Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


28 сентября
28 сентября 1994 года эстонский морской паром Эстония, совершая рейс Таллинн — Стокгольм, затонул во время шторма близ острова Утре. Удалось спасти лишь 137 человек из 1051.

28 сентября 1988 года первый полет дальнего магистрального широкофюзеляжного пассажирского самолета Ил-96-300. ИЛ-96-300 предназначен для перевозки пассажиров, багажа, почты и грузов на магистральных воздушных линиях протяженностью до 11 000 км. 1974-1977 г.г. одновременно с разработкой самолета Ил-86 в ОКБ С.В. Ильюшина проводились исследования по дальнемагистральному самолету Ил-86Д, что привело в 1978 г. к созданию проекта самолета Ил-96-300.


28 сентября 1983 года начались Государственные совместные испытания самолета Су-17М4 с УР

28 сентября 1982 года произошла авария на K-131 проекта 675, в доке в уравнительной цистерне № 2 возникла объемная вспышка паров краски. В результате взрыва 2 человека погибли и 4 получили серьезные ожоги.

28 сентября 1971 года запущена АМС «Луна-19» — шестой ИСЛ, измеривший магнитное поле Луны. Переданы на Землю фотографии лунной поверхности.

28 сентября 1970 года началась разработка самолета — измерительного пункта Ил-20РТ

28 сентября 1967 года начались войсковые испытания комплекса перехвата Су-15-98;


28 сентября 1961 года состоялся первый полет первого опытного дальнего противолодочного самолета Ил-38. Командовал экипажем заслуженный лётчик-испытатель СССР, дважды Герой Советского Союза Владимир Константинович Коккинаки. Разработка самолета началась в ответ на угрозу развертывания потенциальным противником в мировом океане атомных подводных лодок, несущих на борту баллистические ракеты с ядерными боезарядами.

28 сентября 1953 года Н.С.Хрущев избирается первым секретарем ЦК КПСС

28 сентября 1949 года СССР заявляет о разрыве советско-югославского договора о дружбе, взаимной помощи и послевоенном сотрудничестве. Югославское правительство во главе с «гитлеровско-троцкистским агентом» Тито рассматривается как «противник и враг»

28 сентября 1948 года состоялся первый полёт вертолёта Ми-1, ставшего первым советским серийным вертолётом.

28 сентября 1945 года было принято Постановление Совета Народных Комиссаров СССР «О дополнительном привлечении к участию в работах по использованию внутриатомной энергии научных учреждений, отдельных учёных и других специалистов». В приложении в документу был приведён список учреждений атомного проекта (под № 10 значился Физико-технический институт Украинской Академии Наук и его директор К. Д. Синельников).

28 сентября 1944 года началась Белградская операция войск 3-го Украинского фронта (Маршал Советского Союза Ф.И. Толбухин), Народно-освободительной армии Югославии и войск Болгарии. В ходе операции, завершившейся 20 октября, освобождена столица Югославии Белград и разгромлена немецкая группа армий «Ф».

28 сентября 1942 г. было принято постановление ГКО № 2352сс «Об организации работ по урану». Оно было принято всего лишь через полтора месяца после старта Манхэттенского проекта США.

28 сентября 1940 года установлен мировой рекорд скорости на участке 1000 км с полезной нагрузкой 1000 кг — 277,456 км/ч, И. Сухомлин, И. Козыркин на самолете-амфибии АНТ-44

28 сентября 1939 года Министр иностранных дел Германии Иоахим фон Риббентроп прибывает в Москву с официальным визитом. Днем он встречается со Сталиным и Молотовым и проводит переговоры. Подписывается еще один германо-советский договор — «О дружбе и границе» между СССР и Германией

28 сентября 1925 года в СССР принимается положение о Рабоче-Крестьянской милиции

28 сентября 1922 года ВЦИК и Совнарком принимают декрет «Об обязательной воинской повинности для всех граждан РСФСР мужского пола». Правда, в армию берут лишь «трудовой элемент». Для буржуа и прочих «бывших» предусматривается повинность трудовая

28 сентября 1914 года в ходе Первой мировой войны началась Варшавско-Ивангородская операция русских войск Северо-Западного (генерал от кавалерии Я.Г. Жилинский) и Юго-Западного (генерал от артиллерии Н. И Иванов) фронтов против германской и австрийской армий. Операция проводилась на фронте до 300 км и на глубину до 140 км, с обеих сторон в ней участвовало до 900 тыс. человек. Отразив наступление противника, русские войска контратаковали и отбросили его на исходные позиции. Германо-австрийские войска потеряли убитыми, ранеными и пленными около половины личного состава. Операция завершилась 8 ноября.


28.09.2020
СПОРТИВНЫЕ САМОЗАРЯДНЫЕ ПИСТОЛЕТЫ «АСПИД» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2020»

На Международном военно-техническом форуме «Армия-2020» в Кубинке АО «ЦНИИТОЧМАШ» (входит в Госкорпорацию «Ростех») широкой публике представило два варианта исполнения 9×19 самозарядных спортивных пистолетов созданных на базе боевого самозарядного пистолета «Удав» в рамках опытно-конструкторской работы (ОКР) «Аспид»:
∙ 9×19 самозарядный спортивный пистолет РГ120
∙ 9×19 спортивный самозарядный пистолет в варианте специальной комплектации РГ120-1
До этого ВТС «Бастион» уже писал о «братьях» «Аспида», это были 9×21 самозарядный пистолет 6П72 ОКР «Удав» и его модификация 6П72-1, а так же
дебютировал 9×19 мм компактный самозарядный пистолет РГ120-2, созданный в рамках инициативной опытно-конструкторской работы ОКР «Полоз».
Версия «Удава» для спортивной стрельбы под названием РГ120 «Аспид» разрабатывается с октября 2019 года. Гражданский образец РГ-120 — это практически копия «Удава», просто переработанная под более слабый патрон. Взаимозаменяемость у них полная, за исключением ствола и магазина. Это простой и надежный пистолет.

