Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


23 мая

23 мая 1987 года в СССР прекратили глушить американскую радиостанцию «Голос Америки».

23 мая 1964 года был принят на вооружение первый советский БПЛА. Постановлением Совета Министров СССР N 444—178 от 23 мая 1964 года система дальней беспилотной фото- и радиотехнической разведки ДБР-1 «Ястреб» была принята на вооружение ВВС СА. С 1963 г. по 1972 г. было изготовлено 52 изделия. Система ДБР-1 состояла на вооружении до 1979 г. Ей были вооружены авиационные разведывательные подразделения ВВС, дислоцировавшиеся в западных приграничных округах. Радиус действия ДБР-1 позволял вести разведку над всеми государствами Европы.

23 мая 1953 года в течение 48 часов в Литве арестованы и депортированы почти 37 тысяч крестьян, отказывавшихся вступить в колхозы (операция «Весна»).

23 мая 1934 года состоялся первый полет экспериментальной крылатой ракеты. Первая крылатая ракета 06/I представляла собой уменьшенную геометрическую копию РП-1. На ней был установлен кислородный двигатель 09 с максимальной тягой ~50 кг. Вес ракеты составлял 30 кг. Работа по ракетам 06/I—06/III велась под руководством Е. С. Щетинкова.

23 мая 1931 года по постановлению Реввоенсовета СССР начато серийное производство танка БТ-2 на Харьковском паровозостроительном заводе имени Коминтерна. Всего было выпущено более 8 тысяч танков БТ-2, БТ-5, БТ-7

23 мая 1930 года первым орденом Ленина награждена газета «Комсомольская правда». До начала Великой Отечественной орденом Ленина было награждено более 6 500 человек, еще 41 тысяча орденов была вручена во время войны. К 1977 году количество награжденных перевалило за 400 тысяч.

23 мая 1928 года Нобиле предпринял попытку отправиться на Северный полюс на жестком итальянском дирижабле «Италия». На обратном пути воздушное судно потерпело катастрофу. Нобиле и большая часть его команды остались в живых, но Амундсен, присоединившийся к международной спасательной экспедиции, погиб

23 мая 1925 года слиянием Общества друзей воздушного флота и ДОБРОХИМа (Добровольное общество содействия строительству химической промышленности) образован АВИАХИМ (Общество содействия авиационно-химическому строительству). Просуществовал до 23 января 1927 года. Ему на смену пришел ОСОАВИАХИМ.

23 мая 1907 года Петр Столыпин выступил в Государственной думе с речью «Об устройстве быта крестьян и о праве собственности».

23 мая 1897 года был опубликованы предварительные итоги первой всеобщей переписи населения России, состоявшейся 28 января (ст.ст.) 1897 г.

23 мая 1736 года в ходе русско-турецкой войны 1735-1739 гг. русские войска начали осаду турецкой крепости Азов. В осаде и взятии крепости (30.6.1736 г.) принимали участие 50 судов русского флота под начальством контр-адмирала П.П. Бредаля

23.05.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: КОМПЛЕКС СРЕДСТВ ЗАЩИТЫ 1К145Е НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»

На Международном военно-техническом форуме «АРМИЯ-2019» Концерн ВКО «Алмаз-Антей» впервые широкой публике показал комплекс средств защиты 1К145Е, предназначенный для обнаружения атакующих элементов высокоточного оружия, их радио- и оптико-электронного подавления и информационного обеспечения прикрываемых объектов.
Разработка ННИИРТ (входит в состав Концерна ВКО «Алмаз-Антей»)
ВТС «БАСТИОН», 23.05.2020

КОМПЛЕКС СРЕДСТВ ЗАЩИТЫ 1К145Е НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»
КОМПЛЕКС СРЕДСТВ ЗАЩИТЫ 1К145Е
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2019

