22.09.2020
В телерепортаже канала «Звезда» со стратегических командно-штабных учений (СКШУ) «Кавказ-2020» была показана новейшая установка дистанционного разминирования, которая должна заменить хорошо известную систему аналогичного назначения УР-77 «Метеорит», известные в войсках под прозвищем «Змей Горыныч». Новая установка разминирования создана на базе шасси боевой машины пехоты БМП-3, информирует ВТС «Бастион».
Ранее из СМИ стало известно, что Минобороны планирует поставить на вооружение новую установку разминирования под названием УР-15 «Метеор».
Министерство обороны России в июне 2018 года в открытом доступе разместило документы по тендеру на разработку новой установки разминирования «Метеор». Согласно документам, 2018 году планировалось потратить 75,38 миллиона рублей «на выполнение научно-исследовательской работы «Исследования по поиску путей создания установки разминирования УР-15» (шифр «Метеор»)». Научно-исследовательские работы по новой установке разминирования УР-15″ (шифр «Метеор») планировалось завершить до 10 ноября 2018 года.
По мнению экспертов, решение модернизировать самоходные реактивные установки типа УР-77 было принято после боевого применения машины в Сирии.
Новая УР-15 получит современные системы управления, станет роботизированной и обзаведется мощной бронезащитой. Также новинка должна форсировать водные преграды. Это позволит ей постоянно находиться в боевых порядках, самостоятельно проводить пуски и проделывать проходы в минных полях для наступающих сил, сообщают СМИ.
Ранее сообщалось о создании в рамках ОКР «Пересортировка» другой самоходной установки дистанционного разминирования на шасси БМП-3. Министерство обороны России в 2014 году получит первую новую установку разминирования УР-07М, писала газета «Известия». В перспективе такие машины должны будут заменить устаревшие УР-77 «Метеорит», известные в войсках под прозвищем «Змей Горыныч». Новую установку разработал балашихинский Научно-исследовательский инженерный институт совместно с Рубцовским машиностроительным заводом. Согласование закупки и поставок машин в рамках гособоронзаказа на 2014 год уже началось, сообщалось тогда в СМИ. До сих пор про эту разработку малоизвестно.
ВТС «Бастион»
РЕАКТИВНАЯ УСТАНОВКА РАЗМИНИРОВАНИЯ УР-15 “МЕТЕОР”
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ КОМАНДНО-ШТАБНЫЕ УЧЕНИЯ «КАВКАЗ-2020″
В рамках стратегического командно-штабного учения «Кавказ-2020» создана единая система управления дежурных по противовоздушной обороне сил, которая включает в себя все силы и средства для отражения воздушных ударов, прикрытия группировок войск и управление всеми средствами поражения воздушных целей из единого центра.
Для организации управления силами ПВО и взаимодействия с прикрываемыми войсками используются современные средства связи и системы автоматизированного управления. Использование АСУ позволяет в минимальные сроки опознавать и распределять воздушные цели, а также в реальном масштабе времени доводить до огневых средств команды на их уничтожение.
На учении «Кавказ-2020» вопросы ведения радиолокационной разведки, управления и взаимодействия будут отрабатываться в условиях радиоподавления средств связи и постановки радиопомех в различных частотных диапазонах радиолокационным средствам.
Ранее на боевое дежурство по ПВО в новом позиционном районе заступили расчеты зенитных ракетных комплексов С-300 и С-400, зенитных ракетно-пушечных комплексов «Панцирь-С», расчеты радиолокационных станций различного диапазона действия, а также на оперативных аэродромах на боевое дежурство заступили экипажи истребителей Су-27 и Су-30см.
Стратегическое командно-штабное учение «Кавказ-2020» пройдет с 21 по 26 сентября 2020 года на внутренних полигонах Южного военного округа – «Прудбой», «Ашулук», «Капустин Яр», наземных авиационных полигонах «Арзгирский» и «Копанской», а также в акваториях Черного и Каспийского морей.
Для отработки совместных действий в составе группировок войск (сил) на учение приглашены воинские формирования от Армении, Белоруссии, Китая, Мьянмы и Пакистана. Представители Азербайджана, Индонезии, Ирана, Казахстана, Таджикистана и Шри-Ланки планируют принять участие в качестве наблюдателей.
Всего к СКШУ «Кавказ-2020» планируется привлечь около 80 тысяч человек (в том числе соединения и части боевого, тылового и технического обеспечения, а также соединения ПВО, ВМФ и специальных войск (Росгвардии и МЧС). При этом максимальное количество привлекаемого личного состава воинских частей, подпадающих под действие Венского документа 2011 года, на учении, проводимом под единым оперативным командованием, составит до 12 тысяч 900 военнослужащих. В практических действиях войск (сил) на полигонах будут задействованы до 250 танков, до 450 боевых машин пехоты и бронетранспортеров, до 200 артиллерийских систем и реактивных систем залпового огня.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ КОМАНДНО-ШТАБНЫЕ УЧЕНИЯ «КАВКАЗ-2020″
Более 20 боевых кораблей Черноморского флота (ЧФ) вышли в море на начальном этапе стратегического командно-штабного учения (СКШУ) «Кавказ-2020».
