Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


12 августа
12 августа отмечается День Военно?воздушных cил России, учрежденный указом президента РФ от 29 августа 1997 года «Об установлении Дня Военно?воздушных сил». Дата празднования Дня ВВС была подтверждена Указом президента России от 31 мая 2006 года «Об установлении профессиональных праздников и памятных дней в Вооруженных Силах Российской Федерации». Согласно указу День ВВС получил статус памятного дня.

12 августа 2012 года было отмечено 100 лет Военно-воздушным силам России.

12 августа 2000 года во время учений Северного флота в Баренцевом море погибла атомная подводная лодка К-141 «Курск». АПЛ затонула на глубине 108 метров, официальная версия взрыв торпеды.

12 августа 2000 года с подводной лодки проекта 667БДРМ проведен успешный демонстрационный пуск ракеты Р-29РМУ, оснащенной смешанной четырехблочной комплектацией, на максимальную дальность стрельбы с разведением боевых блоков в зоне «произвольной» формы. Три блока были доставлены на боевое поле Кура (два блока среднего класса и один блок малого класса), а четвертый блок малого класса – в акваторию Тихого океана на расстояние, в пять раз превышающее заданный размер зоны разведения.

12 августа 1989 года дизельная подводная лодка проекта 641 в Норвежском море зацепила сеть норвежского рыболовного траулера «Орион».

12 августа 1985 года самолет Боинг-747SR компании «Japan Airlines», регистрационный номер JA 8119, совершавший рейс JAL 123, потерпел катастрофу недалеко от горы Такамагахара, село Уэно, префектура Гумма, Япония, в 100 км от Токио. 15 членов экипажа и 505 пассажиров погибли. Выжило только 4 человека.

12 августа 1979 года произведен мирный подземный ядерный взрыв «Кимберлит-4» мощностью в 8,5 килотонны в 130 км юго-западнее Верхневилюйска с целью сейсмозондирования.

12 августа 1975 года произведен мирный подземный ядерный взрыв «Горизонт-4» мощностью 7,6 килотонны в 120 км юго-западнее города Тикси.

12 августа 1962 года стартовал советский космический корабль «Восток-4» с Павлом Поповичем на борту. Впервые в истории на орбите Земли одновременно оказалось два космических корабля: «Восток-3» с Андрияном Николаевым стартовал накануне.

12 августа 1960 года в штате Флорида (США) с мыса Канаверал был запущен первый телекоммуникационный спутник — Echo One

12 августа 1959 года состоялся первый запуск американской ракеты для подводных лодок «Поларис А-1», которая могла нести ядерную боеголовку мощностью в 1 мегатонну на дальность 2200 км.

12 августа 1940 года издан Указ Президиума Верховного Совета СССР «Об укреплении единоначалия в Красной Армии и Военно-Морском Флоте».

12 августа 1912 года военный министр подписал приказ № 397, по которому все вопросы воздухоплавания и авиации передавались в ведение Главного управления Генерального штаба, где создавалась воздухоплавательная часть (генерал-майор И.М. Шишкевич).

12 августа 1910 года совершил первый полёт первого Российского военного дирижабля «Кречет»

12 августа 1323 года Новгород и Швеция после затяжной тридцатилетней войны заключили Ореховский мир.


12.08.2020
ПРОЕКТИРОВАНИЕ И СТРОИТЕЛЬСТВО ПОДВОДНЫХ ЛОДОК И АППАРАТОВ СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ

Первые советские сверхмалые подводные лодки (ПЛ) были разработаны в 1930-х гг. Проектированием различных специальных видов вооружения в начале 1930-х гг. занималось Остехбюро НКВД под руководством В.И Бекаури. Большинство разработок бюро, где морскими вооружениями занимался 1-й отдел под руководством инженера Ф.В.Щукина носили инициативный характер, хотя и увязывались с требованиями ВМФ и выполнялись поднаблюдением НИМИС, т.к. в основном были связаны с созданием систем телеуправления различными плавучими объектами. Даже с позиций сегодняшнего дня , эти разработки впечатляют…
Проект сверхмалой летающей ПЛ , обозначенный как “Л-П-Л”, был предложен Б.П.Ушаковым в 1938г. Дальнейшая разработка шла в НИВКе. Внешне “Л-П-Л”, представляла из себя 3-х моторный двухпоплавковый гидросамолет с развитой рубкой в которой размещался перископ. Для движения под водой “Л-П-Л” была оснащена электрической ЭУ и гребным винтом. Дальность плавания 5-6 миль на 2-3 уз…
В годы войны инициативный и в некотором отношении «партизанский» характер носило проектирование сверхмалых подводных лодок, которым руководство ВМФ после временного увлечения «пигмеями» и «блохами», уделяло ничтожное внимание. Первый вариант сверхмалой подводной лодки типа СМ-30 (пр. 606), предназначенной для самостоятельных действий на коммуникациях противника в прибрежных водах, был разработан в ЦКБ-18 с одобрения руководства Наркомсудпрома в 1942 г. Согласно техническому проекту, СМ-30 должна была иметь надводное водоизмещение 34 т…
Много лет такие корабли не проектировались и не строились отечественной промышленностью. Проектирование малых и сверхмалых подводных лодок вновь началось в начале 1970-х гг. С 1973 года в СПМБМ «Малахит» началась разработка малой подводной лодки проекта 865 «Пиранья» (гл. конструкторы С.М.Бавилин, Л.В.Чернопятов, Ю.К.Минеев). Малая подводная лодка проекта 865 предназначена для решения специальных задач в прибрежных, мелководных, сложных в навигационном отношении районах, где действия больших ПЛ либо затруднены, либо вообще невозможны, в том числе в условиях противолодочной обороны противника.
На базе «Пираньи» еще в советское время в СПМБМ «Малахит» разрабатывалось несколько модификаций малых лодок различных назначений. Тогда был разработан технический проект сверхмалой ПЛ «Пиранья-2» (гл. конструктор Ю.К.Минеев) с воздухонезависимой энергетической установкой с электрохимическим генератором (ЭХГ). Даже намечалось строительство этого корабля водоизмещением около 400 т. Одновременно в СКБТ (гл. конструктор В.Б.Аваков) для подводной лодки была разработана сама установка с ЭХГ, одновременно изготовили два стенда и провели их испытания. Но окончательное решение о строительстве самих ПЛ так и не было принято.
После распада СССР проектные работы в «Малахите» по этому направлению продолжались, а в к 2000 году к этой идее вернулись с новой силой. Были подготовлены проектные предложения по различным вариантам универсальных малых подводных лодок водоизмещением от 250 до 750 м3 с различными вариантами минно-торпедного вооружения и главных энергетических установок. Тогда СПМБМ «Малахит» предложил целый типоряд П-550, П-650 и П-750 современных малых подводных лодок прибрежного действия водоизмещением от 650 до 1000 м3 с 4-8 торпедными аппаратами.
В отечественном Военно-Морском Флоте намерение построить подводную лодку для спасения личного состава с аварийной подводной лодки возникло в конце 30-х годов, когда для этой цели собирались переоборудовать ПЛ типа «Барс». Спасательная подводная лодка должна была обладать следующими основными элементами: глубина погружения — 90м, дальность плавания -2000миль, автономность — 14 суток, экипаж-40 чел., время непрерывного пребывания под водой при проведении спасательных работ до 4-х суток. В те годы дело до реализации идеи не дошло.
Опыт, накопленный в процессе проектирования и эксплуатации экспериментальной спасательной ПЛ пр. 666 с учетом ранее выполненных работ ЦКБ «Лазурит» по созданию аварийно-спасательных устройств дал возможность приступить к проектированию новой спасательной подводной лодки пр. 940 (шифр “Ленок”).
