05.09.2020
4 сентября 2020 года в подмосковном парке «Патриот» под руководством Министра обороны Российской Федерации генерала армии Сергея Шойгу состоялось совместное заседание глав оборонных ведомств стран Шанхайской организации сотрудничества (ШОС), Содружества Независимых Государств (СНГ) и стран-участниц Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ).
«Сегодняшнее заседание — это первая встреча такого уровня в истории наших международных контактов», — сказал глава российского военного ведомства, открывая заседание.
Сергей Шойгу выразил уверенность, что международное военное сотрудничество после этой встречи активизируется, а итоги заседания станут прочной основой для углубления взаимодействия оборонных ведомств.
Министр обороны России также поблагодарил коллег из ШОС, СНГ и ОДКБ за участие расчетов в параде Победы, который прошел 24 июня в Москве, а также отметил высокий уровень их подготовки.
Глава российского военного ведомства подчеркнул, что место, где проходит заседание, — парк «Патриот» в Кубинке — тоже выбрано не случайно. Здесь, по словам Сергея Шойгу, тесно переплетены история и современность.
«Здесь проходил рубеж обороны Москвы, на котором советские войска остановили врага и добились первых крупных успехов на фронте. Отсюда началось движение наших войск на запад и освобождение народов от фашизма. В ознаменование 75-летия Победы практически всем миром, всем народом мы построили Главный храм Вооружённых Сил Российской Федерации и музейный комплекс «Дорога Памяти», — сообщил коллегам Министр обороны РФ.
Сергей Шойгу также добавил, что крайне важно активно проводить информационную работу в своих странах и за их пределами, «освещать решающую роль наших народов в победе над нацизмом».
Глава российского военного ведомства подчеркнул, что министры подписали совместное заявление по случаю 75-летия Победы в Великой Отечественной и Второй мировой войнах.
«В документе мы выразили гордость за Великую Победу, наше общее отношение к исторической памяти и правде о Второй мировой войне», — отметил Сергей Шойгу.
В ходе заседания министры обороны стран ШОС, СНГ и ОДКБ также договорились расширять сотрудничество в борьбе с терроризмом.
«Предложено совместные задачи по борьбе с терроризмом отработать в конце сентября на стратегическом командно-штабном учении «Кавказ-2020», — сказал глава российского военного ведомства подчеркнув, что министры приняли на заседании совместное коммюнике, в котором отмечается, что борьба с международным терроризмом и экстремизмом остается приоритетом.
Кроме того, на заседании главы военных ведомств ШОС, СНГ и ОДКБ обсудили возможные меры по оказанию взаимопомощи и созданию потенциала реагирования на угрозы биологической опасности, в том числе в связи с военно-биологической деятельностью нерегиональных государств, а также обменялись опытом в преодолении последствий распространения коронавирусной инфекции.
Сергей Шойгу также отметил, что министры приняли коммюнике, отражающее консолидированные подходы к решению общих проблем в сфере безопасности.
«Особо отмечена недопустимость демонтажа договорных режимов в области контроля над вооружениями, в том числе ядерными», — добавил Министр обороны России.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации
ШАНХАЙСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА (ШОС)
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
Газета «Известий» раскрыла некоторые данные контракта на продолжении серии корветов модернизированного проекта 20380, разработанному ЦМКБ «Алмаз. По словам источников «Известий» в военном ведомстве, в 2019 году было принято решение приостановить постройку кораблей данного проекта. Однако затем оно было пересмотрено.
Министерство обороны России рассматривает возможность заказать Амурскому судостроительному заводу (АСЗ) постройку еще шести корветов проекта 20380, заявил Министр обороны Сергей Шойгу в ходе визита на предприятие 12 августа 2020 года. На строительство такого заказа предусматривалось восемь лет, информирует ВТС «Бастион».
В итоге на форуме «Армия-2020» в конце августа был подписан контракт на продолжение строительства, сообщили источники «Известий». Также, по словам собеседников издания, в настоящее время принято принципиальное решение передать большинство построенных кораблей проекта 20380 для усиления группировки ВМФ на Тихом океане.
