19.05.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: АВТОПОЕЗД СПЕЦИАЛЬНЫЙ АПС-1 НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2016»
На Международном военно-техническом форуме «АРМИЯ-2016» в Кубинке Минобороны РФ представило автопоезд специальный АПС-1.
Предназначен для транспортировки понтонов наплавного унифицированного железнодорожного моста-ленты МЛЖ-ВФ-ВТ с обеспечением их самопогрузки (из воды) и самовыгрузки (на воду), а также секций понтонов наплавного железнодорожного моста НЖМ-56 с базы хранения (железнодорожной станции выгрузки) до места наводки
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Базовый тягач УРАЛ 63704
П/прицеп ХАРТУНГ-9995-0000010
Масса перевозимого груза, кг 17 000
Полная масса п/прицепа, кг 30 600
ВТС «Бастион» 19.05.2020
АВТОПОЕЗД СПЕЦИАЛЬНЫЙ АПС-1 НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2016»
АВТОПОЕЗД СПЕЦИАЛЬНЫЙ АПС-1
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2016
19.05.2020
Концерн «Автоматика» Госкорпорации Ростех подписал договор на поставку систем противодействия беспилотным летательным аппаратам (БЛА) в интересах ПАО «СЛАВНЕФТЬ — ЯНОС», одного из крупнейших нефтеперерабатывающих заводов России. Оборудование будет поставлено в III квартале 2020 года.
Системы «Автоматики» предназначены для комплексной организации противодействия дронам. Разработки концерна позволяют обнаруживать и подавлять беспилотные аппараты, в том числе — которые осуществляют полет в режиме радиомолчания или маскируют свой радиосигнал под другие источники, на расстоянии до 30 км как в ручном, так и в автоматическом режимах. Кроме того, системы способны определять местонахождение операторов таких беспилотников.
«Террористические атаки на объекты нефтяной инфраструктуры в Саудовской Аравии наглядно показали, какую угрозу могут нести беспилотники для гражданских компаний по всему миру, включая Россию. Даже любительские дроны могут использоваться для наблюдения, разведки, нести взрывчатку или другие вооружения. Предприятия Ростеха, прежде всего, концерн «Автоматика», предлагают большую линейку средств борьбы с БЛА различного спектра действия. В них используются уникальные алгоритмы, которые не нарушают
работу окружающих инфо-телекоммуникационных систем. Такое оборудование может безопасно и эффективно использоваться в городских условиях и на высокотехнологичных промышленных объектах», – прокомментировал исполнительный директор Ростеха Олег Евтушенко.
На сегодняшний день в портфеле разработок концерна «Автоматика» Госкорпорации Ростех системы противодействия беспилотным летательным аппаратам «Пищаль-ПРО», «ТАРАН-ПРО» и «Сапсан-Бекас». Они позволяют подавлять беспилотники на расстоянии до 30 километров как в ручном, так и в автоматическом режимах.
Среди последних разработок ⎼ комплекс противодействия беспилотным летательным аппаратам «Рубеж-Автоматика». Его ключевое преимущество – «интеллектуальная» система управления, которая может обнаруживать и нейтрализовать дроны без участия человека. «Рубеж-Автоматика» может использоваться в полевых и городских условиях и размещаться на открытых наземных площадках, на крышах зданий или сооружений.
Концерн «Автоматика»
СТАЦИОНАРНЫЙ КОМПЛЕКС ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ БЛА «РУБЕЖ-АВТОМАТИКА»
Два фрегата Черноморского флота «Адмирал Макаров» и «Адмирал Эссен» вышли в морские полигоны для проведения комплекса корабельных учений.
На начальном этапе экипажи отработали экстренное приготовление кораблей к бою и походу с дальнейшим выходом из пункта базирования в заданные районы.
Затем, после выхода из Севастополя, экипажи кораблей провёли комплекс корабельных учений с отработкой элементов совместного плавания и маневрирования в различных строях и ордерах.
Непосредственно в полигонах боевой подготовки экипажи начали выполнение одиночных и совместных задач в различных участках моря в соответствии с курсом подготовки кораблей Военно-Морского Флота.
Выход кораблей в морские полигоны проводится в соответствии с планом мероприятий боевой подготовки Черноморского флота на 2020 учебный год.