20 сентября 1967 г. было принято Постановление ЦК КПСС и Совета министров СССР, предусматривающее строительство спасательной подводной лодки. Полученный опыт испытаний и опытной эксплуатации ПЛ пр. 666, пр. 613 и глубоководных аппаратов пр. 1837 и 1839 позволил конструкторам ЦКБ «Лазурит» разработать технический проект СПЛ пр. 940.
В октябре 1967 г. ЦКБ «Лазурит» было поручено разработать проект аварийно-спасательного снаряда, по существу своему представлявшего собой СМПЛ. Заданием предусматривалась эксплуатация спасательного подводного снаряда (СПС) совместно с судном-носителем пр. 537, а также со специально спроектированной ПЛ пр. 940 и с боевыми ПЛ пр. 651, 658 и 675 после их соответствующего дооборудования.
Параллельно с СПСпр.1837 разрабатывался проект автономного рабочего снаряда пр. 1839 (АРС).
В 1980-е годы подводные аппараты пр. 1837 и 1839 прошли модернизацию, появился новый, более совершенный, глубоководный аппарат пр. 1855 («Приз») с титановым корпусом для глубин до 1000м, оснащенный манипулятором способным работать с грузом 50кг.
В 1992 году завод «Красное Сормово» сдал аппарат нового поколения пр. 18270 («Бестер»), построенный по чертежам ЦКБ «Лазурит» (главные конструкторы В.С.Пермяков, затем Р.И. Лафер, затем Б.И. Голдовский), который, обладая всеми «талантами» предшественников, имеет одно очень важное преимущество — может транспортироваться самолетом (АН-124, «Руслан»).
На Международном военно-морском салоне МВМС-2019 в Санкт-Петербурге АО «ЦКБ «Лазурит» из Нижнего Новгорода представило информацию по модернизированному спасательному глубоководному аппарату «Бестер-3» (проект 18270). Он предназначен для спасания экипажей затонувших подводных лодок и аварийных обитаемых подводных сооружений и является модификацией проекта 18270.
Нижегородское конструкторское бюро «Лазурит» подготовило технический проект глубокой модернизации спасательного глубоководного аппарата «АС-36» (проект «Бестер»), построенного в начале 1990-х годов, об этом рассказали в ходе форума «Армия-2017». Элементная база непрерывно улучшается и нуждается в обновлении.
В 2016 году «Адмиралтейские верфи» завершили строительство аппарата «Бестер-1» проекта 18271 (АС-40) для спасательного судна «Игорь Белоусов».
Первоначально, проектированием глубоководных аппаратов (ГА) занимались в ЛПМБ “Рубин” (ныне ЦКБ МТ “Рубин”), где в 1970 г.вели работы по 6-ти проектам: Север-2, Поиск-2, Поиск-2с, Поиск-4, Поиск-6 и Поиск-6с. Север-2 и Поиск-2 находились в постройке. Проектирование велось по Поиску-2с и Поиску-6с, работы по Поиск-4 еще не начинались. В связи с организационной перестройкой , в ЦПБ ”Волна” перевели группу ведущих конструкторов по глубоководной тематике во главе с Ю.К. Сапожковым.
Автономный самоходный обитаемый аппарат для исследований Мирового океана – Север-2 пр.1825, являлся первым отечественным ГА. Он был сдан в опытную эксплуатацию ПИНРО им. Книповича в конце 1970 г.
ГА второго поколения является автономный глубоководный аппарат “Русь” пр.16810. Этот аппарат является опытным в серии отечественных унифицированных глубоководных аппаратов 2-го поколения, предназначенныхдля проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ на глубинах до 6000м в интересах поисково-спасательной службы ВМФ и Мингео.
Гражданский аналог “Руси” — обитаемый подводный аппарат (ОПА) «Консул» построен ГП «Адмиралтейские верфи» по проекту СПМБМ «Малахит». Заказчик — ГНПП «Севморгео» (Министерство природных ресурсов России).
В последнее десятилетие предпринималось несколько попыток разработки проекта АНПА для проведения исследований в Марианском глубоководном желобе. Инициаторами проектов выступали Российская академия наук, Русское географическое общество, и специалистами ИПМТ ДВО РАН были выполнены оценки по всем принципиальным вопросам проектирования АНПА. В 2015 году проект под названием «Витязь» был рассмотрен Фондом перспективных исследований РФ и по- лучил положительную оценку в отношении методологии и возможности реализации проекта на основе технологии, разработанной в ИПМТ ДВО РАН.
АО «ЦКБ МТ «Рубин» г. Санкт-Петербург ведет разработку подводных (подледных) технологий освоения месторождений полезных ископаемых арктических морей. Данная тема получила шифр «Айсберг».
ВТС «Бастион»

ПРОЕКТИРОВАНИЕ И СТРОИТЕЛЬСТВО ПОДВОДНЫХ ЛОДОК И АППАРАТОВ СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ

12.08.2020

Шестой противодиверсионный катер проекта 21980 «Грачонок», построенный на Восточной верфи, был спущен на воду 10 августа 2020 года. Корабль строится для нужд Тихоокеанского флота России, работы будут завершены до конца ноября этого года.
Сейчас катер расположен на достроечной набережной предприятия. До конца ноября 2020 года планируется провести достройку корабля, запуск и проверку оборудования, ходовые испытания, сдать корабль комиссии, сообщает пресс-служба АО «Восточная верфь».
Восточная верфь является вторым предприятием, осуществляющим постройку катеров данного проекта в России, а также единственным заводом-поставщиком таких кораблей на Дальнем Востоке.
Основное назначение катеров типа «Грачонок» — борьба с диверсионно-террористическими силами и средствами в акваториях пунктов базирования ВМФ.
ВТС «Бастион»

ПРОТИВОДИВЕРСИОННЫЙ КАТЕР ПРОЕКТА 21980 «ГРАЧОНОК»


Министр обороны Российской Федерации генерал армии Сергей Шойгу в ходе рабочей поездки в войска Восточного военного округа проверил ход строительства объектов инфраструктуры под новые атомные подводные лодки проектов «Ясень-М» и «Борей-А», которые в ближайшее время поступят на Тихоокеанский флот (ТОФ).
Он констатировал, что строительство новых объектов Вилючинска — места базирования подводных сил ТОФ — идет по графику, и поставил задачу «завершить эту работу до конца 2020 года».
Сергей Шойгу обратил внимание главнокомандующего Военно-Морским Флотом адмирала Николая Евменова и командующего ТОФ адмирала Сергея Авакянца на необходимость сделать базу в Вилючинске «образцовой» и, в частности, «провести специальные учения по ликвидации выслуживших свой срок старых коммуникаций».
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

АТОМНЫЕ ПОДВОДНЫЕ РАКЕТОНОСЦЫ «БОРЕЙ» (ПРОЕКТ 955)
БАЗА АТОМНЫХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК В ВИЛЮЧИНСКЕ (КАМЧАТКА)


Более 4 тыс. военнослужащих соединений и воинских частей 41 общевойсковой армии Центрального военного округа подняты по тревоге и начали совершение марша на полигоны, дислоцированные в Республике Тыва, Кузбассе и Новосибирской области.
В ходе учения воинские формирования округа отработают совместные действия по отражению наступления, огневому поражению условного противника, переходу в наступление и завершению разгрома его главных сил.
Основными целями учения являются проверка уровня подготовленности органов военного управления ЦВО, командного состава воинских частей и соединений к управлению созданными группировками войск (сил), получение практики командирами и штабами в управлении войсками (силами), повышение совместимости и уровня взаимодействия в ходе решения совместных задач по обеспечению безопасности в зонах ответственности округа.
Крупнейшее в текущем году двустороннее учение 41-й общевойсковой и 2-й Гвардейской общевойсковой армий Центрального военного округа (ЦВО) с участием более 8 тыс. тысяч военнослужащих и 3-х тысяч единиц военной техники проходит с 10 по 14 августа на четырех полигонах Сибири и Поволжья.
В отработке совместных практических действий по отражению наступления, нанесению огневого поражения силам условного противника, переходу в наступление и завершению разгрома его главных сил задействованы мотострелковые, танковые подразделения, группировки ракетных войск и артиллерии, противовоздушной обороны, оперативно-тактической и армейской авиации, радиационной, химической и биологической защиты, радиоэлектронной борьбы, материально-технического обеспечения, а также расчеты комплексов беспилотных летательных аппаратов «Форпост», «Орлан-10», «Элерон».
Пресс-служба Центрального военного округа

ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ РОССИИ


Около 1000 разведчиков Южного военного округа (ЮВО) совершили марши комбинированным способом в район проведения специального учения с разведывательными подразделениями ЮВО на Кубани.
Подразделения разведки десантировались парашютным и беспарашютным способами из вертолетов Ми-8АМТШ и Ми-35, а также совершили марши на специальных машинах «Тигр», «Тайфун» и «Тайфуненок» по пересеченной местности.
Группы отработают диверсионно-разведывательную деятельность в районе развернутых командных пунктов мотострелковых подразделений с фото- и видеофиксацией расположения военной и специальной техники, выведение из строя транспортных средств и полевых узлов связи условного противника, а также пленение военнослужащих с целью добычи оперативной информации.
Данная методика хорошо зарекомендовала себя на всех прошедших учениях на местности, внося эффект реального противостояния группировок войск в современном общевойсковом бою.
Всего в специальных учениях разведывательных подразделений принимают участие более 1,5 тыс. военнослужащих, задействовано около 200 единиц военной техники, в том числе новейшие бронеавтомобили «Тайфун», «Тайфуненок», «Тигр», «Рысь». Для доставки разведывательных групп в тыл условного противника применяются вертолеты МИ-8АМТШ и Ми-35 армейской авиации ЮВО.
Пресс-служба Южного военного округа

ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ РОССИИ


Крупнейшее в текущем году двустороннее учение 41-й общевойсковой и 2-й Гвардейской общевойсковой армий Центрального военного округа (ЦВО) стартовало на четырех полигонах Сибири и Поволжья.
В отработке совместных практических действий в едином замысле, которые пройдут на полигонах в Республике Тыва, Новосибирской, Кемеровской и Оренбургской областях, задействованы мотострелковые, танковые подразделения, группировки ракетных войск и артиллерии, противовоздушной обороны, оперативно-тактической и армейской авиации, радиационной, химической и биологической защиты, радиоэлектронной борьбы, материально-технического обеспечения, а также расчеты комплексов беспилотных летательных аппаратов «Форпост», «Орлан-10» и «Элерон».
Всего в двустороннем учении принимают участие более 12 тыс. военнослужащих, задействовано свыше 3 тыс. единиц военной техники, в том числе более 20 летательных аппаратов.
Основными целями учения являются проверка уровня подготовленности органов военного управления Центрального военного округа, командного состава воинских частей и соединений к управлению созданными группировками войск (сил), получение практики командирами и штабами в управлении войсками (силами), повышение совместимости и уровня взаимодействия в ходе решения совместных задач по обеспечению безопасности в зонах ответственности округа.
В ходе учения воинские формирования округа отработают совместные действия по отражению наступления, нанесению огневого поражения силам условного противника, переходу в наступление и завершению разгрома его главных сил. Его особенностью станет отработка вопросов применения группировок войск при вскрытии и отражении глобального удара условного противника, а также противодействия в многосферной операции.
Масштабное двустороннее учение 41-й общевойсковой и 2-й Гвардейской общевойсковой армий станет одним из главных мероприятий боевой учебы войск Центрального военного округа в 2020 году и позволит систематизировать накопленный опыт боевой подготовки, а также усовершенствовать формы применения войск в различных условиях быстроменяющейся обстановки.
Завершится учение 14 августа.
Пресс-служба Центрального военного округа

ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ РОССИИ


В период с 23 по 29 августа 2020 г. на базе конгрессно-выставочного центра парка «Патриот», полигонов Алабино, Ашулук и аэродрома Кубинка планируется проведение основных мероприятий Форума с участием Воздушно-космических сил. В настоящий момент завершается подготовка к их проведению.
Планируется значительно расширить и обновить выставочную часть авиационного кластера Форума на аэродроме Кубинка, в рамках которой Воздушно-космическими силами, предприятиями авиационной промышленности, будут представлены специализированные экспозиции перспективной, современной и исторической авиационной техники и вооружения, беспилотной авиации и авиационных компонентов.
В соответствии с замыслом авиационного кластера Форума предусматривается проведение следующих основных мероприятий: экспозиция более 70 натурных образцов авиационной техники по типам авиации на открытой площадке; демонстрационные полеты; летная программа для широкой публики; научно-деловая и образовательные программы; мероприятия, посвященные 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.
В общей программе показа будут участвовать авиационные группы высшего пилотажа Воздушно-космических сил «Русские витязи», «Стрижи», «Беркуты».
Планируется представить и одиночный пилотаж, в том числе на самолетах, которые до этого не были задействованы в динамическом показе на Форуме.
Впервые планируется динамический показ возможностей вооружения, военной и специальной техники на полигоне Ашулук, а также значительно расширить и обновить выставочную часть авиационного кластера.
Группа информационного обеспечения Воздушно-космических сил

