Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


01 мая

1 мая – . 1 мая 1886 года чикагские рабочие организовали забастовку и демонстрацию с требованиями 8-часового рабочего дня, которые закончились кровопролитными столкновениями с полицией. Через три года Парижский конгресс II Интернационала назвал 1 мая Днем солидарности рабочих всего мира и предложил ежегодно отмечать его демонстрациями с социальными требованиямиДЕНЬ МЕЖДУНАРОДНОЙ СОЛИДАРНОСТИ ТРУДЯЩИХСЯ

1 мая 2004 года Венгрия, Кипр, Латвия, Литва, Мальта, Польша, Словакия, Словения, Чехия и Эстония вошли в состав Европейского союза. Это расширение – самое крупное в истории ЕС

1 мая 1999 года во время обстрела моста в близи Приштины (Косово) ракета НАТО попала в в гражданский автобус и убила 34 человека

1 мая 1990 года впервые прошла демонстрация оппозиции. В этот день за официальной демонстрацией на Красную площадь вступила альтернативная колонна с антикоммунистическими, антисоветскими и антигорбачевскими лозунгами. Президент и другие руководители СССР покинули трибуну мавзолея. Телевизионная трансляция была прекращена, военный парад не состоялся.

1 мая 1961 года Фидель КАСТРО объявил, что на Кубе отныне не будет выборов

1 мая 1960 года американский самолет «У-2», пилотируемый летчиком Фрэнсисом Пауэрсом, нарушил воздушное пространство СССР и был сбит ракетой 11Д ЗРК С-75 в районе города Свердловска (ныне Екатеринбург), Зенитный ракетный дивизион(зрдн)под командованием майора М.Р. Воронова (4-я отдельная армия ПВО)

1 мая 1959 года на военном параде в Москве впервые демонстрировались две крылатые ракеты наземного базирования С-5 конструкции В.Н. Челомея (созданы на базе морской ПКР П-5). В пусковом контейнере устанавливалась на разработанное заводом ЗИЛ транспортное средство высокой проходимости. Этот комплекс получил обозначение ФКР-2 и был принят на вооружение в конце 1961 года

1 мая 1948 года провозглашено создание Народно-Демократической Республики Корея (КНДР)

1 мая 1947 года в воздушном параде над Красной площадью пролетели 100 первых советских реактивных истребителей (50 МиГ-9 и 50 Як-15)

1 мая 1945 года в Берлине соединились части 3-й советской Ударной армии (генерал-полковник В.И. Кузнецов), наступающие с севера, с частями 8-й гвардейской армии (генерал-майор В.А. Белявский), наступающей с юга

1 мая 1945 года в приказе И.В. Сталина впервые упомянуто понятие «город-герой» (тогда Ленинград, Сталинград, Севастополь и Одесса).

1 мая 1945 года Советские войска освободили концлагерь Заксенхаузен.

1 мая 1944 года учреждены медали «За оборону Москвы» и «За оборону Кавказа». Всего Медалью «За оборону Москвы» награждено около 1020 тыс. человек, медалью «За оборону Кавказа» 870 тыс. человек

1 мая 1940 года официально объявлено об отмене Олимпиады 1940 года – в связи с войной

1 мая 1937 года завершено строительство канала Москва – Волга

1 мая 1936 года в Комсомольске-на-Амуре собран первый серийный самолет Р-6 (АНТ-7)

1 мая 1934 года истребитель И-14бис участвовал в параде ВВС над Красной площадью в составе звена из истребителей И-14, И-15, И-16

1 мая 1932 года в Тушино начал работу планерный завод Осоавиахима

1 мая 1930 года создано 6-е управление в составе Штаба РККА, отвечающее за организацию ПВО в Красной Армии. Первым начальником управления стал И.Ф. Блажевич, исполнявший ранее должность инспектора противовоздушной обороны

1 мая 1929 года завод «Большевик» изготовил 30 танков МС-1 (малый сопровождения) – первых советских крупносерийных танков. Представлял собой дальнейшее развитие танка «Русский Рено». Танк был маломощен, слабо вооружен и бронирован, но это был первый серийный танк республики. Всего было выпущено 950 машин

1 мая 1929 года в ходе двухчасового боя красноармейский отряд под командованием И.Е. Петрова разгромил в Туркмении 3-тысячный конный отряд басмачей Ибрагим-бека и 1,5-тысячный отряд Сеид-Хуссейна

1 мая 1924 года в Харькове выпущен первый советский гусеничный трактор «Коммунар» серии «Фордзон-Путиловец».

