26.08.2020
ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА: НОВЫЕ УПРАВЛЯЕМЫЕ РЕАКТИВНЫЕ СНАРЯДЫ «ТОРНАДО-С» НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2020
НПО «СПЛАВ» им. А.Н. Ганичева на Международном военно-техническом форуме «Армия — 2020» впервые представило 300 мм управляемые снаряды «Торнадо-С». Ранее уже была информация о разработке управляемых снарядов для данной РСЗО, в СМИ даже были отдельные снимки головной части. Но подробной информации и сами реактивные снаряды РСЗО 9К515 «Торнадо-С» до сих пор публично не демонстрировали. Сейчас это случилось, и ВТС «Бастион» делится информацией и фотографиями со своими читателями.
Два типа управляемых снарядов разработаны для реактивной системы залпового огня «Торнадо-С», которая принята на вооружение Минобороны РФ.
Разработанные НПО «СПЛАВ» 300-мм управляемые реактивные снаряды с осколочными и кумулятивно-осколочными боевыми элементами, оснащены спутниковой навигационной системой. Индивидуальное полетное задание для каждого снаряда программируется отдельно с помощью блока управления, созданного на основе бесплатформенной инерциальной навигационной системы, сообщает пресс-служба Ростеха.
Управляемые реактивные снаряды РСЗО 9К515 «Торнадо-С» обладаю следующими достоинствами:
∙ спутниковая навигационая система
∙ индивидуальное полетное задание для каждого снаряда
∙ бесплатформенная инерциальная навигационная система
∙ габаритно-массовые характеристики штатных снарядов РСЗО «Смерч»
Каждому из снарядов можно задать индивидуальные параметры не только по дальности полета, но и по траектории для разведения их по различным целям.
300 мм управляемый реактивный снаряд 9М549 с осколочными боевыми элементами предназначен для поражения живой силы и небронированной техники, неподвижных и движущихся одиночных и групповых объектов; артиллерийских и ракетных подразделений, в том числе систем высокоточного оружия, в районах сосредоточения, на марше и перемещении, на огневых и стартовых позициях; мотопехотных и танковых подразделений в районах сосредоточения, на марше, на рубежах развертывания и в опорных пунктах; пунктов управления войсками и оружием; средств противовоздушной и противоракетной обороны; радиоэлектронной борьбы; объектов тыла и снабжения; самолетов и вертолетов на взлетно-посадочных площадках.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Калибр 300 мм
Дальность стрельбы 120 км
Масса снаряда 828 кг
Длина снаряда 7600 мм
Количество боевых элементов 72 шт
300 мм управляемый реактивный снаряд 9М544 С кумулятивно-осколочными боевыми элементами предназначен для поражения объектов бронированной и небронированной техники, а также живой силы неподвижных и движущихся одиночных и групповых объектов; артиллерийских и ракетных подразделений, в том числе систем высокоточного оружия, в районах сосредоточения, на марше и перемещении, на огневых и стартовых позициях; мотопехотных и танковых подразделений в районах сосредоточения, на марше, на рубежах развертывания и в опорных пунктах; пунктов управления войсками и оружием; средств противовоздушной и противоракетной обороны; радиоэлектронной борьбы; объектов тыла и снабжения; самолетов и вертолетов на взлетно-посадочных площадках.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Калибр 300 мм
Дальность стрельбы 120 км
Масса снаряда 828 кг
Длина снаряда 7600 мм
Количество боевых элементов 552 шт
Масса боевого элемента 0,24 кг
Толщина пробиваемой гомогенной брони 140 мм
Точность стрельбы снарядов «Торнадо-С» в 15-20 раз выше, чем у снарядов РСЗО «Смерч».
Система уже получила рекламный паспорт и готова к выходу на международный рынок. Ее главное преимущество заключается в использовании принципиально новых 300 мм управляемых реактивных снарядов с дальностью стрельбы до 120 км», – сообщил индустриальный директор Госкорпорации Ростех Сергей Абрамов ранее.
ВТС «Бастион»
РЕАКТИВНАЯ СИСТЕМА ЗАЛПОВОГО ОГНЯ (РСЗО) «ТОРНАДО-C»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2020
26.08.2020
ВЕРТОЛЕТ КА-52 КОРАБЕЛЬНОГО БАЗИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВИЛИ НА «АРМИИ – 2020»
Вертолёт Ка-52 корабельного базирования, произведённый в ААК «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) представлен на статической экспозиции авиационной техники в рамках Международного военно-технического форума «Армия-2020», который проходит на территории конгрессно-выставочного центра Вооруженных сил Российской Федерации «Патриот», полигона Алабино и аэродрома Кубинка с 23 по 29 августа.
