Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


6 августа

ДЕНЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВОЙСК


ПОЗДРАВЛЯЕМ ВОИНОВ — ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОВ С ПРАЗДНИКОМ!
6 августа в России отмечается День железнодорожных войск Российской Федерации, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 19 июля 1996 № 1040 «Об установлении Дня железнодорожных войск».

История Железнодорожных войск берет начало 6 августа 1851 г., когда Николаем I было утверждено «Положение об управлении Санкт-Петербурго-Московской железной дорогой», согласно которому для ее охраны и эксплуатации должно было быть сформировано 14 отдельных военно-рабочих, две кондукторские и «телеграфическая» роты.



6 августа 1991 года впервые в отечественной и мировой практике проведен подводный старт полным боекомплектом из 16 ракет Р-29РМУ с подводной лодки «Новомосковск» проекта 667БДРМ (ОКР «Бегемот»). В 21 час 9 минут по московскому времени началась операция «Бегемот», с глубины 50 метров стартовала первая ракета Р-29РМ. Через десять секунд вторая, затем третья. И так все шестнадцать ракет были выпущены всего за пару с небольшим минут. К проведению операции «Бегемот-2» готовились два года. В качестве «стартовой» площадки был выбран новехонький по тем временам ракетный крейсер «Новомосковск» проекта 667БДРМ. В августе 1991 года ракетоносцем командовал капитан 2-го ранга Сергей Егоров.

6 августа 1988 года состоялся первый полет модифицированного самолета-лаборатории Ил-76МДК. Командовал экипажем старший летчик-испытатель ТАПОиЧ Василий Игнатьевич Свиридов. Самолет пришел на замену Ил-76К и предназначался для тренировок космонавтов в условиях кратковременной искусственной невесомости. Самолеты Ил-76МДК используется в Центре подготовки космонавтов и базируются на аэродроме Чкаловский.

6 августа 1987 года совершен первый полет учебно-тренировочного самолета-штурмовика Су-28

6 августа 1975 года Принято Постановление ЦК КПСС и СМ СССР о разработке комплекса ракетного оружия Д-9РЛ с ракетой Р-29РЛ.

6 августа 1970 года Франция провела ядерные испытания на атолле Muruora.

6 августа 1969 года вертолет Ми-12 (В-12) производства МВЗ им. М.Л. Миля холдинга «Вертолеты России» установил мировой рекорд подъёма груза на высоту 2 000 м — 40 204 кг, который не побит до сих пор. Ми-12 стал самым тяжелым и грузоподъемным вертолетом из когда-либо созданных в мире.

6 августа 1961 года в девять часов утра по московскому времени советский космонавт Герман Титов на космическом корабле «Восток-2» поднялся на околоземную орбиту и провел на ней 25 часов 11 минут, облетев Землю 17 раз.

6 августа 1958 года США провели атмосферные ядерные испытания на острове Джонстона.

6 августа 1945 года было впервые использовано ядерное оружие. В 8 часов 15 минут американский бомбардировщик Б-29, названный «Энола Гей» по имени матери командира экипажа, сбросил атомную бомбу «Малыш» с тротиловым эквивалентом 20 тысяч тонн на японский город Хиросиму. Бомба взорвалась на высоте 580 м над городом. 66 тысяч человек погибли в момент бомбардировки, 69 тысяч ранены, в дальнейшем от радиационного поражения в Хиросиме умерло несколько сот тысяч человек, уничтожено 67 процентов города.

6 августа 1940 года в СССР арестован президент Ленинской академии сельхознаук известный генетик Н. Вавилов, он умер в заключении от дистрофии.

6 августа 1940 года Эстония принята в состав СССР.

6 по 12 августа 1893 года в Цюрихе прошел третий конгресс II Интернационала. Среди прочих на нем были приняты решения о праздновании 1 мая и исключении из организации анархистов.

6 августа 1851 года Китай и Россия подписали Кульджинский торговый договор, положивший начало официальным торговым отношениям этих стран.

6 августа 1790 года писатель А. Радищев приговорен к казни за книгу «Путешествие из Петербурга в Москву».

6 августа 1783 года Грузия вступила под власть и покровительство России.

06.08.2020
ПРОЕКТИРОВАНИЕ И СТРОИТЕЛЬСТВО АТОМНЫХ МНОГОЦЕЛЕВЫХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК

Атомные подводные лодки на десятки лет изменили характер войны на море. Их появление стало важным этапом развития мирового о отечественного кораблестроения.
Первые предложения от ученых-атомщиков и военных моряков об использовании для движения лодок атомной энергии и в США, и в СССР стали поступать еще в конце 1940-х годов. Развертывание практических работ началось с создания проектов подводных лодок (ПЛ) с атомными энергетическими установками (АЭУ) и строительства наземных стендов и прототипов этих установок.
Первая в мире АПЛ была построена в США — «Nautilus» — и вступила в строй в сентябре 1954 г. В январе 1959 г. после завершения испытаний была принята в эксплуатацию ВМФ СССР первая отечественная АПЛ проекта 627.
Изначально в подводном судостроении одной из наиболее важных проблем было увеличение времени нахождения под водой и увеличение скорости подводного хода, как наиболее важных характеристик подводных лодок. Прогрессу в этой области мешало несовершенство энергетических установок, а в частности — их малая мощность и зависимость времени нахождения под водой от содержания кислорода в воздухе внутри лодки. Сперва эти проблемы решались повышением мощности электромоторов, ёмкости аккумуляторов, увеличением запаса сжиженного кислорода, воздуха высокого давления, регенеративных патронов. Во время Второй мировой войны в Германии впервые стало серийно применяться устройство для работы дизелей под водой — шноркель (прибор РДП) и парогазотурбинная энергетическая установка системы Вальтера.
В послевоенное время в США и СССР, а затем и в других странах появилась атомная энергетика, начав новый этап развития подводного флота. Однако создание мобильного компактного реактора заняло более 10 лет и потребовало значительных усилий.
14 июня 1952, в США была заложена первая в мире АПЛ «Наутилус» (англ. USS Nautilus), она была спущена на воду 21 января 1954 года.
С вводом в строй первых АПЛ практически без перерыва началось постепенное наращивание темпов их строительства. Параллельно шло практическое освоение применения атомной энергии в ходе эксплуатации АПЛ, поиск оптимального облика АЭУ и самих ПЛ.
Проекту подводной лодки присвоили №627. Согласно постановления правительства от 9 сентября 1952 года научным руководителем создания атомной подводной лодки был назначен член-корреспондент АН СССР А.П.Александров, его заместителем – Д.И.Блохинцев, Главным конструктором атомной паропроизводящей установки (ППУ) – директор НИИХИММАШ (НИИ-8) Н.А.Доллежаль, его заместителем П.А.Деленс, Главным конструктором подводной лодки – В.Н.Перегудов, строительство ПЛ задавалось заводу №402 в Северодвинске (директор Е.П.Егоров).
На базе проекта 627 в СКБ-143 по проекту 627А (с некоторыми изменениями по результатам строительства, сдачи и эксплуатации «К-3») было построено 12АПЛ, а всего 56 атомных подводных лодок I поколения (проекта 627А, 658,659,675) имели атомную установку аналогичную АПЛ проекта 627. У лодок проектов 627 и 627А были приемники. Так, к 1956 —1957 гг. работали над кораблем проекта П-627А, который собирались вооружить ракетным комплексом П-20.
«Золотой век» отечественного военного кораблестроения обусловлен появлением атомных подводных лодок трех поколений, вооружение их современным оружием. В этот период ВМФ СССР успешно стремился и достиг паритета с ВМС США. Наша промышленность производила треть мирового выпуска военно-морской техники. Более половины бюджетных ассигнований на военное кораблестроение приходилось на создание подводных лодок. Это сказалось на том, что за послевоенный период судостроительная промышленность страны построила более половины всех подводных лодок мира.
В середине 1960-х годов вступили в строй головные многоцелевые АПЛ нового поколения США, СССР и Великобритании. Американская АПЛ типа “Стерджен” является дальнейшим развитием кораблей типа “Пермит” (серия насчитывала 14 ед.). В 1966-1975 гг. ВМС США передано 37 АПЛ этого типа. Это была самая крупная в тот период программа многоцелевых АПЛ, к реализации которой было привлечено шесть верфей.
Одновременно в СССР также была развернута постройка многоцелевых АПЛ 2-го поколения. Головная АПЛ К-38 (зав. №600, командир Е.Д.Чернов) проекта 671 была заложена 12 апреля 1963 г. на Адмиралтейском заводе (отв. сдатчик О.С.Покровский), спущена на воду 28 июля 1966 г. Всего на Адмиралтейском заводе в 1967 — 1974 гг. было построено 15 атомоходов проекта 671. Всего в 1972 — 1978-х гг. в Ленинграде и в Горьком построили семь лодок проекта 671 РТ с усиленным торпедно-ракетным вооружением «Водопад» и 650-мм торпедными аппаратами.
Разработка проекта 671РТМ осуществлялась под руководством главного конструктора Г.Н.Чернышева. Главным наблюдающим от ВМФ был Г.В.Николаев, его сменил О.В.Торнуев. Головная лодка адмиралтейских верфей К-524 (зав.№636, командир С.И.Русанов) была заложена на стапеле Ленинградского Адмиралтейского завода (ЛАО) 7 мая 1976 г., спущена на воду 31 июля 1977 г. и передана ВМФ в декабре 1977 года, в 1990-х гг. она получила наименование «60 лет шефства ВЛКСМ».
Подводные лодки проекта 671РТМ с середины 1980-х гг. стали вооружаться ракетным комплексом «Гранат», их часто называют как «проект 671РТМК».
Выходом 27 июня 1961 г. постановления ЦК КПСС и СМ СССР №485-201 о создании опытной комплексно-автоматизированной скоростной АПЛ ПЛО с торпедным вооружением и разработке ее эскизного проекта. На ЛАО в постройке находились три АПЛ пр. 705 (заводские №№ 905, 910 и 915). Одновременно строились три подводные лодки по модернизированному проекту 705К на СМП (заводские №№ 105, 106 и 107).
В плане отечественного кораблестроения предусматривалось создание новых (3-го поколения) подводных атомоходов нескольких проектов, в том числе многоцелевой АПЛ проекта 945 и опытной особомалошумной АПЛ проекта 991 того же назначения, но с исключительно жесткими требованиями к уровню подводной шумности.
Традиционно проектирование многоцелевых АПЛ осуществлялось СПМБМ (СКБ-143). Однако, в этом случае проектирование проекта 945, намеченного к строительству на заводе «Красное Сормово», было поручено ЦКБ «Лазурит», а проектирование опытной особомалошумной АПЛ проекта 991 было задано СПМБМ.
Создание нового проекта 971 было поручено СПМБМ «Малахит», возглавил разработку Начальник и Генеральный конструктор бюро Г.Н.Чернышев, он же Главный конструктор многоцелевых АПЛ 2-го поколения проектов 671, 671РТ и 671РТМ.
Подводная лодка проекта 971 строилась на двух заводах одновременно: «Севмашпредприятие» в Северодвинске и заводе имени Ленинского Комсомола (сейчас — ОАО «Амурский судостроительный завод») в Комсомольске-на-Амуре.
В 1990-х годах АПЛ проекта 971 стали получать имена подводных лодок российского императорского флота — «Волк», «Барс», «Акула», «Дельфин», «Кашалот», «Кит», «Нарвал», «Морж», «Дракон», «Пантера», «Леопард», «Тигр», «Вепрь» и «Гепард».
Всю серию у нас принято называть АПЛ типа «Барс», в НАТО они получили код «Акула», где-то в середине серии (более малошумные) — «улучшенная «Акула», а сданные последними две АПЛ «Вепрь» (1995 г.) и «Гепард» (2001 г.) — «Акула-2». По мнению аналитиков, шумность последних приблизилась к шумности АПЛ США 4-го поколения. Неожиданное появление под занавес «холодной войны» этих кораблей у берегов США вызвало сильное беспокойство в американских кругах и стало в 1995 г. предметом рассмотрения в Конгрессе.
Как показало время, АПЛ проекта 971 ни в чем не уступают аналогичным многоцелевым атомным подводным лодкам ВМС США, а по некоторым параметрам и превосходит их, что убедительно подтвердили проведенные в 2001 г. государственные испытания АПЛ «Гепард» проекта 971.
ВТС “Бастион»

ПРОЕКТИРОВАНИЕ И СТРОИТЕЛЬСТВО АТОМНЫХ МНОГОЦЕЛЕВЫХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК

06.08.2020

Предприятия промышленности и органы военного управления, несмотря на вызванные пандемией ограничения, обеспечили заданные темпы выполнения гособоронзаказа и поставили войскам свыше 1 100 основных образцов вооружения. Об этом сообщил в среду министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу, открывая единый день приемки военной продукции.
«В войска поставлено свыше 1 100 основных образцов вооружения, военной и специальной техники», — сказал он,
По словам Шойгу, среди них 16 самолетов различного класса и целевого предназначения, 53 вертолета, включая 18 Ми-8МТВ-5-1, 80 беспилотных летательных аппаратов, пять боевых кораблей, в том числе атомная подводная лодка «Князь Владимир», фрегат «Адмирал Касатонов» и большой десантный корабль «Оленегорский горняк».
По оценке министра, «в плановом порядке в вооруженные силы поступают инженерная и автомобильная техника, средства связи, авиационное вооружение и боеприпасы».
«Новейшие образцы продукции военного назначения будут широко представлены в августе на Международном военно-техническом форуме «Армия — 2020», — сказал Шойгу.
Он отметил, что другим мероприятием, где можно будет увидеть боевые и технические возможности отечественного вооружения, станут Армейские международные игры, которые в этом году пройдут одновременно с форумом.
Шойгу потребовал к концу 2020 года довести до 70% оснащенность войск современными вооружениями, несмотря на сложности, возникшие в связи с пандемией коронавируса.
«Мы должны на 100% выполнить государственный оборонный заказ и выйти на показатель 70% по современности, сохранив при этом высокий уровень исправности техники», — сказал министр.
«Надеюсь, что как мы начали год в графике, так мы его и завершим, и ничто, никакой коронавирус не помешает нам завершить этот год достойно, достичь все намеченные цели, ввести все объекты, получить всю необходимую нам технику, оборудование, вооружения, боеприпасы», — сказал Шойгу.
В свою очередь замминистра обороны РФ Алексей Криворучко заверил, что по итогам гособоронзаказа 2020 года доля современных вооружений в российских войсках достигнет 70%. «Выполнение государственного оборонного заказа 2020 года позволит довести долю современных образцов вооружения и военной техники до 70%», — заявил он.
«Планы по поставке самолетов выполнены на 44%, вертолетов — на 59%, автомобилей многоцелевого назначения — на 30%. Планы по ремонту техники РАВ [ракетно-артиллерийское вооружение] выполнены на 30%, автомобилей многоцелевого назначения — на 43%», — рассказал замминистра о выполнении заказа в этом году.
Криворучко уточнил, что по итогам первого полугодия 2020 года доля современных образцов вооружений в войсках и на флоте составила 68,5%.
ТАСС

ЕДИНЫЙ ДЕНЬ ПРИЕМКИ ВОЕННОЙ ПРОДУКЦИИ 05.08.2020
ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЙ РОССИИ
ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС РОССИИ


Министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу потребовал к концу года довести до 70% оснащенность войск современными вооружениями
Министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу потребовал к концу 2020 года довести до 70% оснащенность войск современными вооружениями.
Подводя в среду итоги единого дня приемки продукции военного назначения, он сказал: «Мы должны на 100% выполнить государственный оборонный заказ и выйти на показатель 70% по современности, сохранив при этом высокий уровень исправности техники».
«Надеюсь, что как мы начали год в графике, так мы его и завершим, и ничто, никакой коронавирус не помешает нам завершить этот год достойно, достичь все намеченные цели, ввести все объекты, получить всю необходимую нам технику, оборудование, вооружения, боеприпасы», – сказал Сергей Шойгу.
Как сообщил в ходе единого дня приемки продукции военного назначения заместитель Министра обороны Алексей Криворучко, по итогам первого полугодия 2020 года доля современных образцов вооружений в войсках и на флоте составила 68,5%.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

ЕДИНЫЙ ДЕНЬ ПРИЕМКИ ВОЕННОЙ ПРОДУКЦИИ 05.08.2020
ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЙ РОССИИ
ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС РОССИИ


Единая космическая система «Купол» для контроля пусков баллистических ракет, созданная для Минобороны, доведена до минимального штатного состава, сообщил в среду гендиректор Ракетно-космической корпорации (РКК) «Энергия» Игорь Озар.
«Пуском четвертого космического аппарата «Тундра» единая космическая система «Купол» доведена до штатного минимального состава», — сказал он на едином дне приемки военной продукции.
Он уточнил, что аппараты, выведенные на высокоэллиптическую орбиту, контролируют районы стартов баллистических ракет «на материковых территориях и акваториях Мирового океана». Озар напомнил, что пуск четвертого спутника «Тундра» прошел 22 мая.
В июне источник в оборонно-промышленном комплексе сообщил ТАСС, что с выводом на орбиту четвертого такого спутника Россия создала базовый космический сегмент системы предупреждения о ракетном нападении (СПРН), который позволяет непрерывно мониторить территорию США на предмет запусков баллистических ракет. По его словам, спутники «Тундра» оборудованы инфракрасными приборами наблюдения нового поколения, позволяющими с высокой точностью фиксировать запуски ракет на фоне земной поверхности, и способны отслеживать траектории полета баллистических ракет и в автоматическом режиме прогнозировать зоны падения их боевых блоков
Как сообщал ранее ТАСС другой источник в оборонно-промышленном комплексе, всего в рамках системы «Купол» должны быть задействованы девять новых аппаратов. «Купол» призван заменить прекратившие работу космические системы СПРН «Око» и «Око-1».
ТАСС

ЕДИНАЯ КОСМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА (ЕКС) «КУПОЛ» ОБНАРУЖЕНИЯ И БОЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ВООРУЖЁННЫХ СИЛ РФ
ЕДИНЫЙ ДЕНЬ ПРИЕМКИ ВОЕННОЙ ПРОДУКЦИИ 05.08.2020


Полк в Хабаровском крае получил в 2020 году комплект зенитной ракетной системы С-400. Об этом сообщил замминистра обороны РФ Алексей Криворучко.
«В интересах Воздушно-космических сил поставлен полковой комплект зенитной ракетной системы С-400 «Триумф»», – сказал он на едином дне приемки военной продукции.
Алексей Криворучко отметил, что комплект был поставлен в 1529-й гвардейский зенитный ракетный полк в Хабаровске.
Командир полка Роман Капелюх заверил, что все мероприятия по перевооружению на С-400, запланированные в 2020 году, завершены. По его словам, новая система «существенно повысила возможности полка по обнаружению и уничтожению средств воздушного нападения противника».
Также в первом полугодии 2020 года Воздушно-космические силы России, по словам замминистра, получили 15 новых и один отремонтированный самолет (МиГ-35С, Як-130, Су-35С, Су-34, Ил-76), 36 новых и 19 прошедших ремонт вертолетов (Ми-28УБ, Ми-8АМТШ, Ми-8МТВ-5-1, Ми-8, Ка-27, Ми-24). Кроме того, войска получили две новые и одну отремонтированную радиолокационную станцию.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

ЗЕНИТНАЯ РАКЕТНАЯ СИСТЕМА С-400 «ТРИУМФ»
ЕДИНЫЙ ДЕНЬ ПРИЕМКИ ВОЕННОЙ ПРОДУКЦИИ 05.08.2020


Минобороны получило от производителя второй полковой комплект зенитной ракетной системы С-400. Об этом сообщили в среду журналистам в пресс-службе концерна ВКО «Алмаз-Антей».
«Концерн ВКО «Алмаз-Антей» передал российскому военному ведомству второй в текущем году полковой комплект зенитной ракетной системы С-400 «Триумф». Торжественная церемония прошла на территории полигона «Капустин Яр» в Астраханской области», — сказали в концерне.
Как отметил гендиректор концерна Ян Новиков, слова которого приводит пресс-служба, комплект был передан ведомству досрочно.
Согласно требованиям Минобороны РФ, системы ПВО выводились на полигон, где они сопровождали реальные воздушные цели, сообщили в концерне. «По результатам начальных стрельб техника отработала без замечаний, приемо-сдаточные испытания прошли успешно», — добавили в пресс-службе.
ТАСС

ЗЕНИТНАЯ РАКЕТНАЯ СИСТЕМА С-400 «ТРИУМФ»
ЕДИНЫЙ ДЕНЬ ПРИЕМКИ ВОЕННОЙ ПРОДУКЦИИ 05.08.2020


Атомная подлодка проекта 971 «Вепрь» вернулась в состав Военно-морского флота России после ремонта. Об этом сообщил замминистра обороны РФ Алексей Криворучко.
«В интересах Военно-морского флота поставлены одна отремонтированная крейсерская атомная подводная лодка (проект 971 «Вепрь»)», – сказал он на едином Дне приемки военной продукции.
Алексей Криворучко напомнил, что также в этом году флот получил первый серийный фрегат проекта 22350 «Адмирал флота Касатонов» и атомный подводный крейсер проекта 955А («Борей-А») «Князь Владимир».
«По стратегии развития Военно-Морского Флота «Бореи» призваны стать единственным типом стратегических подводных ракетоносцев в отечественном флоте», – рассказал командир 31-й дивизии подводных лодок Северного флота Степан Кельбас.
Кроме того, в состав ВМФ, по словам замминистра, вошли два новых корабля обеспечения проектов 23470 и 19910. Также на флот поступили 50 единиц ракетного и минно-торпедного вооружения.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

МОДЕРНИЗИРОВАННАЯ АТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ПРОЕКТА 971М
ЕДИНЫЙ ДЕНЬ ПРИЕМКИ ВОЕННОЙ ПРОДУКЦИИ 05.08.2020


«Уралтрансмаш» (входит в концерн «Уралвагонзавод» госкорпорации «Ростех») в единый день военной приемки передал в Минобороны партию модернизированных самоходных гаубиц «Мста-С» по госконтракту 2019-2021 годов. Об этом в среду сообщили в пресс-службе концерна.
Генеральный директор «Уралтрансмаша» Дмитрий Семизоров доложил министру обороны Сергею Шойгу о поставке самоходных гаубиц 2С19 «Мста-С» новейшей модернизации в российскую армию.
«152-миллиметровая самоходная гаубица 2С19М2 — это боевая гусеничная машина, отвечающая всем требованиям к современной артиллерии. В ее конструкцию внедрены инновационные технические решения, позволяющие увеличить точность стрельбы, скорострельность и сократить время выполнения боевой задачи», — приводят в пресс-службе слова Семизорова.
Как пояснили в концерне, модернизация позволила увеличить прицельную скорострельность до 10 выстрелов в минуту, улучшить точность наведения, реализовать режим огневого налета одним орудием, улучшить параметры обитаемости (установлен кондиционер), снизить заметность в радиолокационном, тепловом и оптическом диапазонах, повысить эксплуатационные характеристики.
Как отмечают в пресс-службе «Уралвагонзавода», машина стала более быстрой и маневренной. Особое внимание при модернизации изделия уделялось работе по повышению надежности установки, чтобы сохранить статус основной боевой системы.
ТАСС

152-ММ САМОХОДНАЯ ДИВИЗИОННАЯ ГАУБИЦА 2С19М2 «МСТА-С»
ЕДИНЫЙ ДЕНЬ ПРИЕМКИ ВОЕННОЙ ПРОДУКЦИИ 05.08.2020


5 августа ночью корабли и суда арктической группировки Северного флота покинули рейд главной базы – Североморска и вышли в Баренцево море. Очередной ежегодный – девятый по счёту поход сил Северного флота в Арктику возглавил заместитель командующего флотом вице-адмирал Олег Голубев.
Вчера на кораблях и судах состоялись торжественные построения экипажей и краткие митинги, в ходе которых командиры кораблей и капитаны судов напутствовали личный состав на выполнение поставленных задач.
В общей сложности поход продлится около двух с половиной месяцев в зависимости от погодных условий в Арктике. В нём примут участие 8 кораблей и судов: большой противолодочный корабль «Североморск», большие десантные корабли «Александр Отраковский» и «Кондопога», морской тральщик «Владимир Гуманенко, спасательное буксирное судно «Памир», большой морской танкер «Сергей Осипов», килекторное судно КИЛ-143 и ледокол «Илья Муромец», на котором также находятся участники комплексной арктической экспедиции от Русского географического общества.
На различных этапах похода арктической группировки с ней будут взаимодействовать гидрографические суда Северного флота, пограничные сторожевые корабли и ледоколы Атомфлота.
Корабли и суда группировки пройдут по всему маршруту Северного морского пути в Арктике и проведут более 20 совместных учений оборонительной направленности.
На борту больших десантных кораблей «Кондопога» и «Александр Отраковский» в Арктику отправляются подразделения морской пехоты Северного флота на боевой технике. Они проведут ряд высадок на необорудованное морское побережье островов и континента. На полуострове Таймыр североморцы отработают межвидовое тактическое учение по обороне важного промышленного объекта.
Начавшийся сегодня арктический поход Северного флота посвящён 75-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Экипажи кораблей взяли с собой копии Знамени Победы, водружённого в мае 1945 года над поверженным Рейхстагом. Это знамя будет сопровождать североморцев в Арктике. Вчера оно было поднято на флагмане группировки – большом противолодочном корабле «Североморск».
Пресс-служба Северного флота

СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ
ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ


Авиационный полк в Красноярском крае получил пять сверхзвуковых истребителей-перехватчиков МиГ-31БМ после прохождения модернизации и ремонта.
В ходе заводского ремонта и модернизации была обновлена авионика и радиоэлектронные системы самолетов, улучшены тактические характеристики перехватчиков, что повысило их боевые возможности.
Самолеты уже перелетели на аэродром базирования и в ближайшее время заступят на боевое дежурство по охране воздушного пространства в зоне ответственности.
Сверхзвуковой МиГ-31 — единственный в истории советских и российских ВВС истребитель, официально именуемый «воздушным кораблём». Предназначен для перехвата и уничтожения целей, в том числе крылатых и баллистических ракет, на предельно малых, средних и больших высотах, в простых и сложных метеоусловиях.
Пресс-служба Центрального военного округа

ЕДИНЫЙ ДЕНЬ ПРИЕМКИ ВОЕННОЙ ПРОДУКЦИИ 05.08.2020
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ-ПЕРЕХВАТЧИК МИГ-31БМ


В подразделения беспилотных летательных аппаратов мотострелкового соединения Южного военного округа (ЮВО) поступила партия комплексов воздушной разведки и наблюдения «Элерон-3».
Беспилотник «Элерон-3» – специальное разведывательное средство ближнего радиуса действия. Максимальный взлетный вес аппарата 5,3 кг, масса полезной нагрузки – до 1 кг. Беспилотник способен развивать скорость до 130 км/ч и подниматься на высоту до 4 тыс. м.
Данный комплекс оснащен электродвигателем низкой шумности и приборами навигации ГЛОНАСС/GPS, имеет малую оптическую, акустическую и радиолокационную заметность и рассчитан на установку сменных фото и видеокамер, тепловизора, постановщика помех и другой полезной нагрузки.
Комплекс позволяет круглосуточно вести воздушную оптикоэлектронную разведку с передачей информации в реальном времени через закрытые цифровые каналы связи. БпЛА может действовать в широком диапазоне высот и температур на значительном удалении от наземной станции управления.
Операторы комплекса заранее прошли переобучение в Центре подготовки специалистов беспилотной авиации и приступили к эксплуатации «Элерон-3».
Пресс-служба Южного военного округа

ЕДИНЫЙ ДЕНЬ ПРИЕМКИ ВОЕННОЙ ПРОДУКЦИИ 05.08.2020
СПЕЦИАЛЬНОЕ РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНОЕ СРЕДСТВО НА БАЗЕ ДПЛА Т28 «ЭЛЕРОН-3СВ»


Центральный НИИ точного машиностроения (ЦНИИточмаш) Госкорпорации Ростех приступил к серийному производству самозарядного 9-мм пистолета «Удав». В конструкции «Удава» использованы изобретения, обеспечивающие пистолету ряд преимуществ в сравнении с «одноклассниками»: CZ, Glock, Walther, Colt и другими, сообщает Ростех.
В числе запатентованных технологий – конструкция магазина, представляющая собой указатель количества патронов, который как визуально, так и тактильно позволяет определять, полностью ли заряжен магазин. Кроме того, в пистолетном комплексе предусмотрен глушитель со сменным теплопоглощающим модулем и два вида патронов – повышенной пробиваемости и с уменьшенной скоростью пули.
«Работа над комплексом «Удав», стартовавшая в марте 2014 года, перешла на этап серийного производства. Это говорит о том, что вооруженные силы опробовали, дали рекомендации и пожелания по доработке стрелкового комплекса, которые в полной мере реализованы нашим предприятием. Получен заказ на первую серийную партию. Уверен, отточенные характеристики и эргономику этого пистолета оценят по достоинству не только российская армия, но и другие силовые ведомства, а также любители практической стрельбы как в России, так и за рубежом», – сказал генеральный директор ЦНИИточмаш Альберт Баков.
Пистолет «Удав» создан в ЦНИИТОЧМАШ. Длина «Удава» – 206 мм, высота – 145 мм, ширина – 36 мм. Пистолет отличается относительно небольшой массой, которая в неснаряженном виде составляет 780 г, а в снаряженном – 980 г. Вместимость магазина «Удава» находится на уровне лучших мировых образцов и составляет 18 патронов. Оружие использует мощные российские патроны калибра 9 на 21 мм. Это позволяет «Удаву» пробивать на дистанции 50 м броневую пластину толщиной 4 мм.
В марте 2016-го пистолетный комплекс прошел предварительные, а в декабре 2018-го – государственные испытания. В его конструкции используются исключительно отечественные комплектующие.
ВТС «Бастион»

9-ММ САМОЗАРЯДНЫЙ ПИСТОЛЕТ «УДАВ»


На вооружение соединений и подразделений Восточного военного округа (ВВО), дислоцированных в Забайкальском крае, поступили современные комплексы радиопомех «Лесочек».
По своей эффективности данное средство радиоэлектронной борьбы существенно превосходит аналоги за счет увеличенного рабочего диапазона частот и новых способов формирования помех.
Уникальные возможности комплекса «Лесочек» позволяют значительно повысить защиту автомобильной, бронетанковой техники и личного состава подразделений от радиоуправляемых минно-взрывных устройств на марше и в местах стоянки. Комплекс может применяться, также в пунктах постоянной дислокации воинских частей, и при выполнении полигонных задач.
Кроме того, «Лесочек» обладает высокой конфликтной устойчивостью в условиях применения противником средств радиоэлектронного подавления и самонаводящегося по излучению оружия, что существенно повышает его боевую устойчивость.
Пресс-служба Восточного военного округа

МАЛОГАБАРИТНЫЙ КОМПЛЕКС РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ БОРЬБЫ «ЛЕСОЧЕК»


05.08.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: АВТОМОБИЛЬ ПОНТОННЫЙ С РЕЧНЫМ ЗВЕНОМ «УРАЛ 532361-1010 ИЗ СОСТАВА ПОНТОННОГО ПАРКА ПП-91 НА ФОРУМЕ «ТЕХНОЛОГИИ В МАШИНОСТРОЕНИИ-2014»

На Международном форуме «Технологии в машиностроении-2014″ в августе 2014 года в Жуковском ОАО «Автомобильный завод «УРАЛ» (Группа ГаЗ) представило автомобиль понтонный с речным звеном «Урал 532361-1010 из состава понтонного парка ПП-91.
Автомобиль понтонный предназначен для транспортирования составных чаете! серийных понтонных парков при температуре окружающего воздуха от-45 град. С до + 40С по всем видам дорог и местности.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Колесная формула 8×8
Масса тягача
в снаряженном состоянии, кг 21705
Двигатель: ЯМЗ-536
— номинальная мощность
двигателя, л.с. 229/312
Коробка передач Модель — ZF 9S
девятиступенчатая
Коробка отбора мощности с насосом НШ-32
Дополнительный отбор мощности
Привод тормозной системы пневмогидравлический
Шины ИД-П284
Кабина Веска потная, двухместная со
спальным местом,
Минимальный радиус
поворота с грузом, м 10
Габаритные размеры автопоезда, мм
-длина 10410
— ширина 3 198
— высота 3 970
ВТС «Бастион» 05.08.2020

АВТОМОБИЛЬ ПОНТОННЫЙ С РЕЧНЫМ ЗВЕНОМ «УРАЛ 532361-1010 ИЗ СОСТАВА ПОНТОННОГО ПАРКА ПП-91 НА ФОРУМЕ «ТЕХНОЛОГИИ В МАШИНОСТРОЕНИИ-2014»
ПОНТОННЫЙ ПАРК ПП-91
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ «ТЕХНОЛОГИИ В МАШИНОСТРОЕНИИ-2014″

05.08.2020
АО «АДМИРАЛТЕЙСКИЕ ВЕРФИ» ЗАЛОЖИЛО ЧЕТВЕРТЫЙ В СЕРИИ БОЛЬШОЙ МОРОЗИЛЬНЫЙ РЫБОЛОВНЫЙ ТРАУЛЕР

5 августа 2020 г. на АО «Адмиралтейские верфи» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) состоялась церемония закладки четвертого в серии большого морозильного рыболовного траулера проекта СТ-192 «Капитан Мартынов».
Контракт на строительство серии (8 + 2 в опционе) больших морозильных рыболовных траулеров для ООО «Русская рыбопромышленная компания» (РРПК) подписан в октябре 2017 года в рамках государственной программы инвестиционных квот. Вся серия закладывается парами, по два судна в год.
Передача первой пары траулеров «Капитан Вдовиченко» и Механик Маслак», спущенных на воду в марте и июне текущего года, запланирована на апрель и июль 2021 года соответственно. Третий траулер серии «Механик Сизов» заложен 30 июня 2020 года. Вместе с четвертым судном «Капитан Мартынов» он формирует вторую пару больших морозильных рыболовных траулеров, которая в соответствии с контрактными обязательствами будет передана заказчику в 2022 году. Резка металла для пятого судна запланирована на январь, шестого – на февраль 2021 года. Таким образом, к весне следующего года в строительстве будут находиться шесть современных рыболовных судов.
Большой морозильный рыболовный траулер предназначен для промысла минтая и сельди пелагическим тралом в Беринговом и Охотских морях, а также в прилегающих к ним районах Восточного побережья России. Траулер оснастят новейшим оборудованием для безотходной переработки и заморозки рыбы; хранению и транспортировке ее в порт; получению рыбьего жира, икры минтая, фарша и рыбной муки. На судне будут функционировать рыбоперерабатывающая и мукомольная фабрики, мощности которых позволят заготавливать 60-80 тонн рыбного филе, 80 тонн фарша сурими и 250 тонн рыбной кормовой муки ежесуточно.
Судно оснастят современным траловым оборудованием и средствами механизации орудий лова; поиск рыбы и контроль траловых операций будет осуществляться с помощью гидроакустических и телевизионных рыбопоисковых приборов. Также траулер будет оснащен инновационной электроэнергетической установкой с «плавающей» частотой электросети, которая позволит в режиме траления эффективно использовать валогенератор на сниженных оборотах главного двигателя, что обеспечит значительную экономию топлива.
Основные технические и технико-эксплуатационные характеристики траулера СТ-192: дедвейт – 5 700 тонн; вместимость грузовых трюмов – 5500 м3; длина — 108,20 м; ширина — 21,00 м; осадка — 8,35 м; автономность по запасам топлива – 45 суток; экипаж – 139 человек, включая персонал рыбоперерабатывающего комплекса; скорость полного хода – 15 узлов.
Адмиралтейские верфи

БОЛЬШОЙ МОРОЗИЛЬНЫЙ РЫБОЛОВНЫЙ ТРАУЛЕР ПРОЕКТА СТ-192

05.08.2020
РОСТЕХ ДОСРОЧНО ПЕРЕДАЛ ПАРТИЮ МИ-8МТВ-5-1 ДЛЯ МИНОБОРОНЫ РФ

В рамках Единого дня приемки военной продукции Казанский вертолетный завод холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) передал Минобороны России пять военно-транспортных вертолетов Ми-8МТВ-5-1. Это завершающая партия вертолетов, поставленных по контракту с Министерством обороны от 2011 года.
Вертолеты Ми-8МТВ-5-1 выдержали все виды испытаний, предусмотренные условиями государственного контракта, технической документации и приняты военным представительством.
«На машинах установлены современные средства защиты типа УВ-26М отечественного производства. Проведена адаптация фюзеляжа вертолета под установку системы радиоэлектронной борьбы Л-370», — заявил в докладе министру обороны РФ Сергею Шойгу управляющий директор Казанского вертолетного завода Юрий Пустовгаров.
Военно-транспортный вертолет Ми-8МТВ-5-1, поставляющийся различным силовым структурам РФ, относится к семейству Ми-8/17 и предназначен для транспортировки грузов и техники массой до 4 тонн и выполнения различных специальных задач. Также машина может использоваться для проведения поисково-спасательных операций. Кабина пилотов оснащена светотехническим оборудованием, адаптированным для использования очков ночного видения, что позволяет выполнять полеты в темное время суток на малых и предельно-малых высотах, а также совершать взлеты и посадки на необозначенные площадки. Вертолет оборудован современными комплексами связи.
Среди особенностей Ми-8МТВ-5-1 – форма носовой части («дельфиний нос»), а также расширенная левая дверь. Вместо стандартных створок, откидывающихся вручную, – аппарель, которая открывается с помощью гидравлического привода, что значительно сокращает время подготовки вертолета к погрузке и выгрузке.
За многолетнюю эксплуатацию вертолет Ми-8МТВ-5-1 доказал, что успешно справляется с задачами в любых климатических условиях и по праву является одним из лучших в мире в своем классе.
Вертолеты России

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-8МТВ-5/МИ-17В-5

05.08.2020
ПОДВЕДЕНЫ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ИТОГИ ИСПЫТАНИЙ САМОЛЕТА МС-21-300 ПО ЗАЩИТЕ ОТ ПОПАДАНИЯ ВОДЫ В ДВИГАТЕЛИ

ПАО «Корпорация «Иркут» (в составе ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех) подвело предварительные итоги наземных испытаний самолета МС-21-300, которые подтвердили возможность эксплуатации лайнера при наличии воды на взлетно-посадочной полосе.
В период с 16 по 22 июля 2020 года самолет МС-21-300 выполнил 29 пробежек и 3 руления по воде на скоростях от 10 до 150 узлов (1 узел = 1,852 км/час) при различных конфигурациях механизации и режимах работы силовой установки, включая использование реверса тяги маршевых двигателей.
Испытания проводились на взлетно-посадочной полосе аэродрома «Ульяновск-Восточный», где был смонтирован «бассейн» длиной более 70 м и шириной свыше 20 м. Параметры «бассейна» обеспечили нормированную глубину воды в соответствии с российскими и международными требованиями, которые установлены для проведения таких видов испытаний.
В процессе испытаний подтверждена возможность безопасного движения по мокрой взлетно-посадочной полосе в широком диапазоне скоростей при безотказной работе маршевой и вспомогательной силовых установок, а также других систем и оборудования самолета.
Кроме того, в ходе испытаний установлено, что самолет МС-21-300 устойчиво движется и сохраняет управляемость на взлетно-посадочной полосе, покрытой водой.
Ход испытаний фиксировался комплексом бортовых измерений воздушного судна и системой видеокамер, установленных на земле и на самолете.
Испытания проводились в рамках программы сертификации самолета МС-21-300 с участием представителей уполномоченных сертификационных центров.
Объединенная авиастроительная корпорация

БЛИЖНЕ- СРЕДНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ МС-21

05.08.2020
ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА: ТЕХНИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО ОБНАРУЖЕНИЯ НАРУШИТЕЛЕЙ, МАСКИРОВАННЫХ ЛЕСНОЙ РАСТИТЕЛЬНОСТЬЮ «ПОДРЫВ»

Техническое средство обнаружения нарушителей, маскированных лесной растительностью «Подрыв» с 2000-х голов продвигается ОАО «НПО «Стрела» (Тула, входит в Концерн ВКО «Алмаз-Антей») для потенциальных заказчиков на международных выставках вооружений.

Назначение:
∙ Обеспечение непрерывного круглосуточного контроля за прилегающей к объекту территорией, а так же за приземным воздушным пространством.
∙ Обнаружение на подходах к охраняемому объекту нарушителей, маскированных растительностью (лес. кустарники, высокая трава, тростник, высокие сельхозкультуры), а так же низколетящих низкоскоростных воздушных целей.
∙ Слежение и выдача координат движения нарушителей
∙ и направления движения.
∙ Классификация нарушителей по скорости (низкоскоростная или высокоскоростная) и типу (наземная или воздушная цель).
Указанные функции осуществляются изделием в любое время суток и года в том числе, при отсутствии оптической видимости (в тумане, при задымлении или запылении атмосферы).
В состав основного оборудования изделия «Подрыв» входят:
∙ радиолокационная аппаратура изделия «Подрыв»
∙ аппаратура пункта управления изделия «Подрыв»

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Дальность обнаружения в густом лесу с высотой деревьев 15…20 м:
∙ человека, м 300
∙ техники, м 600
Дальность обнаружения в мелколесье с высотой деревьев 4…10 м
∙ человека, м 500
∙ техники, м 1000
Дальность обнаружения воздушных целей:
∙ парашютист, м 1000
∙ дельтаплан, м 1000
Срединная ошибка определения координат наземных и воздушных целей:
∙ по дальности, м 25
∙ по азимуту, градус 6
Сектор автоматического обзора градус 360
ВТС “Бастион»

ТЕХНИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО ОБНАРУЖЕНИЯ НАРУШИТЕЛЕЙ, МАСКИРОВАННЫХ ЛЕСНОЙ РАСТИТЕЛЬНОСТЬЮ «ПОДРЫВ»

05.08.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: РАКЕТА-НОСИТЕЛЬ «СОЮЗ-5» НА МАКС-2013

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2013 в Жуковском Государственный научно-производственный ракетно-космический центр «ЦСКБ-Прогресс» представил информацию и модель ракеты-носителя «Союз-5». Тогда проводилась НИР по этому ракетному комплексу и не до конца были понятны его перспективы.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 года ПАО «РКК «Энергия» им. С.П. Королёва» было определено единственным исполнителем ОКР «Феникс» по созданию космического ракетного комплекса среднего класса нового поколения (КРК) «Союз-5».
Прошли годы и в 2019 – 2020 годах перспективы ракеты-носителя «Союз-5» стали обрастать необходимыми руководящими документами, начали появляться реальные очертания перспективной ракетно-космической системы. С целью осуществления общего технического руководства работами, координации и коллегиального решения научно-технических вопросов создания космического ракетного комплекса (КРК) «Союз-5» приказом генерального директора ПАО «РКК «Энергия» им. С.П. Королёва» 20 мая 2019 года сформирован Совет главных конструкторов (СГК) по КРК «Союз-5». В состав Совета главных конструкторов (СГК) по КРК «Союз-5» вошли представители предприятий: ПАО «РКК «Энергия» им. С.П. Королёва», АО «РКЦ «Прогресс», АО «РКС», ФГУП ЦНИИмаш, ФГУП «ЦЭНКИ», АО «НПО «Энергомаш», АО «КБХА», АО «НПО автоматики», ФГУП «НПЦ АП», ЗАО «ЗЭМ» РКК «Энергия», ВМЗ – филиал АО «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева», АО «Красмаш», ФКП «НИЦ РКП», ФГУП «НПО «Техномаш» и ГНЦ ФГУП «Центр Келдыша».
А 30 июля 2020 года, в городе Байконур состоялась церемония подписания соглашения о заключении контракта между Ракетно-космической корпорацией «Энергия» (входит в Госкорпорацию «Роскосмос») и СП «Байтерек» на оказание услуг по созданию космического ракетного комплекса «Байтерек» на базе ракеты космического назначения среднего класса нового поколения для запуска беспилотных космических аппаратов, сообщает Роскосмос.
Проект «Байтерек» предусматривает создание ракетного комплекса «Байтерек» на базе наземной космической инфраструктуры «Зенит-М» на космодроме Байконур для пусков перспективной ракеты-носителя среднего класса «Союз-5».
Ранее, в апреле 2020 года НПО им. Лавочкина на базе разгонного блока «Фрегат-СБ» приступило к созданию нового разгонного блока «Фрегат-СБУ» для разрабатываемой российской ракеты «Союз-5», который отличается от «Фрегата-СБ» только размерами сбрасываемого блока баков.
НПО автоматики ведет разработку системы управления для ракеты-носителя «Союз-5» и планирует начать испытания в середине 2020 года.
Согласно информации РКЦ «Прогресс» представленной на МАКС-2013, перспективная двухступенчатая ракета-носитель среднего класса «Союз 5» разрабатывается с целью обеспечения запусков грузовых кораблей и пилотируемых комплексов, автоматических космических аппаратов на солнечно-синхронные, геопереходные и геостационарные орбиты, в том числе с использованием разгонного блока «Фрегат».
Ракета-носитель представляет собой сборку из трех ракетных блоков. На первой и второй ступени используются двигатели РД0164 разработки ОАО «КБХА», работающие на компонентах топлива жидкий кислород и сжиженный природный газ».

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Стартовая масса РКН, т «575
Количество ступеней 2
Максимальная длина, м 46,5
Диаметр головного обтекателя, м 4,35
Компоненты топлива
— окислитель жидкий кислород
— горючее сжиженный природный газ
Низкая круговая орбита (НкР=200км, 1=51,7), т 16,5
Состояние разработки на 2013 г. Проводится НИР

Примечание: Для выведения космических аппаратов на средние высокоэллиптические и геопереходные орбиты используется разгонный блок типа «Фрегат».
ВТС «БАСТИОН», 05.08.2020

РАКЕТА-НОСИТЕЛЬ «СОЮЗ-5» НА МАКС-2013
РАКЕТА-НОСИТЕЛЬ «СОЮЗ-5»
11-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2013


В избранное