Корабли в составе однородных и разнородных тактических групп вышли в морские полигоны боевой подготовки для выполнения практических действий.
В ходе первого этапа учения экипажи осуществили постановку и преодоление минных заграждений и выполнили комплекс противолодочных задач.
Корабли противоминной обороны «Владимир Емельянов» и «Иван Антонов» провели разведывательный поиск и уничтожение участка минного заграждения контактными и неконтактными тралами, после чего морские тральщики «Валентин Пикуль» и «Вице-адмирал Захарьин» осуществили проводку надводных кораблей и подводной лодки за тралами с форсированием условного минного поля.
На выходе из района минной опасности экипажи кораблей тральной группы провели артиллерийские стрельбы по макетам плавающих мин.
В рамках СКШУ «Кавказ-2020» задачи в море выполняют более 20 кораблей и катеров флота, в том числе: флагман ЧФ гвардейский ракетный крейсер «Москва», сторожевой корабль «Пытливый», малые ракетные корабли «Вышний Волочек» и «Орехово-Зуево», большие десантные корабли «Цезарь Куников», «Азов» и «Новочеркасск», ракетные катера «Набережные Челны», «Ивановец», «Шуя» и Р-60, а также ракетный корабль на воздушной подушке «Самум». На различных этапах учения корабельные и береговые соединения, авиация флота выполняют комплекс ракетных, артиллерийских стрельб, нанесение ракетно-бомбовых ударов по морским, береговым и воздушным целям.
Пресс-служба Южного военного округа
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ КОМАНДНО-ШТАБНЫЕ УЧЕНИЯ «КАВКАЗ-2020″
В рамках стратегического командно-штабного учения (СКШУ) «Кавказ-2020» корабли Черноморского флота в составе однородных и разнородных тактических групп проводят корабельные боевые учения в морских полигонах боевой подготовки Чёрного моря.
На очередном этапе СКШУ корабельная поисково-ударная группа (КПУГ) в составе малых противолодочных кораблей «Муромец», «Суздалец», «Касимов» и «Ейск» отработала задачи по поиску и уничтожению подводной лодки условного противника комбинированным способом с постановкой мин и применением противолодочного оружия.
Завершился эпизод двусторонним учением с участием экипажа подводной лодки «Колпино», которая атаковала корабли КПУГ, а экипажи малых противолодочных кораблей, в свою очередь выполнили торпедные стрельбы с целью уничтожения субмарины условного противника. Поиск подводной лодки корабли проводили во взаимодействии с парой самолётов-амфибий Бе-12 и парой противолодочных вертолётов Ка-27ПЛ из состава морской авиации и ПВО ЧФ.
В рамках СКШУ «Кавказ-2020» задачи в море выполняют более 20 кораблей и катеров флота, в том числе: флагман ЧФ гвардейский ракетный крейсер «Москва», сторожевой корабль «Пытливый», малые ракетные корабли «Вышний Волочек» и «Орехово-Зуево», большие десантные корабли «Цезарь Куников», «Азов» и «Новочеркасск», ракетные катера «Набережные Челны», «Ивановец», «Шуя» и «Р-60», а также ракетный корабль на воздушной подушке «Самум». На различных этапах учения корабельные и береговые соединения, авиация флота выполняют комплекс ракетных, артиллерийских стрельб, нанесение ракетно-бомбовых ударов по морским, береговым и воздушным целям.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ КОМАНДНО-ШТАБНЫЕ УЧЕНИЯ «КАВКАЗ-2020″
Мотострелки российской военной базы 58-й общевойсковой армии Южного военного округа (ЮВО) совместно с вооруженными силами Южной Осетии были подняты по тревоге и совершили марш на полигон Дзарцеми в рамках стратегического командно-штабного учения (СКШУ) «Кавказ-2020».
В рамках первого этапа учения батальонная тактическая группа отработает поисковые действия в горно-лесистой местности с применением беспилотной авиации, станций ближней разведки СБР-3 и комплекса разведки управления и связи «Стрелец», который обеспечивает решение основных задач боевого управления, связи и передачи информации, выработки данных для применения оружия.
После обнаружения квадрата, в котором находится незаконные вооруженные формирования и диверсионные группы противника, две ротные тактические группы совместно с вооруженными силами Южной Осетии организуют его блокирование. Третья тактическая группа подготовит наступление и выполнит просачивание в лагерь террористов для его уничтожения.
В ходе активной фазы учения батальонная тактическая группа проведет розыгрыш тактического эпизода «Переход в наступление и разгром группировки НВФ» с применением холостых боеприпасов и средств имитации. В роли условного противника выступят подразделения российской военной базы ЮВО.
Особое внимание в ходе учений уделяется отработке вопросов организации подразделений резерва по борьбе с заминированными автомобилями, на которых будут прорываться террористы. Отдельно от подразделений будут действовать снайперские пары, которые оборудуют позиции в разрушенных зданиях, лесных завалах и на деревьях.
Всего к розыгрышам боевых тактических действий в рамках СКШУ «Кавказ-2020» в Южной Осетии привлечено более 1,5 тыс. военнослужащих, задействовано около 300 единиц военной техники, в их числе танки Т-72, боевые машины пехоты БМП-2, зенитный пушечно-ракетный комплекс «Тунгуска», зенитно-ракетный комплекс «Стрела», самоходные артиллерийские установки «Акация», минометы «Сани», автоматические и ручные гранатометы АГС-17 и РПГ-7В.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ КОМАНДНО-ШТАБНЫЕ УЧЕНИЯ «КАВКАЗ-2020″
Более 30 экипажей надводных кораблей Каспийской флотилии приступили к развертыванию тактических групп в морские полигоны в рамках стратегического командно-штабного учения (СКШУ) «Кавказ-2020».
В составе корабельных ударных группировок в море вышли ракетные корабли проектов 11661К и 21631 «Дагестан», «Град Свияжск» и малые артиллерийские корабли «Астрахань», «Волгодонск» и «Махачкала», базовые, рейдовые тральщики, противодиверсионные катера типа «Грачонок», «Раптор», десантные катера, а также суда вспомогательного флота.
В ходе учения группировке сил флотилии предстоит выполнить артиллерийские стрельбы по надводным и воздушным целям, а также отработать взаимодействие с береговыми подразделениями при ведении боевых действий на приморском направлении, практически отработают оборону морских коммуникаций и районов морской экономической деятельности в акватории Каспийского моря.
Всего к участию в СКШУ «Кавказ-2020» задействовано около 40 боевых кораблей и судов обеспечения, свыше 400 единиц бронетанковой и автомобильной техники, более 3 тыс. военнослужащих соединений и воинских частей Каспийской флотилии, а также 10 летательных аппаратов.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ КОМАНДНО-ШТАБНЫЕ УЧЕНИЯ «КАВКАЗ-2020″
Блог Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) в «В контакте» сообщает, что на сайте всемирно известного Центрального конструкторского бюро морской техники (ЦКБ МТ) «Рубин» появился новый раздел «робототехника». В связи с этим опубликованы новые фотографии автономного беспилотного подводного аппарата «Витязь-Д». На них можно увидеть аппарат на сборке и на мониторе конструктора, информирует ВТС «Бастион».
ЦКБ МТ «Рубин» (входит в ОСК) впервые раскрыло технические характеристики автономного беспилотного аппарата «Витязь-Д», который в мае 2020 года достиг самой глубокой точки Мирового океана, став первым и единственным в мире роботизированным комплексом, погрузившимся на дно Марианской впадины, говорится в сообщении.
В активе «Рубина» насчитывается уже целый ряд морских роботов. На специализированных выставках демонстрировались некоторые из них. Так, телеуправляемый необитаемый подводный аппарат «Талисман» длиной всего 65 см способен на глубине до 50 метров заниматься осмотром и поиском, снимая на видеокамеру. Его высокая маневренность существенно упрощает работу. А у робота «Амулет» длиной всего 1,3 метра, который может непрерывно искать и осматривать, в том числе на мелководье, до четырех часов, появился «старший брат» — «Амулет-2», который работает на глубине до 70 метров, хотя размеры беспилотника увеличены совсем незначительно.
В планах «Рубина» создание глубоководных аппаратов, роботов легкого класса, глайдеров, средств освещения подводной обстановки, средств связи и других компонентов, обеспечивающих проведение широкомасштабных научных и исследовательских миссий, отмечает пресс-служба ОСК.
Комплекс «Витязь» предназначен для:
∙ выполнения обзорно-поисковых и исследовательских задач в придонном слое и на грунте Мирового океана во всем диапазоне глубин, вплоть до глубин 12000 метров
∙ отработки технологий создания и материалов для перспективных комплексов необитаемых подводных аппаратов для работы в условиях предельных глубин погружения
Состав комплекса:
∙ автономный необитаемый подводный аппарат для сверхглубоководных погружений (АНПА СГП)
∙ гидроакустическая донная станция связи и навигации
∙ корабельная аппаратура управления
Совсем недавно, в конце августа 2020 года, состоялась презентация автономного необитаемого глубоководного аппарата «Витязь-Д», созданного ЦКБ МТ «Рубин» (входит в Группу ОСК) по заказу Фонда перспективных исследований на международном военно-техническом форуме «Армия-2020». Полномасштабный макет аппарата «Витязь-Д» был представлен в одном из четырех основных выставочных павильонов форума «Армия-2020», непосредственно в кластере ВМФ. Другая, небольшая модель «Витязя» была выставлена на площадке демонстрационного комплекса ОСК в парке «Патриот», сообщает ВТС «Бастион».
ХАРАКТЕРИСТИКИ АНПА СГП:
Длина, м 5,7
Диаметр, м 1,3
Масса, т 5,7
Предельная глубина погружения, м до 12000
ВТС «Бастион»
АВТОНОМНЫЙ ПОДВОДНЫЙ ГЛУБОКОВОДНЫЙ АППАРАТ «ВИТЯЗЬ-Д»
16 сентября во Владивосток прибыл отряд кораблей во главе с флагманом Тихоокеанского флота – ракетным крейсером «Варяг». Корабли ТОФ участвовали в маневрах «Океанский щит-2020» и учениях с группировкой сил в дальней морской зоне, сообщает Минобороны РФ.
В составе отряда в учениях принял участие корвет «Громкий» — второй из серии корветов проекта 20380, построенный на Амурском судостроительном заводе (АСЗ) для министерства обороны, сообщает пресс-служба Амурского судостроительного завода.
Перед прибытием корабли отработали действия по перебазированию на береговой аэродром трех палубных вертолётов Ка-27. В тренировке помимо нашего корвета совместно с корабельными авиационными группами участвовали ГРКР «Варяг», корабль измерительного комплекса «Маршал Крылов».
В ходе военно-морских учений «Океанский щит-2020» моряки ТОФ отработали более 50 боевых упражнений. Среди них – совместная стрельба крылатыми ракетами по морской цели, воздушно-морской десант на побережье Чукотки, артиллерийская стрельба по береговой невидимой цели тактической группой корветов.
Корабли проекта 20380 были разработаны ЦМКБ«Алмаз» и предназначены для действий в ближней морской зоне, ведения борьбы с вражескими надводными кораблями и подводными лодками, артиллерийской поддержки морского десанта, информирует ВТС «Бастион».
Длина корвета – 104,5 метра, ширина – 13 метров, полное водоизмещение – 2,2 тыс. тонн, скорость полного хода – до 27 узлов.
«Громкий» – второй корвет т. н. «тихоокеанской серии» проекта 20380. Заложен на Амурском судостроительном заводе 17 февраля 2012 года, спущен на воду в конце июля 2017 года. 25 декабря 2018 года корвет официально пополнил состав Тихоокеанского флота, на нем был поднят Военно-морской флаг Российской Федерации.
Сейчас четыре корвета — «Стерегущий», «Сообразительный», «Стойкий» и «Бойкий», построенные на «Северной верфи» и переданные военным морякам в период 2007-2014 годов, несут службу на Балтийском флоте. Еще два корвета «Совершенный» и «Громкий» построены на Амурском судостроительном заводе входят в состав ТОФа.
В настоящее время серия корветов продолжается, теперь корабли строятся по усовершенствованным проектам 20380 и 20385, в том числе и для ТОФ.
ВТС «Бастион»
МАЛЫЕ СТОРОЖЕВЫЕ КОРАБЛИ (КОРВЕТЫ) ПРОЕКТА 20380 ТИПА «СТЕРЕГУЩИЙ»
Премьера новой разработки Курганмашзавода БМП-3 «Манул» прошел в августе 2020 года на Международном военно-техническом форуме (МВТФ) «Армия-2020» в подмосковной Кубинке, а интерес к этой разработке не утихает до сих пор. Это качается и СМИ, и властных структур и зарубежных партнеров.
Недавно, 10 сентября 2020 года, на ведущем оборонном предприятии Зауралья ПАО «Курганмашзавод» (входит в холдинг «Высокоточные комплексы» Госкорпорации Ростех) с визитом побывал губернатор Курганской области Вадим Шумков. Главе Зауралья продемонстрировали новейшую платформу БМП «Манул», которая отмечена диплом в номинации «За лучшую инновационную разработку» международного военно-технического форума «Армия-2020», сообщает пресс-служба
ВТС «Бастион» уже информировал о дебюте новой российской боевой машины пехоты (БМП) «Манул» на МВТФ «Армия-2020». Данный образец отличается от «традиционной» БМП-3 тем, что моторно-трансмиссионное отделение (МТО) расположено спереди. Как сообщил ТАСС главный конструктор АО «Специальное конструкторское бюро машиностроения» (СКБМ) холдинга «Высокоточные комплексы» Ростеха Сергей Абдулов, «существует тенденция выхода [десанта] в кормовой части, то есть через заднюю аппарель, машина сделана с ее учетом». Ранее конструкторами СКБМ на базе БМП-3 был создан опытный образец БМП «Драгун» так же с передним расположением МТО. Боевую машину пехоты БМП-3М «Драгун» с дистанционно управляемым боевым модулем «БМ100+30» впервые была показана на Международном военно-техническом форуме «Армия — 2016» в парке «Патриот» (Кубина), отмечает ВТС «Бастион».
Инновационная разработка Курганмашзавода представляет собой вариант боевой машины пехоты нового поколения.
БМП «Манул» разработана с учетом современных тенденций, предполагающих размещение выхода для десанта в кормовой части машины, через заднюю аппарель. Моторно-трансмиссионное отделение расположено спереди. Машина оснащена дистанционно-управляемым боевым модулем «Бумеранг» с 30-мм пушкой и четырьмя управляемыми ракетами. Комплекс вооружения БМП «Манул» позволяет эффективно бороться со всеми видами целей на поле боя. Новейший прицельный комплекс отечественной разработки дает возможность вести наблюдение в любое время суток при любых погодных условиях. Характеристики системы управления огнем обеспечивают ведение огня как с места, так и с ходу и на плаву.
Новая БМП выполнена на базе узлов и агрегатов БМП-3. Степень унификации с БМП-3 очень высокая.