Как рассказали «Известиям» источники в военном ведомстве и оборонно-промышленном комплексе, все запланированные к постройке корветы новой серии получат интегрированные радиолокационные комплексы «Заслон». Они способны эффективно обнаруживать выполненные по стелс-технологии летательные аппараты на расстоянии 75 км и на высоте до 30 км, а более простые цели на дальности до 300 км, одновременно сопровождать несколько сотен целей.
Впервые многофункциональный радиолокационный комплекс (МРК) «Заслон» для перспективных надводных кораблей ВМФ России компания НТЦ «Заслон» представила на МВМС-2015 в Санкт-Петербурге. В него входят радиолокационный комплекс S диапазона и радиолокационная станция X диапазона, другие радиоэлектронные средства. Все системы установлены в интегрированную башенномачтовую конструкцию (ИБМК) корабля и связаны со штатными средствами корабля.
Постройка таких кораблей уже ведется на АСЗ, это корветы «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов» и «Резкий». Пока только две эти верфи осуществляют строительство корветов серии 20380.
В сочетании МРК «Заслон» с современным зенитным ракетным комплексом «Редут», ударным ракетным вооружением, артсистемами, противолодочным комплексом и вертолетом, другими система вооружения делают корветы улучшенного проекта 20380 одними из самых современных кораблей в своем классе, достойными противниками для корветов и фрегатов других ведущих морских держав.
На Северной верфи в Санкт-Петербурге сейчас идет строительство двух корветов «Ретивый» и «Строгий» по тому же корректированному проекту 20380, что и корвет «Алдар Цыденжапов», первый из них уже спущен на воду и сейчас активно достраивается на заводе, сообщает ВТС «Бастион». Начало швартовных испытаний корвета «Ретивый» запланировано на конец 2020 года.
ВТС «Бастион»
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЕ КОРВЕТЫ ПРОЕКТА 20380
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ РАДИОЛОКАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС «ЗАСЛОН»
Серийное строительство двух дизель-электрических подводных лодок проекта 677 «Лада» идет с отставанием из-за проблем с одним из поставщиков оборудования, сообщил РИА Новости глава Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов.
Уже создана головная лодка «Санкт-Петербург», которая находится в опытной эксплуатации в составе ВМФ. Две другие — «Кронштадт» и «Великие Луки» — в работе более 15 лет.
«Технически один из наших поставщиков не справился с работоспособностью оборудования. Из-за этого завершение строительства первых двух серийных кораблей идет с отставанием. Уперлись в невозможность передачи лодок в том виде, в котором они сейчас есть», — сказал Рахманов.
На прошедшем форуме «Армия-2020» заключен новый контракт на создание одной лодки «Лада». На предыдущей выставке подписали договор на строительство еще двух, но закладка задерживается.
Подводные лодки проекта 677 «Лада» относятся к четвертому поколению неатомных подводных лодок и на сегодняшний день признаны самыми современными и перспективными отечественными неатомными подводными кораблями как с точки зрения боевой эффективности, так и по другим тактико-техническим характеристикам.
РИА Новости
НЕАТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ПРОЕКТА 677 «ЛАДА»
Ликвидацию 18 межконтинентальных баллистических ракет «Тополь» планируется осуществить к концу 2022 года, на работы намечается потратить 170 миллионов рублей, следует из материалов «Роскосмоса», размещенных на сайте госзакупок.
В настоящее время РВСН перевооружаются с мобильных ракетных комплексов «Тополь» на «Ярс». В декабре 2015 года командующий РВСН генерал-полковник Сергей Каракаев заявлял, что «Тополя» планируется использовать на вооружении до «рубежа 2021 года».
«Результаты выполняемых работ (оказываемых услуг): ликвидация 18 межконтинентальных баллистических ракет РС-12М («Тополь». — Прим. ред.)», — говорится в материалах на сайте госзакупок.
Отмечается, что работы должны быть закончены до 30 ноября 2022 года, на них планируется выделить 170,1 миллиона рублей.
Мобильный ракетный комплекс «Тополь» принят на вооружение в 1988 году.