1 мая 1922 года открыта первая в России международная воздушная линия Москва-Кенигсберг (авиакомпания Дерулюфт – Deutsche Russian Luftverkehr). В мае 1926 года авиалиния продлена до Берлина.

1 мая 1921 года открыта первая почтово-пассажирская авиалиния Москва-Орел-Харьков на самолетах Илья Муромец

1 мая 1919 года – Поражение баварской Красной Армии. Падение Баварской Советской Республики

1 мая 1918 года впервые над Красной площадью пролетел советский самолет «Ньюпор-ХХI», летчик И.Н.Виноградов

1 мая 1918 года в Москве на Ходынском поле состоялся общий военный парад войск Московского гарнизона с воздушным праздником – первый в истории Советской России всенародный смотр новой армии

1 мая 1917 года впервые в России праздник 1 Мая отмечается свободно. Активное участие в праздничных демонстрациях и митингах наряду с рабочими принимают солдаты

1 мая 1917 года вступила в строй подводная лодка Балтийского флота «Угорь»

1 мая 1891 года состоялась первая маевка в Петербурге, организованная социал-демократической группой М.И. Бруснева

1 мая 1890 года впервые проводится международный первомайский праздник рабочими Австро-Венгрии, Бельгии, Германии, Дании, Испании и другими странами Европы

1 мая 1637 года отряд донских и запорожских казаков осадил турецкую крепость Азов


01.05.2020
ОРУЖИЕ И ВОЕННАЯ ТЕХНИКА «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА» №4 2020

ОРУЖИЕ И ВОЕННАЯ ТЕХНИКА «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА» №4 2020

01.05.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: СПЕЦИАЛЬНЫЙ АВТОМОБИЛЬ БКА «ПАТРУЛЬ-435029-01» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»

На Международном военно-техническом форуме «АРМИЯ-2019» Военная полиция Минобороны РФ показала Специальный автомобиль военной полиции БКА «ПАТРУЛЬ-435029-01» с дистанционным боевым модулем. Автомобиль производится АО «Астейс».
БКА «ПАТРУЛЬ-435029-01» предназначен для выполнения задач военной полиции с обеспечением требуемого уровня противопульной (противоминной) защищенности. Он выполняет задачи по патрулированию районов ответственности, перевозки личного состава и задержанных на дорогах общего пользования и колонных путях в мирное и военное время.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Габаритные размеры:
-длина 7340 мм
— ширина 2550 мм
— высота 3345 мм
Масса ТС в снаряженном состоянии 7000 кг
Двигатель, тип V8 дизельный, КАМАЗ-740.652-260
Максимальная мощность 260 л.с.
Трансмиссия(тип) механическая, пятиступенчатая
Раздаточная коробка двухступенчатая с блокируемым межколесным дифференциалом
Колесная формула 4×4

ВТС «БАСТИОН», 01.05.2020

СПЕЦИАЛЬНЫЙ АВТОМОБИЛЬ БКА «ПАТРУЛЬ-435029-01» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»
БРОНИРОВАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ «ПАТРУЛЬ»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2019

