23.05.2020
Обновленный фрегат проекта 1155 «Маршал Шапошников» выйдет на испытания до конца года. Речь идет о бывшем противолодочном корабле, боевые возможности которого были радикально увеличены. Он будет первым на Тихоокеанском флоте носителем гиперзвуковых ракет «Циркон». Также в арсенал «Шапошникова» войдут дозвуковые «Калибры» и сверхзвуковые «Яхонты». Планируется, что фрегат станет головным в целой серии модернизированных больших противолодочных кораблей проекта
1155.
Ходовые испытания «Маршала Шапошникова» должны начаться осенью. Будет проверена надежность энергетических установок, навигационного и других систем судового оборудования, а также вооружения. По итогам проверки примут решение о передаче корабля флоту, рассказали «Известиям» источники в Минобороны.
Фрегат был зачислен в состав ВМФ в 1986 году и сейчас находится в центре судоремонта «Дальзавод», где завершается его модернизация. Большинство кораблей этого проекта не получило ударного ракетного вооружения, так как имело узкую специализацию — охотников за субмаринами.
Фрегат получит пусковые установки для крылатых ракет «Калибр». Они универсальны — с их помощью можно запускать гиперзвуковые «Цирконы». Они способны разгоняться до гиперзвуковой скорости (в 6–8 раз выше скорости звука) и поражать цели на дальности до 500 км. Кроме того, фрегат получит 100-миллиметровую артустановку А-190-01, выполненную по технологии «стелс». При этом корабль сохранит свои противолодочные возможности.
ТАСС
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ БОЛЬШОЙ ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 1155 «ФРЕГАТ»
В цехе окончательной сборки ПАО «ВАСО», входит в Дивизион транспортной авиации ПАО «ОАК» (в составе Госкорпорации Ростех), продолжаются работы по созданию нового пассажирского дальнемагистрального широкофюзеляжного самолета Ил-96-400М, сообщает Объединенная авиастроительная корпорация.
Самолет создается как модификация серийно выпускаемого Ил-96-300 за счет удлинения фюзеляжа на 9,35 метров с получением дополнения к сертификату типа. Лайнер сохранит высокие показатели надежности своего предшественника.
Работы по программе Ил-96-400М идут по графику.
«В настоящий момент на первом летном опытном образце осуществляется стыковка основных агрегатов планера. Завершена стыковка фюзеляжа с крылом. На следующем этапе предстоит стыковка хвостового оперения, навеска пилонов. Также на воздушном судне приступили к монтажу основных систем самолета. Окончание работ и передача самолета на летно-испытательную станцию планируется в конце года», — сообщил и.о. управляющего директора ПАО «ВАСО» Александр Ярчевский.
Ил-96-400М будет оборудован современным пилотажно-навигационным и радиосвязным оборудованием отечественного производства, которое позволит выполнять действующие и перспективные требования международных авиационных властей к системам навигации, наблюдения и связи.
Исходя из пожеланий потенциальных заказчиков, сформированы варианты компоновки пассажирского салона под индивидуальные потребности. Салон может выпускаться в трех базовых вариантах: трехклассной компоновке на 305 мест, двухклассной — на 350 и в одноклассном исполнении — на 402 места, отмечает ОАК.
Самолет ИЛ 96 – 400М является новой модификацией самолета ИЛ 96 – 300 и разработан с учетом пожеланий авиакомпаний, соответствует мировым требованиям, оборудован четырьмя турбовентиляторными двигателями ПС 90А и модернизированным комплексом российской авионики соответствующей требованиям международных маршрутов. От исходного варианта новый лайнер отличается увеличением длины фюзеляжа на 9,35 м. и взлетной массы до 270 т. Максимальная масса перевозимой коммерческой нагрузки достигает 58 т. ИЛ 96
– 400М по сравнению с ИЛ 96-300 имеет большую пассажировместимость и дальность полета.
