17.05.2020
Новый ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Владимир», выполняющий задачи контрольного выхода перед передачей в боевой состав Северного флота приступил к подводной части испытаний в Белом море.
С 12 мая экипаж действовал в надводном положении, проверяя ходовые и маневренные качества корабля. Испытания крейсера под водой обеспечивают два буксира Беломорской военно-морской базы и спасательное судно «Михаил Рудницкий».
В ходе испытаний приемо-сдаточная комиссия завода совместно с экипажем проверяет качество устранения ранее выявленных замечаний и работоспособность всех систем и механизмов подводной лодки.
После успешного завершения контрольного выхода будет решён вопрос о сроке включения нового корабля в состав подводных сил Северного флота и переходе пункт постоянного базирования на Кольском полуострове.
Основную часть испытаний, в том числе ракетные и подводные стрельбы, РПКСН «Князь Владимир» прошёл в конце 2019 года в обеспечении сил Беломорской военно-морской базы Северного флота.
Ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Владимир» — головной корабль усовершенствованного проекта 955 — «Борей-А». По сравнению с предыдущими крейсерами проекта 955 он отличается обводами корпуса, низкой шумностью, улучшенной системой управления. Корабль вооружён комплексом МБР «Булава» и современным торпедным оружием.
Пресс-служба Северного флота
АТОМНЫЕ ПОДВОДНЫЕ РАКЕТОНОСЦЫ «БОРЕЙ-А» (ПРОЕКТ 955А)
Как сообщают «Известия», с 2014 года началось кардинальное перевооружение Черноморского флота (ЧФ), при этом производится массированое обновление военной техники и вооружения, восстановление инфраструктуры базирования, создание новых воинских частей.
На первом этапе перевооружения ЧФ получил шесть подводных лодок, по три фрегата и малых ракетных корабля. Причем все они несут на борту ракетный комплекс «Калибр». Также флот пополнился двумя патрульными кораблями и двумя тральщиками. В 2020 году в состав ЧФ войдет патрульный корабль «Павел Державин», он станет первым военным кораблем новейшего времени построенным на верфях Крыма.
В ходе второго этапа флот получит три новых сторожевых корабля семейства 20380. Первый из них — «Ретивый» — войдет в состав флота в 2020 году. За ним последуют сторожевые корабли «Строгий» и «Меркурий». Причем «Меркурий» станет первым кораблем нового семейства корветов проекта 20386, отмечают Известия.ру.
В ближайшие несколько лет флот пополнят четыре патрульных и до 10 малых ракетных кораблей проектов 21631 «Буян-М» и 22800 «Каракурт», в боевой состав ЧФ могут войти не менее двух новейших фрегаты типа «Адмирал Флота Советского Союза Горшков» проекта 22350. Так же, не исключена на заводе «Янтарь» достройка одного фрегата проекта 11356.
За последние годы заметно обновилась и «береговая» составляющая Черноморского флота, были размещены на Крымском полуострове береговые ракетные комплексы (РК) «Бал» и «Бастион», проведена модернизация РК «Утес», поступили в Крым новые средства управления войсками, комплексы радиоэлектронной борьбы, авиационная и беспилотная техника, обновлена и усилена «сухопутная» группировка, дополняет ВТС «Бастион».
В тоже время, в 2013 году, была возрождена Средиземноморская эскадра России — наследница знаменитой 5-й эскадры Советского ВМФ. С началом операции Вооруженных сил РФ в Сирии произошло возрождение пункта базирования в порту Тартус, который имеет важное значение в данном регионе.
Сегодня в составе Средиземноморского соединения постоянно находятся порядка 10 боевых кораблей и подводных лодок, информируют «Известия».
В настоящее время ЧФ имеет в своем составе 12 носителей ракетного комплекса «Калибр», а в ближайшие несколько лет количество носителей этого вооружения минимум удвоится. А в дальнейшем поступит ракетный комплекс «Циркон» с гиперзвуковыми ракетами, который очень «нравится» американцам и их коллегам по НАТО, любит про него говорить и президент РФ Владимир Путин.
Перспективы развития Черноморского флота обнадеживают, однако хотелось бы, как и в советские времена, увидеть в водах Черного и Средиземного морей более крупные надводные, которые пока в этих водах доживают свой век, а новые эсминцы типа «Лидер» и фрегаты типа «Супер Горшков» еще только проектируются.
