07.05.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: СТАРТОВАЯ ПУСКОВАЯ УСТАНОВКА СПУ-143 КОМПЛЕКСА «РЕЙС» С БЛА ТУ-143 НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2018
Во время работы Международного военно-технического форума «Армия – 2018» можно было посетить Объединенный сектор Воздушно-космических сил, который является частью парта «Патриот». Здесь была представлена стартовую пусковую установку СПУ-143 комплекса «Рейс» (ВР-3) с БЛА Ту-143.
Комплекс ВР-3 «Рейс» с БПЛА Ту-143 предназначен для ведения тактической воздушной разведки на глубину в 60-70 км от линии фронта с использованием фото, телевизионной и радиационной бортовой аппаратуры. Он обеспечивает обнаружение площадных и точечных целей, инженерно-технических и других сооружений, а также слежение за состоянием радиационной обстановки по маршруту полета в условиях низкой облачности и характеризуется высокой скрытностью подготовки и пуска БПЛА с неподготовленных в инженерном
отношении позиций, автономностью боевого применения, возможностью получения разведывательной информации в масштабе времени, близком к реальному.
СПУ-143 создана на базе тягача БАЗ-135МБ. С помощью СПУ-143 производились прицеливание и пуск самолета-разведчика. В транспортном положении БПЛА Ту-143 в СПУ-143 размещался на опорах. В СПУ-143 БПЛА Ту-143 перевозился с состыкованным СПРД-251.
Предстартовая подготовка, занимавшая около 15 мин, осуществлялась боевым расчетом СПУ-143. Непосредственно перед стартом запускался турбореактивный маршевый двигатель ТРЗ-117 с максимальной тягой 640 кгс, и беспилотный разведчик запускался с помощью твердотопливного ускорителя СПРД-251 под углом 15 к горизонту. Безопасное отделение СПРД-251 обеспечивалось специальным пиропатроном, срабатывавшим по падению давления газов в стартовом ускорителе.
Компанией «Туполев» еще в 2007 году были подготовлены и направлены в министерство обороны предложения по применению на модернизированных беспилотных летательных аппаратах (БЛА) Ту-143 и Ту-243 новых материалов. Помимо замены бортового (целевого) оборудования, предлагалось облегчение конструкции за счет применения композиционных материалов.
Находящиеся на вооружении беспилотные авиационные разведывательные комплексы создавались на базе технологий, которые уже морально устарели. Поэтому были подготовлены предложения по глубокой модернизации этих комплексов не только в части замены целевой нагрузки и бортового оборудования, но и самого летательного аппарата.
Уже в 2008 году было принято решение о модернизации находящихся на вооружении беспилотных комплексов воздушной разведки «Рейс» и «Рейс-Д», а так же объявлен конкурс на проведение модернизации стоящих на вооружении комплексов воздушной разведки «Рейс» и «Рейс-Д» с беспилотными летательными аппаратами (БЛА) Ту-143 и Ту-243, соответственно. Однако, в проекте тематического плана ОАО «Туполев» на 2009 г. уже не предусматривалась тематика по модернизации стоящих
на вооружении беспилотных комплексов воздушной разведки и наблюдения.
На вооружение комплекс «Рейс» был принят в начале 1970-х годов и получил широкое применение в строевых частях. В его состав входят разведывательный БПЛА Ту-143, стартовая пусковая установка, транспортно-заряжающая машина и контрольно-проверочное оборудование.
БЛА Ту-143 имеет стартовую массу 1230 кг. В составе силовой установки один маршевый двигатель тягой 640 кг и один твердотопливный ускоритель типа СПРД-251. Скорость полета — до 950 км/ч. Дальность — до 180-360 км. Максимальное время полета 13 минут; глубина разведки — 70-80 км. Время подготовки к пуску — 15 минут, к повторному пуску — 4 часа. Ту-143 может использоваться до 5 раз.
В период с 1976 по 1989 г. выпущено 950 Ту-143. Подобной серийности не имел ни один «беспилотник» мира. Ранее на вооружении Советской Армии имелось до 25 эскадрилий с 12 БЛА каждая. Помимо советских вооруженных сил, комплекс ВР-3 «Рейс» состоял на вооружении в Болгарии, Сирии, Ираке, Румынии и Чехословакии.
Комплекс «Рейс-Д» был принят на вооружение в конце 1980-х годов и является дальнейшим развитием «Рейса», превосходя его по техническим характеристикам и эффективности.
Стартовая масса Ту-243 — 1600 кг. Скорость полета — 850-940 км/ч. Дальность полета — 360 км. Площадь, разведываемая за один вылет, — до 2100 кв. км.
ВТС «БАСТИОН», 07.05.2020
СТАРТОВАЯ ПУСКОВАЯ УСТАНОВКА СПУ-143 КОМПЛЕКСА «РЕЙС» С БЛА ТУ-143 НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2018
ТАКТИЧЕСКИЙ РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ТУ-143 «РЕЙС» (ВР-3) И ТУ-243 «РЕЙС-Д» (ВР-ЗД)
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2018
07.05.2020
Министр обороны Сергей Шойгу на селекторном совещании в Национальном центре управления обороной рассказал, как страна будет отмечать День Победы на фоне пандемии коронавируса.
