24.04.2020
Два стратегических ракетоносца Ту-160 переданы российским военным после модернизации. Об этом в четверг сообщили в Минобороны РФ.
«Специалистами 264-го военного представительства Минобороны России на Казанском авиационном заводе им. С. П. Горбунова (филиал ПАО «Туполев» входит в ПАО «ОАК» ГК «Ростех») были приняты два стратегических ракетоносца Ту-160 «Иван Ярыгин» и «Василий Решетников». На самолетах была проведена модернизация систем инерциальной навигации и управления двигателями, а также устройств вооружения с применением современных цифровых технологий», — сообщили
в министерстве.
Проведенные работы повысят тактико-технические характеристики самолетов и эффективность боевого применения ими авиационных средств поражения.
В Минобороны добавили, что машины прошли наземные испытания, а также совершили контрольный облет для подтверждения эффективности и качества выполненных работ.
ТАСС
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-160
Отряд кораблей Черноморского флота (ЧФ) в составе патрульного корабля «Василий Быков» и двух малых противолодочных кораблей «Касимов» и «Ейск» провёл учение по поиску и уничтожению подводной лодки условного противника в акватории Чёрного моря.
В ходе выполнения задач по предназначению малые противолодочные корабли отработали действия по поиску и слежению за подводной лодкой условного противника.
В рамках учения экипажи кораблей «Касимов» и «Ейск» провели комплексную тренировку по применению торпедного оружия и бомбометанию.
В ходе поиска и слежения за лодкой, экипаж патрульного корабля «Василий Быков» провёл корабельное учение по прикрытию малых противолодочных кораблей от нападения условного воздушного противника.
В завершение совместных манёвров отряд кораблей выполнил артиллерийские стрельбы по морским и воздушным целям.
Имитацию надводных целей выполняли щиты-мишени, а в качестве воздушных целей были применены светящиеся авиационные бомбы, сброшенные с самолётов Морской авиации и ПВО ЧФ.
Совместные манёвры кораблей прошли в одном из морских полигонов Чёрного моря в соответствии с планом боевой подготовки и деятельности Черноморского флота.
Пресс-служба Южного военного округа
ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ
Россия проведет в рамках госиспытаний еще около 10 запусков новейшей гиперзвуковой ракеты «Циркон». Об этом сообщил ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе.
«До завершения госиспытаний комплекса «Циркон» планируется выполнить еще около десятка пусков гиперзвуковой ракеты с двух носителей», — рассказал собеседник агентства.
По его словам, стрельбы пройдут в 2020-2021 годах. «Примерно 7-8 пусков по наземным и морским мишеням запланированы с борта фрегата «Адмирал Горшков» и 2-3 запуска будут выполнены с подлодки «Северодвинск», из них как минимум один — из подводного положения», — уточнил источник.
ТАСС
ГИПЕРЗВУКОВЫЕ ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНЫЕ РАКЕТЫ «ЦИРКОН»
Новейшие станции очистки воды СКО-10 «Гигиена» поступили в инженерные подразделения мотострелковой дивизии Западного военного округа в Смоленской области. В настоящее время военнослужащие приступили к их освоению.
В ходе специальных занятий расчеты СКО-10 «Гигиена» отработают нормативы по развертыванию станции и оборудованию пунктов полевого водообеспечения.
Особое внимание будет уделено выбору правильной схемы расположения элементов рабочей площадки и обеспечению защиты от воздействия оружия массового поражения, вирусных заболеваний.
Современная станция СКО-10 «Гигиена» очищает воду не только от естественных загрязнений, но и от механических частиц, различных примесей, обезвреживает от ядовитых веществ органического происхождения, включая боевые отравляющие вещества, дезактивирует от радионуклидов, включая продукты ядерного синтеза обеззараживает от бактерий и вирусов, в том числе патогенных и бактериальных средств массового поражения.
Производительность станции СКО-10 по очистке воды составляет 8-10 куб. м в час, производительность по опреснению – до 5 куб. м в час. Две станции «Гигиена» способны в полном объеме круглосуточно обеспечить чистой водой более 2,5 тыс. военнослужащих в полевых условиях.
