14.05.2020
9 мая, в день 75-летия Великой Победы, в Астрахани состоялось торжественное открытие памятника морякам, сражавшимся за Родину в годы Великой Отечественной войны. Основой памятника стал артиллерийский катер проекта 1204 («Шмель»), ранее отреставрированный на производственной площадке Астраханского судостроительного производственного объединения (входит в Южный центр судостроения и судоремонта ОСК).
Артиллерийский катер типа «Шмель», разработанный конструкторским бюро «Алмаз» (входит в ОСК), уже послевоенной постройки, но является последователем бронекатеров, принимавших участие в сражениях с врагом в 1941-1945 годах.
На астраханский завод бронекатер поступил со значительной степенью изношенности, имелись многочисленные коррозийные разрушения палубного настила и подводной части корпуса. Судостроители восстановили стальное судно длиной 27,7 метров в первоначальное проектное состояние. Окраска катера произведена в соответствии с цветовой гаммой военного времени.
Символично, что именно на площадке АСПО в годы войны велось строительство «речных танков» для Волжской военной флотилии. Более 30 военных судов проекта 1124 передали на фронт астраханские корабелы.
Объединенная судостроительная корпорация
АРТИЛЛЕРИЙСКИЙ КАТЕР ПРОЕКТА 1204 «ШМЕЛЬ»
Черноморский флот (ЧФ) России ожидает в этом году поступления 16 новых кораблей и судов обеспечения, причем впервые в состав объединения ВМФ на Черном море должны войти корвет «Ретивый» проекта 20380 и малый ракетный корабль проекта 22800 («Каракурт»), сообщили РИА Новости на ЧФ. Ранее корабли этих проектов направлялись на усиление других флотов ВМФ России.
Черноморский флот России отмечает 13 мая 237-ю годовщину со дня своего создания.
Также до конца 2020 года Черноморский флот должен получить еще один сторожевой корабль проекта 22160 «Павел Державин», который в прошлом году спустили на воду. В строю уже два таких корабля – «Василий Быков» и «Дмитрий Рогачев». Как сообщали РИА Новости ранее на Зеленодольском судостроительном заводе имени Горького, в сентябре на воду спустят четвертый корабль «Сергей Котов», а в апреле 2021 года и апреле 2022 года запланированы спуски на воду пятого и шестого
кораблей этого проекта «Виктор Великий» и «Николай Сипягин».
Черноморский флот активно набирает в свой состав и небольшие корабли. В самом конце 2019 года флот получил третий малый ракетный корабль проекта 21631 («Буян-М») «Ингушетия». Еще два корабля этого проекта «Град» и «Грайворон» строятся на Зеленодольском заводе.
Кроме того, представители ВМФ России выражали заинтересованность в продолжении строительства серии, но уже по модернизированному проекту с увеличенным боекомплектов ракет «Калибр».
В 2020 году Черноморский флот должен получить своего первого ракетного «малыша» — корабль проекта 22800 «Каракурт». Эти корабли, отличающиеся от «Буянов» повышенной мореходностью, строятся на Зеленодольском заводе имени Горького, Амурском судостроительном заводе, судостроительном заводе «Пелла» и «Восточной верфи». Они активно поступают в российский Военно-морской флот, всего запланировано строительство почти двух десятков кораблей, но ЧФ получит
первенца только в этом году.
Еще одна новинка, которую ждет Черноморский флот, корвет проекта 20380 «Ретивый» уже успел зарекомендовать себя как надежный корабль. Главком ВМФ во время церемонии спуска на воду «Ретивого» даже окрестил корветы этой серии «пахарями моря».
РИА Новости
ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО ВМФ И СУДОСТРОЕНИЯ
Головной атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Владимир» проекта 955А «Борей-А» вышел в море на контрольные испытания перед включением в состав ВМФ России, сообщил ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе.
«Князь Владимир» ушел во вторник из Северодвинска в Белое море на контрольные испытания, по итогам которых будет приниматься решение о введении субмарины в состав ВМФ», — сказал собеседник агентства.