Пресс-служба Южного военного округа
ФРЕГАТ ПРОЕКТА 11356Р ДЛЯ ВМФ РОССИИ
ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ
Головная подлодка класса «Готланд» вернулась в состав Королевского военно-морского флота Швеции после модернизации, проведенной на верфи Saab Kockums. Как заявили представители ВМС, теперь «Готланд» – самая современная, незаметная и эффективная подлодка в Балтийском и Северном морях.
Как уточняет Naval News, в ходе модернизации на субмарине обновили воздухонезависимую энергетическую установку (ВНЭУ) до версии Mk.3, установили новый перископ Safran, гидролокационный комплекс Kongsberg SA9510S, систему радиоэлектронной борьбы Exelis ES-3701 и перспективную боевую информационно-управляющую систему, которую также планируется использовать на подлодках нового поколения проекта A26. Кроме того, заменены различные датчики и сенсоры, средства связи.
Отмечается, что в ходе модернизации корпус подлодки «Готланд» разрезали для вставки дополнительной двухметровой секции.
«Готланд» – первая из трех подлодок, построенных для ВМС Швеции во второй половине 1990-х годов. По словам представителей Saab, сейчас на верфи в Карслкроне завершается модернизация второй ДЭПЛ – «Уппланд». Окончательное решение о модернизации третьей субмарины, «Халланд», пока не принято.
После модернизации на подлодках класса «Готланд» задействуют более 20 новейших систем, которые позднее развернут и на субмаринах нового поколения A26. Первую из них намереваются ввести в строй в 2024 году. Представители шведского флота отмечают, что совместимость оборудования облегчит подготовку персонала.
https://flot.com
НЕАТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА GOTLAND ТИПА А19 (ШВЕЦИЯ)
В Беларуси началась разработка машины радиационной, химической и биологической разведки «Химера». Платформой для новой техники стал бронеавтомобиль «Кайман».
«С помощью «Химеры» можно проводить поиск и определение направления источников гамма-излучения, обнаружение токсических химикатов, идентификацию биологически патогенных агентов», — говорится в сообщении государственного Военно-промышленного комитета РБ.
Забор образцов будет производиться в автоматическом и ручном режимах. Стационарная аппаратура на борту «Химеры» будет включать метеорологический комплекс типа GMX500, который позволит выдавать точный прогноз погоды. Данные в режиме реального времени будут передаваться на пункты управления войсками.
Для защиты экипажа от заражения в машине предусмотрена фильтровентиляционная установка. В распоряжении химиков также имеются — индивидуальные дозиметры гамма-излучения, защитные костюмы. На крыше бронемашины разместится боевой модуль с крупнокалиберным экипажем или гранатометом.
Полная масса «Химеры» около семи тонн. Двигатель мощностью 170 л.с. позволяет разгонять бронеавтомобиль до 110 километров в час. Запас хода — 1000 километров. Машина химразведки способна плавать со скоростью 8 километров в час.
Российская газета
МОБИЛЬНОЕ БРОНИРОВАННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (МБТС) «КАЙМАН» (БЕЛАРУСЬ)
Вооруженные силы Украины получили вторую партию капитально отремонтированных бронированных разведывательно-дозорных машин (БРДМ). Пять БРДМ-2Л1 поступили на вооружение Отдельного президентского полка, сообщает пресс-служба Николаевского бронетанкового завода.
Согласно сообщению, техника была восстановлена специалистами Николаевского БТЗ в рамках государственного оборонного заказа 2020 года. В ходе проведенного капитального ремонта машины прошли модернизацию с «улучшением характеристик», после чего были переданы Отдельному президентскому полку. Первая партия БРДМ-2Л1 в восемь машин была передана ВСУ в середине апреля этого года.
Как ранее сообщалось, вариант БРДМ-2Л1 является очередным (уже четвертым, не считая проектов других заводов) проектом модернизации БРДМ, разработанным на Николаевском бронетанковом заводе. В ходе модернизации БРДМ полностью перебирается, заменяется двигатель, устанавливаются современные средства связи и приборы ночного видения.
Дополнительные колеса вместе с нишами от них убираются, на этом месте устанавливаются двери, в качестве которых используются верхние люки от БТР-60П прямо со штатной рамкой. Имеются амбразуры для стрельбы из автоматического оружия. Изменено расположение членов экипажа. Штатная броня корпуса не изменяется, хотя на НБТЗ заявили, что БРДМ получила «усиление бронезащиты». Вооружение также остается штатным.
Военное обозрение
БРОНИРОВАННАЯ РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНО-ДОЗОРНАЯ МАШИНА БРДМ-2 (ГАЗ-41)
На военно-морской базе «Рас эль-Тин» (Александрия) состоялся спуск на воду третьего построенного в Египте совместно с французской Naval Group корвета класса «Говинд-2500» – (986) «Луксор» (Luxor).
Как сообщило 14 мая Минобороны Египта, на церемонии присутствовал главнокомандующий вооруженными силами и министр обороны и военной промышленности генерал-лейтенант Мухаммед Заки.
Как сообщал ЦАМТО, контракт на поставку ВМС Египта четырех корветов класса «Говинд-2500» был подписан в июне 2014 года и вступил в силу в июле 2015 года. Соглашение предусматривало строительство в течение 29 месяцев головного корабля во Франции и трех дополнительных – на государственной судоверфи Alexandria Shipyard (Египет) в рамках соглашения о передаче технологий. Предположительно, общая стоимость программы строительства составила 1 млрд. евро (1,4 млрд. долл.). Контракт включает опцион
на постройку двух дополнительных кораблей.
Церемония резки стали для строительства головного корвета (971) «Эль Фатех» состоялась на предприятии Naval Group в Лорьяне 16 апреля 2015 года. Корабль был передан ВМС Египта 22 сентября 2017 года и прибыл в Александрию 18 октября 2017 года. Спуск на воду второго корвета серии, (976) «Порт Саид», состоялся на предприятии Alexandria Shipyard 6 сентября 2018 года. Второй построенный в Египте корабль, (981) «Аль-Моэз» (Al-Moez), был спущен на воду 12 мая 2019 года.
ЦАМТО
МНОГОЦЕЛЕВОЙ КОРВЕТ GOWIND (ФРАНЦИЯ)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
18.05.2020
ПЕРВЫЙ РОССИЙСКИЙ КРАБОЛОВ, ПОСТРОЕННЫЙ ПО ПРОГРАММЕ ИНВЕСТКВОТ, ПЕРЕДАН ЗАКАЗЧИКУ
15 мая 2020 года представители Ленинградского судостроительного завода «Пелла» и дальневосточной компании «Антей» подписали акт приема-передачи головного судна для добычи краба проекта 03070 «Русь» (строительный № 402).
Краболов «Русь» является первым судном, построенным в рамках государственной программы инвестиционных квот на добычу краба. Технические характеристики краболова полностью соответствуют требованиям действующих нормативных документов программы.
Закладка судна «Русь» состоялась 2 марта 2018 года, спуск на воду – 26 декабря 2018 года. Заводские ходовые испытания, по результатам которых были подтверждены основные проектные характеристики судна, завершились 7 мая 2020 года.
В рамках продолжения серии проекта 03070 завод «Пелла» ведёт строительство двух судов-краболовов по заказу ООО «Островной-Краб». Как и «Русь», эти суда строятся по программе инвестиционных квот на добычу краба.
Судно для добычи краба проекта 03070 предназначено для специализированного донного лова краба (камчатский, опилио, синий и т.п.) конусными ловушками «японского» типа. Для транспортировки краба используются решетчатые корзины, которые помещаются в термоизолированные цистерны с охлаждённой и подготовленной забортной водой (RSW-танки).
ХАРАКТЕРИСТИКИ СУДНА
Длина габаритная, м ок. 50,5
Ширина габаритная, м ок.12,6
Осадка габаритная, м 6,72
Валовая вместимость, т 1182
Вместимость RSW-танков, м3 ок. 461
Вместимость кладовой наживки, м3 30,5
Автономность по запасам топлива, суток не менее 30
Скорость, узлов 12
Экипаж, человек 28
Главный двигатель Wartsila 6L20 мощностью ок. 1200 кВт при 1000 об/мин
Класс РС КМ Ice2 AUT3 (REF) Fishing vessel
ОАО «Пелла»