РИА Новости
РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «ТОПОЛЬ»
В соответствии с ранее достигнутыми договоренностями, сегодня в Бенгальском заливе началось двустороннее российско-индийское военно-морское учение «Индра-Нэви-2020».
Из-за ограничительных мер, связанных с пандемией коронавируса, учение проводится в бесконтактном формате, без обмена офицерами связи.
К практическим совместным действиям в акваториях Бенгальского залива и Андаманского моря с российской стороны привлечены большие противолодочные корабли Тихоокеанского флота «Адмирал Трибуц» и «Адмирал Виноградов», большой морской танкер «Борис Бутома». ВМС Индии представляют фрегаты «Сахьядри» и «Ранвиджай», а также корвет «Килтан», танкер «Шакти» и палубные вертолёты двух стран.
В ходе двухдневного учения планируется тренировки по связи и пополнению запасов в море, выполнение комплекса боевых упражнений.
Отдел информационного обеспечения Приморского региона (г. Владивосток)
ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
На полигоне Омского завода транспортного машиностроения (в составе АО «Концерн «Уралвагонзавод» входит в Госкорпорацию «Ростех») прошли показательные испытания специальной пожарной машины СПМ, за которыми наблюдали специалисты омского МЧС России, сообщает пресс-служба Омсктрансмаша.
До сих пор заказчиком техники выступало Министерство обороны России, ведь основное назначение машины – тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных и профилактических работ на арсеналах, базах и складах ракет и боеприпасов. Но пожарная машина многофункциональна, и помимо главной задачи может выполнять и ряд других, которые можно применять и в спасательных операциях, не связанных с возгораниями на арсеналах — расчистки проходов к очагам пожаров, прокладки противопожарных полос при лесных
пожарах и т.д.
Пожарная машина создана с использованием узлов и агрегатов танков Т-72 и Т-80. Предназначена она для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на арсеналах, складах и базах хранения взрывоопасных веществ, расчистки проходов к очагам пожаров, прокладки противопожарных полос при лесных пожарах. Ее масса составляет не более 65 тонн, в экипаж машины входят 3 человека, которые надежно защищены внутри герметичной и теплоизолированной кабины. Запас огнегасящего состава – 25 кубических метров,
причем дальность подачи огнегасящего состава достигает 100 метров при производительности 100 литров в секунду. Экипаж пожарной машины одет в специальные комплекты, которые защищают от различных поражающих факторов, в том числе и от термического воздействия, информирует ВТС «Бастион».
На испытаниях пожарная машина преодолевала огненные преграды, тушила пожар на высоте двухэтажного здания, показала свои возможности по маневренности и скорости, взяла высоту «танковой горки» и проложила противопожарную полосу для предотвращения распространения огня, говорится в сообщении компании.
В прошлом году специальные пожарные машины показали свои возможности на стратегических командно-штабных учениях «Центр-2019», за что предприятие получило благодарность от начальника Главного ракетно-артиллерийского управления Минобороны России.
Как отметил первый заместитель начальника ГУ МЧС России по Омской области Александр Рекин, «По итогам испытаний можно сделать вывод, что специальная пожарная машина предназначена не только для тушения специализированных складов Министерства обороны, её также можно использовать при тушении техногенных и природных пожаров».
СПМ разработана на Омсктрансмаше восемь лет назад, в 2012 году. В 2013-м она была презентована на выставке RAE-2013 в Нижнем Тагиле, где вызвала огромный интерес у специалистов. В 2015-м машина была принята на снабжение ВС РФ, с 2016 началось серийное производство, информирует ВТС «Бастион».
ВТС «Бастион»
СПЕЦИАЛЬНАЯ ПОЖАРНАЯ МАШИНА СПМ
Госкорпорация «Роскосмос» опубликовала рассказ Главного конструктора перспективной ракеты-носителя «Союз-5» Александр Черевань об этапах работы по созданию новой ракеты «Союз-5» и её отличии от уже находящейся в эксплуатации РН «Союза-2», а так же о технологиях, которые впервые в истории Ракетно-космического центра «Прогресс» будут применяться при производстве нового носителя.
