
Этот эпизод учений скоро будут изучать по тактике морских десантных операций, он явно заслуживает пристального внимания. То есть, сейчас на СКШУ «Кавказ-2020» было показано, что для морского десанта можно использовать практически любые морские транспортные плавсредства. Остаются вопросы по сложности таких операций, метеоусловиям в которых они могут быть выполнены и другие. Но важно, что приобретенный опыт маневров «Кавказ-2020» говорит, что это возможно и даже, уже опробовано на учениях.
ВТС «Бастион»

МОРСКАЯ ПЕХОТА ВМФ РОССИИ
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ КОМАНДНО-ШТАБНЫЕ УЧЕНИЯ «КАВКАЗ-2020″


После завершения основного эпизода стратегических командно-штабных учений (СКШУ) «Кавказ-2020» на полигоне Капустин Яр в Астраханской области 25 сентября 2020 года, который наблюдал Президент РФ Владимир Путин, можно зафиксировать некоторые достижения этих крупных маневров. Глубокий анализ действия войск, управления подразделениями и определения надежности и эффективности примененного оружия и вооружения еще впереди. А сейчас можно отметить премьерное десантирование новых боевых машин десанта БМД-4М в составе роты ВДВ, сообщает ВТС «Бастион».
«В ходе учений впервые было осуществлено десантирование парашютно-десантной роты ВДВ на боевых машинах десанта БМД-4М. Особенностью данного десантирования стало количество одновременно десантируемых БМД-4М и то, что они впервые были полностью подготовлены к десантированию штатными экипажами, которые десантировались из самолетов ВТА вслед за техникой», — сообщает пресс-служба Минобороны РФ.
Не смотря на то, что в ВДВ основными боевыми машинами десанта пока еще остаются БМД-2, явно заметна новая техника, к которой относятся БМД-4М и БТР-МДМ «Ракушка». И это хорошо было видно в кадрах с учений «Кавказ-2020». При этом необходимо отметить, что применение в маневрах подразделений ВДВ придало учениям зрелищности и одновременно продемонстрировало мощь этого рода войск в наступательных операциях современной войны. Те жалкие потуги НАТО на учениях «Объединенные усилия — 2020» на Украине, которые стали ответом на учения «Кавказ-2020», когда десантировались британские и украинские десантно-штурмовые подразделения, не идут ни в какое сравнения с массовым десантированием войск и техника на СКШУ «Кавказ-2020».
В рамках этих больших маневров на полигоне Капустин Яр провели массовое десантирование из 57 самолетов Ил-76 военно-транспортной авиации (ВТА) ВКС с интервалом в 30 секунд 900 десантников и 118 единиц военной техники с высоты 600-900 м.

БМД-4М десантировались с использованием парашютных бесплатформенных и многокупольных парашютных систем, специально созданных для десантирования этой техники в рамках опытно-конструкторской работы «Бахча-У». Новая усовершенствованная парашютная бесплатформенная система ПБС-950У «Бахча-У-ПДС» для десантирования БМД-4М создана МКПК «Универсал».Она предназначена для доставки на сушу боевых машин с экипажем, десантируемых из самолетов типа Ил-76 и их модификаций. Она позволяет доставить технику в назначенную точку, обеспечивая полную сохранность боевой машины десанта и ее готовность к действию сразу после приземления. По своим характеристикам система не имеет зарубежных аналогов.
Бахча-У-ПДС состоит из подвесной, амортизационной, а также парашютной системы. Многокупольная парашютная система МКС-350-12М серии 2 разработана Научно-исследовательским институтом Парашютостроения и включает в себя 11 блоков основных парашютов площадью 350 кв. м каждый. Инновационным решением при создании средства десантирования является разработанный принцип «принудительного наддува», который гарантированно позволяет обеспечить снижение перегрузок до приемлемых значений при приземлении, сообщает ВТС «Бастион».
Боевая машина десанта БМД-4М была разработана ОАО «СКБМ» и ОАО «Курганмашзавод» инициативном порядке по заданию Министерства обороны , и является модернизированной версией БМД-4, отличающаяся от неё новым корпусом, двигателем, ходовой частью и другими узлами.
Первые БМД-4М для воздушно-десантных войск России были изготовлены в 2008 году. БМД-4М официально принята на вооружение Вооруженных Сил России в апреле 2016 года. Серийное производство БМД-4М («Объект 960М») осуществляется АО «Курганский машиностроительный завод» (Курганмашзавод).
БМД-4М – машина очень высокого уровня по боевым и техническим характеристикам. Она оснащена боевым модулем «Бахча-У» разработки тульского «КБ приборостроения». Она способна вести огонь на дальности до 7 км и бороться с самыми современными танками на расстоянии до 5 км. Это маневренная, скоростная, плавающая, десантируемая машина, имеющая систему навигации. Основное вооружение включает в себя 100-мм орудие с боекомплектом на 34 осколочно-фугасных снаряда и 4 управляемые ракеты «Аркан», которое служит и пусковой установкой ПТУР, а также 30-мм автоматическую пушку с боекомплектом в 500 снарядов различного назначения и 7,62-мм пулемет.
Возвращаясь к оценке этих больших маневров хочется сказать, что для боевых машин десанта БМД-4М участие в СКШУ «Кавказ-2020», и особенно их групповое десантирование, станет важным этапом закрепления нового образца вооружения в структуре ВДВ.
ВТС «Бастион»