ВТС «Бастион»
ДАЛЬНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ИЛ 96 – 400М
Власти Китая намерены в 2020 году увеличить расходы на национальную оборону на 6,6%, до 1,27 трлн юаней (около $178,8 млрд). Как следует из распространенного в пятницу на открытии 3-й сессии Всекитайского собрания народных представителей (ВСНП, высший законодательный орган) 13-го созыва проекте бюджета страны на 2020 год, темпы роста стали самыми низкими почти за 30 лет.
«Расходы на национальную оборону [составят] 1 268 млрд юаней с приростом на 6,6%; расходы на обеспечение общественной безопасности — 183 272 млрд юаней (около $25,9 млрд) с увеличением на 0,7%», — указывается в документе.
Темпы увеличения расходов на оборону снизились по сравнению с 2019 годом, когда они составили 7,5%. Нынешний показатель — 6,6% — является самым низким с 1991 года.
Накануне открытия сессии официальный представитель 3-й сессии ВСНП 13-го созыва Чжан Есуй опроверг существование в стране скрытой части оборонного бюджета. «Китай передает в ООН доклады о своих военных расходах с 2007 года. Откуда деньги, куда они уходят, там все абсолютно ясно. Не существует никаких скрытых военных расходов», — указал он.
По данным Стокгольмского международного института исследования проблем мира (СИПРИ), Китай занимает второе место в мире по объему расходов на оборону после США (около $686 млрд в 2020 году). По оценке СИПРИ, военный бюджет Китая в 2019 году составил 14% от общемирового показателя и уступает только доле США (38%).
По официальным данным, в 2017 году оборонный бюджет Китая был увеличен на 7% и впервые в истории преодолел отметку в 1 трлн юаней, достигнув 1,044 трлн юаней (около $151,97 млрд по курсу на момент публикации данных). В 2018 году власти КНР увеличили расходы на национальную оборону на 8,1%, до 1,11 трлн юаней (около $175 млрд). В прошлом году оборонный бюджет был увеличен на 7,5%, до 1,19 трлн юаней (около $177,61 млрд).
Многие международные организации, в том числе СИПРИ, полагают, что Китай существенно занижает официальные данные о военном бюджете, а его реальные расходы на оборону могут быть выше на 25-50%.
ТАСС
ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ КИТАЯ
ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЙ И ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ МИРА
Ракета-носитель «Союз-2.1б» стартовала в пятницу с космодрома Плесецк с космическим аппаратом в интересах Минобороны РФ. Об этом сообщили журналистам в военном ведомстве.
«В 10:31 мск с пусковой установки № 4 площадки № 43 космодрома Плесецк (Архангельская область) боевым расчетом Космических войск Воздушно-космических сил успешно осуществлен пуск ракеты-носителя среднего класса «Союз-2.1б» с космическим аппаратом в интересах Минобороны России», — отметили в ведомстве.
По данным министерства, все предстартовые операции и старт прошли в штатном режиме. Пуск и полет ракеты контролировал наземный автоматизированный комплекс управления. Это третий пуск «Союза-2» с космодрома Плесецк в 2020 году.
Ракету взяли на сопровождение наземные средства Космических войск ВКС России. «Ракета космического назначения «Союз-2.1б» в 10:34 мск принята на сопровождение наземными средствами Главного испытательного космического центра имени Г. С. Титова Космических войск Воздушно-космических сил», — отметили в Минобороны.
В 10:41 мск разгонный блок «Фрегат» с военным спутником отделился от третьей ступени «Союза-2.1б». «Космическая головная часть ракеты носителя среднего класса «Союз-2.1б» в составе разгонного блока «Фрегат» и космического аппарата, запущенного в интересах Минобороны России, в расчетное время — 10:41 мск — штатно отделилась от третьей ступени ракеты», — отметили в военном ведомстве. В Минобороны уточнили, что довыведение аппарата на
расчетную орбиту будет проходить при помощи разгонного блока «Фрегат» в течение нескольких часов.
