11.04.2020
Командующий войсками ПВО-ПРО и заместитель главнокомандующего ВКС РФ генерал-лейтенант Юрий Грехов дал интервью «Красной звезде». В беседе он, в частности, рассказал об отличиях системы С-350 «Витязь» от С-400.
«Основными особенностями системы является то, что С-350 имеет всеракурсность и повышенную огневую производительность за счёт применения зенитных управляемых ракет с активной головкой самонаведения. Комплекс обладает увеличенным боекомплектом зенитных управляемых ракет (в четыре раза больше, чем в зенитной ракетной системе С-400), а также имеет повышенную живучесть за счёт применения в составе дивизиона двух-трех многофункциональных радиолокаторов», — пояснил Юрий Грехов.
С-350 может эффективно бороться со всеми типами воздушных целей, особенно с крылатыми ракетами.
Также Юрий Грехов напомнил, что в 2019 году были завершены государственные испытания ЗРК С-350. Первый комплект «Витязей» поставили в учебный центр зенитных ракетных войск военной академии воздушно-космической обороны имени Маршала Советского Союза Г. К. Жукова.
Сейчас новые системы осваивают преподаватели. Затем начнется обучение военных специалистов.
Российская газета
ЗЕНИТНАЯ РАКЕТНАЯ СИСТЕМА (ЗРС) С-350 «ВИТЯЗЬ»
Постройка первых двух российских универсальных десантных кораблей (УДК) на заводе «Залив» в Крыму будет стоить примерно 100 млрд рублей, контракт подпишут до конца апреля. Об этом сообщил ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе.
«Контракт на постройку кораблей должен быть подписан в третьей декаде апреля. Стоимость вертолетоносцев составит чуть менее 100 млрд рублей», — сказал собеседник агентства.
Он отметил, что закладка УДК на керченском заводе «Залив» должна состояться в первых числах мая. «Головной корабль планируется передать флоту в 2026 году, второй вертолетоносец — в 2027 году», — сообщил источник.
Как сообщали ранее ТАСС источники в оборонно-промышленном комплексе и судостроительной отрасли, технический проект на оба корабля подготовлен и соответствует техзаданию главкомата ВМФ. Полное водоизмещение вертолетоносцев будет составлять 25 тыс. т, максимальная длина — около 220 м. Один корабль будет нести на борту более 20 тяжелых вертолетов, получит доковую камеру для десантных катеров и сможет перевозить до 900 морпехов
ТАСС
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ДЕСАНТНЫЙ КОРАБЛЬ ТИПА «СЕВАСТОПОЛЬ»
Издание The National Interest рассказало о создании Россией АПЛ пятого поколения проекта 545 под шифром «Лайка». Подстегнул интерес журнала к разработке эксперт по подводным лодкам и обозреватель Forbes Саттон. Он обратил внимание на модель новой субмарины неизвестного типа, показанную ранее в телесюжете на российском ТВ
Саттон полагает, что русские намеренно могут дразнить западных аналитиков, не предоставляя много информации о подлодках, которые придут на смену «Акуле» и «Сьерре» — так в НАТО называют советские АПЛ проектов «Щука-Б» и «Барракуда».
Новую российскую субмарину автор называет прямым ответом АПЛ ВМС США типа «Вирджиния». Множество новых конструктивных особенностей позволят ей конкурировать с западными субмаринами.
Ее водоизмещение (11 340 тонн) значительно больше, чем у «Вирджинии» (7 800 тонн). Российская лодка сможет погружаться на 600 метров, максимальная глубина погружения американской соперницы — менее 500 метров.
У «Лайки» будет более универсальный арсенал, чем у ее американского аналога. Он может включать в себя целый ряд противолодочных вооружений. В частности, высокоскоростные торпеды «Хищник», универсальные самонаводящиеся торпеды УСЭТ-80 и универсальные противолодочные минно-торпедные комплексы МТПК-1.
Основываясь на открытой информации автор допускает, что Россия планирует создать около десятка «Лаек». Впрочем, он отмечает, что проект этот очень затратный и вряд ли строительство начнется до 2023 года.