Как отметил главный конструктор, что ракета «Союз-5» от «Союза-2» отличается прежде всего грузоподъёмностью, это интересно для потребителя — заказчика пусковых услуг. На низкую околоземную орбиту ракета-носитель среднего класса «Союз-2» выводит порядка 8 тонн в зависимости от космодрома запуска, а «Союз-5» — носитель тоже среднего класса, но на такую же орбиту, например, с космодрома Байконур будет выводить 17 тонн. Таким образом, у новой машины по массе
полезной нагрузки характеристики лучше более чем в два раза.
По компоновке ракеты-носителя «Союз-5», то она тоже принципиально отличается: «Союз-2» сконструирован по пакетно-тандемной схеме, а в «Союзе-5» применена тандемная компоновка, то есть ступени соединяются последовательно, а не параллельно, как в «пакете». Новая ракета будет двухступенчатой. Такая компоновка выгодней с точки зрения трудоёмкости изготовления, простоты конструкции, трудоёмкости подготовки изделия на стартовом и техническом комплексах. «Союз-5»
сможет выводить различные полезные нагрузки на низкие околоземные орбиты, а с применением разгонного блока — на геопереходную и геостационарную орбиты, на отлётные траектории — решать достаточно широкий спектр задач, информирует Роскосмос.
Согласно проекту, в составе ракеты-носителя «Союз-5» будут использоваться двигатели с лучшими в мире характеристиками по удельному импульсу тяги. Маршевый двигатель первой ступени РД-171 МВ разработки Научно-производственного объединения «Энергомаш» имени академика В.П. Глушко и РД-0124МС разработки воронежского Конструкторского бюро химавтоматики (входят в состав Госкорпорации «Роскосмос») на второй обеспечивают максимально возможные характеристики на паре топлива кислород
— нафтил. На «Союзе-5» будет применяться система аварийной защиты двигателей.
Материал, из которого будут изготавливаться баки ракеты-носителя «Союз-5», — алюминиевый сплав 1580 — будет применяться впервые. По сравнению со сплавом, используемым при производстве «Союза-2», у него повышенные механические характеристики в сочетании с достаточно приемлемой стоимостью. Благодаря новому сплаву технические характеристики ракеты значительно повышаются. Оборудование, выполняющее автоматическую сварку трением с перемешиванием, производит российская компания ЗАО
«Чебоксарское предприятие «Сеспель».
В составе «Союза-5» будут применяться бортовые электрические системы, в том числе и система управления, создаваемые на отечественной элементной базе.
Одно из серьёзных преимуществ новой ракеты в том, что у блоков «Союза-5» максимально возможные габаритно-массовые характеристики, при которых составные части ракеты возможно перевозить любым транспортом: автомобильным, железнодорожным и авиационным. Диаметр блока первой ступени составляет 4 100 мм при длине порядка 35 метров — груз таких габаритов возможно перевозить по железной дороге, кроме того, такой блок поместится и в самолёт Ан-124.
Пока пуски планируются с комплекса на Байконуре в рамках российско-казахстанского проекта «Байтерек». Но «Союз-5» сможет стартовать с любого космодрома — с Восточного и «Морского старта» — при условии, что будет создана соответствующая наземная инфраструктура: техническая позиция и стартовый комплекс, говорится в сообщении Роскосмоса.
ВТС «Бастион»
РАКЕТА-НОСИТЕЛЬ «СОЮЗ-5»
Блог УВЗ. Танкпром рассказал о системах климат-контроля для отечественной бронетехники, созданных специалистами АО «НПО «Электромашина».
Как известно, до последнего времени, системы кондиционирования воздуха на российскую боевую технику не ставились вовсе. Теперь позиция поменялась, и современная российская бронетехника стала более комфортной для экипажа, информирует ВТС «Бастион».
«Воевать нужно с комфортом» — как в жарких климатических условиях, так и при арктических морозах. Поэтому боевая техника потянулась к «премиальной комплектации», в которую обязательно включались системы климат-контроля. Разработчиками таких систем стала челябинская «Электромашина».