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2020


11 августа 2020 года на подлете к авиабазе Хмеймим в сирийской Латакии российскими силами ПВО были уничтожены три вражеских беспилотника.
Об этом «Русской Весне» рассказал военный источник.
Всепогодный тактический зенитный ракетный комплекс (ЗРК) «Тор» не оставил врагу ни шанса.
Пострадавших среди военнослужащих Российской Федерации нет.
Принадлежность БПЛА пока точно выяснить не удалось. Дроны приближались к Хмеймиму с северо-восточного направления — со стороны зоны деэскалации Идлиб.
rusvesna.su

ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «ТОР М2″
ВОЙНА В СИРИИ


ООО «Военно-промышленная компания» (ООО «ВПК») проигформировало, что на форуме «Армии-2020» впервые на площадке «ВПК» будет присутствовать образец унифицированной межвидовой колесной бронированное платформы «Бумеранг».
Интерес к нему должен быть повышенным. В 2021 году ожидается окончание государственных испытаний, после чего начнется поставка в соединения сухопутных войск Вооруженных сил Российской Федерации, а также продвижение за рубеж.
По своим тактико-техническим характеристикам — защите, огневой мощи и подвижности — новейшее средство доставки пехоты считается одним из лучших в мире. Заложенный потенциал позволит эксплуатировать его несколько десятилетий.
Кроме уже существующих вариантов будут созданы и новые, в том числе так называемые колесные танки, которые способны уничтожать не только бронетранспортеры, боевые машины пехоты, самоходные артиллерийские установки, но и гораздо более тяжелую гусеничную технику, в том числе современные основные боевые танки, сообщает пресс-служба ООО «ВПК».
На сайте компании появилась информация по характеристикам боевой колесной машины на основе унифицированной межвидовой колесной платформе «Бумеранг», сообщает ВТС «Бастион».

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Колесная формула 8 х 8
Полная масса, кг 28000-34400 в зависимости от модификации
Грузоподъемность, кг
∙ 6300 с обеспечением плава
∙ 10700 без обеспечения плава
Число посадочных мест, чел. 3 (экипаж)+8 (десант)
Двигатель:
-тип, марка Дизельный, ЯМЗ-780,
— мощность, кВт (л.с.) 750
Максимальная скорость шоссе, км/ч не менее 100
Запас хода по шоссе, км 800
Габаритные размеры, мм
— длина 8805
— ширина 3187
— высота 3260
Дорожный просвет, мм 450
Максимальный угол преодолеваемого, град.:
∙ подъема не менее 30
∙ косогора не менее 25
Высота вертикальной стенки, преодолеваемой автомобилем, м не менее 0,6 Баллистическая защита максимум от 30 мм снарядов
Противоминная защита обитаемого отделения максимум до 8 кг. в т.э.
ВТС «Бастион»

БРОНЕТРАНСПОРТЕР НА ПЛАТФОРМЕ ВПК-7829 «БУМЕРАНГ»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2020


На заводе ВАСО выкатили первый летный экземпляр Ил-112В в окраске ВКС России. Снимок разместили в Telegram-канале AviaNews, отметив при этом непривычный вид воронежского легкого транспортного самолета.
– Ил-112В (заводской номер 0001) в цветах главного заказчика – Минобороны России – и с бортовым номером RF-41400. Нам не до конца понятно, зачем это нужно было делать на несерийной машине, – заинтересовались авторы сообщения.
В среду, 5 августа, в пресс-службе ВАСО пояснили, что ничего необычного в цвете нет: он является типовым для военно-транспортных самолетов.
– Самолет, проходящий летные испытания, должен обязательно иметь регистрационный номер, который и был присвоен Ил-112В как воздушной экспериментальной авиации. ВС является опытным летным образцом и предназначено исключительно для проведения летных испытаний, – сообщили на авиапредприятии.
В ближайшее время завершится этап цеховых предъявлений. После этого самолет приступит к аэродромным наземным испытаниям, а затем и к этапу предварительных летных испытаний.
riavrn.ru

ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-112В


РКЦ «Прогресс» представит ракетно-космическую технику собственной разработки на VI форуме «АРМИЯ-2020», он примет участие в работе форума в составе объединенной экспозиции Госкорпорации «РОСКОСМОС», сообщает пресс-служба РКЦ «Прогресс».
В экспозиции самарского «РКЦ «Прогресс» будут представлены макеты ракетно-космической техники собственной разработки: ракета-носитель (РН) «Союз-2» в масштабе 1:20, ракета-носитель «Союз-2» этапа 1В в масштабе 1:20, ракета-носитель «Союз-5» в масштабе 1:20, космический аппарат «Обзор-Р» в масштабе 1:10, малый космический аппарат «Аист-2Д» в масштабе 1:5.
Ракета-носитель среднего класса «Союз-5» создается АО «РКЦ «Прогресс», головным исполнителем по программе определена РКК «Энергия». Первые запуски РН «Союз-5» намечены на 2022-2023 годы.
ВТС «Бастион»

РАКЕТА-НОСИТЕЛЬ «СОЮЗ-5»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2020


Продолжаются попытки «довести до ума» «Проект 310» в Китае. Речь идёт о создании истребителя нового поколения J-31, который НОАК планирует использовать в первую очередь как основу будущего авиакрыла китайских авианосцев. На данный момент в КНР не могут справиться сразу с несколькими проблемами, которые присущи «Проекту 310».
Одна из проблем – увеличение радиуса боевого применения и ракетно-бомбовой нагрузки.
Максимальная взлётная масса J-31 после многочисленных доработок доведена до 28 тонн. Однако масса упомянутой ракетно-бомбовой нагрузки осталась на первоначальном уровне – до 8 тонн. Основной упор был сделан на увеличение нагрузки по топливу с целью повышения радиуса применения. Попытки увеличить полезную нагрузку сталкиваются с пока непреодолимыми трудностями: либо увеличивать объёмы внутренних отсеков, что автоматически приведёт к снижению доступного объёма для топливных баков, либо навешивать вооружения на внешних подвесках, что приведёт фактически к нивелированию стелс-характеристик, о которых так любят говорить в Китае.
Вторая проблема – двигатель. Хотя в китайской прессе в последнее время практически постоянно заявляют о «прорыве» в авиационном двигателестроении, приводят в пример двигатель WS-15 с тягой 14,5 тыс. кгс при температуре турбины в 1400 градусов по Цельсию, с применением этих силовых установок на истребителях нового поколения J-31 есть трудности.
По данным китайской прессы, «поставлена задача устранить проблемы с конструкцией и двигателем «Проекта 310» до появления в составе ВМС НОАК авианосца с плоской палубой». Напомним, что в Китае собираются до 2030 года довести состав авианосного флота до 6 единиц, три из которых будут иметь плоскую палубу. На текущий момент у Китая два авианосца — «Ляонин» и «Шаньдун», из которых второй — китайской постройки, осуществлённой фактически по советскому проекту.
Военное обозрение

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ 5-ГО ПОКОЛЕНИЯ SHENYANG J-31 (КИТАЙ)


11.08.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: БЕСПИЛОТНОЕ ВОЗДУШНОЕ СУДНО ВЕРТОЛЕТНОГО ТИПА С СИЛОВОЙ УСТАНОВКОЙ НА ОСНОВЕ ВОДОРОДНЫХ ТОПЛИВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ (БВС ВТ С СУ ВТЭ) НА МАКС-2019

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2019 в Жуковском АО «Беспилотные вертолетные системы» представило первый в России беспилотный летательный аппарат вертолетного типа с силовой установкой на основе водородных топливных элементов (БЛА с СУ ВТЭ), так же было показано автономное зарядное устройство АЗУ-РЕ 10 (на 10 литровый баллон) — переносная установка для заправки баллонов водородом в полевых условиях для работы энергетических систем на топливных элементах.
Преимущества СУ ВТЭ:
∙ Высокая удельная энергоемкость, которая может достигать 1000 Втч/кг, что сопоставимо удельной энергоемкости энергосистем на ДВС и кратно превышает аналогичный показатель для LiPo аккумуляторов (150-180 Втч/кг в реальном использовании).
∙ Высокая управляемость в широком диапазоне мощности (значительно лучше, чем у ДВС) идеально подходит для применения в БЛА, обеспечивая ему высокую устойчивость и маневренность в полете.
∙ Отсутствие вибраций, бесшумность и относительно низкая рабочая температура (в отличие от ДВС) дают важное преимущество БЛА при решении задач мониторинга и разведки, обеспечивая более качественную работу видео- и фотоаппаратуры на борту и малозаметность БЛА.
∙ Способность эффективно работать при отрицательных температурах (в отличие от LiPo).