23.05.2020

Обновленный фрегат проекта 1155 «Маршал Шапошников» выйдет на испытания до конца года. Речь идет о бывшем противолодочном корабле, боевые возможности которого были радикально увеличены. Он будет первым на Тихоокеанском флоте носителем гиперзвуковых ракет «Циркон». Также в арсенал «Шапошникова» войдут дозвуковые «Калибры» и сверхзвуковые «Яхонты». Планируется, что фрегат станет головным в целой серии модернизированных больших противолодочных кораблей проекта 1155.
Ходовые испытания «Маршала Шапошникова» должны начаться осенью. Будет проверена надежность энергетических установок, навигационного и других систем судового оборудования, а также вооружения. По итогам проверки примут решение о передаче корабля флоту, рассказали «Известиям» источники в Минобороны.
Фрегат был зачислен в состав ВМФ в 1986 году и сейчас находится в центре судоремонта «Дальзавод», где завершается его модернизация. Большинство кораблей этого проекта не получило ударного ракетного вооружения, так как имело узкую специализацию — охотников за субмаринами.
Фрегат получит пусковые установки для крылатых ракет «Калибр». Они универсальны — с их помощью можно запускать гиперзвуковые «Цирконы». Они способны разгоняться до гиперзвуковой скорости (в 6–8 раз выше скорости звука) и поражать цели на дальности до 500 км. Кроме того, фрегат получит 100-миллиметровую артустановку А-190-01, выполненную по технологии «стелс». При этом корабль сохранит свои противолодочные возможности.
ТАСС


МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ БОЛЬШОЙ ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 1155 «ФРЕГАТ»


В цехе окончательной сборки ПАО «ВАСО», входит в Дивизион транспортной авиации ПАО «ОАК» (в составе Госкорпорации Ростех), продолжаются работы по созданию нового пассажирского дальнемагистрального широкофюзеляжного самолета Ил-96-400М, сообщает Объединенная авиастроительная корпорация.
Самолет создается как модификация серийно выпускаемого Ил-96-300 за счет удлинения фюзеляжа на 9,35 метров с получением дополнения к сертификату типа. Лайнер сохранит высокие показатели надежности своего предшественника.
Работы по программе Ил-96-400М идут по графику.
«В настоящий момент на первом летном опытном образце осуществляется стыковка основных агрегатов планера. Завершена стыковка фюзеляжа с крылом. На следующем этапе предстоит стыковка хвостового оперения, навеска пилонов. Также на воздушном судне приступили к монтажу основных систем самолета. Окончание работ и передача самолета на летно-испытательную станцию планируется в конце года», — сообщил и.о. управляющего директора ПАО «ВАСО» Александр Ярчевский.
Ил-96-400М будет оборудован современным пилотажно-навигационным и радиосвязным оборудованием отечественного производства, которое позволит выполнять действующие и перспективные требования международных авиационных властей к системам навигации, наблюдения и связи.
Исходя из пожеланий потенциальных заказчиков, сформированы варианты компоновки пассажирского салона под индивидуальные потребности. Салон может выпускаться в трех базовых вариантах: трехклассной компоновке на 305 мест, двухклассной — на 350 и в одноклассном исполнении — на 402 места, отмечает ОАК.
Самолет ИЛ 96 – 400М является новой модификацией самолета ИЛ 96 – 300 и разработан с учетом пожеланий авиакомпаний, соответствует мировым требованиям, оборудован четырьмя турбовентиляторными двигателями ПС 90А и модернизированным комплексом российской авионики соответствующей требованиям международных маршрутов. От исходного варианта новый лайнер отличается увеличением длины фюзеляжа на 9,35 м. и взлетной массы до 270 т. Максимальная масса перевозимой коммерческой нагрузки достигает 58 т. ИЛ 96 – 400М по сравнению с ИЛ 96-300 имеет большую пассажировместимость и дальность полета.
ВТС «Бастион»

ДАЛЬНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ИЛ 96 – 400М


Власти Китая намерены в 2020 году увеличить расходы на национальную оборону на 6,6%, до 1,27 трлн юаней (около $178,8 млрд). Как следует из распространенного в пятницу на открытии 3-й сессии Всекитайского собрания народных представителей (ВСНП, высший законодательный орган) 13-го созыва проекте бюджета страны на 2020 год, темпы роста стали самыми низкими почти за 30 лет.
«Расходы на национальную оборону [составят] 1 268 млрд юаней с приростом на 6,6%; расходы на обеспечение общественной безопасности — 183 272 млрд юаней (около $25,9 млрд) с увеличением на 0,7%», — указывается в документе.
Темпы увеличения расходов на оборону снизились по сравнению с 2019 годом, когда они составили 7,5%. Нынешний показатель — 6,6% — является самым низким с 1991 года.
Накануне открытия сессии официальный представитель 3-й сессии ВСНП 13-го созыва Чжан Есуй опроверг существование в стране скрытой части оборонного бюджета. «Китай передает в ООН доклады о своих военных расходах с 2007 года. Откуда деньги, куда они уходят, там все абсолютно ясно. Не существует никаких скрытых военных расходов», — указал он.
По данным Стокгольмского международного института исследования проблем мира (СИПРИ), Китай занимает второе место в мире по объему расходов на оборону после США (около $686 млрд в 2020 году). По оценке СИПРИ, военный бюджет Китая в 2019 году составил 14% от общемирового показателя и уступает только доле США (38%).
По официальным данным, в 2017 году оборонный бюджет Китая был увеличен на 7% и впервые в истории преодолел отметку в 1 трлн юаней, достигнув 1,044 трлн юаней (около $151,97 млрд по курсу на момент публикации данных). В 2018 году власти КНР увеличили расходы на национальную оборону на 8,1%, до 1,11 трлн юаней (около $175 млрд). В прошлом году оборонный бюджет был увеличен на 7,5%, до 1,19 трлн юаней (около $177,61 млрд).
Многие международные организации, в том числе СИПРИ, полагают, что Китай существенно занижает официальные данные о военном бюджете, а его реальные расходы на оборону могут быть выше на 25-50%.
ТАСС

ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ КИТАЯ
ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЙ И ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ МИРА


Ракета-носитель «Союз-2.1б» стартовала в пятницу с космодрома Плесецк с космическим аппаратом в интересах Минобороны РФ. Об этом сообщили журналистам в военном ведомстве.
«В 10:31 мск с пусковой установки № 4 площадки № 43 космодрома Плесецк (Архангельская область) боевым расчетом Космических войск Воздушно-космических сил успешно осуществлен пуск ракеты-носителя среднего класса «Союз-2.1б» с космическим аппаратом в интересах Минобороны России», — отметили в ведомстве.
По данным министерства, все предстартовые операции и старт прошли в штатном режиме. Пуск и полет ракеты контролировал наземный автоматизированный комплекс управления. Это третий пуск «Союза-2» с космодрома Плесецк в 2020 году.
Ракету взяли на сопровождение наземные средства Космических войск ВКС России. «Ракета космического назначения «Союз-2.1б» в 10:34 мск принята на сопровождение наземными средствами Главного испытательного космического центра имени Г. С. Титова Космических войск Воздушно-космических сил», — отметили в Минобороны.
В 10:41 мск разгонный блок «Фрегат» с военным спутником отделился от третьей ступени «Союза-2.1б». «Космическая головная часть ракеты носителя среднего класса «Союз-2.1б» в составе разгонного блока «Фрегат» и космического аппарата, запущенного в интересах Минобороны России, в расчетное время — 10:41 мск — штатно отделилась от третьей ступени ракеты», — отметили в военном ведомстве. В Минобороны уточнили, что довыведение аппарата на расчетную орбиту будет проходить при помощи разгонного блока «Фрегат» в течение нескольких часов.
ТАСС

РАКЕТА-НОСИТЕЛЬ «СОЮЗ-2»


