21.05.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: РАДИОГИДРОАКУСТИЧЕСКИЙ БУЙ РГБ-41Э НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»
На Международном военно-техническом форуме «АРМИЯ-2019» ПАО «Дальприбор» приняло только заочное участие, оно на территории выставочного комплекса представило стенд под названием «Разработка и производство технических средств мониторинга Мирового океана». На нем была показана основная продукция этого предприятия. Одним из образцов был радиогидроакустический буй РГБ-41Э последнего
поколения для противолодочной авиации ВМФ России и для поставки на экспорт.
Буй предназначен для обнаружения в пассивном ненаправленном! режиме подводных объектов по создаваемым ими акустическим сигналам и непрерывной ретрансляции этих сигналов в БА РТС носителя.
Боевое применение буев — одноразовое. Транспортирование буев к месту применения производится в обогреваемых отсеках носителя при высоте полета до 12000 м Сбрасывание буев производится с носителя, движущегося на высоте от 200 до 5000 м при скорости полета от 150 до 500 км/ч. Скорость снижения буя на участке воздушной траектории — не менее 18 м/с, заглубление акустического приемника — 20, 150 или 300 м. Готовность буя к работе — не более 60 секунд после приводнения.
Скорость погружения акустического приемника -не менее 1,5 м/с.
Буй работает при волнении моря до пяти баллов в воде с температурой от минус 2 С до плюс 35 С и соленостью от 1 9 до 40 промилле при собственной температур буев в момент приводнения от минус 10 С до плюс 40 С.
Такие буи используются в противолодочных прицельно-поисковых системах (ППС) типа «Новелла» для отечественных противолодочных самолетов или типа «Морской дракон» для зарубежных самолетов ПЛО. У нас ППС «Новелла» установлена на модернизированных самолетах Ил-38Н, в морской авиации Индии «Морской дракон» размещен на Ил-38SD.
ВТС «БАСТИОН», 21.05.2020
РАДИОГИДРОАКУСТИЧЕСКИЙ БУЙ РГБ-41Э НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»
РАДИОГИДРОАКУСТИЧЕСКИЙ БУЙ РГБ-41Э
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2019
21.05.2020
20 мая 2020 года в Национальном центре управления обороной Российской Федерации под руководством главы военного ведомства генерала армии Сергея Шойгу прошло заседание Коллегии Минобороны России, сообщает пресс-служба Минобороны РФ.
На нем было обсужден ход подготовки к проведению Главного военно-морского парада в Санкт-Петербурге, запланированному на 26 июля 2020 года. Сергей Шойгу сообщил, что в параде будет задействовано 46 боевых кораблей и подводных лодок всех флотов, в том числе самые современные из поступающих сегодня на вооружение. Среди них — первый серийный фрегат «Адмирал флота Касатонов», большой десантный корабль «Пётр Моргунов», подводная лодка «Петропавловск-Камчатский» и другие.
«В честь 75-летия Победы в Великой Отечественной войне по Неве пройдут боевые катера со знамёнами прославленных соединений Военно-Морского Флота. В исторической части парада будут представлены легендарные машины Победы — танк Т-34 и БМ-13 «Катюша», размещённые на десантных катерах», — добавил Министр обороны.
Кроме того, в знак признания большого вклада российского флота в исследования Мирового океана вместе с боевыми кораблями по Неве пройдут два новейших гидрографических судна. На Кронштадтском рейде встанет океанографическое исследовательское судно «Адмирал Владимирский», которое сейчас завершает совместную с Русским географическим обществом научную экспедицию к берегам Антарктиды, посвящённую 200-летию открытия этого южного материка русскими военными моряками, сообщает Департамент информации и
массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации.
В воздушной части парада будет представлена 41 единица авиационной техники. В том числе противолодочные самолёты-амфибии Бе-200 «Альтаир».
«Также военно-морской парад пройдет на всех флотах в городах Североморске, Балтийске, Владивостоке и Севастополе, в пункте базирования сил флота в Средиземном море в порту Тартус. Впервые парад будет проведён в новом пункте базирования Каспийской флотилии в городе Каспийске», — отметил глава военного ведомства.
