22.04.2020
На Северном флоте начата подготовка к навигационному завозу зимовочных запасов в подразделения и части, дислоцированные в труднодоступных районах Крайнего Севера и Арктики. В настоящее время идет накопление материальных средств, горюче-смазочных материалов и котельного топлива в пунктах базирования флота.
Завоз зимовочных запасов осуществят несколько отрядов судов обеспечения Северного флота, в которые входят килекторные суда, морские буксиры и рейдовые буксирные катера, арендованные суда, а также транспорт поставщика горюче-смазочных материалов и котельного топлива.
Всего в рамках северного завоза 2020 года, который продлится до 1 октября, планируется доставить более 35,4 тысяч тонн различных материальных средств в более чем 60 подразделений и частей СФ и Минобороны России, дислоцированных в 48 труднодоступных пунктах на Крайнем Севере и в Арктике.
Пресс-служба Северного флота
РОССИЯ И АРКТИКА
ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ
На полигоне Хмелевка в Калининградской области с соединением десантных кораблей Балтийского флота проведено учение по высадке морского десанта на необорудованное побережье.
В мероприятии боевой подготовки было задействовано более 10 надводных кораблей, катеров и судов обеспечения, самолеты и вертолеты морской авиации Балтийского флота, более 20 единиц военной техники соединения морской пехоты и инженерных подразделений.
В ходе высадки минно-тральные группы флота выполнили задачу проводки десантных кораблей в рамках тренировки по противоминному обеспечению.
Многофункциональные истребители Су-30СМ и ударные вертолеты Ми-24 нанесли авиационный удар по позициям условного противника, уничтожив наземные цели.
Затем на береговую линию с помощью вертолетов морской авиации Ка-27ПС были высажены группы разграждения инженерных подразделений морской пехоты, которые проделали противоминные проходы, обеспечив безопасные пути для движения техники морской пехоты с моря.
Высадка десанта выполнялась с больших десантных кораблей «Королёв» и «Калининград», малого десантного корабля на воздушной подушке «Евгений Кочешков», а также десантных катеров на воздушной каверне типа «Дюгонь».
При огневой поддержке десантных кораблей и катеров на берег было высажено около 20 единиц бронетранспортеров БТР-82А с личным составом десантно-штурмовых рот соединения морской пехоты Балтийского флота.
В ходе планового учения подразделения морской пехоты, экипажи кораблей и авиация отработали задачи по прорыву противодесантной обороны условного противника с моря, нанесению ударов по обороняющимся силам и захвату побережья.
Одновременно в глубине обороны противника прошла высадка тактического воздушного десанта парашютным способом в составе десантно-штурмовых подразделений соединения морской пехоты флота, которые отработали задачу по захвату площадки приземления до подхода основных сил.
Во время проведения учения корабли Балтийского флота в морских полигонах выполнили комплекс учебно-боевых задач, в том числе по ведению противолодочной борьбы и противовоздушной обороны. Экипажи кораблей отработали элементы курсовых задач, провели артиллерийские стрельбы различной сложности по воздушным и надводным целям.
Пресс-служба Западного военного округа
ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ
НПО «Энергомаш» продолжит работы над двигателем РД-180, чтобы использовать его в будущих российских ракетах многоразового использования, заявил глава предприятия Игорь Арбузов.
«Есть и еще одно важное достоинство двигателя РД-180, которое обязательно должно быть применено в будущем. Наши двигатели, можно использовать до 10 раз, поэтому мы продолжим разрабатывать необходимый задел для создания многоразовых ракет», — сказал Арбузов, слова которого приводит пресс-служба «Энергомаша».
Он напомнил, что РД-180 в модернизированной версии будет применяться и в других перспективных российских ракетах.
Госкорпорацией «Роскосмос» сформирована программа создания перспективных средств выведения, ориентированная на производство новых ракет «Союз-5», «Союз-6», сверхлегкой ракеты и ракеты-носителя сверхтяжелого класса (РН СТК). Последняя будет собираться по модульному принципу: каждая часть ракеты будет являться самостоятельным летным изделием.
«Это позволит обеспечить параметры по стоимости, надежности и качеству изготовления. Двигатель РД -180, который имеет уникальную летную статистику, будет применяться на первой ступени ракеты «Союз-6», которая в перспективе может прийти на замену РН среднего класса «Союз-2″, а также в центральном блоке РН СТК», — сообщил Арбузов.
Он заявил, что «Энергомаш» уже начал активные работы по адаптации РД-180 к новой версии ракеты.
