Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


31 августа
31 августа 1998 года самолет Су-33 (Су-27К) принят на вооружение

31 августа 1993 года в Москве открылся Первый российский международный авиационно-космический салон (МАКС). С тех пор он проводится раз в два года.

31 августа 1986 года советский лайнер Адмирал Нахимов затонул близ Новороссийска после столкновения с балкером «Петр Васев». Погибли почти 600 человек.

31 августа 1977 года совершен первый полет реактивного транспортного самолета ОКБ О.К. Антонова Ан-72. 29 сентября 1983 г. впервые взлетел его арктический вариант Ан-74.


31 августа 1976 года ракетная дивизия в Гомельской области (Республика Беларусь) заступила на боевое дежурство в постоянной боевой готовности на ПГРК «Пионер». Проектирование комплекса на твёрдом топливе началось в соответствии с постановлением правительства от 28 апреля 1973 года в Московском институте теплотехники под руководством академика А. Д. Надирадзе.

31 августа 1970 года по целеуказаниям Центра контроля космического пространства впервые в мировой практике средствами комплекса противокосмической обороны ИС поражен запущенный космический аппарат-мишень.

31 августа 1967 года ПЛАРБ Simon Bolivar столкнулась с транспортом снабжения «Вительгюс» при выходе в торпедную атаку в 70 милях южнее ВМБ Чарлстон.

31 августа 1966 года совершил первый полет совершил английский истребитель вертикального взлета «Харриер».

31 августа 1946 года в соответствии с Приказом Министра Вооружения СССР от 31.08.1946 № 258 образован филиал № 1 НИИ-88, в последствии переименован в предприятие «Звезда». В соответствии с Указом Президента РФ от 26.06.2007 № 804 и Распоряжением Правительства РФ от 17.08.2007 № 1066-р предприятие «Звезда» вошло в состав ФГУП «НПЦАП» в виде филиала.

31 августа 1941 года, 70 дней спустя после начала войны на Восточном фронте, первый конвой союзнических стран, получивший название PQ «Дервиш», прибыл в Архангельск, на нем прибыли летчики и 15 самолетов «Харрикейн». К 12 сентября с палубы авианосца «Аргус» в Ваенгу перелетели еще 24 «Харрикейна». Конвои продолжали приходить до самого конца войны и в течение этого времени доставили почти четверть всей военной помощи, предоставленной Советскому Союзу за годы войны.

31 августа 1939 года завершилась операция советских войск по разгрому японцев у р. Халхин-Гол. Красная Армия потеряла 4974 чел. убитыми, 15251 чел. ранеными и 576 пропавшими без вести. Японцы потеряли около 61 тыс. чел. убитыми, раненными и пленными.

31 августа 1924 года в Ленинграде на базе отдельного зенитного артиллерийского дивизиона и некоторых других подразделений для противовоздушной обороны был сформирован первый в Красной Армии зенитный артиллерийский полк.

31 августа 1919 года подводная лодка “Пантера” (командир А.Н. Бахтин) потопила новейший английский эсминец «Витториа», входивший в состав эскадры интервентов, постройки 1917 года и водоизмещением 1365 т. Был открыт боевой счет советских подводников.

31 августа 1914 года Указом НИКОЛАЯ II Санкт-Петербург переименован в Петроград. Причиной первого изменения имени города стала начавшаяся война с Германией.

31 августа 1907 года Россия и Англия в Петербурге подписали договор о разграничении сфер влияния в Иране, Афганистане и Тибете.

31 августа 1853 года родился А.А. Брусилов, главнокомандующий Юго-Западным фронтом, где провел успешное наступление (Брусиловский прорыв), в мае-июле 1917 г. — Верховный Главнокомандующий. В 1920 г. вступил в Красную Армию, председатель Особого совещания при Главкоме всех ВС Республики, затем — инспектор кавалерии РККА, с 1924 г. состоял при РВС СССР для особо важных поручений. Умер 17.03.1926 г.

31 августа 1827 года Император Николай I издал рескрипт о том, что крепостные крестьяне и дворовые люди не должны обучаться в заведениях выше приходских и уездных училищ.

31 августа 1798 года Указом императора Павла I в Санкт-Петербурге и Николаеве учреждены специальные училища корабельной архитектуры. Училище в Николаеве в 1803 г. было закрыто. Первый выпуск столичного училища состоялся в 1805 г. В 1828 г. училище переведено в здание Главного Адмиралтейства и в 1867 г. переименовано в Инженерное училище Морского ведомства.