Но и здесь за последнее время появились определенные надежды, сейчас планируется в 2020 году закладка на верфи «Залив» в Керчи двух универсальных десантных кораблей «Владивосток» и «Севастополь», последний должен возглавить корабли Черноморского флота на Севастопольском рейде.
ВТС «Бастион»
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО ВМФ И СУДОСТРОЕНИЯ
ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ
Новейший истребитель пятого поколения Су-57 отрабатывает беспилотный режим в ходе испытаний, сообщил РИА Новости источник в оборонно-промышленном комплексе.
«Происходит отработка беспилотного режима на базе летающей лаборатории Т-50. Летчик находится в кабине во время полета, но только контролирует выполнение всех функций», — сказал собеседник агентства.
Контракт на поставку ВКС 76 истребителей Су-57 был подписан на форуме «Армия-2019». В настоящее время продолжаются испытания этого самолета, в ходе которых проверяется функционирование его систем, а также режимы работы двигателя второго этапа. Минобороны неоднократно заявляло, что Су-57 успешно прошел испытания в Сирии.
РИА Новости
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ФРОНТОВОЙ АВИАЦИИ (ПАК ФА) СУ-57 (Т-50)
Ремонт флагмана Черноморского флота (ЧФ) гвардейского ракетного крейсера «Москва» продлится ориентировочно до 20 июня. Об этом ТАСС сообщил в субботу источник в оборонно-промышленном комплексе.
«Крейсер будет находиться в ремонте на мощностях ООО «Морской индустриальный комплекс» в общей сложности 60 дней, то есть до 20 июня. К работам также привлечены специалисты 13-го судоремонтного завода ЧФ», — уточнил он.
Ранее сообщалось, что 21 апреля была выполнена операция по постановке «Москвы» в сухой док «Северный».
Ранее другой источник сообщил ТАСС, что «полное восстановление технической готовности крейсера планируется в июле».
Во второй половине 2015 года крейсер возглавлял Постоянное оперативное соединение ВМФ России в Средиземном море, где своими средствами ПВО прикрывал российскую авиабазу «Хмеймим» в Сирии. 22 июля 2016 года крейсеру «Москва» был вручен орден Нахимова.
ТАСС
РАКЕТНЫЙ КРЕЙСЕР ПРОЕКТА 1164 «АТЛАНТ»
Россия начала производство новейших истребителей Су-35 по контракту с Египтом. Об этом ТАСС в субботу сообщил военно-дипломатической источник.
«На Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе им. Гагарина началось производство Су-35, предназначенных для поставки египетским ВВС по заключенному в 2018 году контракту», — сообщил собеседник агентства.
Источник отметил, что «сроки поставки первой партии самолетов египетской стороне в связи с ограничениями, накладываемыми пандемией коронавируса, пока не определены».
О том, что Египет решил купить истребители Су-35, со ссылкой на источники в оборонно-промышленном комплексе сообщила в марте 2019 года газета «Коммерсантъ». Отмечалось, что Каир планирует приобрести несколько десятков истребителей на сумму около $2 млрд. Официально о подписании сделки не объявлялось.
Первым покупателем Су-35 стал Китай. Контракт стоимостью около $2,5 млрд на 24 самолета был подписан в 2015 году. Сделка также предусматривала поставки наземного оборудования и резервных двигателей. Поставка китайской стороне истребителей была завершена в 2019 году.
ТАСС
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-35С. ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
Как сообщает блог bmpd.livejournal.com, 13 мая 2020 года на ОАО «Пелла» (Отрадное, Ленинградская область) были прибуксированы по внутренним водным путям для достройки малые ракетные корабли «Охотск» и «Вихрь» (заводские номера 255 и 256) проекта 22800 (шифр «Каракурт»), спущенные на воду осенью 2019 года в Феодосии в Крыму на АО (ранее ФГУП) «Судостроительный завод «Море».
Всего для ВМФ России уже строится 18 МРК проекта 22800. Строительство первых семи МРК проекта 22800 осуществляется заводом «Пелла».
В ноябре 2016 года завод «Пелла» получил в аренду на срок до 31 декабря 2020 года часть мощностей ФГУП «Судостроительный завод «Море» в Феодосии (Крым), и в результате из семи МРК проекта 22800, заказанных «Пелле», строительство трех кораблей осуществлялось на СЗ «Море» в тесной кооперации с «Пеллой».
