Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


29 апреля
29 апреля 2009 года с космодрома Плесецк осуществлён успешный пуск ракеты «Союз-У» с КА в интересах МО РФ

29 апреля 2001 года Госдума России приняла во втором чтении законопроект, разрешающий ввоз в Россию облучённого ядерного топлива

29 апреля 2000 года Германия передала России фрагменты Янтарной комнаты

29 апреля 1999 года состоялся первый полет первого опытного образца корабельного учебно-боевого самолета Су-27КУБ-1, экипаж в составе В.Г. Пугачева, С.Н. Мельникова

29 апреля 1997 года вступила в силу Конвенция о запрещении химического оружия. В настоящее время 188 из 195 государств-членов ООН являются участниками Конвенции

29 апреля 1994 года принято постановление правительства РФ о преобразовании НПО «Энергия» им. С.П. Королева в РКК «Энергия» им. С.П. Королева.

29 апреля 1989 года на Балтийском заводе в Ленинграде спущен на воду тяжелый атомный ракетный крейсер проекта 1144 «Юрий Андропов» (ныне «Петр Великий») — последний в серии

29 апреля 1982 года население Китая превысило миллиард человек

29 апреля 1975 года началась эвакуация американского персонала из Сайгона (операция «Частый ветер») во время Вьетнамской войны

29 апреля 1939 года ЦК ВКП(б) принял решение о создании «Военно-исторического журнала». Приказом НКО № 85 от 05.05.1939 г. сформирована редакция. Первый номер вышел 29 августа. Приказом НКО №0239 от 20.07.1941 г. редакция расформирована. Издание возобновлено в январе 1959 г.

29 апреля 1932 года в СССР созданы бригады содействия милиции (БРИГАДМИЛ). Прообраз народных дружин появился в России ещё в 1913 году

29 апреля 1931 года в СССР проведена первая опытная телепередача

29 апреля 1930 года летчик Б.Л. Бухгольц выполнил первый полет на одноместном полутораплане — истребителе И-5, спроектированном Д.П. Григоровичем и Н.Н. Поликарповым в ЦКБ-39 ОГПУ

29 апреля 1882 года в Берлине начала действовать первая в мире экспериментальная линия троллейбуса

29 апреля 1863 года Приказом по военному ведомству № 120 объявлено об отмене в армии телесных наказаний, а солдаты, приговоренные к одиночному заключению на срок от 1 до 6 мес., должны были отбывать это наказание в особых военных тюрьмах, положение о которых было утверждено 28.05.1867 г.


29.04.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: КОМПЛЕКТ РЕМОНТНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ «РЕДИКОМ» НА МАКС-2015

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2015 в Жуковском АО «ГПТП «Гранит» представило макет и информацию по комплекту ремонтно-диагностического оборудования «РЕДИКОМ».
«РЕДИКОМ» предназначен для проведения работ по восстановительному ремонту: РЛС «Небо-СВУ», РЛС «КАСТА-2Е2», РЛС «Гамма-ДЕ», РЛС 96Л6Е , пассивной РЛС «Автобаза-М» и ряда других изделий ВВТ.
Комплект «РЕДИКОМ» включает в свой состав:
∙ подвижный комплект ремонтно-диагностического оборудования «РЕДИКОМ»;
∙ комплект оборудования для стационарного ремонтного центра.
Создание комплекта «РЕДИКОМ» основано на реализации комплекса инновационных технических решений и технологий, защищенных более 20 патентами.
Подвижный комплект ремонтно-диагностического оборудования «РЕДИКОМ» предназначен для технического обслуживания, восстановительного ремонта средств ПВО на местах их дислокации и обеспечивает проведение технического обслуживания составных частей средств ПВО, их ремонта агрегатным методом выполнение ремонта сменных элементов (СЭ) радиоэлектронной аппаратуры (РЭА), блоков и агрегатов из состава средств ПВО и приданных к ним комплектов ЗИП, проведение поверки и ремонта средств измерений средств ПВО.
«РЕДИКОМ» построен по модульному принципу с функциональной специализацией по виду обслуживаемой техники.
ВТС «БАСТИОН», 29.04.2020

КОМПЛЕКТ РЕМОНТНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ «РЕДИКОМ» НА МАКС-2015
КОМПЛЕКТ РЕМОНТНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ «РЕДИКОМ»
12-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2015

