29.04.2020
Командование ВМС США объявило о приемке последнего многоцелевого истребителя F/A-18E/F «Супер Хорнет» версии Block-2, выпускавшихся с 2005 года.
Таким образом, в общей сложности ВМС США получили 608 истребителей данного типа, включая 322 одноместных F/A-18E и 286 двухместных F/A-18F.
В ближайшее время машина с серийным номером E322 покинет предприятие Boeing и отправится на авиабазу ВМС США «Океана» (шт.Вирджиния), где размещена 34-я истребительно-бомбардировочная эскадрилья.
Вскоре Boeing планирует приступить к поставке ВМС США самолетов «Супер Хорнет» версии Block-3. Долгосрочный контракт на поставку истребителей данной модификации ВМС США заключили с компанией Boeing в марте 2019 года. Стоимость заказа составляет около 4 млрд. долл. Соглашение предполагает закупку в течение 2019-2021 ф.г. 72 F/A-18E/F «Супер Хорнет» версии Block-3.
Как планируется, первые два испытательных самолета модификации Block-3 будут переданы заказчику в течение следующих двух месяцев. Они будут применяться для испытаний, которые пройдут на авиабазе ВМС Патаксент-Ривер (шт.Мэриленд) и Центре авиационных вооружений Чайна Лейк (шт.Калифорния). В следующем году планируется также поставить 24 самолета F/A-18E/F зарубежному заказчику – ВВС Кувейта.
Самолеты F/A-18E/F версии Block-3 будут отличаться усовершенствованной кабиной, возможностью применения в сетевом пространстве, сниженной радиолокационной сигнатурой и увеличенным до 10000 летных часов ресурсом.
ЦАМТО
ПАЛУБНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ-БОМБАРДИРОВЩИК F/A-18E/F SUPER HORNET (США)
В инженерно-саперный полк Южного военного округа, дислоцированный на Кубани, поступил автомобильный кран военного назначения КС-55729-7М, способный поднимать вес в 32 т. Машина превосходит по своим характеристикам все имеющиеся автокраны общепромышленного исполнения в данной категории грузоподъемности.
Четырехсекционная стрела, элементы которой выдвигаются одним гидроцилиндром телескопирования, достигает 31 м. Крановая навеска смонтирована на полноприводном шасси автомобиля КамАЗ-63501 с колесной формулой 8×8.
Зона работы крана составляет 360 градусов с возможностью выполнения операций над кабиной. Максимальный вылет стрелы – 29 метров. В комплект входят маскировочная сеть, стропы для выполнения погрузочных работ. Кран обладает высокой ремонтопригодностью. Имеется возможность работы в темное время суток.
Сформированный в 2016 году инженерно-саперный полк имеет на оснащении новейшие модернизированные образцы вооружения и специальной техники, в том числе тяжёлые механизированные мосты ТММ-3М2, путепрокладчики БАТ-2 и машины разграждения ИМР-3, а также комплексы разминирования и модульной экипировки сапера.
Пресс-служба Южного военного округа
АВТОМОБИЛЬНЫЙ КРАН ВОЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ КС-55729-7М
В целях дальнейшего развития наземных робототехнических комплексов инженерной разведки и локального разминирования организована инициативная работа по доработке в интересах инженерных войск перспективного наземного робототехнического комплекса «Скорпион».
«Скорпион» предназначен для проведения разведки местности, траления обрывных и нажимных датчиков цели противопехотных мин и самодельных взрывных устройств, доставки штатных зарядов разрушения массой до 25 кг и оперативного сбора видео и аудиоинформации в труднодоступных, опасных для военнослужащего местах.
Четырёхколёсная платформа комплекса «Скорпион» при массе до 20 кг имеет высокую подвижность и маневренность при передвижении как по среднепересеченной местности, так и в условиях городской застройки, при этом скорость может достигать более 3 м/с, а время автономной работы от встроенного источника питания – до 4 часов. Скоростные параметры комплекса «Скорпион» и дальность управления до 1000 метров позволяют проводить траление обрывных датчиков цели противопехотных мин и проделывать
проходы в противопехотных минных полях.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации
МАЛОГАБАРИТНЫЙ ПЕРЕНОСНОЙ ДИСТАНЦИОННО-УПРАВЛЯЕМЫЙ РОБОТОТЕХНИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС «СКОРПИОН»
Свыше тысячи радиостанций 6 поколения «Азарт» получили на вооружение военнослужащие общевойсковой армии Западного военного округа в рамках гособоронзаказа в 2020 году.
Радиостанции предназначены для обеспечения защищенной и засекреченной радиосвязи в тактическом звене управления, между командирами и подчинёнными подразделениями. Отличительной особенностью радиостанции является высокий уровень защищенности сигнала, для обеспечения которого радиостанция в автономном режиме меняет свою частоту каждые 45 микросекунд. К достоинствам «Азарта» относятся большая дальность устойчивой связи свыше четырех километров, в том числе на местности со сложным рельефом, независимо
от погодных условий и времени года.
