13.05.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ЛИНЕМЕТЫ ИСТА НА НЕВА-2019
На 15-ой Международной выставке и конференции по гражданскому судостроению, судоходству, деятельности портов, освоению океана и шельфа «НЕВА-2019″ в Санкт-Петербурге НПП «ИСТА» показала свои разработки. ООО «НПП «ИСТА» представило Пневматические линеметы «ИСТА-240» «ИСТА-150» «ФИЛИН-2» и
пневматическое пусковое устройство «Санитар-2».
Компания «НПП «ИСТА» изобрела и запатентовала в России, США и Германии быстродействующий клапан, созданный на основе СВТ®ехно-логии, который эффективнее других превращает энергию сжатого воздуха в импульс
В пневматическом линемете нет принципа «одна ракета-один пуск». Все узлы многоразовые.
Линь укладывается внутрь контейнера и разматывается при пуске, так что до цели долетает пустой пластиковый контейнер.
Остаточная динамика контейнера натягивает линь вдоль траектории полета даже при сильном боковом ветре.
Линь и контейнер имеют положительную плавучесть. Линь легко сматывается после пуска и затем после короткой просушки готов к повторному использованию.
Заправка баллонов сжатым воздухом: от портативного компрессора, от штатного компрессора на судне, в пожарной части.
Линеметы ИСТА прошли все стадии типового одобрения в сотрудничестве с головными организациями, а каждый при¬бор, имеющий заводской номер, проходит инспектирование Российским Морским Регистром Судоходства.
ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ЛИНЕМЕТЫ «ФИЛИН — 2» И «ИСТА-150»
«ФИЛИН-2» — дальность заброса контейнера с линем — 100м
«ИСТА-150» — дальность заброса контейнера с линем — 150м
Параметр | Филин-2 | ИСТА-150 |
Длина в снаряженном состоянии, мм | 890 | 1125 |
Вес, кг | 3,6 | 4,1 |
Дальность метания линя, м | 100 | 150 |
Прочность линя, кН | 2,2 | |
Количество пусков без дозаправки | 15 | 5 |
Рабочее давление в баллоне, мПа | 20,7 | |
Емкость баллона, л | 0,77 |
В состав комплекта входит:
∙ пусковое устройство
∙ редукционный клапан+манометр 2
∙ метательных снаряда (100 и 150м)
∙ переходной штуцер для зарядки баллона
∙ пневмоукладчик линя
∙ ящик упаковочный
∙ руководство по эксплуатации
ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО «САНИТАР»
Метание летающих инъекционных шприцов типа «ИСТА» для гуманного обездвиживания животных (дистанционной анестезии и вакцинации).
Длина, мм 815
Вес, кг 2,7
Дальность метания шприца, м 30
Объем шприца, мл до 6,5
Проходной диаметр ствола, мм 21
Рабочее давление в баллоне, мПа 20,7
Кол-во пусков от одной заправки баллона >50
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ЛИНЕМЕТ «ИСТА — 240»
∙ Устройство «ИСТА-240» введено в табель снаб¬жения ВМФ
∙ На каждом баллоне сжатогс воздуха выбита маркировка с датой ближайшей поверки (обычно через 5 лет после изготовления)
Длина в снаряженном состоянии, мм 1185
Вес, кг 7,6
Дальность метания прочного линя, м 240
Прочность линя, кН 2,2
Количество пусков без дозаправки 4
Рабочее давление в баллоне, мПа 20,7
Емкость баллона, л 0,77
В состав компекта входит:
∙ пусковое устройство редукционный клапан+манометр
∙ 4 метательных снаряда (260м)
∙ переходной штуцер для зарядки баллона
∙ пневмоукладчик линя
∙ ящик упаковочный
∙ руководство по эксплуатации
∙ действующие сертификаты РМРС
ВТС «БАСТИОН», 13.05.2020
ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ЛИНЕМЕТЫ ИСТА НА НЕВА-2019
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ЛИНЕМЕТ ИСТА-240
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ЛИНЕМЕТ ИСТА-150
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ЛИНЕМЕТ ИСТА-100/ФИЛИН-2
15-АЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА И КОНФЕРЕНЦИЯ «НЕВА-2019»
13.05.2020
Зарубежные гости приглашены на форум «АРМИЯ-2020» для обсуждения вопросов национальной безопасности России
Заявленная тематика будет обсуждаться в рамках научно-деловой программы в формате круглого стола «Современный миропорядок и его влияние на национальную безопасность Российской Федерации».