31.08.2020

Как уже сообщал ВТС «Бастион», новейший ракетный комплекс «Гермес» наземного базирования был впервые представлен широкий публике в рамках военно-технического форума «Армия-2020». В процессе работы выставки о разработчика поступила любопытная информация по нему, информирует ВТС «Бастион».
На форуме «Армия» представитель компании-разработчика КБП им. Шипунова (входит в «Высокоточные комплексы» корпорации «Ростех») сообщил ТАСС, что одна сверхзвуковая ракета новейшего российского дальнобойного комплекса «Гермес» уничтожит любой западный танк с гарантией почти 100%, что подтверждено испытаниями.
«По итогам проведения полного цикла испытаний «Гермеса» на полигоне с поражением различных типов мишеней был сделан вывод, что на гарантированное уничтожение любого существующего западного танка достаточно одной единственной ракеты комплекса», — сказал собеседник агентства, добавив, что вероятность поражения при этом составляет 98-99%.
Представитель компании отметил, что отклонение ракеты «Гермеса» от цели, даже при стрельбе на максимальную дальность в 100 км, составляет всего 50 сантиметров. При этом боеприпас имеет скорость полета свыше четырех скоростей звука.
Так же заявляется, что данная ракетная система одинаково эффективна как в дневное, так и в ночное время. «Гермес» может вести залповую стрельбу сразу по шести целям. Кроме бронетехники противника, ракеты комплекса эффективны против командных или штабных машин, узлов связи, складов.
В состав «Гермеса» входит несколько беспилотных летательных аппаратов разведки и наведения, которые обеспечивают обнаружение цели и ее подсветку.
Известно так же, что КБП на базе унифицированной ракеты «Гермес» разработало и авиационный комплекс управляемого вооружения «Гермес-А». При этом авиационная модификация «Гермес-А» была представлена широкой публике в 2009 году.
Появление в российской армии ракетного комплекса «Гермес» как в сухопутном варианте, так и в авиационном исполнении, значительно расширит возможности наших вооруженных сил в борьбе с бронетанковой техникой вероятного противника. Это оружие изменит сам ход боевых действий на земле.
О таких боеприпасах для поражения малоразмерных целей на дальностях до 100 км многие страны могут только мечтать, у РФ они уже есть.
ВТС «Бастион»

САМОХОДНЫЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ КОМПЛЕКС УПРАВЛЯЕМОГО ВООРУЖЕНИЯ БОЛЬШОЙ ДАЛЬНОСТИ “ГЕРМЕС-С” (ВАРИАНТ 2000-Х ГГ.)
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2020


25 августа на форуме «Армия-2020» заместитель министра обороны РФ Алексей Криворучко и заместитель генерального директора концерна «Уралвагонзавод» Вячеслав Халитов подписали контракт на проведение капитального ремонта с модернизацией командирских боевых разведывательных машин БРМ-1К, сообщает пресс-служба НПК «Уралвагонзавод».
Данные работы предусматривают восстановление изделий до исправного состояния с заменой или восстановлением его составных частей, включая базовые. Также будет обеспечено повышение ряда боевых характеристик машин, таких как огневая мощь, защищенность, командная управляемость и подвижность. Работы по капитальному ремонту и модернизации будут выполнены Рубцовским филиалом Уралвагонзавода (входит в Госкорпорацию Ростех) в 2021-2022 годах, говорится в сообщении корпорации.
Боевая разведывательная машина БРМ-1 была разработана на базе БМП-1 в КБ Челябинского тракторного завода в начале 1970-х годов. Первый образец новой машины носил название «объект 773». Боевая разведывательная машина БРМ-1 предназначалась для ведения инструментальной разведки в интересах сухопутных войск, для ведения войсковой разведки днем и ночью в составе разведывательных групп, действующих на глубину 50-80 км от своих подразделений и создавалась в качестве замены в разведподразделениях лёгкого плавающего танка ПТ-76, информирует ВТС «Бастион». Она оснащена дневными и ночными приборами наблюдения.
Командирская боевая разведывательная машина БРМ-1К – это гусеничная боевая машиной, имеющая вооружение, броневую защиту и высокую маневренность.
ВТС «Бастион»

БОЕВАЯ РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНАЯ МАШИНА БРМ-1 (БРМ-1К)
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2020


