13.08.2020
В Беломорскую военно-морскую базу Северного флота для проведения испытаний систем морского оружия прибыл головной патрульный корабль проекта 22160 «Василий Быков». Корвет совершил переход в Белое море по внутренним водным коммуникациям и системе Беломорканала.
В скором времени в Северодвинск также для проведения государственных испытаний придут малый ракетный корабль проекта 21631 «Зелёный дол» и малый ракетный корабль проекта 22800 «Одинцово», сообщает Пресс-служба Северного флота.
Испытания всех кораблей обеспечат силы Беломорской военно-морской базы Северного флота.
Корвет «Василий Быков» предназначен для обнаружения и уничтожения подводных лодок и надводных кораблей противника, обеспечения высадки десанта, а также решения разнообразных задач в ближней морской зоне.
Патрульные корабли водоизмещением 1300 тонн развивают скорость до 30 узлов. Дальность плавания – 6000 миль, автономность – 60 суток. Они спроектированы с учетом обеспечения комфортных условий экипажу (до 80 человек). На борту может базироваться вертолет Ка-27ПС. В качестве штатного вооружения корветы оснащают новой 76,2-мм артиллерийской установкой, зенитно-ракетным комплексом и пулеметами, сообщает ВТС «Бастион».
Пока остается загадкой, какие системы морского оружия будут испытывать три разнотипных корабля. МРК проектов 21631 и 22800 имеют одинаковый ракетный комплекс «Калибр». На корвете проекта 22160 такое оружие может быть установлено только в контейнерном исполнении. Данный комплекс под экспортным наименованием «КЛАБ-К» многократно демонстрировался на международных выставках и салонах вооружений таких как МАКС и МВМС, дополняет ВТС «Бастион». Кроме ракетного оружия могут проводить
испытания радиотехнического вооружения и средств связи, других систем вооружения.
ВТС «Бастион»
ПАТРУЛЬНЫЙ КОРАБЛЬ ОТКРЫТОГО МОРЯ ПРОЕКТА 22160
Применение новейших образцов вооружения и военной техники продемонстрируют военнослужащие Западного военного округа (ЗВО) в ходе Международного военно-технического форума «Армия-2020», который пройдёт в Кронштадте с 27 по 29 августа.
«Гости форума «Армия-2020» в Кронштадте смогут увидеть практическое применение более 30 новейших образцов кораблей, судов, катеров, а также боевой и специальной техники. В подготовке экспозиции и практических эпизодов задействовано более 300 военнослужащих», — сообщил командир Ленинградской военно-морской базы контр-адмирал Вячеслав Родионов.
В рамках форума состоится динамический показ, в котором примут участие корвет, малые ракетные и противолодочные корабли, водолазные, десантные, противодиверсионные, пожарные и спасательные катера, гидрографические корабли, будут продемонстрированы действия противодиверсионного и поисково-спасательного отрядов.
В статическом показе будут представлены образцы техники войск противовоздушной обороны, ракетных войск, сил специального назначения, военной полиции. Гостей ждут экспозиции на кораблях-музеях «Тамбовский комсомолец» и эсминце «Беспокойный», будет работать единственный в России и крупнейший в мире музей батискафов «Эра гидрокосмоса».
Пресс-служба Западного военного округа
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2020
ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПАРК «ПАТРИОТ» В КРОНШТАДТЕ
Российские истребители Су-30СМ получат новую тяжелую ракету «воздух-поверхность». Создание изделия ведется в рамках опытно-конструкторской работы «Адаптация-Су». По мнению экспертов, речь идет об оснащении «Сухих» жидкостной гиперзвуковой ракетой Х-32, которую ранее использовали только на дальних бомбардировщиках Ту-22М3 (не исключено также, что в арсенале истребителей появится еще более современный сверхскоростной боеприпас, пока еще секретный). Такие мощные ракеты способны
радикально повысить возможности авиации — с ними самолеты смогут поражать надводные и наземные цели на расстоянии до 1000 километров.
Согласно документам, имеющимся в распоряжении «Известий», опытно-конструкторская работа (ОКР) по модернизации Су-30СМ началась в 2015 году и получила обозначение «Адаптация-Су». В ней задействованы несколько ведущих компаний ВПК, включая Государственное машиностроительное конструкторское бюро «Радуга» имени А.Я. Березняка.
В 2016 году Минобороны объявило о принятии Х-32 на вооружение бомбардировщиков «Туполева».
