Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


19 мая
19 мая 2008 года в Комсомольске-на-Амуре состоялся первый полет первого опытного образца самолета Sukhoi Superjet 100. Лайнер поднялся на высоту 1200 метров, совершил 4 прохода над взлетно-посадочной полосой, сделал «коробочку» и успешно приземлился. Полет длился 65 минут. Пилотировали самолет Старший летчик-испытатель Александр Яблонцев и летчик-испытатель Леонид Чикунов.

19 мая 1999 года Государственная Дума РФ приняла решение о переименовании города Новгорода в Великий Новгород. 11 июня федеральный закон об этом подпишет президент России.

19 мая 1984 года в Пензе открыт бюст герою Отечественной войны 1812 г., поэту Д.В. Давыдову, работы скульптора В.Г. Курдова. Памятник установлен в честь 200-летия со дня рождения Д.В. Давыдова. Это единственный из пяти памятников (бюстов) Давыдову в России, который увековечил его не в военной форме.

19 мая 1971 года запущена АМС «Марс-2». Проведено фотографирование поверхности Марса с орбиты, измерение температуры поверхности планеты, определены давление, температура атмосферы Марса. При подлете к Марсу отделен СА, доставивший на Марс вымпел с изображением герба СССР.

19 мая 1967 года СССР ратифицирует договор о запрещении ядерных испытаний в космосе.

19 мая 1956 года открыто прямое беспересадочное железнодорожное пассажирское сообщение между Москвой и Веной.

19 мая 1947 года выпущен приказ министра тяжелого машиностроения СССР по выделению на заводе «Подъемник» конструкторской группы для разработки ТД агрегатов СК ракеты Р-1. В 1958 группа преобразована в Центральное Конструкторское Бюро тяжелого машиностроения.

19 мая 1944 года в соответствии с новым курсом в отношениях между советскими органами и религиозными конфессиями в СССР принято решение о создании Совета по делам не православных культов. Через 2 года мусульманам официально разрешат паломничество в Мекку.

19 мая 1939 года начались официальные испытания ракеты ВР-3 с представителями Наркомата авиационной промышленности, произведен успешный пуск первой в мире отечественной двухступенчатой ракеты ВР-3 (Р-3) с прямоточным ВРД на второй ступени, ракета поднялась на высоту 1808 м. Первое успешное испытание ракеты в полете было произведено 5 марта 1939 года. К началу мая доводка ракет была завершена и 5 мая состоялись испытания ракеты в присутствии представителей руководства завода. Ракета создана Реактивной секцией ЦС ОАХ-НИИ ТВФ, ОСК завода АВИАХИМ (Реактивная группа Стратосферного комитета Осоавиахима), конструктор И.А.Меркулов.

19 мая 1935 года ЦК ВКП(б) разослал на места секретное письмо, в котором призвал выявлять внутри партии «врагов рабочего класса».

19 мая 1934 года начальником ВВС РККА Алкснисом подписан акт Государственных испытаний истребителя И-14

19 мая 1922 года День рождения пионерской организации.

Ее началом считается решение о создании по примеру Москвы во всех городах и селах России пионерских отрядов, принятое на 2-й Всероссийской конференции комсомола. Потом организация получила имя Ленина и стала называться Всесоюзной.

19 мая 1922 года написано Секретное письмо Ленина начальнику ГПУ Дзержинскому, в котором он выразил свое отношение к интеллигенции. Он считает, что профессора и писатели – сплошь «явные контрреволюционеры, пособники Антанты, шпионы и растлители молодежи»; и их надо… нет, не обязательно расстреливать, а высылать за границу. Так будут высланы Николай Бердяев, Николай Лосский и многие другие…

19 мая 1919 года советские военные корабли «Гавриил» и «Азард» вступили в неравный бой с четырьмя английскими миноносцами в Финском заливе и вышли из него победителями

19 мая 1919 года в ходе Гражданской войны 1918-1920 гг. произошел прорыв конницы А.И. Деникина у Юзовки (совр. Донецк).

19 мая 1910 года Земля «столкнулась» с хвостом кометы Галлея. Однако даже самые чувствительные приборы не зафиксировали никаких необычных явлений в атмосфере Земли, которые можно было бы однозначно связать с этим событием. Так что волна страха, прокатившаяся по многим странам в мае 1910 года, не имела под собой никакой почвы.

19 мая 1892 года Санкт-Петербурге на верфи Нового адмиралтейства и Бал-тийском судостроительном заводе спущены на воду канонерские лодки «Гремящий» и «Отважный» — первые в русском флоте мореходные корабли этого класса с броневым поясом.

19 мая 1892 года на верфи Нового адмиралтейства в Санкт-Петербурге заложен эскадренный броненосец «Полтава». Спущен на воду 25.10.1894 г. Вступил в строй 18.08.1896 г. Участвовал в Русско-японской войне (1904—1905). Был потоплен японцами, поднят ими и продан России. В 1916 г. вошел в состав флотилии Северного Ледовитого океана как линкор «Чесма».

19 мая 1891 года во Владивостоке прошла торжественная церемония закладки Уссурийской железной дороги – первого звена Транссибирской магистрали.

19 мая 1852 года изобретатель Иван Иванович Ерковский составил «Описание аэростата и способа управления им». Аэростата состоял из трех сферических баллонов.

19 мая 1802 года по инициативе Наполеона учреждена высшая награда Франции — орден Почетного легиона.

19 мая 1742 года участник Второй Камчатской экспедиции, исследователь Таймыра из отряда лейтенанта X. П. Лаптева С. И. Челюскин достиг самой северной оконечности Евразии — Восточно-Северного мыса (в 1842 г. переименован в мыс Челюскина).

По Величайшему указанию Петра I от 19 мая 1712 года российская столица была перенесена из древней Москвы в Петербург, которому в то время было всего 9 лет. Санкт-Петербург являлся столицей Российской Империи с 1712 по 1918 года (за вычетом времени правления Петра II, когда статус столицы ненадолго вернулся к Москве) и резиденцией Российских императоров.

19 мая 1698 года впервые установлены дипломатические отношения между Россией и Мальтийским орденом.

19 мая 1668 года в Дединове на реке Ока спущен на воду первый русский военный корабль «Орел».

19.05.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: АВТОНОМНЫЙ ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ АС-20 ПРОЕКТА 1839 В БАЛАКЛАВСКОМ ПОДЗЕМНОМ МУЗЕЙНОМ КОМПЛЕКСЕ. 04.09.2019