«В адаптированном двигателе будет применен весь опыт, который был получен при создании РД-180 и РД-191, и даже больше. Это и повышенная защита от возгорания, новые фильтры, покрытия, самые современные материалы и технологии их обработки, новая система управления, быстродействующая система аварийной защиты, способная реагировать на проблему на более ранней стадии и мгновенно отключающая двигатели», — сообщил глава НПО «Энергомаш».
В настоящее время двигатели РД-180 используются только на американских ракетах Atlas. В мае исполнится 20 лет с момента первого пуска. За 20 лет в США поставлено 116 двигателей, состоялось 89 пусков, все они признаны успешными, что уникально для мировой космонавтики.
После введения антироссийских санкций несколько лет США продолжили закупать российские РД-180 и сертифицировали двигатель под пилотируемые пуски новых кораблей Boeing Starliner.
ИНТЕРФАКС
ЖИДКОСТНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ РД-180
Новый спортивный пистолет калибра 9х19 мм «Аспид» начал процедуру сертификации, сообщили РИА Новости в пресс-службе Центрального научно-исследовательского института точного машиностроения (ЦНИИТочмаш, входит в Ростех).
«В сентябре 2019 года утверждено тактико-техническое задание на разработку пистолета. Спустя шесть месяцев, в феврале, был завершен первый этап ОКР — согласован технический проект нового спортивного пистолета. В ходе следующего этапа в ЦНИИТОЧМАШ разработали конструкторскую документацию и изготовили опытные образцы. Сейчас оружие проходит процедуру сертификации», — говорится в сообщении.
Спортивный пистолет «Аспид» разрабатывается на платформе пистолетного комплекса «Удав», который в сентябре 2019 года завершил этап опытно-войсковой эксплуатации. Гражданская версия новейшего российского пистолетного комплекса «Удав» будет выпускаться для профессиональных спортсменов-стрелков, участвующих в соревнованиях международного класса, сообщает ВТС «Бастион».
Разработанный Центральным научно-техническим институтом точного машиностроения (входит в Госкорпорацию Ростех) в рамках инициативной опытно-конструкторской работы «Аспид» спортивный пистолет получил название «9х19 спортивный самозарядный пистолет», обозначение РГ120, сообщает ЦНИИТочмаш.
Отмечается, что ОКР «Аспид» была начата в ЦНИИТОЧМАШ в конце 2019 года. В сентябре 2019 г. утверждено тактико-техническое задание на разработку пистолета. Спустя шесть месяцев, в феврале т.г., был завершен первый этап ОКР — согласован технический проект нового спортивного пистолета. В ходе следующего этапа в ЦНИИТОЧМАШ разработали конструкторскую документацию и изготовили опытные образцы. Сейчас оружие проходит процедуру сертификации.
Как ранее сообщалось, гражданская версия нового пистолета «Удав», разработанного в ЦНИИТОЧМАШ для армии РФ, будет стоить минимум €250.
ВТС «Бастион»
9-ММ СПОРТИВНЫЙ ПИСТОЛЕТ«АСПИД»
Российская роботизированная боевая платформа «Маркер» в перспективе получит на вооружение ударные беспилотники-камикадзе, рассказал в интервью РИА Новости глава Научно-технического совета Фонда перспективных исследований, заместитель генерального директора Фонда Виталий Давыдов.
«Планируется оснастить «Маркер» беспилотными летательными аппаратами, обеспечивающими как разведку, так и уничтожение объектов противника», — сказал он.
Давыдов пояснил, что речь идет о барражирующих боеприпасах — дронах, уничтожающих цель собственным ударом.
Экспериментальная роботизированная платформа «Маркер» впервые публично была представлена в октябре 2019 года на Магнитогорском испытательном полигоне робототехнических систем и комплексов.
Проект реализует компания «Андроидная техника» совместно с Фондом перспективных исследований. Работы стартовали в марте 2018 года. По состоянию на осень 2019-го были созданы две гусеничные платформы, оснащенные унифицированным модулем полезной нагрузки и модулем кассетного запуска беспилотников.
На модуль полезной нагрузки можно установить сразу два комплекса вооружений, которые могут применяться независимо друг от друга. Модуль с БЛА обеспечивает запуск в автономном режиме многочисленной группы беспилотных летательных аппаратов, каждый из которых может выполнять задачи как в составе группы, так и индивидуально.
РИА Новости
РОБОТОТЕХНИЧЕСКАЯ ПЛАТФОРМА «МАРКЕР»
Машины разведки и управления для новейшего комплекса противовоздушной обороны (ПВО) «Гибка-С» могут поступить в войска уже в 2021 году. Об этом сообщили ТАСС в понедельник в пресс-службе холдинга «Росэлектроника» (входит в Ростех).