25 августа 2020 года на Международном военно-техническом форуме (МВТФ) «АРМИЯ-2020» заместитель министра обороны Российской Федерации Алексей Криворучко и генеральный директор ООО «Военно-промышленной компания» Александр Красовицкий подписали контракт на открытие опытно-конструкторской работы (ОКР) «Стрела». Таким образом, Министерство обороны РФ принимает участие в дальнейшей разработке семейства бронеавтомобилей легкого класса «Стрела» для нужд Вооруженных сил России, сообщает пресс-служба ООО «Военно-промышленная компания».
Специалисты «Военно-промышленной компании» (ООО «ВПК») в инициативном порядке разработали семейство новых легких бронеавтомобилей «Стрела». На МВТФ «АРМИЯ-2020» на экспозиции ООО «ВПК» представлено два натурных образца бронеавтомобиля, один из которых выполнен в варианте амфибия. На сегодняшний день на вооружении нашей армии подобных бронеавтомобилей попросту нет.
Даже внешне две машины уже сильно отличатся. Амфибийные обводы заметно выделяют плавающий автомобиль «Стрела».
Полная масса «Стрелы» составляет всего 4,7 т, что позволяет быстро перебросить бронеавтомобиль на другое направление или в составе тактических воздушных десантов на внешней подвеске транспортно-боевых вертолетов типа Ми-8, сообщает ВТС «Бастион».
Защищенный автомобиль – амфибия «Стрела» — это плавающий бронированный автомобиль предназначен для выполнения задач разведки, патрулирования, сопровождения колонн, монтажа и транспортировки вооружения, перевозки личного состава по всем видам дорог и местности с обеспечением заданных параметров противопульной и противоминной защиты, а также преодоления водных преград на плаву.
ВТС «Бастион»

ЗАЩИЩЕННЫЙ АВТОМОБИЛЬ – АМФИБИЯ “СТРЕЛА»
ЛЕГКИЙ БРОНИРОВАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ «ВПК-СТРЕЛА»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2020


Новый запуск перспективной российской гиперзвуковой ракеты «Циркон» в рамках ее летных испытаний состоится в сентябре с борта фрегата Северного флота проекта 22350 «Адмирал Горшков». Рассматривается возможность залповой стрельбы, сообщили ТАСС в кулуарах форума «Армия-2020» два источника в оборонно-промышленном комплексе.
«Новый запуск ракеты с «Горшкова» запланирован на сентябрь», — сказал один из собеседников агентства.
Другой источник подтвердил этот график, отметив, что «рассматривается возможность стрельбы сразу двумя ракетами по двум мишеням».
Крылатые ракеты «Циркон» разрабатываются в корпорации «Тактическое ракетное вооружение», головной разработчик и производитель этих ракет реутовское НПО машиностроения. Как заявлял президент РФ Владимир Путин, гиперзвуковая морская ракета «Циркон» будет иметь скорость 9 махов и дальность полета более тысячи километров, сообщает ВТС «Бастион».
Как предполагается, «Цирконы» поступят на вооружение фрегатов проекта 22350 и атомных подводных лодок проектов 885, 885М, а так же должны войти в состав вооружения перспективных кораблей океанской зоны проекта 23560 «Лидер», модернизируемых атомных крейсеров проекта 11442М «Орлан» и атомных подводных лодок проекта 949АМ. «Циркон» предназначен для вооружения атомных подводных лодок проектов 885, 885М, 949АМ, надводных кораблей проектов 22350, 23560, а также перевооружения крейсера проекта 1144.2 «Адмирал Нахимов»», — сказал заместитель министра обороны РФ Алексей Криворучко на страницах журнала «Национальная оборона» в мае 2020 года.
Впервые фрегат «Адмирал Горшков» выстрелил «Цирконом» в начале этого года из Баренцева моря. Гиперзвуковая ракета пролетела более 500 км и поразила береговую мишень, информирует ТАСС.
Ориентировочные сроки принятия на вооружение комплекса – 2021-2022 годы», — сказал Криворучко.
ВТС «Бастион»

ГИПЕРЗВУКОВЫЕ ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНЫЕ РАКЕТЫ «ЦИРКОН»


Первый опытный образец перспективного двигателя ПДВ-4000, который можно будет устанавливать как на самолеты, так и на вертолеты, будет собран к 2025 году. Об этом сообщили в понедельник ТАСС в пресс-службе Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК, входит в госкорпорацию «Ростех») на форуме «Армия-2020».
«По предварительным оценкам, сборка первого опытного образца перспективного двигателя ПДВ-4000 может быть осуществлена к 2025 году и напрямую зависит от начала опытно-конструкторских работ», — сказали в корпорации.
В пресс-службе уточнили, что уже выполнен предпроектный анализ и определены основные характеристики этого новейшего двигателя. В настоящее время ОДК ведет согласование и уточнение технических характеристик с АО «Вертолеты России» и самолетной версии двигателя нового поколения с ПАО «ОАК».
Силовая установка ПДВ-4000 позиционируется как двигатель нового поколения в классе мощности 4000-5000 лошадиных сил.
ТАСС

АВИАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПДВ-4000
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2020