«Девятого мая во всех военных округах и на Северном флоте состоится возложение венков и цветов к памятникам и мемориалам воинам, отдание воинских почестей погибшим героям. В память о них в 19 часов повсеместно будет объявлена минута молчания».
По словам министра, военный парад перенесут на более поздний срок, 9 Мая состоится воздушная часть: над Красной площадью пролетят 75 самолетов и вертолетов. Также воздушные парады пройдут в 47 городах России и на военных базах за рубежом.
Ветеранов Великой Отечественной войны в гарнизонах поздравят индивидуально, им передадут подарки и сувениры.
Юнармейцы примут участие в онлайн-проектах «Звонок ветерану» и «Открытка ветерану».
Шестого мая в парке «Патриот» состоится торжественная встреча военнослужащих Восточного военного округа, которые с 28 января с копией Знамени Победы прошли почти 8,5 тысячи километров от Хабаровска до Москвы.
Акция «Бессмертный полк», по словам Шойгу, в этом году пройдет в видеоформате через интернет.
«Люди выйдут на балконы с фотографиями своих родных — участников Великой Отечественной войны и вместе споют песню «День Победы». По всей стране на улицах городов и поселков из специально оборудованных военных автомобилей будут звучать поздравления, а также песни фронтовых лет. Завершатся праздничные мероприятия салютом», — рассказал министр.
Как отметил Сергей Шойгу, каждому залпу присвоят имя героя войны, название воинского формирования или памятного события.
Он поручил ответственным лицам следить за соблюдением всех мер безопасности, чтобы не подвергать риску здоровье людей, прежде всего ветеранов.
РИА Новости
СЕЛЕКТОРНОЕ СОВЕЩАНИЕ С РУКОВОДЯЩИМ СОСТАВОМ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ. 06.05.2020
ПАРАД ПОБЕДЫ 2020 ГОДА
ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС РОССИИ
На официальном сайте Минобороны России запущена интерактивная карта пролетов авиации в день 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне. Воздушные показы 9 мая состоятся в 47 городах России.
Специальный раздел расскажет о количестве и порядке пролета авиационной техники над Красной площадью в Москве и участниках авиапарадов в регионах.
Воздушные показы российской авиатехники 9 мая состоятся не только в России, но и в столице Армении Ереване, на авиабазе Хмеймим в Сирии и в Таджикистане. Информацию о количестве самолетов и вертолетов, участвующих в пролетах авиации, дополняют данные о числе артиллерийских орудий и салютных установок, которые задействуют в праздничных салютах по случаю юбилея Победы.
В столице 75-летие со дня окончания Великой Отечественной войны знаменует пролет 75 единиц отечественной авиационной техники. Среди них вертолеты Ми-8, Ми-35, Ми-28 и Ка-52, сверхтяжелый транспортный вертолет Ми-26, истребители Су-35С, Су-30СМ, МиГ-29, штурмовики Су-25, бомбардировщики Су-24 и Су-34, самолеты дальней и военно-транспортной авиации, а также самолет дальнего радиолокационного обнаружения и разведки А-50, новейшие истребители Су-57 и истребители-перехватчики МиГ-31К со сверхзвуковыми ракетными
комплексами «Кинжал».
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации
ПАРАД ПОБЕДЫ 2020 ГОДА
5 мая 2020 года Китай осуществил успешный запуск испытательной версии китайского космического корабля нового типа при помощи ракеты-носителя Long March-5B («Великий поход-5В», «Чанчжэн-5B») с космодрома Вэньчан (провинция Хайнань, Южный Китай). Об этом говорится в сообщении Программы космических пилотируемых полетов КНР.
«По данным Управления программы космических пилотируемых полетов КНР, 5 мая 2020 года в 18:00 (13:00 мск) с космодрома Вэньчан в Китае был осуществлен запуск ракеты-носителя «Чанчжэн-5B» с испытательной версией пилотируемого космического корабля нового типа и прототипом грузовой возвращаемой капсулы», — говорится в сообщении. «Примерно через 488 секунд непилотируемый] прототип пилотируемого космического корабля вместе с испытательной версией возвращаемой капсулы успешно
отсоединился от ракеты, вышел на заданную орбиту. Миссия признана успешной», — сказано в заявлении.
Также отмечается, что «успешный запуск ракеты заложил прочную основу для создания китайской орбитальной космической станции», завершить которое планируется в 2022 году. Ожидается, что «Чанчжэн-5B» будет использована для вывода на низкую околоземную орбиту базового модуля станции.
https://dambiev.livejournal.com
ТЯЖЕЛАЯ КОСМИЧЕСКАЯ РАКЕТА-НОСИТЕЛЬ CZ-5 (КИТАЙ)
Правительство Японии намерено отказаться от размещения наземного комплекса ПРО американского производства Aegis Ashore на военном полигоне Арая в префектуре Акита на севере главного острова страны Хонсю. Центральные власти в Токио вынуждены учитывать протесты местного населения и властей против развертывания этой установки, сообщила в среду газета Yomiuri.