Расчеты новейшей системы радиоподавления «Поле-21м» включены в систему охраны важных объектов общевойсковой армии Восточного военного округа, штаб которой дислоцируется в Амурской области. Комплекс интегрирован в систему осуществляемого дежурства групп радиоэлектронной борьбы (РЭБ), основу которых составляют станции современного комплекса Борисоглебск-2.
Дежурство по РЭБ важных объектов объединения осуществляется с начала текущего года. Оно организовано с целью своевременного выявления и противодействия беспилотным летательным аппаратам и другим техническим средствам, которые способны вести разведку или использоваться в качестве средств нападения. Кроме того дежурство по РЭБ осуществляется в рамках антитеррористической деятельности. Организованное дежурство позволяет контролировать воздушное пространство в радиусе более 50 километров, что обеспечивает необходимую безопасность.
Система радиоподавления «Поле-21м» поступила в объединение около одного месяца назад. Комплекс предназначен для защиты стратегически важных объектов от крылатых ракет, беспилотных летательных аппаратов и управляемых авиабомб путем радиоподавления аппаратуры привязки к глобальным спутниковым и радионавигационным системам.
Пресс-служба Восточного военного округа

СИСТЕМА ПРИКРЫТИЯ ОБЪЕКТОВ ОТ ПРИЦЕЛЬНОГО ПРИМЕНЕНИЯ ВЫСОКОТОЧНОГО ОРУЖИЯ «ПОЛЕ-21Э»


Минобороны подписало с керченским судостроительным заводом «Залив» контракт на постройку первых двух российских универсальных десантных кораблей (УДК) на общую сумму около 100 млрд рублей. Об этом сообщил ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе.
«Контракт подписан, его общая стоимость — около 100 млрд рублей. Закладка кораблей должна состояться в ближайшие недели», — сказал собеседник агентства.
ТАСС не располагает официальным подтверждением информации о контракте. В пресс-службе завода «Залив» сообщили ТАСС, что предприятие технически готово построить вертолетоносцы в интересах ВМФ России, но отметили, что не имеют информации о сделке и сроках закладки кораблей.
Как сообщали ранее источники ТАСС в судостроительной отрасли, водоизмещение кораблей нового для отечественного флота класса составит 25 тыс. тонн, максимальная длина — около 220 метров. Один российский УДК будет нести на борту более 20 тяжелых вертолетов, получит доковую камеру для десантных катеров и сможет перевозить до 900 морских пехотинцев.
Универсальные десантные корабли, также называемые вертолетоносцами, способны нести группировку тяжелых вертолетов различного назначения, перевозить от нескольких сотен до 1 тыс. морских пехотинцев; они оснащены доком для катеров, транспортируют бронетехнику. Корабли этого класса ранее в РФ, а до этого в СССР не строились.
ТАСС

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ДЕСАНТНЫЙ КОРАБЛЬ ТИПА «СЕВАСТОПОЛЬ»


Компания Boeing объявила о поставке командованию ВМС США 100-го самолета базовой патрульной авиации нового поколения P-8A «Посейдон».
Помимо США, заказчиками данной машины также являются ВМС Индии, ВВС Австралии и Великобритании, а их общий налет составляет около 300 тыс. летных часов.
Переданный P-8A является 94-м серийным самолетом, который может применяться ВМС США в боевых операциях. Еще шесть единиц используются в качестве испытательных самолетов. Поставка 100-го серийного самолета запланирована на конец 2020 года.
Как сообщал ЦАМТО, P-8A разработан компанией Boeing на базе авиалайнера «Боинг-737-800ERX». Он предназначен для патрулирования прибрежных районов и морской акватории, ведения наблюдения и разведки, а также борьбы с подводными лодками и надводными кораблями противника.
Длина самолета – 39,47 м, размах крыла – 37,64 м, максимальный взлетный вес – 85820 кг. Самолет оборудован двумя двигателями CFM56-7, разработанной Raytheon многоцелевой РЛС обнаружения AN/APY-10, позволяющей получать изображение с высоким разрешением, противокорабельными ракетами «Гарпун» Блок-2, 6-8 легкими противолодочными торпедами Mk-54 Mod.0, которые могут сбрасываться с высоты до 6 км.
100-й самолет передан ВМС США примерно через 11 лет после того, как 30 июля 2009 года был поставлен первый «Посейдон». Поставки серийных самолетов начались 6 марта 2012 года. В общей сложности ВМС США должны получить 120 самолетов P-8A. На текущий момент заключены контракты на поставку 119 ед.
P-8A должны быть размещены на военно-морских базах «Джексонвилль» (шт.Флорида) и «Уидби Айленд» (шт.Вашингтон). Семь эскадрилий будут размещены в «Джексонвилле», еще шесть – в «Уидби Айленд».
Компания Boeing также поставила 12 самолетов P-8 ВВС Австралии, два – ВВС Великобритании и 8 ед. в версии P-8I – ВМС Индии.
ЦАМТО