29.04.2020

Командование ВМС США объявило о приемке последнего многоцелевого истребителя F/A-18E/F «Супер Хорнет» версии Block-2, выпускавшихся с 2005 года.
Таким образом, в общей сложности ВМС США получили 608 истребителей данного типа, включая 322 одноместных F/A-18E и 286 двухместных F/A-18F.
В ближайшее время машина с серийным номером E322 покинет предприятие Boeing и отправится на авиабазу ВМС США «Океана» (шт.Вирджиния), где размещена 34-я истребительно-бомбардировочная эскадрилья.
Вскоре Boeing планирует приступить к поставке ВМС США самолетов «Супер Хорнет» версии Block-3. Долгосрочный контракт на поставку истребителей данной модификации ВМС США заключили с компанией Boeing в марте 2019 года. Стоимость заказа составляет около 4 млрд. долл. Соглашение предполагает закупку в течение 2019-2021 ф.г. 72 F/A-18E/F «Супер Хорнет» версии Block-3.
Как планируется, первые два испытательных самолета модификации Block-3 будут переданы заказчику в течение следующих двух месяцев. Они будут применяться для испытаний, которые пройдут на авиабазе ВМС Патаксент-Ривер (шт.Мэриленд) и Центре авиационных вооружений Чайна Лейк (шт.Калифорния). В следующем году планируется также поставить 24 самолета F/A-18E/F зарубежному заказчику – ВВС Кувейта.
Самолеты F/A-18E/F версии Block-3 будут отличаться усовершенствованной кабиной, возможностью применения в сетевом пространстве, сниженной радиолокационной сигнатурой и увеличенным до 10000 летных часов ресурсом.
ЦАМТО

ПАЛУБНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ-БОМБАРДИРОВЩИК F/A-18E/F SUPER HORNET (США)


В инженерно-саперный полк Южного военного округа, дислоцированный на Кубани, поступил автомобильный кран военного назначения КС-55729-7М, способный поднимать вес в 32 т. Машина превосходит по своим характеристикам все имеющиеся автокраны общепромышленного исполнения в данной категории грузоподъемности.
Четырехсекционная стрела, элементы которой выдвигаются одним гидроцилиндром телескопирования, достигает 31 м. Крановая навеска смонтирована на полноприводном шасси автомобиля КамАЗ-63501 с колесной формулой 8×8.
Зона работы крана составляет 360 градусов с возможностью выполнения операций над кабиной. Максимальный вылет стрелы – 29 метров. В комплект входят маскировочная сеть, стропы для выполнения погрузочных работ. Кран обладает высокой ремонтопригодностью. Имеется возможность работы в темное время суток.
Сформированный в 2016 году инженерно-саперный полк имеет на оснащении новейшие модернизированные образцы вооружения и специальной техники, в том числе тяжёлые механизированные мосты ТММ-3М2, путепрокладчики БАТ-2 и машины разграждения ИМР-3, а также комплексы разминирования и модульной экипировки сапера.
Пресс-служба Южного военного округа

АВТОМОБИЛЬНЫЙ КРАН ВОЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ КС-55729-7М


В целях дальнейшего развития наземных робототехнических комплексов инженерной разведки и локального разминирования организована инициативная работа по доработке в интересах инженерных войск перспективного наземного робототехнического комплекса «Скорпион».
«Скорпион» предназначен для проведения разведки местности, траления обрывных и нажимных датчиков цели противопехотных мин и самодельных взрывных устройств, доставки штатных зарядов разрушения массой до 25 кг и оперативного сбора видео и аудиоинформации в труднодоступных, опасных для военнослужащего местах.
Четырёхколёсная платформа комплекса «Скорпион» при массе до 20 кг имеет высокую подвижность и маневренность при передвижении как по среднепересеченной местности, так и в условиях городской застройки, при этом скорость может достигать более 3 м/с, а время автономной работы от встроенного источника питания – до 4 часов. Скоростные параметры комплекса «Скорпион» и дальность управления до 1000 метров позволяют проводить траление обрывных датчиков цели противопехотных мин и проделывать проходы в противопехотных минных полях.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

МАЛОГАБАРИТНЫЙ ПЕРЕНОСНОЙ ДИСТАНЦИОННО-УПРАВЛЯЕМЫЙ РОБОТОТЕХНИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС «СКОРПИОН»


Свыше тысячи радиостанций 6 поколения «Азарт» получили на вооружение военнослужащие общевойсковой армии Западного военного округа в рамках гособоронзаказа в 2020 году.
Радиостанции предназначены для обеспечения защищенной и засекреченной радиосвязи в тактическом звене управления, между командирами и подчинёнными подразделениями. Отличительной особенностью радиостанции является высокий уровень защищенности сигнала, для обеспечения которого радиостанция в автономном режиме меняет свою частоту каждые 45 микросекунд. К достоинствам «Азарта» относятся большая дальность устойчивой связи свыше четырех километров, в том числе на местности со сложным рельефом, независимо от погодных условий и времени года.
Радиостанции «Азарт» шестого поколения обладают возможностью передавать геолокацию при помощи системы «ГЛОНАСС», что в сочетании даёт возможность повысить эффективность управления подразделениями в ходе выполнения учебно-боевых задач. Непрерывная работа радиостанции от одной аккумуляторной батареи — до 12 часов, что в сравнении с радиостанциями предыдущего поколения позволяет вести непрерывные переговоры до 2 часов.
В течение текущего года планируется поставка еще около 1,5 тысяч радиостанций «Азарт» для соединений и воинских частей общевойсковой армии Западного военного округа.
Пресс-служба Западного военного округа