– Изначально платформа БМП «Манул» создавалась как экспортоориентированное изделие, — сообщил Петр Тюков, исполнительный директор ПАО «Курганмашзавод». – Но на форуме «Армия-2020» к новой платформе БМП проявили интерес и российские военные. В свою очередь, Курганмашзавод готов после получения тактико-технического задания от Министерства обороны РФ в кратчайшие сроки приступить к выполнению опытно-конструкторских работ по заявленной теме в интересах отечественных Вооруженных Сил, говорится в сообщении пресс-службы предприятия.
ВТС «Бастион»
БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ БМП-3 «МАНУЛ»
В конце августа 2020 года ПАО «Курганмашзавод» (входит в состав холдинга «Высокоточные комплексы» Госкорпорации Ростех) досрочно отгрузил финальную партию БМП-3 в рамках исполнения обязательств по долгосрочному государственному контракту. Планируется, что последняя отгруженная партия курганских БМП-3 в рамках завершенного контракта пополнит парк Западного военного округа, сообщает пресс-служба ПАО «Курганмашзавод».
Разработка БМП-3 («Объект 688М») была начата в 1977 году. Боевая машина разработана курганским Специальным конструкторским бюро машиностроения. В 1983—1986 годах были проведены испытания и в 1987 году она была принята на вооружение Советской армии.
Судьба БМП-3 оказалась не простой. Так случилось, что за границей наших машин БМП-3 было даже больше, чем в России. По данным СМИ до 1994 года для отечественных вооруженных сил было произведено всего 339 БМП-3. Затем производство вынуждено, из-за отсутствия заказов со стороны Минобороны РФ, было переориентировано для поставок за рубеж.
В общей сложности к концу 2000 года было экспортировано более 900 — 1000 БМП-3 и техники на шасси БМП-3. Они стояли на вооружении армий ОАЭ, Кувейта, Кипра, Южной Кореи, Индонезии. И этот список с тех пор только расширился, это Азербайджан, Алжир, Ирак, Венесуэла, Шри-Ланка и др. На вооружении ВС ОАЭ только состоят порядка 600 БМП-3, сообщает ВТС «Бастион».
Положение изменилось со второго десятилетия XXI века, тогда Министерство обороны выдало ПАО «Курганский машиностроительный завод» (КМЗ) два контракта на поставку БМП-3 — трехлетний контракт на поставку около 200 БМП-3 в период 2015-2017 годов, и двухлетний контракт на поставку еще около 200 БМП-3 в 2018-2019 годах.
По данным СМИ, в апреле 2019 года был заключен контракт на закупку 168 боевых машин пехоты БМП-3 (в спецификации 688В-сб6-2), из них 53 БМП-3 должны быть поставлены Министерству обороны в 2020 году, а остальные 115 единиц — в 2021 году.
БМП-3 предназначена для транспортировки личного состава подразделений, их огневой поддержки, уничтожения открыто расположенной и укрытой живой силы, противотанковых средств, танков, легкобронированной техники, а также малоскоростных воздушных целей. Штатным вооружением БМП-3 являются 100-мм орудие-пусковое устройство для стрельбы управляемыми и неуправляемыми боеприпасами, 30-мм автоматическая пушка, 7,62-мм пулемет ПКТ и система пуска дымовых гранат, информирует ВТС «Бастион».
Параллельно с выполнением этого госконтракта проводилась работа ПАО «Курганмашзавод» по заключению двух новых долгосрочных договоров соисполнения ГОЗ на поставку Министерству обороны РФ в 2020-2022 годах очередных партий БМП-3 в объемах, превышающих текущий заказ. В настоящее время контракты подписаны, завод приступил к их исполнению. В ГПВ 2027 предусмотрена и дальнейшая закупка боевых машин для Сухопутных и Воздушно-десантных войск России, говорится в сообщении предприятия.
— В настоящее время, кроме выпуска БМП-3, ПАО «Курганмашзавод» выполняет государственный оборонный заказ на поставку в Вооруженные Силы РФ боевых машин десанта БМД-4М, БТР-МДМ, а также БРЭМ-Л, шасси различных модификаций, производит запасные части к ранее поставленной технике, — сообщил Петр Тюков, исполнительный директор «ПАО «Курганмашзавод».
Сегодня предприятие имеет высокую производственную загрузку, какой не было порядка 20 лет, – рассказал генеральный директор холдинга «Высокоточные комплексы» Александр Денисов.
ВТС «Бастион»
МОДЕРНИЗИРОВАННАЯ БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ БМП-3
Опубликованы фотографии информационных стендов с АО «Центр судоремонта «Дальзавод» (Владивосток; входит в состав АО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта» Группы ПАО «НК «Роснефть») об изменениях в ходе проведенной на предприятии модернизации большого противолодочного корабля (БПК) проекта 1155 «Маршал Шапошников» Тихоокеанского флота и предлагаемых изменениях по еще более радикальной модернизации однотипного БПК «Адмирал Виноградов».
