15.05.2020
С подразделением беспилотных летательных аппаратов (БпЛА) «Форпост» Балтийского флота в Калининградской области проведена тренировка по ведению мониторинга и корректированию огня корабельной артиллерии в морских полигонах в Балтийском море.
На этапе учебных мероприятий расчеты БпЛА отработали проверку общей системы электропитания, нанесение на карту плана полета, а также вывод беспилотников с одного из аэродромов в назначенный район для ведения мониторинга в полигоне боевой подготовки и сопровождение обнаруженных целей.
Находясь на высотах до нескольких тысяч метров, БпЛА по цифровым каналам связи передавали на командный пункт информацию о проведении артиллерийских стрельб корветом «Сообразительный» по морскому щиту, находящегося на удалении более десяти километров. Это позволило корабельным артиллеристам в режиме реального времени точно и оперативно вносить поправки при ведении огня.
После корректировки огня артиллерии расчеты БпЛА провели тренировку по поиску маломерного суда, условно потерявшего ход относительно воды и подающего сигнал бедствия. В качестве «терпящего бедствие» судна была задействована быстроходная лодка, спущенная с борта корвета. Несмотря на малые размеры, искомая цель была своевременно обнаружена операторами «Форпоста», а её координаты переданы на корабль для проведения операции по оказанию помощи.
Комплекс с БпЛА средней дальности «Форпост» предназначен для ведения воздушной разведки объектов противника в интересах формирований видов и родов войск ВС РФ, выдачи данных для целеуказания ударным (огневым) средствам. Полезная нагрузка включат сменные модули нагрузки с тепловизионной камерой, цветной видеокамерой на гиростабилизированной поворотной платформе, фотокамерой, аппаратурой ретрансляции. Способ старта — с взлетно-посадочной полосы.
Отдел информационного обеспечения Балтийского региона (г. Калининград)
ПЕРВЫЙ СЕРИЙНЫЙ КОРВЕТ «СООБРАЗИТЕЛЬНЫЙ» ПРОЕКТА 20380
КОМПЛЕКС С БЕСПИЛОТНЫМ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ «ФОРПОСТ»
Только что на заключительные испытания вышел в море РПКСН «Владимир Мономах» проекта 955А «Борей-А», его передача ВМФ буквально ожидается «с дня на день». Так появилось новое сообщение ПО «Севмаш» (входит в ОСК) о том, что на одном из крупнейших отечественных судостроительных предприятий, заводе «Севмаш», сформированы сдаточные команды кораблей.
В состав сдаточных команд, которые формируются перед выходом корабля в море, входят представители Севмаша, контрагентских организаций, а также экипаж корабля. Во главе сдаточной команды находится ответственный сдатчик. Сдаточным капитаном назначается командир корабля. В этом году на испытания в составе сдаточных команд выйдет рекордное количество монтажников – почти тысяча человек. Они обслуживают различные системы АПЛ. В сдаточную команду набираются специалисты и рабочие высокой квалификации, имеющие
опыт морских испытаний.
В настоящее время на Севмаше ведется строительство двух группировок атомных подводных лодок для Военно-морского флота РФ: стратегические ракетоносцы «Борей-А», спроектированные конструкторским бюро «Рубин» (входит в ОСК) и многоцелевые подлодки проекта «Ясень-М», спроектированные конструкторским бюро «Малахит» (входит в ОСК).
При этом Объединенная судостроительная корпорация опубликовала интересный фоторепортаж с разных фаз постройки атомных подводных крейсеров проекта 955А «Борей-А» и 885М «Ясень-М», включая головные корабли этих серий соответственно «Владимир Мономах» и «Казань.
Известно, что сейчас уже охранят берега Родины три РПКСН первой серии «Бореев» из 3-х подводных лодок проекта 955 и одна головная атомная подводная лодка «Северодвинск» проекта 855 «Ясень».
ВТС «Бастион»
АТОМНЫЕ ПОДВОДНЫЕ РАКЕТОНОСЦЫ «БОРЕЙ-А» (ПРОЕКТ 955А)
МНОГОЦЕЛЕВАЯ АТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА «КАЗАНЬ» ПРОЕКТА 885М «ЯСЕНЬ-М»
26 мая 2020 года на Балтийском заводе (входит в ОСК) состоится техническая закладка третьего серийного универсального атомного ледокола проекта 22220. Новый ледокол получит имя «Якутия» и станет четвертым атомоходом серии. Заказчиком строительства выступает ФГУП «Атомфлот».