Повесткой научной дискуссии планируется охватить вопросы обеспечения энергетической, экономической, технологической и экологической безопасности, приоритеты развития международного сотрудничества, а также принципы борьбы с фальсификацией и дезинформацией в международном информационном пространстве.
Регламент мероприятия предусматривает обсуждение повестки в формате выступлений экспертов-специалистов и свободной дискуссии.
К участию в круглом столе приглашены представители Объединенного штаба Организации Договора о коллективной безопасности, Секретариата Совета министров обороны государств — участников СНГ, федеральных органов исполнительной власти, органов военного управления, высших учебных заведений и НИО Минобороны России, а также Министерства науки и высшего образования России.
Организатором круглого стола выступает Военный институт (управления национальной обороной) Военной академии Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2020
Как сообщило 11 мая 2020 года информационное агентство ТАСС, испытания новой гиперзвуковой авиационной ракеты проведены недавно в России с борта бомбардировщика-ракетоносца Ту-22М3. Ракета создается для модернизированной версии самолета Ту-22М3М, сообщил ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе.
Блог bmpd.livejournal.com сообщает, что можно предположить, что с самолета Ту-22М3 была испытана перспективная оперативно-тактическая гиперзвуковая ракета, которая, по западным источникам, создается совместно головным предприятием АО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» в Королеве и АО «ГосМКБ «Радуга» в Дубне в рамках программы «Гиперзвуковая управляемая ракета» (ГЗУР).
В западной печати сообщалось, что ГЗУР — это ракета со скоростью М=6 и с дальностью полета в 1500 км при полете по высотному профилю. Длина ракеты составляет 6 м, а вес около 1500 кг. Как можно понять, ракета имеет главным образом противокорабельное назначение. Ракета оснащена прямоточным воздушно-реактивным двигателем «Изделие 70», разработанным ПАО «ТМКБ «Союз» в Тураево, и оснащается комбинированной активно-пассивной радиолокационной головкой самонаведения, известной как
«Грань-75», которая разрабатывается АО «Уральское проектно-конструкторское бюро «Деталь» в Каменске-Уральском; широкополосный пассивный канал («Грань-75ПК») для этой головки самонаведения создается АО «Центральное конструкторское бюро автоматики» (ЦКБА) в Омске. Под «Гранью-75» понимается модификация головки самонаведения «Грань-К», используемой в тактической противокорабельной ракете Х-35У.
В 2017 году в западной печати сообщалось, что, согласно источникам в российской промышленности, к 2020 году предполагалось, что ракета ГЗУР будет серийно выпускаться темпом «до 50 изделий в год». Таким образом, ракета находилась на этапе испытаний в 2017 году, однако вышеприведенное сообщение ТАСС указывает, что испытания еще не завершены.
На конференции представителей авиационной промышленности в Москве в апреле 2013 года бывший главнокомандующий ВВС России генерал-полковник Александр Зелин заявил, что на то время в России реалзовывалась двухэтапная программа развития авиационных гиперзвуковых ракет (видимо, имеются в виду только ракеты с ПВРДГПВРД). На первом этапе предусматривалась разработка к 2020 году «компактной оперативно-тактической авиационной ракеты с дальностью полета 1500 км и скоростью 6 Махов»; это вышеупомянутая
ГЗУР. Она должна быть дополнена в следующем десятилетии оружием со скоростью М=12, предполагающим глобальную дальность.
https://bmpd.livejournal.com
АВИАЦИОННЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС С ГИПЕРЗВУКОВОЙ РАКЕТОЙ
Ракету «Союз-7» для пусков с плавучего космодрома «Морской старт» планируется оснастить новым разгонным блоком «Фрегат-СБУ», рассказал РИА Новости генеральный директор разработчика разгонных блоков — НПО им. Лавочкина Владимир Колмыков.