Другой источник отметил ТАСС, что, по предварительным данным, подлодку должны принять в боевой состав до конца мая.
«Князь Владимир» — первый корабль проекта 955А «Борей-А». Он полностью прошел государственные испытания, выполнив осенью 2019 года учебно-боевой пуск межконтинентальной баллистической ракеты (МБР) «Булава».
На разных стадиях строительства на «Севмаше» находятся четыре «Борея-А». Кроме того, подписан контракт на строительство еще двух ракетоносцев этого проекта. Также существуют планы по строительству дополнительно двух «Бореев-А».
Субмарины проектов 955 и 955А разработаны ЦКБ морской техники «Рубин» (входит в ОСК). Каждая из них несет 16 МБР «Булава». В настоящее время в составе Северного и Тихоокеанского флотов находятся три ракетоносца проекта 955.
ТАСС
АТОМНЫЕ ПОДВОДНЫЕ РАКЕТОНОСЦЫ «БОРЕЙ-А» (ПРОЕКТ 955А)
Командование ВМС США объявило о приемке после завершения испытаний построенного на предприятии Ingalls Shipbuilding компании Huntington Ingalls Industries (HII) эсминца УРО (DDG-119) «Дэлберт Д.Блэк» класса «Арли Берк».
DDG-119 станет 68-м эскадренным миноносцем класса «Арли Берк», принятым ВМС США и 32-м кораблем данного типа, построенным подразделением Ingalls Shipbuilding. Резка стали для строительства DDG-119 началась в июле 2015 года, церемонии закладки киля состоялась 1 июня 2016 года, спуск на воду прошел 8 сентября 2017 года. Как планируется, корабль будет включен в боевой состав ВМС США в конце 2020 года.
Как сообщал ЦАМТО, программа строительства эсминцев серии «Арли Берк» предусматривала поставку ВМС США в общей сложности 62 кораблей, 28 из которых были заказаны корпорации Northrop Grumman (ныне Huntington Ingalls Industries), а 34 – General Dynamics Bath Iron Works. Программу планировалось завершить в 2012 году, однако по причине возросшей стоимости строительства эсминцев нового поколения класса DDG-1000 «Зумвальт», ВМС США приняли решение продолжить заказ кораблей класса
«Арли Берк».
На сегодняшний день Huntington Ingalls Industries поставила ВМС США 32 корабля класса «Арли Берк». Последним из построенных компанией кораблей 27 июля 2019 года в боевой состав ВМС США вошел эскадренный миноносец УРО (DDG-117) «Пол Игнасиус».
В стадии постройки находится еще четыре корабля серии: «Френк Э.Петерсен младший» (DDG-121), «Лена Сатклифф Хигби» (DDG-123), «Джек Лукас» (DDG-125) и «Тед Стивенс» (DDG-128).
ЦАМТО
ЭСКАДРЕННЫЕ МИНОНОСЦЫ ТИПА DDG-51 ARLEIGH BURKE
На прошедшем 9 мая 2020 года военном параде в Минске, посвященном 75-летю Великой Победы, белорусские военные продемонстрировали модернизированную версию бронетранспортера БТР-70 — БТР-70МБ1. Бронетранспортер был принят на вооружение белорусской армии в 2017 году.
В 2017 году Министерство обороны Белоруссии заявило об окончании предприятием «140-й ремонтный завод» опытно-конструкторской работы по модернизации БТР-70 до уровня БТР-70МБ1 по заказу военного ведомства, а также окончания государственных испытаний модернизированного бронетранспортера. В дальнейшем белорусские военные заявили о планах проведения модернизации всего имеющегося парка БТР-70 до уровня БТР-70МБ1.
