14.04.2020
Сегодня командующий войсками Западного военного округа Герой Российской Федерации генерал-полковник Александр Журавлев подвёл итоги контрольной проверки соединений и воинских частей за зимний период обучения.
«К мероприятиям контрольной проверки было привлечено 133 соединения и воинской части Балтийского флота, двух общевойсковых, одной танковой армий, Ленинградской армии ВВС и ПВО, проведено 9 батальонно-тактических, ротно-тактических и тактико-специальных учений, более 2,6 тыс. контрольных занятий, почти 50 процентов из которых прошли в ночное время», — сообщил генерал-полковник Александр Журавлев.
В ходе контрольной проверки мотострелковые, танковые, артиллерийские, подразделения выполнили специальные задачи и провели боевые стрельбы с применением штатного вооружения на 22 полигонах в Московской, Ленинградской, Калининградской, Воронежской, Нижегородской, Смоленской, Белгородской и Курской областях.
К контрольной проверке привлекались экипажи и расчёты боевых машин пехоты БМП-2, БМП-3, бронетранспортёров БТР-82А, танков Т-90, Т-80, Т-72Б-3, самоходных гаубиц «Мста-С», РСЗО «Град» и «Торнадо» и др.
Минобороны России
ЗАПАДНЫЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ
ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ РОССИИ
По мере приближение к 75-летней годовщине Победы над фашисткой Германией происходят очень полезные события в направлении оснащения вооруженных сил новейшей техникой. Наконец случилось, пошли в войска новые танки. Об этом раньше приходилось только мечтать.
Сегодня, 13 апреля 2020 года, Пресс-служба Западного военного округа сообщила, что в апреле в гвардейскую танковую армию Западного военного округа (ЗВО), дислоцирующуюся на территории пяти регионов России, начались первые поставки модернизированных танков Т-90М «Прорыв».
«В Таманскую мотострелковую дивизию поступила первая партия танков Т-90М. Боевые машины получили принципиально новую башню и более мощный двигатель. Они оснащены новым многоканальным прицелом, обеспечивающим применение вооружения в любое время суток, а одной из главных особенностей модернизированного танка — возможность обмениваться данными с другими машинами в режиме реального времени», — отметил командующий 1-й гвардейской танковой армией генерал-лейтенант Сергей Кисель.
Командующий гвардейской танковой армией ЗВО также добавил, что в объединении применяются несколько десятков разновидностей тренажеров: для обучения экипажей танков Т-80, Т-72Б3, Т-90. Программное обеспечение тренажеров формирует для обучаемого виртуальную обстановку с учетом различных периодов времени года и суток, состояния погодных условий, географических и климатических характеристик района тренировки, продолжает пресс-служба округа.
Также тренажеры для танкистов позволяют создавать реальную картину боя, одновременно показывая на разных дальностях до десяти различных мишеней. Возможности тренажеров позволяют инструкторам в автоматическом режиме фиксировать ошибки обучаемых, корректировать действия и моделировать обстановку.
В гвардейской танковой армии ЗВО в настоящее время завершено обучение экипажей управлению, стрельбе и ведению боя на новейших танках Т-90М.
А скоро, в День Победы 9 мая, мы должны увидеть эти новые танки Т-90М на Параде Победы на Красной площади в Москве.
ВТС «Бастион»
ОСНОВНОЙ ТАНК Т-90М (»ПРОРЫВ-3″)
Бывший начальник зенитных ракетных войск Командования специального назначения (ПВО Москвы) полковник запаса Сергей Хатылев подробно рассказал о роли новой системы ПВО С-500 в противоракетной и противовоздушной обороне страны.
Ранее замминистра обороны РФ Алексей Криворучко сообщил, что «Прометей» будет готов к поставкам в войска в 2020 году. Завершаются испытания компонентов системы: пусковой установки: многофункционального радара, локаторов системы ПРО и дальнего обнаружения. Одной из особенностей С-500 станет специализация средств обнаружения и наведения. Одни РЛС будут работать по обычным аэродинамическим целям: самолетам и крылатым ракетам, другие займутся объектами, находящимися за пределами атмосферы.
— С-500 — это уже противокосмическое оружие. Комплекс может нейтрализовать цели на высоте почти до 200 километров и на дальности до 600 км. , — приводит слова Хатылева МК.
Возможности С-500 позволяют перехватывать баллистические ракеты на любом участке траектории — в том числе на самом сложном, космическом, где цель летит со скоростью нескольких километров в секунду. По мнению полковника, с появлением «Прометея» можно будет говорить о противоракетной обороне целых территорий. А с увеличением выпуска и совершенствованием системы — о ПРО страны в целом.
В системе ПВО-ПРО России «Прометеи» займут нишу между войсковыми С-400 и стратегической А-135. «Триумфы» займутся обычными целями, а специализированные радары С-500 помогут дальнобойному «Амуру» быстрее разобраться в обстановке.