Название нового ледокола продолжает традицию имянаречения морских судов Росатомфлота, согласно которой названия выбираются из географических наименований объектов Северного морского пути или повторяют имена легендарных советских атомных ледоколов типа Арктика, выведенных из эксплуатации.
Напомним, что первые три атомохода «Арктика», «Сибирь» и «Урал» являются самыми большими ледоколами в мире, а их мощность составляет 60 МВт. Каждый из судов оснащен двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки нового поколения РИТМ-200 мощностью 175 МВт. Двухосадочная конструкция позволит использовать новые ледоколы как в арктических водах, так и в устьях полярных рек.
Объединенная судостроительная корпорация
АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ ЛК-60 ПРОЕКТА 22220
Компания «Информационные спутниковые системы» (ИСС) им. академика М. Ф. Решетнева подписала контракт на разработку и изготовление спутника-ретранслятора «Луч-5ВМ». Аппарат будет запущен не позднее 2024 года, сообщили в четверг в пресс-службе предприятия.
«Компания «ИСС» заключила контракт с госкорпорацией «Роскосмос» на модернизацию многофункциональной космической системы ретрансляции «Луч». В рамках госконтракта фирма Решетнева разработает и изготовит спутник-ретранслятор «Луч-5ВМ» с гарантийным сроком службы 15 лет», — говорится в видео, размещенном на официальном канале предприятия в YouTube.
Как уточнили в ИСС, новый космический аппарат «Луч-5ВМ» будет «изготовлен и запущен на орбиту не позднее 2024 года».
Многофункциональная космическая система ретрансляции «Луч» была принята в опытную эксплуатацию в феврале 2016 года. Сейчас в ее составе три спутника («Луч-5А», «Луч-5Б» и «Луч-5В»). Назначение системы — информационное обеспечение летающих на низких орбитах (до 2000 км) ракет и космических аппаратов различного назначения. В частности, система обеспечивает обмен данными между российским сегментом Международной космической станции и Центром управления полетами.
ТАСС
КОСМИЧЕСКИЙ АППАРАТ РЕТРАНСЛЯЦИИ И СВЯЗИ «ЛУЧ-5»
Открытый конкурс ФГУП «Росморпорт» на строительство ледокола мощностью 18 МВт ледового класса Icebreaker7 для морских портов Северо-Западного (Балтийского) бассейна признан несостоявшимся. После продления срока приёма заявок на участие в процедуре не была подана ни одна заявка, следует из протокола, опубликованного в ЕИС в сфере закупок 13 мая.
Конкурс с начальной максимальной ценой 7 309 329 900 рублей был объявлен 1 апреля 2020 года. Первоначально заявки на участие в процедуре принимались до 28 апреля. Затем срок был продлён до 12 мая 2020 года.
В августе 2019 года Росморпорт проводил конкурс на постройку аналогичного судна для Дальневосточного бассейна за 7,54 млрд рублей. Контракт по итогам процедуры был заключен с Ленинградским судостроительным заводом «Пелла», подавшим единственную заявку. Ледокол будет строиться по проекту 21900М2. Передача судна заказчику запланирована на 2024 год.
https://sudostroenie.info
ЛИНЕЙНЫЙ ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЛЕДОКОЛ ПРОЕКТА 21900М2
Более 1 тыс. новейших противогазов ПМК-4 поступили во 2-ю общевойсковую армию Центрального военного округа, дислоцированную в Поволжье.
Новые средства защиты органов дыхания интегрированы в состав индивидуальной экипировки «Ратник» и могут сочетаться с зимним комплектом боевой экипировки военнослужащих.
В комплект ПМК-4 входит защитный экран лицевой панорамной части из полимерного стекла и светофильтры, защитный капюшон, фильтрующе-поглощающая система ФПС-4П, приспособления для крепления средств коррекции зрения и приема воды.
Военнослужащие мобильных расчетов оперативного реагирования полка радиационной химической и биологической защиты 2-й общевойсковой армии применили новые противогазы в рамках мероприятий по недопущению распространения вирусных инфекций в Самарской области и Республике Татарстан.
Пресс-служба Центрального военного округа
ПРОТИВОГАЗ ПМК-4
Блог imp-navigator.livejournal.com опубликовал хорошие фотографии самоходной пусковой установки, которая используется для запуска ракет-носителей KZ-1A. Как известно, с нее Китай 12 мая 2020 года успешно вывел на намеченные орбиты два спутника «Синъюнь-2 01/02»
(Xingyun-2 01/02), которые предназначены для испытания технологий связи Интернета вещей и коммерческой спутниковой платформы.
Интересно то, что наличие таких отработанных подвижных систем запуска космических аппаратов дает государству расширить возможности по местам запуска спутников и позволит Китаю в угрожаемый или в военный период существования страны постоянно восполнять свою космическую группировку. Ведь штатные космодромы могут быть к этому времени уже лишены возможностей по своему основному назначению.
Аналогичные работы велись и в других космических державах, теперь и Китай прошел еще один этап своего развития в космических технологиях, вероятно, и оборонного характера.
Пока выводимые ракетой — носителем KZ-1A это небольшие космические объекты, но со временем, вероятно, КНР сможет нарастить свои возможности по аналогичным комплексам запуска космических аппаратов.
Теперь американским спутникам не просто будет найти откуда Китай запустит очередной спутник, а КНР дает определенные возможности в продвижении своих мобильных комплексов противоспутниковой обороны. Если, конечно, они уже работают в этом направлении.
В России для запуска КА с подвижных пусковых установок на базе технологий МБР «Тополь» МИТ была созданы космическая система «Старт» («Старт-1»). Но уже давно с нее запусков не было.
ВТС «Бастион»
КОСМИЧЕСКАЯ РАКЕТА-НОСИТЕЛЬ KZ-1A (КИТАЙ)
Американская артиллерия будет поражать цели на расстоянии свыше 100 км. 12 мая пресс-служба компании Raytheon Missiles & Defense объявила о подписании контракта с Армией США на разработку и производство снаряда XM1155.
Raytheon и Управление командного центра развития боевых возможностей (OTA) армии США подписали первый контракт. Первый этап разработки оценён в $7,9 млн.
XM1155 будет представлять собой артиллерийский снаряд калибра 155 мм с прямоточным воздушно-реактивным двигателем. Разработчики утверждают, что он будет иметь вдвое увеличенную дальность стрельбы, поражая цели на расстоянии свыше 100 км при любых погодных условиях.
Нидерландская компания Nederlandse Organisatie voor Toegepast Natuurwetenschappelijk Onderzoek (TNO) занимается проектированием прямоточного воздушно-реактивного двигателя. Raytheon интегрирует двигатель с корпусом снаряда, создаёт систему наведения, боеголовку и другие компоненты. ХМ1155 сможет поражать подвижные и стационарные цели на суше и в море и будет совместим как с действующими, так и с перспективными артиллерийскими орудиями.
WarSpot
155 ММ СНАРЯД С ПРЯМОТОЧНЫМ ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ XM1155 (США)
Американским солдатам улучшат ситуационную осведомлённость. Вчера, 12 мая, портал defence-blog.com сообщил о том, что армия США подписала с компанией FLIR Systems новый контракт на поставки микродронов Black Hornet.
В прошлом году в рамках программы Soldier Borne Sensor (SBS) армия США заказала у FLIR Systems дроны Black Hornet на сумму $39,7 млн. В этом году заказ включает в себя микробеспилотники ещё на $20,6 млн.
Black Hornet представляет собой небольшой дрон вертолётного типа массой 18 г, который может работать без подзарядки в течение 25 мин. Имея диаметр основного винта в 120 мм, беспилотник развивает скорость свыше 20 км/ч, при этом дальность действия составляет около 2 км.
Изначально Black Hornet был разработан норвежской компанией Prox Dynamics, позже выкупленной FLIR Systems. Комплект Black Hornet состоит из двух дронов, зарядной станции и планшета управления. Масса комплекта составляет порядка 1,3 кг. В FLIR Systems указывают, что их микродроны уже закупают армии более чем тридцати стран.
WarSpot
МАЛОГАБАРИТНЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ PD-100 PRS BLACK HORNET (НОРВЕГИЯ)
Итальянские ВВС в скором времени получат новый самолет начальной подготовки летчиков. Как сообщает Flightglobal, итальянский концерн Leonardo завершил первый этап сертификации перспективного учебного самолета M-345 НЕТ.
Самолет начальной летной подготовки М-345 НЕТ создан на основе самолета M-311, который пытались продвинуть, начиная с 2005 года, но все попытки закончились безрезультатно из-за недостатков в конструкции. В свою очередь М-311 являлся модифицированным вариантом учебно-тренировочного самолета SIAI-Marchetti S.211. Последний производился с 1981 по 1994 годы (выпущено 70 машин) и поставлялся в ВВС Сингапура, Филиппин и Гаити. Прототип М-345 НЕТ был представлен публике в 2013 году. Первый полет состоялся 29
декабря 2016 года.
Новый самолет имеет максимальную взлетную массу в 4,1 тонны, установлен двигатель Williams International FJ44-4M, позволяющий развивать скорость до 795 км/час. Дальность полета заявлена в 1778 километров. М-345 НЕТ может нести ракетно-бомбовую нагрузку до 1 тонны на пяти точках подвески.
О версии учебного самолета М-345 НЕТ стало широко известно в 2017 году, когда Минобороны Италии подписало с Leonardo контракт на поставку ВВС Италии пяти первых новых реактивных учебно-тренировочных самолетов М-345 НЕТ. В настоящее время заказано уже 18 самолетов, далее в планах военных Италии довести парк этих самолетов до 45 штук. Предполагается, что в будущем М-345 НЕТ заменит в итальянских ВВС учебный самолет Aermacchi MB-339 и дополнит парк уже имеющихся учебных M-346 Master, которые используются для
расширенной подготовки летчиков. На вооружение М-345 НЕТ планируется принять до конца 2020 года.
Военное обозрение
УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ САМОЛЕТ М-345 (ИТАЛИЯ)
Американская авиационно-космическая корпорация Boeing поставит Саудовской Аравии 650 крылатых ракет воздушного базирования (КРВБ) SLAM-ER (Stand-off Land Attack Missile — Expanded Response) и 402 противокорабельные ракеты (ПКР) Harpoon в модификации Block II. Об этом говорится в распространенном в среду сообщении Пентагона.
С компанией Boeing подписан контракт общей стоимостью $1,971 млрд на проведение работ по модернизации КРВБ SLAM ER и поставку 650 новых ракет Саудовской Аравии. «Ожидается, что соглашение будет выполнено к декабрю 2028 года», — отмечается в документе.
Как подчеркнули в Минобороны США, контракт осуществляется по программе поставок военной техники иностранным заказчикам FMS (Foreign Military Sales). Дальность пуска КРВБ SLAM ER составляет порядка 270 км.
Поставки Эр-Рияду 402 ПКР Harpoon Block II будут вестись в рамках отдельного контракта, подписанного с Boeing. В соответствии с этим соглашением, общая стоимость которого равняется $656,98 млн, ракеты данного типа будут поставлены Саудовской Аравии, а также Бразилии (четыре единицы), Таиланду (восемь единиц) и Катару (53 единицы). Стоимость ракет, предназначенных для каждой из вышеперечисленных стран, не уточняется.
Дальность пуска ПКР Harpoon Block II составляет порядка 125 км.
ТАСС
ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНАЯ РАКЕТА «HARPOON» (США)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
Согласно письменному ответу на запрос, представленному 11 мая в парламент Великобритании государственным министром по вопросам обороны Аннабель Голди, ВМС Великобритании передана АПЛ «Одейшес» класса «Эстьют».
В ответе А.Голди говорится, что передача состоялась на предприятии BAE Systems в Барроу-ин-Фернесс 3 апреля. (S122) «Одейшес» стала четвертой переданной ВМС Великобритании АПЛ класса «Эстьют».
Передача состоялась без традиционной торжественной церемонии (что, вероятно, и стало причиной парламентского запроса для официального подтверждения передачи АПЛ) из-за принятых ограничений на проведение массовых мероприятий в связи с пандемией COVID-19.
Как сообщило командование ВМС Великобритании, 7 апреля подлодка прибыла на военно-морскую базу «Клайд» в Шотландии. Экипаж АПЛ в ближайшее время приступит к подготовке на берегу перед началом следующего этапа морских испытаний.
Как сообщал ЦАМТО, выступающая основным подрядчиком программы BAE Systems должна построить для ВМС Великобритании 7 АПЛ класса «Эстьют», которые будут размещены на базе «Клайд» в Шотландии. Головная подлодка серии, (S119) «Эстьют», была заложена 31 января 2001 года и официально передана ВМС Великобритании в ноябре 2010 года. Вторая подлодка, (S120) «Эмбуш», вошла в боевой состав ВМС 1 марта 2013 года, третья, (S121) «Артфал», – 18 марта 2016 года.
Закладка АПЛ «Одейшес» состоялась в марте 2009 года. Церемония крещения подлодки прошла 16 декабря 2016 года, спуск на воду состоялся 28 апреля 2017 года. Первое пробное погружение АПЛ выполнила в январе 2018 года.
В настоящее время на различных стадиях строительства на предприятии в Барроу-ин-Фернесс также находятся пятая АПЛ «Энсон», шестая «Агамемнон» и седьмая «Эджинкорт». Как планируется, последняя подлодка класса «Эстьют» будет передана ВМС Великобритании в 2026 году.
ЦАМТО
МНОГОЦЕЛЕВАЯ АТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ASTUTE (ВЕЛИКОБРИТАНИЯ)
Минобороны США объявило о подписании командованием ВМС США с Textron Systems контракта на строительство 15 разработанных в рамках программы SSC (Ship-to-Shore Connector) десантных катеров на воздушной подушке (ДКВП) Craft 100 нового поколения (с бортовыми номерами 109-123).
Стоимость контракта оценивается в 386,28 млн. долл. Работы будут выполнены на предприятиях в Новом Орлеане (шт.Луизиана, 80%), Кэмдене (шт.Нью Джерси, 8%), Цинцинатти (шт.Огайо, 8%) и Глостере (Великобритания, 4%). Как предполагается, все условия соглашения будут выполнены к январю 2025 года.
Целью программы разработки Craft 100 являлась замена состоящих на вооружении ВМС США десантных катеров на воздушной подушке LCAC (Landing Craft Air Cushion), обеспечивающих перевозку с борта десантных кораблей техники, грузов и войск в ходе высадки морских десантов.
Как предполагается, новые ДКВП обеспечат доставку с борта десантных кораблей на необорудованное побережье вооружений, техники, снаряжения, грузов и войск в сложных условиях. Расчетная скорость Craft 100 составляет 35 узлов. В его конструкции будет использовано менее одного процента компонентов LCAC, то есть фактически все компоненты будут новой разработки. ДКВП проекта SSC будут отличаться увеличенной грузоподъемностью и простотой обслуживания. Срок их эксплуатации составит 30 лет.
Первый контракт в рамках программы разработки и поставки ДКВП проекта SSC был заключен с компанией Textron в июле 2012 года. В целом программа предполагает строительство до 73 ДКВП нового поколения. Ее ориентировочная стоимость составляет 4,054 млрд. долл.
Головной ДКВП Craft 100 компания Textron Systems передала ВМС США 6 февраля 2020 года. Он будет размещен в Панама-Сити (шт.Флорида), где планируется провести дополнительные испытания и обучение экипажа. Ходовые испытания второго ДКВП должны начаться в ближайшие недели. Первые два ДКВП построены в рамках контракта на разработку рабочего проекта и постройку первых 9 катеров. Оставшиеся семь ДКВП находятся на различных стадиях производства.
Как сообщает компания, корпус ДКВП выполнен из алюминиевого сплава. Его длина составляет 27,9 м, ширина – 14,5 м, грузоподъемность – 74 т, экипаж – 4 человека. Четыре газотурбинных двигателя позволяют развивать скорость до 35 узлов при волнении моря 3 балла.
ЦАМТО
ДЕСАНТНЫЕ КАТЕРА НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ ТИПА LCAC (США)
Испания официально присоединилась к программе разработки и производства нового патрульного корвета для стран Европы (European Patrol Corvette, EPC). Как уточняет Naval News, проект реализуется под эгидой Постоянного структурированного сотрудничества в области обороны и безопасности (Permanent Structured Cooperation on Defence and Security, PESCO).
Таким образом, Испания стала четвертым государством-членом ЕС, присоединившимся к проекту после Италии, Франции и Греции. Цель программы – разработка прототипа нового класса кораблей, которые за счет унификации и модульного построения можно будет применять для решения самого широкого спектра задач.
Ожидается, что в 2021 году Евросоюз начнет выделять средства на реализацию проекта EPC, а европейские промышленные предприятия получат приглашения к участию в разработке новых корветов. Непосредственно производство кораблей планируется начать в 2025 году, а поставка первого корвета намечена на 2027 год.