Международный военно-технический форум «АРМИЯ-2020» завершил свою работу.
С 23 по 29 августа 2020 года мероприятия форума в Конгрессно-выставочном центре «Патриот», на полигоне Алабино, аэродроме Кубинка, а также на 66 площадках, расположенных в военных округах и на Северном флоте посетили 1 490 115 человек.
В этом году форум проходил одновременно с Армейскими международными играми-2020, которые завершатся 5 сентября.
Начиная с этого года, помимо традиционных площадок форума (Конгрессно-выставочный центр «Патриот», полигон Алабино, аэродром Кубинка, все военные округа и Северный флот) в Астраханской области на полигоне Ашулук была продемонстрирована уникальная программа противодействия беспилотным летательным аппаратам.
В работе форума приняли участие представители 92 иностранных государств, направившие свои официальные военные делегации, из которых 18 высокого уровня. Общее количество представителей иностранных военных ведомств составило 320 человек.
Национальные выставочные экспозиции представили 6 иностранных государств (Белоруссия, Бразилия, Индия, Казахстан, Пакистан, Южная Осетия).
На полях форума проведена 91 двусторонняя встреча, 39 из них прошли с иностранными партнерами по линии Минобороны России, Минпромторга, ФСВТС. По линии АО «Рособоронэкспорт» и предприятий военно-промышленного комплекса состоялись 52 двусторонние встречи.
Выставочная экспозиция была сформирована в павильонах и на открытых площадках Конгрессно-выставочного центра «Патриот», полигона Алабино и аэродрома Кубинка общей площадью свыше 320 тыс. кв. м.
В этом году статическая экспозиция Минобороны России предусматривала ряд особенностей. На открытой площадке Конгрессно-выставочного центра «Патриот» была развернута выставка новейших и перспективных образцов вооружения.
В павильоне «D» была сформирована экспозиция «Инновационная деятельность Минобороны России», где военнослужащими 17 научных рот Вооруженных Сил Российской Федерации было представлено более 60 экспонатов.
Посетителям форума была представлена уникальная экспозиция «Аллея Танкпрома», посвященная 100-летию отечественного танкостроения, включающая линейку из 22 танков и бронеавтомобилей, характеризующую основные этапы развития отрасли за этот период. На выставке, посвященной вековому юбилею отечественного танкостроения, были представлены официально запатентованные образцы исторической и современной бронетанковой техники из музейных фондов Минобороны России и предприятий оборонной промышленности.
На специализированной экспозиции «Военное образование. Престиж и инновации» представители вузов и довузовских образовательных организаций Минобороны России представили передовые технологии, применяемые в обучении и подготовки будущих офицеров. На экспозиции посетители смогли увидеть автоматизированную систему управления военным образованием, электронные образовательные ресурсы, виртуальные и интерактивные тренажеры.
В павильонах предприятий промышленного комплекса прошла Международная выставка «Продукция ведущих предприятий ОПК России». Ключевые предприятия оборонно-промышленного комплекса России продемонстрировали свыше 1000 перспективных разработок вооружения военной и специальной техники, а также образцов высокотехнологичной продукции двойного назначения. Шесть демонстрационно-выставочных комплексов: Государственная корпорация «Ростех», АО «Концерн «Калашников», ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация», АО «Объединенная судостроительная корпорация», АО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение», АО «Концерн ВКО «Алмаз-Антей» общей площадью 37,5 тыс. кв. м продемонстрировали различные интерактивные объекты, включающие в себя современные симуляторы подготовки специалистов, а также тренажеры виртуальной реальности.
На форуме «АРМИЯ-2020» заключено более 40 государственных контрактов с 27 предприятиями различных отраслей промышленности: авиационной, судостроительной, космической, радиоэлектронной и тяжелого машиностроения.
Сумма заключенных государственных контрактов составила рекордную сумму более 1 триллиона 160 млрд. При этом предприятиям ОПК предстоит выполнить разработку, изготовление, ремонт (модернизацию), а также поставку более 640 образцов ВВСТ.
Заинтересованными органами военного управления предварительно отобрано и включено в сводный реестр более 300 перспективных инновационных разработок и проектов.
Гран-при Международного военно-технического форума «Армия-2020» удостоен коллектив Акционерного общества «Концерн ВКО «Алмаз-Антей».
На открытой площадке КВЦ «Патриот» размещены площадки «Клуба болельщиков» всех конкурсов Армейских международных игр-2020.
На форуме «АРМИЯ-2020» прошел Международный чемпионат «ДРОНБИАТЛОН-2020», в котором приняли участие три команды из Российской Федерации и совместная команда Турции и Объединенных Арабских Эмиратов. Перед началом состязания для зрителей и участников было продемонстрировано лазерное шоу и шоу «ЭРА» из 60 дронов. Соревнования прошли в формате командной гонки. Операторы беспилотников продемонстрировали свое мастерство в управлении дронами на предельных скоростях, точности и впервые в формате «Drag racing», особенностями которого является серия парных гонок по ограниченной прямой трассе (100 м) на максимальное ускорение.
В многофункциональном огневом центре Парка «Патриот» прошел шахматный турнир с боевой стрельбой «Интеллектуальный биатлон», включающий в себя шахматный турнир в режиме блиц-игры и соревнование по стрельбе из стрелкового оружия. В интеллектуальном военно-прикладном спортивном состязании с элементами боевой стрельбы могли принять участие посетители и участники форума.
В этом году была значительно расширена и обновлена выставочная часть авиационного кластера форума на аэродроме Кубинка, в рамках которой были представлены специализированные экспозиции перспективной, современной и исторической авиационной техники и вооружения, беспилотной авиации и авиационных компонентов. Предприятия авиационной промышленности на открытой экспозиции представили специалистам иностранных делегаций возможности по модернизации девяти современных образцов авиационной техники, а также был расширен формат летной программы форума с участием авиационных пилотажных групп Воздушно-космических сил.
Для динамического показа от Минобороны России было задействовано более 320 единиц вооружения, военной и специальной техники, а также образцы продукции предприятий промышленности. В этом году показ был разделен на эпизоды, чтобы наглядно продемонстрировать возможности современных и перспективных образцов вооружения и военной техники.
В ходе научно-деловой программы форума проведено 186 мероприятий по наиболее актуальным проблемам обеспечения обороны государства, развития международного военного, военно-технического и военно-экономического сотрудничества. Общее количество участников деловой программы составило более 11 тыс. человек. Модераторами мероприятий научно-деловой программы были приглашены известные общественные деятели, ведущие ученые, эксперты и генеральные конструкторы.
Значимыми мероприятиями форума стали конференция Минобороны по искусственному интеллекту, заседание межведомственной комиссии, в состав которой входят представители Минобороны и государственной корпорации «Росатом», мероприятия региональных отделений Российской академии наук, а также мероприятия, проводимые в презентационной зоне Военного инновационного технополиса «Эра», конгресс «Диверсификация ОПК в интересах нацпроектов».
В режиме видео-конференции проведены 18 крупных мероприятий из городов России (Москва, Санкт-Петербург, Кострома, Рязань, Воронеж, Севастополь, Галицыно, Череповец, Североморск, Екатеринбург, Новосибирск, Оренбург, Владивостоке др.).
Для проведения культурно-массовых, спортивных и патриотических мероприятий были задействованы все объекты Военно-патриотического парка культуры и отдыха Вооруженных Сил Российской Федерации «Патриот». Посетителям и участникам форума была предоставлена возможность посетить Главный Храм Вооруженных Сил Российской Федерации и Мультимедийный историко-мемориальный комплекс «Дорога памяти».
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2020