ВТС «Бастион»
ГЛАВНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ ПАРАД В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 2020
КОЛЛЕГИЯ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИИ. 20.05.2020
Самолет-амфибия Бе-200 в воздушной части Главного военно-морского парада в Санкт-Петербурге будет представлен в противолодочном варианте, сообщил в среду на коллегии в Минобороны РФ глава военного ведомства Сергей Шойгу.
«В воздушной части парада будет представлена 41 единица авиационной техники. В том числе противолодочные самолеты-амфибии Бе-200 «Альтаир», — сказал Шойгу.
Бе-200 — российский самолет-амфибия, разработанный Таганрогским авиационным научно-техническим комплексом(ТАНТК) имени Г. М. Бериева и ранее собираемый на Иркутском авиационном заводе. Согласно контракту от 2013 года, ТАНТК должен был поставить Минобороны шесть Бе-200. Базовая конфигурация российского самолета-амфибии Бе-200 предназначена для тушения пожаров. Также существуют его транспортная, пассажирская, поисково-спасательная и санитарная модификации.
В феврале этого года в ТАНТК им. Г. М. Бериева сообщили, что поднялся в воздух очередной серийный поисково-спасательный (с функцией пожаротушения) самолет-амфибия Бе-200ЧС, построенный по контракту с Минобороны России для морской авиации ВМФ РФ.
ТАСС
МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ-АМФИБИЯ БЕ-200
КОЛЛЕГИЯ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИИ. 20.05.2020
Западное направление представляет сейчас наибольшую угрозу для безопасности России, заявил в среду министр обороны РФ Сергей Шойгу.
«Западное стратегическое направление остается наиболее угрожаемым для военной безопасности Российской Федерации», — сказал Шойгу во время заседания коллегии Минобороны.
Глава военного ведомства уточнил, что сейчас в соответствии с планом деятельности на 2019-2025 годы осуществляется комплекс мер для нейтрализации возникающих угроз. По словам Шойгу, в Западном военном округе в 2020 году запланировано 28 организационных мероприятий по совершенствованию боевого состава войск, синхронизированных с поставкой современного вооружения. В частности, будет поставлено «около 2 000 единиц новой и модернизированной техники, в результате ее доля превысит 65%».
Для совершенствования профессионального уровня личного состава и органов военного управления с начала года проведено более 320 мероприятий оперативной и боевой подготовки, в том числе свыше 30 учений.
«Сейчас основные усилия командования округа направлены на подготовку командно-штабных учений с группировками Балтийского флота и 6-й армии», — отметил Шойгу, подчеркнув, что учения носят исключительно оборонительный характер.
Также ведется подготовка к участию в стратегических командно-штабных учениях «Кавказ-2020».
ТАСС
ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС РОССИИ
КОЛЛЕГИЯ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИИ. 20.05.2020
Новейший малый ракетный корабль (МРК) «Одинцово» проекта 22800 «Каракурт», построенный на судостроительном заводе «Пелла» для Балтийского флота, вышел в Балтийское море для прохождения заводских ходовых испытаний (ЗХИ).
В ходе их проведения представители заводской сдаточной команды совместно с экипажем корабля проведут маневренные и скоростные испытания, проверят работу всех агрегатов, систем и узлов, навигационных и радиотехнических средств.
Позже, в ходе следующих этапов ЗХИ, экипаж выполнит комплекс стрельб по морским и воздушным мишеням различными системами вооружения корабля.
После завершения заводских и государственных испытаний МРК войдет в состав Балтийского флота и начнёт выполнение задач в соответствии с предназначением в составе соединения малых ракетных кораблей и катеров Балтийской военно-морской базы.
В морских полигонах Балтики регулярно проходят испытания новой техники для Военно-Морского флота России и иностранных государств. В обеспечении этих мероприятий постоянно задействуются корабли, суда обеспечения, спасательные силы и морская авиация Балтийского флота.
МРК «Одинцово» — первый корабль проекта 22800, оснащенный зенитным ракетно-артиллерийским комплексом «Панцирь-М» — морским вариантом зенитного ракетно-пушечного комплекса «Панцирь-С».