РАДИОСТАНЦИЯ Р-187П1 АЗАРТ


Истребители пятого поколения F-35B Lightning II и F-35С Lightning II на сверхзвуковой скорости способны летать только несколько десятков секунд, пишет Defence News.
Американское издание отмечает, что Министерство обороны Соединенных Штатов приняло решение изменить свое отношение к проблеме сверхзвукового полета данных самолетов, переход к которому приводит к изнашиванию хвостовой части истребителей.
Вместо изменения физической конструкции самолетов Пентагон решил скорректировать эксплуатацинные требования к F-35B Lightning II и F-35С Lightning II. Теперь таким самолетам, согласно открытым данным, разрешается летать на скорости 1,2 числа Маха не более 80 секунд, а на скорости 1,3 числа Маха — до 40 секунд.
Лента.ру

ИСТРЕБИТЕЛЬ С ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ И ПОСАДКОЙ LOCKHEED MARTIN F-35B LIGHTNING II


Агентство по противоракетной обороне США (Missile Defense Agency — MDA) 24 апреля 2020 года опубликовало запрос предложений к промышленности по созданию перспективного кинетического перехватчика Next-Generation Interceptor (NGI) в качестве боевой части противоракет GBI наземных противоракетных комплексов Ground-based Midcourse Defense (GMD) национальной системы противоракетной обороны США.
Подача заявок должна быть произведена к 31 июля (хотя оговаривается возможность продления этого срока ввиду пандемии коронавируса), после чего планируется присуждение контрактов двум компаниям на разработку конкурирующих проектов NGI. В проекте оборонного бюджета США на 2021 финансовый год на программу выделено 664,1 млн долл, а в течении пяти лет планируется выделить 4,9 млрд долл.
В настоящее время в составе комплекса GMD национальной системы противоракетной обороны США насчитываются 44 развернутые противоракеты GBI, дислоцированных на объектах ПРО в Ванденберге (Калифорния, четыре противоракеты) и в Форт-Грили (Аляска) (40 противоракет). В 2019 году MDA запросило ассигнования на развертывания в Форт-Грили на Аляске еще 20 противоракет GBI к концу 2023 года.
Сейчас противоракеты GBI оснащены в качестве боевой части кинетическими перехватчиками серии ЕKV (Exo-atmospheric Kill Vehicle производства корпорации Raytheon, модификации EKV CE-I/CE-II/CE-II Block 1). Для оснащения новых 20 планируемых к развертыванию противоракет GBI, а затем и замены перехватчиков EKV, с 2010 года осуществлялась программа создания нового кинетческого перехватчика Redesigned Kill Vehicle (RKV), которая велась Boeing (фактическим разработчиком на субподрядной основе выступала все та же Raytheon). Однако в августе 2019 года программа RKV была прекращена MDA ввиду несоответствия полученных в ходе НИОКР результатов требованиям. Теперь взамен начата программа создания перехватчика «нового поколения» NGI «для противодействия передовым угрозам». Перехватчиками NGI должны быть оснащены все 64 планируемые противоракеты GBI.
Однако решение о разработке нового перехватчика NGI, по мнению американских обозревателей, отодвигает срок развертывания дополнительных 20 противоракет GBI ориентировочно до 2030 года.
https://bmpd.livejournal.com

ПРОТИВОРАКЕТНАЯ СИСТЕМА GMD С ПРОТИВОРАКЕТАМИ GBI (США)