БОЕВАЯ МАШИНА ДЕСАНТА БМД-4М
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ КОМАНДНО-ШТАБНЫЕ УЧЕНИЯ «КАВКАЗ-2020″


Новейший робототехнический комплекс разминирования «Уран-6» использовали для разминирования минных полей в ходе розыгрыша основного этапа стратегического командно-штабного учения «Кавказ-2020» на полигоне Капустин Яр. Это следует из видеоряда с данных маневров, сообщает ВТС «Бастион».
Известно, что данный инженерный объект уже применяли в условиях реальных боевых действий. Российские военные использовали роботизированные комплексы «Уран-6″ для разминирования сирийской Пальмиры, других объектов. Так же применялись в Чечне и Ингушетии для разминирования лесной местности.
«Уран-6» может управляться дистанционно на расстоянии до 800 м. Комплекс оснащен четырьмя видеокамерами, обеспечивающими 360 градусов. Кроме того, «Уран-6» способен выдерживать взрывы мощностью до 4 кг тротила, а также преодолевать вертикальную стену высотой до 1 м и ров шириной 1,5 м.
ВТС «Бастион»

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ РОБОТОТЕХНИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС «УРАН-6»
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ КОМАНДНО-ШТАБНЫЕ УЧЕНИЯ «КАВКАЗ-2020″