МРК проекта 22800 предназначен для выполнения задач в морской зоне в составе отрядов и группировок боевых кораблей, а также одиночно. Он оснащен высокоточным оружием (комплекс «Калибр»), зенитным ракетно-артиллерийским комплексом «Панцирь-М», современными комплексами управления, радиотехнического вооружения, радиосвязи, навигации, радиоэлектронной борьбы и противодействия, противодиверсионным вооружением, переносными зенитно-ракетными комплексами. В настоящее время в состав Балтийского
флота входят два корабля проекта 22800 — МРК «Мытищи» и МРК «Советск».
Главным оружием МРК проекта 22800 является универсальный корабельный стрелковый комплекс 3С14 на восемь крылатых ракет «Калибр-НК» и/или «Оникс».
Пресс-служба Западного военного округа
МАЛЫЙ РАКЕТНЫЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 22800 «КАРАКУРТ»
В интервью газете «Красная звезда» командующий Тихоокеанским флотом (ТОФ) адмирал Сергей Авакянц рассказал о перевооружении флота на новые образцы вооружений и военной техники.
«В 2020 году мы планируем принять в состав Тихоокеанского флота корвет проекта 20380 «Алдар Цыденжапов», который станет уже третьим кораблём такого проекта на флоте. Экипаж прибыл в Комсомольск-на-Амуре и после обязательного карантина начнёт приём корвета от промышленности. Корабль практически готов и находится у достроечного пирса Амурского судостроительного завода», — сказал адмирал.
Он добавил, что в боевой состав флота также войдёт корвет нового проекта «Гремящий». Корабль строится по проекту 20385 и на данный момент является самым современным надводным кораблем морской зоны, всего на Северной верфи будет построена два таких корвета (ред. ВТС «Бастион»). На вооружении у него не только современный комплекс противовоздушной обороны «Редут», но и крылатые ракеты «Калибр-НК», противолодочный комплекс «Пакет». На базе АСЗ, ведётся
строительство ещё одного корвета проекта 20380 – «Резкий». В нынешнем году он будет выведен из дока для достройки на плаву с планируемой передачей флоту в 2021 году, сказал командующий.
Во второй половине года должны начаться швартовые, а затем ходовые испытания отремонтированного и модернизированного фрегата «Маршал Шапошников». Важно, что теперь он сочетает в себе возможности противолодочного корабля и носителя высокоточных крылатых ракет, сообщил командующий Тихоокеанским флотом адмирал Сергей Авакянц.
На Амурском судостроительном заводе в различной степени готовности находятся три малых ракетных корабля проекта «Каракурт» – «Удомля», «Ржев» и «Уссурийск». Они также являются носителями комплекса крылатых ракет «Калибр-НК». Ещё один такой корабль, МРК «Павловск», будет заложен в Комсомольске-на-Амуре летом. Строительство этих кораблей ведётся в рамках контракта, заключённого Министерством обороны на постройку шести кораблей проекта 22800 для
Тихоокеанского флота.
Военно-морской флаг в текущем году будет поднят на современном морском тральщике «Яков Баляев», который также пополнит ТОФ. Это пятый по счёту в ВМФ базовый тральщик проекта 12700 «Александрит» и первый тральщик этого проекта, который будет нести службу на Тихом океане, добавил командующий ТОФ.
Говоря о подводных сила флота, адмирал отметил продолжение модернизации и перевооружения атомных ракетных крейсеров проекта 949А, эти обновлённые корабли в ближайшие годы наряду с субмаринами новых проектов усилят подводные силы Тихоокеанского флота.
Продолжается строительство для нужд флота шести больших дизельных подводных лодок проекта 636.3. В состав их вооружения входят в том числе крылатые ракеты семейства «Калибр». Дизельная ПЛ из этой серии «Петропавловск-Камчатский» также до конца года прибудет на Дальний Восток, сказал Сергей Авакянц.
Адмирал отметил, что в ближайшие месяцы Тихоокеанский флот получит на вооружение сразу три корабля-носителя ракетного комплекса «Калибр». Всего же ТОФ рассчитывает принять в эксплуатацию порядка 15 новых боевых кораблей и судов обеспечения. В частности, планируется получить второй противодиверсионный катер «Раптор», крупный морской буксир «Андрей Степанов», который завершает испытания на Черноморском флоте. Будет освоено силами флота два новейших аварийно-спасательных катера
проекта 23040, построенных специально для Тихоокеанского флота.
