08.08.2020
Специальные учения по видам всестороннего обеспечения с участием более 7 тыс. военнослужащих соединений и воинских частей Центрального военного округа (ЦВО) завершились на полигонах Алтайского края, Свердловской, Самарской, Кемеровской, Оренбургской и Новосибирской областей.
В ходе учений, ставших подготовительным этапом к маневрам общевойсковых армии ЦВО, которые пройдут в середине августа, подразделения видов и родов войск военного округа отработали вопросы материально-технического обеспечения, прикрытия и оперативно-тактической маскировки, а также организации систем управления и связи в различных видах обстановки. Специалисты подразделений разведки, радиационной, химической и биологической защиты, РЭБ и военной полиции обеспечили охрану, прикрытие перегруппировки войск на
местности, параллельно отработав внезапные вводные, усложнявшие условия выполнения учебно-боевых задач.
Опыт проведенных учений позволит заблаговременно на едином оперативном фоне развернуть систему управления и всестороннего обеспечения группировок войск, привлекаемых к двустороннему учению 41-й и 2–й гвардейской общевойсковых армии ЦВО.
Всего к учениям привлекалось более 7 тыс. военнослужащих и около 1,5 тыс. единиц вооружения и военной техники.
Пресс-служба Центрального военного округа
ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ РОССИИ
7 августа 2020 года на Зеленодольском заводе имени А.М. Горького» в Татарстане состоялась торжественная церемония закладки двух противодиверсионных катеров проекта 21980 типа «Грачонок», которые строятся по заказу ВМФ России, сообщает Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации.
Это одиннадцатый и двенадцатый серийный катер специального назначения проекта 21980. Разработчик проекта – АО «КБ „Вымпел“ (г. Нижний Новгород). Катера предназначены для охраны водных районов военно-морских баз ВМФ РФ. Они строятся Зеленодольским заводом имени А.М. Горького с 2008 года. В настоящее время уже 10 единиц успешно несут боевое дежурство в составе Балтийского, Черноморского флотов и Каспийской флотилии, дополняет ВТС «Бастион».
От имени главкома ВМФ России в мероприятии принял участие заместитель главнокомандующего ВМФ по вооружению вице-адмирал Игорь Мухаметшин. На церемонии закладки также присутствовали премьер-министр Республики Татарстан Алексей Песошин, директор Департамента судостроительной промышленности и морской техники Министерства промышленности и торговли РФ Борис Кабаков, представитель Департамента Министерства обороны Российской Федерации по обеспечению государственного оборонного заказа Донат Голыгин,
руководитель Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан Михаил Афанасьев, заместитель генерального директора по экономике и финансам АО «Холдинговая компания «Ак Барс» Светлана Сотова, исполняющая обязанности генерального директора АО «Судостроительная Корпорация «Ак Барс» Алеся Зарипова, генеральный директор АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» Александр Карпов, заместитель главного конструктора конструкторского бюро
«Вымпел» Александр Стасюк и др.
Вице-адмирал Игорь Мухеметшин поздравил корабелов от имени главкома ВМФ адмирала Николая Евменова, отметив, что «зеленодольские кораблестроители традиционно строят корабли и катера ВМФ с высоким качеством. Отличные тактико-технические характеристики противодиверсионных катеров типа «Грачонок» проверены морем. Такие катера нужны Военно-Морскому Флоту».
ВТС «Бастион»
ПРОТИВОДИВЕРСИОННЫЙ КАТЕР ПРОЕКТА 21980 «ГРАЧОНОК»
На Невском судостроительно-судоремонтном заводе (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) состоялась торжественная церемония спуска грузопассажирского судна проекта PV22 «Павел Леонов», сообщает пресс-служба ОСК.
Невский ССЗ ведет строительство двух грузопассажирских судов PV22 в рамках контракта с АО «Сахалинлизингфлот» для Сахалинской области, которые будут работать на социально значимом маршруте «Сахалин – Курилы». Судну со строительным номером 222 присвоено имя «Павел Леонов».
Крестная мать судна – советник генерального директора Объединенной судостроительной корпорации Марина Ялымова разбила о борт бутылку шампанского, символизирующего первое соприкосновение борта нового судна с пеной морских волн.
Концепт и проектная документация судна в постройке проекта PV22разработаны Морским Инженерным Бюро. Заказчик — АО «Сахалинлизингфлот», дополняет ВТС «Бастион».
ПроектаPV22 имеет улучшенную ледопроходимость, так как он был выполнен на базе арктического спасателя проекта MPSV07 (Невский ССЗ построил 4 судна данного проекта), улучшенные маневренные качества по сравнению с существующими судами.
Для 146 пассажиров судна PV22 предусмотрено 38 кают. Судно оборудовано грузовым трюмом вместимостью 895 куб. м и может перевозить генеральные грузы, контейнеры, а также легковые автомобили. Для погрузочно-разгрузочных операций на необорудованные причалы судно оснащено собственными кранами.