ТАСС
РАКЕТА-НОСИТЕЛЬ «СОЮЗ-2»
Расчеты новейшей системы радиоподавления «Поле-21м» включены в систему охраны важных объектов общевойсковой армии Восточного военного округа, штаб которой дислоцируется в Амурской области. Комплекс интегрирован в систему осуществляемого дежурства групп радиоэлектронной борьбы (РЭБ), основу которых составляют станции современного комплекса Борисоглебск-2.
Дежурство по РЭБ важных объектов объединения осуществляется с начала текущего года. Оно организовано с целью своевременного выявления и противодействия беспилотным летательным аппаратам и другим техническим средствам, которые способны вести разведку или использоваться в качестве средств нападения. Кроме того дежурство по РЭБ осуществляется в рамках антитеррористической деятельности. Организованное дежурство позволяет контролировать воздушное пространство в радиусе более 50 километров, что обеспечивает
необходимую безопасность.
Система радиоподавления «Поле-21м» поступила в объединение около одного месяца назад. Комплекс предназначен для защиты стратегически важных объектов от крылатых ракет, беспилотных летательных аппаратов и управляемых авиабомб путем радиоподавления аппаратуры привязки к глобальным спутниковым и радионавигационным системам.
Пресс-служба Восточного военного округа
СИСТЕМА ПРИКРЫТИЯ ОБЪЕКТОВ ОТ ПРИЦЕЛЬНОГО ПРИМЕНЕНИЯ ВЫСОКОТОЧНОГО ОРУЖИЯ «ПОЛЕ-21Э»
Минобороны подписало с керченским судостроительным заводом «Залив» контракт на постройку первых двух российских универсальных десантных кораблей (УДК) на общую сумму около 100 млрд рублей. Об этом сообщил ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе.
«Контракт подписан, его общая стоимость — около 100 млрд рублей. Закладка кораблей должна состояться в ближайшие недели», — сказал собеседник агентства.
ТАСС не располагает официальным подтверждением информации о контракте. В пресс-службе завода «Залив» сообщили ТАСС, что предприятие технически готово построить вертолетоносцы в интересах ВМФ России, но отметили, что не имеют информации о сделке и сроках закладки кораблей.
Как сообщали ранее источники ТАСС в судостроительной отрасли, водоизмещение кораблей нового для отечественного флота класса составит 25 тыс. тонн, максимальная длина — около 220 метров. Один российский УДК будет нести на борту более 20 тяжелых вертолетов, получит доковую камеру для десантных катеров и сможет перевозить до 900 морских пехотинцев.
Универсальные десантные корабли, также называемые вертолетоносцами, способны нести группировку тяжелых вертолетов различного назначения, перевозить от нескольких сотен до 1 тыс. морских пехотинцев; они оснащены доком для катеров, транспортируют бронетехнику. Корабли этого класса ранее в РФ, а до этого в СССР не строились.
ТАСС
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ДЕСАНТНЫЙ КОРАБЛЬ ТИПА «СЕВАСТОПОЛЬ»
Компания Boeing объявила о поставке командованию ВМС США 100-го самолета базовой патрульной авиации нового поколения P-8A «Посейдон».
Помимо США, заказчиками данной машины также являются ВМС Индии, ВВС Австралии и Великобритании, а их общий налет составляет около 300 тыс. летных часов.
Переданный P-8A является 94-м серийным самолетом, который может применяться ВМС США в боевых операциях. Еще шесть единиц используются в качестве испытательных самолетов. Поставка 100-го серийного самолета запланирована на конец 2020 года.
Как сообщал ЦАМТО, P-8A разработан компанией Boeing на базе авиалайнера «Боинг-737-800ERX». Он предназначен для патрулирования прибрежных районов и морской акватории, ведения наблюдения и разведки, а также борьбы с подводными лодками и надводными кораблями противника.