Как оказалось, на Международном военно-техническом форуме «Армия-2020» компания ZALA AERO в демонстрационном центре Концерна «Калашников» два образца нового ударного комплекса «КУБ-БЛА». Про один из них ВТС «Бастион» уже писал. А при просмотре фотографий с форума, выяснилось, что под потолком был подвешен второй образец.
Приводим фотографию второго образца «КУБ-БЛА» для наших читателей. На переднем плане представляемого фото другой малогабаритный ударный комплекс «ZALA ЛАНЦЕТ» компании ZALA AERO, сразу можно увидеть разницу между ними. Оба аппарата относятся к «модным» в настоящее время в мире «барражирующим боеприпасам».
Но они не только внешне отличаются, главное как беспилотные летательные аппараты (БЛА) наводятся на цель, их система управления. Если с «ZALA ЛАНЦЕТ» все более – менее понятно, на нем используется наведение по заданным координатам, с помощью оптико-электронных средств, включая телевизионную камеру, работающую до прямого столкновения с целью, то по БЛА «КУБ-БЛА» не так все ясно.
У разработчика ZALA AERO написано так: «ударный беспилотный комплекс доставляет специальную нагрузку по координатам цели». Кроме того, известно высказывание генерального директора ГК « Ростех» Сергея Чемезова про этот аппарат: «заряд на данном комплексе доставляется к цели вне зависимости от ее скрытности и рельефа местности – как малых, так и на больших высотах». Как-то туманно это звучит.
Известно, что координаты наземной цели могут быть введены в ручном режиме еще до запуска или БЛА самостоятельно ищет цель по изображению с помощью специальной целевой нагрузки наведения на борту. В то же время, еженедельник «Звезда» отмечает, что барражирующий боеприпас «КУБ-БЛА» имеет в своей памяти карту местности, способен ориентироваться при помощи ГЛОНАСС и поддерживать канал связи с оператором. Так по системе управления БЛА, ее наведению на цель, прояснилось не много. Вероятно, есть спутниковая навигация, дальше не раскрытая разработчиком целевая нагрузка сравнивает изображение с целью. Какие технические средства здесь используются пока вопрос. Может быть телевизионные, как у собрата «ZALA ЛАНЦЕТ»? По это только вариант для рассмотрения.
Хоть по траектории атаки цели прояснилось. В сообщении концерна отмечается, что после запуска беспилотник может барражировать в воздухе, обнаруживая цель, а затем атаковать её из верхней полусферы вертикальным пикированием. Это позволяет, например, поражать танки, пробивая верхнюю часть башни и корпуса, имеющие минимальную толщину брони.
Уже есть и зарубежные отклики на новую разработку ZALA AERO, точнее они появились после первого публичного представления интеллектуального оружия — высокоточного ударного беспилотного комплекса «КУБ-БЛА» на Международной выставке вооружений и военной техники IDEX 2019 в Абу-Даби. В отличие от дорогих и не всегда эффективных американских и израильских аналогов, российский боевой дрон КУБ-БЛА» из-за низкой стоимости и простоты конструкции смогут позволить себе многие армии мира, отмечает американская газета The Washington Post.
ВТС «Бастион»

БАРРАЖИРУЮЩИЙ БОЕПРИПАС ZALA KYB
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2020


Сообщается о том, что Венесуэла в сентябре 2020 года получила из КНР и установила на корветы проекта Avante 2200 китайские противокорабельные крылатые ракеты C-802А.
Тактическая противокорабельная ракета средней дальности YJ-82 (Yingji-82, экспортное обозначение – C-802) является модернизированной версией противокорабельной ракеты YJ-81 (C-801A). Прямоточный ракетный двигатель ракеты был замен на турбореактивный двигатель китайской разработки. Благодаря этому максимальная эффективная дальность ракеты была увеличена на 50% от варианта C-801A и достигла величины 180 километров. C-802 была разработана Китайской электромеханической технологической академией (China Electro-Mechanical Technology Academy – CHETA), расположенной в г.Хайдянь. Впервые была продемонстрирована в 1989 году.
https://dambiev.livejournal.com

ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНАЯ РАКЕТА YJ-82 (C-802) (КИТАЙ)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


26.09.2020
КОМПАНИЯ ZALA AERO НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2020» ВПЕРВЫЕ ПРЕДСТАВИЛА БЕСПИЛОТНЫЙ КОНВЕРТОПЛАН ZALA 421-16EV

На Международном военно-техническом форуме «Армия-2020» компания ZALA AERO в демонстрационном центре Концерна «Калашников» впервые демонстрирует новый беспилотный комплекс вертикального взлета-посадки ZALA 421-16EV. О существовании в публичном пространстве данного беспилотного воздушного судна (БВС) конвертоплана стало известно недавно, компания ZALA AERO, входящая в концерн «Калашников», 21 мая 2020 года сообщила о разработке аппарата ZALA 421-16EV, информирует ВТС «Бастион».
Первым беспилотным комплексом ZALA, построенным на новой программно-аппаратной платформе 4 поколения, стал БВС вертикального взлета-посадки ZALA 421-16EV.

В рамках Международного военно-технического форума «Армия-2020» Министр промышленности и торговли РФ Д.В. Мантуров посетил демонстрационный центр Группы компаний «Калашников», где была представлена экспозиция ZALA AERO.
В ходе визита большое внимание было уделено БВС вертикального взлета-посадки ZALA 421-16EV. Это первый беспилотный комплекс ZALA, построенный на новой программно-аппаратной платформе 4 поколения, говорится в сообщении компании.

