20.05.2020
Летчики морской авиации Балтийского флота в рамках проведения государственных испытаний новейшего корвета проекта 20385 «Гремящий» выполнят посадки на палубу корабля.
Во время проведения испытаний лётчики проверят работу авиационного комплекса, в ходе которой корабельные вертолеты морской авиации Балтийского флота совершат облет корвета и посадки на него в различных погодных условиях в темное и светлое время суток. В испытаниях задействованы корабельные вертолеты Ка-27 вертолетного полка морской авиации флота.
До конца недели вертолётчики совершат более 10 посадок на палубу корвета на ходу, на якоре и в дрейфе.
Ранее экипаж корабля выполнил стрельбы крылатыми ракетами «Калибр» и «Оникс» по береговой и морской целям в Белом море.
В Баренцевом море корвет провёл стрельбы из артиллерийских установок А-190 и АК-630 по имитированным воздушным целям, а также отработал торпедные стрельбы по подводной и надводной целям с применением новых образцов морского оружия.
Корвет «Гремящий» является головным кораблем проекта 20385. Это усовершенствованный вариант корветов предыдущего проекта 20380. От предшественников новый корвет отличают усиленные ударные возможности, а также система противовоздушной обороны.
Пресс-служба Западного военного округа
КОРВЕТ ТИПА «ГРЕМЯЩИЙ» ПРОЕКТА 20385
Два модернизированных «летающих радара» А-50У поступят в ВКС России до конца 2021 года, рассказали «Известиям» источники в военно-промышленном комплексе. Возможности этих самолетов существенно возрастут по сравнению с их предшественниками — инженеры учли боевой опыт, полученный в Сирии.
Модернизацию самолетов дальнего радиолокационного обнаружения и наведения (ДРЛО) проведут на Таганрогском авиационном научно-техническом комплексе им. Г.М. Бериева. Стоимость работ по каждому из них составит более 600 млн рублей.
Так как характеристики таких авиационных комплексов имеют соотвествующих гриф и закрыты для обычных людей, воспользуемся информацией по экспортной модификации этого самолета.
Совсем недавно, на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2019 в Жуковском АО «Концерн «Вега» представил информацию по экспортной модификации самолёта радиолокационного дозора и наведения А-50Э.
По данным разработчика, А-50Э выполняет роль воздушного командного пункта, он обеспечивает:
∙ обнаружение и последующее сопровождение воздушных целей и надводных кораблей, оповещение КП автоматизированных систем управления различных видов ВС о воздушной и надводной обстановке.
∙ управление ударной и истребительной авиацией, ее наведение на наземные, воздушные и морские цели.
∙ радиолокационное обеспечение управления воздушным движением, контроль передвижения надводных кораблей.
Авиационный комплекс А-50Э может обнаруживать самолеты противника на дальности до 650 км, крылатые ракеты — 215 км. При этом он сопровождает до 300 воздушных целей и одновременно управляет наведением до 30 истребителей, информирует ВТС «Бастион».
Первый А-50У поступил в войска в 2011 году. С тех пор модернизацию прошли шесть «летающих радаров». Начиная с апреля 2017 года на авиабазе Хмеймим постоянно находится один или два самолета ДРЛО.
По сравнению с предшественниками у А-50У возросло количество обнаруживаемых и одновременно сопровождаемых воздушных целей. Более экономичные двигатели позволяют ему дольше дежурить в воздухе.
Параллельно в России ведется разработка полностью нового самолета данного класса. А-100 «Премьер» будет создан на самолетах Ил-76МД-90А. Главным его отличием станет антенна с фазированной решеткой, обладающая еще более высокими характеристиками по обнаружению и сопровождению целей, чем у А-50У.
ВТС «Бастион»
САМОЛЕТ ДАЛЬНЕГО РАДИОЛОКАЦИОННОГО ОБНАРУЖЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ А-50 (А-50У)
В инженерных войсках Вооруженных Сил Российской Федерации принят на снабжение мобильный инженерный комплекс разминирования МИКР. Комплекс предназначен для проведения мероприятий по обезвреживанию взрывоопасных предметов.
С целью обеспечения эффективного и безопасного выполнения данных задачи в составе комплекса входят средства: разведки, поиска и идентификации, обезвреживания, локализации, взрывоопасных предметов.
Для обеспечения безопасности сапера, ведения дистанционной визуальной разведки и обезвреживания взрывоопасных предметов в состав комплекта включен робототехнический комплекс. Так же для защиты сапера от поражающих факторов взрыва в составе комплекса предусмотрен взрывозащитный костюм тяжелого класса.