На флот придёт ещё один современный плавучий кран, несколько судов обеспечения.
Обновляется и модернизируется морская авиация. Не так давно наши лётчики получили прошедший плановый ремонт дальний противолодочный самолёт Ту-142М3, ведутся работы ещё на нескольких машинах, сообщил адмирал Сергей Авакянц.
Он добавил, что обкатаны в ходе учений новые бронетранспортёры БТР-82А двух бригад морской пехоты флота, успешно эксплуатируются танки Т-80БВ, которые в текущем году провели первые боевые стрельбы на полигоне Бамбурово.
Проводится большая работа по совершенствованию инфраструктуры пунктов базирования сил, заключил командующий Тихоокеанским флотом (ТОФ) адмирал Сергей Авакянц.
ВТС «Бастион»
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО ВМФ И СУДОСТРОЕНИЯ
ТИХООКЕАНСКИЙ ФЛОТ
В интервью газете «Красная звезда» командующий Тихоокеанским флотом адмирал Сергей Авакянц сообщил, что сертификаты о рекордах получил экипаж флагмана ТОФ гвардейского ордена Нахимова ракетного крейсера «Варяг», который крылатой ракетой «Вулкан» поразил надводную цель на максимально возможной дальности, достигнутой за всё время практического применения этого комплекса. Новый рекорд по дальности стрельбы противокорабельной крылатой ракетой «Гранит» принадлежит теперь
экипажу атомного подводного крейсера с крылатыми ракетами «Омск».
Адмирал не уточнил показанные комплексами дальности, но сам факт данного события интересен. В тоже время остаются вопросы. Например такой, обычно при испытании ударных ракетных комплексов они стреляют на максимальную дальность, что бы подтвердить свои ТТХ, сообщает ВТС «Бастион». Когда такое действие не происходит своевременно, то можно вспомнить проблемы с МБР УР-100Н УТТХ (при стрельбе на максимальную дальность ракета разрушалась). Их конечно устранили отечественные конструкторы, но уже после
принятия на вооружение, когда стало известно о существенных недоработок в конструкции.
Может быть по комплексам были доработки или они прошли модернизацию, тогда рекорды совершенно оправданы.
Еще необходимо добавить, что дальности лодочного и ракетного комплекса «Вулкан» для надводных кораблей существенно отличаются, в основном за счет гораздо большей стартово-разгонной ступени крылатой ракеты 3М70 для подводных лодок.
В Книгу рекордов ВМФ внесена ещё одна ракетная катерная ударная группа, которая впервые выполнила совместную ракетную стрельбу по морской цели, используя целеуказание от комплекса беспилотных летательных аппаратов «Орлан-10», отмечены достижения лётчиков морской авиации, также по достоинству оценена рекордная стрельба комплекса «Бастион» с Чукотки, — добавил адмирал.
В общем данные результаты достаточно интересны, они дают экипажам кораблей определенную мотивация к службе, но и показывают качество российского оружия, в данном случае — противокорабельного ракетного.
ВТС «Бастион»
ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «ВУЛКАН»
ТИХООКЕАНСКИЙ ФЛОТ
В рамках государственного оборонного заказа артиллерийские подразделения общевойсковой армии Западного военного округа, дислоцированные в Брянской области, получили партию в составе 10 самоходных гаубиц 2С33 «Мста-СМ2».
С начала летнего учебного периода личный состав дивизионов приступит к освоению модернизированных 152-мм гаубиц «Мста-СМ2». Глубокая модернизация парка боевой техники артиллерийских дивизионов позволит усилить боевые возможности объединения при проведении занятий по обороне и наступлению, а также создаст для мотострелковых и танковых подразделений армии новые возможности при проведении совместных тактических занятий и учений.
Гаубица «Мста-СМ2» предназначена для уничтожения артиллерийских и минометных батарей, бронированной техники, средств ПВО и ПРО, противотанковых средств, а также живой силы противника.
Основу огневой мощи 2С33 «Мста-СМ2» составляет орудие 2А65 калибра 152-мм со скоростью стрельбы более 10 выстрелов в минуту, что выше скорости стрельбы других артиллерийских систем. Таких показателей удалось добиться благодаря модернизированной конструкции механизмов заряжания.