В работе ЦНИИТОЧМАШ помогают эксперты из Федерации практической стрельбы России. От базовой модели «Аспид» будет отличаться минимально. Главным разработчиком «Аспида» выступил Иван Козлов.

Первый вариант РГ120, показанный на форуме «Армия-2020», – это новый 9×19 самозарядный спортивный пистолет с дальностью стрельбы до 50 м, который сохраняет работоспособность в диапазоне температур от минус 50 до плюс 50С.
Для стрельбы из пистолета применяются 9х19-мм пистолетные патроны Luger или Para с пулей со свинцовым наконечником. Гарантийная наработка — 25 тысяч выстрелов.
Второй вариант его специальной комплектации – РГ120-1. Характерной особенностью пистолета, максимально приспособленного под спортивную практическую стрельбу, является то, что впервые в России он получил крепления для коллиматорного прицела, то есть для прицельных приспособлений стандарта Glock с возможностью замены и установки любых видов. Сменные специальные накладки на рукоятку пистолета позволят подогнать оружие под индивидуальную хватку стрелка.
В мае 2020 года «Аспид» прошел первый этап сертификации, а серийное производство планируется на 2021 год.
«Аспид» будет выпускаться в трех вариантах для трех классов практической стрельбы: серийный, серийный с оптическим прицелом облегченный, стандартный. Вместимость магазина для пистолета классов серийный и серийный с оптическим прицелом облегченный составит 18 патронов, класса стандартный – 22 патрона. Масса пистолета без патронов в зависимости от комплектации будет составлять от 800 до 1100 граммов.
Серийный с оптическим прицелом облегченный «Аспид» получит крепления для коллиматорного прицела. Серийный вариант будет оснащен планкой Пикатинни – системой рельсового крепления для прицелов и дополнительного оборудования. Для улучшения эргономики рукоятка пистолета будет иметь посадочные места под накладки с левой, правой и тыльной стороны, что позволит спортсменами легко адаптировать длину и ширину рукоятки под свои антропометрические данные. Этот вариант отличается еще и тем, что в нем нет наружных механических предохранителей, все предохранители внутренние, автоматические. Это позволяет моментально доставать оружие из кобуры, не опасаясь возможности зацепиться за что-то выступающими деталями. Сэкономленные доли секунд работают на результат спортсмена.

Модульность — едва ли не главный принцип, которому сейчас стараются следовать разработчики новых образцов стрелкового оружия. К примеру, полноразмерный 18-зарядный магазин от «Аспида» можно без проблем вставить в «Полоз» (короткоствольный вариант «Удава» под патрон 9х19), выступающую часть закрыть специальной заглушкой. Точно так же легко поменять между собой стволы и кожух-затворы.
В настоящее время идет второй этап сертификации спортивного самозарядного пистолета РГ120 9×19 — проверка на соответствие пистолета криминалистическим требованиям. Затем начнутся испытания оружия. В частности, АО «ЦНИИТОЧМАШ» передаст несколько экземпляров спортивного пистолета в Федерацию практической стрельбы России для испытаний.
После прохождения всех испытаний пистолет будет включен в официальный перечень Международной конфедерации практической стрельбы (IPSC) и пополнит арсенал практических стрелков не только России, но и всего мира.

9×19 САМОЗАРЯДНЫЙ СПОРТИВНЫЙ ПИСТОЛЕТ РГ120 (ОКР «АСПИД»)

Предназначен для спортивной стрельбы на дальности до 50 м пистолет сохраняет работоспособность в диапазоне температур от минус 50 до плюс 50С. Для стрельбы из пистолета применяются 9х19-мм пистолетные патроны Luger или 9х19-мм пистолетные патроны Para с пулей со свинцовым сердечником.

ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Патрон, мм 9×19
Масса пистолета с магазином (без патронов), кг 0,8
Длина пистолета, мм 206
Высота пистолета, мм 145
Вместимость магазина, патронов 18;22
Прицельная дальность стрельбы, м 50
Гарантийная наработка пистолета, выстрелов 25 000

9X19 СПОРТИВНЫЙ САМОЗАРЯДНЫЙ ПИСТОЛЕТ В ВАРИАНТЕ СПЕЦИАЛЬНОЙ КОМПЛЕКТАЦИИ РГ120-1 (ОКР «АСПИД»)

Предназначен для спортивной стрельбы на дальности до 50 м пистолет сохраняет работоспособность в диапазоне температур от минус 50 до плюс 50С. Для стрельбы из пистолета применяются 9х19-мм пистолетные патроны Luger или 9х19-мм пистолетные патроны Para с пулей со свинцовым сердечником.
Характерные особенности:
— Место для крепления коллиматорного прицела. Впервые в России.
— Сменные накладки на рукоятку, позволяющие подстроить рукоятку под стрелка.
— Максимально приспособлен под спортивную практическую стрельбу.
— Прицельные приспособлении стандарта Glock. Возможность замены и установки любых видов.

ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Патрон, мм 9×19
Масса пистолета с магазином (без патронов), кг 0,8-1,1 (в зависимости от комплектации)
Длина пистолета, мм 206
Высота пистолета, мм 146
Вместимость магазина, патронов 18;22
Прицельная дальность стрельбы, м 50
Гарантийная наработка пистолета, выстрелов 25 000
ВТС «Бастион»

9-ММ СПОРТИВНЫЙ ПИСТОЛЕТ«АСПИД»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2020

28.09.2020

В Беломорской военно-морской базе Северного флота состоялась торжественная встреча экипажа океанографического исследовательского судна (ОИС) «Академик Александров» из арктического похода. Насколько месяцев он проводил научно-практические исследования в морях Северного Ледовитого океана.
На причале в Северодвинске судно встречали командование Беломорской военно-морской базы, представители руководства судостроительного и судоремонтного комплекса базе и православного духовенства. По флотской традиции командир Беломорской военно-морской базы контр-адмирал Константин Кабанцов вручил командиру судна, вернувшегося из похода, жареного поросёнка.
После краткого митинга экипаж был отпущен на сход для встречи с родными и близкими. На судне был оставлен личный состав дежурно-вахтенной службы, сообщает Пресс-служба Северного флота.

Судно проекта 20183 «Академик Александров» – океанографическое исследовательское судно усиленного ледового класса, предназначенное для выполнения поисково-спасательных работ, морской транспортировки большегрузных и крупногабаритных образцов и контейнеров морской техники, научно-исследовательского и испытательного оборудования, военной и специальной техники, включая его буксировку, установку и перегрузку, информирует ВТС «Бастион».

«Академик Александров» — третье судно линейки проекта 20180, построенное на «Звездочке». Закладка судна «Академик Александров» проекта 20183, разработанного АО «ЦМКБ «Алмаз» (Санкт-Петербург), первоначально обозначавшегося как морское судно обеспечения или спасательное буксирное судно, состоялась 20 декабря 2012 года по Государственному контракту на изготовление и поставку судна был заключен 1 августа 2012 года. Судно было выведено из эллинга 11 мая 2017 года.
Центр судоремонта «Звездочка» в апреле 2020 года передал Минобороны РФ океанографическое исследовательское судно (ОИС) «Академик Александров» проекта 20183.
ВТС «Бастион»


ОКЕАНОГРАФИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ СУДНО «АКАДЕМИК АЛЕКСАНДРОВ» ПРОЕКТА 20183


Более 20 новейших подвижных пунктов управления войсками Гвардейской общевойсковой армии Западного военного округа прошли апробацию. Автоматизированных подвижные пункты управления АПЕ-5 поступили по гособоронзаказу и уже получили практическое применение в ходе тактических учений в Астраханской области, сообщает Пресс-служба Западного военного округа.
Комплексы поступили на вооружение в воинские части Воронежской, Белгородской, Смоленской и Брянской областей. Они предназначены для автоматизированного управления и обмена информацией с руководящим составом соединений, частей и подразделений в полевых условиях.

АПЕ-5 установлены на базе автомобиля КАМАЗ и включают в себя автоматизированные рабочие места для командного состава, объединенные в единую локальную сеть и обеспечивающие управление подчиненными соединениями и частями с полевого командного пункта, в том числе посредством защищенного канала связи в режиме видеоконференции. Оснащены спутниковыми системами навигации ГЛОНАСС, устройством обработки картографической информации. Автономную работу обеспечивают входящие в состав комплексов электрогенераторы.

Информацию по автоматизированной подвижной единице АПЕ-5 (изделие 83Т19-10.05-08) на базе кузова-контейнера переменного объема КК6.3.32 и автомобильном базовом шасси КАМАЗ-63501 представило АО «НПО РусБИТех» на Международном военно-техническом форуме «АРМИЯ-2019», сообщает ВТС «Бастион».
АПЕ-5 предназначена для обеспечения работы оперативного состава групп общего планирования численностью 9 человек.
Состав основных технических средств:
∙ АРМ должностного лица — 8 шт;
∙ АРМ документирования — 1 шт;
∙ устройство обработки картографической информации — 2 шт;
∙ источник бесперебойного электропитания — 6 шт.;
∙ сетевое оборудование — 1 кт.;
∙ видеоконференцсвязь — 1 кт.;
∙ защищенная видеоконференцсвязь высокой четкости — 1 к-т;
∙ телефонный коммутатор АТС-Р — 1 шт;
∙ телефонный терминал полевой с телефонными аппаратами — 1 к-т;
∙ телефонный аппарат АТС-Р — 6 шт;
∙ телефонный аппарат ЗАС — 1 шт.;
∙ телефонный аппарат ТА-88 — 5 шт;
Оснащение мобильными комплексами типа АПЕ-5 позволяет в 2 раза сократить время на развертывание командных пунктов в полевых условиях, а также поменять место дислокации в короткие сроки, автоматизировать ряд задач и существенно повысить качество обмена информацией.
ВТС “Баститн»



АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ПОДВИЖНАЯ ЕДИНИЦА АПЕ-5 (ИЗДЕЛИЕ 83Т19-10.05)
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ КОМАНДНО-ШТАБНЫЕ УЧЕНИЯ «КАВКАЗ-2020″