Отметим, что в ходе модернизации белорусским специалистам удалось довести БТР-70 до уровня БТР-80, значительно улучшив его характеристики. Корпус машины был значительно доработан, высота десантного отделения увеличилась на 14 см, боковые люки расширены, установлены двустворчатые двери по обеим сторонам корпуса (верхняя створка открывается вперед, нижняя откидывается как на БТР-80). В десантном отсеке установлены новые многоместные сиденья, наподобие стоящих в БТР-80. По сравнению с оригинальным БТР-70,
масса модернизированной версии стала тяжелее на 1,5 тонны и составила 13 тонн. Для маскировки установлена система 902В Туча-2 из 6-ти гранатометов.
В качестве двигателя на модернизированный бронетранспортер установлен 8 цилиндровый КамАЗовский дизель 7403.10 с турбонаддувом мощностью 260 л.с, новая трансмиссия с изменённой раздаточной коробкой и другим приводом управления. В качестве движителя для движения по воде установлен водомет от БТР-80. Заявленная скорость по шоссе — до 92 км/час, на воде — 9 км/час.
Вооружение бронетранспортера изменений не претерпело, в башне установлен крупнокалиберный пулемет КПВТ калибра 14,5-мм и пулемет ПКТ калибра 7,62-мм. Связь обеспечивается с помощью цифровой радиостанции Р-181-50ТУ «Дрофа» с защитой от помех.
Показанные на параде бронетранспортеры БТР-70МБ-1 имеют установленные в заводских условиях решетчатые экраны, окружающие корпус машины со всех сторон. Предполагается, что данная защита значительно уменьшает вероятность поражения бронетехники кумулятивными зарядами противотанковых гранатометов.
Военное обозрение
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ БРОНЕТРАНСПОРТЕР БТР-70МБ1 (БЕЛАРУСЬ)
ПАРАД ПОБЕДЫ 2020 ГОДА
12 мая 2020 г. совершила первый полет палубная версия китайского истребителя JL-9G, сообщил MilitaryWatch со ссылкой на источники в КНР.
JL-9 — в первую очередь учебный самолет, предназначенный для подготовки военных летчиков к работе на более серьезных машинах. Однако и тренировочная «спарка» может при необходимости выполнять боевые задачи.
Являясь потомком легендарного МиГ-21, китайский истребитель отличается первоклассными летными характеристиками, скороподъемностью 15- метров в секунду, максимальной скоростью 1,5 Маха и практическим потолком в 16 километров. Самолет оснащен «стеклянной» кабиной пилотов, современной авионикой и датчиками, нашлемным дисплеем и системой целеуказания. Он способен применять ряд современных боеприпасов классов «воздух-воздух» и «воздух-поверхность».
JL-9 занимает третье место среди учебных самолетов по боевым характеристикам и, хотя уступает по ряду параметров тяжелому истребителю J-15, может быть весьма опасен — особенно в несложных миссиях.
Российская газета
УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ САМОЛЕТ GUIZHOU JL-9 (КИТАЙ)
Между ГП «Государственное Киевское конструкторское бюро «Луч» и воинской частью А2192 — 303-й арсенал хранения ракет и боеприпасов (смт. Городок Радомышльского района Житомирской обл.) заключены договора на выполнение работ по продлению срока службы управляемых ракет 9М114 «Штурм» за государственные средства по этапам технического задания:
— первый этап — проведение работ по продлению срока технической пригодности противотанковых управляемых ракет 9М114 «Штурм» для комплектования миротворческих подразделений, в том числе: 9М114К — 242 шт.; 9М114Ф — 326 шт.;
— второй этап — проведение работ по продлению сроков службы средств поражения — управляемых ракет ПТРК 9М114 «Штурм», на срок до 30 лет с момента изготовления, шифр «Ресурс-114», в том числе: 9М114К — 4151 шт.; 9М114Ф — 1272 шт.; 9М114 практические — 29 шт.
https://diana-mihailova.livejournal.com
ПРОТИВОТАНКОВЫЙ САМОХОДНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС 9К113 ”ШТУРМ-С”
ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ УКРАИНЫ
Военно-воздушные силы США 8 мая 2020 года сообщили, что предоставили корпорациям Lockheed Martin и Northrop Grumman и австралийской компании CEA Technologies контракты по 0,5 млн долл каждой в рамках так называемой процедуры “SpeedDealer» на ускоренное предоставление уже к концу сентября конкурсных образцов-прототипов наземных подвижных радиолокационных станций обнаружения воздушных целей по программе Three-Dimensional Expeditionary Long-Range Radar (3DELRR). Низкая стоимость контрактов
подразумевает предоставление уже готовых образцов.
