11.08.2020
Сторожевой корабль «Сметливый» Черноморского флота выведен из ремонтного дока и отшвартован на причале для проведения следующего этапа работ по его эксплуатации в качестве корабля-музея.
При нахождении корабля в доке специалистами филиала «Севастопольский морской завод» АО «Центр судоремонта «Звёздочка» были выполнены работы по конвертации «Сметливого».
После постановки корабля на место его постоянной стоянки командование Черноморского флота продолжит передачу корабля филиалу военно-патриотического парка «Патриот» Южного военного округа. Сотрудники которого, при поддержке ветеранов флота будут проводить работы по музеефикации «Сметливого».
В 2019 году сторожевому кораблю Черноморского флота «Сметливый» исполнилось 50 лет с момента подъёма флага и включения в корабельный состав ВМФ.
В начале 2020 года сторожевой корабль «Сметливый» за двукратное превышение проектного срока службы был включён в книгу рекордов (достижений) Вооружённых сил Российской Федерации с формулировкой – «50 лет в составе Военно-Морского Флота».
Минобороны России
БОЛЬШОЙ ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ КОРАБЛЬ (СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ) ПРОЕКТА 61
Российский беспилотный летательный аппарат (БЛА) вертолетного типа, предназначенный для поисково-спасательных операций, будет продемонстрирован на международном военно-техническом форуме «Армия-2020». Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе компании «Радар ммс», являющейся разработчиком и производителем БЛА.
«Предприятие впервые представит на «Армии-2020″ многоцелевой комплекс на базе беспилотной авиационной системы вертолетного типа», — сообщили в компании. Как подчеркнули в «Радар ммс», комплекс был разработан для Поисково-спасательной службы (ПСС) МЧС Санкт-Петербурга. «Комплекс в 2019 году был передан ПСС, в составе которого принимает участие в поисково-спасательных операциях», — добавили в компании.
«Данный беспилотник является полностью отечественным продуктом и единственным в России БЛА вертолетного типа, успешно прошедшим испытания с различными нагрузками в вертикальной аэродинамической трубе в ЦАГИ им. Н. Е. Жуковского», — добавили в «Радар ммс».
Многоцелевой комплекс состоит из БЛА вертолетного типа и наземной мобильной станции управления на базе микроавтобуса Ford Transit. Беспилотный вертолет, входящий в состав комплекса, имеет массу 45 кг и может выполнять полет на высоте до 1 500 м в течение 2 часов.
В зависимости от поставленных задач аппарат комплектуется различной целевой нагрузкой — малогабаритной мультиспектральной камерой, дозиметром гамма-излучения, звуковещательным оборудованием, прожектором, контейнером, магнитометрической системой и малогабаритным радиолокатором. Специальное программное обеспечение управления беспилотником позволяет формировать маршрут полета с учетом трехмерной модели местности.
ТАСС
БЕСПИЛОТНАЯ АВИАЦИОННАЯ СИСТЕМА С БВС ВТ 45 «БРИЗ»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2020
В целях устройства инженерных заграждений в ходе специальных учений инженерные подразделения Южного военного округа (ЮВО) впервые отработают применение инженерно-разведывательного огневого контура в ходе проведения госиспытаний инженерной системы дистанционного минирования ИСДМ «Земледелие». Также переносные комплекты минирования планируется установить на быстроходные автомобили типа «пикап», войсковые бронеавтомобили «Тигр», «Рысь» и бронетранспортеры БТР-80.
На учениях военные инженеры ЮВО выполнят оборудование и маскировку невзрывных заграждений – противотанкового рва и «волчих ям».
Кроме того, специалисты инженерных подразделений Черноморского флота и Каспийской флотилии выполнят устройство противодесантных минных полей на морском побережье и под водой с использованием катеров, парома и гражданских маломерных судов.
Специальные учения с инженерными соединением и воинскими частями по обеспечению войск Южного военного округа пройдут одновременно на территории десяти полигонов в Астраханской, Волгоградской, Ростовской областях, Дагестане и Крыму, а также на военных базах в Абхазии, Армении и Южной Осетии.
Всего на специальные учения инженерных войск ВС РФ привлекается более тысячи военнослужащих ЮВО, задействовано порядка 150 единиц вооружения, военной и специальной техники.