Как сообщалось ранее, «Роскосмос» поставил задачу своим предприятиям провести экономическое обоснование возобновления работы «Морского старта» — оценить затраты на ремонт плавучего космодрома и создание новой ракеты «Союз-7». При этом пуски планируется возобновить с 2024 года.
«Рассматривается применение разгонного блока «Фрегат-СБУ» в составе ракеты космического назначения «Союз-7» с комплекса «Морской старт», которым владеет компания «С7 космические транспортные системы». В конце 2020 года будет завершена разработка эскизного проекта. Первый запуск разгонного блока «Фрегат-СБУ» с использованием ракеты-носителя «Союз-7″ планируется осуществить в 2025 году», — сказал он.
Ранее Колмыков сообщил, что блок «Фрегат-СБУ» для другой ракеты — «Союза-5» — будет создан на базе разгонного блока «Фрегат-СБ» от российско-украинской ракеты «Зенит». Сама ракета «Союз-7», как ранее сообщалось, станет вариантом «Союза-5», предназначенным для пусков с «Морского старта».
РИА Новости
РАКЕТА-НОСИТЕЛЬ «ЗЕНИТ-3SL» (МОРСКОЙ СТАРТ)
Разработка «Ночного суперохотника» Ми-28НМ вышла на финишную прямую. Испытание ударного вертолета и его вооружения в рамках государственных совместных испытаний планируется завершить до конца 2020 года, рассказали «Известиям» источники в военно-промышленном комплексе. Согласно дополнительному соглашению к договору об обеспечении испытаний (имеется в распоряжении «Известий») тестирование на полигоне специального назначения займёт 110 летных дней. В его ходе будут опробованы
различные авиационные средства поражения модернизированной боевой машины. При этом, согласно документу, общая стоимость программы всех этапов испытаний, начавшихся в 2018 году, составит около 450 млн рублей.
Известно, что при модернизации вертолетов был учтен боевой опыт базовой версии Ми-28Н. Контракт на поставку для ВКС 96 Ми-28НМ был подписан на форуме «Армия-2019». Договор заключили ещё до полного завершения опытно-конструкторских работ и государственных испытаний, сообщает ВТС «Бастион».
Как ранее сообщали «Известия», в текущем году должна быть произведена первая партия из шести образцов вертолётов Ми-28НМ нового производства. Эти машины поступят в 344-й Центр боевой подготовки и переучивания лётного состава. В последующем будет закупаться по 12–16 единиц год.
ВТС «Бастион»
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-28НМ
Федеральная служба по интеллектуальной собственности признала изобретением 9-мм самозарядный пистолет, созданный в рамках опытно-конструкторской работы (ОКР) «Удав», сообщили РИА Новости в пресс-службе Центрального научно-исследовательского института точного машиностроения (ЦНИИТОЧМАШ, входит в Ростех).
«Эксперты отметили в пистолете два отличия, позволившие признать его изобретением», — сказали в институте.
Первое заключается в том, что конструктивные особенности ствола позволяют гарантировать невозможность перемещения затвора назад и полностью исключают перемещение спусковой тяги и поворот связанного с тягой спускового крючка в положении «блокировка». Второе отличие, по оценке экспертов, в рамке, выполненной в виде П-образной штампованной конструкции. «Технический результат — повышение боевой эксплуатационной долговечности пистолета, улучшение точности и кучности стрельбы, повышение
безопасности при включенном предохранителе и маневренности при стрельбе в оперативной обстановке», — уточнили в ЦНИИТОЧМАШ.
Это пятое признанное изобретение сотрудников ЦНИИТОЧМАШ, полученное в рамках опытно-конструкторской работы «Удав». Ранее соответствующие патенты были выданы за созданные в ходе ОКР глушитель со сменным теплопоглощающим модулем, магазин стрелкового оружия, патроны с уменьшенной скоростью пули и с пулей повышенной пробиваемости.