Программа Three-Dimensional Expeditionary Long-Range Radar (3DELRR) направлена на замену в ВВС США основной используемой сейчас наземной подвижной трехкоординатной РЛС обнаружения воздушных целей AN/TPS-75, которая представляет собой проведенную в конце 1980-х и начале 1990-х годов модернизацию строевых старых РЛС серии AN/TPS-43 производства 1970-х годов.
Программа 3DELRR длится уже значительное время. В октябре 2014 года конкурс ВВС США по программе 3DELRR по замене РЛС AN/TPS-75 выиграла корпорация Raytheon, в конкуренции с предложениями Lockheed Martin и Northrop Grumman, причем это присуждение было опротестовано обеими конкурентами, в том числе в судах. В результате разбирательств только в мае 2017 года Raytheon получила контракт на сумму 52,6 млн долл на разработку своего варианта РЛС под индексом AN/TPS-81 по этапу ОКР (EMD) по программе в течении 30
месяцев. Однако в итоге Raytheon сорвала сроки ОКР, и в январе 2020 года ВВС США прекратили действие контракта с ней.
Взамен в марте 2020 года был начат новый уже ускоренный конкурс по программе 3DELRR, с обращением напрямую к проигравшим ранее конкурентам. Теперь планируется, что новые РЛС должны начать поступать на вооружение в 2024 финансовом году.
https://bmpd.livejournal.com
РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СТАНЦИЯ СОПРОВОЖДЕНИЯ ДАЛЬНЕГО РАДИУСА ДЕЙСТВИЯ 3DELRR (США)
Норвежская группа Kongsberg сообщила 13 мая 2020 года, что получила субподрядный контракт корпорации ВАЕ Systems на поставку до 150 дистанционно управляемых боевых модулей МСТ-30 с 30-мм автоматической пушкой для оснащения перспективных колесных (8х8) бронетранспортеров ACV (Amphibious Combat Vehicle) для морской пехоты США в варианте ACV-30. Первый опытный образец АСV-30 с модулем MCT-30 должен быть представлен в начале 2021 года.
Ранее в апреле 2020 года сообщалось, что морская пехота США выбрала боевой модуль Kongsberg МСТ-30 (Protector Medium Caliber Turret) с 30-мм пушкой XM813 Bushmaster Mk 44 для оснащения пушечного варианта БТР ACV, обозначенного ACV-30. Морская пехота США выдала BAE Systems контракты на разработку и поставку на первом этапе машин ACV в четырех вариантах: линейного бронетраспортера ACV-P (должен быть оснащен боевым модулем с 12,7-мм пулеметом или 40-мм гранатометом), бронетранспортера АCV-30 c боевым модулем с
30-мм пушкой, командно-штабной машины ACV-C и бронированной ремонтно-эвакуационной машины ACV-R.
Всего по первой фазе программы ACV (ACV 1.1) морской пехотой США предполагается закупка 204 машин в варианте линейного бронетранспортера ACV-P общей стоимостью 1,2 млрд долл, а по второй фазе ACV 1.2 — приобретение еще 666 модифицированных машин в четырех вышеуказанных вариантах, включая машины AC-30 (которых предполагается приобрести до 150). ВАЕ Systems и Iveco получили контракты на разработку вариантов АCV-30, ACV-C и ACV-R в июне 2019 года. Всего КМП планирует оснастить машинами ACV шесть
батальонов, сохранив на оснащении еще четырех батальонов модернизированные БТР AAV7A1 (392 единицы). Производство машин ACV для морской пехоты США полностью ведется на американских предприятиях ВАЕ Systems.