Пресс-служба Южного военного округа
ИНЖЕНЕРНАЯ СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО МИНИРОВАНИЯ ИСДМ
ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ РОССИИ
Военнослужащие мотострелкового соединения 2–й гвардейской общевойсковой армии Центрального военного округа (ЦВО), дислоцированного в Самарской области, приступили к комбинированному маршу на полигон Донгуз в Оренбургской области для участия в крупнейшем учении общевойсковых армий военного округа. Мотострелки преодолеют более 500 км на танках Т-72Б3, бронетранспортёрах БТР-82А и автомобилях УАЗ «Пикап».
Крупнейшее в текущем году двустороннее учение 41-й общевойсковой и 2-й гвардейской общевойсковой армий с участием более 12 тыс. тысяч военнослужащих и 3-х тысяч единиц военной техники проходит с 10 по 14 августа на четырех полигонах Сибири и Поволжья.
В отработке совместных практических действий по отражению наступления, нанесению огневого поражения силам условного противника, переходу в наступление и завершению разгрома его главных сил задействованы мотострелковые, танковые подразделения, группировки ракетных войск и артиллерии, противовоздушной обороны, оперативно-тактической и армейской авиации, радиационной, химической и биологической защиты, радиоэлектронной борьбы, материально-технического обеспечения, а также расчеты комплексов беспилотных
летательных аппаратов «Форпост», «Орлан-10», «Элерон».
Пресс-служба Центрального военного округа
ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ РОССИИ
С 10 по 21 августа на семи полигонах Южного военного округа (ЮВО), расположенных в Волгоградской, Ростовской, Астраханской областях, Дагестане и Крыму, пройдут учения по видам обеспечения действий войск (сил), а также учения органов военной полиции.
Проведение специальных учений является контрольным этапом подготовки органов военного управления, соединений и воинских частей ЮВО к стратегическому командно-штабному учению «Кавказ-2020».
В ходе мероприятий в полевых условиях будет отработан комплекс задач всестороннего обеспечения войск (сил), в том числе материально-технического, военно-политической работы, инженерного, радиационной, химической и биологической защиты, медицинского, гидрометеорологического, топогеодезического и навигационного, специальных видов обеспечения Военно-воздушных сил и Военно-Морского Флота, органов военной полиции.
Проверка степени готовности органов военного управления, соединений и воинских частей, должностных лиц всех видов обеспечения будет осуществлена в ходе практической отработки вопросов всестороннего обеспечения на полигонах Капустин Яр, Ашулук, Опук, Аданак, Кузьминский, Кадамовский и Прудбой, а также на выделенных участках местности на территории ЮВО.
Всего в мероприятиях боевой подготовки примут участие около 6 тыс. военнослужащих ЮВО, будет задействовано до 750 единиц вооружения военной и специальной техники.
Пресс-служба Южного военного округа
ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ РОССИИ
Двустороннее тактическое учение завершилось в Приморской общевойсковой армии Восточного военного округа (ВВО).
Свыше 4000 военнослужащих на общевойсковом полигоне в Приморском крае отработали вопросы организации маршей, оборудования опорных пунктов, налаживания системы связи, устройства фортификационных сооружений, а также тактические действия подразделений в обороне и наступлении днем и ночью.
К двустороннему учению было привлечено порядка 500 единиц военной техники, таких как, боевые машины пехоты БМП-2, танки Т-72Б3, самоходные артиллерийские установки «Акация», минометные комплексы, техника связи, ударные вертолетные подразделения, комплексы радиоэлектронной борьбы (РЭБ), а также специальная, гусеничная и колёсная техника.
Завершились учения проведением этапа боевой стрельбы с применением всех видов штатного вооружения военной техники. Военнослужащие поразили предположительно полторы тысячи мишеней, имитирующую бронетехнику и живую силу условного противника.
Мероприятие выступает в качестве подготовки подразделений ВВО к совместному российско-лаосскому военному учению «Ларос-2020», которые состоится осенью 2020 года.
Пресс-служба Восточного военного округа
ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ РОССИИ
В Амурской области в конце текущего месяца состоятся мероприятия международного военно-технического форума «Армия-2020». В Приамурье форум будет представлен на двух площадках в городе Белогорск. Выбор места обусловлен нахождением в городе штаба общевойсковой армии Восточного военного округа.
На выставках будет показано более 30 образцов современного вооружения и техники, поступающей в войска объединения. Будут организованы площадки с демонстрацией нового стрелкового оружия, экипировки «Ратник», а также различных комплексов связи, разведки и других современных образцов.
Для посетителей будут представлены показные тактические действия общевойсковых подразделений в современном бою, артиллерии, разведки и других войсковых подразделений с применением холостых боеприпасов и средств имитации. Спланированы культурно-художественные программы творческих коллективов, работа Военторгов, пунктов отбора по контракту и других точек.
В ходе форума будет уделено повышенное внимание санитарным правилам сохранения здоровья военнослужащих и посетителей. Все площадки будут работать на отрытых территориях.
Пресс-служба Восточного военного округа
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2020
Военно-воздушные силы США сообщили, что 8 августа 2020 года произвели новое (и финальное) аэродинамическое испытание (без сброса) на стратегическом бомбардировщике Boeing B-52Н Stratofortress американской перспективной гиперзвуковой ракеты авиационного базирования AGM-183A ARRW (Air Launched Rapid Response Weapon, также используется акроним Arrow), создаваемой корпорацией Lockheed Martin. Опытовый бомбардировщик В-52Н (военный номер 60-0050, собственное название Dragon’s Inferno) из состава 419-й
испытательной эскадрильи ВВС США совершил полет с авиабазы Эдвардс в Калифорнии с двумя подвешенными на одном узле внешней подкрыльевой подвески нелетными опытными образцами ракеты AGM-183A , один из которых, предположительно, был массо-габаритным макетом, оснащенным частью системы управления, а второй — телеметрическим агрегатом IMV-2 (Instrumented Measurement Vehicle).
ВВС США сообщили, что в ходе данного испытательного полета с IMV-2 были успешно переданы телметрические данные на наземные станции ракетного полигона в Пойнт-Мугу. «Испытания подтвердили интеграцию системы с пусковой платформой B-52 и телеметрией при отработке концепций применения, которые будут использованы во время первого испытательного полета ракеты в конце этого года».
Ранее ВВС США уже провели два аэродинамических испытания (без сброса) AGM-183A ARRW на самолете В-52Н, первое из которых состоялось 12 июня 2019 года. Предположительно, в них использовался массо-габаритный макет ракеты, оснащенный частью системы управления.
Конструктивно ARRW, по сообщениям, представляет собой твердтопливную ракету воздушного пуска с боевой частью в виде отделяемого гиперзвукового боевого блока с ракетным двигателем Tactical Boost Glide (TBG), уже некоторое время создаваемого под эгидой Агентства перспективных оборонных исследований (DARPA) министерства обороны США. Характеристики системы неизвестны, хотя неофициально ее боевому блоку TBG приписывается скорость якобы до М=20. Предположительно, первые аэродинамические испытания боевого блока
TBG были проведены в марте 2019 года. По некоторым источникам, ракета ARRW планируется к созданию в первую очередь в ядерном варианте, ракетой должны быть оснащены в первоочередном порядке стратегические бомбардировщики В-52Н и В-1В.
Первоначальный этап НИОКР по АRRW осуществлялся корпорацией Lockheed Martin по контракту стоимостью 480 млн долл, выданному ВВС США в августе 2018 года, работы по которому должны быть завершены к декабрю 2021 года. В декабре 2019 года министерство обороны США выдало корпорации Lockheed Martin новый контракт на полномасштабную разработку, испытания и подготовку к серийному производству ракеты ARRW, на общую сумму 988,832 млн долл. Работы должны быть проведены очень оперативно и быть завершены к 31 декабря
2022 года.
В июне 2020 года стало известно, что ВВС США планируют приобрести для летных испытаний восемь опытных образцов ракеты ARRW (четыре для испытаний и четыре запасных), с проведением летных испытаний в 2021 и 2022 финансовых годах и началом поступления ракеты на вооружение (имеется в виду передача для этого четырех запасных опытных ракет) с началом 2023 финансового года ( то есть с 1 октября 2022 календарного года) — реальность последнего, впрочем, вызывает сомнения, поскольку ранее сообщалось об
отставании работ по блоку TBG от графика примерно на год.
https://bmpd.livejournal.com
ОРУЖИЕ БЫСТРОГО РЕАГИРОВАНИЯ ВОЗДУШНОГО БАЗИРОВАНИЯ ARRW (США)
В Белоруссии завершены предварительные испытания опытного образца боевой машины 9А33-2Б из состава зенитного ракетного комплекса (ЗРК) 9К33 «Оса». Полностью опытно-конструкторские работы по данному проекту планируется завершить в сентябре 2020 года, сообщает государственный военно-промышленный комитет республики.
В рамках проведения предварительных испытаний опытного образца модернизированной боевой машины 9А33-2Б, на 174-м учебном полигоне ВВС и войск ПВО, успешно прошли испытания боевой стрельбой. В ходе испытаний подтверждены характеристики ЗРК по уничтожению вертолета (БПЛА).
— говорится в сообщении.
Разработчики заявили, что прошедшая модернизацию радиоэлектронная аппаратура комплекса «в штатном режиме» обеспечила выявление, устойчивое автоматическое сопровождение цели, а также наведения зенитной управляемой ракеты (ЗКР) на воздушную мишень.
В ходе модернизации ЗРК 9К33 «Оса» аппаратура переведена на новую современную элементную базу. У модернизированной машины увеличена дальность обнаружения и повышена точность определения координат цели. Кроме того, комплекс получил новую колесную базу — серийное шоссе семейства МАЗ-6317.
Модернизация основных систем ЗРК «Оса» позволила не только повысить эффективность его применения, но и увеличить надежность и срок службы, снизить расходы на эксплуатацию, а также существенно улучшить условия и эффективность работы операторов
— говорится в сообщении военно-промышленного комитета Белоруссии.
Военное обозрение
ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС ОСА-АКМ С БМ 9А33-2Б (БЕЛАРУСЬ)
Министерство национальной обороны Литвы объявило о получении в рамках программы помощи США партии противотанковых ракетных комплексов «Джавелин» стоимостью более 31 млн. долл.
В дальнейшем МНО Литвы планирует закупить дополнительные ракеты на 104 млн. долл., включая контракт стоимостью 13 млн. долл., подписанный в конце 2019 года.
ПТРК «Джавелин» будут переданы различным подразделениям Сухопутных войск Литвы в рамках мер по укреплению оборонительных возможностей страны.
Как заявил заместитель министра национальной обороны Эймутис Мисюнас, «США являются стратегическим партнером Литвы и ключевым союзником в сфере обеспечения безопасности стран Балтии. Поставленные ПТРК «Джавелин» существенно увеличат боевые возможности Вооруженных сил Литвы и послужат фактором сдерживания».
Как сообщал ЦАМТО, «Джавелин» представляет собой переносной многоцелевой ракетный комплекс средней дальности, использующий ракеты класса «выстрелил и забыл». Ракета предназначена для поражения в сложных метеорологических условиях и любое время суток бронированной техники, в т.ч. оснащенной динамической защитой, зданий и фортификационных сооружений на дальностях от 75 м до 2,5 км и может быть запущена одним военнослужащим. Тандемная боевая часть позволяет атаковать цель во фронтальную
проекцию или в слабозащищенную верхнюю с высоты до 150 м.
Применяемый «мягкий пуск» позволяет использовать ПТРК из закрытых помещений в населенных пунктах и снижает возможности противника по выявлению позиции стреляющего.
ЦАМТО
ПЕРЕНОСНОЙ ПРОТИВОТАНКОВЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС FGM-148 JAVELIN (США)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
Источник сообщает, что 42 двухместных многоцелевых истребителя Су-30МКИ ВВС Индии были модифицированы для выполнения задач по поражению наземных целей.
Похоже, в ВВС Индии принята доктрина с тремя уровнями по дальности нанесения ударов по наземным целям.
Уровень 1 (удар малой дальности) — истребители Tejas или Jaguar, вооруженные легким оружием класса «воздух-земля. В воздухе их прикрывают истребители Tejas и МиГ-21.
Уровень 2 (удары средней дальности) — средние боевые самолеты Mirage 2000 или Rafale, вооруженные более мощным потенциалом «воздух-земля», их прикрывают МиГ-29/Mirage 2000/Rafale в конфигурации «воздух-воздух».
Уровень 3 (удары большой дальности) — тяжелые истребители Су-30МКИ, оснащенные мощным потенциалом в виде сверхзвуковых КР типа Brahmos, их эскортируют однотипные истребители с ракетами воздушного боя.
На фото виден макет новой индийской противорадиолокационной ракеты NGARM, подвешенная под крылом истребителя Су-30МКИ (рядом подвешена новейшая ракета воздушного боя средней дальности Astra, а под фюзеляжем — сверхзвуковая КР Brahmos-A). Судя по внешнему виду, ПРЛР разработана на базе «Астры». В настоящее время индийские истребители оснащены «российскими противорадиолокационными ракетами».
Военный паритет
10.08.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: СПЕЦИАЛЬНОЕ КОЛЕСНОЕ ШАССИ БАЗ-69096 НА ФОРУМЕ «ТЕХНОЛОГИИ В МАШИНОСТРОЕНИИ-2010»
ЗАО «Брянский автомобильный завод» (ЗАО «БАЗ), участвующее в 1-м Международном Форуме «Технологии в машиностроении-2010» (30 июня – 4 июля, ТВК «Россия», г. Жуковский), на IV Международном Салоне вооружения и военной техники «МВСВ-2010», который прошел в рамках Форума, представило специальное колесное шасси БАЗ-69096.
Специальное колесное шасси БАЗ-69096, пятиосное с колесной формулой 10×10, предназначено для монтажа специального оборудования, обеспечения его функционирования и его транспортирования по всем видам дорог и бездорожью. Шасси рассчитано на эксплуатацию при температурах от -50С до +50С, относительной влажности до 98% при 25С, запыленности воздуха до 2.0 г/м3, в районах расположенных на высоте до 4500 м, и при преодолении горных перевалов до 4650 м над уровнем моря.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Снаряженная масса, кг 21000
Грузоподъемность, кг 33000
Полная масса не более, кг 44000
Двигатель 8431.10
Мощность, л.с. 500
Сцепление однодисковое, диафрагменное ЯМЗ-184-01
Коробка передач девятиступенчатая, двухпозиционная ЯМЗ 2393-10
Подвеска Независимая, двухторсионнаяс амортизатором на каждом колесе
Радиальные шины с регулируемым давления воздуха Модель ИД 370 550/75R21 (1350×550 533R)
Отбор мощности, кВт (л.с) от ВОМ раздаточной коробки на стоянке 294(400)
Запас хода по контрольному расходу топлива шасси, км 1000
Глубина преодолеваемого брода, м 1,4
Максимальная скорость шасси, км/ч 60
Минимальный радиус поворота, м 18
ВТС «Бастион» 10.08.2020
СПЕЦИАЛЬНОЕ КОЛЕСНОЕ ШАССИ БАЗ-69096 НА ФОРУМЕ «ТЕХНОЛОГИИ В МАШИНОСТРОЕНИИ-2010». ЧАСТЬ 1
СПЕЦИАЛЬНОЕ КОЛЕСНОЕ ШАССИ БАЗ-69096 НА ФОРУМЕ «ТЕХНОЛОГИИ В МАШИНОСТРОЕНИИ-2010». ЧАСТЬ 2
ШАССИ ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ БАЗ-69096
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ «ТЕХНОЛОГИИ В МАШИНОСТРОЕНИИ-2010″
10.08.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: БЕСПИЛОТНОЕ ВОЗДУШНОЕ СУДНО ВЕРТОЛЕТНОГО ТИПА «БРИЗ» НА МВМС-2019
На Международном Военно-морском салоне МВМС-2019 АО «НПП «Радар ммс» показало беспилотное воздушное судно вертолетного типа «Бриз».
Назначение: Оперативный мониторинг с воздуха больших площадей и протяженных участков земной, водной и ледовой поверхности в труднодоступной местности в целях: обеспечения поисково-спасательных работ, патрульно-охранных и контртеррористических мероприятий; проведения ледовой разведки; определения масштаба последствий стихийных бедствий и техногенных катастроф; контроля состояния линий электропередач, трубопроводов и лесных угодий; разведки косяков промысловой рыбы; экологического контроля местности и
акваторий и т.п.
Базовая комплектация:
∙ БВС ВТ
∙ НСУ (защищенный ноутбук/ планшет)
∙ КРЛ (командная радиолиния)
∙ ИКРЛ (информационная командная радиолиния)
∙ КК (курсовая камера) ∙ЗИП
Аппаратура целевой нагрузки:
— Гиростабилизированные оптико-электронные системы:
∙ камера HD, тепловизор, лазерный дальномер, мультиспектральная камера
— Датчики и устройства для проведения экологического и радиационного мониторинга:
∙ газоанализатор
∙ детектор гамма излучения
∙ лазерный детектор метана
∙ цифровой фотоаппарат Специализированные всепогодные поисковые системы:
∙ квантовый четырехкамерный магнитометр
∙ квантовый магнитометр
∙ РЛС малогабаритная
— Акустические системы и световые устройства:
∙ светодиодный прожектор
∙ активный громкоговоритель
Возможна разработка и производство собственных целевых нагрузок.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная взлетная масса, кг 45
Масса аппаратуры целевой нагрузки, кг 10
Продолжительность полета, ч, не менее
Диапазон воздушных скоростей горизонтального полета, км/ч от 0 до 75
Дальность радиосвязи, км
∙КРЛ 80
∙ИКРЛ 35
Силовая установка Двигатель внутреннего сгорания
Способ управления Автоматический, полуавтоматический
ВТС «Бастион», 10.08.2020
БЕСПИЛОТНОЕ ВОЗДУШНОЕ СУДНО ВЕРТОЛЕТНОГО ТИПА «БРИЗ» НА МВМС-2019
БЕСПИЛОТНАЯ АВИАЦИОННАЯ СИСТЕМА С БВС ВТ 45 «БРИЗ»
9-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ САЛОН МВМС-2019
10.08.2020
ВЕРТОЛЕТ КА-52М СОВЕРШИЛ ПЕРВЫЙ ПОЛЕТ
В ААК «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) состоялся первый полет опытного образца новейшего модернизированного вертолета Ка-52. На данной машине будут применены все лучшие технические решения, ранее проверенные на вертолетах выпускаемых, как в рамках Гособоронзаказа, так и на экспорт.
На новом вертолете Ка-52М установлена модернизированная оптико-электронная система с увеличенной дальностью обнаружения и распознавания целей, новый цифровой привод, который позволит повысить точность прицеливания при стрельбе из пушки. Модернизированный Ка-52 также получил новый радиолокационный комплекс с активной фазированной антенной решеткой и управляемую ракету с повышенной дальностью.
Лопасти несущего винта Ка-52М оснащены более мощным нагревательным элементом, что позволит эксплуатировать вертолёт во всем диапазоне температур, включая арктические условия. Вертолет оснащен колесами шасси с более высокой несущей способностью и износостойкостью, а также светотехническим оборудованием на базе светодиодов. На модернизированном «Аллигаторе» применен и новый интерьер кабины пилотов, который обеспечит выполнение современных эргономических требований, в том числе, при пилотировании в
тёмное время суток в очках ночного видения.
«Масштабная реконструкция и техническое перевооружение производства в рамках федеральной целевой программы позволили нам значительно расширить технологические возможности ААК «Прогресс» и приступить к выпуску более совершенной и надежной боевой техники – модернизированных вертолетов Ка-52 в интересах вооруженных сил России. На предприятии созданы новые производственные мощности, ликвидированы «узкие места», произведена замена изношенного оборудования, расширена номенклатура и
снижена трудоемкость изготовления изделий. Благодаря достигнутому повышению эффективности производства, производительности труда и качества выпускаемой продукции на сегодняшний день предприятие вышло на новый уровень», — отметил Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.
«По поручению министра обороны РФ в прошлом году мы приступили к опытно-конструкторским работам по модернизации вертолета Ка-52 с учетом опыта его боевого применения. В широкой кооперации с предприятиями авиационного кластера Госкорпорации Ростех мы создали фактически новую машину, которая отличается повышенными характеристиками и расширенными возможности боевого применения. Ракетное вооружение Ка-52М унифицировано с вооружением другого новейшего вертолета – Ми-28НМ, что позволило значительно
увеличить дальность поражения целей», — подчеркнул генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
Летные испытания Ка-52М будут проводиться специалистами разработчика — АО «НЦВ Миль и Камов» совместно со специалистами ААК «Прогресс». Часть этапов испытаний будет проведена на территории предприятия-изготовителя, а затем машины будут переданы разработчику. По окончании предварительных сдаточных испытаний будут начаты государственные совместные испытания.
Вертолеты России