Пресс-служба Западного военного округа
СТАНЦИЯ КОМПЛЕКСНОЙ ОЧИСТКИ ВОДЫ СКО-10 «ГИГИЕНА»
13 апреля 2020 года на АО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод» (АО «ОССЗ», г. Петрозаводск, Республика Карелия) начата резка металлопроката и узловая сборка деталей первого судна-краболова (строительный номер 501) проекта 5712LS. В период 20-24 апреля 2020 запланировано начало сборки секции судна.
Договоры о строительстве семи судов, предназначенных для вылова и перевозки живого краба, были подписаны между АО «ОССЗ» и Группой компаний «Русский краб» 31 января 2020 года, сообщает пресс-служба Онежского ССЗ
Проект краболовных судов разрабатывается компанией «Дамен Инжиниринг» (г. Санкт-Петербург). Суда предназначены для эксплуатации в бассейнах Охотского и Берингова морей.
Ввод первого краболова в эксплуатацию намечен на 2022 год. Судно будет работать в бассейнах Охотского и Берингова морей.
ВТС «Бастион»
КРАБОЛОВНОЕ СУДНО ПРОЕКТА 5712
Ракета-носитель Falcon 9 американской компании SpaceX с седьмой по счету группировкой микроспутников Starlink стартовала в среду с космодрома на мысе Канаверал в 15:30 по времени Восточного побережья США (22:30 мск). Трансляция запуска велась на сайте компании.
Приблизительно через 9 минут после запуска первая ступень ракеты-носителя, ранее трижды использовавшаяся при пусках, была посажена на платформу Of Course I Still Love You в Атлантическом океане. 60 спутников были выведены на околоземную орбиту через 15 минут после старта Falcon 9. После ряда проверок они с помощью бортовых двигателей поднимутся на высоту около 550 км.
Сеть Starlink предназначена для обеспечения доступа в интернет пользователей на всей планете за счет развертывания на околоземной орбите большого количества малых аппаратов (весом до 500 кг). Эта система связи повсеместно, включая труднодоступные и малонаселенные районы, будет обеспечивать широкополосный доступ в интернет на скорости 1 гигабит в секунду, что соответствует стандарту 5G.
На начальном этапе SpaceX планирует обеспечить высокоскоростной доступ в интернет для жителей юга США к концу 2020 года. По оценке компании, размещение на орбите в общей сложности 11 тыс. спутников и ввод их в эксплуатацию обойдется в 10 млрд долларов. В мае 2019 года в космос были выведены первые 60 спутников, в ноябре на орбиту была доставлена вторая группировка аппаратов Starlink, третья, четвертая и пятая — в январе и феврале этого года, шестая — в марте.
ТАСС
23.04.2020
БЕЛАРУСЬ ПРОДВИГАЕТ СТАНЦИИ РАДИОПОМЕХ УКВ РАДИОСВЯЗИ «ГРОЗА»
Государственное внешнеторговое унитарное предприятие «Белспецвнештехника» на последних международных выставках вооружений представляет информацию по станции радиопомех УКВ радиосвязи «Гроза».
Разработчик и изготовитель станции радиопомех УКВ радиосвязи «Гроза» ОАО «КБ Радар» -управляющая компания холдинга «Системы радиолокации».
Назначение станции по радиоразведке:
∙ Автоматический поиск, обнаружение, определение пеленга и координат (при работе в сопряженной паре), проведение технического анализа излучений средств УКВ наземной и авиационной радиосвязи, работающих на фиксированных ча¬стотах, а также в режиме программной перестройки рабочей частоты (ППРЧ) со скоростью до 1000 раз/с в полосе 30 МГц;
∙ Прием-передача информации на пункт управления.