Американцы вновь попытались посеять сомнения в надежности и перспективности нашей авиационной техники. В данном случае это относится к перспективному авиационному комплексу фронтовой авиации (ПАК ФА) Су-57, который сейчас находится в начальной стадии серийного производства.
Эксперты Райан Бауэр и Питер Уилсон в публикации для американской исследовательской организации RAND объявили Су-57 истребителем четвертого поколения, который столкнулся с «многочисленными проблемами и неудачами». «Даже полностью разработанный, Су-57, вероятно, будет схож по характеристикам с другим модернизированным тяжелым истребителем-бомбардировщиком четвертого поколения — F-15EX, который лишен малозаметности как F-35, но оснащен аналогичной авионикой», — заключают авторы, сообщает Лента.ру.
В основном, такие заявления западных «партнеров» связаны с недобросовестной конкуренцией, занижением отечественного научно-технического потенциала и преувеличением американских возможностей.
Но, как известно, существует разница между российской и американской оценками отнесения авиатехники к тому или иному поколению, тем требованиям, которые национальные военно-воздушные силы закладывают в новые изделия, сообщает ВТС «Бастион».
«У американцев на первом плане стоит критерий невидимости — в радиолокационном, инфракрасном и оптико-электронном плане; затем идут боевые качества и только на третьем месте — маневренность. В понимании России самолеты пятого поколения должны обладать в первую очередь сверхманевренностью и «совершенно новым боевым потенциалом», то есть использовать все современные виды оружия — управляемые и неуправляемые ракеты, реактивные системы огня и скорострельные пушки. Невидимость, конечно, тоже важна, и ее достигают за счет большого количества средств радиоэлектронной борьбы», — отметил интервью «ПолитЭксперту» заслуженный военный летчик России, генерал-майор Владимир Попов.
Если американцы сомневаются в возможностях российского самолета, то в Китае обращают внимание на его реальные возможности. Истребитель Су-57 получит продвинутую систему невидимости и возможность посадки на временные аэродромы. Это значительно повысит возможности российских ВКС, уверены военные обозреватели китайского издания Sohu.
Кроме того, многоцелевой самолет Су-57 ВКС России имеет большие перспективы развития. Экс-главком Воздушно-космических сил (ВКС) РФ, председатель Комитета Совфеда по обороне и безопасности Виктор Бондарев в свое время заявлял, что Су-57 может подрасти до шестого поколения благодаря модернизационному потенциалу.
По словам Владимира Попова, это вполне реально. Уже сегодня на самолете стоит система управления высокой автоматизации — почти второй виртуальный пилот.
«Месяца полтора назад вахтами выполнялись полеты Су-57 как в авторежиме, так и с БПЛА С-70 «Охотник», то есть истребители в комплексе с ударным беспилотником и самолетом-разведчиком. Это значит, что у нас уже есть предтеча шестого поколения», — считает эксперт.
Про дальнейшие перспективы Су-57 на мировом рынке вооружений опять продолжают заявлять китайские СМИ. Серийный выпуск ждут не только в российской армии, но и в странах, которые ориентированы на закупки вооружения. Sohu со ссылкой на военные источники в РФ сообщает, что для обсуждения контрактов на экспорт Су-57 в Москву уже прибыли представители из нескольких государств. Среди них есть и политики из стран третьего мира. Такая популярность российского истребителя беспокоит США и их союзников. Этим и вызваны их негативные отзывы о российской авиатехнике.
Су-57 (Т-50) – это первый отечественный истребитель 5-го поколения, он разработан в ОКБ Сухого (главный конструктор А.Н.Давиденко) по программе Перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА). Серийное производство развернуто на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе имени Ю.А. Гагарина. Контракт на поставку ВКС РФ 76 истребителей Су-57 был подписан на форуме «Армия-2019». Минобороны неоднократно заявляло, что Су-57 успешно прошел испытания в Сирии, информирует ВТС «Бастион».
ВТС «Бастион»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ФРОНТОВОЙ АВИАЦИИ (ПАК ФА) СУ-57 (Т-50)


Подготовка экипажей танков Т-14 на платформе «Армата» началась в ряде военных вузов России, в частности, в Омском автобронетанковом инженерном институте и Новосибирском высшем военном командном училище. Об этом ТАСС сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе.
«К началу этого года, под Новый год в Омск (Омский автобронетанковый инженерный институт — прим. ТАСС) была поставлена первая партия тренажеров для экипажей танков «Армата», затем — в Новосибирск (Новосибирское высшее военное командное училище — прим. ТАСС)», — сообщил источник.
Таким образом, по его словам, можно говорить о начале подготовки специалистов для работы на новейших танках Т-14, причем «не только их эксплуатации, но также применению и обслуживанию новейших танков».
В сентябре в Минобороны России сообщали, что в октябре в Казанское высшее танковое командное училище планируется поставить учебный компьютерный класс технической подготовки, динамический компьютерный тренажер и статический компьютерный тренажер огневой подготовки экипажей «Армат».
ТАСС

ОСНОВНОЙ БОЕВОЙ ТАНК Т-14 «АРМАТА» (ОБЪЕКТ 148)