Радиостанции «Азарт» шестого поколения обладают возможностью передавать геолокацию при помощи системы «ГЛОНАСС», что в сочетании даёт возможность повысить эффективность управления подразделениями в ходе выполнения учебно-боевых задач. Непрерывная работа радиостанции от одной аккумуляторной батареи — до 12 часов, что в сравнении с радиостанциями предыдущего поколения позволяет вести непрерывные переговоры до 2 часов.
В течение текущего года планируется поставка еще около 1,5 тысяч радиостанций «Азарт» для соединений и воинских частей общевойсковой армии Западного военного округа.
Пресс-служба Западного военного округа
РАДИОСТАНЦИЯ Р-187П1 АЗАРТ
Истребители пятого поколения F-35B Lightning II и F-35С Lightning II на сверхзвуковой скорости способны летать только несколько десятков секунд, пишет Defence News.
Американское издание отмечает, что Министерство обороны Соединенных Штатов приняло решение изменить свое отношение к проблеме сверхзвукового полета данных самолетов, переход к которому приводит к изнашиванию хвостовой части истребителей.
Вместо изменения физической конструкции самолетов Пентагон решил скорректировать эксплуатацинные требования к F-35B Lightning II и F-35С Lightning II. Теперь таким самолетам, согласно открытым данным, разрешается летать на скорости 1,2 числа Маха не более 80 секунд, а на скорости 1,3 числа Маха — до 40 секунд.
Лента.ру
ИСТРЕБИТЕЛЬ С ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ И ПОСАДКОЙ LOCKHEED MARTIN F-35B LIGHTNING II
Агентство по противоракетной обороне США (Missile Defense Agency — MDA) 24 апреля 2020 года опубликовало запрос предложений к промышленности по созданию перспективного кинетического перехватчика Next-Generation Interceptor (NGI) в качестве боевой части противоракет GBI наземных противоракетных комплексов Ground-based Midcourse Defense (GMD) национальной системы противоракетной обороны США.
Подача заявок должна быть произведена к 31 июля (хотя оговаривается возможность продления этого срока ввиду пандемии коронавируса), после чего планируется присуждение контрактов двум компаниям на разработку конкурирующих проектов NGI. В проекте оборонного бюджета США на 2021 финансовый год на программу выделено 664,1 млн долл, а в течении пяти лет планируется выделить 4,9 млрд долл.
В настоящее время в составе комплекса GMD национальной системы противоракетной обороны США насчитываются 44 развернутые противоракеты GBI, дислоцированных на объектах ПРО в Ванденберге (Калифорния, четыре противоракеты) и в Форт-Грили (Аляска) (40 противоракет). В 2019 году MDA запросило ассигнования на развертывания в Форт-Грили на Аляске еще 20 противоракет GBI к концу 2023 года.
Сейчас противоракеты GBI оснащены в качестве боевой части кинетическими перехватчиками серии ЕKV (Exo-atmospheric Kill Vehicle производства корпорации Raytheon, модификации EKV CE-I/CE-II/CE-II Block 1). Для оснащения новых 20 планируемых к развертыванию противоракет GBI, а затем и замены перехватчиков EKV, с 2010 года осуществлялась программа создания нового кинетческого перехватчика Redesigned Kill Vehicle (RKV), которая велась Boeing (фактическим разработчиком на субподрядной основе выступала все та же
Raytheon). Однако в августе 2019 года программа RKV была прекращена MDA ввиду несоответствия полученных в ходе НИОКР результатов требованиям. Теперь взамен начата программа создания перехватчика «нового поколения» NGI «для противодействия передовым угрозам». Перехватчиками NGI должны быть оснащены все 64 планируемые противоракеты GBI.
Однако решение о разработке нового перехватчика NGI, по мнению американских обозревателей, отодвигает срок развертывания дополнительных 20 противоракет GBI ориентировочно до 2030 года.
https://bmpd.livejournal.com
ПРОТИВОРАКЕТНАЯ СИСТЕМА GMD С ПРОТИВОРАКЕТАМИ GBI (США)
Южнокорейский правительственный комитет по оборонным проектам (возглавляемый министром национальной обороны) 27 апреля 2020 года утвердил программу разработки национальной комплексной многофункциональной интегрированной корабельной системы оружия, схожей с американской системой AEGIS, для шести планируемых к постройке для ВМС Южной Кореи перспективных эскадренных миноносцев типа KDDX (KDX-IV). Соответствующий тендер в тот же день объявило Агентство по оборонным закупкам и НИОКР (Defense Acquisition Program
Administration — DAPA) министерства национальной обороны Южной Кореи, причем указав, что данная система должна обеспечивать «обнаружение и сопровождение баллистических ракет».
