30.08.2020
Практически перед самым открытием Международного военно-технического форума «Армия-2020» пресс-служба Ростеха сообщила, что 125-мм модернизированная самоходная противотанковая пушка (СПТП) «Спрут-СДМ1» вышла на этап государственных испытаний, которые продлятся полтора года.
Уже на самом форуме «Армия-2020», на котором «Спрут-СДМ1» демонстрировался Холдингом «Высокоточные комплексы» на открытой площадке выставочного комплекса парка «Патриот», были озвучены интересные новости про этот образец современного российского оружия. Фактически СПТП «Спрут-СДМ1» является легким плавающим танком с мощным артиллерийским вооружением, его именно так и воспринимают за рубежом. И у нас «танком» могут называть это «изделие»,
к примеру, в июне 2019 года главный конструктор Специального конструкторского бюро машиностроения (СКБМ) Сергей Абдулов сообщил, что фирма работает над созданием новых легких танков на базе самоходной противотанковой пушки «Спрут-СДМ1», сообщает ВТС «Бастион».
Необходимость в появлении СПТП «Спрут-СДМ1» для ведения боя в современных условиях постоянно ощущается, но создание и принятие на вооружение данного образца сильно растянулись во времени. Много чего за эти годы происходило, даже рассматривали для российских войск итальянский «колесный танк» «Кентавр». Теперь, похоже «Спруту» дали «зеленый свет» и появилась определенная надежда на его появление.
Кроме российских вооруженных сил данная боевая система может найти своих заказчиков по линии ВТС с зарубежными странами. На форуме «Армия-2020» стало известно о том, что Россия получила от иностранного потенциального заказчика заявку на единственный в мире легкий плавающий танк «Спрут-СДМ1». Об этом сообщил главный конструктор СКБМ «Курганмашзавода» Сергей Абдулов. Он пояснил, что пока предметный интерес выказывает одна из стран Ближнего Востока, но работа ведется по
нескольким регионам.
Как известно, Спрут-СДМ1″ –это глубоко модернизированная версия гусеничной противотанковой самоходки «Спрут-СД» на новом шасси. По сравнению с оригинальным «Спрутом» новая машина получит повышенную защиту и другую ходовую часть: в ней будет использоваться торсионная подвеска от БМП-3, которая более надежна и удобна в эксплуатации, чем гидропневматическая.
Модернизированный легкий танк-амфибия «Спрут-СДМ1» стал более мобильным благодаря установке более эффективного двигателя, трансмиссии, ходовых узлов, информационно-управляющей системы шасси, ранее испытанной на БМД-4М и БМП-3.
По сравнению с предшествующим вариантом существенно возросла эффективность стрельбы за счет улучшения системы управления огнем «Сосна-У».
Машина вооружается 125-мм гладкоствольной пушкой 2А75 с возможностью использования противотанковой управляемой ракеты 9К119 «Рефлекс», а также двумя 7,62-мм танковыми пулеметами ПКТМ. Боевая машина способна без дозаправки преодолевать расстояние в 500 километров.
По огневой мощи «Спрут-СДМ1» не уступает танкам типа Т-80, Т-90, его сравнивают с БМД-4М по подвижности на суше и воде. Эти и другие качества, в сочетании со стабилизацией орудия в вертикальной и горизонтальной плоскостях позволяют использовать «Спрут СДМ1» в качестве легкого плавающего танка.
А пока нужно немного подождать, пока не закончатся испытания боевой машины. «Спрут-СДМ1» будет испытываться в морских и высокогорных условиях, в различных климатических зонах, в том числе при температуре воздуха от -40 до +40С. На каждом этапе предусмотрены стрельбовые испытания. По результатам этих государственных испытаний будет утверждена проектная документация на новый танк с присвоением ему буквы «О1», что позволит приступить к серийному производству.
ВТС «Бастион»
125-ММ САМОХОДНАЯ АВИАДЕСАНТИРУЕМАЯ ПРОТИВОТАНКОВАЯ ПУШКА 2С25М «СПРУТ-СДМ1»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2020
Не смотря на то, что Минобороны РФ заявило о показе 152-мм артиллерийского орудия «Мальва» на Международном военно-техническом форуме «Армия-2020» в Кубинке, и любители военной техники с нетерпением ждали ее появления, этого не случилось. Во всяком случае, для широкого показа.
Вероятно, артсистема демонстрировалась только на закрытом показе на площадке ВПК. При этом на площадке корпорации «Уралвагонзавод» под САО «Мальва» было зарезервировано место и стояла табличка с небольшим описанием арткомплекса.
На вопрос ВТС «Бастион» будет ли на форуме «Армия-2020» система «Мальва» представитель ЦНИИ «Буревестник» уклончиво ответил, мол перевести ее сюда, на площадку открытого доступа, теперь сложно, да и она мол в разработке, и ее облик еще поменяется. Типа и не нужно пока показывать. Похоже, в последний момент кто-то отменил открытый показ самоходного артиллерийского орудия (САО).
Разработку САО 2С43 «Мальва» ведёт ЦНИИ «Буревестник» в рамках опытно-конструкторских работ «Набросок». Орудие этой машины имеет калибр 152 мм. В качестве базового шасси выбран вездеход Брянского автомобильного завода БАЗ-6010-027 с колёсной формулой 8×8, напоминает ВТС «Бастион».
Из представленного на форуме описания следует, что 152-мм артиллерийское орудие «Мальва» предназначено для поражения тактических средств ядерного нападения артиллерийских, минометных и реактивных батарей, колонн танковых и мотопехотных рот, средств ПВО, ПРО и РЭБ, командных пунктов и пунктов управления, полевых фортификационных и других оборонительных сооружений.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная дальность стрельбы, км: 24,5
Скорострельность выстр./мин: до 7
Углы наведения ВН/ГН, град.: -3…+70/±30
Возимый боекомплект, шт.: 30
Расчет, человек: 5
Габариты, м; длина/ширина/высота: 13/2,75/3,1
Полная масса САО, т.: 32
ВТС «Бастион»
152-ММ САМОХОДНАЯ АРТИЛЛЕРИЙСКАЯ УСТАНОВКА 2С43 «МАЛЬВА»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2020
Достройка на плаву тяжелого атомного ракетного крейсера проекта 11442М (шифр «Орлан») «Адмирал Нахимов» идет по графику, на корабле начался монтаж вооружения. Об этом в воскресенье ТАСС сообщил генеральный директор «Севмаша» Михаил Будниченко.
«В августе крейсер был выведен из наливного бассейна (спущен на воду). В настоящее время он находится у причальной стенки завода, на нем ведутся достроечные работы, они идут по графику. В частности, осуществляется монтаж оборудования, вооружения, кабельных трасс», — сказал он в кулуарах Международного военно-технического форума «Армия-2020».
«Согласно контракту, корабль должен быть передан флоту в 2022 году», — отметил Будниченко.
Предполагается, что «Адмирал Нахимов» выйдет на испытания в 2021 году.
Крейсер находился в ремонте с 1999 года. Реальные работы на нем ведутся с 2013 года. Главный результат модернизации — заметное усиление ударной мощи крейсера. Он будет нести, в частности, 10 универсальных корабельных стрельбовых комплексов на восемь крылатых ракет «Калибр-НК» и/или «Оникс» каждый. В перспективе он получит гиперзвуковые ракеты «Циркон».
ТАСС
МОДЕРНИЗАЦИЯ АТОМНЫХ РАКЕТНЫХ КРЕЙСЕРОВ ПРОЕКТА 11442 «ОРЛАН»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2020
Носитель беспилотных подводных аппаратов «Посейдон» атомная подводная лодка (АПЛ) «Хабаровск» проекта 09851 будет спущена на воду не ранее 2021 года. Об этом в воскресенье сообщил ТАСС генеральный директор «Севмаша» Михаил Будниченко.
«На 2020 год спуск «Хабаровска» вообще не планировался», — сказал он в кулуарах Международного военно-технического форума «Армия — 2020».
Стратегическая лодка «Хабаровск», по факту, самый закрытый проект ВМФ России без преувеличения. Её постройка является настолько секретной, что информации об АПЛ крайне мало.
АПЛ «Хабаровск» является вторым типом носителя подводных скоростных аппаратов «Посейдон». Океанской многоцелевой системы вооружения «Посейдон» (ранее известная как «Статус-6») включена в госпрограмму вооружения до 2027 года и должна быть введена в боевой состав ВМФ до конца программы. В ее состав входят несколько скоростных самоходных (глубоководных) подводных аппаратов (СПА) с малогабаритной ядерной энергетической установкой, сообщает ВТС «Бастион».
Первый тип носителя «Посейдонов» — АПЛ «Белгород» проекта 09852 — был спущен на воду 23 апреля 2019 года. Ее передача флоту планировалась на сентябрь 2020 года.
Военно-морской флот (ВМФ) России планирует в перспективе поставить на боевое дежурство до 32 стратегических необитаемых подводных аппаратов «Посейдон», сообщил в начале 2019 года ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе.
ВТС «Бастион»
АТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ ПРОЕКТА 09851
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2020
Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК, входит в госкорпорацию «Ростех») поставила первую установочную партию двигателей НК-32 второго этапа для модернизированных Ту-160М. Об этом сообщили в понедельник ТАСС в пресс-службе корпорации на форуме «Армия-2020».
«Двигатели установочной партии изготовлены, испытаны, приняты заказчиком», — сказали в корпорации.
В настоящее время ОДК проводит квалификационные и ресурсные испытания двигателей НК-32 серии 02 на стендах. «Вновь изготовленные двигатели соответствуют требованиям конструкторской и нормативной документации, заявленной в тактико-техническом задании», — подчеркнули в корпорации.
ОДК завершает модернизацию производства на предприятии «ОДК-Кузнецов», которая потребовалась для начала серийное выпуска двигателей НК-32 второго этапа для модернизированных стратегических ракетоносцев Ту-160М. «Завершена реализация мероприятий по организации серийного производства двигателей НК-32 серии 02. Необходимость обеспечения роста пропускной способности производства повлекла за собой масштабную реконструкцию производства», — сказали в ОДК.
ОДК начала серийное производство двигателей НК-32. «Предприятие «ОДК-Кузнецов» приступило к серийной поставке двигателей в рамках государственного контракта с ПАО «Туполев» и Министерством обороны Российской Федерации. Серийное производство будет планомерно наращиваться», — сказали в ОДК.
В пресс-службе отметили, что в ближайшие годы двигатель станет основным в номенклатуре новых изделий «ОДК-Кузнецов», что обеспечит полную загрузку производства, реализацию конструкторского потенциала. Кроме того, специалисты завода работают над созданием на базе газогенератора НК-32 серии 02 линейки перспективных двигателей семейства «НК».
Двигатель НК-32 второй серии обладает значительно улучшенными характеристиками по сравнению с его первоначальной версией, что позволит новым самолетам увеличить дальность полета на 1 000 км.
ТАСС
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-160М2
ДВУХКОНТУРНЫЙ ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ НК-32
Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК, входит в госкорпорацию «Ростех») совместно с ведущими отраслевыми институтами разработала концепцию перспективного двигателя для сверхзвукового гражданского самолета. Об этом сообщили в понедельник ТАСС в пресс-службе ОДК на форуме «Армия-2020».
«АО «ОДК» совместно с ведущими отраслевыми институтами (ГосНИИГА, ЦАГИ, ЦИАМ и ПАО «ОАК») проработана концепция создания силовой установки для сверхзвукового пассажирского самолета. Работы по созданию сверхзвукового гражданского самолета находятся на этапе формирования технических требований к воздушному судну и силовой установке», — рассказали в пресс-службе.
Ранее сообщалось, что газогенератор двигателя для сверхзвукового пассажирского самолета планируется разработать к 2024 году (газогенератор — это основная часть газотурбинного двигателя, состоящая из последовательно расположенных осевого или центробежного компрессора, камеры сгорания и газовой турбины).
Идея о создании гражданской версии сверхзвукового самолета на базе стратегического ракетоносца Ту-160 была озвучена президентом РФ Владимиром Путиным в январе 2018 года. Объединенная авиастроительная корпорация после этого сообщила, что ведет работу над сверхзвуковым пассажирским самолетом, в котором могут быть применены наработки и технологии, использующиеся в Ту-160.
ТАСС
СВЕРХЗВУКОВОЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ БИЗНЕС-КЛАССА СДС
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК, входит в Ростех) начнет поставлять Министерству обороны РФ новый учебно-тренировочный самолет Як-152 в 2021 году. Об этом сообщил в воскресенье генеральный директор корпорации Юрий Слюсарь в интервью телеканалу «Россия-24» на форуме «Армия-2020».
«Помимо боевой авиации мы также представляем здесь учебно-боевой самолет Як-130, новый учебно-тренировочный самолет Як-152, который идет в паре с самолетом Як-130. Мы надеемся на завершение испытаний в следующем году, начало поставок в министерство обороны со следующего года», — сказал он.
Слюсарь подчеркнул, что учебно-тренировочный Як-152 позволяет обеспечить первоначальную подготовку пилотов. «Самолет, который в советское время как раз был такой «летающей партой», как его называли, который обеспечивал подготовку гражданских и военных летчиков. Вот это по большому счету вторая жизнь этого самолета, модернизированного самолета, потребность в котором исчисляется сотнями», — добавил глава ОАК.
Учебный самолет первоначальной подготовки Як-152 демонстрировался в авиационном кластере на аэродроме Кубинка Международного военно-технического форума «Армия-2020», сообщает ВТС «Бастион».
Учебно-тренировочный самолет Як-152, разрабатываемый ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева», обеспечит профессиональный отбор и первоначальное обучение летчиков, а также подготовку лётчиков-спортсменов. Самолет Як-152 является составной частью учебно-тренировочного комплекса, обеспечивающего подготовку пилотов современных и перспективных самолетов. В комплекс также входят авиационные тренажеры, учебные компьютерные классы и средства объективного контроля. Особенность самолета Як-152 – уникальная
система катапультирования СКС-94М, которая обеспечивает аварийное покидание самолета членами экипажа.
ВТС «Бастион»
УЧЕБНЫЙ САМОЛЕТ ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ЯК-152
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2020
Минобороны заключило с холдингом «Высокоточные комплексы» (входит в Ростех) контракт на поставку в войска малогабаритного носимого комплекса управления огнем артиллерии «Планшет-А» разработки ВНИИ «Сигнал» (входит в «Высокоточные комплексы»). Об этом в беседе ТАСС сообщил гендиректор «Сигнала» Владимир Пименов.
«В настоящее время ведется подготовка к постановке «Планшет-А» на производство, уже подписан первый госконтракт на его поставку», — сказал Пименов, подчеркнув, что в ходе разработки были учтены требования военных, имеющих реальный боевой опыт применения артиллерийских систем. По его словам, госиспытания комплекс успешно прошел в 2019 году.
Малогабаритный носимый комплекс средств автоматизации управления артиллерийскими и минометными подразделениями (КСАУ-МН) «Планшет-А» представляет собой компактный планшетный компьютер с сенсорным экраном с комплектом обеспечивающего оборудования. Он предназначен для автоматизации работы должностных лиц дивизиона (батареи) и командиров орудий (минометов). Основное средство управления — компактный планшетный компьютер с сенсорным экраном, выполненный из российских комплектующих.
Комплекс позволяет значительно сократить время расчета и повысить его точность. «Планшет-А» сопрягается с различными средствами разведки, в том числе лазерными дальномерами, всесуточными приборами разведки, автоматизированными метеокомплектами и баллистической станцией и получает информацию в автоматизированном режиме.
Координаты разведанных объектов, результаты метеорологической и баллистической подготовки стрельбы передаются на ЭВМ. Комплекс может управлять стрельбой практически всех состоящих на вооружении артиллерийских систем и всей номенклатуры боеприпасов.
ТАСС
КОМПЛЕКС УПРАВЛЕНИЯ ОГНЕМ АРТИЛЛЕРИИ «ПЛАНШЕТ-А»
Во Владивостоке завершилась официальная часть программы мероприятий Международного военно-технического форума (МВТФ) «Армия-2020» Восточного военного круга, который проходит в период с 27 по 29 августа на пяти площадках в столице Приморского края.
Церемония закрытия международного военно-технического форума «Армия-2020» прошла во Владивостоке в Доме офицеров Тихоокеанского флота. От имени Военного совета флота заместитель командующего по вооружению контр-адмирал Игорь Королёв поблагодарил членов организационного комитета и участников МВТФ за отличную работу. Он отметил, что гости форума смогли увидеть не только оружейные системы и оборудование, которые не первый год обеспечивают обороноспособность страны, но и понять в каком направлении
развиваются Вооруженные силы страны, познакомиться с перспективной техникой, поступающей на вооружение Тихоокеанского флота и Восточного военного округа, пообщаться с её производителями.
По итогам работы форума «Армия-2020» во Владивостоке ряд военнослужащих, представители заводов-производителей и организаций, внесших свой вклад в успешное проведение МВТФ награждены грамотами командующего Восточным военным округом, кубками и специальными призами с символикой форума.
Для участников церемонии закрытия выступили творческие коллективы Тихоокеанского флота.
Не смотря на завершение официальной части МВТФ, выставочные площадки форума продолжат работу до 18 часов местного времени. За неполных три дня их посетили более 23 тысяч человек. Наибольшее количество гостей побывали на причале Тихоокеанского флота на Корабельной набережной, где представлены боевые корабли и вспомогательные суда ТОФ, техника Береговых войск ВМФ, тылового обеспечения, поисково-спасательной службы.
Многолюдно в эти дни на аэродроме Центральная Угловая, где организаторы представили образцы авиационной боевой техники, системы ПВО и радиоэлектронной борьбы. В филиале парка «Патриот» на острове Русский на «Ворошиловской батарее» развернута экспозиция образцов вооружения послевоенного периода.
Научно-деловая программа форума проходит на базе Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) и в Доме офицеров флота.
Пресс-служба Восточного военного округа
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2020
28 августа 2020 г., в рамках учений «Океанский щит-2020», выполнены полеты морской авиации Северного (Ил-38 – 2 ед., Ту-142 – 4 ед.), Тихоокеанского (Ил-38 – 2 ед., Ту-142 – 4 ед.) Балтийского (Су-24М – 2 ед.) флотов и самолетами Командования дальней авиации Воздушно-космических сил (Ту-95 – 2 ед., Ил-78 – 1 ед.).
Полеты проходили над нейтральными водами Северного ледовитого, Тихого океанов и Балтийского моря.
Продолжительность полётов составила более 12 часов. За это время экипажи самолетов преодолели маршруты протяженностью свыше 10 тысяч километров.
В ходе полетов летчики отработали навыки пилотирования над безориентирной местностью и слаженность действий экипажей в условиях отсутствия наземных радиотехнических средств аэронавигации.
На отдельных участках полетов российские самолеты сопровождались истребителями стран НАТО.
Полеты самолетов морской авиации выполнены в строгом соответствии с Международными правилами использования воздушного пространства.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации
ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ
В рамках плановой боевой подготовки сил Балтийского флота малый ракетный корабль (МРК) «Зелёный Дол» в Белом море выполнил успешную стрельбу крылатой ракетой комплекса морского базирования «Калибр» по береговой цели на полигоне Чижа.
Ракетной стрельбе предшествовал сложный межфлотский переход по Балтийскому морю в Финский залив, затем по внутренним водным путям через, Неву, Ладожское озеро и Беломоро-Балтийский канал в Белое море. Находясь на Северном флоте МРК «Зеленый Дол» совершил заходы в Северодвинск и Североморск. Всего экипажем корабля было преодолено более 3300 морских миль.
Для выполнения задачи экипаж корабля осуществил выход в морские полигоны Северного флота, где произвел стрельбу крылатой ракетой морского базирования «Калибр» по береговой цели расположенной на полигоне Чижа. По результатам средств объективного контроля высокоточная крылатая ракета успешно поразила береговую мишень.
В ближайшее время малый ракетный корабль тем же маршрутом совершит переход к месту постоянного базирования в Балтийскую военно-морскую базу в г. Балтийск.
Пресс-служба Западного военного округа
УНИВЕРСАЛЬНАЯ РАКЕТНАЯ СИСТЕМА «КАЛИБР» (CLUB)
МАЛЫЙ РАКЕТНЫЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 21631 ТИПА «БУЯН-М»
Перспективный боевой вертолет, техническое задание (ТЗ) к которому формируется сейчас, может появиться уже в 2027 году. Об этом сообщил журналистам во вторник в рамках форума «Армия-2020» глава холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
«У нас идет диалог с Минобороны. <…> По сути, будет формироваться ТЗ на вертолет с поставками на конец текущего десятилетия — начало следующего, срок жизни этой машины будет лет 30-40, может, и более. Это сложная аналитическая работа по определению будущей концепции, по заданию требований. А требования перспективные, потому что машина будет производиться через примерно 7 лет», — сказал он.
В августе 2017 года Минобороны РФ и Московский вертолетный завод имени М. Л. Миля подписали контракт на выполнение НИР «Скорость» для разработки перспективного (скоростного) боевого вертолета. Как сообщили на церемонии подписания, в результате выполнения данной научно-исследовательской работы будет создан научно-технический задел для разработки летательного аппарата нового типа.
ТАСС
29.08.2020
РОССИЙСКИЙ ГИПЕРЗВУКОВОЙ АВИАЦИОННЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКТ «КИНЖАЛ» НА ФОРУМЕ “АРМИЯ-2020»
На Международном военно-техническом форуме «Армия-2020» состоялся дебютный показ российского гиперзвукового авиационного ракетного комплекта (АРК) «Кинжал». Это случилось в рамках статического показа авиационной техники на аэродроме Кубинка авиационного кластера форума «Армия-2020». ВКС России впервые демонстрировался АРК «Кинжал» в составе самолета-носителя МиГ-31К с
бортовым номером 89 и ракеты «Кинжал». На ракете нанесен индекс «9-С-7760-ЭДМ», сообщает ВТС «Бастион».
До этого, были опубликованы Минобороны РФ видеоролики с полетами и пусками ракеты этого комплекса, и два раза самолет МиГ-31К с подвеской «Кинжала» демонстрировали в полете на параде Победы в Москве. О наличии у России этого оружия мир узнал в марте 2018 года, а 9 мая того же года два истребителя МиГ-31К с комплексами «Кинжал» впервые приняли участие в авиационной части парада Победы в Москве.
Гиперзвуковые ракеты комплекса способны поражать как стационарные объекты, так и надводные корабли: авианосцы, крейсера, эсминцы и фрегаты. АРК «Кинжал» является авиационным вариантом комплекса «Искандер», сообщается на стенде форума «Армия-2020».
Ракета АРК «Кинжал», после сброса в заданной точке, летит с гиперзвуковой скоростью, превышая скорость звука в 10 раз, и маневрирует на всей траектории полета. Такое сочетание характеристик позволяет ракете АРК «Кинжал» гарантированно преодолевать все существующие системы противовоздушной и противоракетной обороны.
После успешных испытаний с 1 декабря 2017 года АРК «Кинжал» приступил к несению опытно-боевого дежурства на аэродромах Южного военного округа. Как отмечается в СМИ, на опытно-боевом дежурстве уже в 2018 году стояло десять МиГ-31К с АРК «Кинжал», а «аэродромом на территории Южного военного округа» является аэродром 929-го Государственного лётно-испытательного центра Министерства обороны имени В.П.Чкалова в Ахтубинске (Астраханская область).
Базирование АРК «Кинжал» в Южном военном округе, по всей видимости, объясняется необходимостью «держать под контролем акваторию Черного моря», куда регулярно заходят американские и натовские корабли с крылатыми ракетами большой дальности «Томагавк» на борту, угрожая позициям наших стратегических ракетных комплексов в европейской части страны. Так же недалеко от акватории Черного моря — Сирия, где у России есть свои интересы, восточное побережье Средиземного моря, военные
базы в Хмеймим и Тартусе.
В феврале – марте 2018 года начались эксплуатационные войсковые испытания комплекса. Россия успешно испытала гиперзвуковой авиационно-ракетный комплекс «Кинжал». Система поставлена на вооружение Южного военного округа, сообщил президент РФ Владимир Путин в послании Федеральному собранию в марте 2018 года.
Опытно-войсковая эксплуатация показала, что комплекс полностью соответствует заявленным характеристикам. Однако МиГ-31К может нести только одну ракету, и вполне логично рассмотреть варианты размещения гиперзвуковых ракет на более тяжелых машинах, способных брать несколько «Кинжалов».
ТАСС со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе сообщил, что рассматривается возможность установки ракет «Кинжал» на Ту-160. Впрочем, официального подтверждения этой информации, как уточнило информагентство, пока нет.
Скорее всего, гиперзвуковые ракеты будут установлены на глубокомодернизированных Ту-160М2, работы над которыми сейчас активно ведутся.
Тем временем, жизнь АРК «Кинжал» продолжается. 10 августа 2019 года впервые было публично продемонстрировано применение ракет «Кинжал» на конкурсе «Авиадартс» Армейских международных игр — 2019, проходившем на полигоне Дубровичи. В середине ноября 2019 года в Арктике были проведены успешные испытания ракеты «Кинжал» с самолёта МиГ-31К.
Учитывая высокие боевые характеристики АРК, такие как гиперзвуковая скорость и способность маневрировать, можно сказать, что авиационный ракетный комплекс «Кинжал» делает бесполезной работу систем ПВО и ПРО. А это, в свою очередь, вызывает обеспокоенность у Министерства обороны США, так как это означает, что против современного российского оружия попросту нет защиты.
ВТС «Бастион»
АВИАЦИОННЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «КИНЖАЛ»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2020