Предлагаем вниманию читателей продолжение фоторепортажей о посещении экспозиции Балаклавского подземного музейного комплекса из состава Военно-исторического музея фортификационных сооружений в сентябре 2019 года, в данном сюжете показан автономный подводный аппарат АС-20 проекта 1839.
Автономный подводный аппарат проекта 1839 предназначен для выполнения подводных работ на глубинах до 500 м и может выполнять следующие задачи:
— выполнение работ по поддержанию жизнедеятельности личного состава аварийной ПЛ, лежащей на грунте, и подготовкой её к подъему (расчистка комингс-площадки, доставка и присоединение шлангов ВВД, тросов-проводников ШУ, открытие клапанов и т. п.);
— выполнение работ по установке под водой средств обозначения объектов и аппаратуры различного назначения;
— допоиск затонувших объектов и их обследование;
— захват с помощью глубинного захватного устройства затонувших изделий цилиндрической формы диаметром 400-650 мм и весом в воде до 5,0 тс и вынос грузового каната ГЗУ на поверхность;
— остропка под водой различных затопленных объектов для подъема грузовыми средствами судна-носителя и подъема грузов массой до 500 кг за счет собственной плавучести.
Прочный корпус рабочего ПА разделен на два отсека поперечной переборкой. В отсеке управления расположены два поста управления: Пост командира и пост механика. В районе поста командира установлен пульт управления движением ПА, а также перископы, позволяющие осматривать посадочную площадку, зону действия манипуляторов и наблюдать за надводной обстановкой. Пост механика оборудован .аппаратурой для управления механизмами, устройствами и системами. ;В носовой части ПА на настиле укладывается фигурный матрац и подушка для оператора, наблюдающего в иллюминаторы за работой манипуляторов и контролирующего подводную обстановку по курсу движения ПА Второй отсек предназначен для размещения аккумуляторной батареи, электродвигателей, внутренней дифферентной цистерны, 1 гидронасосов, гидромоторов движительного комплекса снаряда.
Прочный корпус ПА, рассчитанный на предельную глубину погружения 550 м, выполнен из стали марки АК-29 и испытан вместе с прочными цистернами на прочность и плотность в док-камере с одновременным! контролем сварных швов и соединений. Конструктивно прочный корпус представляет собой круговой цилиндр, замкнутый концевыми полусферическими переборками (толщина обшивки корпуса 12 мм, а в районах поперечной переборки и комингса входного люка —16 мм). Шпангоуты прочного корпуса, расположенные внутри и снаружи прочного корпуса, изготовлены из несимметричного полособульба № 10, концевые шпангоуты усилены. Расстояние между шпангоутами прочного корпуса составляет 205 мм за исключением двух шпаций в первом отсеке в районе межотсечной переборки, равных 200 мм. Носовая и кормовая концевые переборки сферические, сварной конструкции, толщина полотнищ 16 мм. Межотсечная газоплотная переборка -плоская с толщиной полотна 6 мм.
Движительно-рулевой комплекс, обеспечивающий перемещение снаряда в любом направлении, включает в себя маршевый гребной ВФШ в поворотной насадке и четыре подруливающих устройства: два вертикальных и два горизонтальных (лаговых) с парными разновращающимися винтами в трубах. Источником электроэнергии служит свинцово-кислотная аккумуляторная батарея типа СП-200М, состоящая из трех групп по 116 элементов (выходное напряжение 220 В), из которых две расположены вне прочного корпуса в контейнерах с жидким диэлектриком, а одна — в прочном корпусе, и четырех групп по 14 элементов (выходное напряжение 27 В) в прочном корпусе. В навигационное оборудование входят гирокурсоуказатель ТКУ-2 и вертушечный лаг ЛВП. Гидроакустическое вооружение включает в свой состав малогабаритный горизонтально-обзорный гидролокатор МГА-8.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ:
Судно-носитель, проект 536, 537, 05361, 141С
Водоизмещение
∙ надводное — 46 т3,
∙ полное подводное — 73 т3
Глубина погружения рабочая — 500 м
Автономность — 48 ч
Мореходность — до 4 баллов
Скорость хода подводная — 3,9 узл.
Дальность плавания — 7 миль
Главные размерения:
∙ Длина-13,6 м
∙ Ширина — 3,49 м
∙ Высота — 4,87 м
∙ Диаметр прочного корпуса 2,25 м
∙ Осадка средняя — 2,90 м
Подъемный вес аппарата в воздухе 46,5 т
Экипаж — 6 человек
ВТС «БАСТИОН», 19.05.2020

АВТОНОМНЫЙ ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ АС-20 ПРОЕКТА 1839 В БАЛАКЛАВСКОМ ПОДЗЕМНОМ МУЗЕЙНОМ КОМПЛЕКСЕ. 04.09.2019
АВТОНОМНЫЙ РАБОЧИЙ СНАРЯД ПРОЕКТА 1839
БАЛАКЛАВСКИЙ ПОДЗЕМНЫЙ МУЗЕЙНЫЙ КОМПЛЕКС

19.05.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: АВТОПОЕЗД СПЕЦИАЛЬНЫЙ АПС-1 НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2016»

На Международном военно-техническом форуме «АРМИЯ-2016» в Кубинке Минобороны РФ представило автопоезд специальный АПС-1.
Предназначен для транспортировки понтонов наплавного унифицированного железнодорожного моста-ленты МЛЖ-ВФ-ВТ с обеспечением их самопогрузки (из воды) и самовыгрузки (на воду), а также секций понтонов наплавного железнодорожного моста НЖМ-56 с базы хранения (железнодорожной станции выгрузки) до места наводки