РИА Новости
9-ММ САМОЗАРЯДНЫЙ ПИСТОЛЕТ «УДАВ»
Техническое предложение на демонстратор перспективного сверхзвукового гражданского самолета (СГС) «Стриж» разработано в России, сообщил в интервью РИА Новости генеральный директор Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ), член-корреспондент РАН Кирилл Сыпало.
«В России в рамках научно-исследовательских работ помимо тематических исследований в интересах развития ключевых технологий СГС нового поколения, также большое внимание уделяется созданию интегрального летного самолета-демонстратора. Так, в 2019 году в ЦАГИ разработано техническое предложение на демонстратор комплекса технологий СГС «Стриж», макет которого и был представлен на МАКС-2019″, — сказал Сыпало.
По его словам, успешная реализация программы этого летного демонстратора позволит в сжатые сроки и с опережением мировых конкурентов осуществить разработку конкурентоспособного СГС легкого класса, сформировать уникальный научно-технический задел высокого уровня технологической готовности в интересах создания СГС среднего и тяжелого классов.
РИА Новости
НА «СВЕРХЗВУКЕ»
СВЕРХЗВУКОВОЙ ГРАЖДАНСКИЙ САМОЛЕТ МИГ
Прототип-демонстратор сверхзвукового гражданского самолета нового поколения может появиться в 2023 году на базе истребителя МиГ-29, сообщил в интервью РИА Новости генеральный директор генеральный директор Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) член-корреспондент РАН Кирилл Сыпало.
«По нашим расчетам и при наличии финансирования, такой демонстратор должен появиться к 2023 году. Очевидно, что этот экспериментальный самолет дешевле и проще делать на базе самолета-донора, так как основная цель – проверить в летном эксперименте правильность выбранных критических технологий: аэродинамического облика, расположения, формы и размера воздухозаборников, сопловых аппаратов и т.п.», — сказал Сыпало.
По его словам, скорее всего, в качестве такого донора будет МиГ-29 вместе со штатными двигателями, теми самолетными и бортовыми системами, которыми он оснащен.
«Конечно, здесь нельзя говорить о полноценном сверхзвуковом деловом самолете, это, скорее, прототип-демонстратор», — сказал гендиректор ЦАГИ.
РИА Новости
СВЕРХЗВУКОВОЙ ГРАЖДАНСКИЙ САМОЛЕТ МИГ
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-29М (МИГ-29М2)
Китайская ракета-носитель «Куайчжоу-1A» (KZ-1A) успешно вывела во вторник на заданные орбиты два спутника серии «Синъюнь-2». Об этом сообщило Центральное телевидение Китая.
По его данным, запуск произошел с космодрома Цзюцюань (провинция Ганьсу) в 09:16 по местному времени (04:16 мск). Эти спутники являются коммерческими аппаратами, которые будут использоваться для развертывания космического компонента связи для проектов в сфере интернета вещей и тестирования технологии лазерной межспутниковой связи.
Нынешний запуск является для ракет-носителей «Куайчжоу-1A» девятым по счету.
ТАСС
КОСМИЧЕСКАЯ РАКЕТА-НОСИТЕЛЬ KZ-1A (КИТАЙ)
Государственная Акционерная Холдинговая Компания «Артем» в ноябре-декабре 2019 г. возвратила Министерству Обороны Алжирской Народной Демократической Республики третью партию отремонтированных ракет класса «воздух-воздух» в составе:
— Р-27Р1, 18 шт.,
— Р-27Т1,18 шт.,
Одновременно были возвращены комплектующие агрегаты и блоки, демонтированные с ракет Р-27Р1 и Р-27Т1 третьей партии:
— Изделие 9Б-1101К — 6 шт.;
— Изделие «Стриж» 9Г-1023 — 13 шт.;
-блок управления БУ-72 — 13 шт.;
-блок №3 (470.0130-0-2-03) — 1шт.;
-Изделие Ш-300 — 36 шт.;
-Изделие ЛД34.367.013 — 36 шт.;
-пиропатрон ДП4-1 — 36 шт.;
— воспламенитель В-287 — 36 шт.;
— аксессуары 9-Е-1023.000 — 36 шт.;
— Изделие 9-Д-1023 — 36 шт.;
— Изделие 9П-1023 — 36 шт.;
— Изделие 9Р-1023 — 36 шт.;
— блок БФС-3 (470.7700-0-3) — 17 шт.