01.05.2020

Два российских дальних противолодочных самолетов Ту-142 выполнили плановый полет над акваториями Баренцева, Норвежского и Северного морей. Об этом сообщили журналистам в пресс-службе Северного флота.
«29 апреля 2020 года два экипажа дальних противолодочных самолетов Ту-142 Северного флота выполнили плановый учебный полет над нейтральными водами Баренцева, Норвежского и Северного морей», — говорится в сообщении.
Российские летчики отработали прохождение заданного курса над безориентирной местностью и слаженность действий при пилотировании в условиях отсутствия наземных радиотехнических средств аэронавигации. «Кроме этого, экипажи провели тренировку по решению задач в дальней морской зоне и выполнили ледовую разведку», — пояснили в пресс-службе Северного флота.
На отдельных этапах маршрута российские самолеты сопровождали норвежские истребители F-16 и F-35 и британские истребители Typhoon. «Полеты дальних противолодочных самолетов Ту-142 Северного флота выполнены в строгом соответствии с Международными правилами использования воздушного пространства», — подчеркнули в Северном флоте.
Ранее в Twitter базы Лоссимут Королевских ВВС Великобритании сообщалось, что британские истребители Typhoon в среду были подняты в воздух с авиабазы Лоссимут в Шотландии для сопровождения самолетов Ту-142 ВКС России, которые приближались «к зоне интересов» Великобритании и НАТО. В заявлении ВВС королевства подчеркивалось, что «ни в один из моментов российские самолеты не входили в британское суверенное воздушное пространство».
ТАСС

ВОЕННОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ НА ГРАНИ ИНЦИДЕНТОВ
ДАЛЬНИЙ ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ САМОЛЕТ ТУ-142МЭ


Семь морских и базовых тральщиков Кольской флотилии разнородных сил Северного флота отработали задачи зачётного тактического учения в Баренцевом море.
Минно-тральные силы были разделены на три группы. Первая группа в составе морских тральщиков «Машинист» и «Владимир Гуманенко» отработала противоминное обеспечение выхода условного подводного крейсера на оперативный простор, выполнила учение по РХБ защите и отработала отражение атаки средств воздушного нападения условного противника.
Еще две группы в составе базовых тральщиков «Ельня», «Коломна», «Ядрин», а также «Котельнич» и «Соловецкий юнга» выполнили задачи по учебному поиску мин и тралению фарватеров в зоне интенсивного судоходства и обеспечению минно-заградительных действий больших десантных кораблей «Александр Отраковский» и «Кондопога».
В ходе совместных действий в составе минно-тральных групп экипажи тральщиков отработали маневрирование при поиске и тралении мин, провели учение по связи.
Учения тральщиков в море продлятся ещё несколько дней.
Пресс-служба Северного флота

ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ


Концерн «Вега» (входит в холдинг «Росэлектроника») начал работы по созданию системы противодействия беспилотникам, которая сможет определять тип дронов-нарушителей, сообщили РИА Новости в пресс-службе холдинга.
«Новая система получила название «Эгида». В ее состав войдут разработанные ранее в концерне пассивный когерентный локатор для обнаружения движущихся объектов, в том числе не излучающих GPS-сигналы, модуль подавления «Серп» и модуль радиомониторинга «Черемуха», который позволяет определить местоположение оператора дрона. В новой модификации система получит новое ПО и более компактную антенную решетку. В первом квартале 2021 года планируется завершить работы», — сказали в холдинге.
Благодаря специальному программному обеспечению система сможет отличить дрон самолетного типа от вертолетного и аэростатического. Это позволит прогнозировать траекторию посадки беспилотника после прерывания его канала связи с пунктом управления. «Система также сможет обнаруживать и нейтрализовать БПЛА, работающие по зашифрованным каналам связи или глушащие свой сигнал», — уточнили в «Росэлектронике» (входит в «Ростех»).
Технология типирования объектов существенно расширяет возможности применения системы — ее можно будет использовать в качестве инструмента контроля движения судов или наземных транспортных средств. Это поможет оперативно реагировать в случае появления посторонних объектов в зоне повышенной опасности: машин аэродромного обслуживания во время взлета или посадки самолетов, лодок и катеров при прохождении фарватера крупными судами.
РИА Новости

КОМПЛЕКС ОБНАРУЖЕНИЯ И РАДИОЭЛЕКТРОННОГО ПОДАВЛЕНИЯ БПЛА «ЭГИДА»


