Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


1 августа

ДЕНЬ ТЫЛА ВС РФ
установлен Указом Президента РФ №549 от 31.05.2006 г.

1 августа 2008 года с подводной лодки проекта 667 БДР «Рязань» произведен пуск ракеты Р-29РКУ по планам боевой подготовки Северного флота из акватории Баренцева моря по полигону Кура. Пуск был совмещен с испытанием контрольно-телеметрической капсулы.

1 августа 1998 года самолет Су-33 (Су-27К) принят на вооружение

1 августа 1984 года в состав Северного флота включена опытная титановая глубоководная атомная подводная лодка проекта 685 «Комсомолец» К-278 (главные конструкторы Н.А. Климов и Ю.Н. Кормилицын). 5 августа лодка совершила рекордное погружение на глубину 1 тыс. м.


1 августа 1976 года завершены войсковые испытания фронтового бомбардировщика Су-24 (1 этап)

1 августа 1975 года состоялось принятие Хельсинкского Заключительного акта СБСЕ


1 августа 1968 года в Могоче Читинской области на основании директивы начальника Генерального штаба Вооружённых Сил СССР от 4 июня 1968 года и штаба Забайкальского военного округа от 21 июня 1968 года сформирована 11-я отдельная гвардейская десантно-штурмовая бригада.

1 августа 1967 года вертолет-амфибия Ми-14 совершил свой первый полет. Машина, пилотируемая летчиком-испытателем Юрием Швачко, совершила перелет с Московского вертолетного завода им. М.Л. Миля на летно-испытательную станцию в Люберцах. Вскоре после первого полета специалисты МВЗ им. Миля приступили к испытаниям машины на воде, которые проводились на Москве-реке в районе села Беседы. Серийный выпуск Ми-14 начался на Казанском вертолетном заводе в 1973 и продолжался до 1986 года. Всего за этот период было изготовлено 273 вертолета данного типа.

1 августа 1946 года по приговору Военной коллегии Верховного суда СССР казнят А.А. Власова, сдавшегося в плен генерал-лейтенанта, командующего 2-й ударной армией, оказавшейся в окружении

1 августа 1944 года в ходе Каунасской наступательной операции войска 3-го Белорусского фронта (генерал армии И.Д. Черняховский) освободили г. Каунас и вышли к границам Восточной Пруссии.

1 августа 1944 года началось Варшавское восстание

1 августа 1943 года в воздушном бою погибла младший лейтенант Л.В. Литвяк – самая результативная из летчиц-истребителей. На ее счету 12 сбитых самолетов противника.

1 августа 1943 года состоялась единственная поездка Сталина в район фронта

1 августа 1941 года приказом НКО № 0257 создано Главное управление тыла Красной Армии (генерал-лейтенант Л.В. Хрулев) в составе штаба, Управления ВОСО, Автодорожного управления и Инспекции. Введены должности начальника тыла на фронтах и в армиях.

1 августа 1939 года открывается Всесоюзная сельскохозяйственная выставка (ВСНХ)
1 августа 1939 года Указом Президиума Верховного Совета СССР «О дополнительных знаках отличия для Героев Советского Союза» учреждена медаль «Герой Советского Союза» (с 16.10.1939 г. – медаль «Золотая Звезда»), которая изготавливалась из золота в форме пятиконечной звезды с надписью на оборотной стороне «Герой СССР».

1 августа 1937 года в Москве начинается судебный процесс над тридцатью священниками, обвиняемыми в фашистском заговоре

1 августа 1936 года начался первый переход военных кораблей по Северному морскому пути. Совершив переход из г. Кронштадта по Беломорско-Балтийскому каналу в г. Архангельск, эсминцы «Сталин» и «Войков» (капитан-лейтенант В.Н. Обухов и капитан 3 ранга М.Г. Сухоруков) в сопровождении ледореза «Федор Литке»

1 августа 1927 года ЦИК и Совнарком РСФСР принимают решение об образовании Ленинградской области

1 августа 1927 года при взрыве мин на борту крейсера Токива погибло 35 и ранено 68 человек.

1 августа 1924 года учреждается орден Красного Знамени

1 августа 1920 года вышла Декларация о провозглашении независимой Социалистической Советской Республики Белоруссии

1 августа 1918 год началась оккупация англичанами Владивостока

1 августа 1916 года из отряда кораблей обороны Кольского залива и Архангельского района началось формирование флотилии Северного Ледовитого океана, которое закончилось к сентябрю 1916 г. Задача флотилии – защита морской коммуникации, соединяющей Россию с союзниками по Антанте.

1 августа 1914 года началась Первая мировая война. В этот день опубликован манифест Николая II об объявлении войны Германии. Война началась между 8 государствами Европы и со временем охватила 38 государств (на стороне Антанты воевало 34 страны). Формальным поводом к войне послужило убийство наследника австро-венгерского престола эрцгерцога Франца-Фердинанда в г. Сараево (Босния).

1 августа 1910 года на Путиловской верфи в г. Санкт-Петербурге заложен эскадренный миноносец «Новик». Проект эсминца разработан с участием ученых-кораблестроителей А.Н. Крылова, И.Г. Бубнова и Г.Ф. Шлезингера. Корабль спущен на воду 04.09.1913 г. и стал прототипом массовой серии эсминцев.

1 августа 1789 года во время русско-турецкой войны 1787-1791 гг. русско-австрийские войска (свыше 17 тыс. человек) разгромили турецкие войска Осман-паши (30 тыс. человек) в районе г. Фокшаны (Восточная Румыния).

августа 1770 года во время русско-турецкой войны 1768-1774 гг. 1-я русская армия П.А. Румянцева (38 тыс. человек, 149 орудий) у р. Кагул (левый приток р. Дуная) разгромила главные силы турецких войск великого визиря Халиль-паши (до 150 тыс. человек, 180 орудий). Потери турок составили 20 тыс. человек, русских – 1,5 тыс. человек.

1 августа 1498 года Христофор Колумб достиг Америки и назвал ее Santa Isla, полагая, что это остров.

01.08.2020
ПРОЕКТИРОВАНИЕ И СТРОИТЕЛЬСТВО ПОДВОДНЫХ ЛОДОК С КРЫЛАТЫМИ РАКЕТАМИ

В CCCР работы по установке на подводных лодках (ПЛ) крылатых ракет начались сразу после окончания Великой Отечественной войны.
Уже в 1947 году ленинградские научно–исследовательские организации и конструкторские бюро Минсудпрома приступили к проработкам по размещению самолетов–снарядов типа 10Х и 16Х для поражения движущихся морских и береговых стационарных целей на боевых кораблях. Предполагалось использовать самолеты–снаряды 10Х (“Ласточка”), 10ХН (“Волна”) и 16Х («Прибой»), созданные в ОКБ-51 (главный конструктор В.Н.Челомей). Ракета 16Х в отличие от 10Х и 10ХН оснащалась двумя пульсирующими маршевыми воздушно-реактивными двигателями.
В 1949 году рассматривалась возможность установки на ПЛ самолетов-снарядов «Ласточка», способных поражать береговые объекты противника. В 1950 г. был разработан ЦКБ-18 (гл. конструктор Ф.А.Каверин) предэскизный проект 624 (П-4) установки крылатых ракет конструкции С.А.Лавочкина на торпедной ПЛ проекта 611.
В 1955 г. постановлениями Правительства была задана разработка двух крылатых ракет П–5 и П–10 для подводных лодок. Работы по ракетным комплексам были заданы: с ракетой П–5 – ОКБ–52 (главный конструктор) В.Н.Челомей, с ракетой П–10 – ОКБ–49 (главный конструктор Г.М.Бериев).
Вначале переоборудовали, соответственно под разные ракетные комплексы, дизель–электрические подводные лодки по проектам П613 и П611. Проектирование велось в ЦКБ-18.
После проверок на качающемся стенде и на подводной лодке проекта П613, показавших, что старт крылатой ракеты непосредственно из контейнера с автоматически раскрывающимися в полете крыльями вполне надежен, работы по другим вариантам КР для подводных лодок были прекращены, в том числе и по комплексу П-10.
По постановлению Совмина от августа 1955 года в ЦКБ-18 разработали в срочном порядке технический проект 644 (гл. конструктор П.П.Пустынцев) уже с установкой 2-х контейнеров на палубе ПЛ пр.613 для запуска крылатых ракет из надводного положения. Большую часть рабочих чертежей этой модернизации поручалось разработать СКБ-112.
Постановление правительства о создании атомной подводной лодки с крылатыми ракетами проекта 659 было принято 25 августа 1956 г. В сентябре 1956 г., одновременно с началом разработки ПЛАРБ пр. 658. ЦКБ-18 приступило к разработке технического проекта атомных подводных лодок, вооруженных шестью крылатыми ракетами П-5 — проекту 659. Разработка обоих проектов велась параллельно в одни и те же сроки. Главным конструктором проекта 659 был назначен П.П. Пустынцев, его заместителем — Н. А. Климов.
К августу 1958 года была закончена разработка крылатой ракеты П-20 для вооружения подводных лодок проекта П627А и 653. Заводом-строителем АПЛ проекта П627А был определен завод №402 в г. Северодвинске. По проекту П627А на этом заводе началось строительство подводной лодки зав. №282 (гл. строитель В.А.Кабанов), в 1959-1960 годах начались испытания ракеты П-20, было выполнено два полигонных пуска.
Вслед за работами по проекту П627А в СКБ-143 началась разработка проекта 653 другой АПЛ. Если АПЛ проекта П627А была опытным кораблем, на котором предполагалась отработка ракетной системы П-20, то лодки проекта 653 должны были стать серийными и войти в морскую составляющую стратегических ядерных сил СССР.
В связи с прекращением работ по ракете П-20 Госкомитетом по судостроению приказом от 1 марта 1960 года задавалось 1-му управлению Госмитета, СКБ-143 и заводу №402 подготовить совместно с ВМФ предложения по дальнейшему использованию АПЛ проекта П627А.
Исследовательские работы по формированию облика противокорабельных ракет большой дальности начались в подмосковном Реутове под руководством В.Н.Челомея еще в 1956 г. Крылатая ракета, входящая в состав комплекса, должна была иметь максимальную дальность стрельбы более 300 км, что обеспечивало возможность поражения авианосных ударных групп и соединений противника без входа в зону его противолодочной и противокорабельной обороны. ПКР должна была комплектоваться системой управления, обеспечивающей поражение надводных целей практически всех классов, ядерной и осколочно-фугасной боевыми частями большой мощности. Корабельная и ракетная аппаратура системы управления комплексом разрабатывались НИИ-49 (впоследствии переименованном в НПО «Гранит»), возглавляемым Н.А.Чариным.
Разработка ракетного комплекса с противокорабельными крылатыми ракетами П–6 с загоризонтным поражением надводных целей для вооружения подводных лодок началась в августе 1956 г. в ОКБ–52 (генеральный конструктор В.Н.Челомей) на базе конструктивных решений ракеты П–5. Разработка системы управления ракетами этого комплекса ракетного оружия П–6 была поручена НИИ-49 (главные конструкторы М.В.Яцковский и Н.А.Чарин). Радиовизирование цели производилось через снаряд с помощью корабельной системы управления «Аргумент» (разработчик НИИ-49), оснащенной специальной складной антенной. При разработке комплекса ракетного оружия впервые в мире была решена задача залповой стрельбы ПКР с избирательным поражением кораблей, находящихся в составе корабельных соединений. Старт ракет производился из поднятого контейнера при нахождении подводной лодки в надводном положении.
Головная подводная лодка проекта 675 К-175 (зав. № 171) строилась на заводе им. Ленинского Комсомола, имевшего опыт строительства подводных лодок проекта 659, однако строительство первой подводной лодки Севмашпредприятия К-166 (зав. № 530) велось быстрее и она опередила головную, выйдя на государственные испытания 11 июня 1963 г. Этому предшествовали государственные испытания, завершившиеся успешным выполнением четырехракетной залповой стрельбы. По результатам опытных работ, выполненных ЦНИИ им. Акад. А.Н.Крылова, были внесены некоторые изменения в конструкцию корпуса. ПЛ проекта 675 — это была самая большая в мире и в истории отечественного кораблестроения серия атомных подводных лодок – носителей крылатых ракет. Создание подводных лодок проекта 675 — мощного средства борьбы с морскими движущимися целями — было удостоено Ленинской премии.
ПЛАРК проекта 675 неоднократно модернизировались. Первой модификацией проекта 675 был проект 675К. На подводную лодку К-48 был установлен комплекс «Касатка», обеспечивавшая прием и обработку данных от космической системы целеуказания МКРЦ.
Вторая модификация под номером 675МК предусматривала замену крылатых ракет комплекса П-6 ракетами комплекса П-500 «Базальт».
Создание атомной энергетической установки и первой отечественной подводной лодки проекта 627 с АЭУ, успешные испытания с подводных лодок реактивного оружия — баллистических и крылатых ракет своими перспективами дальнейшего совершенствования окрылили большие возможности Военно-Морского флота.
В то же время, основной «потенциальный» противник Советского Союза в «холодной войне» продолжал наращивать количество современных ударных авианосцев. Главным оружием этих кораблей были штурмовики, а фактически бомбардировщики, способные наносить бомбовые и ракетные удары, включая применение ядерного оружия, на 1000 км и более от береговой черты. Они принимали самое активное участие во всех после Второй Мировой войны крупных военных конфликтах с участием США, включая Корею, Вьетнам и др., где часто пересекались политические интересы Соединенных Штатов и Советского Союза. Одновременно с ударными, на авианосцах базировались и противолодочные, разведывательные и других типов летательные аппараты. Кроме того, эти корабли всегда действовали в составе больших авианосных соединений. Поэтому авианосцы представляли большую опасность для Советского Союза и его союзников, советского ВМФ и назывались у нас «оружием агрессии».
28 августа 1958 года вышло постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О создании новой скоростной подводной лодки, энергетических установок новых типов и развитии научно-исследовательских, опытно-конструкторских и проектных работ для подводных лодок». Подводная лодка получила шифр проекта «661», она предназначалась для борьбы с авианосно — ударными соединениями.
Просто невозможно переоценить опыт и научно-технический задел, полученный специалистами научно-исследовательских институтов и проектных организаций различных отраслей промышленности и военно-морского флота в процессе создания опытной АПЛ проекта 661. Корабль проекта 661, проложивший дорогу атомным подводным лодкам 2-го и, отчасти, 3-го поколения, является знаменательным этапом в истории отечественного флота и подводного кораблестроения, свидетельством мастерства нашего народа, чьими руками и разумом был построен один из уникальных подводных кораблей двадцатого века.
Кроме СКБ-143 и ЦКБ-18, к числу проектантов атомных подводных лодок в 1957 году присоединилось и ЦКБ-112, там в обстановке особой секретности небольшая группа конструкторов под руководством В.К.Шапошникова выполнила проработки тактико- технического задания (ТТЗ) на проектирование атомной торпедной подводной лодки. Вскоре, в 1958-1959 годах Госкомитет по судостроению провел проектный конкурс между ЦКБ-16, ЦКБ-18, ЦКБ-112 и СКБ-143 по разработке четырех проектов 667, 669, 670 и 671 атомных подводных лодок 2-го поколения.
Первоначально лодка проекта 670 задумывалась как малая торпедная. Ракетное вооружение на ней не предусматривалось. Разработка эскизного проекта 670 была задана Постановлением правительства от 3 декабря 1958 года. 26 сентября 1963 года разработанный и представленный технический проект 670 АПЛ с КР подводного старта был утвержден.
Корабли проекта 670 стали первыми атомными, строительство которых предусматривалось в Горьком, что потребовало серьезной реконструкции завода по судостроительной части. Этими работами руководили главный инженер завода П.А.Черноверхский, главный технолог завода М.М.Сперанский и главный строитель завода К.Н. Гордеев и др.
За 10 лет завод «Красное Сормово» построил 11 кораблей проекта 670, которые успешно несли службу на Северном и на Тихоокеанском флотах.
В 1968 году на основании совместного решения ВМФ и МСП ЦКБ «Лазурит» разработало новый технический проект 670А, который в процессе эксплуатации получил название пр. 670М, модернизации АПЛ пр. 670 под ракетный комплекс П-120 «Малахит» и с установкой нового ГАК «Скат-М».
Применение комплекса «Малахит» расширило боевые возможности АПЛ благодаря большей дальности полета ракет до 120 км, более высокой избирательности захвата цели системой наведения, повышенной помехозащищенности бортовой аппаратуры и сокращению времени предстартовой подготовки.
По проекту 670М завод «Красное Сормово» построил шесть кораблей, которые также достойно несли службу, как и АПЛ пр. 670.
Борьба с авианосными ударными группировками с американскими атомными ударными авианосцами типа «Нимитц» требовала от нашего ВМФ решения целого круга задач, включая точное обнаружение цели, надежный контакт с целью и скрытное слежение за ней, нанесение, в случае необходимости, неотвратимого и сокрушительного удара. По замыслу специалистов ВМФ и промышленности поставленным требованиям и должна была отвечать создаваемая в нашей стране система «Гранит».
Эта система вооружения должна была включить в себя новый противокорабельный ракетный комплекс «Гранит» с крылатыми ракетами большой дальности и подводным стартом, атомные подводные лодки — носители с повышенными скрытностью и живучестью и с ракетным боезапасом достаточным для поражения авианосца в составе авианосного соединения, а также использовать различные типы и виды систем разведки и целеуказания с качественно лучшими характеристиками и высокой боевой устойчивостью.
После рассмотрения предложений по комплексу «Гранит» и аванпроекта ПЛ-носителя в сентябре 1969 года вышло Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР по плану военного кораблестроения на 10 лет, в котором ЛПМБ «Рубин» задавалась разработка эскизного проекта 949 атомной подводной лодки с ракетами «Гранит» к 1970 году, технического – в 1971 году. Главным конструктором проекта 949 был назначен П.П.Пустынцев.
Постройка АПЛ проекта 949 задавалась ЛПМБ «Рубин» Постановлением правительства от 26 апреля 1972 года, им предусматривалось привлечение к работам 129 предприятий и выполнение 178 НИОКР.
Головная АПЛ проекта 949 К-206 (зав. № 605), построенная на Севмашпредприятие, вошла в состав ВМФ 31 декабря 1980 года. Однако серия АПЛ пр. 949 была небольшой, построили всего две лодки.
В 1982 году было принято решение о строительстве третьей и последующих лодок серии пo улучшенному пpоекту 949А «Антей» (гл. конструктор И.Л.Баранов). Он отличался от лодок пр. 949 несколько большим водоизмещением, но при этом новая компоновка оборудования внутри прочного корпуса обеспечивала необходимый доступ для обслуживания механизмов и их ремонтопригодность на проекте 949А. Кроме того, лодки оснастили новыми семилопастными малошумными гребными винтами. Увеличение боевой эффективности АПЛ этой серии достигалось за счет последовательного внедрения мероприятий по снижению подводной шумности корабля и совершенствования его радиоэлектронного вооружения. Принятые в пр. 949А конструктивные решения позволили устранить недостатки первых кораблей, сохранив при этом практически все их достоинства, и осуществлять непрерывную проектную модернизацию серийных ПЛ.
Строительство всех подводных лодок проектов 949 и 949А осуществлялось на Севмашпредприятии в г. Северодвинске. Всего планировалось построить 19 подводных лодок пр. 949 и 949А с новым ракетным комплексом.
Таким образом, во второй половине 1990-х годов число российских ударных АПЛ с мощными крылатыми ракетами большой дальности примерно соответствовало числу американских авианосных соединений.
По оценкам ряда отечественных специалистов, по критерию «эффективность-стоимость» атомный подводный крейсер с крылатыми ракетами 949-го проекта являлся наиболее предпочтительным средством борьбы с авианосцами противника. По состоянию на середину 1980-х гг. стоимость одной лодки проекта 949А составляла 226 млн. рублей, что по номиналу равнялось примерно одной десятой стоимости атомного авианосца «Теодор Рузвельт» (2,3 млрд долл. без учета стоимости его авиационного крыла).
ВТС “Бастион»

ПРОЕКТИРОВАНИЕ И СТРОИТЕЛЬСТВО ПОДВОДНЫХ ЛОДОК С КРЫЛАТЫМИ РАКЕТАМИ

01.08.2020

Батальонные тактические учения (БТУ) в войсках Южного военного округа (ЮВО) дополнительно охватили полигоны в Армении, Волгоградской и Ростовской областях.
К проведению двусторонних БТУ приступили батальонные тактические группы российской военной базы в Армении на горном полигоне Алагяз. Танковые подразделения в составе разведывательно-огневых комплексов выполнили боевые стрельбы по целям, расположенным на дальности до 4 тыс. м, скрытым за складками горной местности.
Накануне по сигналу учебной тревоги также были подняты воинские части 8-й общевойсковой армии ЮВО, дислоцированные в Волгоградской и Ростовской областях.
Батальонные тактические группы в полной экипировке убыли на общевойсковые полигоны Прудбой под Волгоградом и Кузьминский в Ростовской области, где приступили к инженерному оборудованию районов сосредоточения.
В ходе инженерного обеспечения подразделений в условиях ведения ими маневренной обороны инженерные подразделения применяют тактику «Сирийский вал», обеспечивающую создание насыпных укрытий для бронетехники при ведении боя и выполнении противоогневого маневра.
При выполнении инженерного обеспечения на учениях отрабатываются следующие задачи: ведение инженерной разведки противника, местности и объектов; устройство и содержание инженерных заграждений; проделывание проходов в заминированных участках; подготовка и содержание путей движения и маневра войск.
Ранее сообщалось о начале проведения двусторонних БТУ одновременно на территории пяти регионов Северного Кавказа и Закавказья — в Дагестане, Северной Осетии, Чечне, а также на российских военных базах в Абхазии и Южной Осетии. К учениям привлечены более 5 тыс. военнослужащих, задействовано порядка 800 единиц вооружения и военной техники.
Всего в летнем периоде обучения в войсках ЮВО спланировано проведение более 20 двусторонних батальонных тактических и более 10 специальных учений.
Пресс-служба Южного военного округа

ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ РОССИИ


31 июля 2020 года на АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» состоялась отправка малого ракетного корабля (МРК) проекта 21631 „Грайворон“ (был заложен 10 апреля 2015 года) на внешнюю сдаточную базу в г.Новороссийск, где ему предстоит пройти все этапы ходовых и государственных испытаний. После завершения испытаний корабль будет передан государственному заказчику.
Мероприятие прошло в рабочем режиме. С напутственным словом к экипажу и сдаточной команде обратился генеральный директор завода Александр Карпов. На церемонии также присутствовали администрация и представители трудового коллектива завода, сообщает пресс-служба АО «Зеленодольский завод им. А.М. Горького».
В настоящее время восемь кораблей данного проекта – головной «Град Свияжск» (сдан в 2013 году) и серийные „Углич“ (сдан в 2013 году), „Великий Устюг“ (сдан в 2014 году), „Зеленый Дол“ и „Серпухов“ (сданы в 2015 году), „Вышний Волочек“, „Орехово-Зуево“ (сданы в 2018 году) и „Ингушетия“ (сдан в 2019 году) – уже несут службу в составе ВМФ России.
Малый ракетный корабль (МРК) проекта 21631 «Буян-М» спроектирован Зеленодольским ПКБ, является развитием малого артиллерийского корабля (МАК) проекта 21630 «Буян». МРК оснащен новейшим высокоточным ракетным оружием большой дальности – универсальным ракетным комплексом „Калибр-НК“, предназначенным для поражения морских и береговых целей.
Корабли проекта 21631 ранее уже не один доказывали свою эффективность в ходе действий в составе сил ВМФ, при нанесении ударов по объектам террористов на территории Сирийской Арабской Республики, информирует ВТС «Бастион».
Малые ракетные корабли проекта 21631 получили достойную оценку, как российских, так и зарубежных экспертов.
ВТС «Бастион»

МАЛЫЙ РАКЕТНЫЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 21631 ТИПА «БУЯН-М»


Президент России Владимир Путин подписал федеральный закон, денонсирующий соглашение от 2014 года с Казахстаном о передаче узла «Балхаш» в российскую систему предупреждения о ракетном нападении (СПРН).
Соответствующий документ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.
В состав узла «Балхаш» входит радиолокационная станция (РЛС) «Днепр», использующаяся в составе российских систем предупреждения о ракетном нападении и контроля космического пространства. Как объяснили в Минобороны, узел «Балхаш» стал избыточным после введения в строй четырех новых станций РЛС в России.
Российское имущество до окончания действия соглашения вывезут в Россию. Соглашение может быть денонсировано любой стороной, уведомление должно быть направлено не менее чем за полгода до окончания его действия.
Командующий Космическими войсками России Александр Головко ранее сообщил, что если станция в Балхаше может обнаруживать цели на расстоянии до 3 тысяч километров, то новые станции РЛС в Барнауле, Омске и Армавире «видят» ракеты за 6 тысяч километров.
Это не первый случай вывода из эксплуатации РЛС, находящихся на территории постсоветских государств. Так, в 2012 году прекратила работу российская станция типа 5Н79 «Дарьял» в Габале (Азербайджан).
РИА Новости

СИСТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ О РАКЕТНОМ НАПАДЕНИИ (СПРН)


Более 730 единиц военной и специальной техники будет задействовано для организации и подготовки динамического и статического показа вооружения и военной техники на военно-техническом форуме «АРМИЯ-2020» в Московской области.
«Подготовка к Международному военно-техническому форуму «АРМИЯ-2020» является одной из важнейших задач для всех органов управления и подразделений МТО. В целях организации и подготовки динамического и статического показа вооружения и военной техники на военно-техническом форуме «АРМИЯ-2020» будет задействовано 730 единиц военной техники и вооружения. Только для обеспечения проживания привлекаемого личного состава, а это не мало – более 2000 человек, в том числе граждан иностранных государств, ведется подготовка жилых фондов в шести военных городках. Участники игр будут обеспечены горячим питанием, в том числе с учетом национальных особенностей», — сообщил заместитель командующего войсками Западного военного округа по материально-техническому обеспечению генерал-лейтенант Андрей Булыга.
Также в настоящее время формируется запас горючего, запасных частей, расходных материалов, продуктов в столовых и организуется подвоз материальных средств. Прорабатываются вопросы доставки экипажей к местам проведения соревнований и обратный их выезд, культурно-досуговая программа с посещением достопримечательностей Москвы и регионов проведения конкурсов.
1 августа отмечается День Тыла Вооруженных Сил Российской Федерации.
Пресс-служба Западного военного округа

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2020


Единственный в мире ракетный экраноплан проекта 903 «Лунь» доставлен в парк «Патриот» в Дербенте (Дагестан). Буксировка корабля по морю заняла 14 часов.
Для обеспечения транспортировки Каспийская флотилия выделила три буксира и два катера сопровождения. Всего было задействовано 40 человек личного состава военнослужащих флотилии.
Подготовка к транспортировке ракетного экраноплана из Каспийска заняла около суток. «Лунь» станет центральным экспонатом дербентского парка «Патриот».
Советский ударный экраноплан-ракетоносец проекта 903 «Лунь» создан на заводе «Волга» в Нижнем Новгороде. В 1986 году перенаправлен в Дагестан на Каспийскую флотилию для проведения испытаний и передачи в дальнейшую эксплуатацию, которая завершилась в 1991 году.
Экраноплан предназначен для нанесения ракетного удара по надводным кораблям. «Лунь» благодаря высокой скорости движения и незаметности для радаров мог подходить к авианосцам на расстояние точного пуска ракеты. Является единственным полностью построенным кораблем проекта 903 из восьми планировавшихся.
Пресс-служба Южного военного округа

РАКЕТНЫЙ ЭКРАНОПЛАН ПРОЕКТА 903 «ЛУНЬ»


Новый скоростной багги для ВДВ разрабатывается в России на базе новейшего семейства броневиков «Стрела». Об этом в пятницу в интервью газете «Красная звезда» сообщил командующий ВДВ генерал-полковник Андрей Сердюков.
«Проводится работа по созданию легкового багги «Стрела». Характеристики подвижности этой модели уникальны. Максимальная возможная скорость передвижения составляет 155 км в час. В настоящее время разработано целое семейство таких автомобилей, которые можно использовать в различных целях, в том числе для монтажа вооружения», — сообщил Сердюков.
Он подчеркнул, что необходимость в создании багги была продемонстрирована в сентябре 2019 года на учениях «Центр-2019». «Стрелами» планируется оснастить подразделения ВДВ «нового, легкого типа».
13 июля в пресс-службе ООО «Военно-промышленная компания» ТАСС сообщили о разработке семейства новых легких бронеавтомобилей «ВПК-Стрела», которые можно транспортировать на внешней подвеске вертолета типа Ми-8.
ТАСС

ЛЕГКИЙ БРОНИРОВАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ «ВПК-СТРЕЛА»


Обнинское научно-производственное предприятие «Технология» им. А.Г. Ромашина Госкорпорации Ростех разработало укрытие из полимерных материалов для антенной системы радиолокационной станции фрегата «Адмирал флота Касатонов». Специальная конструкция защищает оборудование от климатических воздействий, обладает высокой надежностью и длительным сроком службы.
Новый фрегат «Адмирал флота Касатонов» вошел в состав Северного флота 21 июля 2020 года в канун Дня Военно-морского флота и предназначен для несения службы в дальней морской и океанской зоне. Эксплуатация судна в морях как тропической зоны, так и арктического бассейна предполагает повышенные ветровые нагрузки, влажность и перепады температур.
Укрытие сохраняет уверенный прием и передачу сигнала для обнаружения и распознавания целей, в том числе малоразмерных, в радиусе до 300 км. Защитная конструкция из полимерных композиционных материалов способна работать в экстремальных условиях более 15 лет.
Для фрегата «Адмирал флота Касатонов» ОНПП «Технология» также выпустило и другие изделия из композиционных материалов: воздуховоды, балки и элементы антенных блоков. 26 июля 2020 года судно приняло участие в главном военно-морском параде в Санкт-Петербурге вместе с однотипным головным фрегатом «Адмирал Горшков» и корветами типа «Стерегущий». Радиолокационные станции этих морских судов также защищены композитными укрытиями производства ОНПП «Технология».
«Наше предприятие занимается оснащением боевых кораблей с 2003 года. За это время специалисты ОНПП «Технология» выпустили более 1000 комплектующих для радиолокационных станций морского базирования, в том числе для 13 корветов проекта 20380 типа «Стерегущий» и фрегатов проекта 22350 типа «Адмирал Горшков». В рамках текущего проекта для защиты расположенного в верхней точке морского судна радиолокационного оборудования была разработана четырехметровая многослойная конструкция из полимерных композиционных материалов. При этом главной задачей было обеспечить требования по радиопрозрачности», – сказал генеральный директор ОНПП «Технология» Андрей Силкин.
Ростех

СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ (ФРЕГАТ) «АДМИРАЛ ФЛОТА КАСАТОНОВ» ПРОЕКТА 22350


С пусковой установки № 39 стартовой площадки № 200 космодрома Байконур 31 июля 2020 года в 00:25:19 мск состоялся пуск ракеты-носителя «Протон-М» с разгонным блоком «Бриз-М» и российскими телекоммуникационными космическими аппаратами «Экспресс-103» и «Экспресс-80», изготовленными в компании «Информационные спутниковые системы» имени академика М. Ф. Решетнёва» (входит в состав Госкорпорации «Роскосмос»). Все этапы полёта ракеты-носителя прошли в штатном режиме.
В соответствии с циклограммой, спустя 587 секунд после старта головной блок (связка из разгонного блока и двух космических аппаратов) в штатном режиме отделился от третьей ступени носителя. Дальнейшее выведение телекоммуникационных аппаратов на целевые орбиты производится за счет работы маршевой двигательной установки разгонного блока. Общая продолжительность выведения от момента старта ракеты-носителя до отделения второго спутника составит 18 часов 16 минут 40 секунд.
Ракета-носитель «Протон-М» серийно изготовляется в Центре имени Хруничева (входит в состав Госкорпорации «Роскосмос») и используется для выведения полезных нагрузок на заданные орбиты и отлётные траектории в рамках федеральных и коммерческих программ с 2001 года. За годы эксплуатации ракета «Протон-М» прошла четыре фазы глубоких модернизаций, позволивших значительно улучшить её энергомассовые и экологические характеристики при выведении тяжёлых одиночных и парных полезных нагрузок.
Роскосмос

КОСМИЧЕСКИЙ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЙ АППАРАТ «ЭКСПРЕСС»
РАКЕТА-НОСИТЕЛЬ «ПРОТОН-М»


Согласно «Еженедельныму отчету об основных показателях деятельности Вооруженных Сил России» опубликованному в газете «Красная звезда» воздушную разведку у границ Российской Федерации за прошедшую неделю вели 40 самолетов разведчиков и 7 беспилотных летательных аппаратов иностранных государств. Все они сопровождались российскими РЛС.
С целью недопущения нарушения Границы РФ в небо было поднято 5 истребителей из состава дежурных по ПВО сил.
Только 30 июля 2020 года российскими средствами контроля воздушного пространства над нейтральными водами Черного моря были обнаружены приближающиеся к государственной границе РФ две воздушные цели.
Для перехвата целей в воздух был поднят истребитель Су-27 из состава дежурных по противовоздушной обороне сил Южного военного округа.
Экипаж российского истребителя последовательно приблизился на безопасное расстояние к воздушным объектам и идентифицировал их как стратегический самолет-разведчик RC-135 ВВС США и самолет базовой патрульной авиации Р-8А «Посейдон» ВМС США.
После разворота американских самолетов-разведчиков от Государственной границы Российской Федерации российский истребитель благополучно вернулся на аэродром базирования.
Весь полет российского самолета Су-27 проходил строго в соответствии с международными правилами использования воздушного пространства, сообщает Минобороны РФ.
Нарушения Государственной границы Российской Федерации американскими самолетами-разведчиками не допущено.
ВТС «Бастион»

ВОЕННОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ НА ГРАНИ ИНЦИДЕНТОВ


Перспективный палубный разведывательный беспилотный вертолет VSR700, разрабатываемый в интересах ВМС Франции, совершил первый свободный полет в Экс-ан-Прованс на юге Франции. До этого все полеты проводились на страховочной привязи.
Как сообщили в пресс-службе концерна Airbus, занимающегося разработкой беспилотника, свободный полет беспилотника продолжался десять минут и был признан полностью успешным. При этом подчеркивается, что испытания проводил полноценный летный образец беспилотника, а не оснащенный системами дистанционного управления и автономного полета вертолет Cabri G2, на базе которого разработан беспилотник.
Летные испытания в рамках программы создания VSR700 проводятся с 2017 года, с ноября прошлого года к ним приступил полноценный летный образец беспилотника. Испытания идут с небольшим отставанием от графика из-за пандемии коронавируса. Машина получила доработанные системы автоматического полета. В пространстве, где размещались пилоты, размещено бортовое оборудование, а остекленение кабины заменено техническими панелями
Согласно имеющимся данным, основой для VSR700 послужил пилотируемый двухместный вертолет Guimbal Cabri G2. Беспилотник способен находиться в воздухе до десяти часов без подзарядки и может преодолеть расстояние до 185 км. Грузоподъемность составляет 250 кг, длина — 6,3 м. Диаметр его несущего винта равен 7,2 м, а максимальная скорость VSR700 составляет 160 км/час. В перспективе беспилотник должен войти в состав вооружения кораблей ВМС Франции класса фрегат и эсминец.
Демонстрационные полеты с палубы корабля намечены на 2021 год.
Военное обозрение

БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА VSR700 (ФРАНЦИЯ)


Ракета-носитель Atlas V с марсоходом Perseverance стартовала в четверг с космодрома на мысе Канаверал (штат Флорида). Трансляция ведется на сайте NASA.
По расчетам, марсоход достигнет поверхности Красной планеты 18 февраля 2021 года. Основная цель миссии – поиски возможных следов жизни в марсианском кратере Йезеро, на месте которого, как предполагают ученые, раньше располагалось озеро. Perseverance будет изучать осадочные породы планеты и собирать их образцы в специальный «шкаф», установленный на его борту. Помогать ему в этом будет вертолет Ingenuity.
Минералы, которые соберет марсоход, на Землю вернет специальная совместная миссия Европейского космического агентства (ЕКА) и NASA, которая полетит к Красной планете не раньше 2026 года.
На создание марсохода NASA потратило около $2,5 млрд. В длину шестиколесный ровер составляет примерно 3 метра, в ширину – 2,7 метров, в высоту – 2,2 метра. Кроме того, он оснащен манипулятором длиной 2,1 м. Его масса – 1,025 т.
ТАСС

РАКЕТА-НОСИТЕЛЬ ATLAS V (США)

31.07.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: МОДУЛЬ РАЗВЕДКИ 1Л265Э НА МАКС-2015

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2015 в Жуковском «Концерн Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ), входящий в Госкорпорацию Ростех, представил модуль разведки 1Л265Э из состава комплекса «Москва-1». Разработчик АО «ВНИИ «Градиент», производитель — АО «НПО «Квант». Также на МАКС-2015 был показан пункт управления станциями помех РЛС воздушного базирования 1Л266Э из комплекса «Москва-1».
Модуль разведки 1Л265Э предназначен для обнаружения, пеленгования и определения параметров сигналов воздушных источников радиоизлучения.
Сопрягается с пунктом управления по радио* вишу или по каналу проводной связи или используется автономно для осуществления контроля радиотехнической обстановки в заданных зонах пространства и частотного диапазона.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Диапазон рабочих частот UHF, SHF
Сектор работы по азимуту, градус 0-360
Сектор работы то углу места, градус 0-30
Время развертывания, мин 45
Время непрерывной работы, чac 24
Потребляемая мощность, кВт 20

ВТС «БАСТИОН», 31.07.2020

МОДУЛЬ РАЗВЕДКИ 1Л265Э НА МАКС-2015
СТАНЦИЯ РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ РАЗВЕДКИ «МОСКВА-1»
12-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2015

31.07.2020
ИНФОРМАЦИЯ ПО СРЕДСТВУ ЗАЩИТЫ РАДИОЛОКАЦИОННЫХ СТАНЦИЙ «ГАЗЕТЧИК — Е» ОТ САМОНАВОДЯЩИХСЯ СНАРЯДОВ НА МЕЖДУНАРОДНЫХ ФОРУМАХ 2019 ГОДА

В начале июля 2020 года ВТС “Бастион» уже писал по средству защиты радиолокационных станций «Газетчик-Е». Появилась дополнительная информация по данной системе.
На Международных выставках вооружений 2019 года проводимых на территории России, таких как Международный военно-морской салон МВМС-2019 в Санкт-Петербурге, Международный авиационно-космический салон МАКС-2019 года в Жуковском, Международный военно-технический форум Армия-2019 в Кубинке, Акционерное общество «Всероссийский НИИ Радиотехники» (ВНИИРТ) представило информацию и характеристики по средству защиты радиолокационных станций «Газетчик — Е» от самонаводящихся снарядов.
В состав системы входят:
∙ обнаружитель противорадиолокационных ракет (ПРР)
∙ отвлекающие устройства
∙ средства постановки помех
Как отмечается, средство защиты «Газетчик-Е» предназначено для защиты РЛС от противорадиолокационных ракет (ПРР) путем кратковременного выключения их излучения по командам автономного обнаружителя ПРР в сочетании с использованием отвлекающих устройств в частотном диапазоне РАС, а также постановкой аэрозольных и дипольных помех системам наведения ПРР с тепловыми, телевизионными и активными радиолокационными головками самонаведения.
Интересно, что показанная фотография станции обнаружителя «Газетчик-Е» единственная в публичном пространстве.
Для постановки помех применяются пусковые установки внешне очень похожие на морской комплекс постановки пассивных помех ближнего рубежа ПК-10, который предназначен для защиты корабля от управляемого оружия с радиолокационными или оптико-электронными системами наведения.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Зона:
— обзора обнаружителя ПРР:
∙ по азимуту, градус 360
∙ по углу места, градус + 10…+90
— излучения отвлекающих устройств:
∙ по азимуту, градус 360
∙ по углу места, градус +10…+60
Вероятность защиты:
∙ от одной ПРР типа ХАРМ, не менее 0,85
∙ от одной ПРР с тепловой, телевизионной или активной радиолокационной головкой самонаведения 0,85…0,95
Режим боевой работы: автоматический
Система электропитания от защищаемой РАС
Потребляемая мощность
(по сети 220В 400 Гц), кВт:
∙ обнаружителя ПРР 1,5
∙ отвлекающих устройств 2,0
∙ средств постановки помех 1,0
Наработка на отказ, ч:
∙ обнаружителя ПРР 500
∙ отвлекающих устройств 500
Среднее время восстановления, ч 0,5
Время включения, с 30
Время свертывания (развертывания), мин 60…90 (в зависимости от комплектации)

ВТС «БАСТИОН», 31.07.2020

ИНФОРМАЦИЯ ПО СРЕДСТВУ ЗАЩИТЫ РАДИОЛОКАЦИОННЫХ СТАНЦИЙ «ГАЗЕТЧИК — Е» ОТ САМОНАВОДЯЩИХСЯ СНАРЯДОВ НА МЕЖДУНАРОДНЫХ ФОРУМАХ 2019 ГОДА
СРЕДСТВО ЗАЩИТЫ РАДИОЛОКАЦИОННЫХ СТАНЦИЙ ОТ ПРОТИВОРАДИОЛОКАЦИОННЫХ РАКЕТ «ГАЗЕТЧИК»

31.07.2020
НА СНСЗ ЗАЛОЖИЛИ ГОЛОВНОЕ ПАССАЖИРСКОЕ СУДНО
ПРОЕКТА А45-90.2 «АНДРЕЙ ДУБЕНСКИЙ»

На Средне-Невском судостроительном заводе (входит в состав Объединённой судостроительной корпорации) состоялась торжественная церемония закладки головного пассажирского судна проекта А45-90.2 «Андрей Дубенский».
Церемония закладки пассажирского судна прошла при участии губернатора Санкт-Петербурга Александра Беглова, губернатора Красноярского края Александра Усса, заместителя министра транспорта Российской Федерации Юрия Цветкова, директора Департамента судостроения и морской техники Министерства промышленности и торговли Российской Федерации Бориса Кабакова, генерального директора Государственной транспортной лизинговой компании Михаила Полубояринова, вице-президента по техническому развитию ОСК Василия Бойцова и руководства СНСЗ.
Строительство пассажирских судов ведётся предприятием в рамках ранее заключенного контракта с Государственной транспортной лизинговой компанией. Верфь должна выполнить строительство двух пассажирских судов класса «река-море» проекта А45-90.2 для Красноярского края, которые будут работать на социально значимом маршруте «Красноярск – Дудинка – Красноярск» на реке Енисей.
Теплоход проекта А45-90.2 представляет собой однокорпусное судно с тремя пассажирскими палубами, прогулочной палубой, рулевой рубкой, расположенной в носовой части на второй палубе, с кормовым расположением машинного отделения, трехвальной дизельной энергетической установкой.
Пассажирские суда этого проекта предназначены для перевозки 245 пассажиров в комфортабельных каютах на маршруте протяженностью до 5000 км. Особую роль в проекте играет безопасность, экономическая эффективность и высокий уровень комфорта, отвечающий современным мировым стандартам.
На борту судна будут размещены: ресторан, бары, фитнес комплекс с двумя саунами, деловой офис и камеры хранения. Для размещения пассажиров на трёх палубах судна предусмотрены каюты I класса и класса люкс, трансформируемые двух-четырёхместные каюты II класса, четырёхместные каюты III класса, а также каюта для лиц с ограниченными возможностями.
Важной особенностью судна является возможность доставки пассажиров на берег и доставка пассажиров с берега на борт судна в условиях необорудованного причала. Для этого проект предусматривает размещение на судне быстроходного катера, который также может использоваться в качестве разъездного средства.
Постоянно растущий спрос на перевозки по внутренним водным путям и высокая степень износа действующего пассажирского флота в этом классе делает проект А45-90.2 особенно востребованным. Компоновка и конструктивные особенности позволяют этим пассажирским судам успешно работать в большинстве регионов страны.
По условиям контракта суда должны будут быть переданы заказчику в 2023 и 2024 гг. Строительство пассажирских судов проекта А45-90.2 станет крупнейшим гражданским заказом в истории Средне-Невского судостроительного завода. Этим проектом верфь открывает не только новое направление в своей производственной деятельности, но и делает большой шаг к масштабному обновлению парка отечественных гражданских судов.
Пресс-служба АО «СНСЗ»

ПАССАЖИРСКОЕ СУДНО КЛАССА «РЕКА-МОРЕ» ПРОЕКТА А45-90

31.07.2020
ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА: КОМПЛЕКСИРОВАННЫЙ МНОГОРЕЖИМНЫЙ ВТОРИЧНЫЙ РАДИОЛОКАТОР «ВОПРОСНИК-Э»

Акционерное общество «Всероссийский НИИ Радиотехники» (ВНИИРТ) на последних международных выставках вооружений продвигает одну из последних своих разработок — встраиваемый комплексированный многорежимный вторичный радиолокатор (КВРЛ) «Вопросник-Э», работающий в модернизированной системе РЛО «Пароль», системе опознавания Мк-ХА, российской и международной системах управления воздушным движением.
Об работах по данной системе стало известно широкой публике еще в 2010 году.
На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2019 года в августе 2019 года разработчик представил более подробную информацию и характеристики по КВРЛ «Вопросник-Э».
КВРЛ «Вопросник-Э» разрабатывается для встраивания в РЛС обнаружения воздушных целей и предназначен для опознавания обнаруживаемых радиолокационными станциями объектов в режимах модернизированной системы РЛО «Пароль» (в режимах 1, 2, 3, СИЗ, 4, 6, Бедствие, Тревога) и системы опознавания Мк-ХА (в режимах 1, 2, 3/А, С с наращиванием до режима 4 Mk-XII), получения полетной информации управления воздушным движением в режиме международной системы RBS (в режимах А, С с наращиванием до режима S) и Российской системы УВД (в режимах 1, 2, 3) при использовании в составе радиолокационных средств средней и большой дальности, размещаемых на мобильных носителях.
КВРЛ «Вопросник-Э» имеет модульное построение и может поставляться в комплектациях, обеспечивающих работу в любом сочетании вышеперечисленных систем РЛО/ВРЛ.
Малогабаритный ВРЛ, является упрощенным вариантом КВРЛ «Вопросник-Э» и разрабатывается для встраивания в РЛС обнаружения воздушных целей и предназначен для опознавания обнаруживаемых радиолокационными станциями объектов в режимах системы опознавания Мк-ХА (в режимах 1,2, 3/А, С с наращиванием до режима 4 Мк-ХИ) при использовании в составе радиолокационных средств малой дальности, размещаемых на мобильных носителях.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Зона обзора*: КВРЛ
∙ по дальности, км 2…400
∙ по углу места, град 0…45
∙ по высоте, км не менее 40
∙ по азимуту, град 360
Наличие встроенной вторичной обработки информации (ВОИ) для адаптации, автоматического управления и взаимодействия с бортом в режиме S
Управление излучением адаптивное с изменением мощности и времени излучения по данным встроенной ВОИ и целеуказания
Производительность, целей за 10 с 200
Сопряжение с потребителем цифровое координатное с ВОИ РЛС
СКО, не более:
∙ Дальности, м 100
∙ азимута*, мин: «Пароль» 12
∙ RBS+Mk-XA 15
∙ УВД 20
Разрешающая способность, не хуже:
∙ по дальности, м 150
∙ по азимуту*, град: «Пароль» 6
∙ RBS+Mk-XA 9
∙ УВД 13

* — для КВРЛ — при использовании штатных навесных антенных систем, поставляемых совместно с КВРЛ;
— для малогабаритного ВРЛ — уточняется после определения характеристик антенной системы и ВЧ тракта, с которым используется ВРЛ.
ВТС «Бастион»

КОМПЛЕКСИРОВАННЫЙ МНОГОРЕЖИМНЫЙ ВТОРИЧНЫЙ РАДИОЛОКАТОР «ВОПРОСНИК-Э»


В избранное