Для защиты личного состава от поражения радиоуправляемыми самодельными взрывными устройствами комплекс оборудован стационарным и переносным генераторами помех последнего поколения, позволяющие подавить радиосигналы на всех частотах.
Массогабаритные характеристики комплекса позволяют обеспечить его быстрое транспортирование железнодорожным, воздушным и водным транспортом в назначенный район.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации
МОБИЛЬНЫЙ РОБОТОТЕХНИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ «КОБРА 1600»
Российский морской регистр судоходства (РС) рассмотрит технический проект сухогрузного судна проекта 23640 разработки Невского ПКБ на соответствие Правилам и другим нормативным документам РС. Это следует из материалов закупки у единственного поставщика, опубликованной Невским ПКБ в ЕИС в сфере закупок 19 мая 2020 года.
Помимо этого, согласно данным сайта госзакупок, проектная документация судна в постройке проекта 23640 будет рассмотрена на соответствие требованиям нормативных документов по охране труда. Исполнителем работ является АО «ЦНИИМФ».
Отметим, ранее стало известно, что Невское ПКБ ведёт работы по проектированию сухогрузного судна проекта 23530. Как следует из отчётности бюро, проекты гражданских судов разрабатываются в целях освоения новых сегментов рынка.
https://sudostroenie.info
СУХОГРУЗНОЕ СУДНО ПРОЕКТА 23640
Королевский военно-морской флот Австралии официально ввел в строй эсминец «Сидней» – третий корабль класса «Хобарт», предназначенный в том числе и для решения задач противоракетной обороны. Как уточняет Naval News, торжественная церемония прошла в понедельник, 18 мая, у побережья Нового Южного Уэльса; в ней участвовали командующий австралийскими ВМС вице-адмирал Майкл Нунан и начальник штаба флота контр-адмирал Джонатан Мид.
Во время церемонии командир «Сиднея» – капитан Эдвард Сеймур – зачитал приказ о вводе корабля в эксплуатацию, после чего над эсминцем развернули флаг австралийского флота.
«Не часто в карьере военным морякам выпадает честь участвовать в вводе в строй нового боевого корабля, поэтому сейчас особый момент для всего экипажа, – отметил он. – Теперь мы должны подтвердить высочайший потенциал нашего эсминца, который соответствует лучшим мировым образцам».
Напомним, что правительство Австралии заказало три эсминца класса «Хобарт» еще осенью 2007 года. Поставка трех кораблей тогда оценивалась в 6,7 млрд долларов США. Корабли разрабатывались на основе проекта эсминца класса F-100 испанской компании Navantia.
Постройка головного корабля началась в 2010 году. Его передали заказчику со значительным опозданием только летом 2017 года. Второй эсминец, «Брисбен», включили в состав австралийского флота в октябре 2018 года.
«Сидней» заложили в ноябре 2015 года, в мае 2018 года спустили на воду и собирались передать ВМС в 2019 году, но это произошло только в марте 2020-го.
https://flot.com
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ЭСМИНЕЦ ТИПА HOBART AIR WARFARE DESTROYER (AWD) (АВСТРАЛИЯ)
Американская корпорация Northrop Grumman заключила контракт с Министерством обороны США на разработку и критический анализ технического проекта двух спутников нового поколения для отслеживания пусков ракет (Next Generation Overhead Persistent Infrared Polar Space Vehicles, Next-Gen OPIR PSV), предназначенных для работы на полярных орбитах. Об этом в понедельник сообщила пресс-служба Минобороны.
«С компанией Northrop Grumman подписано дополнительное соглашение стоимостью $2,375 млрд к базовому контракту на создание первого и второго спутников Next-Gen OPIR PSV. Соглашение добавляет первый этап программы, предполагающий разработку, закупку необходимого летного оборудования в соответствии с методом критического пути и работы по сокращению рисков, которые должны привести к защите технического проекта [аппаратов] в рамках базового контракта», — проинформировали в Минобороны.
Как отметили в Пентагоне, вышеупомянутые работы будут завершены к декабрю 2025 года. «Общая стоимость базового контракта [на разработку Next-Gen OPIR PSV] увеличилась до $2,419 млрд», — добавили в пресс-службе.
Базовый контракт стоимостью $43,5 млн на создание двух спутников Next-Gen OPIR PSV был подписан в июне 2018 года.
В программе Минобороны США по созданию системы спутников нового поколения для слежения за пусками ракет (Next-Gen OPIR) принимают участие две американских компании — корпорация Lockheed Martin и Northrop Grumman. Lockheed Martin создает три спутника для работы на геосинхронных орбитах, а Northrop Grumman — два спутника для работы на орбитах, проходящих через полюса Земли.
Предполагается, что они заменят спутники системы SBIRS (Space Based Infrared Surveillance), также предназначенной для системы слежения за пусками ракет.
