21.04.2020
20 апреля 2020 года Минобороны РФ рассказало о полете самолета ВВС США над нейтральными водами Средиземного моря. По его данным, 19 апреля 2020 года около 15:00 (мск) российскими средствами контроля воздушного пространства над нейтральными водами Средиземного моря была обнаружена воздушная цель, выполнявшая полет курсом на российские военные объекты в Сирийской Арабской Республике.
Для идентификации воздушного судна в воздух был поднят истребитель Су-35С, который входит в состав дежурных сил ПВО авиабазы «Хмеймим» (Сирия). Пилот после сближения идентифицировал бортовой номер и принадлежность самолета к ВМС США, и взял его на сопровождение. После изменения американским самолетом-разведчиком курса полета от российского военного объекта истребитель вернулся на аэродром вылета, добавили в ведомстве.
Позже, 6-й флот американских ВМС опубликовал видео сближения российского Су-35С с патрульным противолодочным самолетом P-8A Poseidon над Средиземным морем, сообщает ВТС «Бастион».
При этом, американская сторона заявила, что Су-35 дважды перехватил P-8A Poseidon. Первую операцию они сочли профессиональной, второе сближение — небезопасным, так как высокая скорость российского истребителя, по их данным, привела к турбулентности и воздействию на двигатель американского разведчика.
Однако, в Минобороны, в свою очередь, подчеркнули, что все полеты российских самолетов проходят в соответствии с международными правилами использования воздушного пространства над нейтральными водами.
Сами кадры перехвата достаточно интересны. На них видно, как российский истребитель сближается с американским разведчиком, затем резко уходит вверх, показывая «что все здесь серьезно» и самолет вооружен «под самую завязку». Примерно так.
На Су-35С видна подвеска не менее шести ракет класса «воздух-воздух» средней и малой дальности, а так же контейнеры станции активных помех типа «Хибины». Сразу становится понятно, что самолет готов и может выполнить боевую задачу…
ВТС «Бастион»
ВОЕННОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ НА ГРАНИ ИНЦИДЕНТОВ
ВОЙНА В СИРИИ
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-35С
Группа «Кронштадт» и Минобороны России подписали акт приемки первого беспилотного комплекса большой продолжительности полета «Орион» в составе трех машин. Об этом в понедельник ТАСС сообщил генеральный конструктор «Кронштадта» Николай Долженков.
«Акт технической приемки и передачи комплекса подписан. Остались финансовые нюансы, которые нужно дооформить с тем, чтобы контракт был де-юре закрыт. Технически все решено и проверено: самолеты облетаны, комплектация проверена», — сообщил Долженков.
Он отметил, что подписание акта приемки «Ориона» является важным событием для страны. «Это [произошло], кстати, впервые в России с комплексом такой размерности», — подчеркнул конструктор.
По словам Долженкова, сейчас должен быть этап опытной эксплуатации комплекса. «У заказчика появились дополнительные пожелания, которых не было изначально, поэтому мы возьмем его обратно и доработаем комплекс по дополнительному заданию заказчика», — уточнил он.
ТАСС
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ БОЛЬШОЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ПОЛЕТА «ОРИОН»
Дизель-электрическая подводная лодка Северного флота «Санкт-Петербург», завершила межфлотский переход и прибыла в Ленинградскую военно-морскую базу. В Кронштадте ей предстоит пройти плановое техническое обслуживание и модернизацию.
Подводная лодка вышла из основного пункта базирования на Кольском полуострове – Полярного в начале апреля. Плавание в Баренцевом и Норвежском морях проходило в сложных штормовых условиях при сильном ветре и волнении до 6 балов. В начале прошлой недели подводники вошли в Северное море, успешно прошли балтийские проливы и со среды совершали переход уже по Балтийскому морю.
Весь маршрут ДЭПЛ «Санкт-Петербург» прошла в надводном положении с экономичной скоростью хода.
Дизель-электрическая подводная лодка «Санкт-Петербург» — головной корабль проекта 677 – находится на Северном флоте в опытной эксплуатации и входит в состав соединения подводных лодок Кольской флотилии разнородных сил. Главная база – город воинской славы Полярный. Подводная лодка предназначена для скрытных действий в средней и ближней морских зонах, в том числе для слежения за иностранными подводными лодками. Она оснащена современным торпедным, минным и ракетным оружием.
Пресс-служба Северного флота
НЕАТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ПРОЕКТА 677 «ЛАДА»
Атомную подводную лодку (АПЛ) проекта 098531 «Хабаровск», которая станет штатным носителем беспилотных подводных аппаратов «Посейдон», планируется спустить на воду в ближайший месяц-два, испытания продлятся не менее двух лет, сообщил РИА Новости в понедельник источник в оборонно-промышленном комплексе (ОПК).
Строительство АПЛ данного проекта ведется на заводе «Севмаш» в Северодвинске.
«»Хабаровск» весной планируется спустить на воду, в апреле-мае, испытания продлятся не менее двух лет», — сказал собеседник агентства.
Ранее тот же источник сообщал, что «Хабаровск» должны были спустить на воду до конца 2019 года, чтобы на плаву вести ее достройку.
РИА Новости
АТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ ПРОЕКТА 09851
17 апреля 2020 года американская компания General Dynamics Electric Boat (GDEB) в состав ВМС США 19-й атомную подводную лодку USS Vermont (SSN 792) класса Virginia, говорится в сообщении ВМС США. Из-за пандемии COVID-19 публичную церемонию передачи не проводили.
Vermont является первой подводной лодкой в серии из десяти подводных кораблей модификации Block IV. Подлодки данной модификации имеют особую корпусную конструкцию, позволяющую снизить эксплуатационные издержки.
Командующий подводным флотом США вице-адмирал Дэрил Кодл подчеркнул, что введение USS Vermont в эксплуатацию означает «новую фазу доминирования Америки под водой»
ВТС «Бастион»
АТОМНАЯ МНОГОЦЕЛЕВАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА VIRGINIA (США)
Китайская корпорация Guizhou Aircraft Industry Corporation (GAIC), являющаяся дочерней компанией Aviation Industry Corporation of China (AVIC), заключила первый экспортный контракт на поставку партии модернизированных УТС/УБС FTC-2000G.
По информации ресурса DDCPC.cn, заказчиком является неназванное государство в Юго-Восточной Азии. Сборка первого самолета уже началась.
Соглашение было подписано в конце января – примерно через 15 месяцев после первого испытательного полета модернизированного самолета. Первая партия новых машин будет передана заказчику в начале 2021 года, а полностью поставки должны завершиться в течение двух лет. Другие детали контракта пока неизвестны.
Некоторые китайские СМИ высказывают предположение, что заказчиком являются ВВС Мьянмы.
Как ранее сообщал ЦАМТО, многоцелевой учебно-боевой самолет FTC-2000G специально разработан для поставки на экспорт с учетом максимального соответствия требованиям потенциальных клиентов.
Созданный на базе самолета второго поколения и близкий по своим характеристикам к третьему поколению, FTC-2000G имеет весь необходимый функционал для подготовки летчиков истребителей, в том числе в ночное время суток, очень практичен и экономичен. Также самолет может выполнять разведывательные задачи и функции радиоэлектронной борьбы (по желанию заказчика).
Единственным экспортным заказчиком базовой версии сверхзвукового учебно-тренировочного самолета FTC-2000 являются Вооруженные силы Судана. О заключении командованием ВС Судана с китайской корпорацией GAIC контракта на приобретение шести FTC-2000 стало известно в рамках состоявшейся в ноябре 2016 года выставки Airshow China 2016. Самолеты были приняты на вооружение ВВС Судана в мае 2018 года.
FTC-2000 – это экспортный вариант двухместного сверхзвукового реактивного самолета JL-9, который производится корпорацией AVIC, принят на вооружение ВВС и ВМС НОАК для подготовки пилотов.
Максимальная взлетная масса версии FTC-2000G составляет около 11 т, включая 2 т боевой нагрузки. Длина самолета – 15,4 м, размах крыла – 9,99 м. FTC-2000G развивает максимальную скорость 1,4М, максимальная дальность полета – 1650 км, практический потолок – 15 км. В качестве вооружения может применяться пушка ГШ-23, управляемые ракеты и авиабомбы.
ЦАМТО
УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ САМОЛЕТ GUIZHOU JL-9 (КИТАЙ)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