В рамках программы сертификации самолета МС-21-300 параллельно с летными испытаниями опытных машин проводятся стендовые испытания планеров, агрегатов и систем воздушного судна в Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского»).
На пилотажном стенде ПСМС ЦАГИ завершен очередной этап исследований комплексной системы управления (КСУ) самолета МС-21-300. В ходе исследований отработаны алгоритмы КСУ, не допускающие попадание воздушного судна в сложные полетные ситуации. За функцию предотвращения сложных ситуаций отвечает подсистему КСУ — «ограничители предельных режимов».
На стенде были отработаны ограничители, исключающие превышение угла атаки и перегрузки при маневрировании. Также были отработаны ограничители предельных режимов, исключающие превышение скорости и числа Маха при экстренном снижении, касание взлетно-посадочной полосы хвостовой частью на взлете самолета, касание полосы мотогондолой или крылом при ошибках пилотирования на взлете и посадке.
Также летчики — испытатели корпорации «Иркут», ГосНИИ ГА и ЛИИ им. Громова тестировали в стендовых условиях ручное управление самолетом МС-21-300 в сложных режимах. Предварительная отработка программы летных испытаний на стенде, по оценкам летчиков, повышает безопасность и эффективность испытательных полетов.
«В содружестве с конструкторами, инженерами и летчиками корпорации „Иркут“ специалисты ЦАГИ создают высокоэффективную комплексную систему управления самолета МС-21, которая обеспечит высокий уровень безопасности полета. Система ограничителей предельных режимов по выполняемым функциям и перечню учитываемых параметров существенно превосходит самолеты предыдущего поколения», — пояснил главный научный сотрудник отделения динамики полета и систем управления ФГУП «ЦАГИ» Юрий Шелюхин.
Пресс-служба ФГУП «ЦАГИ»