Новый беспилотный комплекс ZALA 421-16EV вертикального взлета и посадки создан по типу «конвертоплана» — гибрида БВС самолетного и вертолетного типа. Комплекс сочетает в себе проверенные решения флагмана линейки ZALA 421-16E и последние научно-технические разработки компании.
Комплекс предоставляет огромный потенциал для мониторинга и аэрофотосъемки любых труднодоступных мест и площадных объектов. Уникальным преимуществом именной этой модели является возможность вертикального взлета-посадки, осуществляемого в полностью автоматическом режиме. А дублирующиеся системы безопасности делают эту модель очень надежной.
БВС прост в эксплуатации, имеет легкий вес, может находиться в воздухе до 2 часов, при этом имеет крейсерскую скорость до 110 км/ч. Его основным преимуществом является отсутствие необходимости использования специально оборудованной площадки для запуска, а также полная совместимость с новыми целевыми нагрузками, наземными средствами управления, программными и аппаратными решениями модельного ряда БВС ZALA.

Новый беспилотный комплекс ZALA 421-16EV серии HD отличается уникальной адаптивной системой использования аэродинамических свойств БВС во всех режимах полетов. Комплекс сочетает в себе последние научно-технические разработки компании — он транслирует видеопоток в HD формате (1280х720), что позволяет оператору наземной станции в мельчайших деталях рассмотреть потоковое видеоизображение.
Впервые на БВС данного класса применяется встроенный бортовой вычислитель, обеспечивающий:
— передачу видеоизображения в HD;
— возможность записи 3-х каналов видеоизображения в Full HD одновременно;
— возможность передачи 2-х видео потоков одновременно (ВК+ИК);
— автоматическое сопровождение цели (ИИ);
— цифровую стабилизацию изображения;
— удержание положения в пространстве по видеоизображению в автоматическом режиме без наличия СНС;
— передача фотографий (24 Мп) или видео карточки отчета в Full HD на НСУ по команде оператора;
— генерация архива и трансляции по STANAG 4609;
— зашифрованный твердотельный накопитель 500 Гб.

До выпуска в серийное производство комплекс уже прошел как заводские испытания, так и успешно проявил себя в полевых условиях, чем зарекомендовал себя для представителей компаний топливно-энергетического комплекса.
Данный комплекс подходит для выполнения работ в лесистой и болотистой местностях за счет возможности производить запуск и посадку БВС без специально подготовленной площадки и катапульты.
Сочетая в себе все лучшее от вертолетного и самолетного типов БВС, эта новинка, безусловно, стала представителем новой эпохи в развитии беспилотной авиационной техники, отмечает пресс-служба ZALA AERO.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Взлетный вес 10,5 кг
Максимальный вес целевой нагрузки 1,5 кг
Радиус канала управления 50-70/100*+км
Радиус канала видео 50-70/100*+ км
Дальность полета 120+ км
Продолжительность полета (с ЦH-Z16 класса) 2+ч
Время развертывания комплекса 15 мин
Размах крыла 2815 мм
Максимальная высота полета 2000 м
Высота эффективного применения 100-2000 м
Взлет Автоматический
Посадка Автоматическая
Тип двигателей Электрический толкающий
Скоростной диапазон 0-110 км/ч
Навигация ИНС с коррекцией СНС (ГЛОНАСС/GPS) и двойной радиодальномер
Целевые нагрузки Клacc Z-16/Z-16E5
Опционально встроенные модули Ретранслятор, фотоаппарат 24 Мп, тепловизор, видеокамера, мультиспектральная камера, дозиметр, газоанализатор
Конструкция планера Две съемные консоли и фюзеляж
Допустимая скорость ветра 10 м/с
Температурный диапазон применения -Стандарт -40С… + 50С
Температурный диапазон применения — Арктика -55С… + 40С
Температурный диапазон применения -Тропический -30С… + 55С
Температурный диапазон хранения -60С… + 60С
* ULTRA LONG RANGE – специальное антенное оборудование позволяет более точно отслеживать БВС и увеличивать дальность радиосигнала

БЕСПИЛОТНЫЙ КОНВЕРТОПЛАН ZALA 421-16EV
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2020


В избранное