Напомним, что большой противолодочный корабль 1-го ранга «Маршал Шапошников» (седьмой корабль проекта 1155, в строю с 1985 года) Тихоокеанского флота находился на среднем ремонте и модернизации на АО «Центр судоремонта «Дальзавод» во Владивостоке с 2016 года. По окончании ремонтных и модернизационных работ заводские ходовые испытания «Маршала Шапошникова» (теперь переклассифцированного во фрегат) были начаты 10 июля 2020 года.
БПК «Адмирал Виноградов» (десятый корабль проекта 1155, в строю с 1988 года) сейчас находится в боевом составе Тихоокеанского флота, и, видимо, планируется к постановке на средний ремонт и модернизацию в Дальзавод сразу после сдачи флоту «Маршала Шапошникова».
В 2019 году заявлялось, что ремонт и модернизацию на Дальзаводе должны пройти и два других БПК проекта 1155 Тихоокеанского флота — «Адмирал Пантелеев» и «Адмирал Трибуц».
https://bmpd.livejournal.com
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ БОЛЬШОЙ ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 1155 «ФРЕГАТ»
Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) в связи 49 летней годовщиной закладки головного подводного корабля проекта 641Б напомнила о строительстве этой серии, которая стала последней «классической» большой дизель-электрической подводной лодкой (ДЭПЛ) серии послевоенных проектов 611 и 641. 17 сентября 1971 года на нижегородском заводе «Красное Сормово» была заложена первая из них Б-443.
В период с 1971 по 1982 годы на заводе «Красное Сормово» (сейчас входит в ОСК) велась постройка дизель-электрических подводных лодок проекта 641Б «Сом» разработки конструкторского бюро «Рубин». За первой ПЛ последовало ещё 17 кораблей, сообщает ВТС «Бастион».
Технический проект этого корабля в 1965-1967 гг. выполнило ЦКБ-18 — ЛПМБ «Рубин» (гл. конструктор З.А.Дерибин, с 1974 года — Ю.Н.Кормилицин). По традиции ДЭПЛ имела двухкорпусную и трехвальную конструкцию. Лодка обладает улучшенными тактико-техническими характеристиками и повышенной боевой эффективностью.
Отличительной особенностью подлодок типа «Сом» от других советских субмарин того времени стало наличие на борту боевой информационно-управляющей системы (БИУС) «Узел», устройство быстрого заряжания торпедных аппаратов и мощный гидроакустический комплекс, способный непрерывно наблюдать за подводной обстановкой.
Лодки проекта 641Б пополнили состав Северного и Черноморского флотов. Они не только охраняли морские рубежи нашей Родины, но и совершили немало походов в Средиземное море и Северную Атлантику. Находились на службе до конца ХХ века, а отдельные экземпляры оставались в списках флота и в новом тысячелетии. Три корабля стали музеями — в Гамбурге, Тольятти и Москве, говорится в сообщении ОСК.
Впоследствии им на смену пришли ДЭПЛ проекта 877 «Варшавянка» конструкторского бюро «Рубин», а сегодня российский флот пополняется их усовершенствованной версией – проектом 636.3, строительство которого ведётся на заводе «Адмиралтейские верфи» (входит в ОСК) в Санкт-Петербурге.
Интересно отметить, что БИУС «Узел», ГАК МГК-400 «Рубикон», другое вооружение и оборудование от ПЛ проекта 641Б перешло в проект 877 «Варшавянка». Правда в дальнейшем эти системы подверглись значительной модернизации, их технические и боевые характеристики были резко усовершенствованны, внедрена была новая элементная база и цифровая обработка. Теперь эти комплексы и системы уже и не узнать, это другое поколение.
ВТС «Бастион»
БОЛЬШАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ПРОЕКТА 641Б
30 лет назад, 18 сентября 1990 года, на ПО «Севмаш» спустили на воду первый отечественный экскурсионный подводный аппарат «Нептун». Аппарат, спроектированный ЦКБ МТ “Рубин” под руководством главного конструктора Ю.Н. Кормилицина, предназначался для проведения подводных туристических экскурсий в предварительно обследованных районах на глубину не более 50 метров, сообщает пресс-служба ОСК.
«Нептун» был построен по проекту 19730 «Ихтиандр». Аппарат предназначался для проведения подводных туристических экскурсий в районах, где глубина не превышает рабочей глубины погружения аппарата (30–40 метров, предел — 60 метров). Туристическая субмарина имеет длину 28 метров и изготовлена из стали толщиной 1,5 см. В надстройке аппарата установлены аккумуляторные батареи, гребные колонки, движительно-рулевой комплекс и прочее оборудование, обеспечивающее работу системы погружения и всплытия аппарата, информирует ВТС «Бастион».
В пассажирском салоне установлено 22 обзорных иллюминатора. Ещё один был установлен в носовой сферической переборке кабины пилота для наблюдения за внешней обстановкой. Пассажиры размещались в креслах вдоль бортов, для каждой пары — один иллюминатор. Экипаж аппарата состоял из трех человек: капитана-пилота, механика и гида-стюарда, отвечающего за обслуживание пассажиров.
Подводный экскурсионный аппарат рассчитан на погружения при волнении моря не более двух баллов. В сутки он мог обеспечить семь экскурсий длительностью по одному часу.