Основные подрядчики в рамках проекта – итальянская Fincantieri и французская Naval Group. Как предполагает Naval News, новый корвет, скорее всего, станет первым кораблем, построенным совместным предприятием Naviris, которое недавно основали эти компании. Штаб-квартира итало-французской группы расположена в Генуе (Италия), а научно-исследовательский центр находится недалеко от Тулона (Франция).
По данным прессы, представители Naviris в январе 2020 года презентовали проект EPC компании Navantia, и с тех пор стороны ведут переговоры о том, как испанский судостроитель может поучаствовать в программе.
Согласно ранее заявленным требованиям ВМС Франции и итальянского флота, новый корабль должен иметь водоизмещение около 3500 тонн, длина корпуса – 110 метров, осадка – до 5,5 метра. Дальность плавания – 10 000 морских миль.
Предполагается создание трех версий корвета: для решения задач противовоздушной обороны, для борьбы с надводными силами противника и для противолодочной борьбы.
Итальянский флот может заказать восемь корветов для замены кораблей классов «Команданте» и «Кассиопея», а потребности ВМС Франции оцениваются в 8–11 корветов.
https://flotprom.ru
14.05.2020
РОСТЕХ ПЕРЕДАЛ ПЕРВЫЙ ВЕРТОЛЕТ АНСАТ ДЛЯ МЧС РФ
Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех поставил первый Ансат для МЧС России. Машина была передана Фонду содействия развитию государственных органов по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (Фонд ГОЧС). Вертолет уже поступил в распоряжение Северо-Западного авиационно-спасательного центра МЧС РФ и дислоцируется на аэродроме Касимово.
Контракт на поставку был подписан ПАО «Казанский вертолетный завод» и Фондом ГОЧС в марте 2019 года. Вертолет Ансат передан заказчику в универсальном варианте исполнения, в салоне машины подготовлены места под установку медицинского модуля и установлены 7 пассажирских кресел. В Северо-Западном авиационно-спасательном центре МЧС РФ Ансат будет использоваться для перевозки личного состава, транспортировки грузов и техники внутри кабины или на внешней подвеске, а также для решения специальных
задач.
В данный момент вертолет находится в опытной эксплуатации авиационно-спасательного центра. На проводимых тренировках летчики отрабатывают различные способы посадки, пилотирование на малых и предельно малых высотах, осваивают новую авиационную технику на различных режимах полета.
«Вертолет Ансат впервые поставляется для МЧС РФ, и мы уверены, что он будет оценен по достоинству специалистами ведомства. Опыт применения Ансатов в санитарной авиации показывает, что легкость, маневренность, динамичность данной машины, а также высокая готовность к взлету позволяют решать самые разнообразные задачи, в том числе в условиях городской среды. В кооперации холдингов Ростеха машина постоянно совершенствуется, у вертолета появляются новые возможности: недавно получены сертификаты на систему
аварийного приводнения, на установку комплекса для перевозки новорожденных, разработаны также другие модули для Ансата», – отметил управляющий директор Казанского вертолетного завода Юрий Пустовгаров.
В рамках программы развития санитарной авиации заказчикам поставлено порядка 30 вертолетов, которые используются для доставки в медучреждения пациентов из труднодоступных районов. Ансаты несут службу по спасению людей в Московской, Волгоградской, Курганской, Кировской, Костромской, Тверской, Псковской, Нижегородской, Челябинской, Астраханской областях, в Республике Татарстан и других регионах России. География применения вертолетов постоянно расширяется.
В конце 2019 года для МЧС также было передано два вертолета Ми-8МТВ-1 производства Казанского вертолетного завода. Один из вертолетов по контракту с Фондом ГОЧС оборудован внешней подвеской, позволяющей перевозить крупногабаритные грузы массой до 4 тонн. Второй вертолет Ми-8МТВ-1 предназначен для Жуковского Авиационно-спасательного центра. Многоцелевой вертолет Ми-8МТВ-1 может использоваться для проведения спасательных операций, медицинской эвакуации, поиска потерпевших бедствие, тушения пожаров, разведки и
мониторинга местности, воздушных перевозок.
Вертолеты России
14.05.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: АРТИЛЛЕРИЙСКИЙ БОЕПРИПАС С УВЕЛИЧЕННОЙ ДАЛЬНОСТЬЮ ПОЛЕТА НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2017»
Как всегда, западная реклама опережает сами события. Совсем недавно, 12 мая 2020 года пресс-служба компании Raytheon Missiles & Defense объявила о подписании контракта с Армией США на разработку и производство снаряда XM1155. Как следует из релиза, американская артиллерия в неком отдаленном будущем будет поражать цели на расстоянии свыше 100 км. Пиан хороший, сразу СМИ подхватили это событие.