Российская газета
ЗЕНИТНАЯ РАКЕТНАЯ СИСТЕМА С-500 «ПРОМЕТЕЙ» («ТРИУМФАТОР-М»)
Концепция нового среднего военно-транспортного самолета на замену Ан-12 фактически одобрена, сообщил РИА Новости информированный источник.
«Решение по концепции среднего военно-транспортного самолета фактически принято. Предстоит дооформить необходимые документы», — сказал собеседник агентства.
Он уточнил, что в создании перспективного самолета будут использоваться наработки ряда конструкторских бюро, входящих в ОАК.
Ранее источник сообщал РИА Новости, что конструкторское бюро, которое будет создавать перспективный средний военно-транспортный самолет для Минобороны России, определится в сентябре 2019 года. Однако по результатам прошедшего в конце сентября заседания научно-технического совета ОАК победитель между «Ильюшиным» и «Туполевым» так и не был выявлен и принятие решения отложили на конец ноября.
В декабре генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь сообщил в интервью РИА Новости, что новый средний транспортник планируется создать до конца 2020-х годов. По его словам, в рамках организованного в ОАК конкурса проработаны концепции и облик двух вариантов проекта среднего транспортника, созданы эскизные проекты, но окончательно решение на тот момент еще принято не было.
Авиационный комплекс имени Ильюшина в рамках проекта СВТС разрабатывает двухдвигательный реактивный самолет Ил-276. В свою очередь, генеральный директор ПАО «Туполев» Александр Конюхов заявлял, что КБ Туполева также планирует создать средний военно-транспортный самолет.
«Туполев» в свое время создал проект среднего транспортного самолета рампового типа Ту-330. Его разработка велась с начала 1990-х годов, однако в начале 2000-х была остановлена из-за недостатка финансирования и сложной экономической ситуации в авиаотрасли и в стране в целом. Скорее всего, именно туполевское КБ предлагает в качестве альтернативы ильюшинскому Ил-276.
РИА Новости
СРЕДНИЙ ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-276
В инженерных войсках Вооруженных Сил Российской Федерации принят на снабжение мобильный комплекс доочистки и консервирования воды МККВ-1000. До конца текущего года планируется поставить первые два комплекса в войска.
Комплекс предназначен для очистки воды от естественных загрязнений, отравляющих, радиоактивных, сильнодействующих и ядовитых веществ, бактериальных средств, а также для консервирования и расфасовки в емкости питьевой водой с целью обеспечения ею в полевых условиях подразделений, действующих в отрыве от основных сил.
МККВ-1000 размещается на одном автомобильном базовом шасси КамАЗ-63501, при этом имеет производительность по очистке и бутилированию воды в два с половиной раза больше, предыдущих образцов. Кроме того, более чем в два раза сокращено время развертывания образца.
За час работы комплекс производит очистку 1 кубического метра воды и бутилирует 1000 бутылок объемом 0,93 литра. Срок хранения бутилированной воды при температуре окружающего воздуха 20 градусов по Цельсию составляет 12 месяцев.
В ходе государственных испытаний опытный образец прошел апробацию в Сирийской Арабской Республике.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации
МОБИЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ДООЧИСТКИ И КОНСЕРВИРОВАНИЯ ВОДЫ МККВ-1000
На вооружение специалистов радиоэлектронной борьбы общевойсковой армии Восточного военного округа со штабом дислокации в Амурской области поступила первая партия новейших комплексов «Поле-21М».
Комплекс предназначен для защиты стратегически важных объектов от крылатых ракет, беспилотных летательных аппаратов и управляемых авиабомб путем радиоподавления аппаратуры привязки к глобальным спутниковым и радионавигационным системам.
Аппаратура новейшего комплекса позволяет выставлять в зоне прикрытия до сотни постов радиопомех, его автоматизированная система хорошо адаптирована к разным климатическим условиям и готова работать в диапазоне температур от минус 40 до плюс 50 градусов.
Пресс-служба Восточного военного округа
СИСТЕМА ПРИКРЫТИЯ ОБЪЕКТОВ ОТ ПРИЦЕЛЬНОГО ПРИМЕНЕНИЯ ВЫСОКОТОЧНОГО ОРУЖИЯ «ПОЛЕ-21Э»
Казахстан и Россия определили ракетно-космическую корпорацию (РКК) «Энергия» головной организацией — разработчиком по проекту создания космического ракетного комплекса (КРК) «Байтерек» на Байконуре. Об этом корреспонденту ТАСС сообщили в пресс-службе Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Казахстана в воскресенье.