Самолеты также получат модернизированную бортовую электронику. Для обеспечения применения новейших боеприпасов, согласно документам, будет модифицирована радиолокационная станция Н011М «Барс». Обновят также вычислительную систему истребителя и бортовой комплекс обороны, а иностранные компоненты заменят на отечественные. Окончание работ по разработке модернизации самолета запланировано на конец года, сообщают «Известия».
ВТС «Бастион»
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-30СМ
КРЫЛАТАЯ РАКЕТА БОЛЬШОЙ ДАЛЬНОСТИ Х-32
Компания Bollinger Shipyards объявила о состоявшейся в Ки-Уэсте (шт.Флорида) передаче командованию Береговой охраны США 40-го быстроходного патрульного катера FRC (Fast Response Cutter) класса «Сэнтинел» – (WPC 1140) «Оливер Генри» (Oliver Henry).
«Оливер Генри» также стал 163-м катером, переданным компанией Bollinger Береговой охране США за последние 35 лет. Он станет вторым из трех катеров класса «Сентинел», которые будут размещены на базе Апра-Харбор (Гуам). Кроме того, в 2020 году Bollinger должна поставить первый из шести катеров FRC, которые будут размещены в Манаме (Бахрейн), где заменят патрульные катера класса «Айленд».
Поставка трех катеров на Гуам позволит усилить патрулирование в Индо-Тихоокеанском регионе, где Береговая охрана США увеличила свое присутствие за последние 18 месяцев, что соответствует установленной в Стратегии национальной обороны 2018 года задаче обеспечения противодействия в регионе стратегическим соперникам, включая Китай и Россию.
Как сообщал ЦАМТО, начальный контракт стоимостью 88 млн. долл. на проектирование и постройку головного корабля серии FRC (Fast Response Cutter) был заключен с Bollinger Shipyards в сентябре 2008 года по результатам проведенного тендера. Соглашение содержало опционы на поставку Береговой охране 32 дополнительных катеров, в случае реализации которых, общая стоимость проекта возрастала до 1,5 млрд. долл. Катера «Сентинел» предназначены для замены устаревших катеров класса «Айленд». Всего
предполагалось приобрести до 58 новых катеров.
Первый катер, «Бернард С.Вебер», был передан Береговой охране США в феврале 2012 года. На текущий момент Береговая охрана заказала в общей сложности 56 катеров.
Катер класса «Сентинел» разработан на базе проекта «Дамен Стэн Патрол 4708» голландской судостроительной компании Damen Shipyards. Длина катера составляет 46,9 м, водоизмещение – около 200 т, скорость – 28 узлов, дальность плавания – до 2500 морских миль, автономность – 5 суток.
Катера предназначены для противодействия незаконной миграции и контрабанде, контроля рыболовства, проведения поисково-спасательных операций, обеспечения безопасности портов и водных путей сообщения.
ЦАМТО
ПАТРУЛЬНЫЕ КАТЕРА ТИПА FRC SENTINEL (США)
Минобороны США объявило о подписании командованием по заключению контрактов СВ США с компанией Airbus Helicopters Inc. (AHI) соглашения на покупку 15 дополнительных серийных многоцелевых вертолетов UH-72 D-2 «Лакота».
Стоимость контракта составляет 73,999 млн. долл. Соглашение также включает поставку (отдельной опцией) 18 дверей кабины пилота, 14 входных фильтров для двигателей и 14 блоков контроля параметров окружающей среды. Контракт содержит опцион на поставку трех дополнительных вертолетов UH-72 D-2.
Работы должны быть выполнены на предприятии в Гранд-Прери (шт.Техас) в период до 31 августа 2022 года. После завершения данного контракта общее количество поставленных СВ США вертолетов UH-72A «Лакота» составит 478 ед.
Как сообщал ЦАМТО, начальный контракт, предусматривающий поставку до 2015 года 345 вертолетов UH-72A «Лакота», консорциум EADS подписал с СВ США в июне 2006 года по результатам проведенного тендера. Новые вертолеты предназначены для замены устаревших UH-1, OH-58A и UH-60. Производство «Лакота» было налажено на предприятии в Коламбусе (шт.Миссисипи). Первый UH-72A был поставлен СВ США в октябре 2008 года.
Помимо поставки СВ США, Airbus Helicopters заключила контракты на поставку UH-72A «Лакота» ВМС США и ВС Таиланда. По состоянию на начало 2020 года компания поставила ВС США 454 вертолета. В марте 2020 года были заказаны 15 дополнительных вертолетов.