Грузопассажирское судно «Павел Леонов» является вторым представителем проекта PV22. Головное судно «Адмирал Невельской» было спущено на воду в мае 2020 года.
ВТС «Бастион»
ГРУЗОПАССАЖИРСКОЕ СУДНО ПРОЕКТА PV22
Минобороны подписало дополнительное соглашение к контракту на поставку 168 БМП-3. Они пойдут в войска в варианте с усиленной защитой от противотанковых ракет. Также машина получит современные оптико-электронные приборы наблюдения и передовой лазерный прожектор для ведения ночного боя.
Планируется, что обновленные БМП поступят на вооружение в нынешнем году, они серьезно укрепят сухопутную группировку на юге страны, сообщила газета «Известия».
По данным издания, ссылающегося на источники в оборонно-промышленном комплексе и военном ведомстве, решение о закупках новых БМП-3 с усиленной защитой и обновленными электронными системами было принято в начале нынешнего года, Поэтому в июле внесли изменения в выполняющийся масштабный госконтракт на закупку БМП-3. Эти боевые машины будут поставлять в первую очередь частям Южного военного округа (ЮВО).
«Согласно извещению о закупке, БМП-3 пойдут в войска в комплектации, сильно отличающейся от базовой. Машины получат дополнительную защиту от противотанковых ракет и новейшие оптико-электронные приборы наблюдения с лазерным прожектором», – сообщает газета.
Военно-промышленный курьер
МОДЕРНИЗИРОВАННАЯ БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ БМП-3
На разработку и испытание тяжелой ракеты «Ангара-А5», предназначенной для запуска с космодрома Восточный, выделят еще 19 миллиардов рублей, пишет РИА Новости, ссылаясь на портал госзакупок.
Таким образом, отмечает агентство, финансирование работ по ракете на период до 2026 года повысится с 26 миллиардов до 45 миллиардов рублей. Данная сумма предполагает разработку улучшенной версии ракеты и производство трех носителей, предназначенных для запуска с Восточного.
Разработкой и производством ракет семейства «Ангара» занимается московский Центр Хруничева, который считается самым проблемным и убыточным предприятием «Роскосмоса». Создание ракет ведется более четверти века и потребовало свыше трех миллиардов долларов. В легкой и тяжелой версиях носитель летал дважды (в 2014 году). В настоящее время долги Центра Хруничева превышают 80 миллиардов рублей, что сопоставимо с годовым бюджетом госкорпорации.
Lenta.ru
СЕМЕЙСТВО РАКЕТ-НОСИТЕЛЕЙ «АНГАРА»
7 августа 2020 года Агентство по оборонным разработкам (Agency for Defense Development — ADD) министерства обороны Южной Кореи представило прототип РЛС с АФАР для перспективного истребителя KF-X.
Презентация прошла в научно-исследовательском институте Hanwha Systems в Сеуле. Сообщается, что РЛС с АФАР была разработана Агентством оборонных разработок (ADD) после четырех лет научно-производственных изысканий. Успех этого проекта был достигнут, несмотря на опасения, что он не может быть завершен без передачи чувствительных технологий из-за границы. Ожидается, что прототип будет готов к интеграции на первый прототип истребителя KF-X в конце текущего года.
Корпорация Korea Aerospace Industries (KAI), как главный подрядчик программы KF-X, будет отвечать за работу по интеграции РЛС.
Проект создания в Южной Корее перспективного истребителя KF-X поколения «4++» осуществляется под руководством ADD и при ведущей роли южнокорейского авиастроительного объединения Korea Aerospace Industries (KAI). В декабре 2015 года KAI получила контракт ADD на полномасштабную разработку KF-X, с постройкой шести прототипов начиная с 2021 года и с началом серийного производства в 2026 году. Проектирование самолета завершено 2018 году. Общая стоимость программы НИОКР оценивается в 8,5 млрд долл США,
а стоимость постройки 120 серийных истребителей с 2026 по 2032 годы сейчас оценивается еще в 8,8 млрд долл. США.
https://dambiev.livejournal.com
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ KFX (ЮЖНАЯ КОРЕЯ)
5 августа 2020 года на китайском танковом заводе Inner Mongolia First Machinery Group, более известного как завод № 617, входящего в состав объединения China North Industries Group Corporation (CNGC, выступает по брендом NORINCO Group) и находящегося в Баотоу в провинции Внутренняя Монголия прошла отгрузка второй, после пандемии коронавируса в Китае, партии основных боевых танков VT-4, оснащенных броней ERA (Вариант FY-IV) для Пакистана.
Напомню, с 2015 года в Пакистане сравнительные испытания проходили китайский танк MBT3000 (VT4) и украинский БМ «Оплот», которые были представлены в тендере на закупку новых основных танков для пакистанской армии.