Вертолёт Ка-52 корабельного базирования, сохранивший в себе все преимущества базовой модели, адаптирован к работе в условиях влажного морского климата и может базироваться, как на кораблях, так и на суше. Вертолёт изготовлен с применением антикоррозийных материалов и оборудован системой централизованной заправки топлива. Благодаря наличию укороченного складного крыла, механизма складывания лопастей вертолёт способен компактно располагаться в ангаре. Уменьшенные габариты Ка-52 корабельного базирования позволяют увеличить максимально возможное количество размещаемых на корабле вертолетов. Применение усиленных стоек шасси, специализированной системы навигации и посадки позволяет вертолёту приземляться на корабельную площадку в различных погодных морских условиях.
Вертолёт Ка-52 корабельного базирования предназначен для уничтожения танков, бронированной и небронированной боевой техники, живой силы и вертолетов противника, для решения задач патрулирования и огневой поддержки войск десанта при высадке на берег и для участия в решении задач противодесантной обороны на переднем крае и тактической глубине, в любых погодных условиях и в любое время суток. Вертолёт способен обеспечивать разведку целей, целераспределение и аппаратное целеуказание на взаимодействующие вертолеты, корабельные и сухопутные командные пункты. Современное бортовое оборудование обеспечивает вертолёту навигацию в условиях отсутствия ориентиров в море.
Бронированная кабина экипажа и катапультно-амортизационная система, позволяют летчикам безопасно покидать вертолет как на этапе старта, то есть прямо с площадки взлёта, так и в море – с использованием специальных морских спасательных костюмов. Кроме того, на вертолете Ка-52 корабельного базирования предусмотрен комплект спасательного устройства (КСУ) грузоподъемностью 200 кг, позволяющий спасать людей, терпящих бедствие на море.
Отметим, что в лётной программе форума также традиционно задействованы вертолёты Ка-52 «Аллигатор».
Пресс-служба ПАО ААК «ПРОГРЕСС»
КОРАБЕЛЬНЫЙ ВЕРТОЛЕТ КА-52К
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2020
26.08.2020
РОСТЕХ ПОСТАВИТ МЧС РФ ПЕРВЫЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-26Т2
Ростех поставит МЧС РФ первый вертолет МИ-26Т2.
Ми-26Т2 является модернизированной версией тяжелого вертолета Ми-26Т. Он получил современное бортовое радиоэлектронное оборудование, которое позволило не только применять его в любое время суток, в сложных метеоусловиях и летать над безориентирной местностью, но и сократить экипаж до 3 человек.
«Ростех поставляет МЧС линейку вертолетов, которые используются для проведения спасательных операций, медицинской эвакуации, тушения пожаров и других задач. Ми-26Т2¬ – это новейшая модификация самого грузоподъемного вертолета в мире, которая значительно расширяет возможности по его применению в соответствии с самыми современными требованиями к бортовому радиоэлектронному оборудованию и безопасности полетов, – отметил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский. – Ми-26Т2 серийно производится и уже поставлялся иностранным заказчикам, которые по достоинству оценили эту модификацию. Уверен, что расширенные возможности Ми-26Т2 будут востребованы и при выполнении сложнейших задач, с которыми ежедневно сталкивается МЧС России».
Ми-26Т2 оснащен современным пилотажно-навигационным комплексом. На вертолете реализована «стеклянная» кабина (система электронной индикации показателей приборов), установлены инерциальная навигационная система, навигационные системы Глонасс и Navstar, система раннего предупреждения близости земли и энергопоглощающие кресла экипажа. Ми-26Т2 оснащен цифровым автопилотом, который не только может провести машину по маршруту, но и осуществить посадку.
Комплекс бортового радиоэлектронного оборудования позволяет существенно снизить нагрузку на пилотов, упростить их работу, а также существенно сокращает время на подготовку вылета. По сравнению с базовой версией, многие процессы автоматизированы. При этом для большей безопасности практически все системы дублируются.
Ми-26Т2 может достигать высоты 4600 метров, крейсерская скорость вертолета – 255 км/ч (максимальная – 295 км/ч). Максимальная взлетная масса – 56 тонн при массе перевозимого груза – 20 тонн. Дальность – 800 км с нормальной нагрузкой (1920 км – перегоночная дальность).
Вертолет способен выполнять различные задачи: эвакуировать до 82 человек с места бедствия, или, в санитарном варианте, перевезти 60 раненых и 3 медработников. Ми-26Т2 может работать топливозапращвиком, перевозя 14000 литров топлива и 1000 литров смазочных материалов, и конечно, же тушить пожары с использованием водосливного устройства.
В рамках Международного военно-технического форума «Армия-2020» холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех и Министерство по чрезвычайным ситуациям Российской Федерации подписали соглашение о поставке для ведомства первого тяжелого вертолета Ми-26Т2.
Вертолеты России
ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-26Т2
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2020