29.05.2020
28 мая 2020 года на ПО «Севмаш» (входит в ОСК) состоялось подписание приемного акта ракетного подводного крейсера стратегического назначения «Князь Владимир».
Подписи под документом поставили Председатель комиссии государственной приемки кораблей Главного командования ВМФ Алексей Потешкин, генеральный директор АО «ПО «Севмаш» Михаил Будниченко, генеральный конструктор ЦКБ МТ «Рубин» Сергей Суханов и командир АПК Владислав Дружин. Приемный акт подписывается после успешного завершения всех этапов испытаний корабля и подтверждает его готовность для передачи в эксплуатацию Военно-морскому флоту, сообщает Пресс-служба АО «ПО
«Севмаш».
Как отметил генеральный директор предприятия Михаил Будниченко, коллективы завода, конструкторского бюро «Рубин», экипаж крейсера и контрагентские организации успешно завершили большую работу. «Строительство АПЛ «Князь Владимир» – доказательство того, что мы продолжаем развивать лучшие кораблестроительные традиции, фундаментом которых является блестящая работа и высокая ответственность ученых, конструкторов и корабелов. Этот корабль – новое слово в линейке стратегических
ракетоносцев. «Князь Владимир» обладает более совершенными характеристиками. Впереди – церемония подъема на корабле Андреевского флага и передача его в состав ВМФ», – отметил Михаил Анатольевич.
ВТС «Бастион»
АТОМНЫЕ ПОДВОДНЫЕ РАКЕТОНОСЦЫ «БОРЕЙ-А» (ПРОЕКТ 955А)
ВВС Мьянмы первыми в мире применили учебно-боевые самолеты Як-130 российского производства для штурмовки позиций сепаратистов одного из национальных регионов Мьянмы.
Боевики обстреливают атакующий Як-130 из китайского крупнокалиберного станкового пулемета QJZ-89.
Контракт на поставку Мьянме неназываемого количества самолетов Як-130 (предположительно, 16) был заключен АО «Рособоронэкспорт» 22 июня 2015 года. Первые три самолета Як-130 постройки Иркутсккого авиационного завода ПАО «Корпорация «Иркут» по данному контракту были поставлены в Мьянму в конце 2016 года и были переданы ВВС Мьянмы в феврале 2017 года, получив мьянманские бортовые номера «1801», «1802» и «1803» (серийные номера с 130.12.03-0101 по
130.12.03-0103). Осенью 2017 года ВВС Мьянмы получили следующую партию из трех самолетов Як-130 с бортовыми номерами «1804», «1805» и «1806» (предположительные серийные номера с 130.12.03-0104 по 130.12.03-0106). Официальная церемония ввода шести первых полученных Як-130 в состав ВВС Мьянмы состоялась 15 декабря 2017 года на аэродроме летного училища ВВС Мьянмы в Мейтхила (близ Мандалая).
В 2019 году Мьянма получила еще шесть самолетов Як-130 в рамках данного контракта.
https://dambiev.livejournal.com
УЧЕБНО-БОЕВОЙ САМОЛЕТ ЯК-130. ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
Палубный истребитель пятого поколения Военно-морских сил США F-35С Lightning II чуть не упал при взлете с авианосца. Соответствующий ролик в Instagram опубликовал пользователь rcaf_pilot.
В подписи к видео отмечается, что в ходе таких испытаний проверялась возможность взлета самолета при минимальной мощности стартовой катапульты.
В марте Lockheed Martin поставила заказчику пятисотый серийный истребитель F-35 Lightning II.
https://lenta.ru
ПАЛУБНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ LOCKHEED MARTIN F-35C LIGHTNING II
ВВС Анголы находятся в процессе приемки новых учебно-тренировочных / легких ударных самолетов K-8 «Каракорум» (также известны как JL-8) производства компании Hongdu Aviation Industry Group (HAIG).
Как сообщил 23 мая на своей странице в Twitter обозреватель Asian Military Review Алан Уорнс, на текущий момент ВВС Анголы получили 6 самолетов. Еще шесть должны быть доставлены в 2020 году. На своей странице А.Уорнс разместил фото одного из самолетов первой партии с с.н. 1-65, предоставленное China National Aero-Technology Import & Export Corporation (CATIC).
Как сообщал ЦАМТО, о продаже K-8 ВВС Анголы впервые стало известно в марте 2019 года после публикации в социальных сетях фотографии посещения президентом китайской корпорации AVIC (Aviation Industry Corporation of China) Ло Ронхуай (Luo Ronghuai) предприятия HAIG, в ходе которого на заднем плане был идентифицирован K-8 с обозначениями ВВС Анголы на хвосте.
По данным Scramble Magazine, ВВС Анголы разместили заказ на четыре K-8 «Каракорум» с опционом на поставку еще четырех в 2018 году. Предположительно, стоимость этих самолетов составила около 52 млн. долл., включая запасные части, логистику и услуги обучения. Судя по сообщению А.Уорнса, заказ был увеличен до 12 самолетов.
K-8, вероятно, будут использоваться для подготовки пилотов недавно приобретенных модернизированных Су-30К (ранее эксплуатировались ВВС Индии) и Су-27. Они также могут применяться в качестве легкого штурмовика, дополняя L-39C.
K-8 был заказан несколькими африканским странам, включая Египет (118 ед.), Замбию (8 ед.), Зимбабве (11 ед.), Танзанию (6 ед.), Судан (12 ед.), Гану (4 ед.) и Намибию (12 ед.). Фактически, на страны Африки приходится большая часть экспорта этих недорогих самолетов.
ЦАМТО
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ШТУРМОВИК И УЧЕБНО-БОЕВОЙ САМОЛЕТ JL-8/K-8 KARAKORUM (КИТАЙ)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
28.05.2020
НА НЕВСКОМ ССЗ СПУСТИЛИ НА ВОДУ ГОЛОВНОЕ СУДНО ПРОЕКТА PV22 «АДМИРАЛ НЕВЕЛЬСКОЙ»
На Невском судостроительно-судоремонтном заводе (входит в ОСК) состоялся спуск головного грузопассажирского судна проекта PV22.
28 мая 2020 года на слипе Невского судостроительно-судоремонтного завода состоялся спуск на воду головного судна проекта PV22 «Адмирал Невельской». Заказчик судна – АО «Сахалинлизингфлот», проектант – «МИБ-Дизайн-СПБ».
Крестная мать судна – финансовый директор Невского ССЗ Оксана Сачкова разбила о борт бутылку шампанского, символизирующего первое соприкосновение борта нового судна с пеной морских волн. По сложившейся на заводе традиции в день спуска судна на воду прошло награждение заводчан, которые внесли большой вклад в строительство данного судна.
Суда проекта PV22 предназначены для работы в сложных условиях – им предстоит курсировать между Сахалином и Курильскими островами. Новый концепт проекта PV22 имеет улучшенную ледопроходимость, так как он был выполнен на базе арктического спасателя проекта MPSV07 (Невский ССЗ построил 4 судна данного проекта), улучшенные маневренные качества по сравнению с существующими судами.
Судно проекта PV22 сможет самостоятельно передвигаться в разреженных арктических льдах толщиной до 0,6 м зимой-весной и до 0,8 м – летом-осенью. При движении в канале за ледоколом становится возможным прохождение льда толщиной до 0,7 м и 1,0 м летом-осенью.
Для 146 пассажиров судна PV22 предусмотрены 38 кают, из них одна – для людей с ограниченными возможностями. Судно оборудовано грузовым трюмом вместимостью 895 куб. м и может перевозить генеральные грузы, контейнеры (24 шт.), включая рефрижераторные (8 шт.), а также легковые автомобили. Для погрузочно-разгрузочных операций на необорудованные причалы судно оснащено собственными кранами.
Строительство двух новых судов проекта PV22 позволит преодолеть кризис морских перевозок между островом Сахалин и Курильскими островами. Планируется, что с появлением судов на линии Курильских островов пассажиропоток, а также грузооборот увеличится в три раза. Новые суда позволят осуществлять бесперебойные перевозки в течение всего года.
Основные характеристики:
длина наибольшая – 75,00 м
длина между перпендикулярами — 69,72 м
ширина габаритная — 16,00 м
ширина — 15,50 м
высота борта — 6,70 м
осадка по ЛГВЛ — 5,00 м
мощность — ГД 2х1800 кВт
скорость эксплуатационная — 14,0 узл.
экипаж/мест — 22/28 человек.
Объединенная судостроительная корпорация
28.05.2020
«ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ» ПЕРЕДАЛИ САНИТАРНЫЙ АНСАТ ДЛЯ БАШКОРТОСТАНА
Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) передал заказчику – Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) – вертолет Ансат производства Казанского вертолетного завода. Машина будет использоваться для выполнения санитарных заданий в Республике Башкортостан.
Вертолет Ансат передан в дальнейшую эксплуатацию в интересах АО «Транспортный навигационный центр». Машина поставлена в рамках реализации приоритетного проекта «Обеспечение своевременности оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах Российской Федерации».
Санитарный Ансат оборудован медицинским модулем, который позволяет не только перевозить пациентов, но и выполнять мониторинг состояния человека, поддерживать жизненно-важные функции его организма и, если нужно, проводить интенсивную терапию в объеме специализированной медицинской помощи. Ансаты в санитарном варианте исполнения оборудуются системой искусственной вентиляции легких, теле-ЭКГ, расшифровывающей кардиограммой в реальном времени. В салоне вертолета располагается место для перевозки пострадавшего и
два кресла для сопровождающих медиков.
«Ансат сегодня стал универсальным вертолетом для санитарной авиации и эксплуатируется во многих российских регионах. Полученное в 2020 году одобрение Росавиации на установку в Ансат с медмодулем комплекса для перевозки неонатальных пациентов, а также одобрение авиационных властей на оборудование Ансатов инфекционными боксами, значительно расширяет эксплуатационные возможности вертолета и повышает его коммерческую привлекательность», — подчеркнул генеральный директор холдинга «Вертолеты
России» Андрей Богинский.
Ансат — легкий двухдвигательный многоцелевой вертолет, серийное производство которого развернуто на Казанском вертолетном заводе. Согласно сертификату, конструкция вертолета позволяет оперативно трансформировать его как в грузовой, так и в пассажирский вариант с возможностью перевозки до 7 человек. В мае 2015 года было получено дополнение к сертификату типа на модификацию вертолета с медицинским модулем. Ансат сертифицирован для использования в температурном диапазоне от -45 до +50 градусов по
Цельсию, а также для эксплуатации в высокогорье. В 2018 году по результатам сертификационных работ Росавиация выдала КВЗ одобрение главного изменения на увеличение ресурсов ряда агрегатов и систем Ансата, а в августе 2019 было сертифицировано увеличение ресурса фюзеляжа до 16 000 летных часов.
Вертолеты России
28.05.2020
ВЕРФЬ «ПЕЛЛА» ЗАЛОЖИЛА ДВА КРАБОЛОВА, СТРОЯЩИЕСЯ ПО ПРОГРАММЕ ИНВЕСТКВОТ
ОАО «Пелла» своевременно произвела закладку двух судов для добычи краба проекта 03070, стр. №№404-405. Формирование корпусов выполняется с опережением графика.
Строительство краболовов осуществляется по заказу дальневосточной компании
ООО «Островной-Краб» в рамках реализации программы инвестиционных квот на добычу краба.
Головное судно проекта 03070 «Русь» было передано Заказчику – компании ООО «Антей» 15 мая 2020 года. «Русь» — первый российский краболов, построенный по программе инвестиционных квот.
Судно для добычи краба проекта 03070 предназначено для специализированного донного ярусного лова краба (камчатский, опилио, синий) конусными ловушками «японского» типа
с последующей сортировкой, перегрузкой в решетчатые корзины и транспортировкой
живого краба в корзинах в охлаждённой забортной воде в специальных термоизолированных цистернах (RSW-танках).
Технические характеристики судна
Длина габаритная, м 50,45
Ширина габаритная, м 12,53
Осадка габаритная, м 6,72
Валовая вместимость, т 1208
Вместимость RSW-танков, м3 461
Вместимость кладовой наживки, м3 30,5
Автономность по запасам топлива, суток не менее 30
Скорость, узлов ок. 12
Экипаж, человек 28
Главный двигатель Wartsila 6L20 мощностью ок. 1200 кВт при 1000 об/мин
Класс РС КМ Ice2 (hull, machinery) AUT3 (REF) Fishing vessel
Ленинградский судостроительный завод «Пелла»