С учетом опыта создания и эксплуатации ЭПЛ “Нептун” в ЦКБ МТ в 1994 г. был разработан технический проект ЭПЛ “Садко”. Строительство осуществлялось на Петрозаводе в Санкт-Петербурге. ЭПЛ была спущена на воду в июне 1997 г. Проведенные испытания подтвердили высокое качество проектных решений. ЭПЛ эксплуатировалась на о. Санта-Люсия, а с 2001 г. — на о. Кипр, дополняет ВТС «Бастион».
В настоящее время экскурсионная подводная лодка «Нептун» находится в Северодвинске. Она признана памятником науки и техники, говорится в сообщении ОСК.
ВТС «Бастион»
ЭКСКУРСИОННАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА “САДКО”
Компания Damen Shipyards 9 сентября сообщила, что на предприятии южноафриканского подразделения Damen Shipyards Cape Town (DSCT) состоялась церемония закладки киля второго из трех заказанных патрульного корабля MMIPV (Multi Mission Inshore Patrol Vessel) для ВМС ЮАР.
Как сообщал ЦАМТО, программа закупки для ВМС ЮАР трех кораблей МMIPV (проект «Биро») общей стоимостью 1,5 млрд. рандов была одобрена в октябре 2017 года. Целью проекта является обеспечение безопасности на море, оперативное реагирование на морские угрозы, включая пиратство и незаконный рыбный промысел.
Damen Shipyards Cape Town (DSCT) объявила о заключении с Агентством по закупкам Armscor Министерства обороны ЮАР контракта на поставку трех патрульных кораблей в феврале 2018 года. Тогда Damen не раскрыла тип корабля, указав лишь, что он будет выполнен в конфигурации с «топорообразной» носовой частью Sea Axe. В то же время, на прилагаемом рисунке был изображен в бухте Кейптауна корабль проекта «Стэн Патрол 6211» (Stan Patrol 6211).
Закладка киля головного корабля серии с б/н P1571 состоялась 23 февраля 2019 года. Согласно планам, его постройка будет завершена в 2021 году. Как ожидается, он будет принят на вооружение в июне того же года. Ожидается, что вторая и третья платформы (P1572 и P1573) будут поставлены соответственно в 2022 и 2023 гг.
MMIPV станут первыми в составе ВМС ЮАР кораблями, построенными по проекту Sea Axe с запатентованной Damen конструкцией корпуса, обеспечивающей высокие мореходные качества. Корабль отличается «топорообразной» носовой частью, позволяющей прорезать воду, сводя к минимуму удары волн о корпус, повышая безопасность и комфорт на борту, а также значительно сокращая расход топлива.
Длина корабля «Стэн Патрол 6211» – 62,2 м, ширина – 11 м. Судно оснащено четырьмя дизельными двигателями MTU и развивает максимальную скорость 26,5 узлов, дальность плавания – 4000 морских миль, экипаж – 62 человека.
ЦАМТО
ПАТРУЛЬНЫЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА DAMEN STAN PATROL 6211 (НИДЕРЛАНДЫ)>
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
Как сообщило итальянское судостроительное объединение Fincantieri, 18 сентября 2020 года на его судостроительном предприятии в Мудджиано близ Специи состоялся спуск на воду строящегося для ВМС Катара головного «патрульного корабля» (фактически малого ракетного корвета) Q 61 Musherib в серии из двух единиц, заказанной Катаром по масштабному кораблестроительному контракту 2016 года. На церемонии спуска присутствовали министры обороны Италии Лоренцо Гуерини и Катара Халид бен Мохаммед Аль-Аттия, а также командующие военно-морскими силами обеих стран. Передача корабля катарскому флоту запланирована на 2022 год.
https://bmpd.livejournal.com
ПАТРУЛЬНЫЙ КОРАБЛЬ ТИПА Q61 MUSHERIB (КАТАР/ИТАЛИЯ)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
21.09.2020
ДОСТАТОЧНО ТАИНСТВЕННЫЙ ДРОН «КОРСАР» ПОКАЗАЛИ НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2020» В ВИДЕ МОДЕЛИ
На Международном военно-техническом форуме «Армия-2020» в Кубинке в этот раз уже не стали показывать натурный образец или полномасштабный макет беспилотного летательного аппарата (БЛА) малой дальности из состава комплекса «Корсар-Э», а была АО «Концерн «Вега» из состава холдинга «Росэлектроника» продемонстрирована модель такого БЛА, информирует ВТС «Бастион».
В 2015 году появилась информация в СМИ о том, что КБ «Луч» из Рыбинска разработало проект беспилотника малой дальности и на предприятии открылось новое высокотехнологичное производство, которое позволит серийно выпускать эти БЛА. Это предприятие не новичок в беспилотной авиации. До этого КБ имело опыт в создании комплекса воздушной разведки «Типчак», многоцелевого мобильного комплекса с БЛА “Воздухоплаватель”, других беспилотных систем.
А тем временем история с «корсаром» продолжалась. В преддверии форума «Армия-2015» было сообщено о создании первого опытного образца российского разведывательного дрона «Корсар».