ТАСС
КОСМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ОТСЛЕЖИВАНИЯ ПУСКОВ РАКЕТ NEXT-GEN OPIR (США)
Шведская компания Saab 18 мая объявила о подписании контракта и получении заказа на поставку систем дальнего радиолокационного обнаружения и управления Сааб-2000 «Эриай».
Стоимость заказа составляет 1,553 млрд. шведских крон (160 млн. долл.). Поставки будут производиться в период с 2020 по 2023 гг.
Ссылаясь на условия соглашения, компания не раскрывает заказчика и детали продажи. Saab будет выполнять работы на предприятиях в Гетеборге, Ярфалле, Линчепинге, Лулео и Арбоге.
Сааб-2000 «Эриай» – полноценная система ДРЛОиУ, которая может применяться для военных и гражданских нужд. Разработанное на базе самолета Сааб-2000 решение включает многофункциональную РЛС бокового обзора «Эриай» и ряд других датчиков. Самолет обеспечивает возможность ведения разведки, контроля воздушного пространства, наблюдения за границами и поддержки поисково-спасательных операций.
По оценке экспертов Jane’s, тип системы, стоимость контракта и сроки поставки указывают на то, что могут быть проданы 2-3 самолета. Учитывая, что основным предложением Saab в настоящее время является система «ГлобалАй» на базе самолета Bombardier 6000/6500, оснащенного РЛС «Эриай-ER» (Erieye Extended-Range), вполне вероятно, что платформы на основе Сааб-2000 предназначены для уже имеющегося заказчика, который стремится расширить парк, а не нового клиента. Известными покупателями
самолетов ДРЛОиУ Сааб-2000 являются Пакистан и Саудовская Аравия.
Сааб-2000 «Эриай» оборудованы РЛС PS-890 с антенной, расположенной в надфюзеляжном неподвижном обтекателе. Самолет также оснащен средствами самообороны, включая систему предупреждения об угрозах и подсистему противодействия, подсистему идентификации «свой-чужой», систему командования и боевого управления (C2). Дальность полета самолета – 2868 км, крейсерская скорость – 321 узел, максимальная взлетная масса – 22800 кг.
ЦАМТО
САМОЛЕТА ДРЛО И УПРАВЛЕНИЯ SAAB 2000 ERIEYE AEW&C (ШВЕЦИЯ)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
Военно-воздушные силы Колумбии завершили модернизацию состоящих на вооружении многоцелевых вертолетов UH-1H к стандарту «Хью-2» (Huey II) с поставкой десятой и последней машины (FAC 4427).
Работы, начиная с 2012 года, выполнялись командованием обслуживания ВВС Колумбии (Comando Aereo de Mantenimiento – CAMAN). Это предприятие является единственной организацией в Латинской Америке, сертифицированной Bell для выполнения модификации вертолетов к стандарту «Хью-2».
Процесс модернизации предполагает выполнение работ по проверке и усилению структурных элементов, замену хвостовой балки, силовой установки улучшенным двигателем T53-L-703 мощностью 1800 л.с., полное обновление электроники и установку «стеклянной» кабины для повышения надежности и точности получаемой информации.
Как сообщает Jane’s Defence Weekly, в результате модернизации боевые возможности, а также уровень безопасности эксплуатации парка «Хью» существенно расширились. Одновременно сократились расходы на техническое обслуживание и затраты на логистику.
«Хью-2» будут использоваться для перевозки войск, медицинской эвакуации, поддержки поисково-спасательных операций, операций по пожаротушению и ликвидации последствий стихийных бедствий.
По оценкам Jane’s Defence Weekly, на вооружении более 70 стран мира все еще находятся около 1300 вертолетов «Хью». «Хью-2» популярен в странах, которым требуются средние многоцелевые вертолеты по приемлемой стоимости (стоимость «Хью-2» составляет около 6 млн. долл. по сравнению с 20 млн. долл. за новый UH-60 «Блэк Хок»).
В число стран, которым были поставлены «Хью-2», входят Аргентина, Колумбия, Гватемала, Ирак, Иордания, Казахстан, Кения, Ливан, Перу, Филиппины и Уганда.
ЦАМТО
19.05.2020
НЕВСКОЕ ПКБ ПОКАЗАЛО МОДЕЛИ СВОИХ ГРАЖДАНСКИХ ПРОЕКТОВ НА МЕЖДУНАРОДНОЙ ВЫСТАВКЕ НЕВА-2019
На 15-ой Международной выставке и конференции по гражданскому судостроению, судоходству, деятельности портов, освоению океана и шельфа «НЕВА 2019» ПАО «Невское ПКБ» показало модель сухогрузного судна с экологической двухтопливной энергоустановкой проекта 23530. Про это творение конструкторов бюро мало известно. Но, в конце января 2020 года бюро объявило открытый запрос предложений покупателя на
выполнение научно-исследовательской работы по доработке теоретического чертежа корпуса и проведение модельных испытаний судна стоимостью в 4,45 млн рублей.