«На сегодняшний день государственное задание на создание космического ракетного комплекса «Байтерек» поддержано республиканской бюджетной комиссией. Совместно с российской стороной определена головная организация — разработчик по проекту — ПАО «РКК «Энергия». Ведутся преддоговорные работы по реализации проекта», — информировали в пресс-службе.
Запуски космических аппаратов с комплекса «Байтерек» будут проводиться по коммерческим программам и государственным заказам Казахстана и России. Первый пуск с КРК «Байтерек» запланирован на 2023 год.
«В соответствии с технико-экономическим обоснованием КРК «Байтерек» создается путем реконструкции и модернизации существующих объектов наземной космической инфраструктуры КРК «Зенит-М» с выполнением необходимого дооснащения для выполнения коммерческих космических программ и проектов, а также реализации национальных космических программ России и Казахстана с использованием создаваемой российской стороной в рамках федеральной космической программы РФ на 2016-2025 годы ракеты-носителя
среднего класса «Союз-5», — уточнили в пресс-службе.
В настоящее время казахстанской стороной прорабатывается переименование космического комплекса «Байтерек» в «Назарбаевский старт». «Процедура переименования будет произведена путем внесения изменений в соглашение между правительством Республики Казахстан и правительством Российской Федерации о создании на космодроме Байконур КРК «Байтерек» от 22 декабря 2004 года. Новое название вступит в силу после разработки и согласования сторонами проекта протокола о внесении и
изменений в вышеуказанное соглашение и его ратификации», — уточнили в министерстве.
В 2018 году был подписан протокол о внесении изменений и дополнений в соглашение между правительством Казахстана и правительством России о создании на космодроме Байконур космического ракетного комплекса «Байтерек» от 22 декабря 2004 года. Он определяет обязанности сторон по проекту, вывод из аренды и передачу казахстанской стороне объектов наземной космической инфраструктуры КРК «Зенит-М» для дальнейшей модернизации. В данном проекте казахстанская сторона отвечает за создание наземной
инфраструктуры КРК «Байтерек» путем модернизации имеющегося КРК «Зенит-М». Россия разрабатывает ракету-носитель «Союз-5» и «Союз-6», которые планирует запускать с этого комплекса.
Ранее президент РФ Владимир Путин предложил назвать создаваемый для запусков с Байконура перспективных ракет-носителей среднего и полутяжелого классов «Союз-6» и «Союз-5» космический ракетный комплекс в честь первого президента Казахстана Нурсултана Назарбаева. Стартовый комплекс получит название «Назарбаевский старт».
ТАСС
КОСМИЧЕСКИЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «БАЙТЕРЕК»
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
В США продолжают ударными темпами строить новые эсминцы. Вчера, 9 апреля, пресс-служба компании Huntington Ingalls Industries сообщила о том, что на верфи Huntington Ingalls Shipyard в штате Вирджиния началась постройка корабля Ted Stevens (DDG 128).
Новый эсминец будет 77-м кораблём типа Arleigh Burke в составе ВМС США. Также Ted Stevens станет третьим эсминцем модификации Flight III — новейшего поколения боевых кораблей, оснащённых новой радиолокационной системой Advanced Missile Defense Radar (AMDR) AN/SPY-6.
Корабли типа Arleigh Burke являются единственными эсминцами ВМС США (не считая экспериментальных типа Zumwalt). Их водоизмещение составляет от 8200 т у модификаций Flight I и свыше 9600 т у Flight III. Длина корабля — более 150 м, ширина — 20 м. Корабли этого класса оснащены артиллерийскими и ракетными установками, зенитной артиллерией, а также минно-торпедным вооружением. Кроме того, каждый из эсминцев может нести один или два вертолёта (в зависимости от поколения, к которому принадлежит тот
или иной корабль). ВМС США имеют на вооружении порядка 70 кораблей этого типа.
https://warspot.ru
ЭСКАДРЕННЫЕ МИНОНОСЦЫ ТИПА DDG 51 FLIGHT III
Военно-морские силы Японии пополнились двумя модернизированными палубными самолетами дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛО) Е-2D Advanced Hawkeye. Об этом сообщает Naval News.
Поставка самолетов была осуществлена еще в первой декаде марта, оба борта приземлились на базе морской пехоты «Ивакуни», а после проведения нескольких испытательных полетов отправились на авиабазу «Мисава» в префектуре Аомори на севере Японии. На авиабазе базируется 601-я эскадрилья, которая имеет на вооружении самолеты E-2D.
Первый E-2D был передан Японии в марте 2019 года. Таким образом, на вооружении ВМС Японии в настоящее время находятся три самолета ДРЛО Е-2D Advanced Hawkeye, при чем первый из переданных находится на территории США, где используется для тренировки летчиков.
Всего Япония заказала поставку девяти самолетов ДРЛО E-2D Advanced Hawkeye на сумму 3,14 млрд долларов. Заявляется, что полученные от США самолеты ДРЛО будут применяться во взаимодействии с F-35 для противодействия возросшей мощи Китая и Северной Кореи.