ПАТРУЛЬНЫЙ ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ САМОЛЁТ BOEING P-8 POSEIDON ( США)


22.05.2020
СЕВЕРНАЯ ВЕРФЬ СПУСТИЛА НА ВОДУ ФРЕГАТ «АДМИРАЛ ГОЛОВКО»

На Северной верфи (Санкт-Петербург) состоялся спуск на воду фрегата «Адмирал Головко» проекта 22350.
В конце апреля – начале мая на фрегате судостроители выполнили монтаж бульбового обтекателя, секций башенно-мачтовых конструкций, валопроводов и мортир, завершили окраску подводной части корабля. После спуска на воду кораблю предстоят корпусодостроечные и электромонтажные работы, монтаж судовых систем, систем энергетической установки, механического оборудования.
В течение 2020-го и начале следующего года на корабль завершится поставка основного оборудования. Швартовные испытания фрегата начнутся в июне 2021 года, вселение экипажа – спустя два месяца. На ходовые испытания фрегат планируется вывести в начале 2022-ого года, а осенью того же года – передать в состав ВМФ.
Фрегат назван в честь Арсения Григорьевича Головко́ (1906 — 1962), моряка — надводника, командующего Северным флотом в годы Великой Отечественной войны. Под его руководством корабли Северного флота участвовали в обороне Советского Заполярья, в проводке северных морских конвоев союзников и внутренних конвоев, в боевых действиях по нарушению морских перевозок германских войск у Северной Норвегии и Финляндии.
Второй серийный фрегат «Адмирал Головко» проекта 22350 строится для Северного флота. Флагман проекта 22350 – «Адмирал флота Советского Союза Горшков», выполнивший в 2019 году кругосветный поход в сопровождении еще двух кораблей, построенных на Северной верфи – судна связи «Иван Хурс» и судна тылового обеспечения «Эльбрус», несет службу на Северном флоте. Первый серийный фрегат «Адмирал флота Касатонов» в настоящее время заверщает испытания вооружения на Балтийском флоте и скоро будет передан заказчику — Министерству обороны.
Фрегаты проекта 22350 предназначены для выполнения широкого спектра задач, в том числе поражения надводных кораблей, конвоев, десантных отрядов, поиска и уничтожения подводных лодок и наземных целей, противовоздушной, противолодочной и противоракетной обороны кораблей и судов, совместных действий с морскими десантами, дозорной службой, охраны государственных границ, обеспечения защиты гражданских судов и объектов производственной деятельности в кризисных и опасных для плавания районах Мирового океана.

Основные характеристики проекта 22350:
∙ Водоизмещение — 5000 тонн
∙ Длина –135 м
∙ Ширина – 16 м
∙ Скорость – до 29 узлов
∙ Дальность плавания — 4500 миль
∙ Автономность – 30 суток
∙ Экипаж – от 170 человек
Северная верфь

СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ (ФРЕГАТ) «АДМИРАЛ ГОЛОВКО» ПРОЕКТА 22350


В избранное