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Взлётный вес (с полезной нагрузкой), не более 30 кг
Диаметр несущего винта 2.5 м
Габаритные размеры фюзеляжа 2 м х 1 м х 0.5 м
Вес полезной нагрузки, не менее 5 кг
Практический потолок, не менее 1000 м
Крейсерская скорость горизонтального полета 60 км/ч
Радиус действия, не менее 5 км
Продолжительность полета, не менее 2.5 ч
Температурный диапазон функционирования БЛА -20С…+40С
Среднеквадратичная ошибка отклонения от заданного маршрута, не более 25 м
Время подготовки к старту БЛА из транспортного положения, не более 20 мин
Количество необходимого персонала — пилот-оператор, оператор СУ с ВТЭ 2
Силовая установка три блока ВТЭ по 1 кВт
Характеристики бака для водорода 25 л при давлении 330 атм

ВТС «БАСТИОН», 11.08.2020

БЕСПИЛОТНОЕ ВОЗДУШНОЕ СУДНО ВЕРТОЛЕТНОГО ТИПА С СИЛОВОЙ УСТАНОВКОЙ НА ОСНОВЕ ВОДОРОДНЫХ ТОПЛИВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ (БВС ВТ С СУ ВТЭ) НА МАКС-2019
БЕСПИЛОТНОЕ ВОЗДУШНОЕ СУДНО ВЕРТОЛЕТНОГО ТИПА С СИЛОВОЙ УСТАНОВКОЙ НА ОСНОВЕ ВОДОРОДНЫХ ТОПЛИВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ (БВС ВТ С СУ ВТЭ)
14-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2019

11.08.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СТАНЦИЯ ОХРАНЫ ОБЪЕКТОВ СОВА НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»

На Международном военно-техническом форуме «АРМИЯ-2019» Концерн ВКО «Алмаз-Антей» и ПАО Научно-производственное объединение «Стрела» представили радиолокационную станцию охраны объектов «Сова».
Назначение:
∙ Автоматическое обнаружение и сопровождение (как ручное, так и автоматическое) движущихся наземных (надводных) целей.
∙ Автоматическое распознавание типа цели (техника-человек).
∙ Отображение целевой радиолокационной обстановки на фоне электронной карты местности (ЭКМ).
∙ Отображение радиолокационной и видео¬информации (при сопряжении с оптико-электронным прибором) на едином дисплее пульта управления.
∙ Возможность работы в охранных системах с сетевой архитектурой.
∙ Не относится к продукции военного назначения.
Применение в качестве охранной станции:
∙ наблюдение за границами (суша и прибрежные воды);
∙ охрана аэропортов и особо важных объектов;
∙ охрана крупных промышленных и логистических центров, железнодорожных узлов и пр.
Состав основного оборудования:
∙ Устройство приемопередающее
∙ Опорно-поворотное
∙ устройство
∙ Пульт управления и отображения информации
∙ Тренога
∙ Источник питания
∙ Кабель 1
∙ Кабель 2

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Зона обзора:
∙ по дальности, км…………0,1-20
∙ по азимуту, градус…………360
∙ по углу места, градус…………..+18
Сектор обзора по азимуту, градус………… 24-360
Дальность обнаружения движущихся целей, км:
∙ человек……………………8
∙ грузовой автомобиль……………..20
Время непрерывной работы, час………… 24
Класс защиты…………….IP66
Рабочая температура эксплуатации……..-30С +50С
Питание РЛС:
∙ от источников постоянного тока, В……….12-32
∙ от источников переменного тока, В…….. 176-264
Масса, кг……………. 30
ВТС «Бастион» 11.08.2020

РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СТАНЦИЯ ОХРАНЫ ОБЪЕКТОВ СОВА НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»
РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СТАНЦИЯ ОХРАНЫ ОБЪЕКТОВ «СОВА»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2019


В избранное