Контракт на создание данной комплексной корабельной системы оружия для эсминцев типа KDDX (KDX-IV) предполагается выдать уже в четвертом квартале 2020 года (что, видимо, предполагает наличие уже готового продвинутого проекта-предложения) с общим бюджетом на НИОКР 670 млрд вон (546 млн долл).
Шесть «средних» эсминцев типа KDDX (KDX-IV), планируемых к постройке для южнокорейского флота, должны иметь стандартное водоизмещение около 6000 тонн и 64 универсальные вертикальные пусковые установки южнокорейской системы KLS. Ранее планировалось оснастить эти эсминцы облегченным вариантом американской системы AEGIS с радиолокационным комплексом AN/SPY-1F, однако теперь решено создать для них южнокорейскую комплексную систему оружия с возможностями противоракетной обороны. Закладка головного
корабля типа KDDX (KDX-IV) сейчас ожидается около 2023 года.
В марте 2020 года стало также известно, что шесть перспективных южнокорейских фрегатов типа FFX-III (Ulsan Batch III) получат более легкий, но также «иджисоподобный» новый многофункциональный интегрированный радиолокационный комплекс южнокорейской разработки MFR (Мedium-Range Multi-Function Radar) с антеннами с АФАР. Комплекс создается компанией Hanwha Systems (в составе группы Hanwha).
Элементы АФАР комплекса MFR будут выполнены на основе нитрида галлия, антенны будут размещены в интегрированной мачте. Можно предположить, что предполагаемая к созданию комплексная корабельная система оружия для эсминцев типа KDDX (KDX-IV) будет масштабированным вариантом радиолокационного комплекса MFR, и ее созданием будет заниматься та же Hanwha Systems.
Всего ВМС Южной Кореи планируют построить шесть фрегатов типа FFX-III, имеющих стандартное водоизмещение около 3500 тонн и длину 129 м. Контракт на постройку головного корабля был выдан южнокорейской корпорации Hyundai Heavy Industries 16 марта 2020 года, с плановым сроком сдачи флоту в 2024 году. Головной корабль типа FFX-III получил название Cheonan — в честь корвета, потопленного в 2010 году, предположительно, северокорейской торпедой.
https://bmpd.livejournal.com
ПРОЕКТ ЭСКАДРЕННОГО МИНОНОСЦА ТИПА KDDX (ЮЖНАЯ КОРЕЯ)
ФРЕГАТ FFX-III (ЮЖНАЯ КОРЕЯ)
28.04.2020
КОЛОНКА РЕДАКТОРА: КАК «ЛИДЕР» ПОЗВОЛИТ РОССИИ СТАТЬ ЛИДЕРОМ В АРКТИКЕ
Похоже, что давняя мечта российских корабелов и покорителей Арктики свершилась, 23 апреля 2020 года в Мурманске и Владивостоке состоялось дистанционное подписание контракта на строительство самого крупного в мире атомного ледокола «Лидер» проекта 10510. Государственным заказчиком корабля является Госкорпорация «Росатом», застройщиком — ФГУП «Атомфлот», его строительство будет
реализовано дальневосточным судостроительным комплексом (ССК) «Звезда» на основании распоряжения Правительства РФ от 27 марта 2019 года №538-р «Об определении ООО «Судостроительный комплекс «Звезда» единственным исполнителем по строительству а/л «Лидер». Цена контракта составляет 127,6 млрд руб. Большие деньги на крупный судостроительный проект.
Теперь уже исторические подписи под документом поставили генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка и генеральный директор ООО «СКК «Звезда» Сергей Целуйко. Государственным заказчиком в отношении строительства ледокола является, ССК «Звезда» — единственный исполнитель данного контракта…
О том, что технический проект атомного ледокола «Лидер» мощностью 120 МВт полностью разработан в апреле 2019 года сообщил министр промышленности и торговли РФ Д. Мантуров в рамках итоговой коллегии Минэнерго России.
По последним данным, ледокол сможет преодолевать льды толщиной до 4,3 м, прокладывая коридор до 50 м шириной, и, как ожидается, проводить караваны на скорости 10–12 узлов.
Всего до 2033 года планируется построить три «Лидера» в дополнению к пяти атомным ледоколам «Арктика» и целому флоту не атомных ледоколов, строительство которых уже ведется значительными темпами.
Такое внимание к освоению Северного морского пути и Арктики не случайны, здесь есть кроме экономических интересов и исторические корни. История освоения Россией полярных областей насчитывает более восьми столетий. Еще в 1616—1620 гг. царскими указами были закреплены исключительные права России в некоторых районах Арктики. Для России Арктика столетиями оставалась неотъемлемой частью ее хозяйственных и политических интересов, средой обитания значительного числа российских граждан.
ВТС «БАСТИОН»
Продолжение публикации
РОССИЯ И АРКТИКА
АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ «ЛИДЕР» ПРОЕКТА 10510