БЛИЖНЕ- СРЕДНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ МС-21


Как сообщил Главнокомандующий Военно-Морским Флотом России адмирал Николай Евменов, — «в рамках военно-морского учения «Океанский щит-2020» и мероприятий боевой подготовки выполнили одновременные вылеты 33 самолета, 15 вертолетов, а также беспилотные летательные аппараты морской авиации Военно-Морского Флота. Из них: 8 самолетов и 3 вертолета на Черноморском флоте, 6 самолетов и 11 вертолетов на Балтийском флоте, 9 самолетов и 1 вертолет на Тихоокеанском флоте и 10 самолетов на Северном флоте».
По информации Главкома ВМФ «10 противолодочных самолетов Ту-142 выполнили плановые полеты в дальнюю морскую зону над акваториями Черного, Балтийского, Норвежского, Чукотского морей, моря Бофорта, вдоль трассы Северного морского пути и над нейтральными водами Тихого океана».
«В ходе выполнения полетов экипажи морской авиации продемонстрировали высокий профессионализм, подтвердили боевую готовность к решению поставленных задач в любых районах мирового океана при любых условиях обстановки. Самолеты, решающие задачи в дальней морской зоне, сопровождались истребителями стран НАТО. Нарушений мер безопасности и Международных правил использования воздушного пространства не допущено», — сообщил Адмирал Николай Евменов, под общим руководством которого проходят учения «Океанский щит- 2020».
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ


Сообщается, что 29 августа 2020 года первый опытный образец китайского палубного самолета ДРЛО и управления совершил свой первый полет на аэродроме авиационного завода Xi’an Aircraft Industrial Corporation в Сиане.
Самолет будет оснащен авиационной радиолокационной станцией KLC-7 с активной фазированной антенной решеткой (АФАР) разработки китайской государственной корпорации электронной промышленности China Electronics Technology Group Corporation (CETC).
Новый китайский палубный авиационный комплекс ДРЛО и управления предназначен для включения в авиагруппу перспективного китайского авианосца, который строится на судоверфи в Шанхае.
https://dambiev.livejournal.com

САМОЛЕТ ДАЛЬНЕГО РАДИОЛОКАЦИОННОГО ОБНАРУЖЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ Y7J-03 (КИТАЙ)


Итальянская судостроительная компания Intermarine SpA (входящая в состав частной группы IMMSI) сообщила, что 29 июля 2020 года передала военно-морским силам Алжира (официально заказчик не называется, а именуется «крупным флотом в Средиземноморье») второй построенный для них тральщик-искатель мин El Kasseh 2 (бортовой номер «502») с цельнокомпозитным корпусом.
Контракт на постройку второго (и, по некоторым данным, третьего) тральщиков-искателей мин типа El Kasseh был заключен итальянской компанией Orizzonti Sistemi Navali (совместное предприятие компаний Leonardo и Fincantieri) с ВМС Алжира в условиях секретности в 2016 году. Intermarine на своей верфи в Сарзана близ Специи выполняет роль подрядчика по строительству кораблей. Тральщик El Kasseh 2 был спущен Intermarine на воду 20 декабря 2018 года, но сдача корабля по неизвестным причинам затянулась почти на год по отношению к контрактным срокам.
Напомним, что ранее Intermarine по также неоглашавшемуся контракту, заключенному Orizzonti Sistemi Navali в 2014 году, построила для ВМС Алжира головной тральщик El Kasseh 1 (бортовой номер «501»), который был спущен на воду 5 апреля 2016 года, вышел на заводские ходовые испытания в марте 2017 года и был передан алжирскому флоту 20 июня 2017 года, прибыв в Алжир 30 сентября 2017 года.
Строящиеся для Алжира корабли типа El Kasseh являются развитием известной серии строившихся ранее Intermarine тральщиков типа Gaetta и конструктивно близки трем построенным этой верфью для Финляндии тральщикам – искателям мин типа Katanpää. Алжирские тральщики имеют полное водоизмещение 720 тонн, длину 52,5 м, ширину 9,9 м и осадку 3,1 м. Энергетическая установка в составе двух дизельных двигателей MTU 8V 396 TE74K мощностью по 1340 кВт с двумя крыльчатыми движителями Фойта-Шнейдера обеспечивает скорость полного хода до 15 уз. Имеются два двигателя малого хода и подруливающие устройства. Дальность плавания 1500 миль на 12 уз. Экипаж 36 человек (в том числе шесть офицеров).
Комплекс противоминного вооружения алжирских кораблей, в отличие от финских тральщиков, состоит в основном из систем итальянского производства — известно, в частности, что в качестве подводных противоминных телеуправляемых аппаратов используются аппараты Pluto Plus итальянской компании Gaymarine. Алжирские тральщики также вооружены двумя 30-мм дистанционно управляемыми автоматическими артиллерийскими установками Leonardo Marlin WS 30.
https://bmpd.livejournal.com