В акватории Тихого океана отряд кораблей Приморской флотилии разнородных сил Тихоокеанского флота в рамках зачетного тактического учения выполнил серию практических ракетных и артиллерийских стрельб по воздушным и береговым целям.
Сегодня две тактические группы кораблей в составе флагмана Тихоокеанского флота ордена Нахимова Гвардейского ракетного крейсера «Варяг», эскадренного миноносца «Быстрый», больших противолодочных кораблей «Адмирал Трибуц» и «Адмирал Пантелеев» выполнили стрельбу из корабельных автоматических пушек АК-130 и АК-100 по береговым целям, скрытым рельефом местности. Мишени имитировали долговременные огневые укрепления и скопление техники условного противника.
Ранее в Авачинском заливе прошло учение по коллективному отражению атаки средств воздушного нападения условного противника. Три малых противолодочных корабля, обозначая атаку «противника», произвели в направлении района учения пуски ракет-мишеней «Саман».
Мишени, которые имитировали полёт противокорабельных крылатых ракет, были обнаружены и атакованы корабельными средствами ПВО. Для отражения атаки ГРКР «Варяг» применил комплекс противовоздушной обороны «Оса». Большие противолодочные корабли использовали зенитные ракеты комплекса «Кинжал», а эсминец «Быстрый» задействовал 30-мм шестиствольные автоматические корабельные артиллерийские установки АК-630.
Пресс-служба Восточного военного округа

ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ


На верфи компании Hyundai Heavy Industries (HHI) в Ульсане спустили на воду предназначенный для ВМС Южной Кореи фрегат «Донхэ» – четвертый корабль класса FFX-II типа «Дэгу». Как сообщает Naval News, церемония состоялась в среду, 29 апреля.
Напомним, что сейчас в южнокорейском флоте несут службу шесть фрегатов с управляемым ракетным оружием класса FFX-I типа «Инчхон». Первый корабль второго поколения FFX-II «Дэгу» усилил ВМС республики в феврале 2018 года. Его, как и второй фрегат данной серии «Кённам», построила южнокорейская компания Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME).
Строительство второй пары фрегатов FFX-II доверили верфи HHI в Ульсане. Третий корабль серии «Сеул» спустили на воду в ноябре 2019 года, его передача флоту ожидается в этом году. «Донхэ» собираются ввести в эксплуатацию в конце 2021 года.
В общей сложности ВМС Южной Кореи заказали восемь фрегатов типа «Дэгу».
https://flotprom.ru

ФРЕГАТ КЛАССА DAEGU FFX-II (ЮЖНАЯ КОРЕЯ)


Генеральная дирекция по вооружениям (DGA) Министерства вооруженных сил Франции 27 апреля объявила, что 17-й самолет ВТА А-400М «Атлас», предназначенный для ВВС страны, 24 апреля приземлился на авиабазе «Орлеан-Бриси».
В церемонии встречи самолета приняла участие министр вооруженных сил Франции Флоранс Парли. Ранее DGA провела приемку самолета на предприятии Airbus Defence and Space в Севилье.
A-400M является тактическим самолетом ВТА с радиусом полета, сравнимым со стратегическими самолетами ВТА, и не имеет прямых конкурентов на мировом рынке. Технические характеристики A-400M позволят расширить возможности транспортной авиации ВВС Франции. A-400M «Атлас» оснащен четырьмя турбовинтовыми двигателями и обеспечивает перевозку до 35 т груза как внутри ТВД, так и между ними, десантирование войск и оборудования, в том числе с больших высот, дозаправку в воздухе и медицинскую эвакуацию.
Как сообщал ЦАМТО, первый произведенный для французских ВВС компанией Airbus Defence and Space A-400M был официально передан МО Франции 30 сентября 2013 года. Закон о военных программах на 2019-2025 гг. предусматривает поставку ВВС Франции 11 единиц А-400М в течение указанного периода. Это позволит к концу 2025 года увеличить парк самолетов данного типа до 25 ед. В общей сложности ВВС Франции намерены принять на вооружение 50 самолетов A-400M.
В настоящее время A-400M используются для перевозки пациентов, пострадавших от COVID-19, а также доставки грузов во Французскую Полинезию и снабжения островов Майотта и Реюньон.
ЦАМТО

ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЁТ A400M


Министерство обороны Германии 28 апреля 2020 года сообщило, что министр обороны Германии Аннегрет Крамп-Карренбауэр и министр вооруженных сил Франции Флоренс Парли подписали два соглашения относительно осуществления обоими государствами совместной программы разработки перспективного основного танка Main Ground Combat System (MGCS).
Было подписано рамочное соглашение (Framework Agreement), определяющее основные условия, организацию и структуру управления программы MGCS. Оговорено, что заключаемые по программе контракты будут основаны на 50-процентном паритетном финансировании между Германией и Францией. Кроме того, обе страны должны получить «достаточные» права интеллектуальной собственности на результаты НИОКР по программе.
Также министрами было подписано 1-е соглашение об имплементации (Implementing Arrangement 1), которое служит основой для начала двухлетнего этапа НИР по определению архитектуры системы MGCS. По итогам данного этапа будет начата разработка демонстратора технологий, с помощью которого будут окончательно утверждены немецкие и французские требования к MGCS. По этвау НИР Германия и Франция также разделяют расходы. 11 марта 2020 года комитет по бюджету германского Бундестага одобрил выделение немецкой части финансирования по этапу НИР.
Напомним, что меморандум о взаимопонимании относительно осуществления Германией и Францией совместной программы разработки перспективного основного танка Main Ground Combat System (MGCS) был подписан министрами обороны двух стран 19 июня 2018 года. По программе MGCS предусматривается создание нового основного танка для замены танка Leopard 2 в армии ФРГ и танка Leclerc во французской армии. В меморандуме начало этапа НИР по программе было обозначено в 2019 году с тем чтобы тактико-технические требования к танку были сформулированы к 2024 году. Начало поступления новых танков на вооружение запланировано на 2035 год. Руководство программой будет осуществлять немецкая сторона.
https://bmpd.livejournal.com

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ОСНОВНОЙ ТАНК (ГЕРМАНИЯ/ФРАНЦИЯ)


29 апреля 2020 года шведская группа Saab AB сообщила, что передала Объединенным Арабским Эмиратам первый из трех заказанных ими самолетов комплекса дальнего радиолокационного обнаружения и управления GlobalEye, выполненных на основе большого административного самолета Bombardier Global 6000 и оснащенных радиолокационным комплексом Saab Erieye ER.
Согласно данным споттерских авиационных ресурсов, фактически первым был передан второй построенный для ОАЭ самолет GlobalEye (временная шведская регистрация SE-RMZ, заводской номер 9743), совершивший первый полет на предприятии Saab в Линчёпинге (Швеция) 3 января 2019 года. Вечером 28 апреля 2020 года этот борт вылетел из Линчёпинга и утром 29 апреля прибыл на эмиратскую авиабазу Аль-Дафра (Абу-Даби).
Первый построенный для ОАЭ самолет GlobalEye (временная шведская регистрация SE-RMY, заводской номер 9714) был выкачен в Линчёпинге 23 февраля 2018 года и до сих пор проходил испытания и отработку бортовых систем. Третий построенный для ОАЭ самолет GlobalEye (временная шведская регистрация SE-RMU, заводской номер 9787) был выкачен в октябре 2019 года и также пока используется для испытаний. Все три самолета по условиям контрактов должны быть поставлены к концу 2021 года.
ВВС ОАЭ стали первым заказчиком данного авиационного комплекса ДРЛО и управления GlobalEye, ранее обозначавшегося Swing Role Surveillance System (SRSS), и представляющего собой новое поколение известной радиолокационной системы Saab Erieye, с новой более мощной РЛС Erieye ER с АФАР с элементами антенны на нитриде галлия.
В настоящее время ВВС ОАЭ уже эксплуатируют два самолета ДРЛО и управления Saab 340 AEW&C с радиолокационным комплексом Erieye, поставленных Saab AB по контракту 2009 года. Cамолеты ДРЛО и управления с комплексом Erieye предыдущего поколения состоят также на вооружении ВВС Швеции, Греции, Бразилии, Мексики, Саудовской Аравии, Пакистана и Таиланда.
https://bmpd.livejournal.com