Пресс-служба Западного военного округа
152-ММ САМОХОДНАЯ ДИВИЗИОННАЯ ГАУБИЦА 2С19М2 «МСТА-С»
Фрегат Черноморского флота (ЧФ) «Адмирал Григорович» совместно со спасательным буксирным судном «Профессор Николай Муру» начали прохождение Суэцкого канала в направлении Индийского океана.
Экипажи фрегата и спасательного судна ЧФ совершают переход в акваторию Индийского океана для демонстрации флага Российской Федерации.
В Суэцкий канал «Адмирал Григорович» и «Профессор Николай Муру» вошли из Средиземного моря, где выполняли поставленные задачи в составе постоянной группировки Военно-Морского.
После прохода Суэцкого канала отряд кораблей ЧФ пройдёт Красное море, затем Баб-эль-Мандебский пролив, и, наконец, Аденский залив, из которого попадёт в Индийский океан.
Технические возможности обоих представителей Черноморского флота позволяют выполнить поставленные задачи в южных широтах, а экипажам приобрести опыт плавания в данном регионе.
Пресс-служба Южного военного округ
ФРЕГАТ ПРОЕКТА 11356Р ДЛЯ ВМФ РОССИИ
ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ
Четвертый по счету малый ракетный корабль «Павловск» проекта 22800 для Тихоокеанского флота (ТОФ), вооруженный крылатыми ракетами «Калибр», заложат летом 2020 года, сообщил в среду в интервью «Красной звезде» командующий ТОФ адмирал Сергей Авакянц.
«Еще один такой корабль, МРК «Павловск», будет заложен в Комсомольске-на-Амуре летом. Строительство этих кораблей ведется в рамках контракта, заключенного Министерством обороны на постройку шести кораблей проекта 22800 для Тихоокеанского флота», — сказал адмирал.
В июле 2019 года для ТОФ были заложены МРК «Ржев» и «Удомля», 26 декабря 2019 года на Амурском судостроительном заводе состоялась закладка третьего корабля серии для ТОФ — «Уссурийск».
ТАСС
МАЛЫЙ РАКЕТНЫЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 22800 «КАРАКУРТ»
АО «Спутниковая система «Гонец» приступило к выполнению эскизного проекта перспективной системы «Гонец» нового поколения, сообщил во вторник ТАСС генеральный директор компании Павел Черенков.
«Мы сейчас находимся в стадии организации работ по эскизному проектированию, конструктора уже начали деятельность по основной части», — сказал Черенков.
По его словам, сейчас идет активная фаза подписания контрактов со всеми соисполнителями работ.
Как уточняется, спутники будут запускаться с космодрома Восточный с помощью ракет-носителей «Союз-2.1б». «Госкорпорация «Роскосмос» выполняет комплекс работ по адаптации одной из стартовых площадок на космодроме Восточный для использования под запуски спутников низкоорбитальной системы связи «Гонец» на ракетах-носителях «Союз-2.1б» с разгонными блоками «Фрегат», — приводятся его слова в сообщении, опубликованном во вторник на сайте Роскосмоса.
Он напомнил, что до сих пор спутники «Гонец» запускались с космодрома Плесецк на уже устаревшей конверсионной ракете-носителе «Рокот». По его словам, стартовая площадка на Восточном позволит проводить запуски «Гонцов» на новом серийном носителе «Союз-2», который, помимо прочих технических преимуществ, гораздо более экологичен.
Гендиректор спутниковой системы отметил, что Восточный удобнее Плесецка еще и тем, что в основном нацелен на гражданское использование, то есть «это в чем-то и распараллеливание задач внутри космической отрасли». «Помимо этого, географическое положение Восточного более универсально с точки зрения баллистики и позволяет выводить спутники на орбиты с большим диапазоном наклонения», — добавил он.
Черенков также сообщил, что помимо работ на самой стартовой площадке будет выполнено математическое моделирование, расчеты полетного задания и работы по созданию унифицированного комплекта проверочного оборудования для работы со спутниками «Гонец-М».