ТРАЛЬЩИК-ИСКАТЕЛЬ МИН ТИПА GAETTA (ИТАЛИЯ)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


29 августа на верфи Austal USA в Мобил, штат Алабама, состоялась церемония крещения многоцелевого боевого корабля USS Savannah (LCS 28). Это 14-й корабль этого типа, построенный этой компанией для ВМС США.
Корабль был заказан МО США в июне 2017 года. Торжественная закладка киля состоялась 20 сентября 2019 года, корабль поступит во флот во второй половине 2021 года. Как и другие, принадлежащие к типу Independence, первой базой для них будет Сан-Диего в Калифорнии.
В настоящее время в составе флота находится 11 кораблей типа Independence, 12-й ожидает церемонию ввода. На верфи Austal USA ведутся работы на четырех следующих кораблях, и, кроме того, готовятся материалы для начала строительства трех следующих.
LCS 28 будет шестой корабль американского флота, носящий название в честь столицы штата Джорджия. Первым была галера, построенная в 1798 году, вторым был фрегат в 1842 году. Третий USS Savannah стал немецкое торговое судно, принятое США от Германии в 1917 году (был снят со службы в 1934 году). В 1938 году вступил в строй четвертый USS Savannah – легкий крейсер типа Brooklyn, который принимал участие во Второй мировой войне в водах Атлантического океана и Средиземного моря (участвовал в высадке войск в Северной Африке, на Сицилии под Салерно, сопровождал крейсер USS Quincy с президентом Рузвельтом, который направлялся на конференцию в Ялту (был выведен из состава флота в 1947 году). Пятый USS Savannah служил в 1970-1995 годах, это был один из кораблей снабжения типа Wichita.
Военный паритет

БОЕВОЙ КОРАБЛЬ ПРИБРЕЖНОЙ ЗОНЫ LCS ТИПА INDEPENDENCE


30.08.2020
КТРВ ПОКАЗАЛА И РАССКАЗАЛА О ВЫСОКОТОЧНЫХ БОЕПРИПАСАХ «ГРОМ» НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2020

В рамках Международного военно-технического форума «Армия-2020» Корпорацией «Тактическое ракетное вооружение» (КТРВ) был показан новейший управляемый авиационный боеприпас «Гром-Э», который поставляется в двух вариантах:
∙ авиационная управляемая ракета «Гром-Э1»;
∙ авиационный управляемый планирующий боеприпас «Гром-Э2».
Разработчик и производитель изделий «Гром-Э1» и «Гром-Э2» АО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение», сообщает ВТС «Бастион».
Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» (КТРВ) адаптирует новейший управляемый авиационный боеприпас «Гром-Э» для всех типов боевых самолетов фронтовой авиации, сообщил в интервью ТАСС генеральный директор КТРВ Борис Обносов. «Ведутся работы по адаптации боеприпаса «Гром-Э» к применению со всех типов самолетов фронтовой авиации», — сообщил Обносов.
По словам гендиректора, боеприпасы семейства «Гром-Э» являются одной из последних разработок в линейке модульного высокоточного оружия. «Модульная конструкция изделия обеспечила создание авиационных средств поражения с требуемыми тактико-техническими характеристиками за счет использования различных бортовых систем и боевого снаряжения при сохранении конструктивно-компоновочной схемы и аэродинамической компоновки базового образца», — добавил Обносов.
«Особенностью «Гром-Э» является всеракурсность применения: при залповом пуске с одного самолета возможно накрытие целей, находящихся как в передней, так и в задней полусферах. Максимальная дальность применения боеприпаса «Гром-Э» обеспечивает его пуск без входа в зону поражения объектовыми средствами ПВО», — отметил Обносов.
Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» (КТРВ) впервые представила на Международном авиационно-космическом салоне (МАКС-2015) семейство новых авиационных управляемых боеприпасов «Гром». В их числе управляемая крылатая ракета «Гром-Э1» и крылатая планирующая бомба «Гром-Э2». Семейство высокоточных боеприпасов «Гром» создано на базе многоцелевой управляемой ракеты Х-38, информирует ВТС «Бастион».
Как было заявлено в августе 2019 года, испытания «Гром-Э1» и «Гром-Э2″ успешно завершены, они предназначены для вооружения боевых самолетов всех типов, включая истребитель Су-57, могут размещаться на авиационных пусковых или катапультных устройствах.
Так же известно, что перспективные беспилотные летательные аппараты «Охотник» и «Альтиус» Воздушно-космических сил (ВКС) России получат тяжелые высокоточные планирующие боеприпасы 9-А-7759 «Гром».
Авиационная управляемая ракета «Гром-Э1» предназначена для поражения целей с известными координатами.