ОБЪЕДИНЕННЫЕ АРАБСКИЕ ЭМИРАТЫ ПОЛУЧИЛИ ПЕРВЫЙ САМОЛЕТ ДРЛО И УПРАВЛЕНИЯ GLOBALEYE
САМОЛЕТА ДРЛО И УПРАВЛЕНИЯ SAAB 2000 ERIEYE AEW&C (ШВЕЦИЯ)


Украинская творческая студия в сфере изготовления архитектурных макетов, моделей техники и 3D печати «Архитектон» представила проект контейнерного варианта противокорабельной ракеты Р-360 разрабатываемого украинского противокорабельного ракетного комплекса РК-360МЦ «Нептун».
https://dambiev.livejournal.com

ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНАЯ КРЫЛАТАЯ РАКЕТА «НЕПТУН» (УКРАИНА)


Как сообщает камбоджийская газета Khmer Times Камбоджа станет первым иностранным покупателем китайских легких истребителей FTC-2000G. Камбоджийские летчики уже проходят подготовку в КНР. FTC-2000G разработан китайским авиастроительным предприятием Guizhou Aircraft Industry Corporation (GAIC), являясь по сути дальнейшим развитием самолетов семейства JJ-7 — учебно-боевой версии истребителей J-7 (МиГ-21 китайского производства).
https://dambiev.livejournal.com

УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ САМОЛЕТ GUIZHOU JL-9 (КИТАЙ)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


30.04.2020
СЕВЕРНАЯ ВЕРФЬ НАЧАЛА ИСПЫТАНИЯ ПАРАЛЛЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

На первом серийном судне тылового обеспечения «Всеволод Бобров» проекта 23120 начались испытания параллельной работы дизель-генераторов (ДГ).
В течение апреля судостроители совместно с контрагентом — компанией «Вяртсиля Восток» проверяли автономную работу всех четырех ДГ в различных режимах. Также был испытан стояночный дизель-генератор, который должен обеспечивать электроэнергией судно во время стоянки.
В конце апреля с участием инспекторов Российского Морского регистра судоходства (РМРС) проведены испытания дежурного и спасательного катеров, протестированы их ходовые и маневренные качества. Максимальная скорость катеров – 30 узлов или около 56 км/час.
В мае «Боброву» предстоит завершить испытания судовых гидравлических кранов. Краны грузоподъемностью 50 тонн предназначены для погрузки и разгрузки грузов контейнерного типа, в том числе в открытом море. Часть испытаний с подъемом контрольного груза весом свыше 16 тонн успешно проведена.
Также в мае судостроители планируют закрыть удостоверения по работе якорных устройств. В программе намеченных на середину мая испытаний — подъем и опускание якорной цепи.
«Всеволод Бобров» — второе судно проекта 23120, построенное на Северной верфи. Головное судно «Эльбрус» вступило в состав отряда судов обеспечения службы вспомогательного флота объединённого стратегического командования Северного флота в 2018 году и уже совершило 175-дневное кругосветное плавание в составе отряда российских кораблей.
Судно тылового обеспечения предназначено для перевозки грузов, буксировки, проведения гидрографических исследований, оказания помощи кораблям, попавшим в бедствие. Корпус с ледовым классом ARC4 рассчитан на преодоление льда толщиной 0,6 м.
Проект судна модернизирован — на «Боброве» будет усилена палуба, судно оборудуют дополнительными приспособлениями, в том числе грейфером для погрузки сыпучих грузов, средствами крепления автомобильной и гусеничной спецтехники.

Основные характеристики проекта 23120:

∙ длина — 95 м;
∙ ширина — 22 м;
∙ осадка — 9 м;
∙ скорость – 18 узлов
∙ водоизмещение – 9 500 т;
∙ дальность плавания — 5 000 морских миль;
∙ автономность — около 60 суток;
Северная верфь

СУДНО ТЫЛОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ «ЭЛЬБРУС» ПРОЕКТА 23120


В избранное