Как уточнили в холдинге, испытания машины разведки и управления (МРУ) завершились в конце прошлого года в составе комплекса ПВО «Гибка-С». Испытания прошли успешно, по их итогам был получен ряд рекомендаций от Министерства обороны, направленных на повышение эффективности комплекса.
«Сейчас разработчик МРУ — НПП «Рубин» (входит в концерн «Вега») — ведет работу по внедрению этих рекомендаций в конструкцию, и параллельно началась подготовка к серийному производству. Рассчитываем, что уже в следующем году мы поставим заказчику установочную партию машин», — приводит пресс-служба слова генерального директора Концерна «Вега» (входит в «Росэлектронику») Вячеслава Михеева.
Машина разведки и управления обеспечивает эффективное управление отделениями стрелков-зенитчиков и боевыми машинами отделений ПЗРК, координацию их действий, повышение живучести при любых условиях боевой обстановки. Она оснащена встроенным средством радиолокационной разведки для обнаружения воздушных целей. Современный вычислительный комплекс машины позволяет принимать, обрабатывать, систематизировать и отображать информацию о воздушной обстановке, а также выдавать донесения о состоянии и ведении боевых
действий подчиненными отделениями ПЗРК.
Машина разведки и управления имеет возможность работы в системе управления войсковой ПВО тактического звена, а также может решать автономные боевые задачи. Программно-аппаратные средства МРУ позволяют сократить цикл автоматизированного управления боевыми действиями подчиненных подразделений ПЗРК или боевых машин отделений ПЗРК.
ТАСС
ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «ГИБКА-С»
Huntington Ingalls Industries объявила о подписании ее подразделением Ingalls Shipbuilding дополнительного контракта стоимостью 1,508 млрд. долл. на разработку рабочего проекта и строительство ДВКД LPD-31.
Этот ДВКД станет 15-м судном класса «Сан-Антонио» и вторым в версии Flight II.
Работы будут выполнены на предприятиях в Паскагуле (шт.Миссисипи, 82%), Крозет (шт.Вирджиния, 3%), Белойт (шт.Висконсин, 2%), Нью-Орлеане (шт.Луизиана, 2%), а также других производственных площадках на территории США. Выполнение контракта должно быть завершено в феврале 2027 года. Строительство будет осуществляться Ingalls Shipbuilding с привлечением более 600 производителей и поставщиков из 39 штатов, включая 387 малых предприятий.
Как сообщал ЦАМТО, реализация программы строительства ДВКД класса «Сан-Антонио» началась в 1993 году и первоначально предусматривала поставку ВМС США 11 кораблей, которые должны заменить устаревшие транспорты класса LPD-4, LSD-36, LKA-113 и LST-1179. Позднее решено было разместить заказы на постройку еще двух ДВКД класса «Сан-Антонио» (LPD-28 «Форт Лодердейл» и LPD-29 ««Ричард М МакКул младший»»).
В марте 2019 года Ingalls Shipbuilding заключила с ВМС США контракт на разработку рабочего проекта и постройку ДВКД LPD-30 «Харрисбург», который является первым судном класса «Сан-Антонио» версии Flight II. Стоимость этого соглашения составила 1,47 млрд. долл.
ЦАМТО
ДЕСАНТНЫЕ ТРАНСПОРТЫ-ДОКИ ТИПА LPD-17 SAN ANTONIO (ВМС США)
Как сообщил американский ресурс «The Drive» в материале Joseph Trevithick «Air Force Has Picked Raytheon To Build Its New Stealthy Nuclear-Tipped Cruise Missile» , ВВС США 17 апреля 2020 года без особой огласки выдали корпорации Raytheon Technologies как головному подрядчику контракт на разработку перспективной американской стратегической крылатой ракеты воздушного базирования по программе Long Range Stand Off (LRSO). Корпорация Lockheed Martin, ведшая ранее разработку собственного
варианта ракеты, теперь определена соиспонителем и субподрядчиком по программе.
В 2017 году Raytheon и Lockheed Martin получили контракты ВВС США на разработку конкурирующих аванпроектов ракеты LRSO этапа Technology Maturation and Risk Reduction (TMRR). Теперь для дальнейшей разработки выбран проект Raytheon, хотя ранее такой выбор предполагалось сделать только в 2022 финансовом году.