«Планируется также изготовление двух адаптеров для сопряжения блока космических аппаратов «Гонец-М» с разгонным блоком «Фрегат». Кроме того, для расширения функций системы персональной спутниковой связи «Гонец» предусмотрено введение дополнительного режима доступа абонентов к спутниковым каналам связи, для чего будет доработано программное обеспечение спутников «Гонец-М» и наземной инфраструктуры. Данная функция позволит значительно расширить круг пользователей
системы», — добавил он.
ТАСС
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА СПУТНИКОВОЙ СВЯЗИ МСПСС «ГОНЕЦ-Д1М»
Истребитель F-35 ВВС США с авиабазы Эглин во Флориде потерпел крушение во время тренировочного полета. Летчик катапультировался — он доставлен в госпиталь и находится в стабильном состоянии, сообщило командование авиабазы.
Авария произошла 19 мая в 21.30 по местному времени, истребитель выполнял ночной учебный полет без вооружения. Другие подробности инцидента неизвестны. Это уже вторая авария с истребителями пятого поколения в США менее, чем за неделю — 15 мая во Флориде разбился истребитель F-22 Raptor, поднявшийся с той же авиабазы Эглин.
Этот аэродром стал основным для истребителей пятого поколения после того, как ураган Майкл выгнал F-22 с авиабазы Тиндалл. У Эглин есть и множество других миссий, пишет The Drive: на авиабазе имеется полигон для испытаний авиационного вооружения, здесь находится и штаб Командования специальных операций ВВС США.
Российская газета
ИСТРЕБИТЕЛЬ LOCKHEED MARTIN F-35 LIGHTNING II
Американская оборонная корпорация Lockheed Martin с 23 мая нарастит темпы производства истребителей пятого поколения F-35, но не сможет поставить в этом году от 18 до 24 самолетов из 141 запланированного. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на газету Defence News.
В связи с пандемией нового коронавируса выпуск деталей и компонентов осложнился, в результате компании пришлось сократить производство на ближайшие три месяца. По информации издания, представители Lockheed Martin впервые уведомили заказчиков о возможных задержках в поставках 21 апреля.
«Если у нас будет возможность ускорить или восстановить темпы [производства], мы это сделаем, — сказал вице-президент компании по программе F-35 Грег Ульмер. — Если будут подвижки, в конце лета или в начале осени появится четкая картина о том, где мы будем находиться».
Корпорация с 23 мая на заводе в штате Техас разделит персонал в 2 500 человек на три группы. Каждая из них будет работать по 14 дней с неделей отдыха. После первой ротации будет принято решение о внесении корректив или продлении измененного графика до 4 сентября.
AEX.RU
20.05.2020
НИЖЕГОРОДСКАЯ ВЕРФЬ ОСК ЗАЛОЖИЛА ПЯТЬ КРАБОЛОВОВ
На заводе «Красное Сормово» (входит в ОСК) состоялась церемония закладки пяти краболовных судов проекта КСП01 для «Северо-Западного рыбопромышленного консорциума». Нижегородское предприятие впервые построит суда рыбопромыслового флота.
Строительство такого непростого с технологической точки зрения проекта – новая амбициозная задача для нашего завода, – рассказал журналистам генеральный директор завода «Красное Сормово» Михаил Першин. – Я уверен, что мы справимся с этим заказом. Тем более, как показала практика, наш завод, несмотря на непростую текущую ситуацию в мире, продолжает работать в условиях режима повышенной готовности, спускать и сдавать суда своим заказчикам».
В формате онлайн-видеосвязи в мероприятии также приняли участие представители заказчиков и проектанта. Как отметил исполнительный директор НП «СЗРК» Сергей Несветов, завод «Красное Сормово» является проверенным и надежным предприятием, которому можно доверять строительство самых непростых проектов.
«Мы вели переговоры с разными предприятиями, но остановились на нижегородском заводе, – отмечает Сергей Несветов. – «Красное Сормово» — один из лучших судостроительных заводов России. Я бы сказал – бриллиант в короне ОСК, поэтому мы очень надеемся на завод и на всю команду».
Согласно заключенным в начале текущего года соглашениям с ООО «Альфа трейд», ООО «Карапакс», ООО «ФРОСТЕР» и ООО «Эта-трейд» нижегородское предприятие обязуется построить суда в срок до ноября 2024 года. Передача готовых судов будет осуществлена в следующем порядке: первое судно – в 2023 году, четыре последующих – в 2024 году.