Эксперты японского министерства обороны будут теперь искать новое место для Aegis Ashore в префектуре Акита, которая в целом рассматривается как идеальное место для размещения комплекса ПРО. Из-за этого может быть пересмотрен план, согласно которому он должен встать на боевое дежурство в 2025 финансовом году.
Ранее против развертывания Aegis Ashore выступили губернатор префектуры Акита и власти муниципалитетов, примыкающих к полигону Арая. Они считают, что комплекс ПРО там окажется слишком близко к жилым зданиям, которым может угрожать мощное излучение его радара.
Администрация США уже санкционировала продажу Японии двух комплексов Aegis Ashore. Их предполагается разместить в префектуре Ямагути на юго-западе Хонсю и в префектуре Акита на его севере. По расчетам Токио, они должны прикрыть фактически всю территорию страны от удара баллистических ракет. В то же время органы местного самоуправления пока не дают разрешения на установку комплексов, выражая сомнения в их безопасности.
На закупку в США двух комплексов Aegis Ashore предполагается затратить около 268 млрд иен (более $2,5 млрд). Озабоченность в связи с их размещением неоднократно выражали Россия и Китай, которые указывают на то, что развертывание этих установок негативно скажется на балансе сил в регионе.
ТАСС
ПРОТИВОРАКЕТНАЯ СИСТЕМА NAVAL SUPPORT FACILITY (NSF) AEGIS ASHORE (США)
ПРОТИВОРАКЕТНАЯ ОБОРОНА ЯПОНИИ
Компания Austal Limited (Austal) объявила о подписании ее подразделением Austal Australia контракта на строительство шести усовершенствованных патрульных кораблей класса «Кейп» (Cape) для ВМС Австралии.
Стоимость контракта составляет 324 млн. австр. долл. (около 210 млн. долл. США).
Это крупнейший контракт на строительство кораблей в Австралии, когда-либо заключенный компанией Austal за ее 30-летнюю историю.
Заказ является частью плана правительства Австралии по укреплению судостроительной отрасли страны в обстановке, сложившейся в связи с пандемией COVID-19. Контракт позволит сохранить не менее 700 рабочих мест на мощностях Austal, а также в компаниях-субподрядчиках.
Шесть новых кораблей, которые будут построены на предприятии Austal в Хендерсоне (Западная Австралия), присоединятся к двум патрульным кораблям класса «Кейп», поставленным ВМС Австралии в 2017 году, и в целом расширят программу строительства компанией Austal патрульных кораблей класса «Кейп» до 18 ед. В это число входят восемь патрульных кораблей, которые эксплуатируются Службой Таможни и Береговой охраны Австралии; два корабля, входящих в состав ВМС Австралии; а также два строящихся в
настоящее время корабля для Береговой охраны Тринидада и Тобаго.
ЦАМТО
ПАТРУЛЬНЫЙ КОРАБЛЬ КЛАССА CAPE (АВСТРАЛИЯ)
На фотографии, опубликованной в Twitter 1 мая 2020 года, ВМС Китая обнародовали эсминец Типа 051B типа Luhai, оснащенного 16 контейнерными пусковыми установками для сверхзвуковых ПКР YJ-12.
Тип 051B Luhai построен в единственном числе, это DD-167 Shenzhen, который был представлен в 1999 году. Строительство началось в декабре 1995 года, но большинство наблюдателей не знали о существовании этой программы до начала 1998 года, когда японский журнал показал фотографии эсминца, размещенного на судостроительном заводе Даляня в ожидании установки бортовых систем.
Shenzhen (167) был спущен на воду в октябре 1997 года и начал морские испытания в октябре 1998 года. Эсминец был официально введен в эксплуатацию Южного флота ВМС НОАК в начале 1999 года в качестве своего флагмана.
В ноябре 2019 года Navy Recognition опубликовал статью о модернизации этого эсминца. В рамках модернизации ПУ ЗРК HHQ-7 на носовой палубе была заменена УВП на 32 ячейки для ЗУР HHQ-16. Этот комплекс является корабельным вариантом наземного ЗРК HQ-16, разработанным совместно с Россией на базе ракет серии 9М38 («Бук»).
«Шэньчжэнь» первоначально был вооружен дозвуковыми противокорабельными крылатыми ракетами YJ-83. В рамках модернизации заменены новым ПКРК с ракетами YJ-12 (4х4). ПКР YJ-12, также известная как CM-302 для иностранных заказчиков, использует прямоточный воздушно-реактивный двигатель для достижения сверхзвуковой крейсерской скорости 2-3М на максимальной дальности 280-400 км. Ракета использует инерциальную систему наведения в сочетании со спутниковой системой.
Военный паритет