Длина самолета – 39,47 м, размах крыла – 37,64 м, максимальный взлетный вес – 85820 кг. Самолет оборудован двумя двигателями CFM56-7, разработанной Raytheon многоцелевой РЛС обнаружения AN/APY-10, позволяющей получать изображение с высоким разрешением, противокорабельными ракетами «Гарпун» Блок-2, 6-8 легкими противолодочными торпедами Mk-54 Mod.0, которые могут сбрасываться с высоты до 6 км.
100-й самолет передан ВМС США примерно через 11 лет после того, как 30 июля 2009 года был поставлен первый «Посейдон». Поставки серийных самолетов начались 6 марта 2012 года. В общей сложности ВМС США должны получить 120 самолетов P-8A. На текущий момент заключены контракты на поставку 119 ед.
P-8A должны быть размещены на военно-морских базах «Джексонвилль» (шт.Флорида) и «Уидби Айленд» (шт.Вашингтон). Семь эскадрилий будут размещены в «Джексонвилле», еще шесть – в «Уидби Айленд».
Компания Boeing также поставила 12 самолетов P-8 ВВС Австралии, два – ВВС Великобритании и 8 ед. в версии P-8I – ВМС Индии.
ЦАМТО
ПАТРУЛЬНЫЙ ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ САМОЛЁТ BOEING P-8 POSEIDON ( США)
22.05.2020
СЕВЕРНАЯ ВЕРФЬ СПУСТИЛА НА ВОДУ ФРЕГАТ «АДМИРАЛ ГОЛОВКО»
На Северной верфи (Санкт-Петербург) состоялся спуск на воду фрегата «Адмирал Головко» проекта 22350.
В конце апреля – начале мая на фрегате судостроители выполнили монтаж бульбового обтекателя, секций башенно-мачтовых конструкций, валопроводов и мортир, завершили окраску подводной части корабля. После спуска на воду кораблю предстоят корпусодостроечные и электромонтажные работы, монтаж судовых систем, систем энергетической установки, механического оборудования.
В течение 2020-го и начале следующего года на корабль завершится поставка основного оборудования. Швартовные испытания фрегата начнутся в июне 2021 года, вселение экипажа – спустя два месяца. На ходовые испытания фрегат планируется вывести в начале 2022-ого года, а осенью того же года – передать в состав ВМФ.
Фрегат назван в честь Арсения Григорьевича Головко́ (1906 — 1962), моряка — надводника, командующего Северным флотом в годы Великой Отечественной войны. Под его руководством корабли Северного флота участвовали в обороне Советского Заполярья, в проводке северных морских конвоев союзников и внутренних конвоев, в боевых действиях по нарушению морских перевозок германских войск у Северной Норвегии и Финляндии.
Второй серийный фрегат «Адмирал Головко» проекта 22350 строится для Северного флота. Флагман проекта 22350 – «Адмирал флота Советского Союза Горшков», выполнивший в 2019 году кругосветный поход в сопровождении еще двух кораблей, построенных на Северной верфи – судна связи «Иван Хурс» и судна тылового обеспечения «Эльбрус», несет службу на Северном флоте. Первый серийный фрегат «Адмирал флота Касатонов» в настоящее время заверщает испытания
вооружения на Балтийском флоте и скоро будет передан заказчику — Министерству обороны.
Фрегаты проекта 22350 предназначены для выполнения широкого спектра задач, в том числе поражения надводных кораблей, конвоев, десантных отрядов, поиска и уничтожения подводных лодок и наземных целей, противовоздушной, противолодочной и противоракетной обороны кораблей и судов, совместных действий с морскими десантами, дозорной службой, охраны государственных границ, обеспечения защиты гражданских судов и объектов производственной деятельности в кризисных и опасных для плавания районах Мирового океана.
Основные характеристики проекта 22350:
∙ Водоизмещение — 5000 тонн
∙ Длина –135 м
∙ Ширина – 16 м
∙ Скорость – до 29 узлов
∙ Дальность плавания — 4500 миль
∙ Автономность – 30 суток
∙ Экипаж – от 170 человек
Северная верфь