Российская газета
МНОГОЦЕЛЕВАЯ АТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ КЛАССА «ХАСКИ»
Американские сверхзвуковые стратегические бомбардировщики с крылом изменяемой стреловидности B-1B Lancer могут получить по 31 гиперзвуковой ракете. Об этом заявил генерал Военно-воздушных сил (ВВС) США Тимоти Рэй, передает Air Force Magazine.
По его словам, ракеты AGM-183A Air Launched Rapid Response Weapon (ARRW) и Hypersonic Air-breathing Weapon Concept (HAWC) будут размещаться во внутренних отсеках самолета и на внешних подвесках. Оставшиеся B-1B Lancer получат данное оружие после того, как 17 таких самолетов будут списаны.
Генерал отметил, что таким образом B-1B Lancer разгрузят стратегические бомбардировщики B-52 Stratofortress. Также планируется привлечь B-1B Lancer к испытаниям гиперзвукового оружия.
В марте американская компания Lockheed Martin показала изображение перспективной «супербыстрой» (или гиперзвуковой) ракетной системы AGM-183A ARRW.
Лента.ру
ОРУЖИЕ БЫСТРОГО РЕАГИРОВАНИЯ ВОЗДУШНОГО БАЗИРОВАНИЯ ARRW (США)
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ БОМБАРДИРОВЩИК ROCKWELL B-1B LANCER (США)
Американские вооружённые силы запасаются новыми «умными» крылатыми ракетами. 8 апреля портал janes.com сообщил о том, что ВВС США заказали компании Lockheed Martin вторую партию противокорабельных ракет большой дальности AGM-158C (LRASM).
Первая партия из 23 ракет была заказана ВВС США ещё в 2017 году. LRASM успешно прошла тестирования, и годом позже была принята на вооружение. Теперь же подписан контракт на 48 ракет общей стоимостью $167,47 млн. Поставки рассчитаны на три года и должны завершиться до апреля 2023 года.
Ракета AGM-158C LRASM (Long Range Anti-Ship Missile — противокорабельная ракета большого радиуса действия) разработана и производится корпорацией Lockheed Martin по заказу Минобороны США. Работы по созданию крылатых ракет LRASM начались в 2009 году, в 2013 году эти ракеты прошли первые испытания, а спустя год этими ракетами вооружили некоторые корабли американских ВМС.
Планируется, что уже в ближайшие годы ракеты LRASM станут штатным вооружением самолётов ВВС США и кораблей ВМС США. Новые боеприпасы уже испытаны на совместимость с корабельной пусковой установкой Mk.41, могут сбрасываться с бомбардировщиков , а также запускаться с истребителей -18 и II.
https://warspot.ru
ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНАЯ КРЫЛАТАЯ РАКЕТА ДАЛЬНЕГО РАДИУСА ДЕЙСТВИЯ LRASM (LONG RANGE ANTI-SHIP MISSILE) (США)
Компания ThyssenKrupp Marine Systems (TKMS) объявила о состоявшейся 9 апреля на предприятии в Киле передаче представителям командования ВМС Египта третьей из четырех заказанных ДЭПЛ класса «Тип-209/1400 mod» (S43).
С учетом мер, предпринимаемых в связи с пандемией COVID-19, передача подлодки была произведена без торжественной церемонии в присутствии ограниченного числа должностных лиц. В личном письме перед передачей командующий ВМС Египта вице-адмирал Ахмед Халед Хасан Саид выразил благодарность сотрудникам ThyssenKrupp Marine Systems за обеспечение поставки ДЭПЛ в срок в сложных условиях.
Как сообщал ЦАМТО, впервые о заключении соглашения на строительство в Германии подлодок для ВМС Египта в августе 2012 года заявил начальник штаба ВМС контр-адмирал Осама Ахмед Эль-Гунди (Osama Ahmed el-Gundi). Целью закупки ДЭПЛ является повышение возможностей ВМС Египта по обеспечению безопасности на море, свободы мореплавания в Суэцком канале, охраны границ и экономических интересов страны в Красном и Средиземном морях, а также создание фактора сдерживания потенциальных противников и поддержание мира в
регионе.