Южнокорейский правительственный комитет по оборонным проектам (возглавляемый министром национальной обороны) 27 апреля 2020 года утвердил программу разработки национальной комплексной многофункциональной интегрированной корабельной системы оружия, схожей с американской системой AEGIS, для шести планируемых к постройке для ВМС Южной Кореи перспективных эскадренных миноносцев типа KDDX (KDX-IV). Соответствующий тендер в тот же день объявило Агентство по оборонным закупкам и НИОКР (Defense Acquisition Program Administration — DAPA) министерства национальной обороны Южной Кореи, причем указав, что данная система должна обеспечивать «обнаружение и сопровождение баллистических ракет».
Контракт на создание данной комплексной корабельной системы оружия для эсминцев типа KDDX (KDX-IV) предполагается выдать уже в четвертом квартале 2020 года (что, видимо, предполагает наличие уже готового продвинутого проекта-предложения) с общим бюджетом на НИОКР 670 млрд вон (546 млн долл).
Шесть «средних» эсминцев типа KDDX (KDX-IV), планируемых к постройке для южнокорейского флота, должны иметь стандартное водоизмещение около 6000 тонн и 64 универсальные вертикальные пусковые установки южнокорейской системы KLS. Ранее планировалось оснастить эти эсминцы облегченным вариантом американской системы AEGIS с радиолокационным комплексом AN/SPY-1F, однако теперь решено создать для них южнокорейскую комплексную систему оружия с возможностями противоракетной обороны. Закладка головного корабля типа KDDX (KDX-IV) сейчас ожидается около 2023 года.
В марте 2020 года стало также известно, что шесть перспективных южнокорейских фрегатов типа FFX-III (Ulsan Batch III) получат более легкий, но также «иджисоподобный» новый многофункциональный интегрированный радиолокационный комплекс южнокорейской разработки MFR (Мedium-Range Multi-Function Radar) с антеннами с АФАР. Комплекс создается компанией Hanwha Systems (в составе группы Hanwha).
Элементы АФАР комплекса MFR будут выполнены на основе нитрида галлия, антенны будут размещены в интегрированной мачте. Можно предположить, что предполагаемая к созданию комплексная корабельная система оружия для эсминцев типа KDDX (KDX-IV) будет масштабированным вариантом радиолокационного комплекса MFR, и ее созданием будет заниматься та же Hanwha Systems.
Всего ВМС Южной Кореи планируют построить шесть фрегатов типа FFX-III, имеющих стандартное водоизмещение около 3500 тонн и длину 129 м. Контракт на постройку головного корабля был выдан южнокорейской корпорации Hyundai Heavy Industries 16 марта 2020 года, с плановым сроком сдачи флоту в 2024 году. Головной корабль типа FFX-III получил название Cheonan — в честь корвета, потопленного в 2010 году, предположительно, северокорейской торпедой.
https://bmpd.livejournal.com

ПРОЕКТ ЭСКАДРЕННОГО МИНОНОСЦА ТИПА KDDX (ЮЖНАЯ КОРЕЯ)
ФРЕГАТ FFX-III (ЮЖНАЯ КОРЕЯ)


28.04.2020
КОЛОНКА РЕДАКТОРА: КАК «ЛИДЕР» ПОЗВОЛИТ РОССИИ СТАТЬ ЛИДЕРОМ В АРКТИКЕ

Похоже, что давняя мечта российских корабелов и покорителей Арктики свершилась, 23 апреля 2020 года в Мурманске и Владивостоке состоялось дистанционное подписание контракта на строительство самого крупного в мире атомного ледокола «Лидер» проекта 10510. Государственным заказчиком корабля является Госкорпорация «Росатом», застройщиком — ФГУП «Атомфлот», его строительство будет реализовано дальневосточным судостроительным комплексом (ССК) «Звезда» на основании распоряжения Правительства РФ от 27 марта 2019 года №538-р «Об определении ООО «Судостроительный комплекс «Звезда» единственным исполнителем по строительству а/л «Лидер». Цена контракта составляет 127,6 млрд руб. Большие деньги на крупный судостроительный проект.
Теперь уже исторические подписи под документом поставили генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка и генеральный директор ООО «СКК «Звезда» Сергей Целуйко. Государственным заказчиком в отношении строительства ледокола является, ССК «Звезда» — единственный исполнитель данного контракта…
О том, что технический проект атомного ледокола «Лидер» мощностью 120 МВт полностью разработан в апреле 2019 года сообщил министр промышленности и торговли РФ Д. Мантуров в рамках итоговой коллегии Минэнерго России.
По последним данным, ледокол сможет преодолевать льды толщиной до 4,3 м, прокладывая коридор до 50 м шириной, и, как ожидается, проводить караваны на скорости 10–12 узлов.
Всего до 2033 года планируется построить три «Лидера» в дополнению к пяти атомным ледоколам «Арктика» и целому флоту не атомных ледоколов, строительство которых уже ведется значительными темпами.
Такое внимание к освоению Северного морского пути и Арктики не случайны, здесь есть кроме экономических интересов и исторические корни. История освоения Россией полярных областей насчитывает более восьми столетий. Еще в 1616—1620 гг. царскими указами были закреплены исключительные права России в некоторых районах Арктики. Для России Арктика столетиями оставалась неотъемлемой частью ее хозяйственных и политических интересов, средой обитания значительного числа российских граждан.
ВТС «БАСТИОН»

Продолжение публикации
РОССИЯ И АРКТИКА
АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ «ЛИДЕР» ПРОЕКТА 10510


В избранное