Еще некоторые подробности стали известны через год. Радиоэлектронные системы нового поколения для беспилотников, которые позволят передавать информацию вертолетам, самолетам и космическим аппаратам, пойдут в серию в 2017 году, отметили специалисты Ростеха в 2016 году. Тогда же стало известно об установке первых серийных образцов такого оборудования на БЛА «Корсар». При этом «Корсар» позиционирует как первый БПЛА, который встроят в сетецентрическую архитектуру взаимодействия дронов на базе нейросети. Задумка очень интересная.
Но как ранее говорилось в XX веке, «мотор – это сердце самолета», сейчас ясно, что это относится к любому летательному аппарату, включая и беспилотники. А с «мотором» как раз и не было все гладко. Все испытания БЛА «Корсар» проходили с двигателем АПД-50. Для этого КБ «Луч» заключили контракт с инженерным центром «Итлан» на разработку в рамках ОКР — «Корсар-ДВС» авиационного поршневого двигателя АПД-50 для БПЛА малой дальности на базе итальянского Zanzottera 498Hs.
Параллельно с доработкой итальянского двигателя в 2015 году КБ «Луч» заключило с Минобороны РФ контракт на разработку отечественного авиационного поршневого двигателя в ОКР «Траектория-В» и со сроком окончания в 2017 году. Двигатель АПД-45 вновь разрабатывал инженерный центр «Итлан». Но вскоре работы были приостановлены из-за разногласий разработчиков и конструкторское бюро «Луч» закупило двигатели Zanzottera 630H, сообщает Mil.Press. Вероятно, именно двигательная установка и стала одним из основных препятствий для завершения разработки БЛА и освоения его в серийном производстве.
Несмотря на то, что на форуме «Армия-2016» представитель Объединенной приборостроительной корпорации (ОПК) заявил о выходе в серийное производство в 2017 году новейших российских беспилотных летательных аппаратов тактического звена «Корсар», до сих пор на учениях и в войсках они не были замечены.
Хотя необходимо отметить, что БЛА «Корсар» впервые принял участие в Параде Победы на Красной площади 9 мая 2018 года с ТПК ПТУР «Атака» на платформах грузовиков, в том же году были показаны ролики его полетов, далее летный образец новейшего разведывательного дрона «Корсар» впервые демонстрировался в открытом доступе на Международном военно-техническом форуме «Армия-2019» в Кубинке и Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2019 впервые представил экспортный образец беспилотника «Корсар» с набором целевых нагрузок. Вроде все идет нормально, аппарат есть, его демонстрируют, жизнь его продолжается.
По информации Концерна «Вега», изделие «Корсар» предназначено для всепогодной воздушной разведки местности, осуществления патрульных и наблюдательных полетов, выполнения аэрофотосъемки. За счет организации сетеориентированного информационного обмена БПЛА способен обрабатывать и передавать большие массивы информации. Высота полета комплекса может превышать 5 км, что делает его недосягаемым для стрелкового оружия и многих типов переносных зенитных ракетных комплексов. За счет экономичности двигателя «Корсар» может находиться в воздухе до 8 часов.
Важная особенность комплекса – его открытая архитектура, предполагающая возможность улучшения характеристик и функциональности с помощью использования различных полезных нагрузок. Помимо военного применения, он может быть задействован для решения гражданских задач – мониторинга окружающей среды, контроля автомобильных дорог и объектов инфраструктуры, предупреждения лесных пожаров, поиска и спасения людей при чрезвычайных происшествиях.
Согласно информации разработчика, БЛА «Корсар» предназначен для выполнения возложенных на него задач в зоне радиусом до 120 км.
Новейший беспилотник оснащен поршневым двигателем и способен развивать скорость до 150 км/ч. Масса «Корсара» составляет 200 кг, размах крыльев – 6,5 м, длина фюзеляжа – 4,2 м. Беспилотный летательный аппарат «Корсар» является частью комплекса БЛА «Корсар», в состав которого входят несколько летательных аппаратов и единая наземная система управления.
«Корсар» может совершать полет на высоте более 5 000 метров, что делает его недосягаемым для стрелкового оружия и многих типов переносных зенитных ракетных комплексов.
«Комплекс построен на основе открытой архитектуры, что позволяет легко модернизировать его под решение конкретных задач. В конструкции БЛА использованы инновационные инженерные решения, которые обеспечивают ему преимущества с точки зрения маневренности, высоты и дальности полета. В частности, система электрогенерации, дистанционного запуска двигателей и электронный регулятор двигателя по ряду параметров превосходят зарубежные БЛА этого класса», – рассказал исполнительный директор Госкорпорации Ростех Олег Евтушенко.
В декабре 2018 года индустриальный директор кластера обычных вооружений, боеприпасов и спецхимии корпорации «Ростех» Сергей Абрамов сообщил прессе, что беспилотник «Корсар» проходит опытную эксплуатацию в Минобороны РФ. Более подробной информации о дальнейшей судьбе «Корсара» пока в СМИ не сообщается. Однако, по данным прессы до 2025 года планируется начать поставки БЛА «Корсар» в Вооруженные Силы России.
ВТС «Бастион»
РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ АППАРАТ МАЛОГО КЛАССА «КОРСАР»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2020