Назначение станции по радиоподавлению:
Радиоподавление линий УКВ наземной, авиационной и спутниковой радиосвязи:
∙ Квазиодновременно до 20 линий, работающих на фиксированных частотах;
∙ Одной линии, работающей в режиме ППРЧ со скоростью до 1000 раз/с в полосе 30 МГц.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Рабочий диапазон частот радиоразведки, МГц 30-3000 (6000)
Рабочий диапазон частот радиоподавления, МГц 30-3000 (6000)
Среднеквадратическая ошибка
пеленгования в диапазоне частот 30-3000 МГц, не более 3
Пороговая чувствительность радиоприемного устройства
(при полосе сигнала 100 Гц
и соотношении сигнал/шум 10 dB), не хуже, dBm -110
Предельная чувствительность
обнаружителя-пеленгатора (в полосе одновременного of I30-
pa 30 МГц), не хуже, dBm -110
Стабильность частоты опорного генератора
обнаружителя пеленгатора, не хуже 3×10-»
Минимальная длительность
обнаруживаемого сигнала, мс 1
Полоса одновременного обзора
(переменная, максимальное значение), не менее, МГц 150
Полоса одновременного обзора
при многосигнальном пеленговании, не менее, МГц 30
Скорость обзора по частоте (в полосе одновременного
обзора 30 МГц), не менее, ГГц/с 25
Шаг перестройки по частоте в режиме технического
анализа, не хуже, Гц 1
Точность определения частоты в режимах
обнаружения и пеленгования
(в полосе одновременного обзора 30 МГц), не хуже, Гц 100
Количество линий с фиксированной частотой,
подавляемых одновременно в любой из литер
радиопередатчика до 4
Количество линий с фиксированной частотой,
подавляемых при одновременной работе
на излучение 5 литер радиопередатчика до 20
Обнаружение ППРЧ
с количеством скачков, не более, раз/с 1000
Время реакции при создании прицельных помех на
контролируемых фиксированных частотах в пределах
рабочей литеры усилителя мощности, не более, мс 12
Время реакции при создании помех линиям
радиосвязи, работающим в режиме ППРЧ
в полосе до 30 МГц, не более, мс 0,8
Запоминание (хранение) значений
подавляемых частот, не менее:
∙ работающих на фиксированных частотах 40
∙ работающих в режиме ППРЧ 800
Коэффициенты усиления передающих антенн, не менее, дБ:
∙ в диапазоне от 30 до 290 МГц 4,5
∙ в диапазоне от 290 до 3000 (6000) МГц 6
Возможность автоматизированного поворота
передающих антенн диапазона частот
от 290 до 3000 (6000) МГц по азимуту да
ВТС «Бастион»
23.04.2020
РОСОБОРОНЭКСПОРТ ВЫВОДИТ НА МИРОВОЙ РЫНОК БОЕВУЮ ПЛАТФОРМУ «БУМЕРАНГ»
АО «Рособоронэкспорт» (входит в Госкорпорацию Ростех) начал продвижение на зарубежные рынки новейшей унифицированной боевой платформы «Бумеранг» разработки и производства ООО «Военно-промышленная компания».
«Старт маркетинга экспортного варианта «Бумеранга» – прекрасная новость для Рособоронэкспорта и наших партнеров. Боевая платформа разработана по заданию Минобороны России, что уже говорит о ее высочайших боевых и эксплуатационных возможностях, отвечающих современным и перспективным требованиям ведения боевых действий. Уникальность платформы заключается в возможности создавать на ее базе машины самого широкого спектра применения с различным вооружением и оборудованием. Интерес к
«Бумерангу» уже проявили страны Африки, Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии и СНГ. Мы оцениваем объём экспорта этой платформы в обозримой перспективе на уровне порядка 1 млрд. долл.», — сообщил генеральный директор Рособоронэкспорта Александр Михеев.
Амфибийная боевая машина с колесной формулой 8х8 «Бумеранг» обеспечивает возможность решения широкого спектра боевых задач и даже задач мирного времени: при отражении агрессии вероятного противника, защите рубежей государства и борьбе с террористическими группировками, а также оказании помощи населению в случае стихийных бедствий и катастроф.