Технические характеристики проекта КСП01:
Краболов-процессор проекта КСП01 предназначен для промысла краба различных видов на глубинах от 20 до 400 м и производства замороженной продукции в море. Оборудование судна предназначено для ловли и переработки до 60 тонн камчатского краба в сутки.
длина наибольшая – 61,90 м
ширина – 15 м
максимальная осадка – 6,40 м
цистерны живого краба – 60 м3
морозильный грузовой трюм – 1000 м3
Класс Российского Морского Регистра Судоходства (РМРС): KM Ice3, AUT1, PMS, TMS, BWM(T) (REF) Fishing Vessel.
Районы эксплуатации: Северная Атлантика, включая Баренцево море, Норвежское море, Гренландское море и арктические моря.
Проект КСП01 разработан «Морским Инженерным Бюро – дизайн – СПб».
Объединенная судостроительная корпорация
20.05.2020
ЗАВОДЫ КООПЕРАЦИИ ОАК ЗАВЕРШАЮТ СБОРКУ КЛЮЧЕВЫХ АГРЕГАТОВ ОПЫТНОГО САМОЛЕТА ИЛ-114-300
Заводы ОАК (входит в Госкорпорацию Ростех) в рамках производственной кооперации по созданию нового пассажирского самолета Ил-114-300 завершают изготовление и сборку агрегатов для опытного самолета, создаваемого по серийным технологиям. Ил-114-300 – полностью отечественный самолет, разработанный инженерами и конструкторами ПАО «Ил». Воздушное судно рассчитано на пассажировместимость до 68 мест.
Самолет предназначен для региональных перевозок и ориентирован, прежде всего, на внутренний рынок. Он может использоваться для обеспечения авиационной мобильности населения, в том числе, в районах Севера, Дальнего Востока и Сибири.
На производственных площадках РСК «МиГ» (в составе ОАК) ведется изготовление крупногабаритных агрегатов нового самолета и завершается монтаж стенда автоматической стыковки для осуществления финальной сборки. На нижегородском авиастроительном заводе «Сокол» завершено изготовление трех первых отсеков фюзеляжа для опытной машины. До конца мая их планируется передать для окончательной сборки, которая будет осуществляться на Луховицком авиационном заводе им. П.А. Воронина.
В кооперации по созданию нового регионального самолета участвуют заводы ОАК – АО «Авиастар-СП» и ПАО «ВАСО». В Ульяновске для нового самолета изготавливают панели фюзеляжа, двери, люки, в Воронеже – крыло, хвостовое оперение и мотогондолы. Производство осуществляется на базе созданных в рамках трансформации индустриальной модели ОАК центров специализации.
На ВАСО производится порядка 40 процентов комплектующих планера самолета. В настоящий момент в производстве комплект агрегатов для опытной машины. В частности, ведутся работы по сборке хвостового оперения – киля с рулём направления и стабилизатора с рулём высоты, изготавливаются детали для агрегатов управления механизации крыла и мотогондолы, осуществляется сборка консолей крыла.
«Поставщиками систем и оборудования являются ведущие российские производители. Ил-114-300 строится полностью из отечественных комплектующих и будет оснащаться оборудованием на российской элементной базе, — отметил директор департамента управления авиационными программами ПАО «ОАК» Сергей Каменский.
Ил-114-300 – это универсальная транспортная платформа, которая обеспечивает возможность создания на базе пассажирского семейства самолетов различного применения – грузового, комбинированного грузопассажирского, самолетов специальной авиации (медицинского, самолета аэрофотосъемки и др.), самолета на лыжно-колесном шасси. Технические характеристики воздушного судна позволяют эксплуатировать его в сложных климатических условиях, при слабой аэродромной инфраструктуре, в том числе, на
неподготовленных грунтовых ВПП.
Новый турбовинтовой самолет Ил-114-300, оснащенный современными оборудованием и системами позволит заменить в парках региональных авиакомпаний устаревшие самолеты марки «Ан» и импортные самолеты подобного класса. Воздушное судно создается в кооперации с ведущими российскими разработчиками систем и оборудования, наиболее значительный объем которых поставляется предприятиями Госкорпорации Ростех.
Объединенная авиастроительная корпорация