«Раньше кондиционеры, как правило, стояли только на объектах, в которых предполагалось постоянное присутствие экипажа: командно-штабных, связных и машинах управления различных комплексов, — поясняют на предприятии. — Танки, БМП и БТР были полностью лишены подобных систем. Мы стали одними из первых, кто создал целую гамму климатических систем для бронетехники».
Новейший БТР «Бумеранг», БМП «Курганец» и бронетранспортер БТР-82А, а также БМП-3 получат штатные системы климат-контроля АО «НПО «Электромашина».
Системы климат-контроля часто поставлялись в единой системе с дизельными энергоагрегатами. Системы оказались способными на многое. Они не только создавали комфортные условия для экипажа, но и прогревали и запускали двигатель на морозе в минус 50 градусов. В жгучий зной они подавали охлажденный воздух, оставаясь при этом практически бесшумными. А кондиционер-энергоагрегаты КЭ.000, установленные на БМП 3, даже обеспечивали длительную плавучесть машины при заглушенном двигателе, питая насосы по откачке
воды.
Автономные системы энергопитания, кондиционирования и отопления для перспективной техники Минобороны АСЭП12 и ДЭА12 имеют хладопроизводительность в 12 кВт. Автономный кондиционер башни с электрическим приводом КШМ2 также может подавать охлажденный воздух при температуре окружающей среды в плюс 50 градусов. Работа кондиционера основана на охлаждении воздуха с помощью испарения фреона в испарителе.
Новые устройства климат-контроля не только охлаждают механизмы машин, делают комфортным пребывание экипажа и десанта внутри боевой техники, но и могут обеспечить обогрев и запуск двигателей на стоянке при температуре в минус 50 градусов, сообщает ВТС «Бастион».
ВТС «Бастион»
МОДЕРНИЗИРОВАННАЯ БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ БМП-3
ЭЛЕКТРОМАШИНА НПО
Концерн «Автоматика» Госкорпорации Ростех получил награду в номинации «Лучшая инновационная разработка на Международном военно-техническом форуме «Армия-2020» конкурса «Лучший проект в сфере информационных технологий в интересах обороны и безопасности Российской Федерации» за представленный на форуме комплекс противодействия БЛА «Рубеж-Автоматика», информирует пресс-служба Ростеха.
Концерн «Автоматика» Госкорпорации Ростех в рамках международного форума «Армия-2020″ впервые продемонстрировал работу программного обеспечения другой новинки в области противодействия БЛА «Рубеж-Автоматика», сообщает ВТС «Бастион».
«Впервые комплекс противодействия беспилотным летательным аппаратам «Рубеж-Автоматика» был представлен на международной авиационно-космической выставке Dubai Airshow 2019. К основным техническим характеристикам комплекса относятся: ведение непрерывного радионаблюдения, выявление сигналов беспилотных летательных аппаратов и формирование сигналов противодействия им на защищаемой территории. Комплекс может выполнять свою работу как в ручном, так и в автоматическом режимах», –
рассказал генеральный директор концерна «Автоматика» Владимир Кабанов.
Стационарный комплекс противодействия БЛА «Рубеж-Автоматика» создан и производится АО «Концерн «Автоматика». Комплекс предназначен для ведения непрерывного радионаблюдениявыявления сигналов беспилотных летательных аппаратов (БЛА) и формирования сигналов противодействия, сообщает ВТС «Бастион».
Комплекс формирует звуковые и визуальные сигналы оповещения и сигналы противодействия каналам управления беспилотным летательным аппаратам и спутниковой навигации. Дополнительно система отображает получаемую информацию на картографической подложке в табличном и графическом виде, осуществляет архивирование и документирование происходящих событий.
Комплекс может быть перемещен всеми видами транспорта без дополнительной упаковки. За счет модульной конструкции и ограниченного количества соединительных кабелей развертывание и свертывание комплекса происходит оперативно. «Рубеж-Автоматика» может размещаться на открытых наземных площадках, на крышах зданий или сооружений.