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Базовый тягач УРАЛ 63704
П/прицеп ХАРТУНГ-9995-0000010
Масса перевозимого груза, кг 17 000
Полная масса п/прицепа, кг 30 600
ВТС «Бастион» 19.05.2020

АВТОПОЕЗД СПЕЦИАЛЬНЫЙ АПС-1 НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2016»
АВТОПОЕЗД СПЕЦИАЛЬНЫЙ АПС-1
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2016

19.05.2020

Концерн «Автоматика» Госкорпорации Ростех подписал договор на поставку систем противодействия беспилотным летательным аппаратам (БЛА) в интересах ПАО «СЛАВНЕФТЬ — ЯНОС», одного из крупнейших нефтеперерабатывающих заводов России. Оборудование будет поставлено в III квартале 2020 года.
Системы «Автоматики» предназначены для комплексной организации противодействия дронам. Разработки концерна позволяют обнаруживать и подавлять беспилотные аппараты, в том числе — которые осуществляют полет в режиме радиомолчания или маскируют свой радиосигнал под другие источники, на расстоянии до 30 км как в ручном, так и в автоматическом режимах. Кроме того, системы способны определять местонахождение операторов таких беспилотников.
«Террористические атаки на объекты нефтяной инфраструктуры в Саудовской Аравии наглядно показали, какую угрозу могут нести беспилотники для гражданских компаний по всему миру, включая Россию. Даже любительские дроны могут использоваться для наблюдения, разведки, нести взрывчатку или другие вооружения. Предприятия Ростеха, прежде всего, концерн «Автоматика», предлагают большую линейку средств борьбы с БЛА различного спектра действия. В них используются уникальные алгоритмы, которые не нарушают работу окружающих инфо-телекоммуникационных систем. Такое оборудование может безопасно и эффективно использоваться в городских условиях и на высокотехнологичных промышленных объектах», – прокомментировал исполнительный директор Ростеха Олег Евтушенко.
На сегодняшний день в портфеле разработок концерна «Автоматика» Госкорпорации Ростех системы противодействия беспилотным летательным аппаратам «Пищаль-ПРО», «ТАРАН-ПРО» и «Сапсан-Бекас». Они позволяют подавлять беспилотники на расстоянии до 30 километров как в ручном, так и в автоматическом режимах.
Среди последних разработок ⎼ комплекс противодействия беспилотным летательным аппаратам «Рубеж-Автоматика». Его ключевое преимущество – «интеллектуальная» система управления, которая может обнаруживать и нейтрализовать дроны без участия человека. «Рубеж-Автоматика» может использоваться в полевых и городских условиях и размещаться на открытых наземных площадках, на крышах зданий или сооружений.
Концерн «Автоматика»

СТАЦИОНАРНЫЙ КОМПЛЕКС ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ БЛА «РУБЕЖ-АВТОМАТИКА»


Два фрегата Черноморского флота «Адмирал Макаров» и «Адмирал Эссен» вышли в морские полигоны для проведения комплекса корабельных учений.
На начальном этапе экипажи отработали экстренное приготовление кораблей к бою и походу с дальнейшим выходом из пункта базирования в заданные районы.
Затем, после выхода из Севастополя, экипажи кораблей провёли комплекс корабельных учений с отработкой элементов совместного плавания и маневрирования в различных строях и ордерах.
Непосредственно в полигонах боевой подготовки экипажи начали выполнение одиночных и совместных задач в различных участках моря в соответствии с курсом подготовки кораблей Военно-Морского Флота.
Выход кораблей в морские полигоны проводится в соответствии с планом мероприятий боевой подготовки Черноморского флота на 2020 учебный год.
Пресс-служба Южного военного округа

ФРЕГАТ ПРОЕКТА 11356Р ДЛЯ ВМФ РОССИИ
ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ


Головная подлодка класса «Готланд» вернулась в состав Королевского военно-морского флота Швеции после модернизации, проведенной на верфи Saab Kockums. Как заявили представители ВМС, теперь «Готланд» – самая современная, незаметная и эффективная подлодка в Балтийском и Северном морях.
Как уточняет Naval News, в ходе модернизации на субмарине обновили воздухонезависимую энергетическую установку (ВНЭУ) до версии Mk.3, установили новый перископ Safran, гидролокационный комплекс Kongsberg SA9510S, систему радиоэлектронной борьбы Exelis ES-3701 и перспективную боевую информационно-управляющую систему, которую также планируется использовать на подлодках нового поколения проекта A26. Кроме того, заменены различные датчики и сенсоры, средства связи.
Отмечается, что в ходе модернизации корпус подлодки «Готланд» разрезали для вставки дополнительной двухметровой секции.
«Готланд» – первая из трех подлодок, построенных для ВМС Швеции во второй половине 1990-х годов. По словам представителей Saab, сейчас на верфи в Карслкроне завершается модернизация второй ДЭПЛ – «Уппланд». Окончательное решение о модернизации третьей субмарины, «Халланд», пока не принято.
После модернизации на подлодках класса «Готланд» задействуют более 20 новейших систем, которые позднее развернут и на субмаринах нового поколения A26. Первую из них намереваются ввести в строй в 2024 году. Представители шведского флота отмечают, что совместимость оборудования облегчит подготовку персонала.
https://flot.com

НЕАТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА GOTLAND ТИПА А19 (ШВЕЦИЯ)


В Беларуси началась разработка машины радиационной, химической и биологической разведки «Химера». Платформой для новой техники стал бронеавтомобиль «Кайман».
«С помощью «Химеры» можно проводить поиск и определение направления источников гамма-излучения, обнаружение токсических химикатов, идентификацию биологически патогенных агентов», — говорится в сообщении государственного Военно-промышленного комитета РБ.
Забор образцов будет производиться в автоматическом и ручном режимах. Стационарная аппаратура на борту «Химеры» будет включать метеорологический комплекс типа GMX500, который позволит выдавать точный прогноз погоды. Данные в режиме реального времени будут передаваться на пункты управления войсками.
Для защиты экипажа от заражения в машине предусмотрена фильтровентиляционная установка. В распоряжении химиков также имеются — индивидуальные дозиметры гамма-излучения, защитные костюмы. На крыше бронемашины разместится боевой модуль с крупнокалиберным экипажем или гранатометом.
Полная масса «Химеры» около семи тонн. Двигатель мощностью 170 л.с. позволяет разгонять бронеавтомобиль до 110 километров в час. Запас хода — 1000 километров. Машина химразведки способна плавать со скоростью 8 километров в час.
Российская газета

МОБИЛЬНОЕ БРОНИРОВАННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (МБТС) «КАЙМАН» (БЕЛАРУСЬ)


Вооруженные силы Украины получили вторую партию капитально отремонтированных бронированных разведывательно-дозорных машин (БРДМ). Пять БРДМ-2Л1 поступили на вооружение Отдельного президентского полка, сообщает пресс-служба Николаевского бронетанкового завода.
Согласно сообщению, техника была восстановлена специалистами Николаевского БТЗ в рамках государственного оборонного заказа 2020 года. В ходе проведенного капитального ремонта машины прошли модернизацию с «улучшением характеристик», после чего были переданы Отдельному президентскому полку. Первая партия БРДМ-2Л1 в восемь машин была передана ВСУ в середине апреля этого года.
Как ранее сообщалось, вариант БРДМ-2Л1 является очередным (уже четвертым, не считая проектов других заводов) проектом модернизации БРДМ, разработанным на Николаевском бронетанковом заводе. В ходе модернизации БРДМ полностью перебирается, заменяется двигатель, устанавливаются современные средства связи и приборы ночного видения.
Дополнительные колеса вместе с нишами от них убираются, на этом месте устанавливаются двери, в качестве которых используются верхние люки от БТР-60П прямо со штатной рамкой. Имеются амбразуры для стрельбы из автоматического оружия. Изменено расположение членов экипажа. Штатная броня корпуса не изменяется, хотя на НБТЗ заявили, что БРДМ получила «усиление бронезащиты». Вооружение также остается штатным.
Военное обозрение

БРОНИРОВАННАЯ РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНО-ДОЗОРНАЯ МАШИНА БРДМ-2 (ГАЗ-41)


На военно-морской базе «Рас эль-Тин» (Александрия) состоялся спуск на воду третьего построенного в Египте совместно с французской Naval Group корвета класса «Говинд-2500» – (986) «Луксор» (Luxor).
Как сообщило 14 мая Минобороны Египта, на церемонии присутствовал главнокомандующий вооруженными силами и министр обороны и военной промышленности генерал-лейтенант Мухаммед Заки.
Как сообщал ЦАМТО, контракт на поставку ВМС Египта четырех корветов класса «Говинд-2500» был подписан в июне 2014 года и вступил в силу в июле 2015 года. Соглашение предусматривало строительство в течение 29 месяцев головного корабля во Франции и трех дополнительных – на государственной судоверфи Alexandria Shipyard (Египет) в рамках соглашения о передаче технологий. Предположительно, общая стоимость программы строительства составила 1 млрд. евро (1,4 млрд. долл.). Контракт включает опцион на постройку двух дополнительных кораблей.
Церемония резки стали для строительства головного корвета (971) «Эль Фатех» состоялась на предприятии Naval Group в Лорьяне 16 апреля 2015 года. Корабль был передан ВМС Египта 22 сентября 2017 года и прибыл в Александрию 18 октября 2017 года. Спуск на воду второго корвета серии, (976) «Порт Саид», состоялся на предприятии Alexandria Shipyard 6 сентября 2018 года. Второй построенный в Египте корабль, (981) «Аль-Моэз» (Al-Moez), был спущен на воду 12 мая 2019 года.
ЦАМТО

МНОГОЦЕЛЕВОЙ КОРВЕТ GOWIND (ФРАНЦИЯ)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


18.05.2020
ПЕРВЫЙ РОССИЙСКИЙ КРАБОЛОВ, ПОСТРОЕННЫЙ ПО ПРОГРАММЕ ИНВЕСТКВОТ, ПЕРЕДАН ЗАКАЗЧИКУ

15 мая 2020 года представители Ленинградского судостроительного завода «Пелла» и дальневосточной компании «Антей» подписали акт приема-передачи головного судна для добычи краба проекта 03070 «Русь» (строительный № 402).
Краболов «Русь» является первым судном, построенным в рамках государственной программы инвестиционных квот на добычу краба. Технические характеристики краболова полностью соответствуют требованиям действующих нормативных документов программы.
Закладка судна «Русь» состоялась 2 марта 2018 года, спуск на воду – 26 декабря 2018 года. Заводские ходовые испытания, по результатам которых были подтверждены основные проектные характеристики судна, завершились 7 мая 2020 года.
В рамках продолжения серии проекта 03070 завод «Пелла» ведёт строительство двух судов-краболовов по заказу ООО «Островной-Краб». Как и «Русь», эти суда строятся по программе инвестиционных квот на добычу краба.
Судно для добычи краба проекта 03070 предназначено для специализированного донного лова краба (камчатский, опилио, синий и т.п.) конусными ловушками «японского» типа. Для транспортировки краба используются решетчатые корзины, которые помещаются в термоизолированные цистерны с охлаждённой и подготовленной забортной водой (RSW-танки).

ХАРАКТЕРИСТИКИ СУДНА
Длина габаритная, м ок. 50,5
Ширина габаритная, м ок.12,6
Осадка габаритная, м 6,72
Валовая вместимость, т 1182
Вместимость RSW-танков, м3 ок. 461
Вместимость кладовой наживки, м3 30,5
Автономность по запасам топлива, суток не менее 30
Скорость, узлов 12
Экипаж, человек 28
Главный двигатель Wartsila 6L20 мощностью ок. 1200 кВт при 1000 об/мин
Класс РС КМ Ice2 AUT3 (REF) Fishing vessel
ОАО «Пелла»

РЫБОПРОМЫСЛОВОЕ СУДНО ПРОЕКТА PL-475


В избранное