Перспективная стратегическая крылатая ракета воздушного базирования с ядерной боевой частью по программе Long Range Stand Off (LRSO) должна заменить в стратегической авиации ВВС США состоящие на вооружении старые авиационные стратегические крылатые ракеты AGM-86 ALCM, а также снятую с вооружения в 2012 году малозаметную стратегическую крылатую ракету General Dynamics AGM-129 ACM. Планируется, что ракета LRSO начнет поступать на вооружение в 2030 году и ее носителями будут стратегические бомбардировщики
Boeing B-52H и перспективный Northrop Grumman B-21 Raider. Рассматривается также вопрос о возможности создания неядерного варианта LRSO.
Требования к ракете LRSO не раскрываются, но известно, что она должна иметь элементы малозаметности в конструкции. Выбор Raytheon Technologies в качестве головного подрядчика по разработке LRSO породил спекуляции относительно того, что проект новой ракеты может стать дальнейшим развитием AGM-129 ACM, поскольку разрабатывавшие ее подразделения General Dynamics ныне входят в состав Raytheon Technologies (в 1997 году были приобретены Raytheon у Hughes Aircraft, приобретшей в свою очередь их у General Dynamics
в 1992 году). Lockheed Martin, согласно спекуляциям, возможно разрабатывала проект своего варианта LRSO на основе конструкции своих известных неядерных оперативно-тактических авиационных крылатых ракет семейства JASSM/LRASM.
https://bmpd.livejournal.com
21.04.2020
40-ММ ВЫСТРЕЛЫ С КУМУЛЯТИВНЫМИ ГРАНАТАМИ ВКО-25 И ГК-94
На международных форумах «Армия-2018» и «Армия-2019» в Кубинке АО «Институт прикладной физики» (АО «ИПФ») представило 40-мм выстрелы с кумулятивными гранатами ВКО-25 и ГК-94. На расстоянии в 400 метров они способны пробить 200-мм броню.
В настоящее время в условиях сокращения количества открываемых Минобороны новых НИОКР АО «ИПФ» находит возможность проводить инициативные работы за счет собственных средств — создание выстрела с кумулятивно-осколочной гранатой ВКО-25 (для гранатометов калибра 40 мм ГП-25, ГП-30, ГП-30М, ГП-34, РГМ-40, ГП-30У, РГ-6) и выстрела с кумулятивной гранатой ВК-94 (для гранатомета калибра 43 мм ГМ-94), которые по техническим характеристикам значительно превосходят мировые аналоги. Указанные выстрелы
предназначены для поражения живой силы, в том числе за укрытиями (кирпичные, бетонные, деревянные, стальные) и в кабинах легкобронированной техники, выведения из строя всех типов легкобронированной и легкоуязвимой техники, объектов, защищенных броневыми листами, нефте-газопроводов, самолетов и вертолетов на открытых площадках, комплексов радиотехнического оборудования и т.д.
«Испытания разработанной нами кумулятивной гранаты для малых калибров ВКО-25 и более мощной ГК-94 превзошли все ожидания. У нее огромная пробивная мощь, перед которой не устоит любая бронетехника, кирпичные и бетонные здания. У других подобных гранат бронепробиваемость намного ниже», — рассказал генеральный директор НПО «Курганприбор» Федор Колосовников на форуме «Армия-2019».
Благодаря подобным гранатам обычный боец мотострелкового подразделения более может не опасаться встречи с вражеской бронетехникой – он справится с ней и без РПГ-7, достаточно лишь запастись несколькими ВКО-25.
ВТС «Бастион»
БРОНЕБОЙНЫЙ ВЫСТРЕЛ ВК-94 С КУМУЛЯТИВНОЙ ГРАНАТОЙ ГК-94
БРОНЕБОЙНЫЙ ВЫСТРЕЛ С КУМУЛЯТИВНО-ОСКОЛОЧНОЙ ГРАНАТОЙ ВКО-25
21.04.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: РУЧНАЯ ОСКОЛОЧНАЯ ГРАНАТА РГО-540 ФОРУМЕ АРМИЯ-2018
На Международном военно-техническом форуме «Армия – 2018» в Кубинке АО «Институт прикладной физики» (АО «ИПФ») представил новую ручную осколочную гранату РГО-540.
Корпус заданного дробления обеспечивает получение 540 осколков массой 0,34 г.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Наружный диаметр корпуса гранаты, мм 43
Масса ВВ, кг 0,14
Масса гранаты, кг 0,45
Число осколков, шт. 540
Масса одного осколка, г. 0,34
ВТС «БАСТИОН», 21.04.2020
РУЧНАЯ ОСКОЛОЧНАЯ ГРАНАТА РГО-540 НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2018
РУЧНАЯ ОСКОЛОЧНАЯ ГРАНАТА РГО-540
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2018