ВТС «Бастион»
СТАЦИОНАРНЫЙ КОМПЛЕКС ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ БЛА «РУБЕЖ-АВТОМАТИКА»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2020
Холдинг «Швабе» Госкорпорации Ростех представил посетителям военно-технического форума «Армия-2020» модифицированный обнаружитель средств наблюдения «СОСНА-Н». Инициативная разработка холдинга нейтрализует снайперскую и наблюдательную оптику на больших расстояниях с высокой эффективностью и служит техническим усовершенствованием предыдущей модели – обнаружителя «СОСНА», сообщает пресс-служба Ростеха.
«Новый прибор «СОСНА-Н» также обнаруживает оптические устройства, которые ведут прицеливание или наблюдение за объектом. Однако при этом, в случае необходимости, он еще и нейтрализует их с помощью визуальных помех – специальным лазерным излучением», – сообщил генеральный директор НИИ «Полюс» Евгений Кузнецов.
Эффективность противодействия зависит от удаленности цели, но в любом случае все поле зрения оптического прибора полностью засвечено интенсивным встречным излучением, что абсолютно исключает возможность его использования для наблюдения или прицеливания.
Нейтрализатор относится к изделиям двойного назначения и может быть использован для обеспечения безопасности важных объектов и лиц. Использование в военных нуждах предусматривает постановку визуальной помехи снайперам, корректировщикам, наводчикам противотанковых ракетных комплексов противника, говорится в сообщении корпорации.
Специалисты НИИ «Полюс» также отмечают, что эффективность применения нейтрализатора «СОСНА-Н» может быть продемонстрирована в полигонных условиях, на объектах массового проведения мероприятий, а также при фактическом применении его в различных условиях эксплуатации.
В прошлом году на международном военно-техническом форуме «Армия-2019» Холдинг «Швабе» представляет последнюю модификацию изделия «Сосна», которая управляется удаленно с планшета. Как было отмечено, сканирующее устройство автоматически устанавливает местоположение объекта при выполнении мер по обеспечению безопасности, включая антитеррористическую защиту, информирует ВТС «Бастион».
Системы «Сосна» и «Сосна-Н» созданы специалистами Научно-исследовательского института «Полюс» им. М. Ф. Стельмаха холдинга «Швабе»
ВТС «Бастион»
ПРИБОР ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ СНАЙПЕРОВ «СОСНА»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2020
На испытательном полигоне Уайт Сэндс в штате Нью-Мексико прошли огневые испытания восьмого опытного образца перспективной американской 155-мм дальнобойной самоходной гаубицы с качающейся частью ХМ907 с длиной ствола 58 калибров. Стрельбы производились корректируемыми (с инерциально-спутниковым наведением) снарядами ХМ1113 RAP с новым «суперзарядом» ХМ654 дальностью до 70 км.
https://dambiev.livejournal.com
155-ММ САМОХОДНАЯ ГАУБИЦА М109 С КАЧАЮЩЕЙСЯ ЧАСТЬЮ ХМ907 (США)
Ракета-носитель Vega с 53 микро- и наноспутниками стартовала в ночь на четверг с космодрома Куру во Французской Гвиане. Прямую трансляцию запуска вела на своем сайте компания-оператор Arianespace.
Это первый полет Vega в этом году и шестой запуск для Arianespace. Ракета в первые часы осуществления программы успешно вывела на орбиту часть из находящихся на ее борту 53 спутников, принадлежащих 21 заказчику из 13 стран. Аппараты массой до 150 кг будут выполнять различные задачи, включая наблюдение за Землей, обеспечение телекоммуникаций, научные измерения, испытание технологий и реализацию образовательных проектов.
Изначально старт Vega был запланирован на 18 июня, однако из-за неблагоприятных погодных условий он многократно переносился.
ТАСС
04.09.2020
НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2020» НОАК ВПЕРВЫЕ ПРЕДСТАВИЛА ОДИН ИЗ САМЫХ СОВРЕМЕННЫХ ТАНКОВ ZTZ-96B
На Международном военно-техническом форуме (МВТФ) «Армия-2020» в Кубинке впервые за всю историю выставки в статической экспозиции был продемонстрирован китайский основной боевой танк ZTZ-96B. Фактически это настоящий прорыв, Народно-освободительная армия Китая решила показать в Подмосковье и свои лучшие образцы бронетанковой техники. Для этого была выбрана одна из лучших своих боевых машин —
ZTZ-96B.