Сухопутным войскам США вертолеты «Лакота» поставляются в семи конфигурациях: для выполнения задач обучения, обеспечения безопасности границ, проведения поисково-спасательных операций, медицинской эвакуации, реагирования на стихийные бедствия, перевозки VIP-персон и логистической поддержки. Проведенный в Пентагоне анализ показал, что модификация машин для их применения в боевых условиях в настоящее время не может быть реализована, поскольку приведет к увеличению веса и снижению ТТХ.
ЦАМТО
12.08.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: УНИФИЦИРОВАННЫЙ НАЗЕМНЫЙ МОДУЛЬ ПОМЕХ 1Л269Э НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»
На Международном военно-техническом форуме «АРМИЯ-2019» АО «КРЭТ» представило унифицированный наземный модуль помех 1Л269Э. В качестве шасси использован БАЗ-6910 с колесной формулой 8х8.
Предназначен для радиоэлектронного подавления функционирующих в диапазоне рабочих частот изделия.
Обеспечивает выполнение следующих задач:
∙ Обнаружение, обработка, анализ и распознание сигналов подавляемых РЛС в рабочем диапазоне частот;
∙ Радиоэлектронное подавление РЛС по главному и боковым лепесткам диаграммы направленности в секторе не менее +45 град. относительно максимума диаграммы направленности антенны с целью исключения обнаружения радиолокационной станции воздушных объектов с заданной эффективной площадью рассеивания до 10 м2.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Дальность «РЛС – прикрываемый объект», км 50 – 80
Дальность «Изделие – РЛС», км до 250
Диапазон рабочих частот, ГГц 2,86 – 3,54
Сектор работы, градус:
— по азимуту 0 – 360
— по углу места 0 – 5
Время развертывания, мин. 20
ВТС «БАСТИОН», 12.08.2020
УНИФИЦИРОВАННЫЙ НАЗЕМНЫЙ МОДУЛЬ ПОМЕХ 1Л269Э НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ НАЗЕМНЫЙ МОДУЛЬ ПОМЕХ 1Л269 «КРАСУХА-2О»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2019
12.08.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: ПОГРАНИЧНЫЙ ПАТРУЛЬНЫЙ КОРАБЛЬ «КАМЧАТКА» ПРОЕКТА 22120 НА МВМС-2019
На Международном Военно-морском салоне МВМС-2019 Пограничная служба ФСБ России показала пограничный патрульный корабль 2-го ранга «Камчатка» проекта 22120 (шифр «Пурга»).
Интересно, что на корабле было установлено вооружение, состоящее из двух 12,7-мм крупнокалиберных пулеметов 6П58 «Корд». Так в корме на палубе был размещен досмотровый катер на воздушной подушке типа «Хивус-10».
Проект 22120 патрульных кораблей был разработан ООО ПКБ «Петробалт» в качестве большого таможенного судна по заказу Федеральной таможенной службы РФ по заданию 2005 года. После отказа ФТС РФ в 2009 году от данного проекта, финансирование продолжилось со стороны Пограничной службы ФСБ России. Изначально проект 22120 классифицировался как пограничные патрульные суда (ППС), а с 2018 года классифицируются как пограничные патрульные корабли (ППК) 2-го ранга.
Строительство кораблей данного проекта осуществляется на АО Судостроительная фирма «Алмаз».
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Водоизмещение:
∙ полное – 1246 т.
Размеры:
∙ длина – 71 м,
∙ ширина габаритная – 10,5 м
∙ осадка – 3,4 м.
Энергетическая установка – дизельная:
— два дизеля 12M VDZC, мощностью по 4080 л.с.
Скорость полного хода – 18 уз.
Дальность плавания – 6000 миль (10 уз).
Экипажа – 18 чел.
ВООРУЖЕНИЕ
2 х 12,7-мм пулемета 6П58 «Корд»
досмотровый катер на воздушной подушке типа «Хивус-10»
ВТС «Бастион», 12.08.2020
ПОГРАНИЧНЫЙ ПАТРУЛЬНЫЙ КОРАБЛЬ «КАМЧАТКА» ПРОЕКТА 22120 НА МВМС-2019. ЧАСТЬ 1
ПОГРАНИЧНЫЙ ПАТРУЛЬНЫЙ КОРАБЛЬ «КАМЧАТКА» ПРОЕКТА 22120 НА МВМС-2019. ЧАСТЬ 2
ПОГРАНИЧНЫЙ ПАТРУЛЬНЫЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 22120 «ПУРГА»
9-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ САЛОН МВМС-2019
12.08.2020
ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА: ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ БЕССЛЕДНАЯ ТОРПЕДА ЭТ-80
В экспозиции Центрального военно-морского музея в Санкт-Петербурге можно увидеть уникальный экспонат — первую отечественную электрическую бесследную торпеду „ЭТ-80″. Эта торпеда калибром 533 мм осталось в истории в качестве первой советской торпеды с электрической силовой установкой.