Экспорт моногооборотной специальной тары марки 470 (деревянные ящики) в количестве 36 штук в Алжир для упаковки третьей партии подлежащих ремонту изделий в Алжире осуществлен в июле 2019 г. через аэр. Борисполь.
Ранее через аэр. Антонов-2-Гостомель были экспортированы для выполнения ремонта на базе заказчика:
Специальный комплект ЗИП 470.9405-0 Для Ремонта Ракет Р-27Р1 / Р-27ЭР1, включает 42 наименования;
Специальный комплект ЗИП 470.9406-0 для ремонта Блока №3, включает 20 наименований;
Специальный комплект вспомогательных материалов 470.9407-0 для ремонта Блока №3, включает 49 наименований.
Аналогичные услуги были оказаны в прошлом году Министерству обороны Индии и Китайской авиатехнической Компании Тянь Ли China Taly Aviation Technologies Corp.
https://diana-mihailova.livejournal.com
СЕМЕЙСТВО РАКЕТ СРЕДНЕЙ ДАЛЬНОСТИ Р-27 (К-27, ИЗДЕЛИЕ «470») КЛАССА «ВОЗДУХ-ВОЗДУХ»
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
В ходе недавних учений ВМС и ВВС Швеции по сценариям защиты родных берегов прошли боевые пуски противокорабельных ракет RBS-15NG.
Пуски произвели истребитель JAS-39C Gripen, корвет К33 Harnosand типа «Висбю», а также мобильной береговой ракетный комплекс.
https://diana-mihailova.livejournal.com
12.05.2020
СО СТАПЕЛЯ СУДОСТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА «ЗВЕЗДА» СПУЩЕН НА ВОДУ ПЕРВЫЙ РОССИЙСКИЙ ТАНКЕР ТИПА «АФРАМАКС» «ВЛАДИМИР МОНОМАХ»
Мощный танкер нового поколения предназначен для перевозки нефти в неограниченном районе плавания. Судно спроектировано с соблюдением высоких стандартов по экологической безопасности. Главная и вспомогательная энергетические установки могут работать как на традиционном, так и на экологически чистом топливе – сжиженном природном газе, что соответствует новым мировым экологическим стандартам.
Длина судна – 250 метров, ширина 44 метра, дедвейт 114 тысяч тонн, скорость 14,6 узлов, ледовый класс ICE-1А. В портфеле «Звезды» уже 12 заказов на суда такого типа.
Спуск на воду первого судна на «Звезде» — операция уникальная. Танкер «Афрамакс» был спущен на воду с помощью транспортно-передаточного дока «Вымпел» — одного из самых крупных в России. Подготовка к спуску заняла почти сутки. За это время танкер накатили судопоездом с открытого тяжелого достроечного стапеля на плавучий док, а затем вывели в акваторию.
История строительства танкеров данного типа началась с визита Президента РФ Владимира Путина на ССК «Звезда» в сентябре 2017 года – именно тогда состоялось подписание пакетного соглашения о проектировании, строительстве, техническом надзоре, эксплуатации и подготовке экипажей 10 танкеров класса «Афрамакс».
11 сентября 2018 года в присутствии Президента Российской Федерации Владимира Путина состоялась закладка первого танкера класса «Афрамакс» дедвейтом 114 тыс. тонн.
До операции по спуску на воду первого танкера в производстве на тяжелом достроечном стапеле находилось четыре «Афрамакса», а в феврале 2020 года состоялась резка металла для пятого. Суда строятся для «Роснефтефлота». Танкеры «Афрамакс» станут первыми судами такого типа, построенными в России. Танкеры оснащены самой продвинутой системой автоматизации класса A. Высокая экологичность танкеров особенно важна для работы в арктическом регионе.
Судостроительный комплекс «Звезда»
12.05.2020
МНЕНИЕ РЕДАКТОРА: ЕСЛИ БОИШЬСЯ, ТАК ЗАЧЕМ ЭТО ДЕЛАЕШЬ?