Известно, что сейчас в ОСК, в которое входит и Невское ПКБ, идет диверсификация производства с выпуска военной продукции на гражданские рельсы. Теперь это стало и одним из направлений деятельности самого Невского ПКБ, которое ранее специализировалось на проектировании боевых кораблей для ВМФ России. В сфере гражданского кораблестроения ПАО «Невское ПКБ» приступило к освоению направления подготовки проектной документации для строительства танкеров-химовозов.
В начале 2018 года между АО «ОСК», ООО «Волготранс» и ЗАО «Гознаклизинг» было заключено соглашение о намерениях по реализации проектов финансового лизинга 32-х судов типа «река-море», в том числе 22-х танкеровхимовозов. По результатам соглашения, ООО «Волготранс» и Астраханское судостроительное производственное объединение (АО «АСПО») заключили Договор на строительство двух первых танкеров-химовозов проекта 00216М.
В июле 2018 года с заводом-строителем АО «АСПО» был заключен Договор на разработку РКД для строительства первого судна и Договор на техническое сопровождение, а уже в сентябре 2018 года состоялась торжественная церемония закладки двух танкеров-химовозов пр. 00216М (головное и серийное суда).
Кроме того, в 2018 году Невское ПКБ участвовало в проработке проекта линейки гражданских судов для Республики Индия: сухогруз, танкер, танкер-химовоз, автомобилевоз, речной паром. Суда спроектированы в рамках технологии «Проектная платформа», обеспечивающей сокращение стоимости и сроков как проектирования, так и строительства. По указанной технологии создан для Заказчика единый проект из пяти судов различного типа с единой линейкой поставщиков и возможностью «распределённого»
строительства. Вероятно, модель такого судна была показана бюро на международной выставке Нева-2019 в Санкт-Петербурге.
Уже в мае 2020 года стало известно, что Невское ПКБ выполнило технический проект еще одного сухогрузного судна проекта 23640. Похоже, диверсификация в бюро идет полным ходом.
ВТС «Бастион»
СУХОГРУЗНОЕ СУДНО С ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ДВУХТОПЛИВНОЙ ЭНЕРГОУСТАНОВКОЙ ПРОЕКТА 23530
15-АЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА И КОНФЕРЕНЦИЯ «НЕВА-2019»
19.05.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: АВТОПЕРЕВЯЗОЧНАЯ АП-2 НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2015
На первом Международном военно-техническом форуме «Армия 2015» Минобороны РФ представило автоперевязочную АП-2 на шасси автомобиля ГАЗ-66.
Предназначена для оснащения медицинских пунктов МСБр (ТБр), омедб в качестве подвижного функционального подразделения. Оборудование позволяет оказывать первую врачебную помощь в полевых условия. Рассчитана на оказание первой врачебной помощи 120 раненным и обожженным в сутки. Единовременная вместимость — 24 раненых.
Состав: Специальный герметизированный кузов-фургон, оснащен фильтровентиляционной установкой, системами отопления, освещения и водоснабжения.
Медицинское оборудование включает специальный перевязочный стол, светильники, врачебные приборы, аппараты, инструменты, лекарственные средства и перевязочные материалы, обеспечивающие двухсуточную автономную работу АП-2. В двух пристегивающихся к кузову палатках размещены предперевязочная и эвакуационная. Дополнительное оснащение: станки для размещения раненых СП-6, комплект походной мебели, отопители, электростанция, носилки, баллоны с кислородом.
ХАРАКТЕРИСТИКИ.
Базовое шасси — Автомобиль ГАЗ-66-11
Обслуживающий персонал 5 чел.
Масса 5970 кг.
Габаритные размеры, мм.:
-Длина 6600
— Ширина 2456
— Высота 3390
Площадь рабочих помещений 32 м2
Пропускная способность 7-10 чел ./час
Время развертывания, мин.:
— первой очереди (без палаток) 10
— полное (с палатками) 30-45
Вместимость предперевязочной:
и эвакуационной, чел.:
— на носилках 14
— сидя (дополнительно) 10
ВТС «Бастион» 19.05.2020
АВТОПЕРЕВЯЗОЧНАЯ АП-2 ГАЗ-66 НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2015
АВТОМОБИЛЬНАЯ ПЕРЕВЯЗОЧНАЯ АП-2
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2015