Но еще в 2018 году оживлённый интерес представителей Корпуса морской пехоты США вызвал представленный на международной выставке вооружений и технологий «Eurosatory-2018» демонстратор сверхдальнобойного 155-мм управляемого снаряда от норвежско-финской компании «Nammo», оснащённого ракетно-прямоточным двигателем с твердотопливным газогенератором открытого типа. По оценкам специалистов, такие снаряды могут развивать высокую сверхзвуковую скорость полёта в 3200—3400 км/ч на маршевом
участке траектории и дальность стрельбы в 80 — 120 км.
Сама идея не нова, дальность стрельбы полевой артиллерии собирались все время ее существования. Создавались активно-реактивные снаряды, делались попытки оснащать боеприпасы разными типа двигательных установок, улучшали баллистику артсистем, создавали рельсотроны и т.д.
Раньше могли забросить снаряд на большую дальность более 100 км и что дальше? Куда бы он попал? Да и размеры таких боеприпасов не были не в габаритах штатных артиллерийских боеприпасов. Только технологические прорывы последних лет в области энергоемких топлив, миниатюрных систем управления, космических систем навигации позволяют этим идеям воплотиться в жизнь.
И здесь важно отметить, что еще в 2017 году, а может быть и раньше, Балтийский государственный технический университет «Военмех» им. Д.Ф. Устинова на Международном военно-техническом форуме «АРМИЯ-2017» в Кубинке представил образец артснаряда под вывеской «отечественный аналог артиллерийских боеприпасов двойного назначения с увеличенной дальностью полета».
В материале университета отмечается, что основным задачам при конструировании и расчете перспективных боеприпасов двойного назначения относятся обеспечение снарядов сухопутной артиллерии калибров 152 и 203 мм, на дальность 70 км и более.
Отечественный аналог будет соответствовать следующим характеристикам:
-калибр снаряда -152 мм -масса снаряда — до 48 кг -дальность стрельбы — от 70 км
Для обеспечения повышенной дальности, предлагается конструкция артиллерийского боеприпаса с применением силовой установки, использующей в качестве части рабочего тела атмосферный воздух, включающей в себя:
-боевую часть со взрывателем;
-ракетно-прямоточный двигатель головного либо донного расположения.
При выходе из канала ствола, снаряд стабилизируется вращением, совершая затухающие нутационные колебания. По истечении определенного времени, необходимого для уменьшения этих колебаний, запускается ракетно-прямоточный двигатель. Он обеспечивает доразгон снаряда, повышая траекторную скорость, что ведет за собой увеличение дальности стрельбы.
Отмечается, что к моменту принятия на вооружение он не только значительно превзойдет боеприпасы, применяемые в настоящее время, но и по своим характеристикам будет на уровне самых лучших зарубежных перспективных разработок. Но уже сейчас, заявляется двухкратное увеличение дальности стрельбы ствольной артиллерии.
Фактически такие снаряды с увеличенной дальностью стрельбы становятся уже мини управляемыми или корректируемыми ракетами, а сама артиллерия приобретает, ранее не виданные, новые свойства и боевые возможности.
Специалисты предполагают, что 152-мм снаряд с прямоточным воздушно-реактивным двигателем может использоваться с основных артсистем российской армии таких как самоходные гаубицы «Мста-С» и «Коалиция-СВ», а также буксируемых гаубиц «Мста-Б» и и пушек «Гиацинт-Б».
Есть информаци и о том, что наши специалисты работают ещё и над 203-мм дальнобойным снарядом с прямоточным воздушно-реактивным двигателем, который предполагает использование с дальнобойных самоходных артиллерийских установок 2С7М «Малка». Тем более, что последние сейчас проходят глубокую модернизация и первые образцы уже начали поступать в войска.
А.В.Карпенко ВТС «Бастион»
АРТИЛЛЕРИЙСКИЙ БОЕПРИПАС С УВЕЛИЧЕННОЙ ДАЛЬНОСТЬЮ ПОЛЕТА НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2017»
152 ММ СНАРЯД С РАКЕТНО-ПРЯМОТОЧНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ БГТУ «ВОЕНМЕХ»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2017