В составе Сил самообороны Японии на данный момент имеются 13 старых самолетов E-2C Hawkeye и четыре современных E-767. Подписанный контракт предусматривает первую поставку четырех Е-2D на сумму 633 млн долларов. Также в рамках подписанного контракта, США поставят Японии 28 турбовинтовых двигателей T56-A-427A engines (18 на самолетах и 10 дополнительных), 10 радаров APY-9 (9 на самолетах и один дополнительный) и другое сопутствующее оборудование.
Военное обозрение
САМОЛЕТ РАДИОЛОКАЦИОННОГО ДАЛЬНЕГО НАБЛЮДЕНИЯ (РЛДН) E-2D ADVANCED HAWKEYE (США)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
На предприятии Osborne Naval Shipyard компании ASC Shipbuilding в Аделаиде состоялась церемония закладки киля патрульного корабля океанской зоны OPV (Offshore Patrol Vessel) класса «Арафура».
Как сообщило 9 апреля Минобороны Австралии, заложенный корабль является вторым из 12 заказанных судов класса «Арафура». Корабль, который получит наименование «Эйр» (Eyre), строится в рамках национальной программы судостроения общей стоимостью 90 млрд. австр. долл. (67,5 млрд. долл. США).
Как сообщал ЦАМТО, 31 января 2018 года по итогам проведенного тендера Министерство обороны Австралии подписало с компанией Lurssen Australia контракт на строительство в рамках проекта SEA-1180 Phase-1 патрульных кораблей океанской зоны (OPV). Стоимость проекта оценивается в 3,6 млрд. австр. долл. (2,7 млрд. долл. США). Корабли предназначены для замены патрульных катеров класса «Армидейл» и «Кейп», принятых на вооружение в 2005 году.
Первые два корабля строятся компаниями Lurssen Australia и ASC на предприятии Osborne Naval Shipyard в Аделаиде. Оставшиеся десять кораблей, начиная с 2020 года, будут построены в Хендерсоне (Западная Австралия) совместным предприятием Australian Maritime Shipbuilding & Export Group (AMSEG), сформированным Lurssen и Civmec. Компания Civmec также поставит сталь для всех 12 кораблей серии.
В состав консорциума, который реализует программу OPV, также входят L3 Australia, специализирующаяся на электронике, Saab Australia и поставщик двигателей и услуг по их обслуживанию Penske.
ЦАМТО
ПАТРУЛЬНЫЙ КОРАБЛЬ ТИПА DARUSSALAM ПРОЕКТА PV80 (БРУНЕЙ/АВСТРАЛИЯ)
Вооруженные силы Украины официально приняли на вооружение беспилотный авиационный комплекс разведки и корректировки огня артиллерии А1–СМ «Фурия». Об этом сообщает пресс-служба НПП «Атлон Авиа», являющегося разработчиком беспилотника.
«Приказом Министерства обороны Украины №115 от 09.04.2020 по результатам успешных государственных испытаний Беспилотный авиационный комплекс разведки и корректировки огня артиллерии А1–СМ «Фурия» официально принят на вооружение Вооруженных Сил Украины». — говорится на сайте компании.
Сообщается, что А1-СМ «Фурия» является первым украинским беспилотным авиационным комплексом, разработанным частной компанией, который принят на вооружение украинской армии.
Напомним, что о разработке комплекса «Фурия» украинские СМИ сообщили еще в 2014 году, в дальнейшем было закуплено пять комплектов базовой версии А1-С для применения на Донбассе. Как сообщалось, в 2016 году стоимость одного комплекса составляла 2,5 млн. гривен. Модернизированная версия А1-СМ была также представлена в 2016 году. В состав комплекса входит наземная станция управления и три беспилотника.
В пресс-релизе компании указывается, что БПАК А1-С / А1-СМ «Фурия» – это многоцелевой беспилотный авиационный комплекс, предназначенный для ведения воздушной разведки днем и ночью, определение координат цели, корректировки артиллерийского огня, конвоирования.
ТТХ: Тип: летающее крыло, материалы — стеклоткань, карбон, кевлар, максимальный взлетный вес — 5,5 кг, габариты: длина — 900 мм, размах крыльев — 2050 мм, силовая установка электрическая, питание осуществляется от Li-Po / Li-ion батареи до 42000 mAh.
Оперативный радиус — до 50 км, время нахождения в воздухе — до 3-х часов, крейсерская скорость — 65 км/ч, максимальная — 130 км/час, дальность полета — до 200 км. Режим полета — ручной, полуавтоматический, автономный, запуск с катапульты, приземление по-самолетному или на парашюте. Применение допускается при скорости ветра не превышающей 15 м/сек. Практический потолок -2500 метров.
Военное обозрение