При разработке машины были учтены современные требования мирового рынка и принята новая компоновочная схема: отделение управления впереди слева, моторно-трансмиссионное отделение впереди справа, боевое отделение в середине, а отделение десанта в кормовой части машины. В «Бумеранге» может размещаться до 11 человек личного состава. Посадка и высадка боевого расчета осуществляется через верхние люки и кормовую дверь или рампу.
В зависимости от функционального назначения и решаемых задач на платформу могут монтироваться боевые модули. Это могут быть дистанционно-управляемые и обитаемые модули с пулеметным, пушечным или комбинированным вооружением: 30 мм автоматическая пушка и спаренный с ней 7,62 мм пулемет, 30 мм автоматический гранатомет и 2 пусковые установки с 2 ПТРК на каждой. А также 12,7 мм пулемет «Корд» в варианте для БТР.
Для управления вооружением и ведения прицельной стрельбы в состав современной цифрой системы управления огнем входят двухплоскостной стабилизатор вооружения, многоканальный оптико-электронный прицельный комплекс с встроенным лазерным дальномером и автоматизированные места наводчика и командира с многофункциональным дисплеем и встроенным баллистическим вычислителем.
В зависимости от установленного вооружения боевая машина, созданная на шасси унифицированной колесной боевой платформы, может с места сходу и на плаву в любое время суток и любых погодных условиях эффективно поражать различные цели противника — живую силу, огневые точки, бронированные и небронированные цели, в том числе низкоскоростные воздушные.
Высокие характеристики подвижности и плавность хода машины обеспечивают полный привод на все 8 колес, независимая подвеска, экономичный дизельный двигатель мощностью 750 л.с. Машина может с легкостью преодолевать различные препятствия, развивать на шоссе скорость свыше 100 км/ч и имеет запас хода не менее 800 км. Для повышения проходимости на бронемашине установлена лебедка с тяговым усилием 10 т.
Наиболее выгодно отличают российскую машину от зарубежных аналогов ее амфибийные свойства, позволяющие преодолевать водные преграды даже при волнении не менее 3-х баллов. При этом бронированная машина развивает на воде скорость не менее 10 км/ч, имея запас хода по воде до 12 ч.
Защищенность этой уникальной российской унифицированной колесной боевой платформы может быть построена по многоуровневому принципу: броня, система динамической и активной защиты, система постановки дымовой завесы и другие системы. Броня и специальная форма корпуса обеспечивают защиту личного состава от поражающих факторов стрелкового оружия, минно-взрывных устройств и осколков артиллерийских снарядов. На внутренних поверхностях корпуса монтируется противоосколочная защита.
В случае повреждений бронемашина способна самостоятельно покинуть опасное место при полном отрыве двух колес или продолжить движение при простреле шин.
Повышению выживаемости машины на поле боя способствуют деформирующее окрашивание, установка для постановки аэрозольной или дымовой завесы, системы противопожарной защиты, защиты от оружия массового поражения. Специальные системы и технические решения обеспечивают выживание боевого расчета при подрыве машины на минах. Кроме того, машина может оснащаться блокираторами радиоуправляемых взрывных устройств. По оценкам экспертов, «Бумеранг» по своим боевым возможностям и решаемым задачам сопоставим с
зарубежными боевыми бронированными машинами и даже превосходит их: по проходимости — за счет более мощного двигателя, по защищенности – благодаря комплексу активной защиты, по огневой мощи — вследствие использования комбинированного вооружения с ПТРК.
