Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


17 августа
17 августа 1991 года на секретном совещании в Москве принято решение о начале действий ГКЧП 18 августа.

17 августа 1987 года состоялся первый полет палубного истребителя Су-33 (Су-27К), выполненный летчиком-испытателем В.Г. Пугачевым

17 августа 1984 года летчик-испытатель А.Н. Исаков совершил первый полет опытного экземпляра самолета С-25Т

17 августа 1977 года советский атомный ледокол «Арктика» первым из надводных кораблей достиг Северного полюса Земли.

17 августа 1970 года ракетой-носителем «Молния» запущена АМС «Венера-7». Спускаемый аппарат совершил спуск на поверхность Венеры.

17 августа 1963 года во время тайфуна около острова Окинава тонет японский паром «Midori Maru». Из 270 пассажиров и членов экипажа спасается только 141 человек.

17 августа 1961 года в СССР создана система Гражданской обороны.

17 августа 1958 года лидер Китая Мао Цзедун объявил начало политики «большого скачка».

17 августа 1958 года совершён первый полёт на воздушном шаре через Атлантический океан.

17 августа 1945 года в результате отработки авиаударов и атаки надводных кораблей был затоплен авианосец Граф Цеппелин.

17 августа 1943 года войсками Брянского фронта (генерал-полковник М.М. Попов) началась Брянская наступательная операция с целью нанести поражение немецкой 9-й армии и освободить брянско-бежицкий промышленный район. В результате операции, завершившейся 3 октября, освобождена часть Белоруссии и созданы условия для полного изгнания фашистов с ее территории.

17 августа 1939 года опубликовано открытое письмо Федора Раскольникова Сталину.

17 августа 1933 года испытана первая советская ракета на жидком топливе. Первый успешный пуск, третий по счету испытаний, состоялся 17 августа 1933 года в 19 часов с инженерного полигона ГИРД. Ракета находилась в полете 18 секунд, высота подъема составила 400 метров. Ее старт был произведен с пониженным до 13,5 атмосфер давлением в баке кислорода. В ее испытаниях принимали участие: начальник ГИРД старший инженер С.П.Королев, старший инженер бригады №2 Н.И.Ефремов, начальник бригады №1 старший инженер Л.К.Корнеев, бригадир производственной бригады Е.М.Матысик и др.

17 августа 1898 года состоялась церемония закладки Музея Изобразительных Искусств им. А.С. Пушкина — одного из крупнейших музеев мирового искусства в России, второго по значению после петербургского Эрмитажа. В его фондах находится более полумиллиона произведений искусства.

17 августа 1812 года русские войска неожиданно нанесли удар по центру позиции противника с целью разъединить французские силы. Понеся потери (Удино был тяжело ранен), французы отошли за Зап. Двину.

17 августа 1763 года родился Д.Н. Сенявин (дер. Комлево, Калужская губ.), флотоводец, адмирал (1826 г.). Разбил турецкий флот в Дарданелльском, а затем Афонском сражениях во время 2-й Архипелагской экспедиции 1807 г. Способствовал утверждению маневренной тактики флота.


17.08.2020
ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА: 450-ММ АВИАЦИОННАЯ ТОРПЕДА 45-36АН

В экспозиции Центрального военно-морского музея (ЦВММ) в Санкт-Петербурге можно увидеть 450-ММ авиационную торпеду 45-36АН.
Парогазовая торпеда 45-36АН (калибра 450 мм, 1936 г. выпуска, авиационная низкая) предназначалась для поражения надводных кораблей, подводных лодок и различных судов, а также для разрушения расположенных у воды сооружений (причалов, доков и т. д.).
Торпеды 45-36 АН применялись с самолетов Р-5, Р-6, ТБ-1, Ил-4.
После сброса торпеды с самолета с высоты 20-30 м она летит в воздухе до входа в воду 200 м.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Масса — 1000 кг
Длина — 5700 мм
Калибр — 450 мм
Вес заряда взрывчатого вещества — 250 кг Скорость хода под водой — 40 узлов (74,08 км/час)
Дальность хода — 400 м
ВТС «Бастион» 17.08.2020
450-ММ АВИАЦИОННАЯ ТОРПЕДА 45-36АН В ЦВММ. 2004
450-ММ ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНАЯ ТОРПЕДА 45-36
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ МУЗЕЙ

17.08.2020

Новая причальная инфраструктура для швартовки и базирования кораблей различных классов в главной военно-морской базе Балтийского флота обеспечит жизнедеятельность кораблей и судов во время стоянки в базе и позволит заботиться об экологии в районах базирования кораблей с помощью специальных очистных сооружений.
Новая причальная инфраструктура позволяет размещать корабли новых и перспективных проектов от 3-го до 1-го ранга – сторожевых кораблей, корветов, фрегатов, эсминцев.
В настоящее время в гаванях Балтийской военно-морской базы заменены все коммуникации, обеспечивающие стоянку и базирование кораблей и судов, выполнен капитальный ремонт причального фронта, в ходе которого уложены новые кабельные линии электроснабжения и водопровод, выполнена антикоррозийная защита, ремонтируются подъездные пути. Кроме того, построены и готовы к запуску очистные сооружения с возможностью трехступенчатой очистки сточных вод, смонтирована и новая ливневая канализация.
В результате модернизации причалов повысится уровень безопасности стоянки и базирования кораблей флота, уменьшится зависимость от гидрометеоусловий.
Общая протяжённость нового причального фронта составляет около 3 километров. Работы проводятся 413 филиалом ФГУП ГВСУ №4, на объекте задействованы свыше более 100 специалистов и около 40 единиц различной специализированной строительной техники.
Пресс-служба Западного военного округа

БАЛТИЙСКАЯ ВОЕННО-МОРСКАЯ БАЗА


Разведывательные подразделения и части специального назначения ВДВ первыми получат новейшие бронеавтомобили «Тайфун-ВДВ», об этом «Известиям» рассказали источники в военном ведомстве.
Многоцелевой автомобиль повышенной проходимости, созданный специально для ВДВ. Он может десантироваться, а также перевозить личный состав и грузы, обеспечивая высокий уровень защищенности., сообщает ВТС «Бастион». Безрамный бронированный однообъемный автомобиль повышенной проходимости 4×4, вместимость 7 чел. Снаряженная масса: 11 т. Защита от мин (гранат) 3 класс по ОТТ. Защита от стрелкового и артиллерийского оружия 4 класс по ОТТ.
24 июня на параде в Москве показали тройку К-4386 «Тайфун-ВДВ» в варианте с установленным боевым модулем. Четырехколесный бронеавтомобиль оснащен скорострельной 30-миллиметровой пушкой и пулеметом. Дистанционно-управляемый боевой модуль 32В01 в котором размещено это вооружение создан в АО «ЦНИИ «Буревестник».
Но не все К-4386, разработанные на «Ремдизеле» для ВДВ, будут иметь подобную комплектацию. В семействе бронеавтомобилей имеются и другие варианты с различным вооружением, а также есть обычная транспортная версия для перевозки семи человек или грузов.
У бронеавтомобиля высокие показатели проходимости, скорости движения, тягово-динамических характеристик, маневренности по всем видам дорог и местности. Машина может эксплуатироваться в горных районах на высоте до 4500 м над уровнем моря. И это было проведено в деле. Еще в 2017 году «Тайфун-ВДВ» участвовал в специальной экспедиции Главного автобронетанкового управления. Перспективные машины проехали из Подмосковья до юга страны, совершили восхождение на одну из высочайших точек Эльбруса и вернулись в столицу.
Летом 2020 года командующий ВДВ генерал-полковник Андрей Сердюков сообщил, что в нынешнем году десантники получат партию машин К-4386 «Тайфун-ВДВ» для опытной эксплуатации. Массовые поставки ее в войска ожидаются с 2021 года. Ранее появилась информация, что переводить на новые броневики будут целыми батальонами.
ВТС «Бастион»

СПЕЦИАЛЬНАЯ БОЕВАЯ МАШИНА КАМАЗ-4386 ТАЙФУН-ВДВ


Воздушно-космические силы откроют профильную экспозицию в парке «Патриот» на Форуме «Армия-2020».
В рамках Международного военно-технического форума «Армия-2020» на территории Конгрессно-выставочного центра парка «Патриот» будет открыта экспозиция войск противовоздушной и противоракетной обороны, и управления беспилотной авиации.
В составе экспозиции будут представлены пусковая установка зенитного ракетного комплекса С-400 «Триумф», радиолокационная станция «Подлет», боевая машина зенитного ракетно-пушечного комплекса «Панцирь-С1», беспилотный самолет-разведчик «Рейс» Ту-143, дистанционно пилотируемый летательный аппарат «Пчела» и другие образцы.
Помимо для гостей мероприятия будут выставлены вертолеты Ми-25м, Ми-25п, Ми-171ш и Ка-226 предприятий авиационной промышленности.
Международный военно-технический форум «Армия-2020» пройдет с 23 по 29 августа 2020 г.
Группа информационного обеспечения Воздушно-космических сил

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2020


Российскими расчётами ПЗРК в районе населённого пункта Амуда был сбит БПЛА неизвестной принадлежности, нарушивший охраняемое воздушное пространство.
Об этом «Русской Весне» только что рассказал военный источник.
Расчёты были размещены на позиции военной полиции в провинции Хасека после организованной атаки на российских военнослужащих в Дербасии, предположительно турецким беспилотником.
По информации, полученной от представителей Центра по примирению враждующих сторон, для уничтожения цели был применён модернизированный переносной зенитно-ракетный комплекс «Верба».
В российском центре также отметили, что расчёты данного комплекса будут размещены на территории Сирии, больше всего это коснётся подразделений вблизи линии соприкосновения зоны деэскалации Идлиб.
rusvesna.su

ПЕРЕНОСНОЙ ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС 9К333 «ВЕРБА»
ВОЙНА В СИРИИ


15 августа 2020 года российскими средствами контроля воздушного пространства над нейтральными водами Черного моря была обнаружена приближающаяся к Государственной границе РФ воздушная цель.
Для опознания и отождествления цели в воздух был поднят истребитель Су-27 из состава дежурных сил по противовоздушной обороне сил Южного военного округа. Он приблизился к воздушному объекту на безопасное расстояние и идентифицировал его как самолет радиотехнической разведки ЕР-3Е Aries ВМС США, сообщает Минобороны России.
После разворота самолета ВМС США от Государственной границы РФ российский истребитель благополучно вернулся на аэродром базирования.
Весь полет Су-27 проходил в строгом соответствии с Международными правилами использования воздушного пространства. Нарушения Государственной границы РФ американским самолетом не допущено, отмечается в сообщении МО РФ.
За последнее время заметно участились полеты разведывательной авиации НАТО у российских морских границ, особенно здесь отличаются американские самолеты и беспилотные аппараты.
ВТС «Бастион»

ВОЕННОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ НА ГРАНИ ИНЦИДЕНТОВ


Как сообщил авиационный ресурс Scramble.nl , 14 августа 2020 года в Румынию на аэродром Борча-Фетешти прибыли первые два из пяти дополнительно закупленных для ВВС Румынии из наличия в Португалии модернизированных истребителя Lockheed Martin F-16AM Fighting Falcon. Самолеты с румынскими бортовыми номерами «1614» (бывший португальский номер «15132») и «1616» (бывший португальский номер «15135») осуществили самостоятельный перелет с португальской авиабазы Монте-Реал.
Контракт стоимостью 130 млн евро на закупку Румынией пяти истребителей F-16AM (ранее модернизированных по программе MLU) из состава ВВС Португалии по поддерживаемой США программе Peace Carpathian II был подписан 27 января 2020 года, в стоимость контракта входят ремонт и доработка самолетов силами ВВС Португалии при участии португальского авиаремонтного предприятия OGMA-Indústria Aeronáutica de Portugal. После получения 14 августа первых двух, еще два самолета предполагается передать Румынии в октябре 2020 года, и один — в начале 2021 года. Их румынские бортовые номера «1613», «1615» и «1617» (бывшие португальские FAP 15122, 15134 и 15141).
Самолеты войдут в состав 53-й истребительной эскадрильи 86-й авиационной базы «Locotenent Aviator Gheorghe Mociorniţă» ВВС Румынии на аэродроме Борча-Фетешти. В составе этой эскадрильи уже находятся 12 истребителей F-16AM/ВМ, приобретенных по аналогичной схеме в Португалии по соглашению 2013 года и поступивших в 2016-2017 годах (румынские бортовые номера с «1601» по «1612»). Таким образом, к началу 2021 года Румыния будет иметь в строю 17 истребителей F-16AM/ВМ — 14 одноместных F-16AM и три двухместных F-16ВМ.
Вооружение, запчасти и часть оборудования для всех приобретаемых самолетов F-16 закупаются Румынией в США по отдельным соглашениям, при содействии американской стороны осуществляется и подготовка части личного состава.
https://bmpd.livejournal.com

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ F-16 FIGHTING FALCON (США)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ



16.08.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: БЕСПИЛОТНЫЙ КОНВЕРТОПЛАН СЕРИИ ЭРА 51/52

На Международном военно-техническом форуме «Армия – 2018» в Кубинке ФГАУ «ОБОРОНЛЕС» Минобороны России впервые представило беспилотный конвертоплан серии ЭРА 51/52. Его разработчик российская компания «Аэроксо».
Этот аппарат совмещает в себе черты самолета и вертолета, может вертикально взлетать в заданной точке, зависать и быстро переходить к горизонтальному полету. Комплексы беспилотной воздушной разведки и наблюдения с беспилотными летательными аппаратами (БЛА) «Эра-52» оснащены гибридными двигателями. Особенностью гибридной установки является отсутствие аккумуляторов для электродвигателя и замена их на двигатель внутреннего сгорания, который приводит в действие генератор.
Его вес всего 1,5 кг, а в горизонтальном полете он может достигать скорости 120 км/ч при дальности полета в 450 км.
Аппарат используется для мониторинга труднодоступных мест, что особенно актуально в лесах Дальнего Востока. Благодаря техническим характеристикам, беспилотник способствует увеличению зоны мониторинга лесных пожаров, а также зон рубок и болезней леса. Высота полета аппарата составляет 2 км, дальность – 450 км. Конвертоплан оснащен тепловизором, инфракрасной и лазерной камерой.
Вся информация, поступающая с камер видеонаблюдения, а также путем космомониторинга в режиме реального времени отражается в автоматизированной информационной системе «Оборонлес», которая позволяет вести контроль над обстановкой в лесах военного ведомства, а также учет противопожарных сил и средств, предназначенных для охраны лесов от пожаров. АИС «Оборонлес» является собственной разработкой учреждения и построена исключительно на отечественных информационно-технологических платформах. Система включена в Единый реестр российского программного обеспечения Минкомсвязи России.
На 2016 год ООО «Аэроксо» наметило старт поставок первых комплексов беспилотной воздушной разведки и наблюдения с беспилотными летательными аппаратами (БЛА) «Эра-52». К 2018 году был готов коммерчески доступный продукт, наиболее востребованными стали модели ЭРА-51/52.
Беспилотный авиационный комплекс (БАК) на основе ЭРА-52 включает — конвертоплан ЭРА-52, пульт ручного управления полетом, антенна для наземной станции, DVD диск с ПО для наземной станции, защитный контейнер для транспортировки, маркированный производителем ООО «Аэроксо», видеокамера на гироподвесе.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Габариты, мм 100 х 100×60
Вес, г 1 500
Скорость полёта, км/ч 120
Высота полёта, м 2 000
Продолжительность полёта, мин 240
Дальность, км 450
Камера: 12 мегапикселей (4К)
инфракрасная
лазерная
тепловизор

ВТС «БАСТИОН», 16.08.2020

БЕСПИЛОТНЫЙ КОНВЕРТОПЛАН СЕРИИ ЭРА 51/52 НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2018
БЕСПИЛОТНЫЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ – КОНВЕРТОПЛАНЫ ТИПА «ЭРА»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2018

16.08.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: МНОГОЦЕЛЕВОЙ КАТЕР ТИПА IC16MII ФСО РФ НА НЕВЕ. 14.08.2020

В обычный будничный день 14 августа 2020 года на реке Малая Невка в районе начала Петровского фарватера можно было увидеть достаточно редкий катер типа IC16MII шведской постройки. Вероятно, он сопровождал другой прогулочный катер.
Обычно катера этого типа, принадлежащие Федеральной службе охраны (ФСО) РФ, в последние годы можно было увидеть в Санкт-Петербурге в июле месяце, когда шли репетиции к параду и проходил сам Главный Военно-морской парад. На параде два таких катера обеспечивали «охрану» первого лица государства – президента РФ Владимира Путина, который от Петропавловской крепости на катерах типа «Раптор» российской постройки перемещался на Сенатскую площадь для участия в праздничных мероприятиях и приема парада пеших колонн, прохода кораблей и катеров, пролета авиации ВМФ.
Катера проекта IC16MII представляют собой несколько уменьшенный по размерам «коммерческо-правоохранительный» вариант широко известных шведских малых боевых катеров проекта CombatBoat 90 (СВ 90). Катер типа Interceptor Craft 16M был спроектирован в Швеции на судоверфи Dockstavarvet AB как многоцелевой высокоскоростной катер. Имеет в своей основе алюминиевый корпус и оснащен ГЭУ суммарной мощностью 2200 л.с., со скоростью полного хода в 50 узлов.
Обычно катера этого типа используются силами специального назначения ВМФ и ФСО РФ. Они применяются для охраны водных акваторий от диверсионно-террористических сил. Катера данного типа участвовали в охране Олимпиады в Сочи в 2014 году.
В период 2004-2012 гг. Федеральная служба охраны РФ приобрела 11 катеров данного типа (модификация IC16MII) для своих нужд.
Как можно судить по доступной информации в СМИ, катера типа IC16MII базировались в Санкт-Петербурге, Москве и Сочи. В Питере их было четыре единицы. Два однотипных катера переданы ВМФ, они базируются в Севастополе и используются как противодиверсионные катера.
В июне 2020 г. впервые в новейшей истории отечественного ВМФ в целях реализации эксперимента «Женский экипаж» один катер «П-834» был укомплектован военнослужащими–женщинами.
ВТС «БАСТИОН», 16.07.2020

МНОГОЦЕЛЕВОЙ КАТЕР ТИПА IC16MII ФСО РФ НА НЕВЕ. 14.08.2020
ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ КАТЕР ТИПА IC16MII (ШВЕЦИЯ/РОССИЯ)


В избранное