https://bmpd.livejournal.com
НОВЫЕ БРОНЕТРАНСПОРТЕРЫ ACV МОРСКОЙ ПЕХОТЫ США ПОЛУЧАТ БОЕВЫЕ МОДУЛИ KONGSBERG МСТ-30
БРОНЕТРАНСПОРТЕР ACV HAVOC (США)
13.05.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СТАНЦИЯ КОНТРОЛЯ ТЕРРИТОРИЙ ФОРПОСТ-М НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»
На Международном военно-техническом форуме «АРМИЯ-2019» АО «Концерн «Вега» впервые продемонстрировало модернизированную радиолокационную станцию контроля территорий «ФОРПОСТ-М», так же была представлена информация по предыдущей модификации РЛС «ФОРПОСТ».
РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СТАНЦИЯ КОНТРОЛЯ ТЕРРИТОРИЙ ФОРПОСТ-М
РЛС «ФОРПОСТ-М» предназначена для автоматического радиолокационного мониторинга сухопутных (речных, озерных) участков местности в составе автоматизированных систем освещения обстановки, с целью обнаружения объектов, определения параметров их движения и сопровождения.
Станция обнаруживает объекты в радиусе до 20 км, определяет параметры их движения и может сопровождать до 50 объектов одновременно, сохраняя маршруты их перемещения.
В модернизированной версии аппаратуры применяется новая малоразмерная антенна, за счет чего габариты станции удалось уменьшить в два раза. Также в новой модификации внедрено цифровое управление сканированием с помощью безколлекторного двигателя, что позволяет более точно обнаруживать объекты и определять их параметры.
ФОРПОСТ-М может применяться для контроля особо охраняемых территорий – в рамках погранзастав, пенитенциарной системы, протяженных объектов критической инфраструктуры (ЛЭП, нефте- и газопроводов), в том числе расположенных в арктических и заснеженных зонах. При осуществлении мониторинга водных поверхностей комплекс способен отслеживать маршруты малоразмерных судов, обнаруживать объекты, представляющие опасность для судоходства – выявлять айсберги и дрейфующие льды, а также проводить поиск людей,
оказавшихся на отколовшихся льдинах.
В изделии применяется малоразмерная антенна, внедрено цифровое управление сканированием с помощью безколлекторного двигателя, а также специально разработанное программное обеспечение.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Длина волны, см ………………………………………………………………………………………3,2
Вид обзора …………………………………………………………………………………….. круговой
Угловые скорости вращения антенны, об/мин …………………………………………… 3,6,8,12
Разрешение по дальности (выбирается оператором), м …………………… 0,3 — 0,5 или 0,7-1,5
Разрешение по азимуту, градус ………………………………………………………………. 0,2-1,2
Радиус обзора, км …………………………………………………….. 0,3-8 для целей сЭПР > 1 м2
Диапазон радиальных скоростей, км/ч ……………………………………………………… 0,5-100
Режим селекции «умного» нарушителя,
режим построения трасс, автоматическое сопровождение
движущихся объектов ……………………………………………………………. не менее 50 целей
РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СТАНЦИЯ КОНТРОЛЯ ТЕРРИТОРИЙ ФОРПОСТ
РЛС «ФОРПОСТ» предназначена для автоматического радиолокационного мониторинга сухопутных (речных, озерных) участков местности в составе автоматизированных систем освещения обстановки, с целью обнаружения объектов, определения параметров их движения и сопровождения.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Длина волны, см ………………………………………………………………………………………3,2
Вид обзора …………………………………………………………………………………….. круговой
Угловые скорости вращения антенны, об/мин …………………………………………… 3,6,8,12
Разрешение по дальности (выбирается оператором), м …………………… 0,3 — 0,5 или 0,7-1,5
Разрешение по азимуту, градус ………………………………………………………………. 0,2-1,2
Радиус обзора, км …………………………………………………… 0,3 — 20для целей с ЭПР > 1 м2
Диапазон радиальных скоростей, км/ч ……………………………………………………… 0,5-100
Режим селекции «умного» нарушителя,
режим построения трасс, автоматическое сопровождение
движущихся объектов ……………………………………………………………. не менее 50 целей