Рособоронэкспорт
БРОНЕТРАНСПОРТЕР НА ПЛАТФОРМЕ ВПК-7829 «БУМЕРАНГ»
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
23.04.2020
«ТУПОЛЕВ» ПРЕДЛАГАЕТ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ДЛЯ VIP-ПАССАЖИРОВ ТУ-214ВИП
ПАО «Туполев» представило на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2019 информацию по новой модификации самолета Ту-214ВИП. Это уже далеко не первый вариант этого летательного аппарата. Уже известны следующие варианты Ту-214:
∙ пассажирский самолет Ту-214
∙ многофункциональный летно-моделирующий комплекс Ту-214ЛЛ
∙ самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛО и У) НА БАЗЕ Ту-214
∙ самолет специального назначения Ту-214ОН («Открытое небо»)
∙ стратегический самолет-разведчик Ту-214Р
∙ самолет радиоэлектронной борьбы типа Ту-214
∙ самолет-ретранслятор Ту-214СР
∙ авиационный пункт управления Ту-214ПУ (СУС)
Есть и другие варианты использования планера и конструкции самолета Ту-214.
Предложенный вариант Ту-214ВИП не первая попытка переоборудовать для перевозки VIP-персон самолетов семейства Ту-204 — Ту-214. До этого один Ту-204-100 был переделам по данному направлению, сейчас предлагается для этих целей Ту-204-300. Еще в апреле 2019 года было заявлено, что пассажирский самолет Ту-204-300 в VIP-комплектации для МВД России будет изготовлен в конце 2019 года.
Как отмечает разработчик, Ту-214 в компоновке VIP предназначен для перевозки VIP-пассажиров и сопровождающих их лиц.
Компоновка пассажирского салона на 40 пассажирских мест предусматривает рабочий кабинет VIP-пассажира, конференц-зал, купе и салон 1 класса, спальню, 2 туалета, блоки буфетов, кухонь и 7 гардеробных помещений.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Длина самолета, м 46,14
Высота самолета, м 13,88
Размах крыла, м 41,84
Максимальная коммерческая нагрузка, т 7,6
Максимальная взлетная масса, т 110,750
Высота крейсерского полета, км 11,1-12,1
Крейсерская скорость, км/ч 820-850
Экипаж, чел. 3
Двигатели 2 х ПС-90А
Максимальная взлетная тяга, кгс 16 000
ВТС «Бастион»
ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ДЛЯ VIP-ПАССАЖИРОВ ТУ-214ВИП
14-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2019
23.04.2020
РОСАТОМФЛОТ И СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «ЗВЕЗДА» ПОДПИСАЛИ КОНТРАКТ НА СТРОИТЕЛЬСТВО АТОМНОГО ЛЕДОКОЛА «ЛИДЕР»
23 апреля 2020 года в Мурманске и Владивостоке состоялось дистанционное подписание контракта на строительство атомного ледокола «Лидер» проекта 10510 между ФГУП «Атомфлот» и ООО «СКК «Звезда».
Подписи под документом поставили генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка и генеральный директор ООО «СКК «Звезда» Сергей Целуйко.
Государственным заказчиком в отношении строительства ледокола является Госкорпорация «Росатом», застройщиком — ФГУП «Атомфлот», ССК «Звезда» — единственный исполнитель данного контракта. Строительство атомного ледокола проекта 10510 будет реализовано дальневосточным судостроительным комплексом «Звезда» на основании распоряжения Правительства РФ от 27 марта 2019 года №538-р «Об определении ООО «Судостроительный комплекс «Звезда»
единственным исполнителем по строительству а/л «Лидер». Согласно условиям контракта ввод судна в эксплуатацию запланирован в 2027 году.
«Сегодня сделан важный шаг в истории атомного ледокольного флота, — прокомментировал подписание соглашения генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка. – «Лидер» будет оснащен двумя атомными реакторами типа РИТМ-400, которые разработаны специалистами Росатома. Суммарная мощность ледокола составит 120 МВт, что позволит судну преодолевать льды толщиной более 4 метров. Ввод в эксплуатацию данного атомного ледокола позволит Росатомфлоту гарантировать безопасные и
регулярные проводки в восточном районе Арктики, обеспечит круглогодичную навигацию в акватории Северного морского пути, откроет новые возможности коммерческих высокоширотных маршрутов».
Отдел коммуникаций ФГУП «Атомфлот»
АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ «ЛИДЕР» ПРОЕКТА 10510