На МВТФ «Армия» ранее демонстрировалась только легкая колесная и гусеничная иностранная бронетехника (БТТ), в основном это были образцы из Беларуси и Казахстана. Другие образцы БТТ зарубежных партнеров демонстрировалась только в моделях.
Как отметили организаторы выставки, Министерство обороны РФ, в течение первого дня форума «Армия-2020», закрытого от массового посещения и ограниченного даже для специалистов, гостям и участникам была предоставлена редкая возможность воочию лицезреть экспонат основного боевого танка, состоящего на вооружении Народной-освободительной армии Китая (НОАК) – ZTZ-96B. Кроме самого образца боевой машины были показы характеристики танка.
Танк был доставлен из Алабино и размещен на площадке перед пресс-центром форума. Место было выбрано правильно, мимо него целый день пребывали на форум первые лица Российской Федерации, важные зарубежные гости.
К сожалению, в следующие дни форума «Армия-2020» его уже на выставке не было, отмечает ВТС «Бастион».
Появление китайского танка на форуме интересно тем, что его модификации «Тип 96A» (ZTZ-96A) с 2014 года регулярно участвуют в проводимых в России соревнованиях по «Танковому биатлону». Первое выступление танка в 2014 году было неудачным из-за низкой надежности машины. Но в следующем 2015 году китайский экипаж занял 2 место.
Одна из последних модификаций ZTZ-96B, показанная на выставке, впервые приняла участие в состязаниях в 2016 году. Тогда на него установили другие гусеничные ленты и более мощный двигатель, который позволил достигнуть достаточно высоких скоростных характеристик и создать весомую конкуренцию российским танкистам.
Танк тип 96 (ZTZ-96) был разработан компанией NORINCO в 1990-х годах, и в компоновке сохраняет традиции советского танкостроения, которое сильно повлияло на конструкторов из КНР.
На появление танка ZTZ-96 во многом повлияла операция «Буря в пустыне» 1991 года. Военно-политическое руководство КНР детально проанализировало танковые бои конфликта в Персидском заливе и пришло к неутешительному выводу о несоответствии китайской бронетехники современным реалиям.
В тоже время, к началу 1990-х промышленность КНР накопила достаточно компетенций для разработки и производства танков на уровне мировых стандартов.
Вот результатом этих работ и стал сегодняшний герой — основной боевой танк (ОБТ) НОАК ZTZ-96, принятый на вооружение в 1997 году. ОБТ тип 96 (ZTZ-96) разработан на основе экспортного варианта танка Type 85-IIM. Первоначально он при поставке НОАК получил обозначение Type 88C или ZTZ88C. Хотя он эволюционно унаследовал некоторые черты китайских и советских предшественников, его можно по праву назвать первым полностью китайским танком.
На танк установили копию известной российской (советской) 125-мм гладкоствольной пушки 2А46М, которая выпускается в КНР под обозначением ZPT-98, и разработанный в Нижнем Тагиле автомат заряжания.
По данным СМИ, на китайском танке было размещено устройство учета теплового изгиба ствола (УУИ), которого пока нет ни на одном серийном российском танке. Хотя подобное устройство проходило испытания и в рамках ОКР «Рогатка-1» в составе опытного танка «Изделие 184М» (Т-72Б2), которые завершились еще в 2007 году.
В настоящее время завод № 617 в Баотоу ежегодно поставляет в армию новые машины. Если в 2005 году в НОАК насчитывалось 1200 единиц ZTZ-96, то к 2010 году их число возросло до 1500, а к 2014 — до 2000 единиц.
Как ожидается, в первой четверти XXI века танки ZTZ-96 будут составлять основу бронетанковых войск НОАК.
Для экспортных поставок создана модификация VT-2.
ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Компоновочная схема — классическая.
Боевая масса, т — 42,8.
Экипаж, чел — 3
Удельное давление на грунт, кг/см2— 0,9.
Углы вертикальной наводки орудия, град —6…+14.
Стабилизация вооружения — двухплоскостная.
Механизм заряжания — автомат заряжания.
Средства постановки дымовой завесы — 2×6 дымовых гранатомета, ТДА.
Основные размеры, мм:
— длина с пушкой вперед — 10280.
— длина по корпусу — 6325.
— ширина — 3372.
— высота по крыше башни — 2300.
— клиренс — 480.
Подвижность:
— тип двигателя — дизельный.
— количество цилиндров (их расположение) — 12 (V-образное).
— максимальная мощность, л. с — 780
— удельная мощность, л.с/т — 18,22
— максимальная скорость по шоссе, км/ч — 65.
— максимальная скорость по пересеченной местности, км/ч — 40.
— запас хода (с дополнительными топливными баками), км — 400 (600).
Преодолеваемые препятствия:
— подъем, град — 30.
— ров, м — 2,7
— стенка, м — 0,85
— брод, м — 1,4
ВООРУЖЕНИЕ (боезапас, выстр.):
— 125-мм гладкоствольная пушка ZPT-98 — 1 (42 из них 22 в A3).
— 7,62-мм пулемет «86» — 1 (2250).
— 12,7-мм зенитный пулемет W-85 — 1 (500).
ВТС «Бастион»
ОСНОВНОЙ ТАНК ТИП 96 (КИТАЙ)
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2020
04.09.2020
ВЕРТОЛЕТ МИ-171А2 СЕРТИФИЦИРОВАН В ЮЖНОЙ КОРЕЕ
Министерство земельных ресурсов, инфраструктуры и транспорта Южной Кореи валидировало сертификат типа вертолета Ми-171А2, серийно выпускаемого на Улан-Удэнском авиационном заводе холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех).
Валидация сертификата Ми-171А2 подтверждает соответствие конструкции вертолета местным требованиям по безопасности полетов и разрешает его эксплуатацию в Республике Корея.
«Южная Корея является крупнейшим зарубежным оператором машин типа Ка-32, а также обладает успешным опытом эксплуатации вертолетов типа Ми-8/17 в интересах полиции. Валидация сертификата Ми-171А2 свидетельствует о высоком уровне доверия к российским вертолетам и об их востребованности в этой стране. Уверен, что выдающиеся летно-технические характеристики и самое современное бортовое оборудование Ми-171А2 будут по достоинству оценены нашими корейскими партнерами, с которыми мы уже ведем переговоры о
поставках данной машины», — заявил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
Первым зарубежным эксплуатантом Ми-171А2 стала Республика Казахстан. Кроме того, сертификат вертолета был валидирован авиационными властями Индии и Колумбии. Валидировать сертификат Ми-171А2 также планируется в КНР, Бразилии, Мексике, Перу и других странах.
Новейшие двигатели ВК-2500 с улучшенными эксплуатационными характеристиками дают Ми-171А2 принципиально новые возможности при эксплуатации в высокогорных районах и районах с жарким климатом. Благодаря более эффективному Х-образному рулевому винту, новому несущему винту с композитными лопастями, а также усовершенствованному аэродинамическому профилю показатели крейсерской и максимальной скорости Ми-171А2 относительно серийно выпускаемых вертолетов типа Ми-8/17 возросли на 10%, а грузоподъемность – на
25%.
Применение на вертолете Ми-171А2 цифрового комплекса бортового оборудования КБО-17-1, выполненного по принципу «стеклянной кабины», позволило сократить состав экипажа до двух человек. Использование видеокамер улучшило обзор при проведении работ с внешней подвеской. Безопасность полетов была повышена за счет применения современных систем предупреждения столкновения с землей, другими воздушными судами и препятствиями на пути следования вертолета.
В зависимости от потребностей эксплуатанта Ми-171А2 может выполнять поисково-спасательные, медицинские, транспортные операции, тушить пожары или перевозить пассажиров в любое время суток при температурах от -50 до +50С.
Вертолеты России
МНОГОЦЕЛЕВОЙ СРЕДНИЙ ВЕРТОЛЁТ МИ-171А2
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО