27.05.2020
НА БАЛТИЙСКОМ ЗАВОДЕ ЗАЛОЖИЛИ НОВЫЙ ЛЕДОКОЛ
26 мая 2020 года на Балтийском заводе (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации) состоялась техническая закладка третьего серийного атомного ледокола проекта 22220 «Якутия».
В день рождения Балтийского завода и в преддверии дня рождения Санкт-Петербурга на стапеле «А» состоялась церемония закладки третьего серийного атомного ледокола проекта 22220.
По традиции на днищевую секцию судна была установлена закладная доска, почетное право прикрутить которую досталось заместителю генерального директора ГК «Росатом» – директору дирекции Северного морского пути Вячеславу Рукше, постоянному представителю Республики Саха (Якутия) при Президенте Российской Федерации Андрею Федотову, вице-губернатору Санкт-Петербурга Эдуарду Батанову и директору Департамента гражданского судостроения ОСК, председателю Совета директоров АО «Балтийский
завод» Игорю Шакало.
Акт о закладке подписали руководители ФГУП «Атомфлот», филиала ФАУ «Российский морской регистр судоходства» и АО «Балтийский завод». В связи с работой предприятия в условиях сложной эпидемиологической обстановки, техническая закладка атомного ледокола «Якутия» прошла в сокращенном формате.
По случаю торжественного мероприятия Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров заявил: «Сегодня состоялась закладка третьего серийного универсального ледокола «Якутия». Это четвертый ледокол данного проекта после «Арктики», «Сибири» и «Урала». После завершения строительства серии Россия будет обладать крупнейшей в мире группировкой серийных атомных ледоколов. Это по-настоящему уникальные суда, ни одна страна мира не имеет даже одного
подобного ледокола. Двигатели этих судов представляют собой два атомных реактора мощностью по 175 МВт, которые обеспечивают 7 лет автономного плавания. Конструкция ледокола позволяет использовать его как на глубоководных трассах Северного морского пути, так и на мелководных участках Енисея и Обской губы, как во льдах, так и на чистой воде. Каждый из ледоколов серии – это олицетворение современной, технологичной и конкурентоспособной отечественной промышленности».
Церемонию закладки нового ледокола открыл заместитель генерального директора ГК «Росатом» Вячеслав Рукша, который поздравил тружеников Балтийского завода и всех предприятий участвующих в строительстве судов. Он подчеркнул, что атомные ледоколы проекта 22220 крайне необходимы для развития Северного морского пути. «Строительство серии ледоколов подтверждает несомненное первенство России в мирном освоении Арктики», – заявил Вячеслав Рукша.
Директор Департамента гражданского судостроения ОСК Игорь Шакало зачитал поздравительный адрес президента Объединенной судостроительной корпорации Алексея Рахманова. «У Балтийского завода за последние годы накоплен уникальный опыт строительства современных атомных ледоколов. Третий серийный атомный ледокол проекта 22220 «Якутия» будет строиться уже с учетом найденных технических решений и полным пониманием всех процессов до мельчайших деталей, – процитировал Игорь Шакало. –
Атомный флот нашей страны будет пополняться мощными современными ледоколами, обеспечивая первенство России в стратегически важном регионе планеты – Арктике».
В своем заключительном слове генеральный директор Балтийского завода Алексей Кадилов поблагодарил заказчика за оказанное доверие и подчеркнул, что Балтийский завод приложит все силы для успешного выполнения договорных обязательств. Особое внимание Алексей Кадилов уделил другим предприятиям, которые в кооперации с Балтийским заводом будут строить атомные ледоколы проекта 22220.
Напомним, что контракт на строительство двух новых серийных атомных ледоколов проекта 22220 был заключен между АО «Балтийский завод» и госкорпорацией «Росатом» в августе 2019 года. Стоимость контракта составила 100 млрд рублей. Всего по контракту с ФГУП «Росатомфлот» Балтийский завод построит пять атомных ледоколов проекта: головной атомоход «Арктика», первый серийный «Сибирь», второй серийный «Урал», третий серийный «Якутия» и четвертый
серийный.
Объединенная судостроительная корпорация
27.05.2020
Парад в честь 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне пройдет в Москве 24 июня, заявил президент России Владимир Путин.
«Мы сделаем это <…> в день, когда в 1945 году состоялся легендарный исторический парад победителей, когда по Красной площади прошли бойцы, сражавшиеся под Москвой и защищавшие Ленинград, дравшиеся под Сталинградом, освобождавшие Европу, бравшие штурмом Берлин», — сказал он по итогам рабочей встречи с главой Минобороны Сергеем Шойгу.
Глава государства приказал начать подготовку к этому событию. Шойгу он поручил обеспечить самый строгий режим безопасности, свести к минимуму риски для всех его участников.
РИА Новости
ВСТРЕЧА ВЛАДИМИРА ПУТИНА С МИНИСТРОМ ОБОРОНЫ СЕРГЕЕМ ШОЙГУ
ПАРАД ПОБЕДЫ 2020 ГОДА
Экипажи ракетного крейсера «Маршал Устинов», большого противолодочного корабля «Североморск» и малых противолодочных кораблей бригады охраны водного района Кольской флотилии разнородных сил завершают противолодочное учение в Баренцевом море.
Манёвры кораблей продолжались несколько дней. При поиске подводных лодок условного противника в ближней морской зоне военные моряки отработали взаимодействие с противолодочной авиацией. На различных этапах учения задачи в Баренцевом море выполнили экипажи противолодочных самолётов Ту-142, Ил-38 и вертолётов Ка-27ПЛ, которые действовали с береговых аэродромов.
Противодействие корабельным поисково-ударным группам оказывали несколько подводных лодок соединений подводных сил и Кольской флотилии разнородных сил Северного флота. Результаты проведенного учения будут рассмотрены и проанализированы командованием Северного флота.
Сегодня противолодочные силы отработают заключительный этап учения и возвратятся в пункты постоянного базирования на Кольском полуострове.
Пресс-служба Северного флота
ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ
На вооружение Центрального военного округа (ЦВО) впервые поступила партия новейших самоходных гаубиц «Коалиция-СВ».
Восемь единиц межвидового артиллерийского комплекса «Коалиция-СВ» впервые поступили в арсеналы ЦВО для дальнейшей отправки в войска. «Коалиция-СВ» оснащена современной пушкой 2А88 калибра 152 миллиметра со скоростью стрельбы более 10 выстрелов в минуту, а также современной системой автоматизации процессов наведения орудия, выбора цели и навигации.
152-миллиметровая самоходная гаубица «Коалиция-СВ» базируется на платформе танка Т-90 и предназначена для поражения всей номенклатуры наземных целей: командных пунктов, узлов связи, артиллерийских и минометных батарей, бронированной техники, средств ПВО и ПРО, а также живой силы противника на расстоянии до 70 км.
Рабочие места наводчика и командира самоходной артиллерийской установки «Коалиция-СВ» оснащены цифровыми дисплеями и интегрированы в единую автоматизированную систему управления тактического звена, позволяющую принимать целеуказания по цифровому каналу связи, осуществлять круглосуточное наблюдение за местностью, автономный расчёт установок для стрельбы и корректировку огня в любых погодных условиях. В состав вооружения гаубицы также входит дистанционно управляемая турельная установка 6С21 с
пулемётом «Корд» калибра 12,7 миллиметров.
Пресс-служба Центрального военного округа
152-ММ САМОХОДНАЯ АРТИЛЛЕРИЙСКАЯ УСТАНОВКА 2С35 «КОАЛИЦИЯ-СВ»
Россия начала постройку первого опытного образца стратегического стелс-бомбардировщика в рамках программы «Перспективный авиационный комплекс дальней авиации» (ПАК ДА, изделие 80). Об этом сообщили ТАСС два источника в оборонно-промышленном комплексе.
«Изготовлением элементов планера первой машины займется один из авиазаводов в структуре Объединенной авиастроительный корпорации, разработка рабочей конструкторской документации завершена, началась поставка материалов», — сообщил собеседник агентства.
Как уточнил другой источник ТАСС, в настоящее время уже ведется изготовление кабины самолета. «Окончательная сборка всей машины должна завершиться в 2021 году», — отметил он.
В пресс-службе «Туполева» не стали комментировать ТАСС информацию о начале производства первого ПАК ДА.
В декабре 2019 года замминистра обороны России Алексей Криворучко в интервью газете «Красная звезда» сообщил, что эскизный проект самолета утвержден, ПАО «Туполев» приступило к разработке рабочей конструкторской документации, начато создание деталей и составных частей опытных образцов ПАК ДА. В феврале 2020 года Криворучко сообщил, что первый двигатель для ПАК ДА в этом году передадут на стендовые испытания.
ТАСС
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ДАЛЬНЕЙ АВИАЦИИ (ПАК ДА)
Самоходный миномет МЗ-204 «Горец», разрабатываемый на базе многоцелевого колесного бронеавтомобиля «Тигр», прошел заводские испытания. Об этом ТАСС сообщил генеральный директор ООО «Военно-промышленная компания» («ВПК»), выпускающего «Тигр», Александр Красовицкий.
«Данный проект [«Горец»] находится в стадии изучения результатов заводских испытаний опытного образца специалистами силовых ведомств», — проинформировал Красовицкий, отметив, что работа по созданию «Горца» велась в инициативном порядке.
Как отметил глава «ВПК», самоходный миномет МЗ-204 «Горец» представляет собой бронеавтомобиль «Тигр» с установленной на корме машины 120-мм артиллерийской системой с электроприводами наведения по углу возвышения и по азимуту. «Главным преимуществом данной разработки перед зарубежными аналогами является нахождение боевого расчета системы внутри бронированного корпуса «Тигра» при стрельбе», — сказал Красовицкий.
По его словам, «Горец» работает в полностью автоматизированном режиме и может получать данные целеуказания от беспилотных летательных аппаратов. «Обстановка, данные о целях отображаются на цветном многофункциональном ЖК-мониторе командира расчета», — добавил Красовицкий.
Глава «ВПК» подчеркнул, что «Горец» может применять корректируемые боеприпасы, в частности 120-мм высокоточную управляемую мину «Грань».
ТАСС
120-ММ САМОХОДНЫЙ МИНОМЁТ МЗ-204 «ГОРЕЦ» НА БАЗЕ СБМ «ТИГР-М»
Испытания атомной подводной лодки (АПЛ) проекта 09852 «Белгород», которая станет первым опытным носителем подводных беспилотных аппаратов «Посейдон», продлятся еще полтора года, сообщил РИА Новости источник в оборонно-промышленном комплексе.
«В случае удачного испытания подлодка будет готовиться к передаче ВМФ», — добавил собеседник агентства.
Многоцелевая атомная подводная лодка «Белгород» является экспериментальной лодкой для беспилотников «Посейдон». Лодка относится к проекту 949А «Антей» (аналог «Курска»), который был переработан специально для системы «Посейдон» в проект 09852. Субмарину спустили на воду в апреле 2019 года на заводе «Севмаш» в Северодвинске.
РИА Новости
АТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ ПРОЕКТА 09852
Первые демонстрационные испытания системы воздушного запуска ракеты-носителя американской компании Virgin Orbit закончились в понедельник неудачей. Об этом сообщила в своем Twitter компания британского миллиардера Ричарда Брэнсона.
«Мы подтверждаем гладкий сброс (ракеты-носителя — прим. ТАСС) с самолета. Тем не менее миссия была прекращена вскоре во время полета. «Космическая девушка» (название самолета — прим. ТАСС) и экипаж находятся в безопасности и возвращаются на базу», — уточнила Virgin Orbit.
Модифицированный самолет Boeing 747 с ракетой LauncherOne, предназначенной для вывода спутников на орбиту Земли, вылетел в понедельник из космопорта в пустыне Мохаве. Экипаж Boeing 747 пролетел над портом Лонг-Бич (штат Калифорния), сделал петлю над Тихим океаном и сбросил ракету. Ей предстояло запустить свои двигатели и самостоятельно стартовать к орбите. Этого не произошло.
LauncherOne достигает 21,3 м в длину, состоит из двух ступеней и способна развивать скорость до 28,1 тыс. км/ч. Самолетом управляли Келли Латимер и Тодд Эриксон, которые налетали 6,5 тыс. и 9,5 тыс. часов.
В Virgin Orbit предполагают, что с помощью LauncherOne можно будет выводить на орбиту спутники массой до 500 кг. В компании считают, что данный метод запуска ракеты со спутником может обеспечить большую мобильность, а также быть дешевле, чем у конкурентов.
ТАСС
26.05.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: МОБИЛЬНАЯ РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СТАНЦИЯ РЛС 1Л125Е НА МАКС-2017
На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2017 в Жуковском Концерн ВКО Алмаз –Антей и АО «ФНПЦ «ННИИРТ» представили мобильную РЛС разведки воздушных целей средних и больших высот кругового обзора метрового диапазона волн дежурного режима 1Л125Е. Ранее данный образец РЛС был показан на форуме Армия-2016 в Кубинке. Она была создана для войсковой ПВО Сухопутных войск. Уже на
Международном военно-техническом форуме «АРМИЯ-2019» Концерн ВКО «Алмаз-Антей» и АО «ФНПЦ «ННИИРТ» впервые широкой публике показали радиолокационный комплекс (РЛК) 103Ж6, в состав которого входит модуль метрового диапазона длин волн этого РЛК внешне очень похож и ,вероятно, является развитием РЛС 1Л125Е.
Станция предназначена для обнаружения и сопровождения аэродинамических и баллистических объектов;
∙ измерения дальности, азимута и угла места аэродинамических и баллистических объектов;
∙ определения государственной принадлежности;
∙ пеленгации источников излучения радиопомех;
∙ выдачи радиолокационной информации потребителям.
РЛС обеспечивает автоматический и полуавтоматический режим захвата и сопровождения воздушных объектов.
ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Пределы работы:
— по дальности:…………………………………от 5 до 500 км
— по азимуту:…………………………………………360
— по углу места:…………………………….от минус 10 до 35
— по высоте:………………………………………..0-65 км
— по скорости:……………………………………..5-1500 м/с
Разрешающая способность РЛС по двум целям с одинаковым ЭПР:
— по дальности:……………………………………….600 м
— по азимуту:…………………………………………..8
Максимальная производительность РЛС, не менее: 300 целей
— Темп выдачи информации:……………………………..5, 10 с
— Время развёртывания/свертывания:……………………15/10 мин
— Потребляемая мощность:……………………….не более 30 кВт
ВТС «БАСТИОН», 26.05.2020
МОБИЛЬНАЯ РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СТАНЦИЯ РЛС 1Л125Е НА МАКС-2017
МОБИЛЬНАЯ РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СТАНЦИЯ РЛС 1Л125Е
13-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2017
26.05.2020
СНСЗ ПРИСТУПИЛ К РЕЗКЕ МЕТАЛЛА ДЛЯ ПЕРВОГО ПАССАЖИРСКОГО СУДНА ПРОЕКТА А45-90.2
НаСредне-Невском судостроительном заводе(входит в состав Объединённой судостроительной корпорации)начались работы по резке металла для строительства первого пассажирского судна проекта А45-90.2. Закладка пассажирского теплохода ожидается в июле 2020 года. Работы выполняются в рамках ранее заключенного контракта между АО «СНСЗ»иПАО «Государственная транспортная лизинговая компания» на
строительство двух пассажирских судов класса «река-море». Построенные СНСЗ суда будут работать на социально значимом маршруте «Красноярск – Дудинка – Красноярск»на реке Енисей.
Теплоход проекта А45-90.2 представляет собой однокорпусное судно с тремя пассажирскими палубами, прогулочной палубой, рулевой рубкой, расположенной в носовойчасти на второй палубе, с кормовым расположением машинного отделения, трехвальной дизельнойэнергетическойустановкой.
Пассажирские суда этого проекта предназначены для перевозки 245 пассажиров в комфортабельных каютах на маршруте протяженностью до 5000 км. Особую роль в проекте играет безопасность, экономическая эффективность и высокий уровень комфорта, отвечающий современным мировым стандартам.
На борту судна будут размещены ресторан, бар, фитнес комплекс с двумя саунами, деловой офис и камеры хранения. Для размещения пассажиров на трёх палубах судна предусмотрены четырёхместные каюты III класса, трансформируемые двух-четырёхместные каюты II класса, каюты Iкласса и класса люкс, а также каюта для лиц с ограниченными возможностями.
Важной особенностью судна является возможность доставки пассажиров на берег и доставка пассажиров с берега на борт судна в условиях необорудованного причала. Для этого проект предусматривает размещение на судне быстроходного катера, который также может использоваться в качестве разъездного средства.
Постоянно растущий спрос на перевозки по внутренним водным путям и высокая степень износа действующего пассажирского флота в этом классе делает проект А45-90.2 особенно востребованным. Компоновка и конструктивные особенности позволяют этим пассажирским судам успешно работать в большинстве регионов страны.
По условиям контракта суда должны будут быть переданы заказчику в 2023 и 2024 гг. Строительство пассажирских судов проекта А45-90.2 станет крупнейшим гражданским заказом в истории Средне-невского судостроительного завода. Этим проектом верфьоткрывает не только новое направление в своей производственной деятельности, но и делает большой шаг кмасштабному обновлению парка отечественных гражданских судов.
Основные характеристики пассажирского судна проекта А45-90.2:
Длина габаритная, м – 99,0
Ширина габаритная, м – 14,9
Высота борта, м – 4,2
Осадка габаритная, м – не более 2,0
Надводный габарит с заваленноймачтой, м – не более 14,2
Экипаж, чел – 41
Автономность, сут. – 15
Скорость хода, уз. – 12,4
Пресс-служба АО «СНСЗ»
26.05.2020
«ЭЛЕКТРОМАШИНА» ПОЛУЧИЛА ЛИТЕРУ «О» НА РЯД СИСТЕМ ДЛЯ БРОНЕТРАНСПОРТЕРА «БУМЕРАНГ»
АО «НПО «Электромашина» (в составе Концерна «Уралвагонзавод» входит в Госкорпорацию Ростех) получила литеру «О» на конструкторскую документацию к четырем изделиям для «Бумеранга». Современные системы энергоснабжения, постановки завес, пожаротушения и кондиционирования запланированы для двух автомобилей серии. Их производство может начаться уже в 2021 году.
Тема «Бумеранг» (Нижний Новгород) включает в себя несколько наименований специальной техники – колесных бронированных машин. «Электромашина» участвует в каждом виде: колесный БТР «К-16» с крупнокалиберным пулеметом 12.7 мм и машина «К-17», оснащенная 30-миллимитровой пушкой. Шасси у этих машин одинаковые. На эти бронетранспортеры «Электромашина» будет поставлять 4 системы: систему энергоснабжения, систему пожаротушения, систему постановки завес и
дизельный энергоагрегат совмещенный с климатической системой.
«В 2019 году были завершены предварительные испытания обеих машин. Это позволило нам откорректировать документацию на наши изделия и получить литеру «О» на все четыре системы. — Рассказал заместитель главного конструктора АО НПО «Электромашина» Сергей Абрамов. — Следующий этап – изготовление образцов для госиспытаний. После этого происходит присвоение литеры «О1» и начинается серийное производство. Чтобы перейти к производству изделий, уйдет еще примерно
год».
Если вспомнить историю создания машин проекта «Бумеранг», сама идея родилась в 2011 году. Эта машина была самой первой из «президентского» ряда. Все системы в данном проекте были вновь разработаны и значительно отличаются от серийно выпускаемых «Электромашиной» изделий того времени.
«Благодаря «Бумерангу» появились многие системы, которые сейчас используются на современных спецмашинах и танках. Например, система постановки завес (СПЗ) включает в себя лазерный датчик обнаружения, блок управления и блок управления отстрелом гранат. После модернизации система стала работать с новыми дымовыми боеприпасами, обеспечивая защиту в более широком диапазоне лазерного излучения и обладая повышенным быстродействием. Сегодня она применяется в «Курганце» и
«Дебаркадере», и думаю, в дальнейшем будет востребована для разнообразной спецтехники, — отметил Сергей Абрамов. — На базе дизельэнергоагрегата, мощность которого выросла до 12кВт, на «Электромашине» было изготовлено несколько модификаций, которые пошли на «Курганец», «Гусеницу» и другие машины.
Система энергопитания состоит из генератора, регулятора и системы защиты блока питания. Разрабатывая ее, специалисты «Электромашины» впервые плотно занялись генераторами мощностью до 20 кВт с жидкостным охлаждением. Это стало для завода новым направлением развития. Систему также использовали в «Курганце», и в данный момент есть заявки на нее от нескольких сторонних организаций, разрабатывающих новые специальные машины для МО РФ.
Стоит отметить, что именно для «Бумеранга» на «Электромашине» начиналась разработка современной системы пожаротушения, которая потом разошлась на «Армату», «Курганец» и многочисленные другие объекты, созданные для нужд МО РФ. Система с помощью оптических сенсоров и тепловых датчиков может обнаружить возгорание в отсеках автомобиля на ранней стадии. Тушение пожара обеспечивают быстродействующие модули с безопасным составом. Благодаря системе, пожар не только быстро и
эффективно локализуется, но исключается повторное возгорание. Поэтому экипаж может спокойно продолжать работу в отсеке.
Эффект участия в проекте «Бумеранг» оказался весомым. Все модернизированные специзделия на 70-80 процентов состоят из новых технических решений на базе отечественных элементов и рассчитаны на перспективу.
НПО «Электромашина»