Российские СМИ опубликовали материал о том, что норвежские вооруженные силы модернизируют радар системы «Глобус» в городе Вардё на севере страны, устанавливая новое американское оборудование. В них так же говорится, что местные жители из-за этого нервничают и боятся. «Радар — это заноза в глазу у России. Обострение ситуация исключить нельзя», — заявил мэр этого города Эрьян
Йенсен.
Так если норвежский мэр чувствует, что «это заноза для России», то вероятно он должен понимать, что в нужный момент Россия не оставит этот факт без внимания и просто объект обнулит. И поэтому жалобы на учения российских Вооруженных Сил по этому поводу просто смешны.
Под носом у огромной державы потихоньку гадить это считается нормальным, раздражать ее тоже. Типа мы в НАТО, у нас такие правила. Это хорошие отговорки, не более. Вы же «добровольно» вступили в НАТО, понимали цели и задачи блока. Так и ответственность за это несите достойно, а может и «ответку» ждите в любой нужный для России момент.
Надоели западные крокодильи слезы. Рушили, рушили России, не разрушили. А так хотелось. Теперь подвиг наших Отцов и Дедов под сомнение ставят. И Победа наша была не правильная…
А как только Россия начитает говорить о своем суверенитете, обозначивать свои национальные интересы, пытаться защищаться, готовиться к обороне и тренировать войска, у них сразу ай-я-яй, мы тут не причем, мы такие «мирные» с военным бюджетом в десятки раз превышающий российский. Очень даже причем. правительств свое выбираете, за НАТО ратуете, гадости соседям делаете. Ведь всем специалистам известно, что норвежский разведывательный корабль «Марьята» постоянно входит в зону ответственности
Северного флота, следит за нашими учениями, испытаниями. Еще в начале 1980-х годов во время учений в Баренцевом море сил Северного флота с борта ТАКР «Новороссийск» сам видел, как норвежский «Орион» «дружественно» кружил над нашими кораблям, а в дали была видна «Марьята». Ну ладно, тогда два блока было. Теперь же, как говорят, «холодная война» закончилась…
Но, оказывается, нет, не закончилась. Вот совсем недавно корабельная группа «друзей Норвегии» из американских эсминцев и английского фрегата вошла воды Баренцева моря. И что они здесь забыли, это воды США, Великобритании? Или союзный конвой она сопровождали? Нет, и нет. Просто нагло пришли к нашим берегам флагом помахать.
Наш МИД отреагировал на строительство радара вблизи России, отметив, что у Москвы есть все основания полагать, что американская РЛС может стать частью системы антироссийской ПРО. Развёртывание и обновление элементной базы радаров семейства Have Stare на острове Вардё формирует ряд угроз стратегического характера для ВМФ и ВКС России, это же понятно.
Еще в конце 1980-х годов, когда начиналась «калибротизация» флота, велись проектные работы по вооружению новых и модернизированных кораблей ракетным комплексом «Калибр», а чуть позже началось их строительство, тогда в организациях ВПК рассчитывалась боевая эффективность использования «Калибра» с этих кораблей в зоне ответственности Северного флота по объектам НАТО. Цифры получались «симпатичные», по мере наращивания корабельной группировки и числа ракетных пусковых
установок поставленная задача успешно решалась. А сейчас, в дополнении к «Калибрам» начинают поступать гиперзвуковые «Кинжалы» и «Цирконы», которые с еще большим успехом решат эту задачу и не позволят потенциальному противнику остаться безнаказанным к провокациям и угрозам в отношении Российской Федерации.
Думаю формула «разместил — получил» поможет сдержать смелые заявления и желания некоторых зарубежных партнеров из НАТО, особенно микроскопических «мосек» с громким лаем. Разместил авиабазу, склад вооружений, узел связи, командный пункт, и задумайся…
Так слезки то больше не лейте, а насчет своей боязни. Подумайте, надо это, в данном, конкретном случае, норвежцам или нет. Может не с американцами и НАТО дружить-то нужно, а с ближним соседом говорить и выстраивать торгово-экономические отношения.