Известно, что в рамках HeliRussia-2020 АО «ОДК-Климов» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию — ОДК) презентовало вертолетные двигатели ТВ7-117В и перспективный ВК-650В. О презентации на международной выставке HELIRUSSIA-2020 вертолетной силовой установки ВК-650В, которая будет превосходить все имеющиеся аналоги, ВТС «Бастион» уже сообщал.
Недавно ОДК опубликовала видеоролик о работе компании на этой выставке. В нем есть кадры и по двигателю ТВ7-117В.
Напомним, что двигатель ТВ7-117В разработан и серийно выпускается АО «ОДК-Климов» полностью из российских комплектующих.
Двигатели ТВ7-117В применяются в составе двухдвигательной силовой установки семейства многоцелевых вертолётов Ми-38 с максимальной взлетной массой до 16 т., в т.ч. на арктической модификации вертолета. Кроме того, двигатели ТВ7-117В могут быть установлены на двухдвигательных средних вертолётах различного назначения.
Главные преимущества двигателя – новейшая система автоматического регулирования и контроля с полной ответственностью БАРК-6В, высокая мощность при низком удельном расходе топлива, возможность запуска и работы двигателя на больших высотах, высокие показатели надежности и безотказности, эксплуатация по техническому состоянию.
Конструкция двигателей ТВ7-117В предусматривает возможность эксплуатации в диапазоне температур наружного воздуха от минус 60 ºС до +50 ºС. Устойчивая работа двигателей ТВ7-117В обеспечивается от высоты полета 300 м до 6500 м.
В 2019 году от Федерального агентства воздушного транспорта на двигатель ТВ7-117В было получено ОГИ, подтверждающее возможности эффективной работы двигателя в условиях попадания птиц, дождя и града и ОГИ о расширении условий эксплуатации в обледенении и при попадании посторонних предметов (льда), сообщает пресс-служба АО «ОДК-Климов».
Двигатель ТВ7-117В гости выставки HELIRUSSIA-2020 могли увидеть на стенде ОДК, а читали ВТС «Бастион» могут сейчас в публикации.
Ми-38 – единственный в мире вертолет, способный подниматься на высоту самолетов. На счету вертолета уже несколько мировых рекордов. Ми-38 оснащен новыми высокоэкономичными двигателями ТВ7-117В отечественного производства, интегрированным цифровым пилотажно-навигационным комплексом с индикацией данных на пяти ЖК-дисплеях, взрывобезопасной протектированной топливной системой.
С первым серийным вертолетом Ми-38, который был впервые представлен публике в ходе международного авиационно-космического салона МАКС-2019, ознакомились президент России Владимир Путин и глава Турции Тайип Реджеп Эрдоган.
Новые вертолеты Ми-38 уже начали поступать в государственные структуры Российской Федерации, 4 сентября 2020 года на ПАО «Казанский вертолетный завод» (КВЗ) был впервые замечен новый вертолет Ми-38 для Специального летного отряда (СЛО) «Россия» Управления делами Президента Российской Федерации, который обслуживает президента РФ и других высокопоставленных лиц государства.
ВТС «Бастион»

ТУРБОВАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ТВ7-117В
МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВЕРТОЛЕТНОЙ ИНДУСТРИИ HELIRUSSIA-2020


В последнее время в СМИ стала появляться информация о работах холдинга «Вертолеты России» по новейшему офшорному вертолету Ми-171А3. Он является глубокой модернизацией многоцелевого вертолета Ми-171А2. Между тем, сам «прототип» Ми-171А2 еще только находится в начальной стадии серийного производства, он только начинает выход на международные рынки, сообщает ВТС «Бастион».
Так, в ходе международной выставке HELIRUSSIA-2020 Росавиация передала холдингу сертификат типа на вертолет Ми-171А2, выданный третьего сентября 2020 года Ведомством гражданской авиации Республики Корея. Выдача сертификата типа стала возможной благодаря подписанному 25 сентября 2019 года рабочему соглашению между Росавиацией и ведомством гражданской авиации Республики Корея в сфере сертификации и летной годности. В ходе данной работы корейская сторона высоко оценила технические характеристики новейшего отечественного многоцелевого вертолета тяжелого класса Ми-171А2.
Ми-171А2 – новейший многоцелевой вертолёт среднего класса, сочетающий уникальный опыт эксплуатации вертолётов типа Ми-8/17 и новейшие технические решения. Это высочайший уровень надёжности, безопасности и комфорта. Данный вертолёт создаётся в тесном взаимодействии с операторами вертолётной техники и устанавливает новые стандарты для вертолётов среднего класса.
Как известно, на современные российские вертолеты Ми-171А2 устанавливается двигатель ВК-2500ПС-03. Двигатель ВК-2500ПС-03 гости выставки HELIRUSSIA-2020 могли увидеть на стенде ОДК. Он разработан и серийно выпускается АО «ОДК-Климов» полностью из российских комплектующих.
Это новейшая гражданская модификация двигателя ВК-2500, которая отличается противопомпажной защитой и современной цифровой электронной системой управления и контроля типа FADEC – БАРК-6В-7С. Межремонтный и назначенный ресурс двигателя в два раза выше, чем у его предшественников.
Сертификат типа двигателя ВК-2500ПС-03 валидирован в Индии и Колумбии, что означает соответствие характеристик двигателя требованиям летной годности гражданской авиации данных государств.
Первым зарубежным эксплуатантом Ми-171А2 стала Республика Казахстан. Кроме того, сертификат вертолета был валидирован авиационными властями Индии и Колумбии. Валидировать сертификат Ми-171А2 также планируется в КНР, Бразилии, Мексике, Перу и других странах.
ВТС «Бастион»

МНОГОЦЕЛЕВОЙ СРЕДНИЙ ВЕРТОЛЁТ МИ-171А2
МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВЕРТОЛЕТНОЙ ИНДУСТРИИ HELIRUSSIA-2020


25 сентября 2020 года Минобороны России опубликовало видеорепортаж о прибытим МРК «Зеленый Дол» проекта 21631 в пункт постоянного базирования в Балтийске. ВТС «Бастион» приводит несколько кадров из этого сюжета.
Малый ракетный корабль Балтийского флота «Зелёный Дол» завершил межфлотский переход с Северного флота и прибыл в пункт постоянного базирования в Балтийске. По внутренним водным путям через Беломоро-Балтийский канал, Ладожское озеро, Неву, акватории Финского залива и Балтийского моря кораблем было пройдено более 4 тыс. морских миль, сообщает МО РФ.
В 20-х числах августа экипаж «Зеленого Дола» осуществил выход в морские полигоны Северного флота, где выполнил стрельбу крылатой ракетой морского базирования «Калибр» по береговой цели, расположенной на полигоне Чижа. По результатам средств объективного контроля высокоточная крылатая ракета успешно поразила береговую мишень.

В видеорепортаже МРК «Зелёный Дол» встал у причала вместе со своим собратом однотипным МРК «Серпухов». Традиционно командиру корабля от командования Балтийского флота был вручен приготовленный поросенок, членов экипажа отметили наградами. Рядом наблюдались два новейших МРК уже другого проекта 22800 «Каракурт» и старичок МРК «Зыбь» проекта 12341 «Овод».
По результатам похода МРК «Зеленый Дол» на Север можно сказать, что корабли данного типа освоили еще один регион, теперь им знакомы Каспий, Черное и Средиземное море, Атлантика, Балтийский и Арктический регионы. Кроме того, отработана переброска таких кораблей на Север внутренними водными путями, выполнен пуск «Калибром» в суровых условиях арктических морей, отмечает ВТС «Бастион».

Известно, что МРК проекта 21631 «Буян-М» первоначально строились для оснащения Каспийской флотилии, затем Черноморского флота. Но в дальнейшем, по решению главного командования ВМФ, два корабля «Зелёный Дол» и «Серпухов» отправили на Балтику для усиления ВМФ в данном регионе.
Известно, что с 4 по 28 октября 2016 года малые ракетные корабли «Зелёный Дол» и «Серпухов» совершили совместный переход из Севастополя в Балтийск. Корабли официально вошли в состав 36-й бригады ракетных катеров Балтфлота.

Вероятно, это было сделано для изменения баланса сил с НАТО в Балтийском регионе. Фактически этими действиями Россия переместила 16 пусковых установок ракетного комплекса «Калибр» с крылатыми ракетами большой дальности из одного района в другой. Данная операция показала, как можно поменять стратегический баланс на отдельном ТВД, не возводя стационарные пусковые установки якобы для ракет ПРО, а фактически и для крылатых ракет средней дальности, как это делает США и НАТО в Европе. При этом американцы фактически нарушили Договор по ракетам средней и меньшей дальности (РСМД). А Россия поступила мудро, крылатые ракеты морского базирования в этот Договор не входят и рамки Договора по РСМД не нарушены.

А возвращаясь к репортажу Минобороны о прибытии МРК «Зеленый Дол» в Балтийск, необходимо отметить, что после пополнения запасов и отдыха экипажа МРК «Зеленый Дол» приступит к выполнению плановых мероприятий боевой подготовки Балтийского флота, говорится в сообщении МО РФ.
ВТС «Бастион»


МАЛЫЙ РАКЕТНЫЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 21631 ТИПА «БУЯН-М»


Минобороны России опубликовало фотографию одной из машин комплекса РЭБ «Борисоглебск» в походном положении на полигоне Прудбой. Данная система части принимает участие в военных учениях, сообщает ВТС «Бастион».
Известно, что на стратегических командно-штабных учениях (СКШУ) «Кавказ-2020″ подразделения радиоэлектронной борьбы мотострелкового соединения ЮВО и отдельной десантно-штурмовой бригады ВДВ в Волгоградской области обеспечили защиту от беспилотников условного противника. Об этом Минобороны опубликовало видеорепортаж. В нем показано развертывание комплекса «Борисоглебск-2».

Автоматизированный комплекс радиоэлектронного подавления наземной KB и УКВ радиосвязи тактического звена (комплекс РБ-301А-Е) предназначен для обнаружения, определения местоположения и распознавания источников радиоизлучения – узлов связи, радиосетей и линий KB, УКВ наземной радиосвязи тактического звена управления, а также радиолиний сотовой и транковой связи с последующим их радиоэлектронным подавлением.
В состав автоматизированного комплекса радиоэлектронного подавления наземной KB и УКВ радиосвязи тактического звена РБ-301А-Е входят:
∙ автоматизированный пункт управления РБ-101Б-Е;
∙ автоматизированные станции помех KB радиосвязи РБ-311Б-Е;
∙ автоматизированные станции помех УКВ радиосвязи РБ-331Б-Е.
Количественно в состав комплекса входят 1 пункт управления и до 8 единиц станций помех (в любых сочетаниях).
Типовой вариант состава: пункт управления РБ-101Б-Е -1 ед., станция помех РБ-311Б-Е – 2 ед., станция помех РБ-331Б-Е-6 ед.

В Концерне «Созвездие» в конце 2010 г. успешно завершены государственные испытания многофункционального комплекса радиоэлектронной борьбы (РЭБ) «Борисоглебск-2″, который создавался в течение шести лет.
Головным исполнителем ОКР «Борисоглебск-2», поставленной заказчиком в 2004 году, является ТНИИР «Эфир», ОАО «Концерн «Созвездие» – исполнителем составных частей ОКР по разработке средств радиоразведки КВ и УКВ диапазонов и ПУ комплекса.

Применение комплексов «Борисоглебск-2» на СКШУ «Кавказ-2020» подразделениями РЭБ ЮВО позволило, подавить сигналы управления беспилотных летательных аппаратов условного противника и предотвратить проведение ими оптической и электронной воздушной разведки.
Комплекс РЭБ «Борисоглебск» неоднократно демонстрировался на международных выставках и салонах вооружений и военной техники.
ВТС «Бастион»




КОМПЛЕКС РАДИОЭЛЕКТРОННОГО ПОДАВЛЕНИЯ (РЭП) КВ И УКВ РАДИОСВЯЗИ ТЗУ РБ-301Б «БОРИСОГЛЕБСК-2»
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ КОМАНДНО-ШТАБНЫЕ УЧЕНИЯ «КАВКАЗ-2020″


26 сентября 2020 года на базе Порт-Канаверал в штате Флорида официально вошел в боевой состав ВМС США новый американский ракетный эсминец DDG 119 Delbert D. Black типа «Арли Берк», сообщила пресс-служба Пентагон. Это 68-й корабль данного типа в составе американского флота, он построен на предприятии Ingalls Shipbuilding компании Huntington Ingalls Industries (HII) по вариану Flight IIA с системой управления оружием «Иджис» Baseline 9, которая включает РЛС AN/SPY-1, систему управления огнем Mk.99, ВПУ Mk.41 и ЗУР SM-3 «Стандарт», обеспечивающие поражение воздушных угроз и противоракетную оборону, информирует ВТС «Бастион».
Резка стали для строительства DDG-119 началась в июле 2015 года, церемонии закладки киля состоялась 1 июня 2016 года, спуск на воду прошел 8 сентября 2017 года.
Как отмечается, эсминец DDG 119 Delbert D. Black будет приписан к военно-морской базе Мейпорт в штате Флорида Атлантического командования ВМС США.
В стадии постройки находится еще четыре корабля серии: «Френк Э.Петерсен младший» (DDG-121), «Лена Сатклифф Хигби» (DDG-123), «Джек Лукас» (DDG-125) и «Тед Стивенс» (DDG-128).
Известно, что командование ВМС США 28 сентября 2018 года заключило с Ingalls Shipbuilding долгосрочный контракт стоимостью 5,104 млрд. долл. на постройку 6 эскадренных миноносцев УРО класса DDG-51 «Арли Берк» версии Flight III с расширенными возможностями по противовоздушной и противоракетной обороне.
ВТС «Бастион»

ЭСКАДРЕННЫЕ МИНОНОСЦЫ ТИПА DDG-51 ARLEIGH BURKE


24 сентября Госдепартамент США сообщил о выдаче разрешения на потенциальную продажу Нидерландам партии ракет PAC-3MSE для оснащения батарей ЗРК Patriot.
В рамках сделки, которая должна быть реализована через процедуру FMS, правительство Нидерландов заинтересованы в покупке 34 ракет PAC-3MSE, а также восьми учебных ракет, шести пустых учебных контейнеров), пакета запчастей и учебно-логистической поддержки. Весь контракт оценен на максимальную сумму 241 млн долларов. В случае подписания соглашения основным исполнителем будет корпорация Lockheed Martin.
Ракеты PAC-3MSE становятся стандартом для комплексов ПВО/ПРО Patriot. В сентябре Румыния стала первой страной НАТО, которая официально получила первые единицы этого оружия. В случае Нидерландов, система Patriot была куплена еще в 1980-е годы, в настоящее время в эксплуатации находятся три огневые батареи (четвертая находится в резерве), которые систематически модернизируется. Покупка ракет PAC-3MSE не потребует дополнительных интеграционных работ.
Военный паритет

ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС PATRIOT PAC-3
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ



27.09.2020
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО БАГГИ «СТРЕЛА» ДЛЯ ВДВ ПОКАЗАЛИ НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2020»

На международном военно-техническом форуме (МВТФ) «Армия-2020» в Кубинке ООО «Военно-промышленная компания» (ООО «ВПК») представила предложения по специальному транспортному средству «Багги», которое создается Военно-инженерным центром (ВИЦ) ООО «ВПК» в рамках ОКР «Стрела». На выставке компания так же представила два натурных образца армейских автомобилей разрабатываемых по той же теме: защищенный автомобиль – амфибия «Стрела» и опытный образец лёгкого скоростного бронеавтомобиля «Стрела».
«Стрела» не была единственный образцом от компании «ВПК» в варианте багги, представленной на МВТФ Армия-2020». Если по багги «Стреле» пока представлен только концепт, то другой автомобиль СБМ ВПК-233136 «Тигр» в исполнении «Багги» был показан в опытном образце. Он тоже разработан в инициативном порядке с целью удовлетворения требований заказчиков в части создания скоростных разведывательно-штурмовых машин высокой проходимости, способных совершать глубокие рейды в тыл противника.
Сейчас для ВДВ и Сил специальных операций такие транспортные средства представляют большой интерес, тем более, что у зарубежных «коллег» из западных стран они уни уже широко используются в специальных подразделениях.
Но вернемся к автомобилям создаваемым в ОКР «Стрела». Про плавающий вариант бронированной машины «Стрела», на форуме «Армия-2020» ВТС «Бастион» недавно уже делал публикацию, базовая модель «Стрелы» тоже была описана нашим сборником.
Интересно, что о работах ООО «ВПК» по теме«Стрела» стала известно сравнительно недавно. 13 июля 2020 года представители ООО «Военно-промышленная компания» сообщили о начале работ над семейством бронеавтомобилей «ВПК-Стрела». Как рассказал генеральный директор ООО «Военно-промышленная компания» Александр Красовицкий, на основе глубокого анализа тенденций развития военной автомобильной техники, проведенного специалистами предприятия, был сделан вывод о необходимости создания современных, защищенных, многоцелевых автомобилей.
В марте-апреле 2020 года был разработан и изготовлен экспериментальный образец бронированного автомобиля, получившего наименование «Стрела» который впервые был представлен на Международном военно-техническом форуме «Армия-2020».
Базовая машина линейки «Стрела» обладает бронированием, позволяющим выдерживать обстрел пулями стрелкового оружия — вплоть до калибра 7,62х54 мм с обычным сердечником. Кроме того, инженеры поработали над противоминной стойкостью.
Заявлена защита экипажа от подрыва взрывных устройств весом до 2 кг в тротиловом эквиваленте под колесом. При этом, «Стрела» получилась относительно лёгкой — масса в 4,7 тонны позволяет транспортировать машину на внешней подвеске вертолётов семейства Ми-8. Грузоподъемность машины составляет до 1 000 кг.
Но пока это была инициативная разработка ООО «ВПК», нужно было подогреть интерес Министерства обороны и других силовых структур на продолжение работ по теме «Стрела». Проекты, опытные и экспериментальные образцы это не плохо, но нужен заказ, заинтересованность госструктур к данной работе.

И вот стало известно, что тема «Стрела» будет иметь продолжение, так 25 августа 2020 года на Международном военно-техническом форуме «Армия-2020» заместитель министра обороны Российской Федерации Алексей Криворучко и генеральный директор ООО «Военно-промышленной компания» Александр Красовицкий подписали контракт на открытие опытно-конструкторской работы (ОКР) «Стрела». Таким образом, Министерство обороны РФ примет участие в дальнейшей разработке семейства бронеавтомобилей легкого класса «Стрела» для нужд Вооруженных сил России.
Особенностью конструкции легкого многоцелевого бронеавтомобиля «Стрела» является использование в ней перспективных агрегатов, узлов и деталей, планируемых к освоению в массовом производстве отечественной автомобильной промышленностью, подчеркнул генеральный директор ООО «ВПК» Александр Красовицкий.
Конструкция бронированного корпуса «Стрелы» максимально унифицирована с другими образцами бронеавтомобилей разработки и производства ООО «ВПК». Так, например, двери и бронированные стекла «Стрелы» взаимозаменяемы с дверьми и бронестеклами бронеавтомобилей «ВПК-Урал» и «Атлет».
Как показали предварительные испытания опытного образца легкого бронеавтомобиля «Стрела» на заводском полигоне, машина обладает высокими динамическими характеристиками, хорошей плавностью хода и высокой проходимостью.
По замыслу конструкторов семейство легких бронеавтомобилей «Стрела» предусматривает целую линейку машин с различными конфигурациями бронекорпусов и назначением, в том числе и в исполнении «багги».

Подразделения Воздушно-десантных войск (ВДВ) «легкого типа» оснастят скоростными багги, созданными на базе бронеавтомобиля «Стрела», сообщил недавно командующий ВДВ генерал-полковник Андрей Сердюков. Необходимость оснащения ВДВ легкими багги была подтверждена на учениях «Центр-2019», — сказал командующий ВДВ. Данный вопрос назрел не сегодня, возможность применения легких автомобилей, в том числе багги, подразделениями ВДВ обсуждается уже давно. Нужно его решать.
Вероятно, появились первые сдвиги по данному направлению. В интервью газете Вооруженных сил РФ «Красная звезда» командующий ВДВ генерал-полковник Андрей Сердюков рассказал о разработке нового скоростного багги для Воздушно-десантных войск на базе новейшего семейства бронеавтомобилей «Стрела». По его словам, характеристики подвижности этой модели уникальны. Максимальная возможная скорость передвижения составляет 155 километров в час.
Как отмечают разработчики ВИЦ ООО «ВПК», специальное транспортное средство «багги» по ОКР «Стрела» предназначено для разведывательно-диверсионных действий, патрулирования, перевозки личного состава, монтажа и транспортирования вооружения при эксплуатации по всем видам дорог и местности.
Конструктивные особенности
-полноприводное рамное шасси с передней независимой и задней зависимой подвеской;
-современный дизельный двигатель с электронным управлением;
-постоянный полный привод с блокировками межосевого и межколесных дифференциалов;
-тросовый привод переключения передач КПП;
-удобство и быстрота посадки/высадки;
-силовой каркас с возможностью установки вооружения для каждого из десантников;
-возможность перевозки на внешней подвеске;
-возможность десантирования.
Вооружение:
-Пулемет 12,7 мм 6П57 «Корд» с боекомплектом 500 патронов;
-30 мм автоматический гранатомет АГ-17 с боекомплектом 290 гранат;
-пулемет 7,62 мм 6П41 «Печенег» с боекомплектом 1600 патронов;
-ручные противотанковые гранаты РПГ-26- 4 шт;
-возможность установки ПТРК.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Полная масса, т 3,5
Грузоподъемность, кг не менее 1 200
Колесная формула 4×4
Экипаж, чел. 5
Длина /ширина / высота, мм 4700 / 2200 /2100
Клиренс 250
Двигатель: 4-х цилиндровый, дизельный объемом 2,7 л.
Максимальная мощность двигателя 200
Удельная мощность, л.с./т 57
Коробка передач 6-ступенчатая механическая
Дорожный просвет, мм не менее 250
Максимальная скорость по шоссе, км/ч не менее 130
Запас хода по шоссе, км не менее 500
Максимальный угол преодолеваемого подъема / косогора, град. не менее 31 / 20
Высота вертикальной стенки, преодолеваемой автомобилем, м не менее 0,3
ВТС «Бастион»

СПЕЦИАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО БАГГИ «СТРЕЛА»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2020


В избранное