ХАРАКТЕРИСТИКИ «ГРОМ-Э1»
Максимальная дальность пуска, км 120
Диапазон высот пуска, м 500… 12000
Диапазон скоростей пуска Vo, 140…445
Система наведения инерциальная + спутниковая
Определяется СНС
Точность наведения «ГЛОНАСС» и/или GPS
Боевое снаряжение:
— взрывательное устройство Контактное
— осколочно-фугасная боевая часть ОФБЧ
Масса боевой части, кг 315
Стартовая масса ракеты (не более), кг 594
Длина х диаметр х размах крыла (руля) ракеты, м 4,2×0,31×1,9
Носители Самолеты

Авиационный управляемый планирующий боеприпас «Гром-Э2» предназначен для поражения целей с известными координатами.

ХАРАКТЕРИСТИКИ «ГРОМ-Э2»
Максимальная дальность пуска, км 50
Диапазон высот пуска, м 500… 12000
Диапазон скоростей пуска Vo, 140…445
Система наведения инерциальная + спутниковая
Определяется СНС
Точность наведения «ГЛОНАСС» и/или GPS
Боевое снаряжение:
— взрывательное устройство Контактное
— осколочно-фугасные боевые части две ОФБЧ
Масса боевой части, кг 315+165
Стартовая масса ракеты (не более), кг 598
Длина х диаметр х размах крыла (руля) ракеты, м 4,2×0,31×1,9
Носители Самолеты
ВТС «Бастион»

УПРАВЛЯЕМАЯ РАКЕТА «ГРОМ-Э1» И КРЫЛАТАЯ ПЛАНИРУЮЩАЯ БОМБА «ГРОМ-Э2»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2020

30.08.2020
НОВАЯ РАЗРАБОТКА КАЛАШНИКОВА: РУЧНОЙ ПУЛЕМЕТ С ЛЕНТОЧНЫМ БОЕПИТАНИЕМ РПЛ-20 НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2020

В рамках Международного военно-технического форума «Армия-2020» Группа компаний «Калашников» впервые представила «начальную» версию ручного пулемета с ленточным боепитанием РПЛ-20 (Ручной Пулемет с Лентой, 2020 года). Концерн Калашников не стоит на месте, а продолжает выпускает всё новые и новые образцы вооружения. Теперь подготовлен для публичного показа прототип пулемета РПЛ-20, который представляет собой принципиально новую разработку с калибром 5,45 миллиметра, сообщает ВТС «Бастион».
Новый пулемет от концерна «Калашников» создан на основе ручного пулемета РПК-16 с внесением определенных изменений по итогам опытно-войсковой эксплуатации. Одно из них, это ленточное питание РПЛ-20. На РПК-16 был специальный магазин повышенной вместимости на 96 патронов
В пулемете используется газоотводная автоматика с запиранием ствола поворотным затвором, газовый поршень с длинным рабочим ходом размещен над стволом. Стрельба ведется с открытого затвора, только автоматическим огнем. Удобный предохранитель-селектор расположен с двух сторон.
Пулемет имеет складной вбок регулируемый по длине приклад из ударопрочного полимера. Складные регулируемые сошки крепятся к нижней планке Пикатинни под стволом.
Пулемет оснащен планкой Пикатинни для крепления прицелов и других приспособлений. На пулемет устанавливаются все типы оптических и коллиматорных прицелов.
Вес РПЛ-20 в зависимости от длины ствола составляет с коротким 5,2 кг, с длинным — 5,5 кг. Предохранитель пулемета двухсторонний, приклад складной с регулируемой щекой
Патронная коробка, которая крепится у пулемету снизу, рассчитана на размещение ленты с 100 патронами 5.45х39. Лента для РПЛ-20 также разработана в концерне.
На пулемете предусмотрена возможность смены стволов, что позволит менять их в зависимости от решаемых задач, а также в случае перегрева.
На данный момент создан только опытный образец пулемета, который проходит заводские испытания.
В настоящее время работа над данным прототипом ведется в рамках государственного оборонного заказа Минобороны РФ. 5.45мм пулемет РПЛ-20 в перспективе должен не заменить 7.62мм единые пулеметы на вооружении мотострелковых отделений, а дополнить их.
Ожидать его готовности к государственным испытаниям стоит не ранее чем в 2022 – 2023 годах. В перспективе пулемет РПЛ-20 может быть принят на вооружение Вооруженных сил РФ, но и в силовые структуры ФСБ и МВД России.
ВТС «Бастион»

5,45-ММ РУЧНОЙ ПУЛЕМЕТ РПЛ-20
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2020


В избранное