А.В.Карпенко
Гл. редактор ВТС «Бастион»
12.05.2020
АВТОНОМНЫЙ ГЛУБОКОВОДНЫЙ АППАРАТ «ВИТЯЗЬ» ОПУСТИЛСЯ НА ДНО МАРИАНСКОЙ ВПАДИНЫ
8 мая 2020 года в 22 часа 34 минуты по московскому времени российский автономный необитаемый подводный аппарат «Витязь» совершил погружение на дно Марианской впадины. Датчики «Витязя» зафиксировали глубину 10028 метров.
В ходе указанного погружения на дно Марианской впадины доставлен вымпел, посвященный 75-летию победы в Великой отечественной войне.
Аппаратом проведено картографирование, фото и видеосъемка морского дна, изучены параметры морской среды. Продолжительность миссии без учета погружения и всплытия на поверхность составила более 3 часов.
«Витязь» стал первым в мире полностью автономным необитаемым подводным аппаратом, достигшим самой глубокой точки Мирового океана. Он является составной частью комплекса сверхглубоководного погружения, разработка которого была начата в сентябре 2017 года, когда российские судостроители приступили к реализация инновационного проекта создания мобильного морского роботизированного комплекса, предназначенного для проведения научных исследований в любых районах Мирового океана.
Комплекс сверхглубоководного погружения способен работать на предельных глубинах Мирового океана. Свое название он получил в честь научно-исследовательского судна «Витязь», которое на протяжении почти 20 лет являлось флагманом экспедиционного флота СССР.
В состав комплекса «Витязь» входит автономный необитаемый аппарат, глубоководная донная станция и аппаратура пункта управления. Корабельное оборудование комплекса обеспечивает информационный обмен судна-носителя с подводным аппаратом и донной станцией в режиме реального времени по гидроакустическому каналу. Комплекс полностью соcтоит из комплектующих отечественного производства.
Оборудование позволяет аппарату производить обзорно-поисковую и батиметрическую съемку района, забор проб, гидролокационную съемку рельефа дна, осуществлять измерения гидрофизических параметров морской среды.
В отличие от работавших ранее в этом районе аппаратов Kaiko и Nereus, аппарат «Витязь» функционирует полностью автономно. Благодаря использованию в системе управления аппарата элементов искусственного интеллекта, он может самостоятельно обходить препятствия по курсу, находить выход из ограниченного пространства и решать другие интеллектуальные задачи.
«Проведенное 8 мая погружение на дно Марианской впадины стало первым этапом серии экспериментов «Витязя»», — заявил генеральный директор Фонда перспективных исследований Андрей Григорьев.
«Это первый из экспериментов, которые запланированы в рамках проекта «Витязь». Он осуществлен совместными усилиями российских судостроителей и научных коллективов РАН при поддержке Тихоокеанского флота. Успех эксперимента подтвердил верность выбранных разработчиками комплекса конструкторских решений, а также продемонстрировал эффективное и плодотворное сотрудничество в рамках широкой кооперации участников проекта», — сказал Андрей Григорьев.
Он поблагодарил все организации отечественной промышленности, участвующие в проекте. По его словам, проект «Витязь» — это дальнейшее развитие отечественных достижений в области создания глубоководных морских автономных комплексов, в том числе не имеющих ограничений по глубине погружения.
В свою очередь, генеральный директор АО «Центральное конструкторское бюро Морской техники «Рубин» Игорь Вильнит заявил, что проект «Витязь» дал возможность проявить все накопленные знания и опыт по созданию роботизированных комплексов и проектированию уникальной техники, не имеющей аналогов в мире, реализовать на практике новые подходы к работе с использованием систем 3D-моделирования и автоматизированного проектирования.
«В ходе работы над проектом «Витязь» был реализован полный цикл создания современной наукоемкой техники от проектирования конструкторскими подразделениями до проведения глубоководных испытаний в удаленных районах Тихого океана. Решение этих задач в короткий срок, который был задан ФПИ, является уникальным опытом для молодых инженеров и конструкторов. Мы благодарим ФПИ за возможность приобрести этот неоценимый опыт и планируем продолжить наше взаимовыгодное сотрудничество», — сказал
Игорь Вильнит.
Фонд перспективных исследований