Как сообщали пакистанские СМИ Исламабад подписал с китайской корпорацией Norinco контракт на поставку 176 основных боевых танков VT-4, оснащенных броней ERA (Вариант FY-IV) и твердым опционом еще на 124 машины. Стоимость контракта на первую партию из 176 танков составила 860 миллионов долларов США. Для Пакистана танк VT4 был модернизирован. Помимо оснащения броней ERA (вариант FY-IV), на нем установлен китайский дизельный двигатель водяного охлаждения с электронной системой управления мощностью 1300 л.с.,
чья максимальная мощность может достигать 1500 л.с.
https://dambiev.livejournal.com
ОСНОВНОЙ ТАНК NORINCO МВТ-3000 (VT-1A) (КИТАЙ)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
07.08.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: УНИВЕРСАЛЬНАЯ ГЛУБОКОВОДНАЯ САМОНАВОДЯЩАЯСЯ ТОРПЕДА УГСТ НА МВМС-2019
На Международном Военно-морском салоне МВМС-2019 Корпорация Тактическое Ракетное Вооружение и НИИ «Мортеплотехники» в очередной раз представили универсальную глубоководную самонаводящаяся торпеда УГСТ.
Универсальная глубоководная самонаводящаяся торпеда УГСТ входит в состав торпедного вооружения подводных лодок (ПЛ) и надводных кораблей (НК). Торпеда УГСТ предназначена для поражения подводных лодок, надводных кораблей и судов, а также для поражения стационарных объектов.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Калибр, см |
53 |
|
Длина, м |
7,2 |
6,05 |
Масса, не более, кг |
2200 |
1800 |
Масса ВВ, кг |
до 300 |
|
Максимальная дальность, не более, км |
50 |
40 |
Скорость, уз: | ||
|
до 50 |
|
|
до 40 |
|
Глубина хода, м |
до 500 |
|
Глубина стрельбы с ПЛ. м |
до 400 |
|
Радиус реагирования ССН. км: | ||
|
до 2.5 |
|
|
до 2,0 |
|
Время индикации кильватерного следа НК. с |
до 350 |
|
Длина привода телеуправления, км: | ||
|
до 25 |
|
|
до 5 |
ВТС «Бастион», 07.08.2020
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ГЛУБОКОВОДНАЯ САМОНАВОДЯЩАЯСЯ ТОРПЕДА УГСТ НА МВМС-2019
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ГЛУБОКОВОДНАЯ САМОНАВОДЯЩАЯСЯ ТОРПЕДА УГСТ
9-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ САЛОН МВМС-2019
07.08.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: БАЛЛАСТНЫЙ ТЯГАЧ БАЗ-6306 НА ФОРУМЕ «ТЕХНОЛОГИИ В МАШИНОСТРОЕНИИ-2010»
ЗАО «Брянский автомобильный завод» (ЗАО «БАЗ), участвующее в 1-м Международном Форуме «Технологии в машиностроении-2010» (30 июня – 4 июля, ТВК «Россия», г. Жуковский), на IV Международном Салоне вооружения и военной техники «МВСВ-2010», который прошел в рамках Форума, представило балластный тягач БАЗ-6306. Его ходовые качества и возможности по преодолению
препятствий были продемонстрированы на специальном полигоне.
Балластный тягач БАЗ-6306, четырехосный с колесной формулой 8×8, предназначен для буксировки прицепов по всем видам дорог я бездорожью. Тягач рассчитан на эксплуатацию при температурах от -50С до +50С, относительной влажности до 98% при 25С, запыленности воздуха до 2.0 г/м3, в районах расположенных на высоте до 4500 м, и при преодолении горных перевалов до 4650 м над уровнем моря.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Снаряженная масса, кг 20500
Грузоподъемность, кг capacity, kg 19500
Полная масса не более, кг 40300
Масса буксируемого прицела/самолета, кг 25000/50000
Полная масса автопоезда, кг 65000/90000
Двигатель 8492.10-033
Мощность, л.с. 500
Сцепление однодисковое, диафрагменное ЯM3-184-01
Коробка передач девятиступенчатая, двухпозиционная ЯM3-2393-10
Подвеска Независимая, двухторсионная с амортизатором на каждом колесе
Радиальные шины с регулируемым давления воздуха Модель ИД-370, 550/75R21 (1350x 550 533R)
Отбор мощности, кВт (ял.) от BOM раздаточной коробки на стоянке, kW (hp) 110 (150)
Запас хода по контрольному расходу топлива шасси, км 1000
Глубина преодолеваемого брода, м 1,4
Максимальная скорость шасси, км/ч 80
Минимальный радиус поворота, м 13
ВТС «Бастион» 07.08.2020
БАЛЛАСТНЫЙ ТЯГАЧ БАЗ-6306 НА ФОРУМЕ «ТЕХНОЛОГИИ В МАШИНОСТРОЕНИИ-2010»
БАЛЛАСТНЫЙ ТЯГАЧ БАЗ-6306 8×8.1
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ «ТЕХНОЛОГИИ В МАШИНОСТРОЕНИИ-2010″