В 1939 году было решено передать все работы по электрическим торпедам из НИМТИ в ЦКБ-39. Руководителем проекта стал Н.Н. Шамарин. Разработка проекта новой торпеды завершилась в 1940 году.
Заводом «Электросила» был разработан новый двигатель ПМ5-2 мощностью 80 кВт. Силовая установка, состоящая из новых батареи и двигателя, позволяла рассчитывать на получение высоких характеристик.
Торпеда ЭТ-80 в период с 5 сентября по 5 декабря 1940 г. проходила заводские испытания и показала положительные результаты. Руководство НКСП и НК ВМФ 13 января 1941 г. приняло решение об изготовлении установочной партии таких торпед для проведения государственных испытаний в 1941 г., но война отодвинула планы.
Изготовитель торпеды Завод им. Ворошилова № 231 (Уральск). В июле 1942 на заводе была выпущена партия торпед ЭТ-80 для государственных испытаний. На вооружение флота торпеда ЭТ-80 была принята в 1942 г.
Длина — 7,2 м, диаметр-—333 мм, вес боевого заряда—300 кг, скорость хода на дистанцию 4000 м — 23 узла.
ВТС «Бастион» 12.08.2020
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ БЕССЛЕДНАЯ ТОРПЕДА ЭТ-80 В ЦВММ. 2004
533-ММ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ТОРПЕДА ЭТ-80
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ МУЗЕЙ
12.08.2020
МИНИСТР ОБОРОНЫ СЕРГЕЙ ШОЙГУ ПОСЕТИЛ КНААЗ ИМ. Ю.А. ГАГАРИНА
Министр обороны РФ Сергей Шойгу посетил с рабочим визитом Комсомольский-на-Амуре авиационный завод им. Ю.А. Гагарина – филиал ПАО «Компания «Сухой» (в составе ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех). Министр проинспектировал выполнение гособоронзаказа и провел совещание, в ходе которого обсудили реализацию программы создания истребителей пятого поколения Су-57 на КнААЗ. В мероприятиях принял
участие генеральный директор ПАО «ОАК» Юрий Слюсарь и генеральный директор ПАО «Компания «Сухой» Илья Тарасенко.
«На заводе Компании «Сухой» в Комсомольске-на-Амуре проведена модернизация и техническое перевооружение производства, что позволяет нам успешно и в срок выполнять государственный оборонный заказ, — доложил министру обороны Сергею Шойгу генеральный директор ПАО «Компания «Сухой» Илья Тарасенко. — В рамках ГОЗ мы планируем поставить Министерству Обороны 76 авиационных комплексов Су-57 до 2028 года. Такая загрузка позволяет нам обеспечить динамичное развитие
предприятия и достойные условия труда для наших сотрудников».
В ходе осмотра производственной площадки Илья Тарасенко продемонстрировал Министру обороны РФ цех окончательной сборки, где в настоящее время проводится подготовка поточной линии сборки многофункционального авиационного комплекса пятого поколения Су-57. Эти самолеты обладают высоким интеллектом бортового оборудования, малой заметностью, большими рубежами перехвата воздушных и уничтожения наземных целей.
В рамках итогового совещания Министр обороны Сергей Шойгу объявил, что до конца года Министерство обороны заключит дополнительный контракт с компанией «Сухой» на поставку многофункциональных истребителей Су-35С.
Реализация этих программ позволит предприятию обеспечить загрузку и сохранить рабочие места для более 10 тысяч человек.
В завершении визита Сергей Шойгу поздравил коллектив Комсомольского-на-Амуре авиационного завода с Днём Военно-воздушных сил и пожелал успехов и процветания.
Объединенная авиастроительная корпорация
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ФРОНТОВОЙ АВИАЦИИ (ПАК ФА) СУ-57 (Т-50)
КОМСОМОЛЬСКИЙ-НА-АМУРЕ АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД ИМЕНИ Ю.А. ГАГАРИНА