17 октября 2019 года была начата буксировка по внутренним водным путям на головной завод «Пелла» для достройки и проведения испытаний первого «Шторм» (в 2018 году был переименован в «Козельск», зав. № 254)из этих трех МРК проекта 22800, куда он прибыл 16 ноября 2019 года.
ВТС «Бастион»
МАЛЫЕ РАКЕТНЫЕ КОРАБЛИ «ОХОТСК» И «ВИХРЬ» ПРИБУКСИРОВАНЫ ДЛЯ ДОСТРОЙКИ НА ЗАВОД «ПЕЛЛА»
МАЛЫЙ РАКЕТНЫЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 22800 «КАРАКУРТ»
Утром 16 мая 2020 года в Шанхае на китайском судостроительном предприятии Hudong-Zhonghua Shipyard компании Hudong-Zhonghua Shipbuilding Group (входящей в состав объединения Shanghai Shipbuilding Сompany китайской государственной судостроительной корпорации China Shipbuilding State Corporation — CSSC) на строящемся головном китайском универсальном десантном корабле проекта 075 состоялпя пробный запуск главной энергетической установки.
Как сообщают китайские источники сейчас на корабле продолжаются достроечные работы и проходят швартовные испытания. Сейчас, в рамках достроечных работ, производится зашивка и монтаж оборудования в жилых и бытовых помещениях, пуско-наладочные работы на различных агрегатах и устройствах, выполняются монтаж и гидравлические испытания общесудовых систем и систем энергетической установки.
Головной универсальный десантный корабль (УДК) проекта 075 строится для ВМС НОАК на предприятии Hudong-Zhonghua Shipyard с 2016 года, ввод в строй ожидается в 2021 году. УДК проекта 075 является крупной единицей, сопоставимой по размерам в своем классе с УДК ВМС США. Длина УДК проекта 075 составляет, по разным данным, от 235 до 250 м, а полное водоизмещение около 36 тысяч тонн. Американские УДК типов Tarawa, Wasp и America имеют длину 254-257 м и полное водоизмещение от 40 до 46 тысяч тонн.
https://dambiev.livejournal.com
16.05.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: КОЛЕСНАЯ ДОРОЖНАЯ МАШИНА «КДМ» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»
На Международном военно-техническом форуме «АРМИЯ-2019» Минобороны РФ показало колесную дорожную машину «КДМ».
Колесная дорожная машина КДМ предназначена для выполнения задач по подготовке и движения и маневра войск содержанию путей.
В настоящее время на снабжении ВС РФ состоит универсальная дорожная машина УДМ, которая, как показал опыт ее эксплуатации в войсках, имеет ряд недостатков, наиболее существенными из которых являются, увеличенный дорожный габарит машины по ширине, превышает габарит разрешенный правилами дорожного движения, что не позволяет двигаться по дорогам общего пользования без предварительного согласования и низкая транспортная скорость. С целью устранения выявленных недостатков и расширения возможностей колесных
путепрокладчиков разработана войсковая колесная дорожная машина на базе современного трактора ATM 5280. Основными преимуществами колесной дорожной машины КДМ по сравнению с УДМ являются сниженные массо-габаритные показатели, что обеспечило возможность транспортирования всеми видами транспорта, более высокие параметры транспортной скорости и показатели надежности, улучшенные эргономические характеристики.
Разработчик — ЗАО «Агротехмаш-Т», г. Тамбов.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Базовое шасси трактор ATM 5280
Мощность двигателя 198 (270) кВт (л.с.)
Техническая производительность:
∙ при прокладывании колонного пути по пересеченной местности 5,0
∙ при прокладывании колонного пути по снежной целине 3,0
∙ при устройстве съездов 90…120 м3/ч
∙ при рытье котлованов 50 м3/ч
∙ при погрузке сыпучих материалов 70 м3/ч
Максимальная транспортная скорость 50 км/ч
Масса до 14 т
Ширина машины не более 2550 мм
Расчет 1 человек
ВТС «БАСТИОН», 16.05.2020
КОЛЕСНАЯ ДОРОЖНАЯ МАШИНА «КДМ» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»
КОЛЕСНАЯ ДОРОЖНАЯ МАШИНА «КДМ»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2019