ВТС «БАСТИОН», 13.05.2020
РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СТАНЦИЯ КОНТРОЛЯ ТЕРРИТОРИЙ ФОРПОСТ-М НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»
РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СТАНЦИЯ КОНТРОЛЯ ТЕРРИТОРИЙ «ФОРПОСТ-М»
РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СТАНЦИЯ КОНТРОЛЯ ТЕРРИТОРИЙ «ФОРПОСТ»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2019
13.05.2020
НИЦ И ЦАГИ УЧАСТВУЮТ В КОНКУРСЕ НА ЛУЧШУЮ РАБОТУ ПО СОЗДАНИЮ СВЕРХЗВУКОВОГО САМОЛЕТА
Генеральный директор Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского»), член-корреспондент РАН Кирилл Сыпало ответил на вопросы РИА Новости об участии НИЦ и ЦАГИ в конкурсе Министерства промышленности и торговли Российской Федерации на лучшую научно-исследовательскую работу в области создания сверхзвукового гражданского самолета
(СГС).
Речь в интервью шла о работе Национального исследовательского центра «Институт имени Н.Е. Жуковского» в рамках конкурса Минпромторга России «Комплексный научно-технологический проект (КНТП) разработки научно-технического задела в обеспечение создания сверхзвукового гражданского самолета под шифром «СГС-Т1». Предполагается, что на базе НИЦ будет организован проектный офис для координации и интеграции деятельности отраслевых институтов, работающих в этом направлении, в том числе ЦАГИ.
В итоге планируется получить принципиально новые научно-технические результаты, представленные в виде критических технологий с оценкой их системного уровня готовности.
«Мы выделяем три основные задачи данного проекта. Первая из них — разработка предложений по техническому облику, размерности перспективных сверхзвуковых самолетов и комплексного перечня критических технологий. Задача номер два — обеспечение низкого уровня звукового удара при одновременном повышении аэродинамической эффективности перспективного самолета, его силовой установки и других систем на сверхзвуковых скоростях полета при одновременном снижении уровня шума на взлетно-посадочных
режимах. В-третьих, мы должны сформировать методику оценки рыночной конкурентоспособности и экономической эффективности такого самолета», — сообщил РИА Новости Кирилл Сыпало.
В свою очередь, ЦАГИ проводит большую работу по тематике СГС. По ряду направлений достигнут существенный прогресс, эффективность выбранных технологий и технических решений подтверждена испытаниями на стендах и в аэродинамических трубах. Кроме того, определен вероятный облик двигателя для сверхзвукового самолета нового поколения. Специалистами института разработано несколько вариантов демонстратора перспективного лайнера.
Для наиболее эффективной деятельности в этом направлении в институте реализуется стратегия цифровой трансформации. Активно используются программные продукты собственной разработки, такие как Electronic Wind Tunnel (электронная аэродинамическая труба) и BLWF (Boundary Layer, Wing, Fuselage), позволяющие определять аэродинамические характеристики летательных аппаратов с работающей силовой установкой; комплекс АРГОН для определения нагрузок и расчета деформированного состояния авиационных конструкций,
программные комплексы для исследования характеристик устойчивости, управляемости и др.
В рамках КНТП планируется и создание новой уникальной экспериментальной базы научного центра мирового уровня (НЦМУ) «Сверхзвук», инициированного ЦАГИ в 2019 году в рамках нацпроекта «Наука». Подготовлена заявка на участие в конкурсе Министерства науки и высшего образования Российской Федерации по отбору НЦМУ, выполняющих исследования и разработки по приоритетам научно-технологического развития.
По расчетам НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского» и ФГУП «ЦАГИ», прототип-демонстратор сверхзвукового гражданского летательного аппарата будет создан к 2023 году.
Пресс-служба ФГУП «ЦАГИ»