Базовое соглашение на постройку подводных лодок «Тип-209/1400 mod» было подписано 12 декабря 2011 года. Строительство головной подлодки, получившей обозначение S41, началась на предприятии ThyssenKrupp Marine Systems 3 июля 2012 года, и заняло 57 месяцев. Церемония передачи головной ДЭПЛ серии заказчику состоялась на предприятии в Киле 12 декабря 2016 года. На военно-морскую базу «Рас эль-Тин» (Александрия) головная подлодка прибыла 19 апреля 2017 года. Приемка второй ДЭПЛ на предприятии
TKMS в Киле состоялась 8 августа 2017 года. В Александрию она прибыла 18 октября 2017 года. Церемония спуска на воду третьей ДЭПЛ серии состоялась 3 мая 2019 года.
Стоимость продажи официально не раскрывалась, однако в феврале 2014 года французская газета «Ля Трибюн» сообщила, что стоимость подписанного Египтом в 2011 году контракта на поставку двух ДЭПЛ с опционом на постройку еще двух составляет 920 млн. евро (1,006 млн. долл.). Опцион на постройку второй пары подлодок был реализован в 2015 году. Планируется, что поставка четвертой подлодки ВМС Египта состоится в 2021 году.
Длина подводной лодки «Тип-1400/209 mod» ВМС Египта составляет 62 м, ширина – 6,2 м, надводное/подводное водоизмещение – около 1450/1600 т, максимальная скорость хода в подводном положении – 21,5 узел, дальность плавания – 11 тыс. морских миль, экипаж – 30 человек. В состав вооружения подлодки входят ракеты UGM-84 «Гарпун» и торпеды DM2A4.
В общей сложности TKMS получила заказы на строительство более 60 ДЭПЛ семейства «Tип-209».
ЦАМТО
ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ ТИП 209 (ГЕРМАНИЯ)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
Новый бронеавтомобиль поступил на вооружение ВСУ. Приказом министра обороны Украины Андрея Тарана на вооружение украинской армии принят бронированный автомобиль Козак-2М1. Об этом сообщает DefenseExpress.
Бронированный автомобиль «Козак-2М1» (Казак-2М.1, Казак-2М-Д) – модификация бронеавтомобиля «Козак-2М» для украинских десантно-штурмовых войск. Заявляется, что бронеавтомобиль соответствует стандартам НАТО по защите от стрелкового оружия и противоминной защите. Броня выдерживает бронебойно-зажигательную пулю калибра 7,62 мм «в любой проекции» и подрыв фугаса под колесом, соответствующий 8 кг тротила.
Бронемашина имеет полностью несущий бронекорпус и независимую подвеску. Масса бронеавтомобиля 14 тонн, он оснащен 280-сильным дизельным двигателем с объемом в 5,9 литра и крутящим моментом в 950 Н*м, клиренс — 500 мм. Максимальная скорость — 110 км/час. Экипаж — 2 человека + 6 человек десанта. На бронеавтомобиль может быть установлен крупнокалиберный пулемет в защищенной турели.
«Козак-2М1» проходил государственные испытания с октября 2018 года по декабрь 2019 года.
Базовый бронированный автомобиль «Козак-2М» был разработан на основе решения Министерства обороны Украины. На сегодняшний день существует еще одна модификация бронеавтомобиля — автомобиль разведки и целеуказания артиллерии «Козак-2М2» (Казак-2М-Г). О принятии его на вооружение ВСУ пока не сообщалось.
Военное обозрение
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ БРОНИРОВАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ «КОЗАК» (УКРАИНА)
Государственная компания «Укрспецэкспорт» в марте 2020 г. поставила в адрес Heavy Industries Taxila и 304 Spares Depot EME (Пакистан) очередную партию из 10 танковых двигателей 6ТД-2 459М.ТУ и 6ТД-1 459И.ТУ производства ГП «Завод им. В.А. Малышева», на общую сумму 4,295 млн. долл.
Производство этих двигателей было завершено в феврале харьковским государственным предприятием «Завод им. В.А. Малышева», которое, согласно заявлению УОП, вышло на свою максимальную производственную мощность и выпустило 10 новых танковых двигателей. Производственный цикл — 6 месяцев.
Предыдущая партия из 10 аналогичных двигателей была отгружена в январе с.г.
Двигатель 6ТД-2 459М.ТУ, дизельный, двухтактный оппозитный 6-цилиндровый, с турбонаддувом, мощностью 882 кВт. (1200 л.с.) предназначен для установки на МТУ танка Al-Khalid.
Двигатель 6ТД-1 459И.ТУ, дизельный, двухтактный оппозитный 6-цилиндровый, с турбонаддувом, мощностью 735 кВт (1000 л.с.) предназначен для установки на МТУ танка Т-80УД.
Кроме того, поставлялось испытательное оборудование и запчасти для танков и танковых двигателей.
https://diana-mihailova.livejournal.com
ОСНОВНОЙ БОЕВОЙ ТАНК AL-KHALID (ПАКИСТАН)
ОСНОВНОЙ ТАНК Т-80УД (ОБЪЕКТ 478Б «БЕРЕЗА»)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
10.04.2020
РОСОБОРОНЭКСПОРТ ПОДПИСАЛ ПЕРВЫЙ КОНТРАКТ НА ПОСТАВКУ ЛОДОК БК-10 В АФРИКУ ЮЖНЕЕ САХАРЫ
АО «Рособоронэкспорт» (входит в Госкорпорацию Ростех) приступило к реализации недавно подписанного первого внешнеторгового контракта с иностранным заказчиком из Африки южнее Сахары на поставку скоростных штурмовых лодок БК-10 проекта 02450 АО «Концерн «Калашников», входящего в Госкорпорацию Ростех.
«Заключенный Рособоронэкспортом контракт стал первым за последние 20 лет документом на поставку финальной продукции для военно-морских сил российского производства в Африку южнее Сахары. Это несомненный успех в области развития военно-технического сотрудничества со странами стратегически важного для России региона. Мы долго и целенаправленно шли к развитию отношений с ними и расширению географии присутствия компании на Африканском континенте. Мощнейший стимул росту объема нашего сотрудничества и
переходу его на новый качественный уровень дал проведенный в октябре 2019 году Экономический форум Россия-Африка в Сочи», – сообщил генеральный директор Рособоронэкспорта Александр Михеев.
Скоростная штурмовая лодка БК-10 проекта 02450 предназначена для перевозки личного состава, высадки десанта на необорудованное побережье, огневой поддержки десанта, борьбы с пиратством и терроризмом, оказания помощи терпящим бедствие. Она обладает высокими скоростными характеристиками и дальностью хода.
Благодаря двум мощным подвесным бензиновым двигателям БК-10 способна развить скорость до 40 узлов. Объемные топливные баки позволяют лодке осуществлять плавание на дальность до 400 миль без дозаправки. Она способна перевозить до 10 человек, а для облегчения высадки десанта на необорудованное побережье лодка оборудуется металлической носовой платформой или аппарелью. Для десанта и экипажа на лодке обеспечены комфортные условия: кресла с высокоэффективной амортизацией имеют седловидную форму и могут при
необходимости легко и быстро демонтироваться.
БК-10 имеет броневую защиту рубки и броневое лобовое стекло. Для защиты десанта возможна установка броневой защиты по периметру десантного отделения. Вокруг двигателей установлена мощная защитная тарга.
Кроме того, лодка обладает высокой огневой мощью – до 4-х пулеметов калибров от 7.62 до 12.7 мм., что значительно расширяет ее область применения в своем классе.
БК-10 может перевозиться любыми видами транспорта – автомобильным, железнодорожным, морским, авиационным – и использоваться в качестве корабельного плавсредства.
«БК-10 превосходит всех ближайших конкурентов на мировом рынке по дальности хода, десантовместимости, а также огневой мощи. В свою очередь относительная простота технологии постройки позволяет Рособоронэкспорту предлагать своим партнерам лодку как в качестве финальной продукции, так и для лицензионного строительства на национальных верфях заказчика», ¬¬– добавил Александр Михеев.
Рособоронэкспорт
СКОРОСТНОЙ ШТУРМОВОЙ КАТЕР БК-10
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО